ilya8960

ilya8960

Пикабушник
поставил 8 плюсов и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
528 рейтинг 33 подписчика 7 подписок 8 постов 2 в горячем

Инди–студия. День1.

Инди–студия. День1. Полезное, Инди, Мобильные игры, Gamedev, Проект, Длиннопост

В предыдущиx сериях постах я рассказал о своих первых попытках заработать, после я рассказал о своем первом кейс-чемпиоате, в этом посте я расскажу о том, чем занимаюсь сейчас.


Сейчас нас трое: я, Ярослав и Никита. Мы игровая инди–студия. Ярослав — главный и единственный разработчик, я — product manager, а Никита — наш друг, который делает кучу полезных вещей от тестирования приложений до сайта студии. Сейчас мы постепенно готовим к релизу наш первый проект — космическая аркада в стиле Sci-Fi под Android & iOS. Но давайте обо всем по порядку.


Примерно в середине октября 2016 года, непосредственно рядом со мной началось движение таких же как я юных “бизнесменов” в сторону разработки игры под ПК. Узнал я это, случайно проходя мимо комнаты в общаге, где они спорили. Я зашел, и, узнав, что они хотят заняться разработкой игры, сразу решил к ним присоединиться. Я зашел совершенно случайно, просто внутри себя я почувствовал, что так и должно быть. Они так же, не думая, согласились взять меня к себе. Так первый вопрос был решен: я с ними. Второй вопрос был непосредственно о разработчике: «А кто игры-то умеет делать?» Вопрос разработки любого продукта меня всегда волнует больше, чем сам продукт. Нужно всегда трезво оценивать свои силы и ресурсы. Меня отослали к Ярославу. Каково было мое счастье, когда он показал свои предыдущие проекты. Я был счастлив от того, что кто-то в этой команде умеет делать игры. Мое счастье удвоилось, когда мне сказали, что в команде есть художник. Я был на духовном подъеме. Также в команде был еще один парень — человек, который ничего не разрабатывал, но хотел научиться. И так мы имеем команду: разработчик, художник, я и обучаемый. Команда мечты.


Однако, команда для проекта собралась, а проекта не было. Серьёзно: у нас не было сценария игры, которую мы собирались разрабатывать. И сценариста как назло у нас не было. Мы как самураи без господина.

Нет сценария — значит, надо написать. Решили, что каждый напишет свой и потом выберем. Так была потрачена неделя на понимание того, что написать хороший сценарий для игры — это очень трудно. Были некоторые наброски, но все это было сыро и никуда не годилось. За этим занятием прошла вторая неделя. Под конец второй недели мы все поругались. И разошлись по разным углам. Начало, конечно, такое себе, но почему-то я сохранял спокойствие: не получилось организовать людей в этот раз, значит в следующий раз буду пытаться сделать это по-другому.


Решение всей этой ситуации пришло мне на следующий день, точнее, не пришло, а всплыло из памяти. Где-то за год до этого мне пришла идея аркады под мобильные платформы. Мой мозг сформулировал лишь механику игры и ничего больше, но для игры нужна лишь идея, остальное допилим. К сожалению, а, может, и к счастью, эту идею я вспомнил после нашего распада. 20 секунд спустя я уже рассказывал идею Ярославу. За 10 минут обрисовали механику в Paint, и он согласился на эту авантюру. Изначально Ярослав и начал сбор команды, поэтому он был обеими руками за.


Как вы поняли, мы стали работать вдвоем. Это оказалось реально проще. За пару дней начали появляться первые билды. Предложенная мною идея игры была неудобна по управлению, поэтому мы отошли от первоначальной механики игры. У нас не было никакого дизайн-документа, была лишь механика. У нас был просто план в голове. Этого было достаточно.


Переходим к конкретике. Нашими первоочередными задачами были: создание играбельного прототипа, тестирование идеи на наших друзьях и анализа актуальности идеи.


На той же неделе мы сделали прототип и опробовали его на наших друзьях. Дали поиграть  10 друзьям, идея зашла. Мы решили продолжать.

Инди–студия. День1. Полезное, Инди, Мобильные игры, Gamedev, Проект, Длиннопост

Вот так выглядел первый играбельный прототип, сделанный за 2 дня.


