breds0slavamu

breds0slavamu

Пикабушник
поставил 138 плюсов и 23 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4893 рейтинг 99 подписчиков 4 подписки 29 постов 19 в горячем

О кидале GreenРай и мафии Koshara

Устраивайся поудобнее, дорогой друг, и завари себе чайку или налей добротного кофе. Хотя я и постараюсь вкратце.


Есть такое явление как Фандаб. Все вот эти ваши фильмы, сериалы и аниме с треккеров, озвученные закадром со всплывающей рекламой — это условно фандаб. До недавнего времени вы точно должны были слышать рекламу «Азино три топора», позже повсюду развелась как вирус реклама «1иксбет» с барабаном.

Откуда это берется? Вкратце…


На просторах социальных групп, треккеров и ру-нета в целом существует несколько десятков сообществ занимающихся любительской озвучкой видеоконтента, в надежде выйти на приемлемо-известный уровень, дабы снискать внимания спонсора, который бы оплачивал их нелегкий труд. Собственно, 1иксбет, заинтересованный в распространении своей рекламы по всему пространству видеосегмента в сфере популярных фильмов/сериалов, где-то два года назад начал активно скупать рекламу у всех студий озвучания на которых только мог выйти. Занимался этим один конкретный человек Авдюхов Ярослав. Позже его имя еще всплывет.



К главному!

Одной из таких студий являлась GreenРай, за руководством славного парня Евгения Овчаренко. Стоит сразу же сказать, что этот парень ни шиша не смыслит ни в озвучке, ни как достается редкий контент, ни отдаленного понятия в техническом моменте озвучки, ни как сводятся релизы, ни малейшего понятия в каких программах это делается, т.е. ни зги (я честно удивлен как он вообще дошел до того, чтобы организовывать проект по озвучке). Тем не менее его небольшая команда продолжительное время занималась озвучкой видеоконтента и потихоньку развивала свою группу в ВК. Стоит отметить, что абсолютно за всю техническую часть отвечал всего один человек, действительно знающий толк и в сведении, и где откопать редкий релиз раньше всех, и где достать сабы, и как зарелизить и прочая и прочая. По сути весь грин за счет него и держался. Будем звать его ГЛАВНЫЙ ТЕХНАРЬ.


Ближе к теме. Уж не знаю Авдюхов ли вышел на Гринрай, или же Овчаренко вышел на 1хбет, но в апреле 17-го года они начали сотрудничать. Сделали несколько небольших списков. Видимо работа Гринрая их устроила и они условились по ценам. Они потихоньку пилили материал и бабки, цены потихоньку повышались. Примерно в начале 2018-го подтянулся и я с женой. Тогда цена за фильм составляла 4000р., а цена одной серии сериала — 3300 р. Всё это можно легко отследить в этой и этой таблицах. Позже были еще таблицы, но на данный момент доступ к ним уже закрыт. Так же в этих таблицах можно отследить как значительно выросла производительность, так же не без моей помощи. Я принялся активно озвучивать и сводить контент, за вполне неплохие деньги. За месяц удавалось поднимать на двоих от 120 до 150 тысяч. Позже, когда совсем вошел в ритм и больше.


Все шло довольно гладко, кроме убийственно тупого руководства на студии, т.к. Евгения прожгла жуткая алчность. В погоне за набитием карманов он клал полнейший болт на качество контента, отбор голосов для студии (брались кто угодно с любым уровнем и с гарнитурой вместо микрофонов). Так же примерно в марте начались проблемы с Кошарой…



Небольшое отступление:

Кошара, или как вы еще можете ее знать Саншайн уже давно на этом рынке. Начинали еще с видеокассет с озвучкой под именем «Электричка», сейчас вы так же можете натыкаться на их озвучку под именами «Музобоз», «Синема УС» и др. Отличаются агрессией во всем. В подходе к бизнесу, к интегрируемой рекламе (особенно вы можете помнить их по рекламе Азино777 они с ними давно и плотно сотрудничают), к ведению бизнеса, рекете, кидалове, отношением к дабберам и вообще в любых аспектах. Собственно известны как мафия от мира озвучки, которая изживает любую конкуренцию, угрозами, и если те не имеют действия, а конкурент серьезно мешает, могут и перейти к делу. Классическая их схема выйти на контакт руководителя, накопать на него личное досье (что довольно легко за небольшие деньги), прислать в личку скан паспорта с угрозой и таким образом запугать и изжить конкурента. Собственно одна из таких классических историй подробно описана здесь. Так же, мне доподлинно известно, что в свое времяКошара «прижала» ColdFilm «сделав всего один звонок матери руководителя проекта, после чего фильмы они больше не звучат».


В общем после того как апетиты Гринрая возросли, а релизов становилось все больше (только мы с женой выдавали где-то по сотни релизов в месяц) Кошара зашевелилась и в отношении Овчаренко. Все по той же классической схеме они прислали ему несколько угрожающих сообщений, сканы паспортов, и, спустя какое-то время, их адепты пытались выловить Женю в его же подъезде. «Стояли под дверью». Гринрай тут же сбавил обороты по фильмам, как-то договорился с Кошарой о не более пяти фильмов в день (и чтоб не новинки), и вроде на этом и условились. Тогда Евгений Овчаренко нацелился на сериалы. Будем считать это отправной точкой падению в бездну под названием «Алчное безумие»



Алчное безумие

Выше я несколько раз упоминал свою продуктивность в проекте, это не из бахвальства. Я просто хочу чтобы вы уяснили что я и другие дабберы реально ОЧЕНЬ МНОГО работали. А дело вот в чем. Опробовав список с упором на сериалы Евгений быстро просек, что здесь куда больше выгоды. Хороший даббер мог с легкостью в 1-2 дня зазвучить сериал в 8-10 серий. Вы легко можете посчитать доход от дакого даббера в проект. Порядка 30000 в день на двух дабберов, т.к. делалось все в двухголос (хотя и указывалось всегда как многоголосая озвучка). Видимо где-то в этот момент у Жени начало рвать крышу от перспектив. Следующие списки уже были раздуты до невообразимости. С Ярославом Авдюховым (менеджером 1иксбет) они договорились на небольшие откаты, он же в свою очередь будет проталкивать дутые списки на ширпотреп в сотни серий, мульты, аниме и прочее, в чем, очевидно, спонсор был не заинтересован. Позже выяснилось что по похожей схеме данный менеджер работал и с другими студиями. Но самое худшее, Евгений начал жутко дэмпинговать цены. Прикрываясь тем, что он делает небольшую скидку в пользу менеджера (что-то вроде 7%) он срезал цены до 250р. за короткую получасовую серию, 400р. за серию до часа, и 600р. за серию больше часа. Так же демпинговались серии за техническую часть. Если ранее я сводил сериалы за полставки и далее цены поднимались, то потом они снова стали падать. Возможно то же самое было и в стане редких переводчиков, т.к. чтобы поддерживать большие объемные списки, на некоторые сериалы Италии и Скандинавии закупался перевод. Отток недовольных дабберов Женю не пугал, т.к., как говорилось выше, в студию набирались все подряд, и на место ушедших, вставали тут же трое новых готовых работать за любые деньги.


В результате всё это вылилось в ужасного качества работу, регулярные проблемы с выплатами, т.к. финансовой частью Евгений занимался сам, а денежки он очевидно любил и тратил их не думаю о последствиях, в результате последовало несколько случаев, когда он просто тратил весь оборот, и выплачивал зарплаты уже с последующих списков. Стоит отдать должное, даже после двухмесячной задержки ЗП и объявленного мною с женой бойкота, он выплатил всю сумму сполна, чем заслужил некий кредит доверия. По крайней мере работы было много, и деньги платили. Хоть цены и снизились, но с учетом возросших объемов и моей полной самоотдачи ЗП даже выросла. Правда и времени личного совсем не оставалось.


