2
На волне постов про детские сады. Моё детство, посёлок Песочный. помогите вспомнить
3 Комментария  

Еще раз здравствуйте уважаемые друзья! Заранее извиняюсь перед моими подписчиками, этот пост снова не про памятники. Про памятники будет совсем скоро. Хотел бы рассказать историю про моё детство. Мой отец военнослужащий, подводник. Проходил службу тогда еще в Ленинграде. Конец 80х. Нашу семью поселили в поселке Песочный, Ленинградской области. Жили мы в общаге, недалеко от железнодорожной станции, или от автобусной , я особо не помню. (Если среди читателей есть люди там проживающие, я умоляю, пришлите фотки пожалуйста, того дома где я жил (он один из первых на вьезде и там на первом этаже с внешней стороны был универмаг, а с внутренней обычный двор в котором стоял сарай, в котором хранились деревянные ящики - рай для пацанов - шалаш из шалашей), школы где я учился (вроде как школа номер один), детского сада (Не далеко от поселка Дибуны), центра где баня и универмаг, больницы....и там вниз пройти кафешка с мороженкой... всё что я помню о том месте... а всё что я помню о том месте это то что наш дом был ближайший до остановки и ближайший коммунальный дом до забора центра онкологии, перед этим центром был забор а перед ним рвы выкопаны... около дома шла дорога вглубь леса где мы любили собирать грибы, там же было то ли стрельбище, то ли воинская часть)... я совсем маленький был, не помню точно.

В общем тема такая, в очередной поход за грибами мы зашли за территорию ограждения. Там забор такой - чисто формальный, рваная колючка, сгнившие столбы. Мы собирали грибы разные, но и такие которые в моей нынешней области не растут. Не помню названия, росли в песке и такие то ли черные то ли зеленые... вобщем не в дремучем ельнике росли а в песке (даже скорее под песком) под соснами. Не зря поселок, видимо, Песочный назывался. Так вот. Я и до этого находил там много гильз.... для пацана 4-5 лет гильзы это уже был трофей из трофеев. У всех они были. А однажды, глубоко на территорию зашел и нашел настоящие патроны. Калибр не знаю, может быть от калаша, сейчас не могу сказать. Помню только что у всех пацанов были гильзы стреляные а у меня патроны. Я сохранил это в тайне от родителей и первым делом притащил в детский сад. Как мне все завидовали! Это для пацана было просто сокровище! Настоящие патроны! Ребята завидовали, девочки восхищались моими находками. Потом подошел мальчик Саша, он был самый главный и сильный в старшей группе. Спросил чо за ажиотаж, и узнав, не моргнув ни глазом, забрал насильно все мои трофеи себе, пригрозил побить. Я попросил вернуть. Он махнул рукой куда то в сторону и ответил что иди ищи их в кустах, я их выкинул. Я как дурак побежал искать в ту сторону но ничего не нашел. Ребята из группы потом сказали мне что он меня обманул, махнул рукой а патроны в руке оставил,теперь ходит хвастается в своей группе что у него есть патроны. И был таков. кто то пошёл и сказал воспитательнице - Саша из старшей группы принес в детский сад боевые патроны, сам всем показывал. Воспиталкалка побелела, потом посерела... потом куда то удалилась... Через час к садику сьехались бобики сотрудников мвд и кгб... всю территорию оцепили, везде были собаки. В садике мы задержались на пару часов... родителей пускали к детям не охотно. Плотный разговор состоялся у сотрудников с родителями Саши и с ним самим. Саша утверждал что в карманах не его патроны а мои, он их просто отнял у меня. Детвора утверждала что Саша всем врет и сам принес их в детский сад. Сашу никто не любил, он всех обижал так как был самым большим и взрослым. В итоге ни Саше ни его родителям никто не поверил. Взяли ли дело на какой то контроль я не знаю. Сашу мы больше не видели. С меня особого спросу не было. Спросили твои патроны? Я ответил - разве вы нашли их у меня в кармане? Может быть мои родители что то заподозрили может нет. Я этого не знаю. В последствии старшая сестра мне рассказала, что в ночное время, не за долго до этого, боевыми пулями, ночью, из хулиганских побуждений, была обстреляна школа поселка... дырки от пуль в окнах, пули застрявшие в стенах и двери моего будущего первого класса.... К слову тот Саша успешно появился на первом сентября в моём же нулевом классе. Мы с ним больше не общались и не дружили... как и весь класс, после того как он обоссался во время урока.

