4
Про рабочее время
22 Комментария в Лига Юристов  

Хотел оставить комментарий к посту http://pikabu.ru/story/o_prodolzhitelnosti_rabochego_vremeni..., но тут такая портянка вышла, что подумалось, уж лучше отдельным выложить. Многим может оказаться полезным.


Во-первых, как правильно отметили комментаторы к тому посту, у автора вышла, ошибка в подсчетах, ибо обед не включается в рабочее время. Мы, например, работаем с 9 до 18 и час обеда, соответственно, рабочий день составляет 8 часов, что при пятидневной рабочей неделе дает те самые 40 часов.



Далее. Нельзя забывать, что помимо, скажем так, общего порядка учета рабочего времени может устанавливаться учет суммированный с определенным периодами учета. Это означает, что при необходимости работодатель вправе вести учет рабочего времени работника таким образом, что продолжительность ежедневной работы будет больше 8 часов, но общая продолжительность работы сотрудника ЗА УЧЕТНЫЙ ПЕРИОД должна укладываться в норму р.в. из расчета 40 часов в неделю. Я не кадровик, и могу ошибаться, конечно, но вроде получается следующая картина:


Работнику ставится 12 часовая смена.


Ставится период учета в месяц. 1 месяц это 4 недели. Отсюда, норма для работника составляет 40*4 = 160 часов.


Для работника составляется график, по которому он должен эти 160 часов выработать.



К тому же, следует обратить внимание на то, что период учета может быть больше месяца. Некоторые ставят и по полгода учетные периоды.



Для отдельных категорий работников устанавливается сокращенная продолжительность р.в.:


Врачи работают не более 39 часов в неделю. Отдельные категории врачей работают не более 36 часов в соответствии с постановлением правительства.


Все врачи и любые другие работники по общему правилу не могут работать более 36 часов в неделю, если результатами СОУТ или АРМ (раньше) им при приеме на работу до 2016 года, емнип, установлена категория вредности 3. После внесения изменений в ТК РФ и отмены ПП РФ № 870 вновь принимаемые работники получают эти гарантии, если они уже предусмотрены для других работников по аналогичной должности, а если нет, то только при условии назначения им категории вредности 3 с классом 3 (кажется).



Для отдельных категорий работников органы власти могут вводить собственные ограничения на продолжительность уже ЕЖЕДНЕВНОЙ работы. В,частности, приказом минтранса № 15 (если не подводит память) введены такие ограничения для водителей. Эти ограничения распространяются на абсолютно всех водителей за исключением водителей, работающих на международных перевозках. Согласно этому приказу водители не могут работать по совместительству на работах, где предполагается вождение автомобиля, а ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ у них не может быть более 12 часов при условии, что за рулем они проводят не более 9 часов. К слову, это правило действует и в отношении водителей экстренных служб (Скорая, полиция, газ, МЧС), но обычно игнорируется работодателями, и используется зачастую руководством станций СМП для "подавления волнений" среди недовольных зарплатой водителей - при графике в 12 часов найти подработку крайне сложно.


Теперь, что касается переработок и т.п. У нас работа сверх установленной нормы р.в. законом допускается только по двум основаниям:

1. Сверхурочная работа;

2. Работа по совместительству (не путайте с совмещением, о различии ниже).


Есть еще, конечно, ненормированный рабочий день, но о нем разговор отдельный. С таким режимом я плотно неработал, потому коснемся его вскользь, а более опытные коллеги пусть поправят и дополнят. И начнем как раз него, если уж коснулись. Если исходить из позиции роструда, изложенной в одном из его писем, которое, впрочем, не имеет нормативной силы, переработки при ненормированном режиме компенсируются только доп. отпуском не менее 3 дней. Вместе с тем, внимательное прочтение ст. 101 ТК позволяет пресечь попытки работодателей использовать такой режим как способ закабалить работников. Во-первых, ст. 101 косвенно указывает, что после установления приказом работодателя ненормированного графика каждое привлечение к работе сверх нормы должно быть обосновано объективной необходимостью. Т.е. работодателя можно похоронить под кипой бумаг за каждую переработку. Во-вторых, слово ЭПИЗОДИЧЕСКИ в диспозиции данной статьи означает, что переработки не должны носить регулярный характер. Если вы перерабатываете стабильно по 6-8 часов в неделю, то это уже может расцениваться как нарушение.


Кстати, если закрыть глаза на письмо роструда, вопрос об оплате переработок при таком режиме работы как сверхурочных пока еще вызывает жаркие споры среди юристов.


Двинемся дальше. Сверхурочная работа. Это работа, выполняемая работником ПО ИНИЦИАТИВЕ работодателя сверх обычной нормы рабочего времени.


Точно так же, как переработки при ненормированном графике, сверхурочная работа не должна носить регулярного характера, но в отличие от первой здесь есть жесткие ограничения по продолжительности в течение года - не более 120 часов в год и не более 4 часов за 2 дня подряд.


При этом, сверхурочная работа оплачивается в повышенном размере - первые 2 часа по 1.5 ставки, последующие - по двойной.


И последний вид законных переработок - совместительство.

Совместительство это работа у того же или другого работодателя по той же или иной специальности по трудовому договору в свободное от основной работы время. Ключевым отличием совместительства от других видов работы сверх нормы является то, что совместительство обязательно должно быть оформлено отдельным трудовым договором. Оно оплачивается в одинарном размере и по общему правилу может осуществляться не боле чем на 0.5 ставки, т.е. обычные нормы рабочего времени.


Для совместительства есть ряд ограничений. Нельзя принимать по совместительству водителей на работу водителем (пардон за каламбур) (Приказ минтранса №15), несовершеннолетних, а также, ВНИМАНИЕ, что нарушается наиболее часто - работников на работы с вредными условиями труда, если они по основному месту работают с такими же условиями (ст. 282 ТК РФ).


По последней категории у нас любят нарушать больницы. В этом случае через суд работники могут требовать признать такую работу сверхурочной и произвести перерасчет по двойному тарифу.


НО у нас есть и исключения из общего правила.

Есть замечательный приказ минтруда №41, согласно которому врачи могут работать по совместительству на полную ставку, если их специальность включена в перечень дефицитных в регионе, в том числе при установлении им сокращенной продолжительности рабочего времени. Спорным здесь остается вопрос о том, отменяет ли данный приказ общую норму ст. 282 ТК РФ (которую я привел выше). Суды толкуют это по-разному.



Как обещал, отмечу ключевое отличие совместительства от совмещения. Совместительство осуществляется в свободное от осоновной работы время, а совмещение - в пределах нормальной продолжительности рабочего времени у того же работодателя и без занятия отдельной штатной должности.



Постараюсь напоследок ответить на вопрос товарища @DRACUL4LIFE, о способах противодействия недобросовестным работодателям. Здесь вам в помощь будут жалобы в государственную инспекцию труда на нарушения прав работников. На каждую жалобу они обязаны отреагировать и провести проверку. Если им требуются дополнительные доказательства, их можно раздобыть, на мой взгляд, следующими способами:

1. Проще всего, если у вас пропускной режим на работе. Можно попросить у охранника (по-хорошему) или затребовать (по-плохому) у работодателя в порядке ст. 62 ТК РФ логи системы с отражением времени вашего прихода и ухода с работы.