Примерно в это же время Гринрай начал подключать студий-партнеров. Сделано это было с целью еще больше дэмпинговать цены. Если внутри своей студии он уже больше не мог выплачивать еще более низкие зарплаты, то мог сэкономить на работе по поиску материала, переводе и технической части, просто подключив аутсорос. Как это делалось? Заинтересованная маленькая студия фандаба подавала свой лично составленный список релизов, Евгений просто подключал его к своему списку и подавал менеджеру. Ребята из студии же сами находили материал, сами его озвучивали, сводили и релизили. Т.е. Гринрай выступал просто посредником между студиями и менеджером, для 1иксбет же все выглядело так, будто Гринрай просто пилит еще большие объемы. Поначалу цена релиза составляла что-то вроде 1800 р. (здесь могу ошибаться), но потом естественно дэмпинговалась до 1300, а потом и вовсе до 1200. т.е. все та же классическая схема, что и применялась до этого.


Мною так же была подключен к аутсорсу проект ребят с которыми я давно уже звучу, и которые были заинтересованы в работе. мы успешно отработали один тестовый список, затем второй уже по «Вдвое сниженной ставке». Я лично занимался почти всей технической частью, по цене вдвое ниже, чем я сводил на Гринрае, дабы компенсировать таким образом хотя бы часть зарплат дабберов.



День X

Изначально я хотел накидать кучу пруфов, скриншотов, и изобличающих фактов, но позже подумал, что это будет похож на пустой бомбеж кинутого лоха, а вот результативности никакой толком нести не будет. Сейчас я уже не помню точный день когда «пришло понимание», но могу сказать, что с декабря 2018 года я и мои ребята приступили к работе над новым списком. Аутсорс отработал список ровно за два месяца и 10 февраля закончил работу. Я свой список закончил еще за месяц до этого, но продолжал пополнять его новинками, онгоингами и долгоиграющими французскими сериалами. И закончил работу так же к 10 февраля по причине очередной забастовки. А причиной послужило то, что за это время совершил только два перевода покрыл только половину зарплат аутсорса. Я же к тому моменту платил им ЗП в полном объеме из своего кармана, т.к. не хотелось держать их в подвешенном состоянии и держать «в тонусе». Как результат к приблизительно двум месяцам работы я не заработал ни копейки, да еще и выплатил из своих личных чуть больше 100 тысяч. (не буду лукавить, какая-то часть этих денег мною была выплачена самому себе же за сводку и тем не менее…). Сам же я наработал за эти два месяца на гринрае на ~380 т. Всё это хорошо видно в этой таблице.


Вы извините за большое количество подсчетов и обилие текста, просто хотелось бы, чтобы вы уяснили следующее:

2 месяца работы. Полностью закрытой и сданной в срок. И за два месяца оплачено только приблизительно 4-ая часть от всего денежного объема. В результате мы с женой в убытке на 380+100=480 тысяч. Плюс еще месяц разбирательств и ожиданий.

Для того, чтобы точно себя асоциировать с этой ситуацией, представьте что вы с другом/подругой/женой вместе живете и работаете. Ходите на работу два месяца и за два месяца вам двоим не выплатили зарплату, плюс еще третий друг у вас занял примерно половину от вашей средней месячной зарплаты и пропал с концами. И затем еще предприятие ставит все на паузу и вы месяц просто зависаете на кухне без денег и четкого понимания ближайших перспектив. Представили в общем.

Тут Женя начинает потихоньку уходить в подполье и редко появляясь уверять, что все хорошо. Деньги скоро будут. И действительно в начальных числах марта он выплачивает зарплаты, вот только руководствуясь одному ему ведомой логикой (хоть я и догадываюсь какой), выплачивает он их не всем, а только тем у кого она «не такая большая, сначала получат те у кого поменьше».


Евгений отнекивается тем, что «спонсоры жестко взялись за список, начинают вводить новые системы мониторинга и отбора материалов, и вообще вся схема выплат переделывается, а поэтому и задержки в зарплате», и позже «Спонсоры отбраковали кучу материала, и выплатили только 40% от изначального бюджета, поэтому все кому еще не выплатили получат только 40% от изначальных денег» (вольные цитаты). К слову 40% это 180 тысяч от 480 (опять же по его логике), которые лишь покрывают выплаченное аутсорсу. Не волнуйтесь раньше времени, эти деньги он так же в результате не выплатит =).


Хорошо. Наверное пришло время рассказать, что же случилось на самом деле. Что же случилось на самом деле? А на самом деле мы возвращаемся к Кошаре. Не зря они есть в заголовке и упоминались выше. Дело в том, что существует такой человек как @KarlTheodorWilhelmWeierstras

О кидале GreenРай и мафии Koshara Длиннопост, Мошенничество, Мафия, Фильмы, Сериалы, Просьба, Преступление, Обман

(это ник в телеграмме. Я не знаю, ни настоящего имени, ни другой какой-либо информации, да и не надо оно мне).

Собственно руководитель Кошары. В конце 2018 года, ему не понравилось, что другие студии так не хило поднимаются на сериалах, в то время как сегмент Кошары в фильмах стал мало востребованным, да и не приносил видимо столь ощутимых доходов, как могли бы те же сериалы. Да и очень уж солидный куш в 1иксбет. Он выработал некий план по «монополизации» этого рынка, если можно так выразиться. План заключался в том, чтобы выйти на главного менеджера по закупке рекламы в сфере видеоконтента, и уж не знаю как угрозами ли, или другими методами (хотя конечно же угрозами, мы же говорим о натуральной Мафии), но продавить его. Цель заключалась в том, чтобы задавить другие студии, отрезав их от денежной струи 1иксбет, оставив тем самым без работы. Собственно к концу января они начали успешно воплощать этот план, а в феврале привели в действие. Суть заключалась в том, что Ярослав Адюхов (помните ведь его? Менеджер 1иксбет) создавал конференцию в телеграмме с руководителями студий подобных гринрай, которые через него сотрудничали с 1иксбет, и с этим человеком из Кошары, Карлом. Так же там присутствовал некий Вадим (@bvv3005) и некая Ольга (нет контакта). Авдюхов представлял этих людей, как «новых менеджеров» с которыми теперь студии будут продолжать работу. Сам же затем ливал из созданной беседы. Далее эти Карл (из Кошары) с Вадимом (черт знает кто) под видом новых представителей выкатывали анализ последних релизов и списков студии, и требовали «отката» за неугодные релизы (индия, мультипликация, треш сериалы и треш фильмы, в общем неугодный спонсору контент). Так же, по классической схеме кошары грозили «последствиями» и трясли перед носом личным делом в виде паспортных данных и «мы знаем где вы живете».

Я бы назвал это самым классическим разводом, но многие эти студии состояли из молодых людей, которые никогда с подобным не сталкивались и кто-то перечислил эти «откаты», тем самым просто отдав свои честно заработанные деньги. Провернули они этот фокус примерно с двадцаткой студий. Я точно знаю, что создавались чаты с Newstudio, Baibako, Hammster и др.

По результату многие мелкие студии сейчас сидят в луже и активно ищут новых спонсоров. Крупные пока вроде в деле, но по различным инсайдам Кошара нацелена и на них. Как минимум они очень серьезно нацелены против ColdFilm, т.к. хотят остаться единственным крупным игроком в сегменте любительской озвучки.


Итак что мы получаем по факту? Кошара своими мафиозными быдло-методами либо:

а) продавила Адюхова, и каким-то образом заставила его пойти на пособничество в рекете в виде фиктивных «откатов» спонсору

б) дикая теория (но вполне реальная) о том, что Кошара как-то вышла напрямую на спонсора и выдала все темные делишки Авдюхова, за что того грубо поперли, а на его место поставили этого самого Карла. Он передал все дела ему.


Вот только по факту так или иначе, Карл точно не заинтересован в других студиях, и в результате все равно всех изживет, даже под видом нового менеджера от 1иксбет.


ВСЕ ВЫШЕ СКАЗАННОЕ НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ ПРИЗЫВАЕТ ВАС КАК-ЛИБО ПОСОЧУВСТВОВАТЬ МНЕ ИЛИ ДРУГИМ ДАББЕРАМ.


Так же вся эта история с Кошарой, никак не оправдывает действия и отвратительное руководство Евгения из Гринрая. По результату Женя имел возможность и мог спокойно выплатить всем все причитающееся, просто не сорвал бы такой большой куш, как он привык. Это легко подсчитывается из его расходов/приходов, цен за релизы и выплачиваемые им зарплаты. Он же задолжал мне 480, главному технарю 380, и еще одной студии-партнеру (известной как крайне неплохая фансаб-группа переводов Аниме) 100. Считай 1 млн. только трем людям. Так же множество отчислений поменьше другим дабберам, технарям, переводчикам.


