Как я себе на велосипед передний багажник колхозил
Началось все спустя год после моего первого одиночного велопохода, после которого я осознал, что возить палатку, привязанную к рулю не очень-то и удобно по ряду причин. В конце концов, из-за трения об руль протирается сначала чехол палатки, а затем, собсно, и сама палатка. Почесал я репу и уразумел – к лисапеду нужон второй багажник. В тот момент на рынке было доступно два типа передних велобагажников – классический (полочка) и что-то типа каркаса для крепления боковых сумок:
Так как второй вариант меня не интересовал от слова совсем, а приобрести «полочку» мне не давала жаба, я начал думать как бы сделать его самому.
Справедливости ради, помимо жабы, было еще несколько причин сделать его самому – все передние багажники были сделаны из стальной трубки и крепились на ось колеса, что мне не подходило. Сталь – тяжелая, а осевое крепление вынуждало полностью демонтировать багажник при съеме переднего колеса для транспортировки. Ну и в конце концов мне позвонил друг, похваставшись тем, что он купил TIG-сварочник. Такую возможность (запилить себе именно то, что я хочу а так же научится варить под аргоном) я упустить не мог.
Фух. Со вступлением закончил – теперь к делу.
Перед началом работ я прибегнул к промышленному шпионажу - в этих ваших интернетах нашел фото изделия наиболее похожего на то что я хочу. Затем, вооружившись пивом, я отправился к своему другану – гуру солидворкса. И вот, спустя пару литров пива я получил вот это вот:
Из материалов для работ были куплены алюминиевые трубки диаметром 10мм и толщиной стенки в 1мм (около 3-4 метров, уже не помню точно) и (несколько позже) метр 8мм трубки с аналогичной толщиной стенки. Из инструментов – какой-то китайский трубогиб, типа такого:
С поставленными задачами сей инструмент справлялся на «ура» - трубки гнулись и не лопались/трескались.
Нагнув (понагибав?), короче наделав необходимого количества трубок я приступил к сварке. Вернее к попыткам сварки. Но, как вы уже могли догадаться, что-то пошло не так. А именно – все. Сварочная ванна никак не образовывалась – хоть ты тресни. Даже после того, как я допер полностью обезжирить трубки и зачистить их от анодированного покрытия. Вот нет и все.
Ну вот че оно не варится?!
Как потом выяснилось, проблема была в самом аргоне – технический для этих целей не подходит - только ХЧ (99%+).
И вот, спустя пару недель, долгожданный момент – приехал новый баллон с чистым аргоном. Я снова начал пробовать варить. Иииии… Ну короче снова нихрена не получалось.
В этот раз в трубка просто прожигалась насквозь и все. Настроение упало ниже плинтуса и я потопал домой думать шо это за херня такая и какого хрена такая лажа.
Не придумав ничего умнее, кроме как загуглить «как варить алюминий толщиной 1мм» я наткнулся на одно видео на ТыТубе, в котором рекламировались возможности какого-то аргонового сварочника с описанием настроек используемых при сварке 1мм алюминиевого листа.
И вот, выставив начальный ток (точных формулировок уже не помню) 25А, ток сварки 15, частоту 200Гц и баланс 50/50 я снова начал предпринимать потуги сварить две трубки друг с другом. Ииии… У меня наконец начало получатся! Сварка пошла, а на месте стыка двух трубок уже был не козий горошек, а что-то похожее на шов!
«Спинку» багажника я решил сделать немного выше, чем на чертеже.
Однако, и теперь не обошлось без сложностей:
Во-первых – при создании сварочной ванны прогревалось не только место сварки, а и части трубки вокруг нее (внезапно!), что приводило к «провисанию» стенок трубки возле шва. Эта проблема решилась довольно просто – в местах сварки с трубку вставлялась еще одна трубка длинной 10-30мм, диаметром 8мм.
Во-вторых – варить мелкие детали было легче. Они быстрее прогревались целиком, тем самым уменьшая поверхностное натяжение жидкого алюминия (хз как это правильно описать, но суть в том, что лужа люминия на одной трубке не хотела сливаться воедино с другой лужей на второй трубке до тех пор, пока вся деталь не прогреется целиком).
Поначалу, из-за незнания этого нюанса возле мест сварки крупных деталей были довольно большие «наросты» алюминия, с непроварами внутри, которые стачивались и варились еще раз.
Одна перемычка приварена – подгоняю еще две.
На этих фото видно те самые «наросты» о которых я упоминал ранее:
Приварил «спинку»:
Приваривать ее решил все-таки не под 90 градусов, а примерно под 60. Ровно выставить ее (как и сварить) у меня не получилось, как вы уже смогли догадаться:). После того, как была сделана «платформа» и сточены наросты приступил у опорам.
Предварительно расплющив молотком один конец трубки приварил одну к другой:
Вставил и приварил распорку:
В конце концов, стал вопрос «как вот это вот все слепить в кучу?» Т.к. хотелось селать конструкцию разборной (да и цена ошибки при сварке стала слишком высокой) было решено приварить к «платформе» 4 бобышки, к которым на болтах крепились опоры.
Бобышки сделаны – варим! И тут очередная лажа. Из-за того, что сами бобышки были сделаны из другого сплава они оплавлялись раньше самой трубки, к которой их приваривали. С горем пополам приварив одну бобышку, которую повело как не знаю кого (круглое отверстие с уже нарезанной резьбой стало овальным) я отнес это все дело к пряморукому мастеру, который на моих глазах за пару минут приварил эти бобышки никак не покорежив их. С током в 60 ампер…
Мое лицо в этот момент
Вернувшись на следующей неделе в гараж начал делать финальную деталь, которая должна крепить багажник к короне вилки. Вот так она выглядела:
На палец не обращайте внимания (фото из переписки)
Расплющив все необходимые концы трубок и просверлив там отверстия начал примерку. К сожалению фото этого процесса не сохранилось (или их просто не было – хз). Суть была в том, что эта «вилка Посейдона» была слишком длинной и отодвигала багажник далеко вперед.
Про меня...
И тут, внезапно для меня, один из концов опор оказался тоже слишком длинным и не давал поставить багажник в необходимое положение.
Плохо конечно, но видно что багажник не стоит параллельно земле. Ну и стоит он криво, да.
Укоротив «вилку Посейдона» до неприличных размеров, а так же отрезав по небольшому кусочку от каждой опоры вылезла еще одна фигня – теперь ширины концов опор не хватает чтобы дотянуться до бобышек (которые уже приварены, хе-хе). Ну вы поняли…
Скрестив пальцы, с помощью такой-то матери и молотка аккуратно подогнул один из концов опоры:
После чего расплющил его и просверил там дырку отверстие.
Уже немного лучше…
Далее, уже окончательно подогнал все детали, и собрал воедино, после чего прикрутил сие рукоблудие к велосипеду.
Прошу прощения за легкую эротику, другого фото не было.
И все в сборе:
По окончании сезона отдал на порошковую покраску. Выглядит довольно-таки хорошо:
Спасибо, что дочитали. На этом пока все:).