librarian

librarian

Пикабушник
Дата рождения: 12 июля 1989
поставил 2769 плюсов и 446 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
6330 рейтинг 675 подписчиков 63 подписки 43 поста 7 в горячем

Срок владения имуществом теперь отсчитывается с момента уплаты денег по ДДУ, а не с момента регистрации права собственности

Сразу ссылка на закон: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/1972d8b...

В целях настоящей статьи в случае продажи жилого помещения или доли (долей) в нем, приобретенных налогоплательщиком по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством), по договору об участии в жилищно-строительном кооперативе, минимальный предельный срок владения таким жилым помещением или долей (долями) в нем исчисляется с даты полной оплаты стоимости такого жилого помещения или доли (долей) в нем в соответствии с соответствующим договором. В случае продажи жилого помещения или доли (долей) в нем, приобретенных налогоплательщиком по договору уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством), минимальный предельный срок владения таким жилым помещением или долей (долями) в нем исчисляется с даты полной оплаты прав требования в соответствии с таким договором уступки прав требования.

То есть, если у вас есть ДДУ, который был оплачен банком, то срок владения (для оплаты налога) считается с даты оплаты, а не с момента регистрации квартиры в собственность в Росреестре.


Очень круто, что такой закон приняли, а то пришлось бы мне платить немаленький налог, потому что по ДДУ я купил квартиру в 2014, а зарегистрировал в 2016 и пять лет срока ещё не истекли когда продал квартиру.

Пожарный шест от Луны до Земли

Мой пятилетний сын спросил сегодня: если бы существовал пожарный шест от Луны к Земле, сколько времени заняло бы проскользить весь путь вниз?

Рамон Шёнборн, Германия



Давайте сперва разберемся с несколькими вещами:


В реальной жизни мы не можем просто поставить шест между Землей и Луной[1]. Один конец шеста будет притягиваться к Луне под действием ее гравитации, а второй — к Земле. Шест просто разорвет напополам.


Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Другая проблема, связанная с этим планом: земная поверхность вращается быстрее, чем обращается Луна, так что конец, свисающий к Земле, оторвется, если вы попытаетесь закрепить его на поверхности.

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Еще одна загвоздка[2]: расстояние от Луны до Земли непостоянно. Двигаясь по своей орбите, Луна то приближается, то отдаляется. Разница невелика[3], но ее достаточно, чтобы раз в месяц нижние 50 000 км вашего пожарного шеста вдавливались в Землю.


Предлагаю игнорировать эти проблемы и представить магический шест от Луны до Земли. Он может удлиняться и укорачиваться, никогда не касаясь самой поверхности. Сколько времени ушло бы на спуск с Луны?


Когда вы встанете у шеста на Луне, то сразу увидите, в чем сложность: нужно скользить вверх. Вот только скольжение так не работает.

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Придется не скользить, а взбираться.


Люди могут карабкаться по шестам довольно быстро. Мировые рекордсмены[4] в этом виде спорта одолевали по метру в секунду на соревнованиях[5].


Лунная гравитация намного слабее — задача, пожалуй, упрощается. С другой стороны, нужен скафандр, а он должен вас слегка замедлить.


Когда вы заберетесь достаточно далеко, земная гравитация возьмет верх и начнет тянуть к себе. На шесте вы испытываете действие трех сил: Земля притягивает к себе, а гравитация Луны и центробежная сила[6] (шест ведь вращается)[7] тянут от нее. Поначалу совместные усилия лунного притяжения и центробежной силы будут доминировать, но по мере приближения к планете ее гравитация будет расти. Земля достаточно большая, так что вы достигнете этой точки — известной как точка Лагранжа L1, — еще будучи довольно близко к Луне.

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Но у меня для вас плохая новость: космос большой, так что «довольно близко» — это все равно очень далеко. Даже если вы побьете мировой рекорд, до точки L1 придется карабкаться несколько лет.


По мере приближения к точке L1 можно перестать взбираться и начать скользить — отталкиваешься один раз и пролетаешь приличное расстояние по шесту. Не нужно ждать полной остановки — можно еще раз схватить шест и подтолкнуть себя, чтобы ускориться: как скейтбордист отталкивается несколько раз, набирая скорость.

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Поблизости от точки L1 бороться с гравитацией уже не нужно. Ограничением будет лишь скорость, с которой вы сможете схватиться за шест и «бросить» его под себя. Руки лучших бейсбольных питчеров во время броска могут двигаться со скоростью около 160 км/ч, так что вряд ли вы сможете разогнаться сильнее.