Женя из Гринрая и Карл из Кошары — это два сапога пара. Оба известны как знатные пиздоболы, любящие посотрясать воздух и придавать значимости пустыми словами. Разве что у одного только возможностей, связей и денег побольше.


Вся эта история призывает только к одному, обходить их стороной, никак не взаимодействовать и контактировать с ними. Со стороны Кошары я предлагаю поменьше реагировать на их угрозы, да, они умеют запугать, но зачастую дело не заходит дальше пары смс или сообщений в личку.

Дабберам же с Гринрая, опрокинутым Женей, я желаю отплатить точно той же монетой.


Распространите пожалуйста этот пост как-можно большему числу ваших знакомых дабберов и, в первую очередь, дабберам с гринрая нынешним и будущим. Если вдруг так случится, что эта конторка сейчас не загнется и найдет нового спонсора и продолжит работу, не отказывайтесь от работы. Наоборот. Наберите ее побольше, с обещанием все сделать макимально быстро и качественно и за любую цену. Затем поступайте так же как и он. Просто тяните время. Говорите, что «вот уже все записано, просто интернет отключили, не могу залить» и все в таком духе. Сделайте все возможное чтобы сорвать все сроки, списки и релизы. К тому же я призываю его главного технаря и релизера, если таковые еще останутся.


Так же ооочень большая просьба к тем у кого есть выходы на админов ПроФанДаб, и аналогичных ресурсов, попросить их распространить этот пост. Аналогичная просьба к тем, у кого есть выход на админов популярных треккеров, достучаться до них, и попросить выдать перманентный бан Кошаре и всем ее ипостасям (Музобоз, Саншайн, Синема УС, Колобок, может что-то еще…) Гринрай и так везде в пермобане по-моему.


На этом, пожалуй, все. Будьте честны друг с другом, и не ведитесь на задержки выплат. Требуйте честную оплату вашего труда!

Показать полностью 1

Лучшие игры про мафию и гангстеров (субъективный список)

Лучшие игры про мафию и гангстеров (субъективный список) Мафия, Гангстеры, Длиннопост, Компьютерные игры, Игры, Аль Капоне, Mafia The City of Lost Heaven, Mafia 2

Сухой закон, «Томми-Ган», Аль Капоне, пачка кубинских сигар, Омерта, крестный отец — если для Вас эти слова ничего не значат, то приглашаю ознакомиться со списком значимых игр, где эти слова имеют значение. А если Вы знакомы с этими словами, то почему бы не освежить свою память и воспоминания? Милости прошу к нашему шалашу!

Лучшие игры про мафию и гангстеров (субъективный список) Мафия, Гангстеры, Длиннопост, Компьютерные игры, Игры, Аль Капоне, Mafia The City of Lost Heaven, Mafia 2

Chicago 1930

Начнем с далеко не самых популярных игр, которые достойны вашего внимания. Перед вашим взором находится добротная криминальная стратегия, выполненная в классических тонах лучших тактических игр своего времени — Commandos и Jagged Alliance 2. Действие игры разворачивается, как не сложно догадаться, на территории огромного города Чикаго в 1930 году. Мафия набирает свои обороты и влезает во все щели бизнеса — черного и легального. Полиция не бездействует и следует за криминальными кланами по их кровавому следу. В игре присутствует две кампании: за мафиози и полицию — и это один из немногих проектов, где можно примерить полицейскую шкуру и попробовать испортить жизнь мафии.

Лучшие игры про мафию и гангстеров (субъективный список) Мафия, Гангстеры, Длиннопост, Компьютерные игры, Игры, Аль Капоне, Mafia The City of Lost Heaven, Mafia 2

Legal Crime

Один из старейших игровых проектов на данную тематику, вышедший еще в середине 90-х годов. Сюжет повествует нам жирный кусок истории жизни величайшего американского гангстера всех времен — Аль Капоне. Игрок начнет с начала 20-х годов, когда будущий босс чикагской мафии был никем, и до того момента, когда он таки стал известен. Весь игровой процесс — это странная игровая карта, которая пусть и напоминает стратегическую, но таковой не является. По этой карте передвигаются члены мафиозной семьи. Они устраняют полицейских и других неугодных людей, а также промышляют рэкетом. В России и странах СНГ в 1998 году была выпущена локализованная русская версия игры под названием "Чикаго, 1932: Дон Капоне", подготовленная компанией Snowball Interactive и изданная компанией 1С, отличавшаяся от оригинала не только переводом на русский язык, но и саундтреком, а также частично перерисованной графикой.

Лучшие игры про мафию и гангстеров (субъективный список) Мафия, Гангстеры, Длиннопост, Компьютерные игры, Игры, Аль Капоне, Mafia The City of Lost Heaven, Mafia 2

Gangsters: Organized Crime

Спустя два года вышла эта замечательная стратегия, которая затмила «Легальный криминал» во многих игровых аспектах. Игровой процесс тогда был достаточно новаторским. Даже сейчас он может без проблем увлечь игрока, который «болеет» данной тематикой. Сначала игрок должен привести свой район в порядок — заняться крышеванием, открыть свой бизнес, подкупить армию полицейских и стать владельцем банка. После этого игрок становится, по большей части, наблюдателем и просто смотрит за тем, что предпримет искусственный интеллект — сможет ли он ликвидировать деятельность игрока, или потерпит неудачу?

Лучшие игры про мафию и гангстеров (субъективный список) Мафия, Гангстеры, Длиннопост, Компьютерные игры, Игры, Аль Капоне, Mafia The City of Lost Heaven, Mafia 2

Mafia (серия игр)

Разбавим партию громоздких стратегий самым лучшим экшеном про мафию, который только видал наш свет. Конечно же, Я говорю про «Мафию». Ту самую и неповторимую, до мозга костей атмосферную и сложнейшую игру. Mafia: The City of Lost Heaven обладает прекрасным свойством, которое манит игрока в криминальную историю бывшего таксиста Томаса Анджело снова и снова — это атмосфера и сюжет, а также многочисленные отсылки к культурным явлениям и различным произведениям в литературе и кино. Игра просто пропитана сюжетными цепями из таких культовых кримильных лент, как «Лицо со шрамом», «Судьба солдата в Америке», «Враг общества» и «Цезарь». Но невозможно создать шедевральную игру только с помощью отсылок и заимствования всяких вещей — чешским разработчикам удалось это соединить в логичный и вкусный коктейль, который может похвастаться отличной физикой автомобилей и жесткой сложностью любой миссии. Именно в такие моменты ты понимаешь, насколько успех задания важен для тебя самого.

Лучшие игры про мафию и гангстеров (субъективный список) Мафия, Гангстеры, Длиннопост, Компьютерные игры, Игры, Аль Капоне, Mafia The City of Lost Heaven, Mafia 2

Mafia II пусть и обладала заметными недостатками, но история все также была на достойной уровне, а графика в тот момент была крайне технологичной — особенно это классно выглядело в начальных этапах игры, когда во дворе царствовала суровая зима. Вообще, первая половина игры может спокойно соревноваться с первой частью, но дальше все хуже и хуже. Финальный твист, конечно же, сгладил общие впечатления от продолжения. Про Mafia III тактически умолчу, ибо и так все понятно.

Лучшие игры про мафию и гангстеров (субъективный список) Мафия, Гангстеры, Длиннопост, Компьютерные игры, Игры, Аль Капоне, Mafia The City of Lost Heaven, Mafia 2

Grand Theft Auto IV

Возможно, самая сильна часть популярнейшей серии игр GTA в сюжетном плане, да и в плане атмосферы тоже. Про что можно говорить точно — так это про то, что здесь достаточно глубоко показаны как русские мафиози, так и итальянские кланы, которые постоянно воюют между собой. Нелегальный иммигрант Нико Беллик постоянно находится по обе стороны баррикад и помогает тем, кто хорошо платит, а платят хорошо здесь все. Главный герой четвертой части — пожалуй, один из немногих персонажей серии, к которому реально можно проявлять симпатию. Хотя это отчасти зависит от того, какие решения принимает игрок.