Дальше пошли месяцы разработки. Следующие посты будут уже непосредственно про техническую часть проекта в виде цикла статей «Эксперимент Инди»


С момента создания того прототипа началась история SnowLabs. Проект активно развивается, на текущий момент готово 60% от задуманного, активно ведем тесты среди друзей. В общем, мы не бросаем все на половине пути. Советую и вам того же.


https://vk.com/snowlabs — группа разработки данной игры


P.S. Игра называется 5Jumps

Показать полностью 1

UPML CTF

UPML CTF Ctf, Информационная безопасность, Школьники, Обучение, Полезное, Самообразование

Привет, уважаемые пикабушники. В данном посте хотел бы рассказать о соревновании по информационной безопасности в формате CTF (Capture the flag).


Движение CTF в России достаточно развито. В основном проводятся межвузовские соревнования для уже достаточно опытных людей. Но что делать, если ты полный профан, и тебе нужны опыт и знания, а ты не знаешь, где их взять. К сожалению, нельзя взять и пойти купить учебник по информационной безопасности и стать экспертом, а нужен опыт – огромное его количество. Поэтому если ты школьник, или студент или просто человек, который хочет попробовать прокачать свои скиллы в ИБ, тогда тебе к нам на UPML CTF. Мы не какая-то крупная компания и это соревнование не федерального уровня. Задания и платформа сделаны одним человеком – победителем Ugra CTF. Мы, игровая студия SnowLabs, выступили спонсорами данного соревнования, выделив $10 на сервера и еще $10 на призовой фонд.


Теперь о формате данного соревнования:

1.Соревнование для всех

2.Регистрация и участие бесплатное

3.Участвовать могут команды 1-2 человек

4.Соревнование пройдет 8 августа с 9:00 до 19:00 по мск

5.Призовой фонд чисто символический, но $10 хватит команде, занявшей первое место,  чтобы скромно покушать (размер приза не зависит от размера команды)

6.Зарегистрироваться и поучаствовать можно тут: https://ctf.upml.tech/


Что мы имеем в итоге? Сейчас лето, много свободного времени. Куда его потратить — это твое дело, но ты можешь попробовать изучить что-то новое и интересное, открыть для себя новую область? Ты думаешь, что не хватит знаний? Не беда, мы не экзамен, на сайте соревнования есть теория, которой можно пользоваться. Мы не ограничиваем тебя в использовании любой информации. Тем самым во время решения тасков ты и будешь обучаться и приобретать опыт.

В общем, это соревнование — отличная площадка для старта в изучении информационной безопасности.



P.S. Проведение данного соревнования направлено на популяризацию информационной безопасности и не принесет никакой прибыли организаторам и спонсору.


P.S.S. Извините дорогие мои подписчики, за то что не писал так долго, нужно было решить дела с поступлением в вуз. Про мой проект я расскажу чуть позже, в понедельник или вторник («В следующем посте речь пойдет о моем сегодняшнем проекте, с самого начала и надеюсь до релиза.») Спасибо всем, кто подписался и поддерживает.

Показать полностью

Скули, но делай или мой первый кейс–чемпионат

Скули, но делай или мой первый кейс–чемпионат Пятничный тег моё, Полезное, Опыт, Кейс, Реальная история из жизни, Проект, Длиннопост

В первом посте

https://pikabu.ru/story/khochesh_sdelat_biznes__snachala_pos... я рассказал о своем первом "бизнесе". Сейчас я расскажу о своем первом кейс–чемпионате.


10–11 класс я провел в физмат лицее, жил уже отдельно от родителей (это был интернат). Познакомился с большим количеством умных и талантливых людей, появились новые идеи, но с реализацией были проблемы, у меня просто не хватало знаний для реализации своих задумок.


В начале 11 класса Газпром решил провести кейс-чемпионат для школьников

(вашей команде дают реальную бизнес-проблему или производственную задачу в какой-то сфере, и вы пишете проект, если интересно, то здесь получше об этом написано: http://changellenge.com). Про них я знал раньше, но проводятся они в основном для студентов, и поучаствовать не было возможности.


Я быстро собрал команду. Эта была моей первой ошибкой, ведь я позвал своих друзей, которые особо не были заинтересованы в этом, но согласились, надеясь на то, что работать много не придется.


Когда пришло задание, и я первый раз прочитал его, то понял, что вообще не знаю, о чем речь. Но в этом и заключается суть кейс-чемпионата, ты должен в максимально сжатые сроки разобраться в теме и придумать решение заданной тебе проблемы. Задание было об образовании АСПО: когда нефть качают, некоторая ее часть из-за ряда причин откладывается на стенках трубы, по которой ее качают, в виде парафиноподобного вещества, что затрудняет добычу нефти и приносит еще ряд проблем. Нашей задачей было предложить свой способ борьбы с АСПО. Тема была для нас совершенно новой, про нефть мы знали только по “картинкам”, хоть и прожили большую часть жизни в нефтедобывающем регионе. На сдачу готового проекта у нас было две недели. Первая неделя была потрачена на изучение материала и пинание своей команды (так и не получилось). Ребята слились на этом этапе, но я не отступил. Осталась одна неделя, я уже начал немного понимать, что такое нефть. Разобрался с уже существующими решениями и задумался над своим. Структура проекта состояла из двух частей: обзорная (рассказать об АСПО и о сути проекта) и описание разработанного метода. С обзорной частью я справился за 3 дня, осталось 4 дня и ключевая работа. В условиях отсутствия команды приходилось работать по 4-5 часов в день. Еще три дня проходят в режиме терминатора, времени остаётся все меньше и меньше, а вот работы… Темп работы был высокий, но и работы было много. Мой день разделился на три фазы: 8 часов - школа, 8 часов - проект, 8 часов - сон. Пошел последний день работы над проектом, его нужно было отправить до 2 часов ночи. Оставалась еще значительная часть работы, и я как засел за него в 15:00, сразу после уроков, так и встал в 1:55. Где-то в час ночи у меня был готов весь материал, но он был разбит где-то на дюжину файлов, не было одного структурированного документа. Я работал без перерыва почти 11 часов. И я понял, что сам не успею это сделать, но на мое счастье рядом находилась другая команда, которая уже отправила свою работу, и просто сидела рядом. Они мне помогли, спасибо большое им за это, без них ничего бы не получилось. Когда отправил файл, я испытал экстаз, самые лучшие чувства внутри тебя, те ощущения, ради которых стоит жить, ради которых стоит усердно работать, выкладываться на полную. Это было дикое испытание себя, своей работоспособности, своего характера. Но надо сказать и еще одну вещь: не всю работу я проделал один, мой друг оказал мне редакторскую помощь, так как грамотностью я особо не отличаюсь, за что ему тоже большое спасибо.


Началось ожидание результатов. Газпром отбирал лучшие команды, которые поехали на финал в Питер, где выступали с презентациями своих проектов перед экспертами. Оно не было томительным, так как на фоне этого проекта по учебе появились некоторые проблемы. Пришли результаты, и две наши команды поехали в Питер. Напомню, на старте нас было трое, и в авторах работы я указал всех троих по требованию регламента. В конечном итоге из троих поехали только двое, третий был занят подготовкой к олимпиадам. Так как финал проходил в Питере, Газпром оплатил всё: мы жили как короли в центре Питера целую неделю, у нас была культурная программа (с гонками на Ferrari и выступлением Eminem). Но мы приехали не за этим, мы приехали выступить и показать, что мы и наш проект лучший. Презентация проектов была в последний день, но режим терминатора я включил за пару дней до вылета. По наставлению нашего научного руководителя, мы провели физический опыт, демонстрирующий принцип действия нашего метода. Опять пошла работа по 4-5 часов в день. Правда, теперь я был не один. Полная работа над экспериментом, от установки оборудования, до монтирования ролика заняла около 10 часов. Самое веселое было, когда всё установили, всё прекрасно работало: мы решили пойти поесть. Возвращаемся и ничего не работает: не показания, а хрень какая-то. Пришлось искать ошибку, потратили на это примерно час, а там просто провод в одном месте неплотно был вставлен в датчик.

Где-то за день до вылета я начал работу над презентацией. Месяц до этого я прочитал книгу Алексея Каптерева “Мастерство презентации”. Это не учебник, скорее, это набор правил, которых стоит придерживаться при создании презентаций и каждое из которых объяснено на примере. Презентация получилась качественной. До Apple далеко, но не все сразу. Далее, я стал размышлять: а чем еще мы сможем показать, что наш проект лучше остальных. Небольшое отступление: проекты финалистов полностью оценивались по выступлению участников: если ты ничего не можешь сказать, то вали отсюда, ты — лузер. Следовательно, результат зависел от трех вещей: годноты проекта, презентации и выступления. Вернемся к презентации, она хоть и получилась качественной, но не бомбовой. Тогда, с помощью моего хорошего друга, мы запили 3D-анимацию нашего метода работы и запихнули это в презентацию, получилось всё в лучшем виде. Презентацию доделывал до лучшего вида до 3 часов ночи, само выступление было в 9 утра (все в лучших традициях, но не рекомендую так делать).


Наше выступление было чем-то средним между презентацией Apple и презентацией Алексея Каптерева (на самом деле, нет). Все было неплохо, но есть, куда расти, как в плане подготовки презентаций, так и в плане подготовки выступления. После нашего выступления у нас взяли интервью (какая-то местная газета). Не знаю, где оно сейчас, но сам факт, что у тебя его взяли — это прикольно. Потом выступили другие команды. Ну а я в это время пытался оценить себя со стороны. Это было прикольно, вот выходишь ты на сцену и ощущаешь легкое волнение, небольшой мандраж и восхищение своей работой, своим проделанным трудом — это лучшие ощущения. Но это быстро заканчивается, дальше ты понимаешь, что если облажаешься — то все, ты никому не нужен, весь твой труд никому не нужен. Ведь если проект не приносит прибыли (трафика или то, что он должен приносить), то не важно, сколько ты над ним трудился.

После выступления всех команд нам объявили, что это была лишь половина и что будут еще какие-то письменные задания (квест) по задачам из нефтегазовой отрасли (надо подумать). Ну ладно… Мы люди не глупые, олимпиады решали, и это сможем решить. Еще полтора часа решали этот квест. Он был довольно непростой, олимпиады мы решали по математике, а не по нефтегазовой отрасли. Решили, что смогли, ладно... Все закончилось.

...Прошло пару часов…

Начинается церемония награждения. Сначала дали дипломы участникам, потом команде, которая заняла 3 место, потом нам. В общем, заняли 2 место. Дальше рассказывать особо нечего. Отъезд и т.д.

Скули, но делай или мой первый кейс–чемпионат Пятничный тег моё, Полезное, Опыт, Кейс, Реальная история из жизни, Проект, Длиннопост

Что я из этого понял:


1)Команда должна быть заинтересована в том, что она делает.


2)Если хочешь сделать что-то продукт, не важно в какой области, то надо пахать 20 на 7.


3)Поспал. Поел. Работать.


4)В конце важен результат, ты можешь сколь угодно работать, но если результата нет, то работа равна нулю, и надо разбираться, в чем ошибки.


5)От работы должно вставлять.


6)Работа над ошибками — это самое главное: осознайте их и больше не допускайте (в моем случае ошибкой была команда)


Небольшой эпилог данного поста


Кейс-чемпионат — очень хорошая вещь для приобретения опыта и знаний в определенной сфере, а также это хорошая возможность реализовать проект от начала и до конца в сжатые сроки, будь то маркетинговый план или оптимизация завода. А еще это естественно нетворкинг, там можно встретить очень классных и умных людей. Но от вас потребуется выложиться на полную, возможно разбираться в теме с нуля и работать по 10 часов в сутки. Решать тебе.



p.s. В следующем посте речь пойдет о моем сегодняшнем проекте, с самого начала и надеюсь до релиза. Я буду писать все, что связано с проектом, все наши неудачи и победы, я хочу развиваться вместе с вами, делиться опытом и перенимать его у вас. Cпасибо всем, кто подписался и поддерживает!

Показать полностью 2

Хочешь сделать бизнес — сначала посчитай деньги

Привет, меня зовут Илья, мне 16 лет, и недавно я закончил школу. И, как многие сегодняшние выпускники, я задался вопросом: а что делать дальше?


У меня начался новый жизненный этап. С раннего детства было желание создать что-то свое. В общем и целом я, начитавшись successful stories, решил попробовать себя в бизнесе. Первый свой бизнес я начал в 4 классе, когда у меня не было на руках денег, от слова вообще, а у большинства моих знакомых ребят они имелись. Ну и я, заняв 500 рублей у одноклассника, начал перепродавать в школе милкисы (коктейль на основе молока, в жестяной банке). Стоимость его в ларьках была в диапазоне от 18 до 22 рублей (я покупал за 18), в школе я продавал за 30 рублей. Маржа составляла 12 рублей с одной банки. Так, таскав в школу по 7-10 бутылок я делал по 84-120 рублей прибыли в день. Примерно за 7 дней я отдал долг и у меня осталось 130 рублей. Потом произошло то, что я не могу понять до сих пор: у меня стали появляться заказы. Ребята подходили ко мне и просили что-то принести на следующий день, я, вспоминая рыночную цену, накручивал сверху от 10 до 40 рублей, в зависимости от цены товара, и они соглашались. Я не мог понять, почему они не могут сами это купить и взять с собой. Ладно, то, что я приношу, им хочется здесь и сейчас, но заказы… Но тогда я не думал об этом, я был рад новым доходам, примерно 20-50 рублей было каждый день ещё и с заказов. Так прошла вторая неделя, и я имею самостоятельно заработанные 570 рублей. Начинается третья неделя моей торговли, и вот тут я столкнулся с понятием конкуренции, где-то треть школьников с параллели в один момент решили заняться «бизнесом», потом подъехал демпинг: народ стал продавать дешевле, чем покупал. Такой поток «бизнесменов» не обошел учителей, и в один момент лавочку закрыли. В тот момент чистой прибыли у меня уже было порядка 700-800 рублей.


Конечно, все это может звучать смешно, но тогда мне было всего 10 лет, и это был 4 класс. Далее 5 лет просто пропали из моей предпринимательской деятельности. В классе 9 у меня начали появляться всякие «гениальные идеи», в основном это были IT-сервисы, к примеру, я хотел сделать приложение по заказу цветов: просто выбрал букет, написал адрес, дату и комментарии, оплатил по карте, и цветы доставлены. Даже бизнес-план написал, но сам ходил с телефоном на Symbian (старенькая операционка от Nokia), поэтому возможностей для реализации я не нашел. Вспоминая тот бизнес-план, понимаю, что он был очень плохой, там не было даже анализа целевой аудитории, не говоря уже о маркетинге (хотя бы минимальном). Но что с меня тогда было взять: я был 14-летним парнем, который не шарил.


Главное, что я понял из своего первого опыта:

Хочешь сделать бизнес — сначала посчитай деньги


Так я начал свой путь. В следующем посте я расскажу про свое участие в кейс-чемпионате и немного затрону тему своих сегодняшних проектов.


P.s. начинайте с малых лет

Хочешь сделать бизнес — сначала посчитай деньги Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Деньги, Моё, Компания, Реальная история из жизни
Показать полностью 1

Бой Майка Тайсона, с китайским каратистом

Вспоминаем мемы про мистера Пропера

Коротко о подготовке к Чемпионату мира по футболу в 2018 (Екатеринбург)

Помните часы, которые показывали время до начала олимпиады в Сочи?


30 января в Екатеринбурге поставили аналогичные (только время показывают до начала ЧМ-2018). Был торжественный запуск этих часов  (приехал губернатор Свердловской области Евгения Куйвашева и глава администрации города Александра Якоба). И все было бы классно, но нет.


31 января эти часы остановились. (без комментариев)

Коротко о подготовке к Чемпионату мира по футболу в 2018 (Екатеринбург) Екатеринбург, Россия, Облом, Чемпионат мира по футболу 2018, Чемпионат мира, Чемпионат мира по футболу

Собака Алабай нуждается в новом хозяине. Помощи пост.

г. Сургут

В декабре наши друзья спасли породистую собаку Алабай и её 6 новорожденных щенят от морозов (было около -54).

Щенят уже раздали, сейчас ищем хозяина для мамы.

На вид ей 2-3 года. Уши и хвост купированы, повадки благородной собаки. Дружелюбная. Речь понимает. Дачу охраняет отлично.

Пока живет вместе с ними на даче, но они не могут оставить её у себя, так как у них планируется переезд в другой город. Поэтому мы ищем ей объект для охраны и надёжного хозяина.

Её бывший хозяин бросил свой дачный участок и собаку по непонятным причинам.

Ниже фотки, извините за качество, снимали на мыльницу.


По всем вопросам обращайтесь по телефону +79505147537 (Екатерина)

P.S. Поднимите, пожалуйста, в топ. Надеюсь, сообщество Пикабушников сможет нам помочь.

Собака Алабай нуждается в новом хозяине. Помощи пост. Помощь животным, Собака, Алабай, Сургут, Дача, В добрые руки, Помощь, Длиннопост
Собака Алабай нуждается в новом хозяине. Помощи пост. Помощь животным, Собака, Алабай, Сургут, Дача, В добрые руки, Помощь, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!