simq

simq

x с горы
Пикабушник
поставил 92975 плюсов и 7776 минусов
отредактировал 269 постов
проголосовал за 332 редактирования
Награды:
10 лет на Пикабу редактирование тегов в 100 и более постах
22К рейтинг 38 подписчиков 222 подписки 30 постов 7 в горячем

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче продолжает раскрывать тематику "Колесница Тайной Мантры и современные медиа"

Начало : тут

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче: Уточнения к руководству по использованию медиа, которые я давал практикам ваджраяны пару месяцев назад.

Во-первых, я хотел бы принести извинения тем читателям, которые были озадачены тем, что я использовал резкие и сильные слова, аналогии и идиомы — хотя я не могу не думать, что подобные отзывы явились признаком того, что то сообщение достигло своей цели.

Читая различные комментарии, я вижу, что некоторые упоминают, что Дхарма Будды состоит в «изначальном всеприятии» и секретность (особенно ваджраяны) не является необходимой, так как учения сами по себе «тайные». Если у вас есть возможность «взять их», то вы сделаете это, и тот факт, что так много людей не могут этого, демонстрирует эту истину. На самом деле в ваджраяне нет такого понятия, что учения сами по себе «тайные». И это то, о чём обычно говорил Дуджом Ринпоче, также как и в других традициях, таких как ношение мантр, мудр, изображений и чакр, а также подвязывание их животным, чтобы создать связь между этим существом и Дхармой; или «освобождение через видение» или слушание, или обоняние, или прикосновение определённых людей или вещей.

Нам необходимо понять, что когда вы читаете текст Дзогчена корове, вместе с созданием особой связи этого конкретного существа через голос, которая, конечно же, поддерживается главным образом вашим намерением помочь этого существу, корова не собирается изучать учение. И пока у неё нет пылкой преданности к этому учению, у неё нет риска обрести сомнения и нечистое восприятие учения и учителя. Но большинство из нас не являются коровами. У нас будут мысли, и, наиболее вероятно, у нас будет сомнений больше, чем однонаправленного доверия. Поэтому какие-то вещи приемлемы в отношении таких существ как коровы, но какие-то вещи будут полностью открыты только тем, кто может созерцать и изучать, так как создаёт нечистое восприятие.

Другие придумали очень хороший аргумент для размещения изображений ваджраяны, спрашивая, почему мы можем повесить тханку ваджраяны в гостиной, но не может разместить её фото в фейсбуке.

Другие совершенно верно указали, что некоторые ламы, даже обладающие наивысшим авторитетом, учат ваджраяне открыто, демонстрируют мандалы и тайные священные танцы, и даже продают билеты, чтобы заработать денег на этой активности. Они описывают, как посредством интернета доступны учения по Махамудре и Дзогчен по одному клику в форме расшифровок, аудио файлов, видеопотоков и т.д. Всё это показывает, как широко распространяется учение, в отношении чего мы как буддисты можем только сорадоваться.

Мы должны иметь в виду, что то, что мы обсуждаем здесь, касается руководства для практиков, как индивидуальных личностей, а не как духовного пути, которому они следуют. В отличие от людей, которые следуют буддийским путём, сам путь не нуждается в руководстве. Поэтому важно помнить и ясно различать путь и следующего по пути, «дзогчен» и «дзогченпа», «чагчен» и «чагченпа», «демократия» и «демократ».

Принятие и следование данному руководству является развитием дисциплины, и как вы знаете, дисциплина крайне важна на духовном пути. Те же самые люди, которые учат нас, что все вещи, которые мы видим и переживаем, являются иллюзией и не существуют, также учат так называемым «Шести парамитам», вторая из которых касается дисциплины. И я должен подчеркнуть, что здесь мы говорим о дисциплине следующего по пути, «находящегося на пути», а не самого пути. На самом деле, чем бы вы ни занимались, какова бы ни была ваша цель, даже если вы просто хотите сделать чашечку кофе, дисциплина незаменима.

Некоторые из вас указывают на то, что необходимость держать священную тантру в секрете вызвана не тем, что в тантре есть что-то отвратительное или неловкое, что скрывается, но тем, что секретность является одним из сущностных практик самой ваджраяны. В действительности секретность может быть применена ко всем аспектам ваджраяне, даже к таким самая (прим. комплекс обетов и правил, даваемые учеником), которые, судя по виду, являются полностью мирскими; подобно хранению в секрете от всех существования среды, если ваш гуру сказал вам так делать. Смысл в том, чтобы не спорить о том, что весь мир уже знает, что существуют среды; не важно что, вы как личность просто держите это в секрете. Почему? Потому что именно эта «секретность» создаёт «святость». Когда Гуру Рипноче впервые пришёл в Тибет, говорится, что король Трисон Децен и все его люди очень долго умоляли его раскрыть имя своего коренного гуру, прежде чем он, наконец, согласился назвать его.

Если те, кто утверждают, что любят ваджраяну, приложат немного больше внимания к истории буддизма, то они осознают, как сильно она страдает из-за того, что подавляющее большинство в этом мире не способно принять эти учения. Даже «знание страдания и оставления причин страдания» является слишком сильным путём для большинства людей, то как они вообще могут принять то, что «самсара — это блаженство», а «эмоции — это мудрость»? А в таких странах как Таиланд и Тайвань идут вековые дебаты о том, является или нет ваджраяна путём, который вводит в заблуждение своих последователей, которые всё время говорят о сексе, поклоняются божествам и продолжают буйствовать — во всём этом нет ничего нового.

Итак, вы могли бы сказать: «Ну и что? Те, кто не могут поверить, те и так не поверят. И это очень плохо!» Но мы являемся последователями Будды, Всесострадающего, и мы принимаем ответственность за то, чтобы привести всех чувствующих существ к просветлению. И если мы не можем привести их к просветлению, то мы, по крайней мере, не должны отдалять их. Даже самое тонкое чувство отвращения к тантре отдалит вас на множество эонов от возможности быть способным чисто воспринять мандалу ваджраяны. Кто-нибудь из вас слышал о «ваджрном аде»? Наиболее вероятно, мы переживаем ваджрным ад, когда теряем открытость, которая позволяет нам видеть исключительную мудрость ваджраяны, и вместо этого становимся недалёкими и почти не желаем даже взглянуть на её удивительную мудрость. Если мы вызовем в ком-то такое отвращение, то лишим их связи с этим невероятным путём. Они необязательно будут гореть, жарится или перемалывать в фарш, как в некоторых теистических видах ада, но не быть способным принять мудрость ваджраяны — это и есть ваджрный ад. Поэтому, как практиков ваджраяны, у нас есть ответственность не отвращать других от буддийского пути.

В Тибете говорят: «Там, где прыгает лев, не должен прыгать шакал», потому что если он попробует подражать льву, то он, в конечном итоге, сломает себе шею. Великие бодхисаттвы прошлого и настоящего действовали так, как они действовали, именно потому, что обладали абсолютной уверенностью, и если вы развили в себе такую же уверенность, то, как практик, я могу только сорадоваться и говорить, что, пожалуйста, будьте как дома, свободно размещайте сообщения и делайте что хотите.

Таково искреннее предупреждение одного практика ваджраяны к своим собратьям, хотя я совершенно уверен, что всё это бессмысленно. Тем не менее, несмотря на распространения тантрических изображений, информации и т.п. в публичных местах, я всё ещё хочу напомнить всем нам, что в ваджраяне секретность является практикой.

Перевод: Greedy
Источник: Dzongsar Jamyang Khyentse (eng. facebook), dharma.org.ru, LJ

Показать полностью

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче: «Правила пользования социальными сетями для так называемых ‘практиков ваджраяны’»

Источник: savetibet.ru

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче: «Правила пользования социальными сетями для так называемых ‘практиков ваджраяны’» Буддизм, Религия, Основы религиозных культур, Социальные сети, Тантра, Длиннопост, Тибетский буддизм

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце — автор книги «Отчего вы не буддист» — разработал эти уникальные правила для пользователей социальных сетей. И хотя они составлены специально для практикующих ваджраяну, многое из того, что здесь написано, актуально для буддистов

Если вы полагаете, что изучаете ваджраяну — так это или не так, это отдельная тема, но если вы считаете себя практикующим ваджраяну, — то защита этой глубокой традиции становится вашей обязанностью.

Важно хранить ваджраяну в тайне. Ваджраяну называют «колесницей тайной мантры», потому что практиковать ее следует тайно. Ее держат в тайне не оттого, что есть, что скрывать, но чтобы защитить практикующего от опасностей и падений, которые может привнести в его практику эго. В частности, есть риск пасть жертвой «духовного материализма», когда практика превращается для вас в заявку на моду, и ее главное назначение ‒ украшать эго «практикующего» и подпитывать его чувство собственной важности или принадлежности к «классной» тусовке, а не усмирять и преобразовывать его ум. Если вы так практикуете путь ваджраяны, то ничего бесполезнее и придумать нельзя.

Кроме того, учения ваджраяны называют тайными потому, что их смысл не очевиден тому, кто не получал соответствующих учений. Она как иностранный язык. Поскольку некоторые образы и символы непосвященным могут показаться странными и даже жестокими, то, как правило, рекомендуется хранить их в тайне, чтобы не отпугнуть начинающих практиков, у которых могут сложиться неправильные представления о буддийском пути в целом и, в частности, о пути ваджраяны.

Когда вы размещаете свои посты в социальных сетях, пожалуйста, помните, что вы делаете это не только для собственного удовольствия, но для всего бескрайнего мира, который может совсем не разделять ни вашей увлеченности безумными фотографиями, ни странного обожания и фантазий, которые вы питаете на предмет конкретных личностей, которых именуете «своими гуру».
С учетом вышесказанного позвольте мне озвучить свои предложения так называемым «ученикам на пути ваджраяны», дабы те могли защитить себя — избавив себя от неловких ситуаций и защитив свою практику Дхармы — а также уберечь глубокую традицию ваджраяны:

1) Храните ваджраяну в тайне (вы должны хранить в тайне информацию, касающуюся вашего гуру, личной практики, полученных посвящений, выслушанных учений, а также тантрические изображения и т. д.).

• Не выкладывайте в социальные сети тантрические изображения: если вы думаете, что выложенные вами провокационные тантрические образы (божеств с множеством рук, головами животных, божеств в сексуальном объятии или в гневных формах) придадут вам важности, то скорее всего не понимаете их значения.

• Не выкладывайте мантры и семенные слоги: если вы полагаете, что мантры и слоги нужно вывешивать на фейсбук, поскольку это повышает настроение и способствует самосовершенствованию, то лучше сделайте себе новый макияж или новую прическу.

• Не рассказывайте про свои посвящения: если вы думаете, что фотографии с посвящения, полученного вами на выходных, заслуживают того, чтобы их поместили на фейсбук рядом с портретом вашей кошечки, то стоит отправить свою кошку в Непал, чтоб там ее возвели на трон. Если учитель не дал вам на то разрешения, не размещайте никакие фотографии, видео- или аудиозаписи посвящений и учений ваджраяны, а также мантры.

• Не распространяйтесь о глубоких/тайных учениях, которые вы получали: некоторые, похоже, считают, что это мода такая ‒ вешать на свой рот слова «дзогчен» или «махамудра». Если вы получили глубокие наставления, лучше следовать этим наставлениям и держать их при себе.

2) Не поддавайтесь искушениям духовного материализма и желанию поставить Дхарму на службу своему эго (не пытайтесь хвастаться своим гуру, своим пониманием, своей практикой и т. д. Также не нужно дурно отзываться о других практикующих или иных путях).


• Не делитесь своими переживаниями и так называемыми «достижениями»: если думаете, что имеет смысл заявлять о том, что представляется вам «достижением», то вполне возможно, вы подпитываете собственное омрачение. Попытки своей практикой произвести на других впечатление никак не увязываются с самой практикой. Постарайтесь быть искренним и смиренным. Никому дела нет до ваших медитативных переживаний, пусть даже вам явились будды, единороги и радуги. Если считаете, что освободились от самообмана, возможно, у вас не было времени хорошенько подумать.

• Не похваляйтесь своим гуру: каким бы великим ни казался вам ваш гуру, будет куда лучше, если вы оставите свою преданность при себе. Помните, стать буддистом не значит ‒ исповедовать культ. Если считаете, что ваш гуру лучше, чем чей-то еще, то, наверное, вы думаете, что превзошли других в равностности и чистом видении.

• Не стоит делиться своей так называемой «мудростью»: если считаете, что получение глубоких учений дает вам лицензию на их провозглашение, то скорее всего демонстрируете одно лишь неведение. Прежде чем вздумаете «поделиться» цитатой из учений Будды или других своих учителей, задумайтесь, а действительно ли они это говорили, и если да, то какой аудитории эти слова предназначались.

• Не путайте буддизм с небуддийскими идеями: как бы ни вдохновляли вас лично радуги и ауры и как бы уверены ни были вы в конце света, постарайтесь не смешивать свои собственные фантазии/болезненные реакции с буддизмом.

• Уважайте других: без фундамента тхеравады и махаяны не было бы никакой ваджраяны. Практик ваджраяны непроходимо глуп, если смотрит сверху вниз на тхераваду и махаяну и демонстрирует им свое пренебрежение. Если думаете, что нападки на других буддистов сделают буддизм лучше, сделайте буддизму одолжение ‒ направьте свои стрелы на собственное эго и собственную предвзятость.

• Не вносите дисгармонию: попробуйте стать тем, кто и в интернет-чате приносит в Сангху гармонию, а не разлад и раздоры.

• Всегда помните о мотивации: пожалуйста, не пытайтесь продемонстрировать в интернет-общении элементы «безумной мудрости», просто помогайте другим воспитать доброе сердце. Если вы помещаете пост из сострадания, сперва убедитесь, что этим не причиняете вреда.

Если вы не в силах сдержать свой зуд повесить какой-нибудь новый пост, обязательно удостоверьтесь, что он окажет помощь всякому, кто его прочтет, и поможет Дхарме.

Размещено 18 января 2013 г. в 11:33

Показать полностью 1

Иван Чай

Иван Чай Иван-чай, Кипрей, Рецепт, Чай, Заготовки
  1. Есть разные мнения по времени сбора. Я как городской житель не очень в теме - хорошо если вообще получилось раз год, но вроде как общий подход - сбор на растущей луне, после нескольких солнечных дней и до цветения. Но можно и во время. Как-то собирал даже в августе. Внимание! свежие листья в большом объёме - саморазогреваются!

  2. Раскладываем максимально плотно в пакеты aka колбаса, обвязываем веревкой для плотности и в морозилку не менее чем на сутки, что-бы промёрзло и разрушило клеточные мембраны.

  3. Далее разморозка и не разматывая пакет мнём, гнём и прочее....

  4. Самое трудоёмкое  - складываем листья вдоль и катаем-скручиваем между ладошек в колбаски, примерно 1см в толщину, и длиной чуть шире ладони. Получается примерно на одну заварку. Кто в теме, на каждую скрутку можно что-то начитывать :)
    Альтернатива - мясорубка, но мне не очень нравится.

  5. Колбаски складываем в плотный пакет и заматываем верёвкой aka пресс и на ферментацию.
    Мнения по времени разнятся, зависит от температуры и сырья (влажность итд), но не менее до появления фруктового аромата. От суток и до нескольких - главное что бы не завелась нечисть плесень.

  6. После сразу же в духовку на решётку в один слой, т.к. у нас скрутки-палочки - они не проваливаются. Сушим до +100С с приоткрытой крышкой и вентиляцией( у кого есть), в конце поднимаем до +120-130С - обычно народ пугается такой высокой Т, но при этом полностью уходит травяной вкус и зелёный цвет при заварке, а благодаря скрутке - аромат внутри остаётся на несколько лет. Цвет скруток при этом становится почти чёрным (как на фото).

    Хранить в герметичной стеклянной банке, перед заваркой растереть. Заваривать не менее 5-10мин, дольше - уже начинает уходить аромат.
    Мне нравится пить с чем нибудь сладким. Если хочется сахар в чай, то сочетается с лимонным соком, однако при этом меняются некоторые свойства напитка.
    По действию - зависит от концентрации, но в целом мне кажется, что успокаивающий и немного понижающий давление(но это не точно). Также положительно влияет на потенцию и на всю систему (об этом более подробно расскажет интернет).

Показать полностью 1

Контрольно-разрывной контакт днища конденсатора

Контрольно-разрывной контакт днища конденсатора Электроника, Конденсатор, Радиоэлектроника, Радиодетали, Длиннопост

Современные силовые конденсаторы примерно на 80–85% состоят из горючего материала — металлизированной полипропиленовой пленки с низкими потерями. Нарушение функции самовосстановления металлизированной пленки часто вызывает тепловой эффект, который может привести к пиролизу и даже возгоранию пленки из полипропилена.

Во время пиролиза полипропилен термически разлагается при отсутствии кислорода. Кроме водорода, в процессе выделяются различные органические газы. Особенно проблематичны случаи, когда пиролиз развивается медленно и незаметно в отдельно взятом элементе, в то время как большая часть конденсатора изначально продолжает выполнять свою работу. Если газообразование в конденсаторе достигает критического уровня, корпус может треснуть и выпустить газы во внешнюю среду. В частности, в настоящее время в железнодорожной отрасли имеется ряд примеров, когда такие газы улетучивались, образуя взрывоопасную смесь с кислородом в окружающем корпусе преобразователя и впоследствии приводя к взрыву всего устройства.

Поскольку практически каждый отказ конденсаторов с полипропиленовым диэлектриком сопровождается указанным выше термическим распадом полипропилена и образованием органических газов, наиболее распространенный метод обнаружения и нейтрализации неисправности конденсатора заключается в использовании давления, создаваемого пиролизными газами внутри герметичного корпуса конденсатора, для срабатывания предохранительного устройства (например, BAM — Break Action Mechanism от ELECTRONICON). При прерывании напряжения пиролиз немедленно прекращается. Это предотвращает разрыв корпуса, а взрывоопасные газы надежно удерживаются внутри конденсатора.

К сожалению, данный принцип очень сложно реализовать в конденсаторах промежуточного контура. Точка размыкания BAM чувствительна к импульсным токам, а сложная внутренняя проводка портит низкую самоиндуктивность конденсаторов. Кроме того, активация BAM всегда требовала беспрепятственного расширения конденсатора, что было невозможно, если выводы конденсатора подключались фиксированными шинами.

Так обстояли дела до настоящего времени.

Впервые в истории Mesis реализует принцип отключения по избыточному давлению для конденсаторов с низкой индуктивностью, объединяя лучший опыт компании ELECTRONICON в области BAM и реле давления.

Подобно коробчатым конденсаторам ELECTRONICON линеек E59 и MSD, повышение давления во время неисправности воздействует на переключатель: шпилька, расположенная на мембране в основании конденсатора, разъединяет электрическую цепь на подключенной плате прерывания (Break Action Card — BAC) безвозвратно. Внешняя цепь контроля и безопасности может использовать этот сигнал мгновенно для отключения и разряда звена постоянного тока или делать это даже индивидуально с неисправным блоком, если он подключен и контролируется отдельно. Простая конструкция и удобное подсоединение этого переключателя не только делают его очень надежным и долговечным даже в условиях высокой вибрации или экстремальных климатических условий; они делают это предохранительное устройство привлекательным и экономичным решением для применения с цилиндрическими конденсаторами.

Перемещенный с пути тока конденсатора предохранительный механизм больше не может воздействовать ни на индуктивность конденсатора, ни на его токовую нагрузку. Более того, жесткое низкоиндуктивное соединение клемм никоим образом не влияет на мембрану и ВАС на противоположном конце конденсатора.

Контрольно-разрывной контакт днища конденсатора Электроника, Конденсатор, Радиоэлектроника, Радиодетали, Длиннопост

https://power-e.ru/components/electronicon-e67

ps вот бы на электролиты что-то такое, хотя бы датчик-наклейку....

Показать полностью 1

Сказ о типовом ремонте :)

Товарищ отдал раутер со словами, - Глянь, - что то с портами, не получится - выкинь.
Немного в рифму получилось думать, решил записать:)
А что-бы рифмоплётство сильно не утомило - разбавил картиночками и да - всё так и было :)


Так! проблему обнаружил
в двух портах сигнал контужен


а сначала я открыл
конденсаторы порыл


блок питания проверил
и остался не уверен


пока рутер не включил
в нём четвёртый порт курил


без сигнала гнал диодом
что на марсе непогода


тут припомнил и твой спич
что в портах творится дичь


присмотрелся мощной лупой
почесал в штанине дупу

Сказ о типовом ремонте :) Ремонт техники, Рифма, Роутер, Сгорел, Мат, Электроника, Резистор, Ethernet, Длиннопост

трансформаторов ряды
ровным слоем между ними
пары ровные идут


сборки резиков под ними
замедляют чуть маршрут


всё на первый взгляд привычно
смотрим цепи что вторичны


те идут в разъём логично
и резисторы - по три


слив сигнала заземления
часть их них - в недоумении


кто ж такой и где дурак
в нас швырнул разряд и как?


два из них в обрыв ушли
не подлезешь до дыры
где они в глуби видны


жало в щель паять не лезет
кофе пил - пытался грезить


трансформаторы снимать
это сцуко нахуй б*ть!


целых десять парных ножек
дохуйя от них дорожек


в дырку каждую подуть
что залилось - пропихнуть


нет, сиё - порочный путь
проще надо колдонуть


пару дырок сверлим в плате
(хорошо что не в зарплате)

Сказ о типовом ремонте :) Ремонт техники, Рифма, Роутер, Сгорел, Мат, Электроника, Резистор, Ethernet, Длиннопост

....


в общем я пока паял
мысль туда-сюда гонял


от того что цепи в плате
сдохли от помех не кстати

чип по ходу тоже клятi


а иначе как бы он
порт четвёртый видит ON
если кабель не включён?

Сказ о типовом ремонте :) Ремонт техники, Рифма, Роутер, Сгорел, Мат, Электроника, Резистор, Ethernet, Длиннопост

чип резисторы я сдул
те что были на подпул


там полста на три и три
чип всё также - port not free


запаял скорей назад
с мыслью что и сам не рад
таковы основы правил
всё вернуть раз не исправил


на контрольную включил
Ба! - гляжу, а порт ожил!
радостно диод горит
если кабель в порт торчит


сам хз что это было

может где-то коротило
может что в обрыв ушло
что тут думать раз ушло


так бывает - не понять
пока не начнёшь паять
главное - потом собрать
А бабла дадут - то взять :)

Показать полностью 3

Добавление настройки яркости фонарика (по мотивам поста : "Простая схемотехника без Arduino, SMS и регистрации")

Порадовало активное обсуждение в комментах к посту : Простая схемотехника без Arduino, SMS и регистрации и тут подвернулось самому всего парой простых деталек расширить  функционал.
Товарищ отдал в ремонт простенький фонарик с али - не горел один из диодов.

Добавление настройки яркости фонарика (по мотивам поста : "Простая схемотехника без Arduino, SMS и регистрации") Электроника, Фонарик, Led, Радиоэлектроника, Своими руками, Логические элементы, Petzl, Снаряжение, Длиннопост

В фонарике несколько режимов работы и два уровня яркости для каждого из диодов. Но даже на низком уровне диоды греются и яркость сильно выше достаточной для чтения в палатке.

Схема фонарика очень простая, диодами независимо от двух кнопок управляет noname 8-ногий чип внутри которого вполне может скрываться attiny*. Но мысль быстро накидать ардуино прошивку была отброшена, т.к. времени совершенно не было и в наличии dip8 только attiny15 для которых писать надо на asm и это сильно медленнее.
Разбирая в уме облако вариантов, решил для начала ткнуться осциллом - глянуть, что там происходит на выходе. Ожидаемо - в режиме меньшей яркости фонарик начинает мерцать с частотой около 70Hz. Но также обнаружилось, что управление модуляцией каналов в режиме пониженной яркости - независимое, т.е. начало фронта включения зависит от времени нажатия кнопки.
Простейшее решение - добавить разностную схему, что бы диод горел только при сложении сигналов с двух каналов. На осциллограмме синий и зелёный сигналы - выходы управления диодами, а красный - результирующий при сложении умножении (поправили).

Добавление настройки яркости фонарика (по мотивам поста : "Простая схемотехника без Arduino, SMS и регистрации") Электроника, Фонарик, Led, Радиоэлектроника, Своими руками, Логические элементы, Petzl, Снаряжение, Длиннопост

следующая попытка

Добавление настройки яркости фонарика (по мотивам поста : "Простая схемотехника без Arduino, SMS и регистрации") Электроника, Фонарик, Led, Радиоэлектроника, Своими руками, Логические элементы, Petzl, Снаряжение, Длиннопост

Получившаяся логика управления: Включить один диод на пониженную яркость и переключая второй канал - добиваемся необходимой яркости работы. Практика показала, что в среднем для этого требуется около трёх последовательных переборов режима второго канала и с учётом, что фонарь потом работает порядка часа-двух и дольше - трудностей не представляет.

Добавление настройки яркости фонарика (по мотивам поста : "Простая схемотехника без Arduino, SMS и регистрации") Электроника, Фонарик, Led, Радиоэлектроника, Своими руками, Логические элементы, Petzl, Снаряжение, Длиннопост

Дополнительные элементы обведены серым. Элементы R4-5, D1, C2 введены для гашения второго диода (тот что с направленным пучком).

Добавление настройки яркости фонарика (по мотивам поста : "Простая схемотехника без Arduino, SMS и регистрации") Электроника, Фонарик, Led, Радиоэлектроника, Своими руками, Логические элементы, Petzl, Снаряжение, Длиннопост

Дополнительные транзисторы удачно подходят под штатные в таком же корпусе (sot23).
Использован Шоттки диод, но подойдёт и обычный.
Также обнаружено, что на выходе 6 контроллера, появляется активный уровень "1" когда все режимы фонарика выключены. Возможно это поможет кому-то ещё в какой либо автоматизации.
Вот так удачно вписались несколько подручных деталек образующих 4 логических элемента (2 инвертора и два элемента "И") без "ардуино ,смс" и тд).
В дальнейшем навесные элементы зафиксированы клеем, а плата покрыта лаком. Хорошо бы зафиксировать обратную сторону направленного диода во избежание его повторного выдавливания через линзу снаружи. Также у фонаря отсутствует какая либо защита от переполюсовки аккума, что приведёт в случае ошибки к гарантированной смерти контроллера зарядки 100% (там TP4056 в sot23-6 или аналог) и возможно МК

Заказчик за самоуправство не ругался и результатом доволен:)
ps мы вместе из одной темы с палатками где много дней порядка 3-4 часов проходило при таком освещении и понимаю на сколько это востребовано.

Показать полностью 5

Котозависимость

Автор: Виктор Балабан : https://second-path.livejournal.com/4811.html
Текст не претендует на историческую достоверность - просто понравилось. С детства люблю гепардов.

Обожание кошек встроено в мозги человечества, особенно в женской ее части. И это при отсутствии ответных чувств со стороны объекта обожания. Не нужна домашним кошкам наша любовь. Как могла образоваться такая зависимость, и почему она прошита в наших генах? Домашняя кошка одомашнена уже в историческое время, и этого времени явно мало.

На самом деле, давным-давно предки людей много контактировали с кошками, но это были другие кошки. Самое интересное, что потомки тех кошек, с которыми у предков людей были симбиотические отношения, дожили до наших дней. И у них тоже записано в генах особое отношение к людям. Кто еще не догадался, это – гепарды:

Котозависимость Гепард, Альтернативная история, Саванна, Антропогенез, LiveJournal, Животные, Видео, Длиннопост, Малые кошки, Семейство кошачьих, Хищные животные, Дикие животные

Когда людей стало слишком много, а гепардов слишком мало, домашние кошки очень удачно мимикрировали под детенышей гепардов и заняли пустующую нишу. Встроенный в людях инстинкт заботы о детенышах гепарда сработал по-полной. Вот и имеем то, что имеем. Не тех кошек мы держим дома!

Так откуда в людях инстинкт заботы о кошках?

Начнем издалека, со времен, когда наши предки только пытались выйти в саванну. Для этого им предстояло решить две основные задачи:

1. Что в этой саванне можно съесть?

2. Как самому не быть съеденным?

Трава, в которой много клетчатки, не годилась для питания наших предков. Корни и корнеплоды растений не вкусные и не питательные, многие – ядовиты. Как лекарство годятся, а как основной компонент рациона – не очень. Вспоминаем, как дети относятся к корнеплодам в пище. Некоторые не любят морковь, другие плюются луком. Как-то не похоже, чтобы корнеплоды хоть когда-нибудь были любимым питанием наших предков.

Да простят меня убежденные вегетарианцы, но единственной пищей, из-за которой стоило выходить в саванну, было мясо. А все остальные вкусности саванны были бонусом к мясу. А откуда мясо? Наши предки забирали мясо у хищников. Брали палки и камни, организовывались в банды, и отправлялись грабить бедных хищников. По-видимому «джигиты», которые умели добывать мясо, выглядели лучше, чем их «лесные братья». У них рождалось больше детей, а дальше сработал естественный отбор. В результате этого отбора наши предки приобрели прямохождение. Так было удобнее и эффективнее носить оружие.

Вообще-то обезьянкам было очень страшно встретиться лицом к лицу с хищниками. Опять сработал естественный отбор, и возникла гиперсексуальность мальчиков-подростков. В кровь подростков впрыскивается больше мужских половых гормонов, чем бывает у взрослых мужчин. От такого обилия счастья у юнцов срывает крышу, и они перестают бояться. Можно идти на охоту. Эволюция слепила храбрость из того что было под рукой, как оно часто бывает.

Наши предки днем выходили из леса в саванну, но спать продолжали на деревьях. Лес по-прежнему кормил, а кроны деревьев давали безопасность, особенно самкам и детенышам. Ночью в саванне было слишком опасно. Необходимость поддерживать хорошую приспособленность к древесному образу жизни не позволяла нарастить массу тела и мозги, а без этого нельзя было стать человеком. Эта переходная фаза прямоходящей обезьяны продолжалась довольно долго, но потом нашелся выход, когда наши предки смогли себе позволить спать на земле. Тем самым окончательно оторвались от древесной экологической ниши.

Представьте себе, как банда «джигитов» отгоняет хищника от добычи, а сами пытаются оторвать кусочки мяса. Вначале наши предки не только не умели охотиться на крупную добычу, но даже не умели разделывать ее. Поэтому они периодически подпускали хищника к добыче, чтобы тот покромсал ее. В результате с некоторыми хищниками у наших предков возникли доверительные отношения.

Из ныне живущих кошек идеально подходит на такую роль гепард, хотя наши предки могли дружить и с другими кошками. Гепард совершенно не агрессивен по отношению к людям. Гепард, как и человек, дневной охотник. Гепард не может защитить свою добычу от других крупных хищников. Во время охоты гепард не может защитить своих детенышей. Таким образом, они нашли друг друга. Наши предки держали у себя детенышей гепарда, а гепард ловил добычу и кормил всех. Ночью гепард охранял от нападения хищников. Наши предки заботились о детенышах гепарда и отгоняли падальщиков от добычи гепарда. Вот такой взаимовыгодный симбиоз с предками гепарда и позволил нашим предкам окончательно спуститься с деревьев на землю.

Для полноты картинки надо отметить, что гепарды мяукают и мурлыкают, как и домашние кошки. Когда мы слышим мурлыкание и мяуканье домашней кошки включается древнейший инстинкт, который говорит: «Гепард рядом, значит мы в безопасности». Возникает ощущение уюта. Чем домашние кошки очень умело воспользовались. Кто еще не видел и не слышал, как мяукают и мурлыкают гепарды, смотрим и слушаем:

https://youtu.be/hgHyYPkFZuM

https://youtu.be/eecgmZ-nVXA

Еще один гепард заставил поволноваться туристов:

https://youtu.be/9vAZda2ey2w

Вообще-то гепарды и сейчас не против жить вместе с людьми. В ютубе есть целый канал про это:
https://youtu.be/ZUX0N7p-Wcw

Таким образом, для того чтобы успешно выйти в саванну нашим предкам пришлось:

1. Вооружиться

2. Стать очень дружными между собой и мстительными по отношению к врагам.

3. Подружиться с некоторыми хищниками.

Если в саванне встретился хищник, с которым надо было бороться, то можно было бороться зубами или оружием. Палеоантропологи говорят, что клыки у наших предков уменьшились со временем. Но раз клыки уменьшались, то они боролись не зубами. Значит, оружием. Ниже будет видео про опыт с современными шимпанзе, которым подсунули чучело леопарда. Похожим образом вели себя и наши предки, когда отнимали добычу у хищников. Все правильные движения есть, только они несколько хаотичны. Руки у шимпанзе очень сильные, и если он ударил бы палкой настоящего леопарда, то тому бы не поздоровилось, а то и помер бы:

https://www.youtube.com/watch?v=bKpZUsRJWBg

В открытой саванне убежать от хищника невозможно, ибо любой из них бежит быстрее и отлично умеет охотиться вдогонку. Правильная тактика борьбы это идти всем вместе навстречу хищнику. Когда хищник увидит «ежик» из палок и рук, то, скорее всего, откажется от нападения. Если, все же, хищник кого-то убил, то обязательно надо было отбить жертву. Наши предки сами съедали жертву, чтобы она не досталась хищникам. Других форм похорон тогда не знали. Смысл такого рода каннибализма в том, чтобы не приучить хищников к охоте на себя. Хищник, который съел человека, становится людоедом и будет еще неоднократно нападать на людей. Поэтому таких убивают нещадно, т.е. мстят. Месть вполне свойственна обезьянам. Они запоминают врага, а потом не дают ему охотиться на их территории.

Наши предки поделили хищников на «друзей» и «врагов». «Врагов» они гнобили как могли, забирали добычу, не давали охотиться, убивали детенышей. В результате, некоторые из них вымерли. На место вымерших приходили другие хищники, более способные противостоять нашим предкам. У социальных хищников отобрать добычу труднее, чем у хищников-одиночек. Началась «гонка вооружений», хищники наращивали социальность, а наши предки – мозги. Попробуй-ка отнять добычу у прайда львов! Ум нужен.

Таким образом, кошки сделали из обезьяны человека, кошки – друзья и кошки – враги. Кошки – недостающий пазл в эволюции человека. При наличии этого пазла не нужна засуха и не нужна самоликвидация хищников для объяснения антропогенеза.


Отсюда: https://second-path.livejournal.com/4811.html
Показать полностью 1 5

Сортировка в управлении подписками и игнор-листе

Хотелось бы сортировку в каждом из подразделов управления подписками и в игор-листе. Хотя-бы по алфавиту.

Отличная работа, все прочитано!