Лучшие игры про мафию и гангстеров (субъективный список) Мафия, Гангстеры, Длиннопост, Компьютерные игры, Игры, Аль Капоне, Mafia The City of Lost Heaven, Mafia 2

Достойны внимания, но не вошедшие в список:
The Godfather (серия игр)
Grand Theft Auto III
Mob Enforcer

Max Payne

Made Man

и другие...

Лучшие игры про мафию и гангстеров (субъективный список) Мафия, Гангстеры, Длиннопост, Компьютерные игры, Игры, Аль Капоне, Mafia The City of Lost Heaven, Mafia 2

Omerta: City of Gangsters

Одна из последних хороших стратегий на тему гангстеров и мафии. Плодовитые сотрудники Haemimont Games, которые успели возродить легендарную стратегию Tropico, решили себя попробовать на поприще «Сухого закона» и всего криминала в Атлантик-Сити (самый «играющий» город в США после Лас-Вегаса). Сюжет игры расскажет нуждающимся про жизнь сицилийского мафиози (имя и косвенные факты жизни выбирает сам игрок в начале кампании) — от становления на путь, будучи шестеркой, и до становления босса города. Игровой процесс состоит из нескольких десятков миссий, поделенных на три главы. В Omerta: City of Gangsters присутствует два режима. В первом вы принимаете в свою семью новых преступников и строите империю. Скупаете независимый бизнес, возводите свои постройки и устраняете конкурентов разными способами — от мирных с подкупом, и до поджигания зданий и разгромом заведений. Второй режим игры — это пошаговая составляющая, где ваша семья сталкивается со своими врагами на поле боя. Эта игра идеальна в экономическом режиме, но пошаговые элементы портят настроение своим «читерством» — полуслепые грузчики с полицейскими револьверами попадают в твоих бойцов с нескольких сотен метров, а твой опытный человек с дробовиком в упор делает промах. Увы, это тяжело забыть, но понять можно.

Показать полностью 8

Русские гонки здорового человека — Sledgehammer

Русские гонки здорового человека — Sledgehammer Геймеры, Компьютерные игры, Гонки, Выживание, Игры, Грузовик, Экшн, Sledge hammer, Длиннопост

Вспоминая отечественный игровой рынок, посвященный играм про гонки, на ум приходит в первую очередь всякая халтура, ну и «Дальнобойщики». Lada Racing Club, «Московский Водила», целый пак подделок от издателя «Акеллы» — это далеко не полный список, который испортил игрокам драгоценное время. Но даже в таких дебрях можно раздобыть достаточно интересные проекты. Компания Targem Games славится своей уникальной историей в мире видеоигр, но добилась реального успеха только благодаря постапокалиптической аркаде Ex Machina. Скрестить RPG и Racing удается почти никому, но у разработчиков с Екатеринбурга получилось интересное путешествие на бронированных грузовиках. Далеко уходить от своей концепции они не стали, и уже в 2007 году появился наш сегодняшний объект внимания — Sledgehammer.

Русские гонки здорового человека — Sledgehammer Геймеры, Компьютерные игры, Гонки, Выживание, Игры, Грузовик, Экшн, Sledge hammer, Длиннопост

Сюжет игры не блещет изысками сценарного мастерства, но кому он тут нужен в принципе? Формально присутствует, но вряд ли кто-то на него будеть обращать свое внимание. Главный герой совершил множество преступлений и был приговорен к смертной казни, но некая организация освободила его от приговора. Теперь он обязан выполнять контракты на своем убийственном грузовике, а если откажется, то взрывчатка в голове сделает свое дело. Интриги, расследования, побеги, месть — все это не Sledgehammer. Разрушения, убийства, насилие — вот это будет уже поинтереснее.

Русские гонки здорового человека — Sledgehammer Геймеры, Компьютерные игры, Гонки, Выживание, Игры, Грузовик, Экшн, Sledge hammer, Длиннопост

Грузовик главного героя имеет два обличья: для гонок и стрельбы. Нажав заветную специальную клавишу, грузовик меняется так, словно это какой-то трансформер. Гоночное обличье позволяет передвигаться на больших скоростях, а так же активировать нитро для быстрых рывков вперед. Боевое специализируется на уничтожение противников — грузовик внезапно обрастает стрелковым оружием, а по бокам и на бампере появляются орудия для ближнего контакта, именуемое «шипами» (это как!?).

Русские гонки здорового человека — Sledgehammer Геймеры, Компьютерные игры, Гонки, Выживание, Игры, Грузовик, Экшн, Sledge hammer, Длиннопост

Казалось бы, чего увлекательного можно было бы придумать в такой игре? Разработчики заморочились, и склепали тысячу игровых режимов, которые можно будет лицезреть в шести главах. Классические гонки на выживание, где просто нужно приехать первым. Классические гонки на выживание, где в каждые несколько десятков секунд последний гонщик взрывается. Просто выживание на арене, заезд на время — перечислять можно бесконечно. Здесь даже есть своеобразный тир, где нужно сидеть за пулеметом и крошить «плохие» автомобили — это вообще законно? А как насчет того, чтобы взять на себя управление маленькой машинкой и отправить ее в автомобильную гущу, устроив масштабный взрыв? Даже это можно!

Русские гонки здорового человека — Sledgehammer Геймеры, Компьютерные игры, Гонки, Выживание, Игры, Грузовик, Экшн, Sledge hammer, Длиннопост

За первые места в соревнованиях игрока награждают жирными призами в виде оружия, модификаций для грузовика. Модификации не только добавляют мощности и управления вашему тягачу, но и меняет его в визуальном плане. Я уже не Sledgehammer, я — Need for Speed. Все это поможет в будущих стычках на дороге. Приходить первым не всегда обязательно. Соревнования делятся на два типа: сюжетные и второстепенные. В сюжетных заданиях зачастую призовые места вообще отсутствуют, а второстепенные (исходя из названия) вообще необязательно проходить.

Русские гонки здорового человека — Sledgehammer Геймеры, Компьютерные игры, Гонки, Выживание, Игры, Грузовик, Экшн, Sledge hammer, Длиннопост

Гонки не так интересны, как погони с полицией и сотрудниками организации, которая хочет вас уничтожить. Все взрывается буквально от нескольких ракет или пулеметных очередей. Плотный трафик идет к вам навстречу, но грузовик не получает от столкновений никакого урона — безумное вождение даже поощряется добавкой к нитро и дополнительными секундами, если в соревнование был таймер. Sledgehammer — это крепкая боевая аркада, которая может понравится любителям гонок на выживание. Подобные проекты в нынешнее время являются несправедливой редкостью, а этот к тому же еще и отечественного производства.

Русские гонки здорового человека — Sledgehammer Геймеры, Компьютерные игры, Гонки, Выживание, Игры, Грузовик, Экшн, Sledge hammer, Длиннопост

Во время прохождения рекомендуется включить вертикальную синхронизацию (V-Sync), иначе вы будете испытывать дискомфорт от боли в одном месте... Недосказанность!

Показать полностью 6

The Bunker — последний «живой» британский бункер

The Bunker — последний «живой» британский бункер The Bunker, Длиннопост, Компьютерные игры, Игровое кинцо, Геймеры, Ужасы, Триллер, Психологический триллер

Давно прошло то время, когда интерактивное кино, сделанное с помощью «живого видео», было очень популярным жанром. FMV-игры появились в 80-х годах, и застать их можно было практически только на игровых автоматах, но уже 90-е всё изменили. Проекты с технологией «Full Motion Video» росли как на дрожжах. Так случилось из-за того, что технические возможности тогдашних консолей и персональных компьютеров не получили такого развития как, например, в самом конце XX века. Железо не могло показывать детализированную 3D графику, но было способно проигрывать видео довольно-таки высокого качество. И это оказалось настолько востребованным, что частенько применялось даже параллельно трехмерной анимации. Но всему приходит конец.

The Bunker — последний «живой» британский бункер The Bunker, Длиннопост, Компьютерные игры, Игровое кинцо, Геймеры, Ужасы, Триллер, Психологический триллер

Когда графика шагнула значительно вперед, и даже самое слабое железо могло выдать потребителю полноценные 3D модели, «живое видео» стало пропадать с рынка. Так жанр и канул в лету. Разработчикам было просто невыгодно нанимать актеров и покупать реквизит.

