arxager

На Пикабу
поставил 65 плюсов и 7 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
176 рейтинг 1 подписчик 99 подписок 1 пост 1 в горячем

Обзор на НРИ "Дневник Авантюриста".

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мы с вами поговорим об игровой системе Savage Worlds, более известной у нас как ”Дневник Авантюриста”. Сначала мы рассмотрим ДА как систему правил, потом коснемся актуального второго русскоязычного издания, которое продается как в печатном виде, так и в интернете, с которым вы столкнетесь при непосредственном ознакомлении с ДА.

Обзор на НРИ "Дневник Авантюриста". Нри, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Авантюризм, Savage Worlds, Обзор, Длиннопост

По сложности игромеханики, “хардрулезу”, ДА представляет из себя примечательный баланс гибкости и подробности оцифровки описываемых объектов и явлений. С одной стороны, ДА на порядки меньше и проще, таких монстров от НРИ, как Shadowrun и наиболее известные игры ДнД-семейства, ее вполне реально прочесть и освоить за вечер вдумчивого чтения. С другой, имеющийся набор правил позволяет достаточно подробно оцифровать необходимые аспекты игры, что снижает импровизационную нагрузку на ведущего/мастера и позволяет сосредоточиться на сюжете, заранее записав все числа на бумагу, чем выгодно отличается от, например, Fate Core. Ключевым достоинством системы является произвольность масштабирования и оцифровки происходящего. При должной сноровке, мастер может подробно оцифровывать и одиночные схватки на ножах, и космические баталии на тысячи вымпелов с каждой стороны, и финансовые войны между нефтяными и медиа- магнатами так, чтобы это было динамично и захватывающе.

Обзор на НРИ "Дневник Авантюриста". Нри, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Авантюризм, Savage Worlds, Обзор, Длиннопост

Ключевое слово “при должной сноровке”. Обратная сторона гибкости и настраиваемости - необходимость освоения системы мастером на практике. Конечно, это очень индивидуально и от опыта зависит, но, по моему опыту, первая-вторая игра будет во многом тренировкой.


Система основывается на скиллчеке, броске двух, реже больше или меньше, кубов на проверку навыка или параметра. Кубы бывают следующих видов: d4, d6, d8, d10, d12.

Обзор на НРИ "Дневник Авантюриста". Нри, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Авантюризм, Savage Worlds, Обзор, Длиннопост

Искусность персонажа в какой-либо области выражается не в модификаторах к броску(хотя они тоже присутствуют, но в виде штрафов за сложность), а в ранге бросаемой кости. Например, принято считать, что средний человек имеет d6 в своих физических(сила, ловкость, выносливость) и личностных(характер, смекалка) параметрах, в то время как d4 для доходяги, а d8, d10, d12 выражают в разной мере выдающиеся способности персонажа. Примерно тоже самое, с некоторыми нюансами, с более конкретными навыками. Стандартная проверка предполагает бросок кубика, отвечающего за параметр или навык, и так называемого “дикого кубика”, d6, присущего всем персонажам игроков и некоторым значимым персонажам ведущего. Если ведущий не назначил каких-либо ситуативных штрафов, то нужно, чтобы хотя бы на одном из кубов было 4 и больше. Так, средний человек сможет выполнить значимую, но не запредельную, заявку, требующую броска, в трех случаях из четырех. Казалось бы, на этом все, но авторы добавили пару разнообразящих игру механик. Например, “взрыв куба”, когда куб выпадает максимальным значением и бросается еще раз, прибавляя новое выпавшее значение к предыдущему результату. Бывает, что куб взрывается несколько раз подряд и игрок на d8 получает 23. В чем же смысл, если и так и так игрок превысил порог в четыре? Вот тут в дело вступают подъемы. За каждую 4 сверх порога, игрок получает подъем, выражающий, насколько БЛЕСТЯЩЕ персонаж справился с вызовом! А уж если их несколько…

Обзор на НРИ "Дневник Авантюриста". Нри, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Авантюризм, Savage Worlds, Обзор, Длиннопост

Все остальное - это уменьшение или увеличение базовой сложности броска в зависимости от различных обстоятельств. В рулбуке уже заложено множество таблиц и ситуативных спецправил, так что ведущему будет на что опереться.


Бой в этой системе проходит с некоторыми дополнениями, но в целом, картина та же.


На этом можно закончить рассмотрение базовых правил и перейти к изданию, в котором эти самые правила занимают самое большее - четверть объема. Остальные страницы в книге заполнены дельными и емкими советами как для игроков, так и для ведущего, так же включены базовые таблицы и материалы для различных сеттингов, начиная от первобытных эпох и заканчивая далеким будущим, предлагаемыми магическими системами, а также другими способами индивидуализировать персонажей: расы, черты, изъяны. Все это весьма интересно, серьезно, уделите этому свое внимание.


В целом, можно сказать, что книга хорошо сверстана, разделы и блоки информации располагаются в логичной и продуманной последовательности(разве что за исключением так называемых “ситуативных правил”, но к ним я еще вернусь), так что книгу можно спокойно читать подряд, лишь изредка возвращаясь в прежние разделы для освежения памяти и увязывания нюансов.


Так же, можно лишь похвалить печатное издание, за на редкость удобный формат, соотношение толщины книги и плотности изложения информации, хотя немалую роль тут сыграло то, что по сравнению со многими альтернативными системами, в ДА базис спокойно излагается в пяти-десяти листах бумаги.


Отдельно отмечу прекрасные иллюстрации и качество самой печати, прошивки корешка. Технически, ДА - одно из самых лучших печатных изданий в этой сфере, которое мне доводилось встречать.

Обзор на НРИ "Дневник Авантюриста". Нри, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Авантюризм, Savage Worlds, Обзор, Длиннопост

А теперь я вернусь к содержимому книги и коснусь двух, если не слабых, то, как минимум, спорных мест в наполнении.


Начнем с уже вышеупомянутого раздела “Ситуативные правила”. С одной стороны - хорошо, что все нечасто используемые правила, модифицирующие происходящее, собраны в одном месте, где с ними можно ознакомиться, не прыгая из раздела в раздел. С другой же - многие правила, вроде: “стрельбы вблизи”, “касания” , практики импровизированного оружия, оцифровка укрытий и препятствий, “поединки воли”, не раз упоминаемых в предыдущих разделах, - все это вырвано из контекста, в котором они были уместны и востребованы. В идеале, их надо бы продублировать там, где они созвучны, например, правило “стрельба вблизи” хорошо смотрелась бы на 20 стр., где описываются дистанционные атаки и атаки в ближнем бою. И так примерно четверть или треть всех ситуативных правил. Да, это добавило бы страниц в книгу и сказалось бы на цене, но выигрыш в удобочитаемости, по моему мнению, того стоил бы того.

Обзор на НРИ "Дневник Авантюриста". Нри, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Авантюризм, Savage Worlds, Обзор, Длиннопост

Вторым спорным моментом является раздел, посвященный магическим системам. В данном виде, это дополнение к возможностям персонажей выглядит блекло и слабо. Умом отчасти понимаю возможные причины такого решения - магия не должна была быть СЛИШКОМ впечатляющей и перетянуть на себя внимание с других опций, но в этом случае авторы издания, как мне кажется, перестарались и нарушили свой собственный принцип: “Быстро! Весело! Брутально!”. Предложенные ими разновидности магических систем не выглядят ни брутальными, ни по-настоящему веселыми. Единственное, что радует - используя заложенные в систему инструменты для оцифровки и модификаций легко создать свою систему магии, соответствующую девизу, но при этом обоюдоострую и имеющую цену.


Подводя итог обозрению ДА, можно обобщить, что перед нами гибкая, мощная система, позволяющая рассказывать истории различных масштабов и жанров, требующая минимального овладения для применения в полную силу, но в руках опытного ведущего раскрывающая свой потенциал так, как, возможно, не ожидали сами создатели.


Напоследок отмечу, что в русскоязычной среде ДА - самая поддерживаемая настольная ролевая игра на момент написания обзора и к ней прилагается множество жанровых, сетинговых дополнений, а также обширное и активное сообщество, среди которых вы легко найдете единомышленников, игроков и ведущих.

Обзор на НРИ "Дневник Авантюриста". Нри, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Авантюризм, Savage Worlds, Обзор, Длиннопост
Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!