Примечание. Отталкиваясь от шеста, постарайтесь не оторваться от него совсем. Надеюсь, вы позаботитесь о какой-нибудь страховке на всякий случай.

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Прошло еще несколько недель скольжения по шесту. Вы начинаете чувствовать гравитацию, которая разгоняет вас сильнее, чем когда вы просто отталкивались. Теперь осторожно — скоро проблемой станет движение со слишком большой скоростью.


Чем ближе Земля и сильнее ее притяжение, тем выше ваша скорость. Если вы не будете тормозить, то достигнете атмосферы примерно на второй космической скорости (11 км/с[8]).

Трение о воздух создаст такое количество тепла, что вы можете сгореть. Космические аппараты защищаются с помощью тепловых щитов, которые способны поглощать и рассеивать тепло, чтобы сам аппарат не сгорел[9].


Но у вас есть отличный металлический шест, с которым так удобно контролировать скорость спуска и, следовательно, степень трения — достаточно за него схватиться.

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Не ждите с торможением до самого конца. Лучше сбрасывать скорость по мере всего спуска и, если нужно, останавливаться и давать остыть рукам или тормозным колодкам. Если вы разгонитесь до второй космической, а в последнюю минуту спохватитесь и попытаетесь замедлиться, то попытка схватиться за шест закончится неприятным сюрпризом. В лучшем случае вас отбросит прочь и вы разобьетесь насмерть. В худшем — ваши руки и поверхность шеста превратятся в занимательные новые формы материи, и потом вас отбросит прочь и вы разобьетесь насмерть.

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Допустим, вы спускаетесь медленно и контролируете свое вхождение в атмосферу. Но тут же возникает новая проблема: скорость шеста не соответствует скорости Земли. Совсем. Поверхность и атмосфера внизу куда быстрее вас. Приготовьтесь к шквальным ветрам.

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Луна вращается вокруг Земли со скоростью порядка километра в секунду, делая полный круг[10]

примерно за 29 дней. Именно с такой скоростью будет лететь верхняя часть нашего гипотетического пожарного шеста. Нижняя же его часть делает куда меньший круг за такое же время, двигаясь со скоростю около 56 км/ч относительно центра лунной орбиты.

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

56 км/ч вроде и не страшно. Только вот беда — Земля тоже вращается[11], и ее поверхность мчится гораздо быстрее 56 км/ч. Скорость на экваторе может превышать 1600 км/ч[12][13].

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Хотя конец шеста движется довольно медленно относительно планеты, относительно ее поверхности это очень быстро.

Вопрос скорости шеста относительно поверхности аналогичен вопросу о путевой скорости Луны. Ее довольно сложно вычислить, потому что она меняется со временем, да еще и по сложному алгоритму. К нашей радости, она меняется не очень сильно — примерно в диапазоне от 390 до 450 м/с или около 1 Маха, — так что мы не гонимся за точным значением.

Все же попытаемся ее рассчитать, чтобы выгадать немного времени.


Путевая скорость Луны варьируется довольно размеренно, формируя такую себе синусоиду. Ее пики происходят дважды в месяц на быстром экваторе, а минимумы — на медленных тропиках. Орбитальная скорость также зависит от точки орбиты — ближней или дальней. Все это приводит к синусоидному рисунку путевой скорости:

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Ну что, готовы к прыжку?

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Ну ладно. Есть один цикл, который можно учесть, чтобы действительно определиться с путевой скоростью Луны. Ее орбита наклонена примерно на 5° относительно плоскости Земля — Солнце, а земная ось наклонена на 23,5°. Получается, что широта Луны изменяется по тому же принципу, что и Солнца, — дважды в год, сменяя северные и южные тропики.


Но наклон лунной орбиты вращается с циклом в 18,9 года. Когда его направление совпадает с земным, он на 5° ближе к экватору, чем Солнце. В противном случае спутник расположен в широтах подальше. В дальней от экватора точке Луна движется с меньшей путевой скоростью, которой отвечает нижняя часть синусоиды. Вот будущий график путевой скорости Луны на несколько десятков лет:

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Максимальная скорость Луны довольно постоянна, но минимальная возрастает и падает с 18,9-летним циклом. Самая низкая скорость в следующем цикле будет 1 мая 2025 года. Так что если хотите подождать до 2025 года, чтобы спуститься вниз, то можно попасть в атмосферу, когда шест движется относительно поверхности Земли со скоростью всего 390 м/с.