Шло время, релизы FMV-игр происходили раз в пятилетку, на персональных компьютерах и консолях подобных представителей жанра застать стало практически нереально, вотчиной подобных проектов стали DVD-плееры. Там «живые» технологии пришлись всем по вкусу, на игровых платформах выход подобных проектов был скорее исключением из правил. Одно большое исключение случилось осенью 2016 года, когда амбициозный и наконец-то доделанный проект The Bunker дошёл до рук игроков.

The Bunker — последний «живой» британский бункер The Bunker, Длиннопост, Компьютерные игры, Игровое кинцо, Геймеры, Ужасы, Триллер, Психологический триллер

Действо интерактивного фильма разворачивается в британском секретном бункере. Великобритания, возможно со всем остальным миром, изменилась после ядерной войны 1986 года, а немногие выжившие окопались в различных секретных подземках, где им предстоит жить долгие годы. Зачастую укрывшимся в бункерах крупно «везёт»: в убежище заканчивается еда или вообще просачивается радиация. Такое случилось почти со всеми бункерами, кроме одного-единственного - того, где родился Джон, главный герой сей игры.

The Bunker — последний «живой» британский бункер The Bunker, Длиннопост, Компьютерные игры, Игровое кинцо, Геймеры, Ужасы, Триллер, Психологический триллер

В середине 90-х годов случилось непредвиденное, и, когда Джон ещё не стал подростком, население убежища сократилось до двух человек — в живых остались только он и его мать. Прошло еще около 20 лет, и мать отправилась в мир иной, главный герой остался в одиночестве страдать об утрате, жить по своему унылому распорядку дня, вспоминать детство и другие моменты из прошлого.

The Bunker — последний «живой» британский бункер The Bunker, Длиннопост, Компьютерные игры, Игровое кинцо, Геймеры, Ужасы, Триллер, Психологический триллер

Так как сценаристами здесь выступают далеко не последние люди в игровой индустрии, создавшие ранее сюжеты Broken Sword и SOMA, то с сюжетом у этого эксперимента все в порядке. Игрока ждет психологический триллер, где тишина и темнота создают мрачную атмосферу скорого конца. За Джоном, роль которого исполняет Адам Браун, никто не придет: ведь все уже давно мертвы. Или все-таки нет? Вдруг последствия катастрофы быстро устранили? А может её и не было вовсе? Последний человек Великобритании теряется в догадках, а документы и данные на компьютерах выдают только ненадёжную статистику. Джона мучают воспоминания и постоянные кошмары, не дающие адекватно воспринимать реальность. Ему придётся пройтись по памятным местам и всё вспомнить.

The Bunker — последний «живой» британский бункер The Bunker, Длиннопост, Компьютерные игры, Игровое кинцо, Геймеры, Ужасы, Триллер, Психологический триллер

В этих скитаниях есть три вещи, способные отпугнуть игрока:

1) Монотонность игрового процесса. Вся игра состоит из бесконечной ходьбы и копаний в шкафах, а также редких QTE.

2) The Bunker проходится за три часа, и это в лучшем случае. Если все локации просто пробежать, не вдаваясь в детали, то на прохождение уйдет вообще жалких два часа. Покупать такой продукт за полноценные 400 рублей не рекомендуется, но по хорошей скидке стоит взять, если Вас не смутили другие условности и недостатки.

3) Здесь довольно сложный сюжет, который целиком так просто не раскроется. Для понимания всей картины нужно искать документы, вещи и рабочие компьютеры.

The Bunker — последний «живой» британский бункер The Bunker, Длиннопост, Компьютерные игры, Игровое кинцо, Геймеры, Ужасы, Триллер, Психологический триллер

Одно сказать можно наверняка — финал получился интересным и жизненным. Концовок в «Бункере» всего две, и ваши действия во время прохождения на них никак не повлияют. Творите, что угодно, но в итоге игрока всё равно ждет только два варианта завершения сюжета. Можно начать заново ради другой концовки, но вряд ли кто-то захочет отважиться на подобное из-за неспешности действа.

The Bunker — последний «живой» британский бункер The Bunker, Длиннопост, Компьютерные игры, Игровое кинцо, Геймеры, Ужасы, Триллер, Психологический триллер

И всё же The Bunker — достойный представитель своего жанра. Единственные реальные недостатки заключаются в малой продолжительности и отсутствии динамики. Каких-то откровений в направлении FMV не произошло, но никто этого и не ждал. Все надеялись получить крепкий психологический триллер - что в итоге и произошло.
Оригинальный пост

Показать полностью 7

Soldier of Fortune ( воспоминания, интересные факты )

Soldier of Fortune ( воспоминания, интересные факты ) Soldier of Fortune, Компьютерные игры, Геймеры, Шутер, Длиннопост, Наемники, Мясо, FPS

Нынешнее поколение игроков уже не удивишь обилием насилия в компьютерных играх. Реки виртуальной крови льются рекой. Но даже на фоне современных FPS Soldier of Fortune выглядит чересчур кровожадной, а в то время казалась чем-то из ряда вон выходящим.

Это сейчас мы стонем от обилия однообразных игр с бравыми американскими солдафонами в главных ролях. Спецназовцы всех мастей, морские пехотинцы выкашивают огнем из своих штурмовых винтовок толпы врагов в каждом втором проекте. Весной 2000 года ситуация была иной: балом правили главные хиты минувшей зимы - футуристические Quake 3 Arena и Unreal Tournament, а также свеженькая Tribes 2.

Soldier of Fortune ( воспоминания, интересные факты ) Soldier of Fortune, Компьютерные игры, Геймеры, Шутер, Длиннопост, Наемники, Мясо, FPS

На их фоне творение Raven Software выглядело диковинкой. Закованных в броню бойцов сменили одетые в джинсы и майки бритоголовые отморозки, мельтешащие перед глазами заложники, валяющиеся на полу тела убитых полицейских (все, как один, перед смертью умудрились положить себе на спину бронежилет с каской) и закамуфлированные с ног до головы военные. Привычные глазу инопланетные арены для сражений превратились в замызганные станции метро, цепочку товарных вагонов, завод, городские улицы и секретные военные базы. Вместо бензопилы, плазмагана и BFG появились гранаты всех мастей, пистолеты, автоматы, дробовики и снайперские винтовки.

Soldier of Fortune ( воспоминания, интересные факты ) Soldier of Fortune, Компьютерные игры, Геймеры, Шутер, Длиннопост, Наемники, Мясо, FPS

Сюжет прост как две копейки: террористы ворвались на расположенную в 25 километрах от Казани российскую военную базу, перебили всю охрану и похитили четыре ядерные боеголовки. Разыскать пропажу должен профессиональный наемник, усатый дядька Джон Маллинс. В этом нелегком деле ему помогают два товарища по организации The Shop: чернокожий здоровяк по прозвищу Ястреб и владелец оружейного магазина седовласый хиппи Сэм. Кстати, Джон Маллинс - не плод фантазии сценаристов игры, а реально существующий человек. Кровавую бойню в нью-йоркском метро он не устраивал, по заснеженной Сибири с пистолетом-пулеметом наперевес никогда не бегал, за соратником Саддама Хусейна не гонялся, а вот солдатом удачи был на самом деле. С 1981 по 1990 год он выполнял задания правительства США и частных лиц в Европе, Африке, Центральной и Южной Америке, потом основал специализирующуюся на торговле оружием компанию Longbow Incorporated, а в 1991 году написал художественную книгу " Дни огня ".

Soldier of Fortune ( воспоминания, интересные факты ) Soldier of Fortune, Компьютерные игры, Геймеры, Шутер, Длиннопост, Наемники, Мясо, FPS

В отличие от создателей сериалов Rainbow Six и SWAT авторы не стали гоняться за полным реализмом и сделали ставку на зрелищность, хотя на ранних стадиях они обещали сотворить чуть ли не самый реалистичный симулятор наемника. Точно смоделированные ТТХ стрелкового оружия, тщательно выверенная баллистика, смерть от одной шальной пули и тому подобные штучки остались за бортом. Вместо них нам предложили кое-что поинтереснее: стать участником классического голливудского фильма категории B образца конца 80-х годов, в котором десяток-другой трупов за минуту экранного времени - это норма. Может, именно поэтому в странах бывшего СССР, где народ когда-то часами сидел в прокуренных кооперативных салонах, Soldier of Fortune приобрела культовый статус?

Вот наш бесстрашный наемник по-ковбойски прокручивает в руках пистолет, выбрасывает старую обойму и одним плавным движением вставляют новую. Вот он меткими выстрелами превращает югославских солдат с газовыми баллонами в живые факелы, а вот сражается с шустрыми ниндзя из японской корпорации. Вспоминать, кто так делал в кино, нет никакого смысла. Виртуальный Джон Маллинс выступил в качестве собирательного образа героев всех дешевых боевиков.

Soldier of Fortune ( воспоминания, интересные факты ) Soldier of Fortune, Компьютерные игры, Геймеры, Шутер, Длиннопост, Наемники, Мясо, FPS

Ключевая особенность игры - фирменная система точечных попаданий GHOUL. Тело каждого противника было разделено на 12 областей. Попадание в ту или иную часть из различных видов оружия приводило к заранее запрограммированным последствиям. Например, если пальнуть в упор из дробовика в шею, то голова смачно отлетит примерно на метр, но если отойти на пару-тройку шагов назад и повторить попытку, результат будет уже другим. Высшим пилотажем считалось одним выстрелом выбить оружие из рук врага. Обескураженные бойцы покорно пригибали спины и поднимали руки вверх. На этом фоне как-то странно смотрелись взрывающиеся от одной автоматной очереди русские танки.

Наибольшей популярностью у игроков пользовался The Silver Talon. Несмотря на свои скромные размеры, пистолет обладал невероятно большой мощью и попадал на склад Сэма почти в самом начале игры. Пули 44-го калибра с мясом отрывали конечности, даже если выстрел сделали с почтительного расстояния. После окончания сражения уровень напоминал разделочный цех мясокомбината: невзрачные серо-коричневые пол и стены окрашивались в ярко-алый цвет, повсюду валялись окровавленные культяпки. Но некоторым игрокам этого казалось мало. Они доставали ножи и разрезали туловища поверженных врагов на мелкие кусочки. Другим нравилось наблюдать за предсмертными конвульсиями. Лишившись голени, бедолага хватался за развороченное колено и несколько секунд прыгал на уцелевшей ноге, после чего валился а землю и умирал от потери крови.

Soldier of Fortune ( воспоминания, интересные факты ) Soldier of Fortune, Компьютерные игры, Геймеры, Шутер, Длиннопост, Наемники, Мясо, FPS

Разработчики позаимствовали у авторов Thief: The Dark Project индикатор шума. Если игрок не использовал оружие с глушителем и не попадался на глаза охранникам, полоска в нижней части экрана оставалась пустой. Стоило начать громкую пальбу, как индикатор окрашивался сначала в зеленый, а потом и в красный цвет. Впрочем, о скрытности думали единицы - все равно патронов магазине было больше, чем сбегавшихся к месту сражения противников. Еще одно непонятное решение - внедрение элементов микроменеджмента. По итогам каждой миссии выдавались зеленые купюры. Сумма зависела от того, как часто игрок использовал опцию save game, сколько и каким образом он убил врагов, помогал ли мирным гражданам и много ли времени заняло прохождения уровня. Увы, заработанные бабки лежали мертвым капиталом - в магазине у Сэма все оружие выдавали совершенно бесплатно.

Soldier of Fortune ( воспоминания, интересные факты ) Soldier of Fortune, Компьютерные игры, Геймеры, Шутер, Длиннопост, Наемники, Мясо, FPS

Игровой процесс держал в постоянном напряжении, игроку было некогда обращать внимание на угловатые фигуры противников и неказистое убранство помещений. Эти огрехи вылезали наружу лишь в коротких межмиссионных видеороликах. Впрочем, мало кто ожидал от разработчиков передовой картинки. Они и так выжали из дряхлого id Tech 2 (Quake 2) 1997 года выпуска максимум возможного: добавили поддержку 32-битного цвета, вдвое увеличили размер текстур, но, увы, так и не смогли решить старую проблему с застревавшими в углах персонажами. Позже Raven Software на примере Soldier of Fortune 2: Double Helix доказала всему миру, что она умеет делать впечатляющие уровни на базе современных технологий. Как ни странно, неказистая графика и другие мелкие недочеты выступают в качестве не минуса, а плюса: ты попросту абстрагируешься от всего лишнего и самозабвенно кромсаешь противников на куски.

Soldier of Fortune ( воспоминания, интересные факты ) Soldier of Fortune, Компьютерные игры, Геймеры, Шутер, Длиннопост, Наемники, Мясо, FPS

Интересные интересности:
1) Через несколько месяцев после выхода Soldier of Fortune посол Иордании в Лондоне обвинил сотрудников Raven Software в пропаганде расизма. Дело в том, что на уровне в нью-йоркском метро после убийства мирного гражданина игрока заставляли пройти уровень заново, однако за стрельбу по ни в чем неповинным прохожим в Багдаде не следовало никакого наказания. Разработчики признали свою ошибку и выпустили специальный патч, после установки которого в игре больше не делалось различий между американскими и иракскими NPC.

2) Почему-то по-русски разговаривали не только охранники сибирской базы, но и югославские солдаты. Из колонок то и дело доносились крики " У нас есть незнакомый человек ", " Никто не заходит в этот лифт ", " Я ничего не знаю. Прошу вас, умоляю вас!", "Урони свой пистолет! ".

Soldier of Fortune ( воспоминания, интересные факты ) Soldier of Fortune, Компьютерные игры, Геймеры, Шутер, Длиннопост, Наемники, Мясо, FPS
Показать полностью 9

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть II]

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть II] Компьютерные игры, Игры, Вьетнам, Война во Вьетнаме, Геймеры, Шутер, Напалм, Battlefield, Длиннопост

Многие если не играли, то слышали про такую серию военных игр, как Conflict. Отличительная черта всех частей «Конфликта» — это тактика и работа в команде. Первые игры рассказывали про события на Ближнем Востоке: операции «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». В 2004 году Pivotal Games переключились с горячих песков на горячие джунгли.

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть II] Компьютерные игры, Игры, Вьетнам, Война во Вьетнаме, Геймеры, Шутер, Напалм, Battlefield, Длиннопост

Игровой процесс не изменился. Четверка бойцов выполняют различные задания, включающие в себя диверсии в тылу врага, городские бои, покатушки на технике и многое другое. От командной тактики разработчики тактически отказались, и Conflict: Vietnam уже больше напоминает обыкновенный экшен от третьего лица. Если головорезы с Ближнего Востока казались достойными противниками, то с партизанами Вьетнама все наоборот — это просто глупые болванчики, которые берут количеством, а не качеством. Их настолько много, что патронов попросту не хватает, и приходится частенько использовать трофейное оружие.

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть II] Компьютерные игры, Игры, Вьетнам, Война во Вьетнаме, Геймеры, Шутер, Напалм, Battlefield, Длиннопост

Многие вьетнамские радости здесь присутствуют: рок-н-ролл, коварные ловушки, подземные туннели и рейд на вертолете. Однако есть причины попробовать пройти Conflict: Vietnam. Во-первых, отсутствие патриотизма, война здесь показана нейтрально. Во-вторых, прекрасная атмосфера, которая создается главными атрибутами войны во Вьетнаме, лицензионной музыкой, руганью боевых товарищей во время перестрелок и неплохим сюжетом с депрессивной ноткой в финале.

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть II] Компьютерные игры, Игры, Вьетнам, Война во Вьетнаме, Геймеры, Шутер, Напалм, Battlefield, Длиннопост

Если кто-то из вас думал, что во всех одиночных играх про Вьетнам приходится непременно убивать сторонников северной части того самого государства, то вы глубоко ошибались. В 2012 году вышел неоднозначный проект, именуемый «7554» — бюджетный Medal of Honor. Его создавали не пресловутые янки и ноунеймы из Европы, а самые настоящие вьетнамцы. И что самое главное — разработчики решили не обкатывать заезженную тему американского вторжения на территорию Вьетминя, они рассказали нам про Первую Индокитайскую войну. Ту самую, где послевоенная Франция хотела сохранить свои колонии, но жестоко обосралась.

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть II] Компьютерные игры, Игры, Вьетнам, Война во Вьетнаме, Геймеры, Шутер, Напалм, Battlefield, Длиннопост

Игроку придется пережить все самые важные события той самой войны, наслаждаясь классической механикой аркадных шутеров и устаревшей графикой. Игр про «Войну Сопротивления» практически нет, и «7554» является лучшим представителем данной темы. Учитывая то, что это один из самых первых опытов вьетнамской игровой индустрии, то на «7554» стоит посмотреть. Это бюджетный шутер, но далеко не самый худший в своем сегменте, и где вы еще сможете пострелять защитить родные вьетнамские земли от французских оккупантов? К слову, после прохождения «сюжетки» откроется режим отстрела живых мертвецов.

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть II] Компьютерные игры, Игры, Вьетнам, Война во Вьетнаме, Геймеры, Шутер, Напалм, Battlefield, Длиннопост

Battlefield знают и любят многие, но лишь самые просвещенные в курсе того, что даже DICE не обошли стороной вьетнамский конфликт, и запилили в 2004 году Battlefield: Vietnam. Это была достаточно свежая идея после Battlefield 1942, но если там был выверенный баланс, то здесь уже наблюдались некоторые проблемы. Долгое время данная игра была чуть ли не единственной, которая перенесла те напалмовые реалии в масштабную мультиплеерную среду, и позволяла самолично устроить полеты валькирий. В целом, это все тот же Battlefield 1942, только с гуками, вертолетами и напалмом. Стоит отметить, что баланс здесь хромает —  вьетконговцы хоть и имеют крепкие опорные пункты, но американская и южновьетнамская армии явно преобладают над «Чарли» как в технике, так и в вооружении. Хотя, в реальной жизни так и было, наверное.

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть II] Компьютерные игры, Игры, Вьетнам, Война во Вьетнаме, Геймеры, Шутер, Напалм, Battlefield, Длиннопост

В принципе играется это так же бодро, как в тех самых нулевых, но зачем все это, когда есть Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam (госпадиии, одни двойки в названиях) и Rising Storm 2: Vietnam? Правильно, пусть данные игрушки в плане реалистичности превосходят ранее творение DICE, но в атмосферности им не дотянутся. Здесь столько музыки той самой эпохи, что такого больше нет ни у одного конкурента, а отсылки сыпятся, словно гильзы от пулемета М60 во время битвы за Хюэ. Тем более, Bad Company 2 — Vietnam не позволит вам потренироваться с ботами, а в Battlefield: Vietnam это сделано на приличном уровне.

Показать полностью 6

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть I]

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть I] Вьетнам, Война во Вьетнаме, Шутер, Геймеры, Vietnam, Длиннопост, Реализм, Компьютерные игры

«Сегодня Рождество. В 9 часов 30 минут начнётся волшебное шоу. Капеллан Чарли расскажет о том, как свободный мир победит коммунизм с помощью Бога и нескольких морских пехотинцев.»
К сожалению, Бог и несколько морских пехотинцев не сумели справиться со своей задачей, но войнушку устроили знатную. Вьетнам погряз в крови и дерьме на три десятка лет, начиная с конца 40-х, когда французские войска вторглись на территорию Вьетминя. Продолжилось все подарками Дядюшки Сэма, а закончилось братским противостоянием с Китаем.

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть I] Вьетнам, Война во Вьетнаме, Шутер, Геймеры, Vietnam, Длиннопост, Реализм, Компьютерные игры

Естественно, игровая индустрия не могла пропустить такой глобальный конфликт, как война во Вьетнаме. Тем более кино уже успело продемонстрировать большое количество лент про ту самую — «Апокалипсис Сегодня», «Мы были солдатами», «Цельнометаллическая оболочка», «Охотник на оленей» и множество других значимых фильмов, которые показывают всю суть того кровавого противостояния демократии и социализма.

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть I] Вьетнам, Война во Вьетнаме, Шутер, Геймеры, Vietnam, Длиннопост, Реализм, Компьютерные игры

Так как данные фильмы были очень жестоки и показывали военные реалии жизни, то и многие разработчики решили не отходить от данной планки, особенно чехи из Pterodon и Illusion Softworks (создатели великих Mafia и Hidden & Dangerous). Походу, ребята из Брно были самыми большими поклонниками лент Копполы и Кубрика, так как их проект Vietcong (очень оригинальное название) являлся настоящей квинтэссенцией всех главных идей военных игр, кроме веселья. Потому что играть во Vietcong было не весело, а очень страшно, и это в хорошем смысле этого слова.

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть I] Вьетнам, Война во Вьетнаме, Шутер, Геймеры, Vietnam, Длиннопост, Реализм, Компьютерные игры

Разработчикам удалось очень реалистично показать военные действия в джунглях, продемонстрировав не только реализм, но и правдоподобность техники, оружия и формы как американских солдат, так и самых верных защитников коммунизма.

Чехи настолько заебались, что даже сгоняли во Вьетнам, пофоткали пейзажи, половили флору и сходили в местные музеи. Видна любовь к своей игре, чего явно не хватает сегодняшним миллионерам-разработчикам.

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть I] Вьетнам, Война во Вьетнаме, Шутер, Геймеры, Vietnam, Длиннопост, Реализм, Компьютерные игры

Господи, в этой игре есть все — каноничные ловушки в джунглях, отряд простых парней из самых задристанных штатов США и рок-н-ролл (Deep Purple... мать его) в американском лагере. Помимо однопользовательского режима, сюда завезли и кооперативные пострелушки. Боец, медик, пулеметчик, радист, снайпер, инженер и оружие — ваши самые лучшие друзья в этом аду. Что мы в итоге имеем? Классную реиграбельность, учитывая годную одиночную кампанию, сетевую игру и кооперативные операции. Ах да, по сюжету вьетконговцы имеют морпехов по-черному, а финал очень эпичен, как в самых лучших военных фильмах.

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть I] Вьетнам, Война во Вьетнаме, Шутер, Геймеры, Vietnam, Длиннопост, Реализм, Компьютерные игры

Американская компания «2015» после создания Medal of Honor: Allied Assault мгновенно распалась на кучу кусков, и то, что осталось, вкупе с новыми свежими силами, решили создать Medal of Honor во Вьетнаме. Получилось не совсем то, ведь Men of Valor пусть и оставался аркадным шутаном, но убивали там намного быстрее, чем на Омахе-Бич.

Игра рассказывала нам историю чернокожего героя Дина Шепарда и его отряда безмозглых товарищей по оружию. Кстати, многие из напарников главного героя представители негроидной расы, потому Men of Valor можно считать самым «цветным» шутером в игровой индустрии.

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть I] Вьетнам, Война во Вьетнаме, Шутер, Геймеры, Vietnam, Длиннопост, Реализм, Компьютерные игры

Разработчики уверяют, что сценарий основан на исторических данных, в связи с чем игроку будет предложено принять участие в самых интересных событиях Второй Индокитайской войны. Men of Valor начнется с первых операций морпехов во Вьетнаме, а закончится уже трагическими боями в Кхешани и кровопролитным сражением в Хюэ.

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть I] Вьетнам, Война во Вьетнаме, Шутер, Геймеры, Vietnam, Длиннопост, Реализм, Компьютерные игры

Men of Valor — одна из самых красивейших шутеров 2004, здешние пейзажи просто загляденье, но любоваться красотами некогда, так как вьетконговцы хоть и тупы, но стреляют метко. Они используют ловушки, и давят количеством, а не качеством. Умереть здесь легко, но не так просто, как во Vietcong. Напарники, кстати, бессмертны. «2015» воспользовались сложившийся ситуацией, и закинули всех гуков на деревья и в растительную местность. Патронов просто дохрена, но попасть в ненавистного «Чарли» очень сложно.

Лучшие игры про войну во Вьетнаме [часть I] Вьетнам, Война во Вьетнаме, Шутер, Геймеры, Vietnam, Длиннопост, Реализм, Компьютерные игры

Из бонусов — ночной рейд на патрульном катере, пробежки в говне под огнем противника и любовь к запаху напалма, так как только напалм спасет вашу задницу от зерг-раша гуков.

Показать полностью 8

Daikatana — зеленое разочарование своего времени, или все-таки недооцененный шедевр?

Весной 1997 года, на раннем этапе создания игры, было обещано много чего интересного. Нетривиальный сюжет с путешествием во времени с помощью самурайского меча, разбивка игры на четыре главы с необычным дизайном уровней, большое количество оружия и противников, элементы RPG, невероятно умные напарники  — перечислять можно бесконечно.

Daikatana — зеленое разочарование своего времени, или все-таки недооцененный шедевр? Daikatana, Джон Ромеро, Геймеры, Длиннопост, Шутер, Зеленый, Шедевр, Тег для красоты

Чего не отнять у Джона Ромеро, так это умения производить впечатление на людей. Если взглянуть на прессу 20-летней давности, то может показаться, что очарованные журналисты устроили между собой заочное соревнование, кто сделает наибольшее количество комплиментов в адрес Ромеро. Общий смысл всех восторгов заключался в следующем:
«В id Software талантливому дизайнеру не давали развернуться по полной программе, теперь Квентин Тарантино игровой индустрии обрел независимость и наконец-то сможет реализовать весь свой потенциал. Скоро он выпустит мегахит, главную игру своего поколения».

Daikatana — зеленое разочарование своего времени, или все-таки недооцененный шедевр? Daikatana, Джон Ромеро, Геймеры, Длиннопост, Шутер, Зеленый, Шедевр, Тег для красоты

Шли месяцы, годы, в команде разработчиков менялись ведущие программисты и главные дизайнеры, но интерес публики к Daikatana не угасал. 23 мая 2000 года долгострой поступил в продажу. Формально Джон выполнил все обещания, так как в игре присутствовали 24 уровня, куча пушек, напарники и элементы RPG. Что тогда заставило преданных фанатов бомбардировать электронный почтовый адрес Ромеро гневными письмами? Уже в самом начале игры разработчики проверяют игроков на прочность. В затянутом вступительном видеоролике нам рассказывают душещипательную историю о предательстве в лучших традициях индийского кино.

Daikatana — зеленое разочарование своего времени, или все-таки недооцененный шедевр? Daikatana, Джон Ромеро, Геймеры, Длиннопост, Шутер, Зеленый, Шедевр, Тег для красоты

Футуристическая Япония. Хиро Миямото, главный герой игры, узнает о том, что когда-то очень давно его предок изготовил необычный меч — дайкатану, который обладал сразу несколькими уникальными способностями. От греха подальше кузнец выбросил волшебное оружие в жерло действующего вулкана. В 2030 году доктор Тетсуо Эбихара изобрел лекарство от СПИДа. Его праправнук, исследователь Тосиро Эбихара, посвятил свою жизнь поиску дайкатаны. В 2455 он нашел меч, однако завистливый ассистент обезглавил своего руководителя, переместился на 425 лет назад и выкрал из лаборатории вакцину от СПИДа. Ход истории изменился. Вышло так, что деньги и слава достались самозванцу. После этого наш главный герой должен восстановить справедливость. Для этого он должен проникнуть в неприступную крепость негодяя, освободить из заточения дочь исследователя Микику Эбихару и темнокожего верзилу Суперфлая Джонсона, раздобыть дайкатану и вместе с напарниками отправиться в прошлое

Daikatana — зеленое разочарование своего времени, или все-таки недооцененный шедевр? Daikatana, Джон Ромеро, Геймеры, Длиннопост, Шутер, Зеленый, Шедевр, Тег для красоты

После трех лет ожидания многие понимали, что Daikatana вряд ли сможет поразить невероятно красивой графикой. Зато народ искренне надеялся получить от создателя легендарного Doom зубодробительный экшен с толпами монстров и обилием кровищи. Что все увидели на первом этапе? Залитые ядовитым темно-зеленым цветом пещеры с металлическими лягушками, крокодилами и стрекозами-переростками сменяются зеленовато-коричневыми коридорами с неповоротливыми боевыми роботами, худощавыми охранниками в бронежилетах и кричащими рабочими в кепках. Герой бежит в непроглядной темноте по зеленой воде, осторожно выглядывает из-за угла мутно-зеленой стены и стреляет из ионного бластера по врагам зелеными сгустками энергии. Разве этого все ждали от Джона Ромеро и команды разработчиков? ВАТАФАК? Первую и четвертую главы делал именно он. Понятно, что к моменту релиза графическая технология id Tech 2  устарела. Но почему-то авторы вышедшей в марте 2000 года Soldier of Fortune смогли компенсировать неказистую графику тщательно продуманной архитектурой уровней и мясо-захватывающим геймплеем, а мастер дизайна Ромеро — нет.

Daikatana — зеленое разочарование своего времени, или все-таки недооцененный шедевр? Daikatana, Джон Ромеро, Геймеры, Длиннопост, Шутер, Зеленый, Шедевр, Тег для красоты

Оказывается, что Daikatana не так плоха, как может показаться на первый взгляд. Выполненные без участия Джона Ромеро главы получились сильнее, чем та зеленая хрень. Герой попадает в Древнюю Грецию и встречает там грифонов, гарпий, скелетов и даже грудастую горгону Медузу. Сражаться с такими противниками куда интереснее, чем с лягушками. КВА-КВА! Затем игрока ждут приключения в средневековой Норвегии, а это мрачные замки с шикарными зимними пейзажами, вурдалаками и мертвецами. Все портят бездарные левелы в Сан-Франциско 2030 года.

Daikatana — зеленое разочарование своего времени, или все-таки недооцененный шедевр? Daikatana, Джон Ромеро, Геймеры, Длиннопост, Шутер, Зеленый, Шедевр, Тег для красоты

Разработчики запретили сохраняться в любом удобном месте. Сделать сейв можно после нахождения специального кристалла. Из-за этого пропадает желание искать спрятанную в укромных местах броню, боеприпасы и прочие полезности. Зачем рисковать собственной жизнью и спрыгивать с большой высоты ради пачки патронов, ведь в случае неудачи придется задрачивать весь эпизод заново. Боевые товарищи настолько тупы, что любой бюджетный польский шутер середины нулевых охуел бы от такого безобразия. Приходится постоянно следить за своими напарниками, чтобы они успевали идти за тобой и не врезались в чертовы стены. Мало того, что с ними надо делиться аптечками, так они еще и сжирают экспу. Приходится им приказывать не высовываться, и идти вычищать весь уровень самостоятельно. В Daikatana за убийство каждого противника игроку начисляется опыт, который можно потратить на прокачку одного из пяти полезных в бою параметров. Улучшил одно и стал выше прыгать, улучшил другое — начал выдерживать больше урона. В этом и состоит добавление элементов RPG.

Daikatana — зеленое разочарование своего времени, или все-таки недооцененный шедевр? Daikatana, Джон Ромеро, Геймеры, Длиннопост, Шутер, Зеленый, Шедевр, Тег для красоты

Провал Daikatana нельзя списать на какой-то один существенный недостаток, хоть их и хватает. Многие элементы игры выполнены на терпимом уровне. Агрессивная рекламная кампания и повышенное внимание со стороны прессы сыграли злую шутку. После прочтения восторженных статей огромная армия игроков нарисовала в своем воображении образ суперразработчика. Постоянные скандалы и переносы релиза не подорвали веру в непогрешимость Ромеро. Люди не хотели сопоставлять факты, они попросту ждали обещанного прихода мессии. Ничего, что ведущие программисты менялись как перчатки. Главное, что у руля гениальный дизайнер, да?

Daikatana — зеленое разочарование своего времени, или все-таки недооцененный шедевр? Daikatana, Джон Ромеро, Геймеры, Длиннопост, Шутер, Зеленый, Шедевр, Тег для красоты

В мае 2000-го выяснилось, что вместо главной игры поколения у великого и ужасного Ромеро получился посредственный FPS. Разочарованию не было предела. Представь себе подростка, которому мать на протяжении всего детства говорила, что его отец являлся храбрым летчиком, геройски погибшим во время испытания нового самолета, а потом выяснилось, что батяня жив-здоров и пьянствует по сей день. Парень наверняка захочет набить всем морду, и так же хотели сделать многие преданные игроки, попробовавшие данный продукт в то время. Да и сейчас, возможно, найдутся неравнодушные «поклонники» к Daikatana.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!