ravving

ravving

Пикабушник
поставил 2466 плюсов и 163 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
3046 рейтинг 1 подписчик 3 подписки 11 постов 1 в горячем

Про фильм \"Битва за Севастополь\"

#личные_пасты_на_тм

Как называется человек, который оскверняет могилу? Как называется человек, который измывается над тем, кто не может себя защитить? А как называется человек, который делает и то, и другое – причём за очень большие деньги и снимает это на видео? Оказывается, «кинорежиссёр».

И вот, один из таких «кинорежиссёров» снял фильм о Людмиле Павличенко под названием «Битва за Севастополь». Фильм, который воистину вышибает слезу. Ибо смотреть на то, как в течение двух часов авторы глумятся над женщиной, которой уже нет в живых, которая уже не может за себя постоять, – не только противно, но и очень больно.

Людмила Павличенко (настоящая, а не киношная) – Герой Советского Союза, знаменитый снайпер, уничтожившая за первый год Великой Отечественной войны более трёхсот вражеских солдат и офицеров, включая десятки своих «коллег» по ту сторону фронта. Участвуя в обороне Одессы и Севастополя, Павличенко в перерывах между боями сама готовила наших стрелков. После ранения летом 1942 года она была отозвана с передовой и в составе советской делегации посетила США и Канаду, подружившись с самой Элеонорой Рузвельт, супругой тогдашнего американского президента.

Однако, по мнению авторов «Битвы за Севастополь», Людмила Павличенко – психопатическая садистка, прибывшая на фронт, дабы иметь беспорядочные связи со своими братьями по оружию. Это – если сделать краткое резюме.

Начинается нетленка с последних предвоенных дней июня 1941 года, в течение которых мы знакомимся с главными героями, которые – о чудо! – окажутся впоследствии все вместе на одном маленьком участке необъятного советско-германского фронта. Среди них сама Людмила Павличенко – маленькая «железная леди», взращённая в семье отца-тирана (чья тирания проявляется в тяжёлом взгляде и пафосно-картинном молчании), а также: её институтская подруга, которой совершенно снесло крышу на тему «уж замуж невтерпёж» (на фронте она станет медсестрой); лётчик, который будет не летать на боевые задания, а соблазнять оную медсестру; лётчик, который будет не столько летать на боевые задания, сколько приставать к Павличенко; наконец, чудовищно карикатурный одесский еврей Борис, который, по научению своих ещё более карикатурных евреев-родственников, перед войной сватался к Павличенко – аж на следующий день после знакомства. Борис, к слову, уже в первые часы Великой Отечественной решает, что будет воевать на «Ташкентском фронте» («У Гитлера свои планы – а у нас свои», – цитата из фильма), но под влиянием любви к Людмиле, вспыхнувшей в эти же часы, он, в конце концов, склоняется к тому, чтобы наравне со всеми защищать свою, не историческую, Родину. И это будет наиединственнейший случай, когда персонаж «Битвы за Севастополь» получает хоть какое-то развитие, выглянув немного из-за своего плоского, как тетрадный лист, шаблона.

Начинается Великая Отечественная война. Несколько, местами даже недурно снятых, эпизодов с обучением снайперскому делу сменяются сценой первого боя. И тоже, казалось бы, не так плохо всё и срежессировано – нашим необстрелянным мальчишкам очень страшно, они жмутся к земле, гибнут – и зачастую по-глупому. Но в ключевой момент боя Людмила Павличенко поджигает вражеский танк – да, несколькими выстрелами из винтовки! – и, видимо, именно с этого танка в «Битве за Севастополь» всё окончательно идёт наперекосяк.

Заканчивается первый и чуть ли единственный за весь фильм бой, и Людмила Павличенко, которая перед войной предпочитала мужчинам исключительно книги, совершенно внезапно решает, что именно сейчас наступило наилучшее время, чтобы начать обустраивать свою личную жизнь. Тот факт, что настоящая Павличенко вышла замуж ещё в 1932 году и тогда же родила сына, создателей «Битвы…» нисколько не смущает. Начинается форменная (в том числе и в смысле военной формы) Санта-Барбара с выяснениями отношений, «кто чья баба» и «кто чей мужик». А Великая Отечественная? А подождёт!

Весь ужас войны, унесший десятки миллионов человеческих жизней, находит своё проявление в основном лишь в том, что у несчастной Людмилы погибает один любовник за другим. Стоит ей лечь под очередного воина РККА – так она уже этим подписывает ему смертный приговор: теперь его обязательно убьют. Печаль, конечно же, невелика – мужчин на фронте хватает. Честно говоря, даже сбился со счёта, сколько их у неё было за весь фильм, но перецеловала Павличенко явно больше народу, чем убила.

Вообще, война, согласно фильму, дело сугубо добровольное: хочешь – сходишь и немного повоюешь, а не хочешь – и не надо. И это касается не только главной героини. Вот Павличенко в очередной раз ранят (что, несмотря на гибкий график работы, случается с ней часто; её каждый раз лечит влюблённый в неё Борис, из раза в раз обещая, что на фронт он её больше не отпустит). Очередной любовник спокойно уходит с передовой и едет в тыловой госпиталь, чтобы поспать с Людмилой на одной больничной койке.

На войне у Павличенко помимо любвеобильности моментально развивается острый психоз. Само собой – на войне, тем более на такой, это обычное дело, однако авторы, показывая душевные травмы, которые наносит война, как-то переусердствуют. Людмила Павличенко превращается в фильме в откровенную психопатку с выраженными садистскими наклонностями. Так, в одной из сцен она поочерёдно простреливает гитлеровскому связисту конечности, тем это объясняя, что она хочет, чтоб он подольше мучился. Именно так ведёт себя снайпер-ас, который не сделает лишнего выстрела, дабы не быть обнаруженным? Кстати, когда любовник Павличенко (ну, один из) облегчает страдания немца выстрелом в голову, она впадает в бешенство.
Но с чего бы ей стать такой жестокой? Ведь война это так романтично и весело! Война в фильме «Битва за Севастополь» бушует под аккомпанемент российской и украинской попсы, а на охоту за фрицами Павличенко идёт вместе с напарником-любовником (ну, одним из) под… забористое американское кантри! С весёлыми мелодиями на заднем плане Людмила то стреляет во врагов, то плещется в водичке со своим мужиком, то ползёт по-пластунски, то сос… целуется с ним (или не с ним – все её любовники на одно лицо). Наверное, так оно и было…

Впрочем, даже «альтернативной истории Людмилы Павличенко», занимавшейся и войной, и любовью, как таковой не получилось. Вся, с позволения сказать, картина сложена из кучи разрозненных и не связанных между собой эпизодов, насыщенных несостыковками и очень криво скреплённых – с массой монтажных ляпов и нарушением внутренней логики. Вот, например, упившиеся шампанским красноармейцы (достойное отображение фронтовиков!) бьют Людмилу за то, что она стала «подстилкой». Но уже вскоре оказывается, что наши солдаты, по словам одного из героев, идут в бой с её именем на устах. Вот, например, тело Людмилы прошивает насквозь пуля немецкого снайпера (причём героиня специально под неё подставляется). В следующем кадре она уже стоит подле тела этого снайпера и со слезами на глазах отдаёт ему почести (после того, как она же отстреливала конечности простому связисту). И так далее, и далее, и далее…

В «Битве за Севастополь» есть превеликое множество эпизодов из поездки Людмилы Павличенко в Соединённые Штаты. Павличенко агитирует янки за открытие Второго фронта в Европе, учит американскую первую леди готовить борщ и выговаривать это сложное слово, пожилая Элеонора Рузвельт в ответ пытается научить Людмилу «быть женщиной». Наверное, где-то здесь положено умиляться. А хочется удавиться.

Перед началом показа «Битвы за Севастополь» в кинотеатре показали трейлер нового фильма под названием «А зори здесь тихие…» – уже ТРЕТЬЕГО по счёту! Снова и снова снимают и переснимают кино о Войне...
Показать полностью

Какого ты пола, Пикабу?

Произошел небольшой спор со знакомой-филологом, о том, как какому полу принадлежит слово "ПИКАБУ". Наши доводы приводить не буду, хотелось бы увидеть ваше мнение.
Заранее спасибо!
комментарий для минусов прилагается.

Мое рабочее место

Оператор п/у на агрегате поперечной резки. ММК.
Мое рабочее место Оператор п/у на агрегате поперечной резки. ММК.

битва закатов

знаю, не в свое время, знаю всех,хм, "задолбало", но симпатично же смотрится. Магнитогорск.
битва закатов знаю, не в свое время, знаю всех,хм, "задолбало", но симпатично же смотрится. Магнитогорск.

вся соль в конце

да и так просто посмеяться

Мужик

Мужик

Подарок на день рождения

Письмо из Хогвартса и тортик с логотипом хк Металлург. Спасибо солнышко, ты лучшая!
Подарок на день рождения Письмо из Хогвартса и тортик с логотипом хк Металлург. Спасибо солнышко, ты лучшая!

Подарок на день рождения

Письмо из Хогвартса и тортик с логотипом хк Металлург. Спасибо солнышко, ты лучшая!
Подарок на день рождения Письмо из Хогвартса и тортик с логотипом хк Металлург. Спасибо солнышко, ты лучшая!
Отличная работа, все прочитано!