2. Если кроме вас есть еще недовольные, вы можете на каждую переработку составить в свободной форме акт с указание даты и времени составления о том, что вы вынуждены были по распоряжению работодателя задержаться на рабочем месте до стольки-то часов. Желательно, чтоб подписалось 3 и более тела.

3. Если вас оставляют на работе, вы пишете докладную по каждому такому факту на имя непосредственного руководителя или директора, в которой сообщаете, что такого-то числа вы на столько-то часов задержались на работе по инициативе работодателя, в связи с чем просите обосновать необходимость такой задержки и оплатить работу как сверхурочную.


Как правило, если у вас пока нет с работодателем открытой конфронтации по этой теме, в своем ответе, каким бы он ни был, работодатель косвенно подтвердит, что переработка имела место быть.


4. Косвенным доказательством переработок может быть история вызовов такси через электронные приложения (яндекс такси и т.п.), где будет отражено, что вы вызывали такси на адрес работы значительно позже окончания рабочего дня.

5. Если дело дойдет до суда, вы не будете ограничены никакими видами доказательств. Можете представлять все, что так или иначе будет подтверждать вашу позицию. Единственное - доказательства должны быть добыты законным путем. К слову, в виду недавнего определения ВС РФ по одному из гражданских дел, телефонные и диктофонные записи ваших разговоров, сделанные вами лично, должны быть приняты судом как допустимое доказательство в большинстве случаев.


На этом, кажется, все. Прошу пардону за возможную сумбурность, писал по наитию без предварительной подготовки темы. Если возникнут вопросы, постараюсь ответить в комментариях в меру своих скромных познаний.

Показать полностью
40
Как сэкономить на капитальном ремонте
29 Комментариев в Лига Юристов  

Приветствую всех. Прошу пардону, что так долго тянул с обещанным постом про капитальный ремонт (может, кто-то ради него подписывался хD). Как бы то ни было, вроде все готово, потому выношу на ваш строгий суд.


Оговорюсь сразу, что не собираюсь и не ставлю перед собой задачи дать какую-либо положительную или отрицательную оценку все этой затее с фондами. Есть закон, и нам придется с ним считаться. Можете, конечно, пытаться саботировать его исполнение, отказываясь платить по счетам, но, в конечном итоге, это выйдет боком только вам.


Я же постараюсь показать, как можно выйти из ситуации с наименьшими потерями.


Кстати говоря, данный пост будет полезен и тем, кто просто собирается провести общее собрание в своем доме.


Да, будет ОЧЕНЬ много букв.


Итак, начнем.


По действующему законодательству задачей по аккумулированию средств для будущего капитального ремонта занимаются специально создаваемые фонды.


Как формируются фонды капитального ремонта?


Законом на данный момент предусмотрено два способа формирования фондов капитального ремонта (ч.3 ст. 170 ЖК РФ):


Формирование фонда на счете регионального оператора;


Формирование фонда на специальном счете.


Ключевым различием между этими двумя способами является то, что на счете регионального оператора денежные средства аккумулируются без распределения на отдельные дома, т.е. собираются в так называемый «общий котел», а специальный счет создается индивидуально для каждого дома. Основным преимуществом накопления взносов на счете оператора является то, что после наступления срока капитального ремонта, указанного в региональной программе, денежные средства на ремонт будут выделены региональным оператором в полном объеме независимо от того, сколько жильцы данного дома успели накопить сами. С другой стороны, накопления на специальном счете в зависимости от региона также могут иметь один существенный плюс.


Если вашим региональным законом (как правило, называется "Закон "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах №ской области") установлен минимальный размер фонда, формируемого на специальном счете, то вы можете в долгосрочной перспективе избавить себя и своих соседей от набившей оскомину проблемы платежей на капитальный ремонт. Для этого лишь необходимо провести общее собрание и изменить способ формирования фонда на "формирование на специальном счете".


По общему правилу собственники самостоятельно определяют способ формирования фонда для своего дома. Они обязаны в течение 6 месяцев (региональными законами может быть установлен меньший срок) с момента утверждения и опубликования региональной программы капитального ремонта выбрать один из двух предложенных способов (ч.5 ст. 170 ЖК РФ).


На местные власти законом возложена обязанность проконтролировать данный процесс и самостоятельно инициировать общее собрание собственников для решения вопроса о формировании фонда капитального ремонта, если сами собственники бездействуют (ч.6 ст. 170 ЖК РФ), однако в виду отсутствия какой-либо ответственности за неисполнение этой обязанности, она зачастую игнорируется органами местного самоуправления, вследствие чего собственники подавляющего большинства многоквартирных домов вынуждены платить взносы региональному оператору капитального ремонта (ч. 7 ст. 170 ЖК РФ).


Однако даже после принятия решения о выборе способа формирования фонда собственники имеют право в любое время его изменить.


Как изменить способ формирования фонда?


Как указано в ч. 1 ст. 173 ЖК РФ, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта необходимо провести общее собрание собственников.


Общее собрание может проводиться в следующих формах:


Очное голосование – совместное присутствие собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;


Заочное голосование – путем проведения опроса и сбора решений собственников по вопросам, поставленным на голосование;


Очно-заочное голосование - заочное голосование по повестке дня проведенного ранее общего собрания в очной форме без кворума.


Независимо от того, желают собственники перейти на формирование фонда на специальном счете или наоборот – начать формировать его на счете регионального оператора, - они должны:


1. Направить в каждую квартиру заказным письмом или лично под роспись собственника, либо разместить на досках объявлений извещение о проведении общего собрания не менее чем за 10 дней до дня проведения собрания. Извещение должно содержать следующую информацию:


А) Ф.И.О., адрес, контактные данные инициатора общего собрания;


Б) Форма проведения общего собрания (очная, заочная, очно-заочная);


В) Дата, время и место проведения собрания в очной или очно-заочной форме;


Г) Даты начала и окончания приема решений собственников при проведении собрания в заочной форме;


Д) Повестка дня общего собрания;


Е) Порядок, место и время ознакомления с материалами, которые будут представлены на общем собрании, либо необходимы собственникам для принятия решения.


2. В назначенный день провести общее собрание либо организовать сбор решений собственников в установленный для заочного и очно-заочного голосования срок и произвести подсчет голосов, подвести итоги голосования.


3. Составить протокол общего собрания собственников, отобразив в нем принятые решения, и передать его копии в Управляющую компанию, Государственную жилищную инспекцию (в течение 10 дней) и, если принято решение об изменении способа формирования фонда, в Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (в течение 5 дней)


4. В течение 10 дней с момента подведения итогов голосования и составления протокола общего собрания разместить на досках объявлений информацию о принятых решениях.


Как осуществляется голосование?


Голосование на общем собрании в очной форме может проводиться как в устной, так и в письменной форме.


Заочное и очно-заочное голосование проводится в письменной форме.


При проведении заочного либо очно-заочного голосования собственники помещений в сроки, определенные в объявлении о проведении общего собрания, передают инициаторам собрания свои решения в письменной форме.


Во избежание возможных споров о волеизъявлении конкретного собственника рекомендуется передавать решение в двух экземплярах (либо снимать с него копию при получении), один из которых возвращается участнику голосования с отметкой инициатора собрания о получении.


Как считаются голоса?


Согласно ст. 48 ЖК РФ собственник каждого помещения в многоквартирном доме обладает количеством голосов, пропорциональным его доле в праве собственности на общее имущество в данном доме, а значит, пропорционально площади принадлежащего ему помещения.


Как правило, при проведении общего собрания для удобства подсчета голосов и определения кворума общее число голосов считается равным сумме площадей всех помещений многоквартирного дома за исключением площади общего имущества.


Таким образом, количество голосов отдельно взятого собственника считается равным площади принадлежащего ему помещения.


По окочании голосования инициаторы общего собрания суммируют голоса собственников, отданные по каждому вопросу повестки дня. Решение по вопросу об изменении способа формирования фонда капитального ремонта считается принятым, если за него отдано более половины от общего числа голосов всех собственников помещений. Решения по сопутствующим вопросам, указанным в Жилищном Кодексе РФ, принимаются простым большинством голосов собственников, участвующих в голосовании.


Как оформить протокол общего собрания?


В течение 10 дней с момента окончания срока приема решений собственников (при проведении заочного либо очно-заочного голосования) либо с момента проведения общего собрания в очной форме секретарь общего собрания (избирается собственниками в ходе данного собранич) должен составить протокол общего собрания.


Какой-либо обязательной формы данного протокола не существует, однако приказом Минстроя РФ № 937/пр от 25.12.2015 установлены обязательные требования к нему.


Протокол обязательно должен содержать следующие реквизиты:


1. наименование документа;


2. дата и регистрационный номер протокола общего собрания;


3. дата и место проведения общего собрания;


4. заголовок к содержательной части протокола общего собрания;


5. содержательная часть протокола общего собрания;


6. место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование;


7. приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания);


8. подпись.


Рассмотрим отдельные пункты, могущие вызвать вопросы.


Датой протокола общего собрания считается дата подведения итогов общего собрания (окончания подсчета голосов).


Регистрационным номером протокола является порядковый номер общего собрания в течение календарного года.


Место общего собрания - адрес, по которому проводилось очное собрание или адрес, по которому передавались оформленные в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме при очно-заочном и заочном голосовании.


Дата общего собрания - день проведения общего собрания либо, если собрание проводилось в течение нескольких дней, дни его начала и окончания.


Заголовок к содержательной части должен содержать адрес многоквартирного дома, вид общего собрания (годовое, внеочередное) и форму его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование).


Содержательная часть протокола включает в себя:


1. ФИО (полностью) инициатора(ов) общего собрания с указанием номеров принадлежащих им помещений и реквизитов документа, подтверждающего право собственности на эти помещения;


2. ФИО, номера принадлежащих помещений, количество голосов, реквизиты документа о праве собтвенности и подписи принявших участие в собрании лиц (если их более 15, данная информация может быть оформлена отдельным списком, который является обязательным приложением к протоколу);


3. Информацию о приглашенных лицах (ФИО, цель участия, подписи);


4. Общее количество голосов в доме и количество голосов, принявших участие в голосовании;


5. Общую площадь жилых и нежилых помещений в доме;


6. Повестку дня;


7. Отметку о наличии или отсутствии кворума;


8. Данные председательствующего, секретаря и членов счетной комиссии данного собрания (если эти лица избираются непосредственно на собрании, данная информация не указывается);


9. Повестку дня (отдельным блоком) и отдельные разделы по количеству вопросов повестки.


Каждый раздел (вопрос) протокола излагается в следующей форме:


"СЛУШАЛИ" - указывается фамилия, имя, отчество выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня проставляется перед словом "СЛУШАЛИ";


"ПРЕДЛОЖЕНО" - указывается краткое содержание предложения по рассматриваемому вопросу, по которому будет проводиться принятие решения и голосование. При этом предложение формулируется предельно точно, ясно, должно отражать суть обсуждаемого вопроса и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка;


"РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)" - указываются решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня, количества голосов, отданных за различные варианты голосования. Решение может содержать один или несколько пунктов, каждый из которых нумеруется.


Приложения должны быть пронумерованы и иметь на первом листе указание на то, что они являются приложениями к протоколу общего собрания собственников с указанием его реквизитов. Обязательными приложениями к протоколу являются:


1. Реестр собстенников помещений в многоквартирном доме;


2. Реестр вручения собственникам извещений о проведении общего собрания (если принятым ранее решением не предусмотрено, что сообщения об общих собраниях размещаются в общедоступном помещени этого дома);


3. Сообщение о проведении общего собрания;


4. Список собственников помещений, присутствовавших на общем собрании;


5. Доверенности (или копии) представителей собственников помещений (если таковые были);


6. Документы, по которым принимались решения на собрании;


7. Решения собственников при проведении заочного или очно-заочного собрания;


8. Иные документы по решению собственников.


Протокол подписывается председательствующим на собрании, секретарем и лицами, осуществлявшими подсчет голосов. Если эти лица должны были быть избраны в ходе собрания, но их кандидатуры были отклонены, протокол подписывается инициаторами. В реквизитах подписи должны быть указаны фамилия и инициалы подписанта и дата подписания.


Что делать после проведения общего собрания?


Как указывалось выше, после того, как на общем собрании будет принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, копию данного протокола необходимо не позднее 5 дней передать в фонд своего регионального оператора, а не позднее 10 дней - направить в ГЖИ по своему региону.


После передачи протокола в фонд регионального оператора начнется течение двухгодичного переходного периода, по окончании которого для вашего дома будет создан специальный счет, на который переведут уже накопленные средства из "общего котла".


Когда специальный счет будет открыт, вам необходимо собрать сумму не ниже минимального размера фонда, установленного законом, а затем провести еще одно собрание и принять решение о прекращении уплаты взносов.


Как определить минимальный размер фонда, если его сумма не прописана в законе напрямую?


Если вы заглянете в региональный закон об организации капитального ремонта и найдете норму, устанавливающую минимальный размер фонда, вы можете обнаружить, что там нет какой-то конкретной суммы. Как правило, в норме будет привязка к оценочной стоимости ремонта дома. Но как же ее узнать?


Оценочная стоимость капитального ремонта определяется индивидуально для каждого дома при его включении в региональную программу капитального ремонта. Она указывается в приложениях к региональной программе и не подлежит изменению в последствии.


P.S. Рад буду конструктивной критике и дополнениям, если чего-то упустил.


P.S.S. Так как сдуру разместил прошлый пост про переоценку имущества в закрытом сообществе, его увидело очень мало людей. Потому как тема актуальна, и дабы не просить модератора удалить его для повторного залива, предлагаю всем желающим ознакомиться и с ним заодно по ссылке: http://pikabu.ru/story/nekotoryie_voprosyi_peresmotra_kadast...


Пост старый, рейтинга не дает, поэтому обвинения в кармодрочерстве мимо.

Показать полностью
Как сэкономить на капитальном ремонте
1 Комментарий в Лига Юристов  

Приветствую всех. Прошу пардону, что так долго тянул с обещанным постом про капитальный ремонт (может, кто-то ради него подписывался хD). Как бы то ни было, вроде все готово, потому выношу на ваш строгий суд.