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Наконец войдя в атмосферу, вы будете спускаться примерно на краю тропиков. Сторонитесь резких тропических потоков в верхних слоях атмосферы, направление которых совпадает с вращением Земли. Они запросто прибавят 50–100 м/с к скорости ветра, попади вы в них.

Вне зависимости от того, куда вы будете спускаться, вас поджидают суперзвуковые ветра, так что позаботьтесь об основательной защите[14].


Нужно крепко зацепить себя за шест — порывы ветра и ударные волны будут трепать вас, как Тузик грелку. Мы все знаем: «Убивает не падение, а приземление». Только в нашем случае смертельны оба занятия[15].

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

В какой-то момент придется отпустить шест, чтобы приземлиться. Понятное дело, никому не захочется прыгать на землю, двигаясь на скорости 1 Мах. Стоит подождать, пока вы не окажетесь на крейсерской высоте — воздух там еще разреженный и не будет так сильно вас тянуть. Отпускайте шест, отлетите от него вниз к земле и затем уже открывайте парашют.

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Тогда, в конце концов, вы сможете спокойно спланировать на землю, и на этом ваше путешествие от Луны до Земли на собственной мускульной тяге завершится.

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

(Когда покончите со всем этим, не забудьте убрать за собой шест. Эта штука определенно небезопасна.)

Пожарный шест от Луны до Земли XKCD, А что если, Орбитальный лифт, Научпоп, What if, Длиннопост, Перевод

Сноски:


[1]: Во-первых, кто-нибудь из НАСА наверняка на нас наорет.


[2]: Ладно, я соврал, на самом деле их там еще сотни.


[3]: Некоторые люди приходят в восторг от «суперлуния» — полной Луны, которая выглядит слегка больше, чем обычно. Это явление происходит в тот период месяца, когда Луна ближе всего к Земле. Но на самом деле, благодаря лунной иллюзии, она всегда выглядит удивительно большой и красивой, когда находится у горизонта. Думаю, стоит выходить на улицу и любоваться Луной всякий раз, когда она полная, — «супер» или нет.


[4]: Конечно же, мировой рекорд по взбиранию по шесту существует.


[5]: Конечно же, существуют и соревнования.


[6]: Как обычно, всех, кто будет спорить о том, «центробежная» это сила или «центростремительная», засунут в центрифугу.


[7]: Расстояние до Луны и ее скорость создают центробежную силу, которая идеально сбалансирована гравитацией Земли\ — поэтому орбита Луны выглядит именно так.


[8]: Именно из-за нее все, что падает на Землю, влетает в атмосферу на такой скорости, что сгорает. Даже если объект вальяжно дрейфует по космосу, по мере приближения к Земле он ускорится и достигнет этого финального этапа путешествия по гравитационному колодцу планеты минимум со второй космической скоростью.


[9]: Люди часто задаются вопросом: «Почему бы не затормозить с помощью ракеты и избавиться от необходимости в тепловом щите?» В этой статье вы найдете подробное объяснение, но если вкратце\ — чтобы сбить скорость с 11\ км/с, нужен топливный бак размером с дом. Или можно взять крохотный тепловой щит, который еще и возить удобно. Благодаря этим щитам замедляться куда проще, чем ускоряться. Для последнего все еще нужен пресловутый огромный топливный бак. (Если вам интересна эта тема, почитайте этот ответ на вопрос «Что если?»)

Тепловые щиты годятся только для торможения. Если бы существовал аналогичный способ для ускорения, космические путешествия были бы куда проще. Жаль, но никто не разработал ракету на «обратном тепловом щите». Но, хоть идея и может показаться глупой, этот принцип в общих чертах положен в основу проекта «Орион» и лазерного реактивного двигателя.


[10]: Да, я знаю, что орбиты имеют коническое сечение, что в случае Луны технически не совсем круг. На самом деле, это пятиугольник.


[11]: Ну в смысле, в этом конкретном контексте это беда. Так-то вращение Земли очень полезная штука — как для вас, так и для всего живого на ней.


[12]: Все знают, что Эверест — самая высокая гора на Земле, если измерять от уровня моря. Но не каждый знает, что дальше всего от центра Земли расположена вершина вулкана Чимборасо в Эквадоре. Это объясняется тем, что наша планета несколько толстовата в экваториальном поясе. Еще меньше людей скажут, какая точка Земли движется быстрее всего. Для этого нужно знать, какая точка дальше всего от земной оси. И это ни Чимборасо, ни Эверест. Самая скоростная точка Земли — пик Каямбе, вулкана севернее Чимборасо. Теперь и вы это знаете.


