Лавкрафтовских бестий в ленту вам!
Автор в описании указал, что существа являются его интерпретацией существ под впечатлением от Бладборна, Лавкрафта и классических чудовищ.
https://www.artstation.com/artwork/qn6eP
Автор в описании указал, что существа являются его интерпретацией существ под впечатлением от Бладборна, Лавкрафта и классических чудовищ.
https://www.artstation.com/artwork/qn6eP
Подземелья и драконы, как много воспоминаний в этих словах, походы за несметными сокровищами и броски д20 до изнеможения, что может быть лучше? Как ни странно, мое знакомство с этим движением началось с 4ой редакции, имеющей неоднозначный статус в ролевом сообществе, хотя первые пару лет мне вполне хватало и этого. Теперь же, спустя большое количество систем и игроков, во мне пробудилось желание вернуться к старому доброму. Но вот ведь незадача, 4 и 5 редакции боле не вызывали теплоты в грудной клетке, а AD&D показалась слишком громоздкой. Выход пришел сравнительно быстро, когда я наткнулся на ролевой блог Героев Фолкреста, там-то и распахнулся передо мной чудесный мир OSR движения.
Теперь к делу, lotfp или же стенания огненной принцессы это ретро-клон, разработанный Джимом Рагги. Как и почти все ретро-клоны у игры есть две особенности: большая часть механик отсылает к днд, а сама система не очень-то дружелюбна к игрокам.
Шаг 1 Создание героя
Характеристики, стандартные для ДнД здесь остались на месте, но их роль здесь сужена, так Харизма ни в коем случае не отражает привлекательность персонажа, только его лидерские качества и не более. Задаются они тоже своеобразно, как и в старом днд вы берете в руки 3 шестигранные кости и бросаете эту горстку шесть раз, записывая эти значения подряд, позволяется поменять значения только двух характеристик местами и не более. Так же, если суммарный модификатор характеристик меньше нуля, игрок может перебросить их, если пожелает.
Шаг 2 Классы
Отныне они - одно целое с расой, поэтому кроме стандартных Клирика, Воина, Мага и Специалиста в этот список включены Эльф, Дварф и Полурослик. Заострить внимание нужно, пожалуй, только на последних четверых. Специалист, в отличии от обычного вора - это не просто парень одетый во все черное даже посреди пустыни, это единственный класс, которому подвластно с уровнем повышать и приобретать навыки, играющие большую роль в повествовании. Эльфы являются смесью Воина и Мага, уступая обоим в их профилях, но превосходя в частных случаях. Дварфы - самые мясистые ребята, обладатели наибольшей кости здоровья. Полурослики, они, как воры, только меньше. Отличительной чертой lotfp является узкая специфичность классов, четко ограничивающая то, в чем хорош персонаж.
Шаг 3 Здоровье и прочее
Значение спасбросков персонажа зависит сугубо от его класса и в малой степени от характеристик, а для их проверки бросают д20, значение которого должно быть выше или равно значение спасброска. Бонус атаки зависит от класса, ловкости и силы, но только у воинов он может быть выше, чем +4, остальным прийдется довольствоваться тем, что есть. Бросок атаки сродни спасброску, где сложностью выступает класс защиты жертвы, а к результату броска прибавляется бонус атаки.
Здоровье определяется на начало игры кубиком д10 у Дварфов, д8 у воинов и д6 у остальных, к результату прибавляется бонус телосложения, но, у каждого класса есть минимальное значение здоровья,которому приравнивается результат, если он меньше его.
Стартовое снаряжение здесь зависит от броска еще 3д6*10, в отличии от обыденных в ДнД золотых, здесь используют серебро, как меру обычных по цене товаров. Маги и им подобные не ограничены покупкой тоненьких туник, а могут расчитывать на латы или хотя бы кольчугу. Урон у оружия достаточно велик и сражения по истине можно считать очень и очень летальными. Так же особенностью считается подсчет здоровья. Как только здоровье опустится до 0, герой потеряет всякую способность к продолжению боя, если же оно опустится до уровня -4, герою останется д10 минут, пока он не умрет, даде магия тут бессильна, при уровне здоровья -5 и более, наступает мгновенная смерть.
Стиль игры располагает к зачистке подземелий, но мастер кампании вполне может играть в другие жанры, даже в веселое чаепитие на эльфийской поляне. Хотя сама по себе книга правил и модули выпускаемые именитыми гейм дизайнерами все же подталкивают к агрессивному, брутальному и кровопролитному вождению. Стоит отметить, что Рагги не считает необходимым вводить рядовых монстров ради горстки очков опыта, за золото и серебро, удачно вынесенное из очередного логова некроманта, игроки получат много больше опыта, чем за убийство самого любителя мертвичинки. Самих же рядовых чудовищ лучше заменять на рукотворных бестий, к каждой из которых необходим личный подход, а не тактике в стиле kick and run.
Резюмируя, хочу сказать, что механика в книге до неприличия проста и понятна любому, по личному опыту могу сказать, что правила можно объяснить за минут 15, сгенериться еще за 15, а еще через полчаса человек, впервые видящий двадцатигранник будет способен к самостоятельным заявкам и импровизации.
И маленький бонус в конце, специально для маленьких любителей геволюции.