Оговорюсь сразу, что не собираюсь и не ставлю перед собой задачи дать какую-либо положительную или отрицательную оценку все этой затее с фондами. Есть закон, и нам придется с ним считаться. Можете, конечно, пытаться саботировать его исполнение, отказываясь платить по счетам, но, в конечном итоге, это выйдет боком только вам.

Я же постараюсь показать, как можно выйти из ситуации с наименьшими потерями.


Кстати говоря, данный пост будет полезен и тем, кто просто собирается провести общее собрание в своем доме.


Да, будет ОЧЕНЬ много букв.


Итак, начнем.

По действующему законодательству задачей по аккумулированию средств для будущего капитального ремонта занимаются специально создаваемые фонды.


Как формируются фонды капитального ремонта?


Законом на данный момент предусмотрено два способа формирования фондов капитального ремонта (ч.3 ст. 170 ЖК РФ):


Формирование фонда на счете регионального оператора;


Формирование фонда на специальном счете.


Ключевым различием между этими двумя способами является то, что на счете регионального оператора денежные средства аккумулируются без распределения на отдельные дома, т.е. собираются в так называемый «общий котел», а специальный счет создается индивидуально для каждого дома. Основным преимуществом накопления взносов на счете оператора является то, что после наступления срока капитального ремонта, указанного в региональной программе, денежные средства на ремонт будут выделены региональным оператором в полном объеме независимо от того, сколько жильцы данного дома успели накопить сами. С другой стороны, накопления на специальном счете в зависимости от региона также могут иметь один существенный плюс.


Если вашим региональным законом (как правило, называется "Закон "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах №ской области") установлен минимальный размер фонда, формируемого на специальном счете, то вы можете в долгосрочной перспективе избавить себя и своих соседей от набившей оскомину проблемы платежей на капитальный ремонт. Для этого лишь необходимо провести общее собрание и изменить способ формирования фонда на "формирование на специальном счете".


По общему правилу собственники самостоятельно определяют способ формирования фонда для своего дома. Они обязаны в течение 6 месяцев (региональными законами может быть установлен меньший срок) с момента утверждения и опубликования региональной программы капитального ремонта выбрать один из двух предложенных способов (ч.5 ст. 170 ЖК РФ).


На местные власти законом возложена обязанность проконтролировать данный процесс и самостоятельно инициировать общее собрание собственников для решения вопроса о формировании фонда капитального ремонта, если сами собственники бездействуют (ч.6 ст. 170 ЖК РФ), однако в виду отсутствия какой-либо ответственности за неисполнение этой обязанности, она зачастую игнорируется органами местного самоуправления, вследствие чего собственники подавляющего большинства многоквартирных домов вынуждены платить взносы региональному оператору капитального ремонта (ч. 7 ст. 170 ЖК РФ).


Однако даже после принятия решения о выборе способа формирования фонда собственники имеют право в любое время его изменить.


Как изменить способ формирования фонда?


Как указано в ч. 1 ст. 173 ЖК РФ, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта необходимо провести общее собрание собственников.


Общее собрание может проводиться в следующих формах:


Очное голосование – совместное присутствие собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;


Заочное голосование – путем проведения опроса и сбора решений собственников по вопросам, поставленным на голосование;


Очно-заочное голосование - заочное голосование по повестке дня проведенного ранее общего собрания в очной форме без кворума.


Независимо от того, желают собственники перейти на формирование фонда на специальном счете или наоборот – начать формировать его на счете регионального оператора, - они должны:


1. Направить в каждую квартиру заказным письмом или лично под роспись собственника, либо разместить на досках объявлений извещение о проведении общего собрания не менее чем за 10 дней до дня проведения собрания. Извещение должно содержать следующую информацию:


А) Ф.И.О., адрес, контактные данные инициатора общего собрания;


Б) Форма проведения общего собрания (очная, заочная, очно-заочная);


В) Дата, время и место проведения собрания в очной или очно-заочной форме;


Г) Даты начала и окончания приема решений собственников при проведении собрания в заочной форме;


Д) Повестка дня общего собрания;


Е) Порядок, место и время ознакомления с материалами, которые будут представлены на общем собрании, либо необходимы собственникам для принятия решения.


2. В назначенный день провести общее собрание либо организовать сбор решений собственников в установленный для заочного и очно-заочного голосования срок и произвести подсчет голосов, подвести итоги голосования.


3. Составить протокол общего собрания собственников, отобразив в нем принятые решения, и передать его копии в Управляющую компанию, Государственную жилищную инспекцию (в течение 10 дней) и, если принято решение об изменении способа формирования фонда, в Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (в течение 5 дней)


4. В течение 10 дней с момента подведения итогов голосования и составления протокола общего собрания разместить на досках объявлений информацию о принятых решениях.


Как осуществляется голосование?


Голосование на общем собрании в очной форме может проводиться как в устной, так и в письменной форме.


Заочное и очно-заочное голосование проводится в письменной форме.


При проведении заочного либо очно-заочного голосования собственники помещений в сроки, определенные в объявлении о проведении общего собрания, передают инициаторам собрания свои решения в письменной форме.


Во избежание возможных споров о волеизъявлении конкретного собственника рекомендуется передавать решение в двух экземплярах (либо снимать с него копию при получении), один из которых возвращается участнику голосования с отметкой инициатора собрания о получении.


Как считаются голоса?


Согласно ст. 48 ЖК РФ собственник каждого помещения в многоквартирном доме обладает количеством голосов, пропорциональным его доле в праве собственности на общее имущество в данном доме, а значит, пропорционально площади принадлежащего ему помещения.


Как правило, при проведении общего собрания для удобства подсчета голосов и определения кворума общее число голосов считается равным сумме площадей всех помещений многоквартирного дома за исключением площади общего имущества.


Таким образом, количество голосов отдельно взятого собственника считается равным площади принадлежащего ему помещения.


По окочании голосования инициаторы общего собрания суммируют голоса собственников, отданные по каждому вопросу повестки дня. Решение по вопросу об изменении способа формирования фонда капитального ремонта считается принятым, если за него отдано более половины от общего числа голосов всех собственников помещений. Решения по сопутствующим вопросам, указанным в Жилищном Кодексе РФ, принимаются простым большинством голосов собственников, участвующих в голосовании.


Как оформить протокол общего собрания?


В течение 10 дней с момента окончания срока приема решений собственников (при проведении заочного либо очно-заочного голосования) либо с момента проведения общего собрания в очной форме секретарь общего собрания (избирается собственниками в ходе данного собранич) должен составить протокол общего собрания.


Какой-либо обязательной формы данного протокола не существует, однако приказом Минстроя РФ № 937/пр от 25.12.2015 установлены обязательные требования к нему.


Протокол обязательно должен содержать следующие реквизиты:


1. наименование документа;


2. дата и регистрационный номер протокола общего собрания;


3. дата и место проведения общего собрания;


4. заголовок к содержательной части протокола общего собрания;


5. содержательная часть протокола общего собрания;


6. место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование;


7. приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания);


8. подпись.


Рассмотрим отдельные пункты, могущие вызвать вопросы.


Датой протокола общего собрания считается дата подведения итогов общего собрания (окончания подсчета голосов).