9
Нужна помощь юриста. Брак, ипотека, развод, раздел имущества.
46 Комментариев  

Здравствуйте уважаемые товарищи! Прошу помощи или совета в таком щекотливом вопросе как раздел имущества после развода.


Представим что есть мужчина и женщина. Они поженились как обычные люди без брачного договора. Уже в браке было принято решение строить квартиру в ипотеку. У мужа был миллион который он готов был внести как первоначальный взнос. Выбрали квартиру за 3 миллиона. Ипотека была оформлена на мужа. Миллион мужа был внесён. На семейном совете было решено что муж содержит семью а родители жены гасят кредит (выступают созаемщиками). На том и порешили. Через год квартира построена, ключи переданы семье, начинается ремонт. Вскоре в семье рождается ребенок. В какой то момент в семье наступает конфликт. Принимается решение о разводе. На этот момент муж проживает в квартире своих родителей и там же прописан. Жена и ребенок проживают там же но прописаны у бабушки жены. В ипотечной квартире не прописан никто. На этот момент в ипотечной квартире уже сделан ремонт на стадии "только мебель купить осталось", вбуханы деньги в раойне 700 тысяч. На момент развода выплачено 800 тысяч долга по ипотеке. Вопрос такой: как лучше поступить с квартирой если никому она не нужна и дальше ипотеку платить никто не хочет. Лучше доплатить ипотеку и продать квартиру поделив на равные доли? Или можно не доплачивать ипотеку, тогда сколько денег банк вернет (или не вернет)? Кому сколько положено денег от того что вернет банк?

Заранее спасибо за комментарии. Извините что не по теме - скоро будет новый пост про памятники.

299
Как и кому делают памятники (2)
42 Комментария  

Здравствуйте, уважаемые! Мой первый пост, видимо заинтересовал почтенную публику, так что у меня за один день образовалось 116 подписчиков. В комментариях мне задали много вопросов, на которые я постарался ответить. Наотвечал столько что можно новый пост было написать. Итак, продолжим. 


Особый интерес вызвал вопрос с цыганами и тем какие памятники они заказывают. Все наверное хоть раз видели цыганские памятники. Кто не видел - можете пояндексить :) Памятники обычным цыганам не сильно отличаются от других памятников и особого интереса не представляют. А вот памятники цыганским баронам или их родственникам это отдельный разговор. Обычно такие заказы случаются не часто. Рядом с нашим городом всего одно цыганское поселение и оно не большое. 


Случился у нас заказ изготовить памятник цыганскому барону. Событие это весьма запоминающееся (ниже расскажу почему) и не частое, и вся наша контора оживилась. Директор предвидел нехилый барыш в виде суммы на счете как минимум с пятью нулями. Художники предвидели пиздец. 


Богатые цыгане заказывают себе огромные памятники, на них они непременно должны быть в полный рост, на картине обязательно должна присутствовать роскошь в виде дорогой мебели, стола накрытого деликатесами, бутылки с дорогими напитками, вазы с фруктами и так далее. Иногда просят изобразить на фоне автомобиля. Что интересно, автомобили на фоне обычно принадлежат усопшим и особой дороговизной не отличаются. Не припомню такого чтобы на фон просили гелентваген например, при том, что усопший ездил на волге. Ездил на волге - значит на фоне будет волга. Не знаю, это может правило такое. Иногда случаются курьезные моменты - нужен и автомобиль на картинке и чтобы стол богато накрыт был... что может предложить художник - ну давайте накроем поляну на автомобильном капоте. В общем на цыганском памятнике должно быть изобилие всего, а как это сделать - геморой художника.


Итак приезжает заказчик. Приезжает на убитой шестерке один. Он какой то родственник усопшего. Заказывает огромный комплекс с плитой весом в тонну, оградами, облицовкой и прочим прочим. Заказ приближается к миллиону рублей. Приносит художникам фотографию. Фотка старая, убитая, на ней мужик цыганской наружности на фоне какой то покосившейся халупы, стоит чуть ли не в рваных штанах и лаптях. Жесть короче. Пожелания от заказчика - во первых трон резной на котором будет сидеть усопший, рядом резной стол со скатертью, на столе фрукты в вазе, бутылка хеннеси, бутылка водки финляндия (не знаю почему именно её), пачка сигарет парламент, на самом усопшем костюм от гучи (почему от гучи и чем он отличается от других для меня загадка), золотая цепь поверх костюма, золотые часы, золотая печатка а в руке ПАПИРОСА! и пофиг что на столе пачка парламента. Пожелания приняты, приступаем к работе. Собрали несколько вариантов исполнения, отправили на ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ! у них оказывается есть интернет. Один из вариантов утверждают. Мы приступили к работе. Памятник действительно получился красивый и богатый, всё что было золотого мы покрыли настоящим сусальным золотом. Следующий этап сдача заказчику.


По правилам нашей конторы заказ принимает и расписывается за него заказчик. Как мы помним заказчик это обычного вида цыган на раздолбаной шахе. Памятник стоял в художественном цеху потому что таскать плиту весом в тонну особого желания не было. Подъезжает, блять, ДВЕ ГАЗЕЛИ ПОЛНЫЕ ЦЫГАНОК!!! ДВЕ, КАРЛ! Во главе колонны едет убитая шаха с четырьмя цыганами мужского пола. Весь этот табор вываливает на парковку нашей конторы и галдит так что прохожие начинают оборачиваться и ускоряют шаг. Такой концентрации цыганок я нигде не видел, даже на московских вокзалах я видел максимум штук 6 вместе а тут штук 30! Этот концентрат айнанэ кудахчет на непонятном наречии и перемещается как стая галок в зимнем небе. Мы охуели. Вышел цыган который делал заказ, мы ему мол "уважаемый заказчик, пройдемте в мастерскую, посмотрите памятник, ваши сопровождающие пускай здесь подождут". он нам отвечает мол "нихуя, я с родственниками приехал, все хотят посмотреть". В мастерскую мы пускаем исключительно заказчиков поэтому как организовать просмотр для такого колличества посетителей это уже проблема, а они еще и цыгане. Для начала пришлось закрыть все кабинеты и убрать все мало мальски ценные вещи из виду. У нас у художников рабочий инструмент не примечательный на вид, но сука дорогой, один пучок победитовых спиц может стоить до 5 тысяч рублей, не говоря уже о гравировальных машинках, дрелях болгарках и прочей фигне. В максимально сжатые сроки пришлось провести уборку. Потом под пристальным присмотром вся эта стая была перемещена во внутренний двор через грузовые ворота, главный вход и офис закрыли на ключ от греха подальше. Мужчины цыгане зашли в мастерскую смотреть памятник. Меня поставили наблюдать за табором чтобы ничо не спиздили. К слову во дворе этом кроме гранитных плит ничего нет. в одном конце готовые памятники - в другом готовые заготовки. Во взгляде каждой цыганки отчетливо читалось "чо бы спиздить?". За не имением чо бы спиздить, в ожидании приглашения на осмотр памятника своего барона, эти женщины в пёстрых одеждах начинают осматривать готовые памятники, пытаются двигать плиты, трогать портреты. Для тех кто не в курсе скажу - вес среднего памятника от 75 до 150 кг. Не аккуратно обращаясь с ними можно остаться без конечностей на теле. В общем если на вас упала плита вы не отделаетесь просто синяком. Когда это чуть не случилось с одной из цыганок я строго запретил что либо трогать. Они начали проявлять недовольство и все их взоры обратились ко мне. Ну прикиньте с вами одновременно разговаривает 30 недовольных цыганок. Меня спасло то что мужчины уже осмотрели памятник и вышли во двор чтобы пригласить дам на осмотр. Решено было заводить партиями и давать пару минут на посмотреть, потом на выход. Мы открыли ворота в мастерскую и тут случился пиздец. Они ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО ломанулись. Ад! Адовый ад! Увидев своего барона в золоте и резном кресле они плакали, кричали, молились на своём птичьем языке. Целовали портрет, ноги, сам камень со всех сторон. Портреты целовать строго запрещено если у вас помада. Они покрываются пятнами которые очень сложно удалить. У них у всех была помада! Красивый портрет барона быстро превратился в помадное месиво. Увидев уже некрасивого барона они начали еще пуще плакать и причитать. Обстановка накалилась до предела. Мужчины цыгане кое как уговорили их успокоиться и вытолкали обратно во двор. Мой коллега взял растворитель и за 5 минут привел в порядок портрет. Убедившись что всё в порядке мужчины тоже переместились во двор к своей женской свите. Когда все более менее успокоились мой коллега в шутку обратился к этой толпе "ну что всем понравилось, красивый памятник?". Чернобровый эскадрон в платках дружно закивал головами и на птичьем наречии начали благодарить художника. И тут он совершил роковую ошибку, он вставил ремарку: "конечно, за миллион рублей памятник и должен быть красивым"... Наступила гробовая тишина. У меня ёкнуло сердце. (Должен сказать что цены все обсуждаются непосредственно с заказчиком и не озвучиваются никому более, разумеется из всех присутствующих цену знали только мужчины, а может и вовсе только заказчик)... Вобщем вы понимаете. Толпе цыган сообщили прямым текстом что у них "спиздили" миллион. Что тут началось это пиздец просто. Крики, оры, проклятия. Как нас не побили не понятно. Даже мужчины цыгане испугались происходящего. Один начал судорожно набирать на мобильнике кого то и срывающимся голосом просил поскорее кого то приехать. Я боялся что в меня прилетит какое нибудь гранитное изделие поменьше и закрылся в своей мастерской. Всё происходящее длилось уже третий час и полностью парализовало нашу работу. Все ждали того самого "кого то" кто должен был скорей приехать. Наблюдали мы за происходящим уже через камеры внутреннего видео наблюдения и во двор не выходили. Цыганки от нечего делать начали разбредаться вокруг нашего павильона и заниматься привычным делом, приставать к прохожим. Даже плохо видящие люди за пол километра слышали что происходит и выбирали пути обхода. Квартал где находится наша контора опустел. Время тянулось. Наконец мужчины засуетились и вышли во двор кого то встречать. На парковку подъехал черный тонированный двухсотый лэндкрузер на огромных хромированных дисках. Из него вышел мужчина очень солидного вида, в целом похожий на того барона который был на памятнике. На пальце у него была та самая золотая печатка с головой коня. Я так понял это был наследник титула. Цыганки бросились к нему и сетовали на то что их ограбили какие то художники, что мы должны быть прокляты, что нашу контору надо ограбить, потом сжечь а нас четвертовать. Мужик оказался деловым дядькой и в 2 минуты заткнул всех цыганок и заставил рассесться по газелям. Напряжение спало. Мужик действительно оказался наследным бароном (или как там это называется). Он посмотрел памятник, ознакомился с документами и прочими нюансами, поблагодарил всех и сказал что вечером привезут деньги. Когда он ушел все выдохнули с облегчением. Кортеж из крузака, шахи и двух газелей "ушёл в небо" оставив после себя бардак, кучи мусора и перепуганных прохожих. Бегло проведя инвентаризацию имущества обнаружили пропажу алмазной чертилки и шариковой ручки. Легко отделались. Было желание напиться этим же вечером и всё это забыть.


В конце рабочего дня разбитая шаха с четырьмя мужчинами вернулась. Они вышли с внушительным холщовым мешком в руках и направились в бухгалтерию. Догадаетесь что было в том мешке? Миллион рублей мелкими купюрами!


Спасибо за внимание! 

Показать полностью
381
Как и кому делают памятники.
73 Комментария  

Здравствуйте, уважаемые! Пишу первый свой пост, так как были просьбы рассказать про особенности моей работы. Я работаю в фирме которая занимается обработкой натурального камня и изготовлением каменных изделий. Вкратце это выглядит так: где нибудь в Карелии в карьере покупается здоровенный камень, везётся к нам на производство, распиливается, шлифуется, полируется и превращается в камины, ступеньки, подоконники и... надгробные плиты. Ритуальное направление в нашем бизнесе всегда востребованно. Именно в этом направлении я и работаю. Об этом меня и попросили рассказать подробнее. 


В трудовой книжке написано что я художник. Что входит в мои обязанности: общение с клиентом (помочь определиться), создание эскиза (3D модель за отдельную плату), ретушь и восстановление фото, нанесение на камень изображений с помощью станков ЧПУ, ну и по мелочи, работа с плотером и пескоструйным оборудованиеми и ручным гравировальным инструментом. В общем если вдаваться подробности будет много текста и не интересно. Просили меня рассказать про интересные случаи на моей работе. Разумеется большинство случаев связано с заказчиками. У каждого кто идет к нам в контору есть история связанная с этой нуждой. Некоторые делятся своей печальной историей, некоторые предпочитают молчать. Кто то приходит со слезами на глазах делать усопшему родственнику последний подарок к памятному дню, кто то приходит с откровенно похуистическим настроением. 


Есть определенного рода статистика которая прослеживается через сотни заказов которые я выполнил. Самые частые и благодарные клиенты это пенсионеры. Ничего в этом удивительного нет, пожилые люди умирают чаще. Они заранее всё планируют, у них зачастую сразу готова вся сумма к оплате, к моей работе они относятся с благодарностью. От таких клиентов я чаще всего слышу что руки у меня золотые, получаю домашние пироги и порции замечательных историй. Истории у многих похожи, бабушки нахваливают дедов которые (воевали, ходили на северный полюс, были летчиками, механизаторами, электриками, токорями, машинистами поездов и т.д.). Деды реже пускаются в рассказы и более скупы на истории но кадры тоже попадаются. Недавно был случай, дед своей бабке заказывал памятник. Просил сделать дешевый и самый простой. "Каменный памятник бабке обещал" говорит, а про оформление разговору не было. Вот ей камень обещанный. Чтобы ей тошно было. Оказывается бабка всю жизнь деда пилила и кровь ему пила. Когда памятник был готов он со словами "Ну всё старая, нихуя я тебе больше не должен", с улыбкой ушел поблагодарив. Или вот еще случай - заказали памятник пожилой женщине, но заказчик молодой мужчина. Приходит принимать заказ, я ему расписываю как всё аккуратно и красиво получилось. Он на меня смотрит и говорит "Друг, это памятник тёще, так что мне похуй" Жмет руку и уходит.


Есть интересная категория заказчиков которые делают себе памятники при жизни. Чаще всего это люди, о которых после смерти некому будет позаботиться. Они заранее делают себе памятники без даты смерти. Памятники такие хранятся у нас на бесплатном хранении пока не наступит день икс. Это место на складе у нас находится в дальнем углу и называем мы его "Живой уголок". Иногда прижизненные памятники заказывают себе вполне молодые люди лет сорока. Они могут заказать себе комплекс мемориальный за миллион рублей и 10 лет оплачивать его в рассрочку. До окончания оплаты памятники хранятся у нас и эти люди могут приходить и любоваться своими портретами на будущих надгробьях. Что движет такими людьми мне не понятно. Особенно теми которые спустя пару лет приходят и просят всё переделать, заменить фотографию например. Одна такая заказчица всю нашу контору конкретно достала. Заказала памятник здоровенный, забабахала портрет огромный, кучу цветов, стихи собственного сочинения. Короче весь памятник выглядел как школьная парта. На наши просьбы не городить лишнего она отнекивалась, мол ей видней. Приходила каждый день вносила изменения, торопила со сроками (куда она торопилась не понятно, на тот свет она явно не собиралась), докапывалась до каждой мелочи. В итоге заказ мы сделали. Заказчицу всё устроило, она расплатилась и поставила свои подписи на всех документах. И казалось бы конец истории, но нет... На следующий день она привела с собой подругу (коллегу или соседку или родственницу не знаю). Попросила показать памятник еще раз. Плиту весом в полтонны пришлось доставать из живого уголка. Это скажу я вам геморой. Она ходила вокруг своей плиты и нахваливала подруге какой у нее красивый будет памятник. Подруга посмотрела на это дело и скептически ей ответила мол "Чо то ты дохуя всего налепила на свой памятник, поскромнее надо было". У тёти вдруг резко упала самооценка касаемо своей фантазии в оформлении и я знал, она придет снова. Полутонную плиту мы решили оставить в доступном для осмотра месте чтобы в случае чего не пришлось ее катать из одного конца склада в другой и не прогадали. В течении полугода она водила делегации знакомых, друзей и родственников которые крутили хороводы вокруг каменной плиты делая замечания и давая советы. В итоги ее самооценка видимо совсем упала и она решила всё дело сполировать, оформить камень по другому, заменить фотографию, убрать стихотворения и цветов сделать поменьше. Художественной работы было тысяч на 30 и она их уже заплатила. И еще почти столько же заплатила за переделать по новому.


Меня часто спрашиваю, не сложно ли работать на такой работе, куда люди приходят со своим горем. Нет не сложно. Работа эта интересная и творческая. В конце концов я не копаю могилы и не колочу гробы. Мое рабочее место это стол с компьютером и больше походит на офис дизайн бюро.


Надеюсь не утомил длинным текстом. Есть еще что рассказать про мотоциклистов, цыган, кавказцев и других интересных заказчиков. Если будет интересно, продолжу.

Показать полностью


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь