Почему не стоит беспрекословно доверять отзывам на Я.Картах
Реальные отзывы облегчают нам жизнь: уберегают от сомнительных товаров/услуг/мест или наоборот развенчивают сомнения и способствуют наслаждению качественным творением.
Поэтому мне нравится иногда писать объемные отзывы, в т.ч. на различные посещенные заведения, особенно где мало отзывов. Для этого использую Яндекс Карты, как наиболее популярный сервис для заведений (на мой взгляд):
Но желание пропадает после того, как сталкиваешься с многочисленными случаями необоснованного сокрытия отзывов на Я.Картах.
Расскажу свою показательную историю с рестораном "Точно сочно" в Астрахани, в котором я побывал несколько раз.
Первый раз я с женой посетил ресторан в 2021, нам он понравился оригинальным оформлением, интересной подачей и широким ассортиментом меню. В итоге написал отзыв на Я.Картах, с 5тью звездами и фото, который набрал много просмотров\лайков и продолжительное время находился среди 3х первых отзывов заведения.
Но 3е посещение в 2022 оставило досадный осадок: помимо прочего, жене принесли тирамису с сухими савоярди, как сухарик. Я сначала удивился, т.к. скромный опыт любителя десертов подсказывал, что тирамису пропитывается несколько часов и такого не могли допустить в таком ресторане. Но, убедившись в "сыром" десерте, попросил принести качественный десерт и уточнил, почему такое произошло. Официант забрал полуфабрикат и ушел на кухню. Подошедший администратор заверила, что такое невозможно, и что десерт пропитывается кофейным ликером Амаретто (давно Амаретто стал кофейным, вместо миндального?) продолжительное время. Отказалась менять десерт и оставила позицию в счете. Конечно, такое возмутило: не сам факт ошибки с десертом (вероятно все порции десерта закончились, и решили сделать без должного времени на пропитку, авось прокатит); а факт такого отношения от администратора, которая буквально обвиняла в клевете.
Отзыв был дополнен уточнением, конечно же без оскорблений и т.п.; с изменением оценки на 3 звезды. В итоге отзыв был не опубликован. Точнее в профиле он отображался как остальные, но без приписки о количестве просмотров (если мало просмотров, то отображается "менее 100 просмотров"); и в самом заведении его не было среди отзывов. Похожая ситуация была и с другим отзывом на местный кинотеатр.
Сначала поддержка Яндекса утверждала, что отсутствие счетчика означает, что отзыв непопулярен. Но потом переобулась, и признала, что отзыв был удален, сославшись на правила, и указав, что проверка в т.ч. осуществляется "специальным алгоритмом" и решение окончательное. Дальнейшие письма просто игнорировались.
То есть Яндекс не захотел вникать, и просто отписался, проигнорировав аргументы.
Я не утверждаю, что Яндекс намеренно не публикует отрицательные отзывы на определенные заведения (ведь на то же заведение существует отриц. отзывы), но по "совпадению", если писать на 5 звезд, то публикуется всегда. А если отрицательные, то зачастую удаляется "без объяснения причин" и без возможности оспорить. Например, это заведение на TripAdviser имеет рейтинг 3.5, вместо 4.9 у Яндекса. Совпадение?
Конечно неприятно тратить немало личного времени на обширный отзыв, а потом просто видеть удаление отзыва "просто так". Кто-то сталкивался с такой проблемой у Яндекса или на альтернативных площадках? Вероятно стоит переключиться на тот же TripAdviser? (хотя по количеству отзывов он похоже сильно менее популярен у нас)