Выбор профессии часть 2
Определившись с выбором профессии , я начала шерстить интернет в поисках подходящих вакансий , коих на тот момент нашлась ровно одна, у АК "Сибирь" . Поскольку наш нацперевозчик на тот момент не набирал , а в попе горело (и меня не смутило даже то, что на работу придется мотаться из Химок , где жила на тот момент, в Домодедово), то решила я не ждать открытия других вакансий , а откликнулась на эту.
Собеседование прошло быстро , легко и безболезненно , хотя надо признать я все же изрядно перед ним понервничала, уж очень манил меня образ услужливой женщины в униформе, и лохонуться не хотелось.
После этого всех, кто удачно прошел собеседование, отправили на ВЛЭК. ВЛЭК , для тех кто не в курсе, это медкомиссия, которая определяет годен ты к работе или нет ( в зависимости от выбранной вакансии требования к здоровью разнятся) Тут мне опять пришлось понервничать , т к к тому моменту я уже обзавелась первым портаком на подъеме, да и шрам в пару см от биопсии на руке сулил ряд вопросов при прохождении врачей-экспертов.
Тут сделаю небольшое лирическое отступление. Касаемо татуировок : в некоторых АК отсутствие татуировок и пирсинга, как впрочем и шрамов, на открытых частях теа - обязательное требование . Поэтому то я и нервничала , ведь мое насекомое делалось для того , чтоб им любовались и видели, какая я уникальная снежинка) Про шрамы ,а также хронические заболевания: и то и другое может значительно затянуть прохождение медкомиссии , а то и вовсе закрыть дорогу в небо.
Специально к медкомиссии мною были куплены часы с царь-циферблатом , который полностью закрывал предательский шрам. Их снимать ни один специалист не просил,поэтому эту свою маленькую тайну я сохранила. Татуировку так легко спрятать не удалось, но, к моему удивлению , никому до нее не было никакого дела. Только хирург для порядку сделал запись о ней в медкарту.
Кроме того требовалась выписка из карты по месту прописки о перенесенных за последние 5 лет заболеваниях и прививках. Моя выписка была девственно чиста. Тут вопросов не возникло.
Так за пару-тройку дней , просидев энное количество времени в очередях и обзоведясь новым диагнозом "плоскостопие", я с успехом прошла всех специалистов, оплатила все это дело и получила заветный талон ВЛЭК ( на тот момент все вновь прибывшие сами оплачивали медкомиссию , а при заключении договора эти деньги обещали вернуть. Как сейчас там дела обстоят не знаю , да и узнавать не хочется)
Отдел кадров поздравил меня с прохождением медкомисси , но сообщил, что группа на первоначальное обучение еще не сформирована, и минимум до лета придется подождать. ( на дворе был конец апреля 2010). Договор тоже заключался непосредственно перед началом обучения ( по договору компания учит тебя как бы в долг , а ты потом на пару лет превращаешься в Джанго , у которого из ЗП удерживают деньги за обучение. Хочешь уйти раньше -ок, но изволь возместить потраченное на твое обучение бабло)
Пока я ждала начала обучения , вакансия бортпроводника открылась и у Трансаэро. На тот момент часть рейсов они совершали из Шереметьево , а обучение проходило на Динамо . Плюс я знала, что география полетов у них - ну просто сказка. Решила попробовать податься и туда. После первого этапа собеседования , пока я ждала приглашения на второй, мне сообщили, что у нацперевозчика тоже открылась вакансия ( а у него то аэропорт базирования Шереметьево. Кроме того , от людей ,успевших поработать в разных АК, я получила наказ, что если идти , то только туда.)
Вот так и началась моя карьера бортпроводника в главной АК станы. А точнее она началась с обучения , но об этом уже в другой раз.