[13]: Южный склон Каямбе — еще и самая высокая точка Земли, расположенная на экваторе. У меня этих горных фактов, как грязи.


[14]: Защита должна отвечать законам аэродинамики, поэтому со стороны будет казаться, будто вы нацепили очень быстрый самолет.


[15]: Если это хоть немного утешит, люди выживали при катапультировании на сверхзвуковой скорости, и даже когда их сверхзвуковой самолет развалился в воздухе, так что шанс у вас есть.



(оригинал перевода, исходная статья)


P.S: на нашем сайте ещё есть смешные подписи к картинкам, которые можно посмотреть по клику, я не придумал кошерного способа добавить их к посту. Если вы ещё про нас не знаете  (хотя на Пикабу много нас упоминают) и вам понравилась эта статья, то крайне рекомендуем почитать вообще все наши переводы.

Показать полностью 18

Велопутешествие по Каталонии

Всем привет, и снова не про обслуживание клещевых тормозов, а про велопутешествия :)


Я достаточно давно написал текст, но собрать всё это в длиннопост времени не нашлось, а вот с новым редактором постов, это кажется сделать попроще.

Велопутешествие по Каталонии Велосипед, Велопрогулка, Путешествия, Испания, Поход, Длиннопост

В этот раз я поехал один, в Испанию, на две недели, на шоссейном велосипеде, к которому приколхозил багажник. И вышло на удивление отлично, хотя горочки меня ушатали, что я похудел с 102 до 92 килограмм (правда, через месяц я набрал почти всё).


Первоначально я в пост хотел включить кучу всякой ненужной информации на тему того как собирался, как упаковывал и т.п. информации, которую легко найти. И в целом это довольно скучно, писать списки, разграммовку и всё такое.


Прилетел я прямым рейсом Аэрофлота, мне удалось отхватить очень вкусные и дешёвые билеты за 10 т.р., несколько дней пожил в Барселоне у хоста, которого нашёл на AirBnB, погулял по достопримечательностям, купил себе велоформу, покатался по центру, поел в местных кафешках местную еду.


Видите коврик на фотографии выше? Это последний раз когда его видел Это второй день поездки, я уже достаточно прилично отъехал от Барселоны, и заехал достаточно глубоко в национальный парк (кстати единственный раз я прокололся колючкой именно здесь). А ближайший город где можно купить замену либо Барселона, в 60км позади, либо Манреса в 40 километрах впереди, а впереди ещё 10 километров подъёма, с набором в 500 метров до вершины. А время уже близится к вечеру и я во первых не успею, а во вторых, сил, и главное, воды не хватит доехать и я планировал заночевать в кемпинге на полпути в город.


Поднялся я на гору и обнаружил, что коврика нет. Ну, приехали, потерял где-то.


Спустился, с ветерком, и поехал снова наверх, осматриваясь по сторонам. Но, ничего не нашёл. Вспомнил, что какие-то испанцы мне что то пытались втолковать, думал что зовут заночевать :) Но я им сказал что еду в кемпинг. Ну, то есть они говорили на испанском, а я по английски. И друг друга не поняли. И тут до меня дошло, что они мне говорили про упавший коврик. В итоге, приехал обратно на гору, пошёл в туристический центр (там начинается много тропок по окрестным горам, по которым ходят местные любители), вдруг там оставили. Но нет. Ну я окончательно расстроился, спать на каменистой почве мне совсем не улыбалось. Но через пару секунд выскочила и принесла совсем другой коврик, дескать пару лет назад на территории парка забыли, теперь то уж точно не вернутся, а тебе нужнее.

Велопутешествие по Каталонии Велосипед, Велопрогулка, Путешествия, Испания, Поход, Длиннопост

Коврик оказался на удивление отличный, не такой плотный как ижевская пенка, ребристый, благодаря чему пуховый спальник меньше сминается под тобой и теплее спать, но при этом спать на нём мягче, чем на более толстой ижевке.


Далее мой маршрут приводил в кемпинг, который оказался совершенно пустым, а владельца я встретил по пути в него, договорились что заплачу за постой с утра.


На следующий день я запасся свежей водой, и ранним утречком, пока не ударила жара, ведь несмотря на осень, днём температура достигала +35. И в этот день я выпил рекордное количество воды: почти 12 литров, весь наличный запас (я не думал что так выйдет, думал что беру с запасом, на случай если с кемпингом не удастся).

Велопутешествие по Каталонии Велосипед, Велопрогулка, Путешествия, Испания, Поход, Длиннопост

И на подъезде к кемпингу я понял что соотношение звёзд 39/28, было выбрано крайне неудачным, ведь чем ближе к Пиренеям, тем круче становились подъёмы. И к повороту в кемпинг, я со всем своим грузом, хоть его и было всего 14 кило, уже шёл пешком. А дальше был крайне крутой спуск к водохранилищу, около которого и расположен кемпинг призрак.

Велопутешествие по Каталонии Велосипед, Велопрогулка, Путешествия, Испания, Поход, Длиннопост

А призрак он не просто так. Это достаточно большой кемпинг, примерно 50 стоянок, заняты были ВСЕ, но в самом кемпинге жил я, пожилая пара и выводок котов, которые ночью шумели банками из под консервов, причём настолько активно, что мне пришлось их прикопать до утра.


Я достаточно сильно устал за день и из-за близкого заката вынужден был проехать мимо городка Кордона, который мне очень понравился, замок там - впечатляющий. Так что я решил здесь остаться на две ночи, и следующим днём скататься в Сольсону до автобусной станции и обратно в Кардону.


В Сольсону я ехал не столько с туристическими целями, сколько узнать насчёт автобуса до Андорры. Как выяснилось, чем ближе к горам, тем холоднее ночью, особенно под утро, когда с гор дует очень холодный ветер, плюс у меня из-за затяжных подъёмов начали болеть колени и я несколько опасался рецидива травмы, от которой восстановился только весной.


Так что на следующий день я налегке, привязав к багажнику только заплечный рюкзак поехал сначала в Сольсону, узнавать насчёт автобуса и закупиться продуктами, а на обратном пути заскочить в замок Кордоны.


А поскольку я ехал с горки, то удалось поставить рекорд по скорости - около 70км/ч. Ух и замёрз же я. Тормозной путь с клещевыми тормозами у меня был около 400 метров.


Самое сложное было заехать к замку по адовому серпантину. Поначалу ещё нормально, уклон 10-12% в рывке получалось закатиться, зато у самого подножья местами уклон больше 40%, из-за чего многие автомобилисты не могут туда заехать. Так что пришлось топать тоже, как есть, в велообуви :)


Я к сожалению не нашёл ни единой фотографии, которая бы передавала крутизну замка и окрестностей, но крайне советую посетить если будете проезжать. Там помимо замка ещё огромные солевые выработки и храм в бывшей соляной шахте.


А на обратном пути я натырил очень кислых яблок из которых я себе сварил несколько литров компота.

Велопутешествие по Каталонии Велосипед, Велопрогулка, Путешествия, Испания, Поход, Длиннопост

Следующим днём я культурно пообедал в кафешке, сел на автобус и доехал до Андорры-ла-Велья. Крайне порадовался что не поехал сам, если дорога вдоль Пиреней нормальная, то сам подъём в Андорру - так себе. Очень узкая дорога, почти без обочин (а до этого я прекрасно ехал себе по метровой обочине), достаточно высокие скорости. И что самое главное - очень холодно, постоянно тень и ветер.


Сама Андорра мне не очень понравилась, город состоит из длинной улицы, где находится куча дорогих и не очень торговых центров (они в любой стране одинаковые), где торгуют либо сигаретами, либо бухлом, либо электроникой. Ничего из этого меня не интересовало, хотя бельгийского kriek-а я выпил пару бутылочек. Крайне разочаровался, что остался здесь на две ночи.


А дальше я автобусом-же отправился в Жирону. Автобус несколько задержался и я очень весело, в ночи, искал кемпинг :)


Жирона очень классная, милый и уютный город, с неплохо организованной транспортной инфраструктурой.

Велопутешествие по Каталонии Велосипед, Велопрогулка, Путешествия, Испания, Поход, Длиннопост

Что любопытно, гуляя здесь я наткнулся на женщину которая мне подарила коврик.


Исследуя вопрос как же мне попасть из Жироны в Барселону, я понял что на велосипеде этого никак не сделать, не совершив крюк километров в 100. А всё потому, что в Испании очень мощная сеть автострад и автомагистралей, часть бесплатные, часть платные. И по всем нельзя ездить на велосипеде. А я несколько спешил, поскольку хотел пересечься с парнем, который из Питера приехал в Барселону на своих двоих колёсах. И у него были весьма расплывчатые планы на тему пребывания в Барселоне.


