Узкоколейка. Из жизни кондукторов.
В самом конце 80-х годов после дембеля устроился я в милицию кинологом. Кинолог это совсем не тот, кто показывает кино, если что, а работает с собакой. За городом у меня была небольшая дача, до которой очень удобно было добираться по узкоколейной ж/д.
Замечательная была узкоколейка))). Небольшой тепловоз и 4 вагончика. Вот фильм про нее. https://www.youtube.com/watch?v=JFtXVCSaePk
Летом частенько пользовался этим транспортом и брал с собой на природу четвероногого друга, здоровенную немецкую овчарку. Кондуктором на этом поезде служил один мужичок, все время к кому нибудь норовил на ровном месте докопаться, пацанов с крыш вагонов гонял, хотя ничуть не опасно было ехать (скорость 10-15 км/час), то к старухе какой пристанет, что сумки у нее большие, за багаж не платит. В общем, тот еще тип. В то время у милиционеров проезд был бесплатный и я постоянно обламывал этого железнодорожного цербера с оплатой, а он постоянно цеплялся то ко мне, то к моей собаке, хотя возил я ее в наморднике, орал, что если я за себя не плачу, то за собаку должен полюбому башлять. Я ему говорил, что собака служебная и хрен он чего получит. И так постоянно, упертый был.
Как то поздним вечером возвращался я с дачи в город. Зашел в вагон кондуктор, привычно доскребся до меня и собаки, так же привычно был послан. В другом конце вагончика сидела компания рыбаков, человек пять. Взрослые мужики возвращались домой, слегка выпившие, но никому не мешали, тихонько врали друг другу о прошлых рыбацких подвигах. К этой компании и направился мой герой, попутно обилечивая и доскребаясь до других немногочисленных пассажиров вагона. У двоих рыбаков нашлись деньги на билеты, а трое честно сказали, что деньги они пропили, но готовы в оплату проезда поделиться рыбой, хватит и кондуктору и машинисту наестся досыта. Бартер был с негодованием отвергнут и кондуктор стал хватать мужиков за одежду и пытаться их высадить, причем немедленно. Рыбачки от такого развития событий слегка охренели, затем подхватили героя железных дорог под мышки и аккуратно понесли к выходу. Цербер мой тут же вспомнил, что я милиционер. Ага, я ему тут же напомнил его слова, что раз я не в форме, то и не на службе, и просто таки обязан ему всем на свете, пока еду в «его» вагоне. Рыбаки аккуратно выпнули кондуктора из вагончика, скорость напомню, была не больше 10 км/час. и наш паровозик тихонько попыхтел дальше. До города было еще километров 40, вопли и матерки «отставшего» до утра кондуктора быстро затихли в ночи. При следующих встречах со мной, этот товарисч был уже вежлив, ну а я пару раз помогал ему разруливать небольшие дорожные конфликты. Вот такая история вспомнилась. Кондукторам всех видов транспорта добра и счастья)))
В следующих историях расскажу несколько случаев из моей службы в милиции.