Как Яндекс осуществляет проверку опубликованных вами отзывов
А вы сталкивались с удалением ваших отзывов на Яндексе? Я вот столкнулся и немножечко узнал о том, как происходит проверка вашего отзыва на достоверность, а также о том, насколько Яндекс заинтересован в достоверности отзывов, опубликованных на его сервисах.
Сразу оговорюсь, что речь пойдет про Яндекс.Карты, т.к. оказывается, что отзывы на Яндекс.Маркете и Яндекс.Картах публикуются независимо друг от друга, проверяются разными системами (судя по всему так, либо их система настолько качественная, что выдает два противоположных результата при рассмотрении одного отзыва), и поддержка по ним осуществляется двумя независимыми техподдержками. Может быть это не новость и все логично, но я об этом не знал.
Для Лиги Лени:
Даже если ваш отзыв не нарушил правил размещения на Яндекс.Картах, но был отклонен автоматической системой оценки достоверности, то решение о его публикации не будет пересматриваться. При этом, если у вас есть полный набор доказательств в виде документов и иной информации, то Яндекс не заинтересован в ее получении. Почему? Потому что лошади любят купаться в огурцах? А вот и нет! Потому что их автоматическая система проверки отзывов настолько классная, многоступенчатая и многофакторная (принципы ее работы, конечно же, нельзя раскрывать), что никаких сомнений в ее оценке быть просто не может, и, следовательно, ничто больше не имеет значения. Просьба отнестись с пониманием.
Теперь подробнее:
Так получилось, что в конце 2014 года я купил в магазине Store77.net телефон Iphone 6 128Gb в подарок супруге на новый год. Спустя 4 года он оказался "залоченным" на американского оператора и стал кирпичиком в девятиэтажке моих неудач. Вскрылось это случайным образом, когда я захотел его обнулить перед переносом своих данных, и он вдруг перестал принимать сим-карту. Впрочем, незачем повторяться, всё есть в отзыве:
Подобный отзыв я публиковал еще зимой, когда все это вскрылось, но тогда у меня совсем не было никакой надежды на возможность доказать свою правоту. Тогда отзыв тоже исчез, да я и не стал разбираться почему. Стал дальше мучиться с неработающим микрофоном и говорить через наушники. Плюс было очень много более важных дел, не позволивших заняться этим вопросом.
Так уж вышло, что недавно я вновь разбил свой телефон, в связи чем снова поднялся вопрос - а не попытаться ли разлочить все же телефон жены? Выяснил, что сделать это достаточно дорого (по деньгам вышло примерно как починить мой), а по времени дольше. Поэтому я опять отремонтировал свой, а попутно закинул отзыв о магазине, скорее всего просто от досады, ну и маленькой надежды, что магазин не станет сливаться и действительно попробует разобраться в вопросе.
Затем мой отзыв опубликовали, а спустя день-два отклонили. Так я пару дней походил и подосадовал, понимая, что ситуация проигрышная и придется смириться. Эти несколько дней я все время думал о том, что привычка сохранять и аккуратненько складывать в коробку все чеки от техники и пр. появилась у меня обидно позже.
Но потом произошло прекрасное. Я отводил дочь к бабушке в квартиру, в которой мы раньше жили и где остались некоторые мои вещи, и "на дурака" решил заглянуть в одну сумку, с которой я ходил на работу примерно в то время. И нашел в ней документы: накладную и кассовый чек.
Тут я, конечно, воспрял духом и обратился в первую очередь в Яндекс с целью восстановления отзыва, т.к. решил общаться с магазином через их сервис. Тут я и выяснил, что Яндекс.Карты и Яндекс.Маркет являются несвязанными сервисами, и отзывы на них живут своей жизнью. Попутно забросил такой же отзыв на Яндекс.Маркет, а дальше написал в поддержку Яндекс.Карт.
Ну и результат переговоров с поддержкой Яндекс.Карт ниже:
Мое письмо:
Ответ 1:
Мой ответ:
Ну и окончательная позиция Яндекса:
Судя по всему, автоматическая система Яндекса работает по системе Станиславского. Ну или просто они переняли стиль работы одного небезызвестного сервиса по размещению объявлений. Такие дела.
P.S. Моему единственному подписчику: Ты потрясающий!