Так что пришлось до побережья подбросится на электричке и я вам доложу, что это очень крутой вид транспорта. Если в Голландии, чтобы вдвоём проехать 50км на электричке с велосипедами нам пришлось выложить 32! евро (по 8 за человека, 8 за каждый велосипед), то здесь проезд обошёлся мне в 4 евро, причём за велосипед платить не нужно. И это натурально как наши электрички, со мной в вагоне ехал чувак, который вёз на продажу в Барселону коробки с живыми курицами и утками!


И когда я выгрузился из электрички, то понял что всё время ехал не по той дороге! Ехать нужно было здесь! Почти плоское, и что немаловажно, прямое, шоссе, с широкой обочиной, море под боком и вместо того чтобы плестись со скоростью 12км/ч я втопил на полную, ехал почти до самой Барселоны со средней 30 км/ч, и это с багажом на заднем колесе. В итоге так увлёкся, что пропустил красный сигнал светофора и меня остановила полиция :) Я слегонца перепугался, что сейчас штраф выпишут и прощай оставшиеся 200 евро, но он меня весьма строго отчитал, спросил когда я отчаливаю и отпустил.


Приехал в Барселону и мы начали с Женей (справа) адски тусить :)

Велопутешествие по Каталонии Велосипед, Велопрогулка, Путешествия, Испания, Поход, Длиннопост

Он кстати уже приехал из своего путешествия, но всё равно почитайте его приключения и злоключения :)


И в заключение хочу всем вам посоветовать:


1. Не ставьте багажник на ось велосипеда, а то если к нему привязать велорюкзак, то колесо вылетает из дропаутов.

2. Не нагружайте сильно только на одну ось(у меня к сожалению на вилке нет возможности багажник поставить), а то сотрутся покрышки. Или если нагружаете, то ставьте покрышки с более кондовой резиной, а не с мягкой гоночной.

3. Едете в горы с грузом 2х10 с наименьшими звёздами 39-28 не лучший выбор и задолбаетесь и не доедете. Либо ставьте хотя бы 39/36, или тройную систему.

4. Если едете в Испанию с большим вниманием отнеситесь к двум вещам: смазка должна быть не липкая, Испания будто состоит из пыли; берите колёса с антипрокольным покрытием.

5. Не верьте картам про наличие воды, особенно осенью. За лето все речки пересыхают и воду можно найти либо: а) в магазине б) в питьевых фонтанчиках в городах в) у местных жителей

6. Испанцы не говорят по английски, но с ними вполне себе можно разговаривать по английски и как-то друг друга понимать.


Ну и конечно путешествуйте, ведь это так круто. Даже если путешествие будет в окрестностях вашего города.


Спрашивайте ваши вопросы, буду рад ответить!

Показать полностью 7

Велопоход выходного дня на майские праздники

Получился немного сумбурный рассказ про организацию короткого велопохода, надеюсь вам понравится. Оооочень много текста :)
Велопоход выходного дня на майские праздники Получился немного сумбурный рассказ про организацию короткого велопохода, надеюсь вам понравится. Оооочень много текста :)
Показать полностью 1

Как устанавливать и настраивать вибрейки

По просьбам читателей рассказываю про настройку вибрейков. Как обычно, если что-то хотите спросить про велосипеды, милости прошу в комментарии.
Как устанавливать и настраивать вибрейки По просьбам читателей рассказываю про настройку вибрейков. Как обычно, если что-то хотите спросить про велосипеды, милости прошу в комментарии.
Показать полностью 1

Как устанавливать и настраивать переключатели скоростей

Продолжение моих постов на тему обслуживания велосипеда, надеюсь вам они будут полезны перед грядущим велосезоном
Как устанавливать и настраивать переключатели скоростей Продолжение моих постов на тему обслуживания велосипеда, надеюсь вам они будут полезны перед грядущим велосезоном
Показать полностью 1

Как правильно мыть велосипед

Я немного (немного, ха ха) увлекаюсь велосипедом и решил немного поделиться опытом. В этот раз планирую рассказать об альфе и омеге: мойке велосипеда.
Как правильно мыть велосипед Я немного (немного, ха ха) увлекаюсь велосипедом и решил немного поделиться опытом. В этот раз планирую рассказать об альфе и омеге: мойке велосипеда.
Показать полностью 1

Супер ниндзя черепашки

Это была непростая работа, доложу я вам. Оригинал http://xkcd.ru/1412/
Супер ниндзя черепашки Это была непростая работа, доложу я вам.   Оригинал http://xkcd.ru/1412/
Отличная работа, все прочитано!