shurikans

shurikans

На Пикабу
поставил 2811 плюсов и 2818 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
27К рейтинг 27 подписчиков 85 подписок 8 постов 0 в горячем

Ром для весёлых парней

Ром для весёлых парней Барбадос, Ром
Показать полностью 1

Как продать на авито бабушкину мясорубку и начать жить

Пост по просьбам трудящихся. Не знаю каких откровений ждали, ещё одного руководства не будет, скорее мысли про некоторые моменты, которые вроде бы понятны, но не всегда очевидны. Речь будет идти только про особенности общения по объявлениям. Например, считаем, что вы хотите продать подержанную мясорубку. Никого обманывать не собираетесь. Покупатель может приехать к вам и забрать мясорубку или переведёт вам деньги и вы её пошлёте почтой.


Кто такой?

Последние несколько лет достаточно много продаю по интернету. Сколько не считал, но на одном из местных популярных порталов объявлений количество завершённых сделок приближается к двум тысячам. Оставлено около семисот отзывов, из них оценка не пять звёзд(из пяти возможных) меньше десятка. Кому интересно - это детские игрушки и прочая мелочь. Постарался написать по возможности универсально, без привязки к моей местной специфике.


Блаблаба

Здесь все очевидные вещи: Общаемся вежливо, ведём себя честно, не обманываем, обещания сдерживаем. Постоянные клиенты приносят наибольший доход. Звучит избито, но оно и правда работает.


Избегаем отрицаний

С коммента про это всё и началось. По возможности избегаем отрицаний, тупо строим фразу чтобы в ней не было слова «нет»:

- А давайте скинем пол-цены и привезёте на другой конец города?
- Цена такая-то, товар можете осмотреть по такому-то адресу.
-У мясорубки нет крышки?
-да, крышка утеряна

Если не получается без «нет», то хотя бы попытайтесь предложить другой вариант. В описании товара тоже не пишите слова, начинающиеся с «не».


Торг

Тут все умные, поэтому коротко. По возможности торговаться при личной встрече. Плохо - по телефону, в чате - гиблое дело. Как бы покупатель не обсирал товар, если он завёл разговор, значит в принципе им заинтересован. Не считая, конечно неадекватов, и граничащий с ними вид покупателей, которые сбивают цены «на дурака»: делают совсем дикие предложения, например, пол-треть цены с бесплатной доставкой, на «авось прокатит». Это работа с вероятностями, когда мясорубок продаётся достаточно много, иногда прокатывает.


Ругань

Смысл объявления - свести продавца и покупателя. Цель общения - продажа. Не пообщаться, не остроумно осадить наглеца или победить в споре с буквами на экране. В принципе, такое тоже имеет право быть, но это случаи не рассматриваем. Соответственно, когда становится ясно, что ваше общение не о сделке, то оно теряет смысл. Конечно все живые люди, но до откровенной ругани обычно редко доходит без подначиваний с вашей стороны. Если дошло, тупо в игнор.


Предсказуемость

Покупатель должен понимать, что происходит. Типичный пример, когда покупатель переводит деньги, вы отсылаете товар. Человек переводит деньги неизвестно кому и волей-неволей начинает напрягаться. Деньги дошли, а точно не кинули, на почте застряла или ещё не выслал, почему не выслал?

Перевод получил, вышлю завтра после работы
Уже выслал, трек посылки такой-то

Тем более предупредить, если что-то пошло не по плану:

Не успел до закрытия почты, вышлю завтра

Пока вам не заплатили, никто никому ничем не обязан.

Постоянно надо иметь в виду. Часто кажется, что сделка фактически состоялась, остались только некоторые формальности. А вот - хрен. Покупатель может не перезвонить, не приехать, начать сбивать цену, хотя вроде бы уже договорились, на середине переписки уехать в отпуск и продолжить писать через две недели(реальный случай). Всё что угодно, и по сути ничего вы предъявить не сможете, смотрим пункт про ругань.

С другой стороны, такое право есть и у вас. Про то, что плохо делать некрасиво и так понятно, но если у вас есть на то причины, незачем переживать и оправдываться за чужого человека, которого вы даже не видели. Ещё раз смотрим пункт про ругань(для особо нежных: да, я знаю, что ситуации бывают разные и всегда возможны исключения).


Говорим на языке клиента.

Для читателей из России про язык клиента в прямом смысле, наверное не особо актуально. Если коротко, то человеку всегда приятно, когда с ним говорят на родном языке.


Подстроиться под клиента - простая вещь, а можно или расположить, или сильно оттолкнуть человека. На "вы", конечно в приоритете, но незачем демонстрировать принципы, там где это неуместно. Если ваше дворянское воспитание не позволяет тыкать незнакомому человеку, лучше пошлите на встречу с покупателем дворецкого.


Этим часто страдают недальновидные барыги: То, что для вас - не самый интересный дешёвый рутинный товар, покупатель может видеть совсем по-другому. Может он предвкушает, выбирал копаясь в обзорах, может копил деньги, может даже в подарок покупает. Соответственно, разговор именно с такой позиции, никакого пренебрежения


Разрешение конфликтных ситуаций, брак.

В основном могут возникнуть, если покупатель не видел товар вживую перед покупкой. Почти всегда - товар повредили при пересылке. Мелкие суммы возвращаю без вопросов, ещё лучше предложить послать что-нибудь ещё на ту же сумму. Если брак неочевиден или сумма значительная - прошу прислать бракованную вещь, с обещанием вернуть деньги с учётом обратной пересылки, если брак подтвердится. Это останавливает возможное мошенничество, т.к. денег не прибавится, но появляется дополнительный геморрой. Причём, позволяет обойтись без намёков на нечестность.


По поводу мнений "если клиент такой-то и такой-то, то нафиг он не нужен, прогоняем пинком под жопу на мороз" - если у вас стоит очередь и есть возможность выбирать, кому продавать, то конечно вам никакие советы не нужны.


Пользуясь случаем, передаю привет подписчикам, которые подписались на меня после  срачиков и теперь наконец-то могут поставить свой честный минус.

Показать полностью

Алиэкспресс без мам, пап и кредитов

Начал отвечать на пост, но решил, что не хочу спорить с автором, у меня другое отношение к покупкам.


Покупаю на Али несколько лет, количество заказов смотреть лень, меряйтесь письками без меня. Свой опыт считаю успешным и рекомендую покупать там всем, кто не ленится немного включить голову. Покупка у китайцев - это игра со своими простыми и логичными правилами. Не буду предендовать на понимание восточного менталитета, но если понять и принять эти правила, и не щёлкать носом, то получается вполне честная торговля.


Что к чему


"Купила кофточку, она мне не подошла, больше не буду на этом али ничего покупать".

Алиэкспресс - это не интернет-магазин, а система, которая объединяет кучу продавцов. Если вам не повезло с одним, это не значит, что все другие такие же. На самом деле, среди продавцов огромная конкуренция, они все одинаковые и их много. Они боятся вони, короую можно развести в спорах и будут целовать вам попу, лишь бы вы и поставили сраную звёздочку и не создавали проблем.


Главная причина, по которой мы на нём покупаем - хотим сэкономить деньги. За экономию мы платим фактическим отсутствием гарантийного обслуживания, неопределённо долгим ожиданием и риском получить "не совсем то", полагаясь на честность написавшего описание продавца и так далее. Т.е. надо понимать, что проколы возможны.

Дальше советы, как свести эти риски практически к минимуму.


Выбор товара, качество товаров и соответствие ожиданиям


Описание на странице товара - это только отправная точка в выборе. Фоточки конечно будут подфотошоплены, характеристики завышены, положительные свойства товара раздуты, а нежелательные - не упомянуты. Явных ляпов и обмана скорее всего не будет(смотри выбор продавца), иногда может даже быть и всё по-честному, но надо быть готовым к тому, что не постесняются приукрасить действительность.


Как это ни смешно, но даже у китайцев работает правило, что хорошее дешёвым не бывает. Большинство претензий к "китайскому" качеству связано именно с этим. Например, если зарядка для телефона в среднем у всех стоит 2 бакса, а вы нашли по 50 центов, от радости взяли три штуки и в течении месяца они все погорели, то наверно как-то глупо гнать на китайцев? Блестящее бриллиантами на фотографиях колье за полтора доллара, конечно окажется ненатурального вида стекляшками, вставленными в вонючий пластик и не надо писать, что китайцы опять прислали "не совсем то".

В общем, вы поняли, здравый смысл должен присутствовать, а слишком низкая цена должна вызывать подозрения. В принципе никто не запрещает рисковать, причём с хорошими шансами на успех. Но важно понимать, что это вы сами захотели половить рыбу в мутной водичке, и никто вам ничего не должен.


Самое важное: Читайте отзывы! Это Инь и Янь покупки у Дядюшки Лао. Из них вы узнаете всю правду-матку о товаре, часто даже то, о чём вы вначале и не думали. У товаров с хоть сколько-нибудь значительным количеством заказов обязательно будут отзывы. И добрая половина из них будет на русском. Прочитайте отзывы и у других продавцов того же товара. Чем больше не поленитесь пролистать отзывов, тем лучше. Поскольку отзывы пишут простые обычные люди, среди них попадаются неадекваты. По этому не надо рассматривать каждое отдельное мнение, как истину в последней инстанции. Как обычно, рулит средняя температура по больнице.


Есть ещё момент, что куча продавцов по сути продают одно и то же. Всегда полезно посмотреть описания у нескольких других продавцов. Особенно, если что-то непонятно. То, что написано у большинства почти наверняка и будет правдой.

Если вопросы всё равно остаются, всегда можно спросить продавца. Врать им смысла нет, это будет основанием для решения спора в вашу пользу.


Отдельным пунктом надо упомянуть заказ одежды и обуви. Покупка одежды - всегда лотерея с размером. Обычно бывает меньше, чем надо. Даже когда присутствуют таблицы размеров, при пошиве дешёвой одежды просто нет нормального контроля качества, шьют с большой погрешностью, размеры будут гулять даже у двух как бы одинаковых вещей. Часто в отзывах пишут, что товар, например меньше на два размера, чем заявлено(кстати, часто меньше, как раз на 2 размера), но это будет субъективное мнение и непонятно какого размера сам автор отзыва.

При всём при этом есть люди, которые успешно одеваются у китайцев. Как я понимаю, для этого надо покупать кучу вещей, чтобы начать разбираться в производителях и их сеткой размеров, поставить на поток открытие споров, возврат не подходящих вещей, месяцами ждать замену. Если не лень, занимайтесь, я для себя решил одежду не покупать, слишком много неопределённости.

Кто эти смелые люди, которые покупают обувь я даже не представляю.


Выбор продавца


Первое: Сортируйте по количеству заказов! Не ведитесь на тупые советы вроде "покупать надо у продавца, у которого не меньше трёх алмазов". Рейтинг сам по себе - это херня. Всё просто, если у продавца данный товар заказывают тысячами, то всё с ним нормально и без всяких алмазов. "Тысячами" - это условная цифра, могут бы и сотни, и даже иногда десятки. Зависит от товара, его популярности и прочего. Главное, в поиске всегда делайте сортировку по количеству заказов и выбирайте продавцов хотя бы из первого десятка позиций. У них, как правило, и рейтинг будет хороший.


Второе: Читайте отзывы! То же самое, что в телеге про отзывы выше, только с поправкой на действия продавца вместо свойств товара. Добрые люди напишут, как упаковывает, как быстро высылает, как вёл себя в случае возникновения спора.


Пересылка


Тут тоже просто. Если коротко - шлют долго. Если не хотите ждать - не связывайтесь. В моём случае от трёх недель до двух месяцев. Если заказ пришёлся на какие-нибудь праздники, от Рождества до их местных китайских, то считай плюс месяц ожидания. Но это всё очень условно. Oтзывы кому за сколько прислали, читать почти нет смысла. Люди живут в разных местах, у них по-разному работает почта.

Имеет смысл только поинтересоваться, как быстро продавец относит посылку на почту, но почти всегда(мы же выбрали нормального продавца?) это происходит достаточно быстро, обычно в течении недели. Дальше от него ничего не зависит.

Копеечные покупки шлют самым дешёвым говноспособом, они идут дольше всего и могут теряться. Естесственно о треке речи даже не идёт. За не полученную вовремя посылку спор без проблем решается в вашу пользу и деньги возвращаются. Как правило, после этого через месяц-другой доходит и посылка ;)

Посылки подороже идут с трек номером. Дело не в увлекательной возможности проследить, как вашу посылку возят с одного китайского почтового склада на другой, а что к таким посылкам отношение на почте серьёзней и проблем с ними почти не бывает. Попадаются наёбщики, которые дают левый номер, но это опять смотрите про выбор продавца.


В заключение двухминутка ненависти


Переключите наконец сайт на английский язык! Русская версия переводится тупо гуглопереводчиком, о чём вас честно предупреждают в описании каждого товара. Если так плохо с английским - посмотрите непонятное слово в словаре, выключите комп и закупайтесь в своём сельпо, только не выкладывайте тупые бугагашечки на пикабу.


Заголовки товара составляются не по правилам литературного английского языка, а чтобы товар с наибольшей вероятностью вылез в поиске. Т.е. напихивают максимальное количество ключевых слов и синонимов. Естественно при автоматическом переводе это превращается во что угодно. Очень смешно.

Показать полностью

Продолжение про наркомана с калашом в Вильнюсе

Начало здесь

Генеральный комиссар полиции сказал, что он сожалеет бла-бла-бла и свалил всё на плохое финасирование полиции. Взял на себя ответственность за произошедшее но сказал, что в отставку не пойдёт.

По его словам, виноваты патрульные, которые оставили задержанного в машине одного с оружием. В экипаже были старший патрульный с 20-летниним стажем работы в органах и "патрульная", проработавшая около года. Формально виноват мужик, т.к. калаш был выдан лично ему, а не экипажу, девица не была обучена обращению с оружием и не имела разрешения. По словам начальства, они спытали "супербольшой стресс".

В деле есть некоторые странности: подозрительно помалкивают, по каким таким делам заезжали в комиссариат. Никто не понимает, как опытный работник мог оставить оружие в автомобиле вместе с задержанным, как задержанный умудрился вылезти из полицейского джипа(в наручниках! и с автоматом), в котором задние двери не должны открыватся изнутри.

По ходу дела выяснилось, что Игорёк - вообще красавец: имеет 15 судимостей за хранение наркотиков, кражи и грабёжи, а также 128 наказаний по административке. На данный момент на него открыто 8 уголовных дел(этот случай - девятое дело). Является наркоманом без постоянного дохода и места жительства. Все деньги спускал на наркоту.

Разозлился потому, что когда рассказывал полицейским, что у него в организме находится "инородное тело" и ему надо срочно делать операцию, они только цинично посмеялись над глюками нарика и отказались даже составить справку. Поэтому пришлось бежать.

В троллейбусе никто ничего не заметил, т.к. он прятал калаш под курткой, а на наручники натянул рукава и в руках держал шапку.
Как снял наручники - нормально ничего пока не рассказал. И вообще, собирался с утра сам идти сдаваться.

Задержанному нарику предъявили обвинение по статье "похищение огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ с применением физического или психологического насилия". Карается лишением свободы от 6 до 10 лет.
Показать полностью

Хроника поимки наркомана с калашом в Вильнюсе

Привожу свой вольный пересказ событий, поскольку в комментариях к предыдущим постам чуть ли не начало революции провозгласили:

Неоднократно судимого за мелкие преступления чувака в очередной раз везли в психушку. Чувака звали Игорь Молотков, 1991 года рождения, буйный, страдал психическим заболеванием и увлекался наркотиками.

Т.к. дело для всех участников было привычное, решили заодно по пути заехать по каким-то делам в комиссариат. Полицейские вышли из машины, особых проблем никто не ждал, тем более задержанный был в наручниках. Там у Игоря окончательно уехала крыша и он, как пишут, "воспользовался ситуацией": взял заботливо оставленный в автомобиле АКС-74У с полным рожком, выбрался из машины и размахивая перед охуевшими полицейскими калашом перелез через забор и убежал.

После побега Игорь сел на троллейбус и как был, в наручниках с калашом, спокойно проехал через пол-города. Особо не светился, никому не угрожал. Окружающим тоже было пофиг - никто даже сообщил в полицию. В районе вокзала он снял наручники и вместе с калашом выбросил во дворе первого попавшегося дома. После чего залёг на какой-то хате.

Тем временем в городе устроили знатный кипиш. Подняли под три тысячи полицейских, в том числе местный спецназ. Начальнику комиссариата пришлось на ночь глядя вернуться на работу. Дёрнули из отпуска начальника Главного КП Вильнюсского округа. Перекрыли проспект возле комиссариата. Жителям настоятельно рекомендовали сидеть дома. Катались с мигалками по всему городу и даже запустили свой единственный вертолёт!

В итоге, через 6 часов, проверяя возможные места и информацию от жителей, вышли на хату. Где "поговорили с ним и уговорили сдаться". На момент задержания Игорь прятался в ванной. Он во всём сознался, сожалеет о случившемся, но мотивов своего поступка объяснить не может.

Понятно, что у психически нездорового наркомана с самого начала не было шансов. Сейчас главная интрига в том, кто и какое понесёт наказание за случившийся пиздец. Пока что начальство, по крайней мере публично, пытается сохранить лицо.

Сообщается что после драматических событий полицейским, которые не уследили за задержанным, самим потребовалась помощь психолога и поэтому поиск виновных пока что - не приоритетная задача. Пообещали, что расследование конечно проведут, но спешить с выводами не стоит, "не ошибается тот, кто не работает".
Показать полностью

Дарю идею, как кармадрочить на пикабу

Идёшь в архив лучших усторий на анекдот ру десятилетней и больше давности.
Берёшь боян пожирнее и делаешь пост на пикабу. Кармадрочишь. Профит.
Можно вставить картиночку или переписать своими словами с ошибками.

Плюсов нахватаешь полюбому, т.к. с 90-х там накоплена целая куча реально смешных историй, и если брать лучшие за месяц, год и т.п., то это будут отборные классические бояны. А половина пикабушников 10 лет назад ещё читать не умела. Двух с половиной зануд, утверждающих, что это боян быстро заткнут "а вдруг кто-то это ещё не читал", "на пикабу этого ещё не было".
Не благодарите.

Перепись мизантропов

Зашёл привычно с утра в "свежее" и офигел от количества отмечающих Новый Год с бутылкой перед компом.
Просматривая девятитысячную фотку невольно родилась классификация:

Всё началось за пару дней до НГ , когда пошла волна постов с поздравлениями всех и всего. С частой припиской "поздравляю своего единственного подписчика". Самые унылые прямым текстом просили поздравить их. Наиболее унылые даже оставляли телефон для поздравлений.

Первого января в географической последовательности пошли посты:

- самые многочисленные фотки, с бутылкой на фоне экрана. Авторы аккуратно выстраивали бутылки в рядок на скриншотах.

- бутылка, как правило, с дорогим крепким алкоголем, отпита больше, чем наполовину. По количеству отпитого можно довольно точно определять, насколько автор мизантроп или тупо квасит от скуки.

- да-да, я знаю, мне сейчас расскажут, что не перед монитором почти всю бутылку в одно горло вылакал, а из этой бутылки уже пол года отпивал по 20 грамм по вечерам в любимом кресле у камина, размышляя о судьбах мира в компании верного пса.

- чтобы показать богатство новогоднего стола, некоторые присылали фото с двумя и более бутылками. Также на фотках часто присутствовала жрачка, в основном майонезные салатики в количестве бОльшем, чем необходимо одному человеку.

- некоторый процент оригиналов, фотографирующихся в том же стиле, но не с бухлом, а с молоком, колой, рукой(татуированной), и т.д. В основном, с целью продемонстрировать трезвость автора.

- присутствовали поздравления "моего единственного подписчика". Чуваки, ваш "единственный подписчик" - это не редкий ценитель вашей тонкой натуры, а туповатый школьник, который подписывается на всё подряд, поскольку не понимает разницы между подпиской и лайком.

- популярным фоном на компе было выступление президента. Естесственно, комментарии с шутками про брови.

- фотки одиноких отмечателей в необычных местах. В ванной, с книжкой, в каком-то другом городе, даже в небольшой компании. В описании присутствовала заявка на духовность. Все фотки объединяет одно - было бы так нескучно как хотелось показать, занимались бы, чем занимались, а не постили фотки посреди ночи.

- что всё-таки радует, понемногу начинают появляться фотки ужратых друзей.
Показать полностью

Миллион миль на Хонде Аккорд

В 1996 году Джо купил подержанную Honda Accord 1990 года с пробегом 74 тысячи миль. К 2011 году он проехал на ней миллион миль.

Секрет в том, что он педантично следовал руководству пользователя и графику обслуживания. Всё проверял и менял по инструкции, использовал только оригинальные фильтры, ремни, шланги и жидкости. Джо работает автомехаником и всё делал своими руками. Машина никогда не была в аварии.

Двигатель и коробка передач не менялись. Из крупного в машине был заменён топливный насос, два комплекта передних пружин, два радиатора, три комплекта передних полуосей. Также был заменён стёршийся руль и сидения. Все остальные работы производились по графику обслуживания.

Пoдробности на англ.
Видео
Отличная работа, все прочитано!