Прошу помощи, без рейтинга.
Автомобиль Mercedes Benz C-class w202, 1998 г.в., бензин, двигатель M111 объемом 2.0, компрессор, МКПП. ЭБУ Bosch ME2.1. Заменен лонгблок на откапиталенный (цилиндры не протачивались, состояние нового, ШПГ осталась старой). Весь обвес остался прежний: датчик массового расхода воздуха, датчик положения распредвала, датчик положения коленвала, детонации, дроссельная заслонка, потенциометр e-gas, обе двухискровые катушки зажигания, форсунки. Симптомы следующие: на холостом ходу очень шумно работает, дергается, "троит", слышны хлопки то ли во впускном, то ли в выпускном коллекторе. При запуске сначала даёт 1500 об, через 15-30 сек снижает до 750 и, такое ощущение, пытается "поймать" устойчивый холостой ход. В пути, когда дашь обороты - работает более ровно, не так ревёт. Такое наблюдается с самого первого запуска после ремонта.
Проведен ряд работ:
1) Поиск подсосов во впуске: дымил сигаретой через трубку в коллектор - нет утечек (но это не точно, мог не увидеть, особенно снизу).
2) Датчик положения распредвала менял на б/у оригинал - не помогло. Различия в них: тот, что стоял - не магнитится (или очень слабо), заменный - хорошо притягивается к металлу. Хз, имеет ли это значение. Датчик на эффекте Холла. В колодке 3 контакта. +12В приходит, масса через ЭБУ, при включении зажигания - есть. Сигнальный проверить могу только на прозвонку, если скину разъем с ЭБУ.
3) ДМРВ - заменен за 9 месяцев до капремонта, на старом двигателе. Двигатель работал вообще никак, глох на холостом ходу, тяги не было вообще, ни о каких поездках не могло быть и речи. Купил новый Bosch, установил - всё стало норм.
4) Катушки... Имеются кроме установленных 3 б/у и 1 новая. Любая комбинация катушек проблему не устраняет. Провода и наконечники целые, отмытые от масла, в свечных колодцах масла нет. Проверял 1 цилиндр на искру (цеплял новую свечу) - искра есть, мотор работает на 3 чуть хуже, но ненамного. Как проверить на пробой без осциллографа - хз. Свечи новые - никаких улучшений.
5) Форсунки - хз. При снятии колодки с форсунки первого цилиндра двигатель "троит" постоянно, если все колодки на месте - через 1-3 такта. При снятии колодок с остальных форсунок работа двигателя значительно ухудшается (но не глохнет). В планах поменять форсунки местами и глянуть на изменения.
6) Снимал клапанную крышку, стопорил звёздочки распредвалов для проверки правильности установки цепи (цепь - новая). Цепь установлена правильно, на шкале распредвала нужное деление (20гр после ВМТ). Старая цепь была изношена и выставлена в те же 20 после ВМТ, но со значительным люфтом +-10 гр.
7) Компрессия в пределах 10.2-11.2 кгс. Разбежка не радует (скорее всего, плохо притёр клапаны 2 цилиндров), но на старом моторе была чуть ниже и тоже с разбежкой в 1 кгс - всё работало ровно.
Мои предположения: ЭБУ адаптировался к старой растянутой цепи и сместил зажигание, возможно переобогатил смесь. В обновленном двигателе это выливается в неровную работу с неполным сгоранием смеси.
Буду рад услышать рекомендации, ибо от обилия разнородной информации уже пухнет голова.