bb86

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
95 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 1 в горячем

Слоган...

Пишу приложения под iOS, Android, алкоголем.

Навязанные услуги ВТБ24

Всем привет! Пост навеян подобным про ВТБ24 (http://pikabu.ru/story/ostorozhno__moshenniki_4818340). Даже зарегистрировался:)

Речь пойдет про навязанную страховку при оформлении кредита наличными. Я, так же, опишу свои действия по возврату средств затраченных на страховку без написания претензий и вообще обращений в банк.

Ситуация может быть индивидуальна у каждого, поэтому, пост не воспринимать, как руководство к действию.

Итак, дело было в городе n, в отделении n, банк ВТБ24. Почему n? Да, думаю, такое свойственно всем отделениям по все стране.

Обратился я в отделение за кредитом наличными, предварительно узнав ставки, условия и т.д., все устраивало. При оформлении заявки на кредит менеджер называет сумму на 11 тыс. (уже точно не помню) больше необходимой, объясняя это обязательным наличием страховки. Я, конечно, указал ей на то, что по закону страховка не является обязательной и с такой суммой кредита (включая страховку) ВТБ24, как кредитор уже не является таким привлекательным для меня. Естественно, менеджер вступила со мной в увлекательный диалог, что без страховки вам не одобрят, что это защита банка и т.д. В детали диалога вдаваться не буду, в общем в заявку вписали сумму без страховки.

Прошло два дня с момента подачи заявки, пришла СМС о том, что мне одобрен кредит, напомню, сумма без страховки. Обычно, если банк действительно хочет снизить возможные риски, то в ответах на заявки обычно это условие указывают. У меня же все было, как я и заполнил в заявке, без страховки, сумма тоже без изменений.

Приезжаю в отделения на оформление договора. И тут мне менеджер заявляет, что кредит банк не выдаст без страховки. О_о На мой вопрос, почему система банка (программа или живой человек) одобрила мне сумму без страховки получил ответ, что не согласовал ее (менеджера) начальник (или руководитель отделения) О_о Только сумма страховки составляла уже не 11 тыс., а 4 тыс. за "коробочный" продукт их партнёров - "ВТБ Страхование". Все разговоры с менеджером ни к чему не привели.

Ок, идем к руководству. В разговоре с руководством получаю прямые ответы на то, почему мне не могу выдать кредит без страховки - поставленные планы продаж (очевидно страховок) от вышестоящих руководителей. О_о

Я беру паузу в подписании договора. Узнаю больше про страховки от "ВТБ Страхование" и натыкаюсь на так называемый период охлаждения (не знаю действует он для всех страховых и типов страховок или нет), это период в 5 дней с момента подписания договора страхования. В этот период можно написать заявление в данную страховую на расторжение договора и полный возврат средств за страховку. Причину расторжения договора можно не называть, главное, что бы не было страхового случая за этот период.

Через пару дней возвращаюсь в отделение, подписываю кредитный договор, оплачиваю страховку. На следующий день еду в отделение "ВТБ Страхование" и пишу заявление на расторжение договора и возврат средств. Через 10 дней мне вернули деньги за страховку в полном объеме.

Во всей истории порадовали только сотрудники горячей линии и страховой ВТБ. Первые искренне недоумевали почему сотрудники отделения так себя ведут и пытались помочь, вторые просто хорошо работали:)

Спасибо, что прочитали, может быть кому то будет полезен мой опыт.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!