Как я дверь в машине чинил
Есть у меня автомобиль Мерседес Вито 2001 года выпуска. Купил я его год назад у одного польского гуцула и при покупке заметил что водительская дверь не до конца открывается и при этом нет фиксации положения двери. То есть дверь открывалась чуть меньше чем наполовину, как на фото ниже
При этом фиксатор положения почему то был приварен к кузову автомобиля, а не прикручен на болты.
Решение было одно: вырезать это безобразие к чертовой матери и поставить новый фиксатор. Процесса вырезания показывать не буду поскольку (я рукожоп и не хочу чтобы надо мной ржали) он достаточно муторный и однообразный.
Вот это получилось после того как старый фиксатор был вырезан, а сварной шов зашлифован.
Дверь перед этим привязал к столбику рядом с машиной поскольку при хорошем порыве ветра её могло заломать, а это уже чревато ремонтом крыла.
Вот что осталось от старого фиксатора
Как можно заметить сварщик настолько старался что перегрел деталь и пружина фиксатора вплавилась в пластиковую вставку.
Ну а здесь причина по которой дверь не открывалась на всю ширину. Зачем кто-то так сделал остаётся для меня загадкой. Для тех кто не понял объясняю - кто-то убрал ограничительную пластинку с конца направляющей и приварил её поближе к центру, тем самым ограничив ширину открывания двери.
Оказалось что отверстия для крепления фиксатора разбиты и если бы я делал по нормальному то наплавил бы туда сварочным аппаратом металла, просверлил новые отверстия, нарезал резьбу и прикрутил новый фиксатор...но мы не ищем лёгких путей (просто подумал что так можно уже после того как работа была сделана)
Поэтому берём стальную пластинку толщиной не менее 3мм поскольку ещё нужно будет нарезать в ней резьбу, вырезаем её с захватом по бокам а также сверху и снизу, вырезаем, высверливаем, выпиливаем отверстие под фиксатор и получаем что-то такое.
Примеряем и понимаем что пластинка слишком широкая и вообще не сидит так как нужно. Обрезаем по сторонах примерно по сантиметру и примеряем снова - уже лучше но все равно не идеально. Из-за особенности конструкции кузова верхний левый угол пластинки не прилегает так как должен поэтому просто подгинаем его. Забыл уточнить что пластинка будет находиться ВНУТРИ полости кузова и будет играть роль своеобразной гайки.
Примеряем фиксатор к пластинке и понимаем что рукожопость это прям наше - верхнее отверстие не совпадает с таковым на фиксаторе...рассверливаем его в надежде что можно будет хоть как-то натянуть фиксатор болтом - отверстие просто преобрело неправильную форму.
Нацепляем на пластинку болты, с другой стороны накручиваем гайки, поскольку мы рукожоп то зовём отца чтобы приварил гайки к пластинке и радуемся близкому финалу этого ремонта...какбудтоявдверь
невлезалзачемвообщебылоэтоначинать.
Вставляем пластинку в полость кузова, берём длинные болты и притягиваем ими фиксатор к пластинке, затем поочередно меняем длинные болты на короткие. Кто-то подумает зачем их вообще менять. Ответ прост: это последние длинные болты в хозяйстве - ещё где нибудь пригодятся.
В итоге получаем вот такой результат:
Так такая ширина открывания
Вроде работы здесь и немного но заняло все это два дня. Осталось только покрасить.