Регистрационным номером протокола является порядковый номер общего собрания в течение календарного года.


Место общего собрания - адрес, по которому проводилось очное собрание или адрес, по которому передавались оформленные в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме при очно-заочном и заочном голосовании.


Дата общего собрания - день проведения общего собрания либо, если собрание проводилось в течение нескольких дней, дни его начала и окончания.


Заголовок к содержательной части должен содержать адрес многоквартирного дома, вид общего собрания (годовое, внеочередное) и форму его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование).


Содержательная часть протокола включает в себя:


1. ФИО (полностью) инициатора(ов) общего собрания с указанием номеров принадлежащих им помещений и реквизитов документа, подтверждающего право собственности на эти помещения;


2. ФИО, номера принадлежащих помещений, количество голосов, реквизиты документа о праве собтвенности и подписи принявших участие в собрании лиц (если их более 15, данная информация может быть оформлена отдельным списком, который является обязательным приложением к протоколу);


3. Информацию о приглашенных лицах (ФИО, цель участия, подписи);


4. Общее количество голосов в доме и количество голосов, принявших участие в голосовании;


5. Общую площадь жилых и нежилых помещений в доме;


6. Повестку дня;


7. Отметку о наличии или отсутствии кворума;


8. Данные председательствующего, секретаря и членов счетной комиссии данного собрания (если эти лица избираются непосредственно на собрании, данная информация не указывается);


9. Повестку дня (отдельным блоком) и отдельные разделы по количеству вопросов повестки.


Каждый раздел (вопрос) протокола излагается в следующей форме:


"СЛУШАЛИ" - указывается фамилия, имя, отчество выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня проставляется перед словом "СЛУШАЛИ";


"ПРЕДЛОЖЕНО" - указывается краткое содержание предложения по рассматриваемому вопросу, по которому будет проводиться принятие решения и голосование. При этом предложение формулируется предельно точно, ясно, должно отражать суть обсуждаемого вопроса и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка;


"РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)" - указываются решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня, количества голосов, отданных за различные варианты голосования. Решение может содержать один или несколько пунктов, каждый из которых нумеруется.


Приложения должны быть пронумерованы и иметь на первом листе указание на то, что они являются приложениями к протоколу общего собрания собственников с указанием его реквизитов. Обязательными приложениями к протоколу являются:


1. Реестр собстенников помещений в многоквартирном доме;


2. Реестр вручения собственникам извещений о проведении общего собрания (если принятым ранее решением не предусмотрено, что сообщения об общих собраниях размещаются в общедоступном помещени этого дома);


3. Сообщение о проведении общего собрания;


4. Список собственников помещений, присутствовавших на общем собрании;


5. Доверенности (или копии) представителей собственников помещений (если таковые были);


6. Документы, по которым принимались решения на собрании;


7. Решения собственников при проведении заочного или очно-заочного собрания;


8. Иные документы по решению собственников.


Протокол подписывается председательствующим на собрании, секретарем и лицами, осуществлявшими подсчет голосов. Если эти лица должны были быть избраны в ходе собрания, но их кандидатуры были отклонены, протокол подписывается инициаторами. В реквизитах подписи должны быть указаны фамилия и инициалы подписанта и дата подписания.


Что делать после проведения общего собрания?


Как указывалось выше, после того, как на общем собрании будет принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, копию данного протокола необходимо не позднее 5 дней передать в фонд своего регионального оператора, а не позднее 10 дней - направить в ГЖИ по своему региону.


После передачи протокола в фонд регионального оператора начнется течение двухгодичного переходного периода, по окончании которого для вашего дома будет создан специальный счет, на который переведут уже накопленные средства из "общего котла".


Как определить минимальный размер фонда, если его сумма не прописана в законе напрямую?


Если вы заглянете в региональный закон об организации капитального ремонта и найдете норму, устанавливающую минимальный размер фонда, вы можете обнаружить, что там нет какой-то конкретной суммы. Как правило, в норме будет привязка к оценочной стоимости ремонта дома. Но как же ее узнать?


Оценочная стоимость капитального ремонта определяется индивидуально для каждого дома при его включении в региональную программу капитального ремонта. Она указывается в приложениях к региональной программе и не подлежит изменению в последствии.


P.S. Рад буду конструктивной критике и дополнениям, если чего-то упустил.


P.S.S. Так как сдуру разместил прошлый пост про переоценку имущества в закрытом сообществе, его увидело очень мало людей. Потому как тема актуальна, и дабы не просить модератора удалить его для повторного залива, предлагаю всем желающим ознакомиться и с ним заодно по ссылке: http://pikabu.ru/story/nekotoryie_voprosyi_peresmotra_kadast...

Пост старый, рейтинга не дает, поэтому обвинения в кармодрочерстве мимо.

Показать полностью
1
Новая система оплаты труда и вредность. Трудовой спор.
10 Комментариев в Лига Юристов  

В очередной раз зашел в тупик и надеюсь на помощь боле опытных коллег. Завтра в суд, а гугл не выдает ничего путного.

Ситуация следующая. В больнице в декабре прошлого года ввели новую систему оплаты труда, в соответствии с которой увеличились оклады работников вдвое. При этом всем работникам снизили пропорционально размеры компенсационных выплат за вредность с 15 до 8%, мотивируя тем, что в денежном выражении они не уменьшились (в ТД прописан и процент, и абсолютное значение в рублях).

Новая система оплаты была введена посредством принятия кол. договора, в приложениях к которому и прописывались и оклады новые, и компенсации, и прочие условия оплаты. Однако работодатель, фактически начав оплачивать работу по новой системе, не внес изменений в трудовые договоры в порядке ст. 74 ТК. Это было сделано под нажимом уже после того, как мы обратились в суд, причем в доп. соглашении имеется пункт о его обратной силе (распространяется на отношения, возникшие до его подписания).


Все бы ничего, но два вопроса меня вгоняют в тупик.

1. ч.3 ст. 15 ФЗ-421 о внесении изменений в отдельные законы в связи с принятием ФЗ "О СОУТ" устанавливает, что до улучшения условий труда, установленных при проведении СОУТ, изменять ранее (до 01.01.2014 года) установленные работникам условия и размеры компенсаций за вредность недопустимо. Соль в том, что наш работник был принят на работу в 2015 году, и мне не совсем ясно, эта норма на него распространяется или нет. Нашел в одной статье, что предоставление данной гарантии не зависит от времени принятия на работу, но практики найти не удалось.


2. Как должна начисляться зарплата, если в коллективном договора и локальных актах размеры оклада и прочих выплат прописаны одни, а в трудовом - другие, т.к. работник отказывается вносить изменения в ТД? При этом оклад по коллективному выше, но компенсации ниже, а в трудовом наоборот все. Есть у меня теория, что в силу ст. 57 (В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами...) должны применяться положения обоих документов в той части, в которой они обеспечивают работнику лучшие условия. Кроме того, если сейчас снизится размер оклада и начнут платить по ТД, может встать вопрос о нарушении принципа равной оплаты за труд равной ценности, и, соответственно, дикриминация работника в этой части.


Собственно, просьба такая - если кто на практике с подобным сталкивался или видел судебную практику, поделитесь, пожалуйста.

16
Некоторые вопросы пересмотра кадастровой стоимости недвижимости
4 Комментария в Лига Юристов  

Ни для кого уже не секрет, что к 2020 году налог со всего недвижимого имущества у нас будет рассчитываться из его кадастровой стоимости. Для этих целей органы исполнительной власти субъектов и органы местного самоуправления будут проводить и утверждать результаты государственной кадастровой оценки. Без сомнения, эти результаты будут существенно выше не только инвентаризационной стоимости имущества, применяемой нынче для расчета налога на имущество физичечских лиц и земельного налога, но и стоимости рыночной.


Естественно, это вызовет рост самой суммы налога, в связи с чем, думаю, многим будет интересен вопрос пересмотра кадастровой стоимости.


Сразу оговорюсь, что пост носит теоретический, ознакомительный характер, и практикующие коллеги, конечно же, добавят много интересного из своей практики, в том числе по возможным причинам отказа в пересмотре. Но данный пост будет полезен и интересен студентам, молодым специалистам и просто интересующимся людям, чтоб иметь представление по рассматриваемому вопросу и хоть немного в нем сориентироваться.


В конце также прикреплю ссылку на скачивание примерного образца административного искового заявления.


Возможность пересмотра кадастровой стоимости недвижимого имущества предусмотрена ст. 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». Согласно указанной статье, если собственник либо законный владелец недвижимости не согласен с определенной государством кадастровой стоимостью своего имущества, он имеет право обратиться в суд либо в специально создаваемую комиссию при управлении Росреестра по по вашему региону с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости.

Инициация данной процедуры возможна лишь в двух случаях:


1. При определении кадастровой стоимости объекта недвижимости использовались недостоверные сведения;


2. В отношении объекта недвижимости установлена его рыночная стоимость на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.


Наиболее распространенным основанием пересмотра кадастровой стоимости является установление рыночной стоимости того же объекта недвижимости.


Для этого ему необходимо:


1. Обратиться в управление Росреестра по по вашему региону, его территориальное отделение либо в многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) с заявлением о предоставлении информации о кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости и дате последней его оценки (кадастровая справка);


2. Заключить договор с оценочной организацией либо оценщиком, состоящими в саморегулируемой организации оценщиков, на проведение оценки рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на ту дату, на которую уже определена его кадастровая стоимость;


3. Получить у оценщика отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости;


4. Обратиться в комиссию управления Росреестра по вашему региону по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости либо в суд регионального уровня (в соответствии с п.15 ст. 20 КАС РФ) с заявлением (административным иском) о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с определением его рыночной стоимости. Для граждан досудебный порядок разрешения спора (путем обязательного обращения в Комиссию) не обязателен.



К данному заявлению необходимо приложить следующие документы:


1. Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;


2. Нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;


3. Отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа;


4. Иные документы при необходимости.


Заявление может быть подано в следующие сроки:


1. С момента внесения в кадастр сведений о существующей кадастровой стоимости имущества до внесения результатов следующей государственной кадастровой оценки;


2. Не позднее 5 лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости.


В случае обращения в суд административными ответчиками по делу будут, в соответствии с п.7 Постановления Пленума ВС РФ № 28 от 30.06.2015, государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости (Правительство региона, администрации муниципальных образований), и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).


Порядок разрешения споров о размере кадастровой стоимости недвижимости детально регулируются приказом Минэкономразвития РФ № 263 от 04.05.2012 и постановлением Пленума ВС РФ № 28 от 30.06.2015. Согласно указанным актам, при условии предоставления всех необходимых документов, единственным основанием для отказа в пересмотре кадастровой стоимости недвижимого имущества является разница между текущей кадастровой стоимостью и установленной оценщиком кадастровой стоимостью объекта более 30%.


Если указанная разница составляет более 30%, для положительного решения вопроса необходимо будет провести экспертизу отчета об оценке в саморегулируемой организации, в которой состоит оценщик, его подготовивший.


Согласно ст. 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» срок рассмотрения спора о кадастровой стоимости в комиссии составляет не более 1 месяца с момента принятия документов. В судах – 2 месяца в соответствии со ст. 141 КАС РФ. Государственная пошлина оплачивается в размере 300 рублей согласно п.30 постановления Пленума ВС РФ № 28 от 30.06.2015.


Ссылка на исковое заявление: https://vk.com/doc55215976_438869493

Если не будет работать, позже перезалью на яндекс.

Показать полностью
3
Дискриминация за профсоюзную деятельность
6 Комментариев в Лига Юристов  

Уважаемые коллеги, нет ли у кого-нибудь из вас примеров успешной практики по делам о дискриминации работников за профсоюзную деятельность? Чему следует уделить больше внимания при доказывания и что может здесь послужить веским доказательством?


Чтоб было чуть больше конкретики. В прошлом году в нашем городе был крупный конфликт работников СМП с работодателем, его кое-как замяли, но активисты остались. В апреле-мае создали профсоюз, и примерно с тех пор начались попытки административного давления как на учредителей и лидеров профсоюза, так и на рядовых членов. В частности, сразу после того, как директору учреждения стало известно о намерении создать профсоюз (узнал он в середине апреля, извещение получил в начале мая), подставили председателя профкома, сперев перед пересменкой запасное колесо - вынесли замечание за ненадлежащую проверку автомобиля (что является обыкновенной практикой в виду недостаточности времени для нормального осмотра), но никаких мер впоследствии к тому, чтоб установить причину именно отсутствия колеса не принималось. Затем лишили надбавки за месяц того же председателя профкома за неправильное заполнение путевых листов (помимо всего прочего, листы - первичные учетные документы - заполнены с чертовой кучей незаверенных исправлений, причем это абсолютно у всех водителей, а привлекают только одного). Обжаловали действия работодателя в суд, но судья у них, похоже, свой, ни одному из доводов истца оценки не дал.


Ревизора профсоюза, когда тому стало плохо на линии, три часа гоняли по вызовам, не давая заехать в гараж. Потом выяснилось, что у него давление подскочило и температура высокая была вдобавок к сильной боли в животе. Позднее ревизора уволили за прогул, когда тому уже дома стало плохо перед сменой. Он за час позвонил на станцию и предупредил, что плохо себя чувствует. В больницу не обращался, т.к. терапевт участковым был в отпуске, а скорую вызывать не посчитал нужным. Соответственно, больничного нет. (Да, дурак, знаю, я ему уже про эту ошибку говорил). При этом есть врач той же станции, который приходил к ревизору и может подтвердить факт болезни. (Будем обжаловать в суд увольнение, шанс 50 на 50, практика положительная есть)


Несколько раз от других работников были сообщения, что им угрожали карами небесными, если вступят в профсоюз. (Все на словах). Членам профсоюза и вообще бывшим активистам не дают никаких подработок сверх месячной нормы часов (заявления о согласии написали все).


Собираюсь в суд писать именно на предмет установления факта дискриминации работников, но не знаю, как собрать доказательственную базу, и на сколько это вообще реальная задача. Из того, что смог накопать в теории, эта категория споров одна из самых труднодоказуемых. Но, может быть, поделится кто личным опытом? Если будут ссылки на конкретные судебные решения, буду вдвойне благодарен.

5
Работа помощника депутата. Законы о детях-сиротах.
10 Комментариев  

Люди здесь частенько рассказывают о своей работе. Попробую и я последовать их примеру. Работаю я, как можно догадаться из заголовка, помощником депутата регионального парламента (депутаты, принимающие законы на уровне областей, республик, краев и т.п.). Собственно, речь пойдет в этот раз не обо всей работе помощника парламентария, а только об относительно небольшой ее части и ее результатах, которые мы имеем удовольствие (иногда весьма сомнительное, впрочем) наблюдать в виде различных законов. Текста будет много, так что любители картинок с котиками могут проходить мимо. 


Итак, приступим. Как я уже сказал выше, законотворчество - хоть и важная, но далеко не основная работа депутата и его помощников, но т.к. народ у нас любит хаять депутатов почем зря за некоторые откровенно бредовые идеи, я решил начать именно с этого аспекта. 


Собственно, о том, как пишутся законы. Простенькие проекты о внесении небольших изменений в тот или иной закон составляются за 1-2 часа работы, причем большая часть этого времени уходит на пояснительную записку. Что это такое, и из чего вообще состоит проект поясню чуть ниже на примерах конкретных проектов. С более крупными проектами, когда цель стоит, например, изменить какой-то институт, создать что-то совершенно новое и т.п., дело обстоит куда сложнее. Такие проекты могут висеть иногда по 3-4 месяца, а то и по полгода, да еще и меняться столько раз, что сам иногда забываешь, с чего вообще все началось. Если весь штат помощников депутата состоит из 1-2 юристов и, редко, секретаря, то попытка заняться крупным проектом, задвинув другие дела, парализует всю работу отдела, поэтому над ними работают в фоновом режиме, когда есть свободное время либо установлены какие-то конкретные сроки. 


Дальше рассмотрим процесс на примере двух проектов, которые мы буквально неделю назад внесли в Законодательное Собрание. Первый проект - О постинтернатном сопровождении детей-сирот, а второй - Об общественном совете по Законодательном Собрании по делам детей-сирот.


Сначала, как несложно догадаться, в наши светлые (а может и не очень) головы пришла идея. Идея создать закон. После дня лазания по интернетам в поисках интересных тем, которые мы при этом могли бы реализовать на уровне региона, мы остановились на теме постинтернатного сопровождения выпускников детских домов. Здесь роль сыграло и то, что имелся какой-никакой опыт других регионов (похожие системы есть в Еврейской АО, Тверской области и ряде других регионов), так и то, что социальная тема сейчас достаточно актуальна. Не последнюю роль (скорее даже решающую) сыграло, конечно, желание помочь этим детям реализовать себя в жизни после того, как мы узнали, насколько вообще остро стоит эта проблема. 


Все дело в том, что, как отмечают практически все специалисты, работающие с детскими домами, и сами выпускники этих учреждений, лишь 2 из 10 детей-сирот после выхода из детского дома находят себя в этой жизни. Остальные 80% частью попадают на панель, частью спиваются, частью - оказываются в местах лишения свободы, причем, фактически, по собственному желанию, т.к. для них эта среда привычна (полное обеспечение, коллективизм, тотальный контроль). Что еще достаточно важно - у этих людей зачастую нет даже базовых навыков бытовой жизни, они не могут ни приготовить себе пищу, ни убраться в квартире, ни погладить вещи, ни спланировать свои расходы, так как за них все это сейчас делают сотрудники детского дома, не говоря уже о сердобольных посетителях детских домов с пожертвованиями и прочими плюшками. Словом, существующая система зачастую воспитывает не полноценных членов общества, а иждивенцев, хотя допускаю, что последнее утверждение справедливо не для всех подобных учреждений. 


Теперь, что касается собственно проекта. Получив тему, мы принялись изучать опыт первопроходцев - тех, кто уже принял подобные законы и уже на протяжении некоторого времени с ними работает. Вообще, на руку нам играет то, что юриспруденция не знает понятия "плагиат". В принципе, мы могли взять любой существующий закон, слегка его перекроить и внести в заксоб на голосование, но пошли по другому пути. Взяв базу и идею от существующих законов, мы решили привнести туда нечто новое, нечто свое, заткнуть те дыры, которые были в первоисточниках и существующей в регионе системе (да, в нашей области есть система постинтернатного сопровождения, но есть она чисто номинально). 


В первую очередь стоит сказать, что из себя это сопровождение представляет. Постинтернатное сопровождение - это комплекс мер и мероприятий, проводимых наставниками и органами власти в отношении изъявивших соответствующее желание воспитанников и выпускников детских домов, направленных на их социальную адаптацию, помощь в реализации ими своих прав, трудоустройстве, поступлении в учебные заведения, профориентации и т.п. Сразу отмечу, что о материальной помощи речи не идет от слова совсем. Наставник, по сути, делится своим жизненным опытом, оказывает психологическую и юридическую помощь. На этом его работа заканчивается. 


Для начала мы решили обязать всех депутатов и других выборных должностных лиц по всей области, которые получают зарплату из бюджета за свою работу (а таких на всю область от силы 100 человек) взять по одному ребенку на сопровождение. Это дает гарантию, что, если не найдется желающих заниматься этим делом, закон все равно будет действовать.


Далее назрел вопрос о том, кто же будет кроме депутатов осуществлять сопровождение, и над кем. Начали с "над кем". В разных регионах этот вопрос решался по-разному. Одни брали только выпускников с 18 до 23 лет, другие - еще и воспитанников с 16 лет включали сюда. Мы взяли второй вариант, чтоб расширить круг охвата, да и работать проще с человеком, когда он пока еще обеспечен всем необходимым, и перед ним не стоит вопроса о пропитании и жилье. 


Теперь, кто будет сопровождать. Конечно же, начали мы с граждан, но т.к. цель сопровождения - помочь освоиться во взрослой жизни, выбить жилье и поделиться опытом, то возраст наставника ограничили 30 годами и старше, при этом есть требования об отсутствии судимости по тяжким и особо тяжким делам либо за преступления против несовершеннолетних, а также требования к психическому здоровью наставника. Кроме граждан решено было допустить до сопровождения коммерческие и некоммерческие (зарегистрированные как юр. лица) организации, действующие на территории региона больше года, так как кроме перечисленных выше целей стояла еще и цель профориентации, а в идеале - трудоустройства выпускников. 


Работая с существующими законами, мы отметили, что нигде не прописана толком процедура назначения наставника, заключения соглашения о сопровождении и вообще его установления, потому было решено особое внимание уделить именно этому вопросу. После достаточно длительных дебатов, множества переделок, кучи перепробованных вариантов остановились на следующем:

1. В области создаются реестры наставников и сопровождаемых лиц (детей), которые ведутся органами опеки;

2. Каждый кандидат в наставники и ребенок, желающий получить сопровождающего, подают заявление, документы, подтверждающие их статус и соответствие перечисленным в законе требованиям (ничего заумного) и заполняют анкету/опросный лист с информацией о себе;

3. Вся эта информация вносится в реестры;

4. Получив заявление и анкету от выпускника детского дома, орган опеки подбирает 2-3 кандидатов в наставники, наиболее подходящих этому выпускнику, после чего все документы отправляются в специальную комиссию;

5. Комиссия состоит из представителей Министерства образования, Общественного Совета (о нем речь пойдет в следующих постах, надеюсь), детского дома и органов опеки соответствующего муниципального образования (где живет выпускник);

6. Комиссия утверждает одного из предложенных наставников с учетом мнения выпускника, составляет индивидуальный план сопровождения, утверждает его и направляет все документы в орган опеки, который уже заключает договор о сопровождении с наставником и выпускником. 


