Школьная обида
Как говорится на волне..
До третьего класса я любил учиться в школе. Проблемы была только с рисованием и почерком на русском языке, а остальные предметы мне давались легко. Ребёнком любил читать книги и отлично считал в уме, потому что в местном магазине была дибильная система расчёта покупателя - сначала ты идёшь на кассу и говоришь кассиру за кассовым аппаратом сумму, на которую собираешься отовариться, а потом, с чеком идёшь к продавцу, и он отдаёт тебе товар у прилавка за этот самый чек. А чтобы меня малого не обули прощелыги-продавцы, родители строго настрого велели самому посчитать необходимую сумму, а не просить коварных продавцов с калькуляторами и тогда у кого-то ещё даже счетами (конец 20го века) крикнуть нужную ИМ сумму в кассу. Даже сейчас для меня остаётся загадкой для чего так было нужно, но по чьей то прихоти мне приходилось не только запоминать список покупок, но и параллельно держа его в голове складывать 32 сахар+15.50 мука+4.5хлеб и т.д. Список мне не писали уж теперь не знаю почему. Стоит ли говорить, что арифметика в школе мне давалась легко, а с учётом того что уроки делать любил по всем предметам, потому что реально было интересно, троек я не получал вообще. Я был любимым учеником у моей любимой учительницы - Веры Семеновны. По русскому её стараниями выиграл городскую олимпиаду в третьем классе и мне подарили будильник в форме пикачу (за более 20 лет уровень знаний к сожалению на изменился ). Я был счастлив, чувствовал себя на своём месте и с нетерпением ждал пятого класса с НОВЫМИ предметами и новыми знаниями.
Это как бэ была преамбула
Фабула
В пятом классе пришлось расстаться с любимой учительницей, которая инвертора практически все предметы до этого. Перейдя в долгожданный пятый класс я поверить не мог, что нас будут учить алгебре, истории, географии, анализировать тексты известных во всем мире произведений на уроках литературы и вообще что так круто. Все было новым, все было по другому, овощные учителя, народные кабинеты.
На одном из первых уроков истории учитель предложил каждому из нас выбрать одну из нескольких тем доклада. Я решил, конечно, взять один, мол будет круто, интересно, оценку хорошую получу, меня похвалит учитель, в общем все как я люблю. Учитель озвучивал темы докладов, и ученик который брался его делать поднимал руку. Все темы казались мне неинтересными и поверхностными что-ли, я ждал чего-то особенного, и тут я услышал тему доклада "устройство спартанского лагеря". Мне показалось интересным узнать об устройстве спартанского военного лагеря, всякие боевые тактики, устройства обороны и прочее что я себе навоображал из фильмов. Подняв руку и записав в тетрадь тему, я с важным видом после уроков пошёл в школьную библиотеку. Библиотека была тогда для многих из школьников единственным источником знаний по школьной программе кроме учебников, и все учителя отправляли за поиском дополнительного материала именно туда.
На мою просьбу дать книгу про устройство спартанского военного лагеря библиотекарь посмотрел с недоумением, и предложила какую-то общую книгу по истории. Да, там была статья про Спарту. Да, там была информация про устройство их города, но про военный лагерь ни слова. Я начинаю нервничать, ведь мне перед всем классом выступать, а я ничего не знаю по теме. Библиотекарь говорит что больше книг про Спарту "тоооочно нету", и я сажусь и начинаю читать про устройство города Спарта, что бы было хоть что-то рассказать. Читал про культ здоровья, что не было "бесполезных" украшений города типа красивых зданий и арт-объектов, про суровый подготовку воинов, про половую дескриминацию. Ещё раз убедившись, что нет ни строчки про спартанский лагерь, с чувством "сделал все что мог" поехал домой.
На уроке когда дела до меня очередь, учительница сказала:
У-"@irbisvhx, расскажи-ка нам за устройство спартанского лагеря, да быстрее, 15 всего минут осталось"
Я-"Галина Кактотамовна, я не нашёл в библиотеке про лагерь.."
У-"КАААААК!?!1 Тааааам же все книги есть! Значит не искал, это 2!"
Суд надо мной был быстрым как пикирующий сапсан (спасибо, природоведение), я просто охренел, внутри все похолодело, из-за того что я искал но мне не верят, и из-за того что получу первую пару.
Я начал мямлить, что читал зато про устройство спартанский столицы, на что она сказала: "Ну, а я что по твоему просила?!".
Я снова охренел и начал бегло пересказывать прочитанное на кануне про устройство города, но получилось у меня почему-то не убедительно, и она после трех минут моего заикания прервала меня, сказав "понятно все с тобой" и поставила трояк в журнал. Я просил переделать доклад на следующий урок, мол точно все будет, уже знаю что искать, но она сказала, что будет уже другая тема, и эту возможность мне таки не дали..
Уважаемые знатоки, внимание-вопрос! *бонннннннг*
я как, блять, ребёнок 9и лет, мог додуматься, что под словом "лагерь" имеется ввиду город, и не просто город, а как выяснилось ещё и сама Спарта? Сука бесит до сих пор.
Но после уже после её последней фразы и я не чувствовал себя обиженным, мне не было стыдно, мне были похуй на первую тройку в жизни, потому что за себя я знал, что я её не заслужил. После этого случая тройки а позже и двойки стал получать гораздо чаще. Скорее всего дело, конечно, не в этом случае, но глядя сейчас со своей колокольни я могу сказать, что этого урока я как то холоднее стал относиться к учёбе, а как следствие-забивал на дз, прогуливал уроки, не слушал учителей и пр. Т.к. в итоге плохо написал егэ не поступил на вэб-дизайнера как хотел изначально, а стал электронщиком (тоже круто, как оказалось). Встретил хороших друзей, жену, у нас общие интересы и теперь ребёнок. Быт, может быть, сейчас и тяжёлый, ребёнку нет и года, бабушек в городе нет, но в целом я счастлив) И мне иногда (вообще редко) все-таки думается, что пойми я тему доклада тогда правильно, все могло бы быть иначе (нет), так что Галина Кактотамовна, спасибо и идите нахер.
P. S спасибо всем, кто дочитал, обида реально сильная была, прям уууухххххх, но по сравнению с другими историями меркнет конечно.
P. S. S вот вам моя кошечка, тут такое любят