7
Призрак Тайфуна. Один из немногих рабочих двигателей от легендарного британского штурмовика.
7 Комментариев в Авиация и Техника  

Двигатель Нэпир Сэйбр был создан очень вовремя. В ту пору (ориентировочно 1938 год) известный британский конструктор Сидней Кэмм, ещё не выпустив Хоукер Харрикейн, уже задумывался о том, чем бы заменить его и спитфайры - ему было ясно, что эти самолёты должны были быстро устареть (что касательно Спитфайров с их большим ресурсом для модернизации, как мы знаем, это мнение было не совсем верно). Новый истребитель предлагалось оснастить одним из экспериментальных моторов-двухтысячников (мощность которых превышала 2000 лошадиных сил), среди которых и был Нэпир.

Н-образный 24-цилиндровый двигатель жидкого охлаждения с бесклапанным (гильзовым) газораспределением обещал будущему истребителю нехиленькие характеристики. Но у заказчика было своё виденье проблемы: он не хотел заменять спитфайры и харрикейны, ему требовалась узкоспециализированная машина - перехватчик бомбардировщиков. К слову, по теории "одинакового калибра", которой придерживался КЭМ, вооружённая двенадцатью (!!!) Браунингами 7,62! Позже это провернули, если не ошибаюсь, на харрикейнах Mk II.

В итоге, как мы знаем, к Тайфуну прилипло амплуа штурмовика, одного из самых успешных в истории Второй мировой войны.

Сейчас нет ни одного пригодного к полёту Тайфуна, да и в музеях сохранился всего один полностью целый и оригинальный. Также в музеях и частных коллекциях можно найти неполные самолёты и их фрагменты.

На видео - двигатель Нэпир из коллекции Энди Ллойда.

43
Эскадрилья бомбардировщиков «Бостон» Mk III южноафриканских ВВС взлетает с аэродрома в Западной пустыне
0 Комментариев в Авиация и Техника  
Эскадрилья бомбардировщиков «Бостон» Mk III южноафриканских ВВС взлетает с аэродрома в Западной пустыне Африка, Авиация, техника, вторая мировая война, фотография, история, самолет, бомбардировщик
Эскадрилья бомбардировщиков «Бостон» Mk III южноафриканских ВВС взлетает с аэродрома в Западной пустыне Африка, Авиация, техника, вторая мировая война, фотография, история, самолет, бомбардировщик

Эскадрилья бомбардировщиков американского производства «Бостон» Mk III (Douglas Boston Mark III) 3-го крыла южноафриканских ВВС (No. 3 Wing SAAF) взлетает с аэродрома в Западной пустыне..

Источник: www.nationaalarchief.nl.

43
Австралийский истребитель «Спитфайр» Mk.VIII в полете у побережья Австралии
10 Комментариев в Авиация и Техника  
Австралийский истребитель «Спитфайр» Mk.VIII в полете у побережья Австралии Авиация, техника, вторая мировая война, самолет, истребитель, фотография, история, спитфаер

Австралийский истребитель «Спитфайр» Mk.VIII (A58-758) в полете у побережья Австралии.

61
Немецкие солдаты рассматривают захваченный французский бомбардировщик LeO.451
9 Комментариев в Авиация и Техника  
Немецкие солдаты рассматривают захваченный французский бомбардировщик LeO.451 вторая мировая война, Авиация, техника, фотография, история, франция, самолет, бомбардировщик

Немецкие солдаты рассматривают захваченный на аэродроме французский средний бомбардировщик Лиор эт Оливье LeO.451.

Источник: www.nationaalarchief.nl.

Выглядели эти шайтан-машины примерно так

Немецкие солдаты рассматривают захваченный французский бомбардировщик LeO.451 вторая мировая война, Авиация, техника, фотография, история, франция, самолет, бомбардировщик
168
Как 70 лет назад: полная процедура взлёта B-29 под руководством ветеранов.
52 Комментария в Авиация и Техника  

Борт B-29 Superfortress с позывным "FiFi".

Экипаж:

командир судна - Стив Циммерман,

второй пилот - Нейлз Эгэзер,

моторист - Рик Гарвис

должности следующих не понял:

Right scanner - Stuart Watkins

Left scanner - Miles Greif

Aft scanner - Don Boccaccio

и наземными службами руководил Брэд Пилгрим

3
New Baccara - Fantasy boy.
4 Комментария в RetroWavers  

Как известно, оригинальная Баккара распалась из-за того, что голос одной из солисток стали вырезать и вместо него дублировать голос ведущей вокалистки, которая в то же время завидовала её красоте. В общем, как обычно, одна с голосом, другая - красивая. После распада одна из них основала группу New Baccara, но до былой популярности коллектив не дотянулся.

Спустя года они поют свои старые песни и песни New Baccara в оригинальном составе, на сцене забывая былые обиды.

9
Финский летчик О. Туоминен курит, облокотившись на крыло своего истребителя Fiat G.50.
2 Комментария в Авиация и Техника  
Финский летчик О. Туоминен курит, облокотившись на крыло своего истребителя Fiat G.50. Авиация, техника, вторая мировая война, самолет, Лётчик, ас, фотография, Финляндия

Вот пара схем окраски, которую использовал Туоминен.

Финский летчик О. Туоминен курит, облокотившись на крыло своего истребителя Fiat G.50. Авиация, техника, вторая мировая война, самолет, Лётчик, ас, фотография, Финляндия

Летчик-истребитель Ойва Туоминен (Oiva Emil Kalervo Tuominen, 1908—1976) из 1-го звена 26-й эскадрильи финских ВВС (1/LeLv 26) курит, облокотившись на крыло своего истребителя итальянского производства Fiat G.50.

Ойва Туоминен — самый результативный летчик-истребитель, летавший на истребителе Fiat G.50 (23 воздушные победы). Помимо «Фиата» летал так же на истребителях Фоккер D.XXI, Глостер «Гладиатор» и Мессершмитт Bf.109. Всего, за время боевых действий по финским данным в ходе «Зимней войны» и Второй Мировой войн Туоминен одержал 44 воздушные победы.

Источник: sa-kuva.fi.

55
В продолжение поста о "Бисмарке": его боевой товарищ тоже на дне.
8 Комментариев в Наука | Science  

Начало: http://pikabu.ru/story/nesostoyavshiysya_uzhas_severnyikh_ko...

Но, к счастью для дайверов, он затонул на мелководье, глубина всего 30 м. И фонить в нём за эти года уже нечему...

История "Принца Евгения" такова: построен на верфях "Германиенверфт", Киль. Назван в честь Евгения Савойского, известного австрийского полководца. Заложили 23 апреля 1936-го, спустили на воду  22 августа 1938-го, а ввели в строй флота только 1 августа 1940-го. Как и для "Бисмарка", для "Эйгена" первой операцией должна была стать операция "Учения на Рейне", подразумевавшая выход кораблей в Атлантический океан с целью запугивания вражьего торгового флота и в первую очередь северных конвоев.

В итоге в ходе этой операции 24-го мая в Датском проливе измордовали на пару с "Бисмарком" "Худа", потом через пару дней уже британский грандфлит измордовал "Бисмарка" в то время, как его товарищ смылся в Брест. Подробнее об этом - в моём первом посте по ссылке выше.

Что же было с "Эйгеном" дальше? А дальше он, отсидевшись и пополнив запасы (уже в море с кораблями снабжения), продолжил выполнять "Учения на Рейне". Только вот удача ему поначалу не улыбалась. 28-го мая пришла весть о том, что "Бисмарк" кирдык. Гитлер, к слову, после этого события пребывал в своём естественном состоянии - в ярости - и хотел порезать флот Германии на металлолом. До этого поступило сообщение, что пять британских линкоров следуют юго-западным курсом. В общем, вместо охоты на транспорты на линии Нью-Йорк - Лиссабон "Принцу Евгению" приходилось носиться по океану как угорелому, чтобы при виде этих линкоров припустить ещё быстрее. В итоге никого не потопили, сожгли 6500 кубарей топлива, потеряли корабли снабжения, которые были потоплены британцами, и, нарезав почём зря 7000 миль, припёрлись обратно в Брест, который фактически был под морской блокадой - длинной руке Черчилля ничего не стоило дотянуться до Бреста и постучать "Эйгену" бомбой по рубке, что, собственно, он часто и делал. В ходе периодических налётов британской авиации доставалось всем: и "Принцу Евгению", и "Шарнхорсту", и "Гнейзенау". и доставалось весьма серьёзно. Поэтому решено было по-тихому вывести корабли и угнать на родину в Германию.

Операция, получившая кодовое название "Цербер" (нетрудно догадаться, почему), содержалась в строжайшем секрете. Ждали нелётной погоды, чтоб их не узрели вражьи разведчики.  И вот, настал день Хэ - 11 февраля 1942 года. Незамеченными корабли вышли из Бреста и ломанулись в Па де Кале. И тут началось!.. Как известно, Английский канал - самое узкое место меж Британским архипелагом и материком. Ширина всего порядка 34 км, так что в теории можно было стрелять из береговых орудий на противоположный берег; береговые эрадромы в Дувре и вообще по всему графству Кент, гружёные торпедами эсминцы... Так что началась игра в "догони меня кирпич". Прилично отхватив от береговых орудий и авиации, корабли доковыляли до устья реки Эльба в Брунсбюттель. "Эйгену" повезло больше всех - он дошёл 13 февраля практически без повреждений.

Во второй половине 1943 года переведён на Балтику. Там успел натворить делов - и хороших (для немцев, имею в виду), и плохих. Касательно пользы - поддерживал огнём своих главнокалиберных орудий сухопутные части Вермахта, бомбил побережье. Но успел и основательно нашкодить - умудрился протаранить новый лёгкий крейсер "Лейпциг", который только выпустили из доков.

Проблема "Эйгена" была в его специфическом вооружении. Восьмидюймовые снаряды перестали производить ещё в сорок втором, так что к концу войны он израсходовал их большую часть. А ещё нужно было отбить атаку "этих чёртовых русских" в Готтенхаффене, затем с той же целью палить чуть ли не по собственной базе и окрестностям Данцига. Так что к пятому апрелю на борту осталось всего лишь порядка сорока снарядов... Ну-у-у, как - всего лишь?.. Этого бы хватило, чтобы утопить ещё один "Худ". 20 апреля корабль пребывает в Копенгаген.

Закончилась война, началась делёжка трофеев. "Принц Евгений" достался США. К 5 января его перегнали в Бремен и официально приняли в состав флота. Правда, не как боевой корабль, а как "испытательное судно IX300". Последним его командиром стал капитан первого ранга флота США А. Граубарт, по иронии судьбы происходивший из семьи немецких эмигрантов.

В начале 1946-го корабль перевели в Бостон, детально изучили и разобрали на сувениры. Поснимали всё акустическое и гидролокационное оборудование, некоторые орудия... Потом перегнали в Сан-Диего. Последней миссией IX300 и других трофейных кораблей и списанных американских собратьев должны были стать испытания ядерного оружия на атолле Бикини.

Прибыв в Перл-Харбор, прихватил американских товарищей по несчастью - тяжёлые крейсера "Пенсаколу" и "Солт Лейк Сити", образовав с ними 23-ю дивизию крейсеров, и затем с третьего по девятое июня 1946 года в почётном эскорте буксира (на всякий случай) добрался до атолла, преодолев ещё 2100 миль. По сравнению с "Учениями на Рейне" это для него была просто утренняя пробежка.

А теперь, чтобы узнать, как закончил свой славный боевой путь "Принц Евгений", обратимся к историку В. Кофману, который в своей книге "Тяжёлые крейсера класса "Адмирал Хиппер"" описывает его последние мгновения жизни:

"По диспозиции первого испытания (надводный взрыв ядерной бомбы, сброшенной с самолета; условное обозначение «Эйбл»), состоявшегося 1 июля 1946 года, германский тяжелый крейсер находился в 8-10 кабельтовых от эпицентра. Его повреждения оказались незначительными, только с борта, обращенного к взрыву, ударной волной полностью содрало краску. Второй, подводный взрыв («Байкер») нанес более существенный ущерб. Часть листов обшивки оказалась вдавленной, и корабль принял некоторое количество воды, но не затонул и не имел никакого крена. Удивленные американцы отбуксировали его на Кваджалейн, предполагая использовать для дальнейших испытаний. Однако к этому времени стальной корпус стал настолько радиоактивным, что его дезактивация в течение нескольких месяцев представлялась невозможной. Многострадальный крейсер вновь поставили в качестве «мальчика для битья» при третьем атомном взрыве («Чарли»). Хотя и на этот раз он остался на плаву, отсутствие команды и какой-либо борьбы за живучесть привело к постепенному затоплению одного помещения за другим. 21 декабря оставшиеся насосы перестали справляться с поступающей водой, корпус накренился, и иллюминаторы оказались ниже поверхности моря. Американцы попытались спасти корабль, выбросив его на берег острова Карлос, но на следующий день последний из германских тяжелых крейсеров опрокинулся и затонул на рифах о-ва Кваджалейн, где и остается в настоящее время."

Полюбоваться на торчащий из воды киль "Эйгена" можно тут: 8°45′07″ с. ш. 167°40′59″ в. д.

Ну, или на нижеприведённом видео.

Показать полностью 1
13
Фрагмент из фильма UHF 1989 (Ультразвуковая волна). Пародия на Рембо.
9 Комментариев в Баяны  
11
"Охотники за привидениями" навсегда!
3 Комментария в RetroWavers  

В мире кино всё взаимосвязано. Этот саундтрек к фильму "Охотники за привидениями" спела Лаура Браниган, затем она пела его в сериале "Великий сыщик", где сыграла одну из главных эпизодических ролей. В данном видеомиксе перемешаны фрагменты с перформанса Лауры из "...сыщика" и "Гостбастеры".



Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь