NoMoreNord

На Пикабу
поставил 23371 плюс и 21 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
519 рейтинг 6 подписчиков 67 подписок 4 поста 3 в горячем

О тактике

Однажды я взял на себя роль ДМа. Это был мой первый серьезный опыт вождения, и партия, за исключением одного-двух игроков, впервые прикоснулись к этому хобби.
Отряд, более-менее разобравшись в перепетиях квестов в одной удаленной от цивилизации деревеньки, отправляется в логово злодея. Пробившись через ряды врагов, они добираются до залы, где видят знакомого мага, встреченного ранее в деревне, стоящего к ним спиной. И пока остальная группа из 4 человек вне отыгрыша обсуждают между собой, как лучше разыграть дальнейшую сцену, паладин вскидывает свой молот и громогласно окликивает мага по имени:
- ШТОРМВЕЙНИОН!
Игроки, вне роли:
- Чувак, зачем ты это сделал? У нас был сюрпрайз раунд.
- Я не знал об этом.
- Никто не знал, но очевидно, что у нас был элемент неожиданности.
- Мой персонаж не приемлет гнусной атаки со спины.
- Да никто и не предлагал ему исподтишка перо в спину втыкать, но можно было хотя бы тактику обсудить!
В тот раз группе не удалось убедить человека, что предупреждать врага о своем присутствии - это неразумный ход с точки зрения тактики, а возглас "ШТОРМВЕЙНИОН!" даже спустя годы остаётся излюбленным боевым кличем для совершения безрассудных, но отважных действий =)

P.S. В ходе боя было замечено, что маг ведёт себя неестественно, оказалось, что он был одурманен, но приключенцам удалось спасти его)

О кооперации

Продолжаю сказ о своем первом серьезном опыте вождения.
Отряд исследует часовенку возле кладбища, где пропал местный гробовщик. Под алтарем персонажи находят крипту, где дремлет сильное охранное заклинание, клубящееся тьмой. Затем события развиваются с участием следующих лиц:
Игрок 1 - магесса, Игрок 2 - воин, Игрок 3 - паладин по имени Антонидас (про имена я расскажу отдельно как-нибудь позднее).
И1 бросает факел в крипту, он мгновенно исчезает в пелене тьмы, не предоставив тем самым никакой полезной информации. Далее начинается бурное обсуждение, кто виноват что это за заклинание и что делать дальше. И3 при этом все порывается обвязаться веревкой и прыгнуть в крипту. В какой-то момент И2 пожимает плечами, устав от разговоров, и, перейдя от слов к делу, попросту опускает фалангу пальца во тьму. Спуся пару секунд он достает его, и видит, что фаланга исчезла, оставив лишь кость, выяснив тем самым принцип действия заклинания.
Далее происходит примерно такой диалог:
И1: Ты идиот, нафига ты засунул палец во тьму?!
И2: Лучше спасибо мне скажи, если бы я этого не сделал, то ты бы ее никак не исследовала!
И1: Спасибо? Если бы ты туда не полез тыкать всяким, то дворф залез в крипту, обвязанный веревкой, и у меня был бы целый дворф, покрытый тьмой, а не твоя жалкая фаланга! Я бы назвала это.. - мечтательно закатывает глаза. - Вашта Анташта.

О вхождении в роль

Продолжая перебирать старые записи с прошедших игровых сессий, не могу обойти стороной один случай.
Как упоминал в предыдущем посте, я вел партию группе новичков, один из которых играл за паладина богини милосердия. По сюжету приключенцы оказываются в удаленной деревушке на границе болот. В попытках определить причину череды странных событий отряд узнает, что дочь местного гробовщика страдает от редкой и малоизученной болезни под названием "Болотное поветрие", которая медленно наполняет ее лёгкие жидкостью.
Человек, который в реальной жизни обладает обостренным чувством справедливости и обширными знаниями о паладинах в различных сеттингах, услышав о природе заболевания, поднимает взгляд на меня и вне отыгрыша выдает:
- А может, вскрыть ей лёгкие и дать им проветриться?
Вся группа молча поворачивается в его сторону и выразительно смотрит.
- Просто предложил.

О приоритетах

Немного зарисовок из славных походов приключенцев. Игроки малоопытные, для большинства это была вообще первая в их жизни днд-партия.

Отряд оказывается в деревеньке чуть ли не на самом краю цивлизации. В ней творятся странные события: пропадают люди, в том числе дети, аномальный разлив реки, грозящий затопить поселение, плюс ходят слухи о неком древнем культе, который похоже не удалось искоренить местной церкви Света. Герои в напряжении, им приходится разделиться, чтобы собрать больше сведений об угрозе, что стоит за всем происходящим. Двое из них, расследуя исчезновение мальчика, беседуют с матерью в ее доме, подозревая, что она имеет какое-то отношение к культистам. Получив разрешение осмотреть комнату пропавшего, герои в напряжении ищут какие-либо зацепки и находят странный крупный желудь, что был спрятан в матрасе. Под тревожную музыку игроки с волнением слушают, что на поверхности желудя проступили человеческие черты лица в агонии. И пока один из них в ужасе пытается понять, какого черта происходит, персонаж второго задумчиво задает вопрос, который интересует его больше всего прочего:

- А как пацан матрац зашил?..

Отличная работа, все прочитано!