Кроме прочего, мы постарались расписать права и обязанности основных субъектов этой системы, условия прекращения сопровождения и т.п., но это я уже здесь расписывать не буду, т.к. текст и без того вышел слишком большим, а желающие могут ознакомиться с текстом проекта здесь: https://www.facebook.com/magda.aslanyan/posts/91559999184295... 

Предупреждая вопросы, это НЕ моя страница. Моя страница вот: https://vk.com/varych93 и вопросы можно будет кидать туда. 


Собственно, с самим проектом вопрос закрыли, но бюрократия не дремлет. Чтоб внести законопроект, к нему нужно приложить еще по меньшей мере 5 документов.


Во-первых - пояснительная записка - небольшое эссе о том, на кой вообще нужен наш закон, и зачем его нужно обязательно принять. 


Во-вторых - ФЭО - финансово-экономическое обоснование - в нем нужно расписать, откуда взять деньги на реализацию закона, если это требуется (т.к. его составление - тот еще геморрой, мы стараемся формулировать законы так, чтоб их реализация не требовала существенных вливаний, и уже утвержденные бюджеты органов власти справлялись с финансированием).


В-третьих - Перечень правовых актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу вследствие принятия предлагаемого закона - говорит сам за себя. 


В-четвертых - Справка-согласование о подготовке проекта. Это своеобразный обходной лист, который нужно подписать у руководителей всех органов, которых так или иначе коснется принятие закона. 


В-пятых - сопроводительное письмо ко всему этому пакету. 


Фух. Вроде бы ничего не забыл. Вообще, я планировал в рамках этого поста поговорить и о втором упомянутом проекте, но портянка вышла слишком большая, да и время уж позднее, потому Общественному Совету я посвящу отдельный пост. 

Показать полностью
3
Нужен совет юристов.
47 Комментариев  
Сам уже два дня голову ломаю, перелопатил весь ГК и судебную практику, но не могу найти решения вопроса. Впервые с подобным вопросом сталкиваюсь. Ситуация следующая:

Была бабушка, которая умерла. После нее осталось наследство в виде 50% права собственности на квартиру.

Совместно с ней проживали ее внук (15 лет) с отцом (бывшим зятем). У внука также 50% доли на эту квартиру. Мать (дочь умершей), уже 3 года как не выходит на связь. Она же является единственным наследником.

Так вот вопрос:
Что будет с наследственной массой, если единственный наследник (дочь) будет признана безвестно отсутствующей? Перейдет ли оно через полгода в собственность муниципалитета или все же внук сможет принять это наследство? И что вообще следует сделать, чтоб имущество не стало выморочным?
2
Вопрос работникам банка
28 Комментариев  
В связи с последними событиями, в ходе которых мне пришлось выслушать от работника службы взыскания банка много хорошего в адрес меня любимого, не являющегося даже клиентом этого сраного банка, включая весьма хамское отношение и пренебрежительное, неуважительное отношение, у меня возник такой вопрос: ведется ли запись исходящих разговоров этих глубоко неуважаемых людей с клиентами и как долго эти записи хранятся?

Я, конечно, уже поставил об этом факте в известность СБ банка и потребовал удалить мой номер из базы, позвонив по телефону горячей линии банка, но собираюсь обратиться в соответствующие органы в случае повторного звонка после истечения срока, когда номер должен быть удален, поэтому хочется знать, смогут ли полицейские запросить запись, скажем, через 1-2 месяца? Предупреждая вопросы о том, почему сам не записал разговор, скажу, что мой телефон, к сожалению, не поддерживает возможность записи входящих вызовов.
3
Новая процедура банкротства граждан
16 Комментариев  
Показать полностью 1 С 1 июля текущего года вступают в силу поправки в закон о банкротстве, которые очень много нового внесут в процедуру банкротства физ. лиц. Новость, конечно, уже с душком, закон был принят еще в декабре, но думаю, небольшое ознакомление с этим законом никому не навредит.

Для нелюбителей читать предупреждение, будет много буков.

19 декабря 2014 года Государственной Думой был принят, а с 1 июля 2015 года начнет действовать федеральный закон «О банкротстве физических лиц», которым внесены масштабные поправки в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Наиболее значимыми изменениями, которые вносит закон в действующую процедуру банкротства, являются передача дел о банкротстве физических лиц в ведение судов общей юрисдикции, увеличение порога задолженности гражданина, дающего право кредиторам возбуждать дело о банкротстве до пятисот тысяч рублей (вместо десяти тысяч по действующему закону), а так же введение нового параграфа в главу 10 (Банкротство гражданина), которая регламентирует применение относительно новой процедуры в делах о банкростве – реструктуризации долгов гражданина, о которой и пойдет речь ниже.
Принятый закон вводит в ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» понятие реструктуризации. Реструктуризация определяется как реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов.
С 1 июля 2015 года закон в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при возбуждении дела о банкротстве будет предусматривать в безальтернативном порядке проведение реструктуризации, если суд признает заявление о признании гражданина банкротом обоснованным и наличии у гражданина источника дохода. Реструктуризация будет проводиться на основании соответствующего плана реструктуризации, проект которого может быть представлен как самим гражданином, так и конкурсными кредиторами либо финансовым управляющим.
План реструктуризации должен содержать сведения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган. Срок его реализации не должен превышать 3 года. План подлежит рассмотрению и одобрению собранием кредиторов, после чего должен быть утвержден судом, однако суд может утвердить план и без одобрения конкурсных кредиторов, если план позволяет полностью удовлетворить требования кредиторов, обязательства перед которыми обеспечены залогом, а так же не менее, чем на 50% - совокупные требования остальных кредиоров. Кроме того, обязательным условием возможности проведения реструктуризации долгов является исполнение гражданином обязательств перед кредиторами первой и второй очереди (обязательства из приченения вреда жизни и здоровью и требования о взыскании алиментов, а так же выплата вознаграждений по авторским договорам, расчеты с лицами, работающими по трудовому договору или контракту).
С момента введения реструктуризации определением суда все долги гражданина перед кредитными организациями признаются безнадежными, а с момента утверждения судом плана реструктуризации отменяются все введенные ранее судом меры обеспечения, останавливается начисление любых штрафных санкций за несвоевременно исполнение или неисполнение денежных обязательств, которые включены в план за исключением текуших платежей, начисляются проценты на суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа в размере ставки рефинансирования ЦБ на дату утверждения плана.
В случаях, когда план реструктуризации не предоставлен в определенный законом срок, не одобрен собранием кредиторов (и не может быть утвержден судом в обход решения собрания), суд отменил план либо гражданин не исполняет его, суд признает гражданина банкротом и вводит реализацию имущества гражданина, а так же может временно ограничить его выезд за границу РФ.


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь