ValeryYourciv

На Пикабу
поставил 39 плюсов и 5 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
84 рейтинг 22 подписчика 1 подписка 6 постов 0 в горячем

Стыдные вопросы про "Твою цивилизацию"

У каждого проекта, дожившего до релиза, появляются хейтеры. Вы все украли, сплагиатили, отечественный геймдев – говно, идите лучше улицу подметать – вот стандартный набор упреков, которые они вам подарят. Нам тоже досталось. Я подумал, а что если собрать все эти стыдные вопросы и развернуто ответить на каждый?

Стыдные вопросы про "Твою цивилизацию" Инди, Стратегия, Цивилизация, Длиннопост

«Твоя цивилизация» – командная стратегия. Игра начинается в каменном веке, надо изучать науки, развивать города, объединяться в государства. Побеждает страна (а не отдельный игрок) первой запустившая космический корабль в космос. Я уже написал несколько статей про игру (смотрите в моем профиле), стыдные вопросы я буду выбирать из комментариев к ним, а также из нашего блога и соцсетей.


Поехали


Для начала, три комментария на которые нельзя ответить, можно только восхититься образцом хейтерства:

Стыдные вопросы про "Твою цивилизацию" Инди, Стратегия, Цивилизация, Длиннопост
Стыдные вопросы про "Твою цивилизацию" Инди, Стратегия, Цивилизация, Длиннопост
Стыдные вопросы про "Твою цивилизацию" Инди, Стратегия, Цивилизация, Длиннопост

Вот так, мы украли все, от идей до графики. Игра является клоном Травиана, Путей истории, Цивилизации, HoMM, Эадора и еще десятка других игр. Как можно быть одновременно клоном такого большого количества игр – не спрашивайте. Настоящего хейтера это не волнует.

И нет отдельной версии для калькулятора, это вообще позор-позор!

А теперь вопросы поинтереснее. Про Цивилизацию.

Стыдные вопросы про "Твою цивилизацию" Инди, Стратегия, Цивилизация, Длиннопост

Вопросов про Цивилизацию настолько много, что сачкануть не получиться. Короткий ответ: ничем не лучше и не хуже, просто разные игры. Если более развернуто, то можно выделить 2 существенных отличия:

1. Командность. В «Твоей цивилизации» страна состоит из живых людей: одни учат науки, другие производят ресурсы, третьи воюют. Между ними постоянно идет общение и взаимодействия. Команды крупные, до 80-120 игроков, что порождает абсолютно новый пласт игры: координацию действий между игроками.
2. Неторопливость процесса. Классическая Цивилизация имеет кнопку «переход хода» и «сохранить», играть можно в любом темпе. В онлайн-игре это сделать невозможно, партия идет неторопливо, ее длительность несколько месяцев, а может быть и год.

Третьим пунктом хотел написать про общение. Большая команда, 100-150 человек — это чаты и много-много общения. Но это происходит уже вне игры.

Абсолютно справедливо отмечено, что игра в Цивилизацию компанией друзей требует одновременное наличие всех участников в онлайне, что не всегда возможно. У нас такого недостатка нет, быстрые и срочные дела можно сделать с телефона или через браузер. А вечером не торопясь планировать, общаться с друзьями.

Про другие браузерные стратежки

Стыдные вопросы про "Твою цивилизацию" Инди, Стратегия, Цивилизация, Длиннопост

Начать надо с того, что большинство браузерных стратежек я не считаю стратегиями. Вот в этой статье я подробно расписал чем отличаются стратегии от нестратегий, однако предупреждаю: статья для профессионального ресурса, поэтому академична. Для нежелающих читать многабукв, повторю основные тезисы той статьи:

• Практически все онлайн-стратегии искусственно упрощены до игр-головоломок или игр-чемпионатов, путем удаления из них внешней системы.
• У большинства отсутствует цель, с неявным путем прохождения.
• Отсутствует развитие игровых возможностей во времени.

В нашей игре есть все атрибуты настоящей стратегии: явная цель, неявные пути достижения, развитая внешняя система. Кроме указанного, необходимо добавить, что у нас иной подход к донату. Об этом я написал ниже.

Про донат

Стыдные вопросы про "Твою цивилизацию" Инди, Стратегия, Цивилизация, Длиннопост

Большинство современных игр живет продажей игрового преимущества, в этой ситуации говорить о равных возможностях игроков суть лукавство. Кто-то пытается замаскировать это альтернативой в виде безумного гринда, что дает возможность декларировать равенство возможностей для игроков с донатом, и без оного. Обычно это звучит так: не хочешь платить деньгами – заплати своим временем. Некоторые разработчики не пытаются сделать даже такой видимости, и мы имеем натуральный pay-to-win.


Мы смогли придумать (как нам кажется) такую систему где для отдельного игрока есть реальная, а не декларируемая, возможность играть и победить без доната. Вся фишка в командном прохождении игры и в уникальности каждого аккаунта. Уникальность задается расположением ресурсов на карте, которые могут производить только определенные игроки, живущие около этих ресурсов. Командность же позволяет достигать победы и без доната. Внутри страны всегда есть роли, которые не требуют покупки бонусов, такие как производство базовых ресурсов (пища и дерево), транспортировка ресурсов, тренировка войск защиты и т.д. Кроме этого, координация действий разных игроков — это непростая работа. Игроку-координатору будут рады в любой команде, и не важно есть у него донат или нет.


Сейчас идет первый бета-мир игры, среди топовых команд донат покупают не более половины игроков. Что подтверждает нашу гипотезу.

Как выглядит хороший f2p?

Этот раздел прошу считать нашим манифестом. Этих правил мы будем придерживаться неукоснительно в нашей игре.

• Не должно быть прямой продажи игровых объектов, как-то: ресурсы, предметы, войска, постройки и т.д. Все что производится в игре должно быть произведено в игре игроками. Продавать следует ускорение или усиление текущих процессов игры (например, +10% к добыче камня).
• Не должно быть искусственного ухудшения интерфейса игры для отдельных категорий игроков или улучшения для других. Всем игрокам должно быть одинаково удобно играть, независимо от наличия или отсутствия платежей.
• Не должно быть навязчивых предложений заплатить.
• Игра не должна создавать зависимость от платных функций. Игрок совершивший платеж, должен иметь возможность свободного выбора, платить или не платить дальше. Сделка должна быть честной.
• И последнее. Абсолютно все в игре должно быть доступно как с платежами, так и без платежей.

Несколько дней назад в игре запущен третий континент. На нем доступен уникальный вариант победы: необходимо первым открыть науку «Глобализация» и построить чудо света «Лига наций». Если Вы любитель стратегий, приглашаю в свою ВК-группу https://vk.com/yourciv

Показать полностью 6

Пикабушники в Твоей цивилизации

Привет Пикабу! Я постепенно вам рассказываю как мы делали нашу игру, что получилось, и как в нее играть. В настоящий момент идет заселение второго континента, народ активно строит города, захватывает месторождения, учит науки, объединяется в страны. И готовится побороться за победу, а для этого необходимо первым построить космический корабль.

Энтузиасты среди игроков составили схематичную карту второго континента, и на ней есть целый страны пикабушников!

Пикабушники в Твоей цивилизации Инди, Стратегия, Цивилизация

Они отмечены зеленым.

1. Закатное царство пикабушников

2. Срединное царство пикабушников

3. ПИКАБУ

Может есть и другие, которые картографы еще не обнаружили и не нанесли на карту. Второму континенту предстоит соперничество с первым, где достаточно много игроков.

А теперь пара небольших анонсов:

Первый: в комментариях к постам было много вопросов и замечаний, в том числе каверзных, дескать у нас один сплошной плагиат, донат и разврат)) Я хочу собрать все стыдные вопросы про игру и развернуто ответить на них следующим постом.


Второй: в прошлую субботу в голосовом чате Дискорда произошла стихийная прямая линия: игроки задавали вопросы, а я на них отвечал. Мне понравилось. В следующую субботу, в 11 часов дня будет вторая прямая линия! Заходите в голосовой чат "Голос по кнопке" нашего канала, заранее проверьте чтобы звук и микрофон нормально работали. Готов 1-2 часа отвечать на любые ваши вопросы!

Пикабушники в Твоей цивилизации Инди, Стратегия, Цивилизация

Хотите больше новостей про Твоя цивилизацию? Подпишитесь на мою ВК-группу https://vk.com/yourciv я там регулярно выкладываю новости, делюсь мыслями, планами, спрашиваю совета.


Всем пока! До встречи в субботу, в Дискорде!

Показать полностью 2

Сказ о том, как мы игру делали

Да, вы совершенно правы. Я пытался зайти с рекламного поста, но был пойман, предан порицанию и научен уму-разуму. А потому больше так не буду.

Лучше расскажу, пожалуй, как всё начиналось и как мы прошли путь от "я сделаю свою игру с войнушкой и корованами!" до открытого бета-теста.


Началось всё с эпической драмы, случившейся в одной цивоподобной онлайн-стратегии, относительно известной в узких кругах рунета. Наверняка вы её знаете, но пальцем показывать не стану, потому что fair play и все дела. Игра хорошая, просто замечательная, но с существенной проблемой - отсутствием контакта между игроками и разработчиками. То есть связь-то присутствует, но какая-то односторонняя. Впрочем, о том не будем.

Сказ о том, как мы игру делали Инди, Скриншот, Стратегия, Длиннопост, Гифка

Случилось так, что весьма радикальные обновления в игре вводились, что называется, "по живому". То есть в разгар игры механика менялась прямо на ходу, зачастую без каких-то пояснений. Вместе со всей прочей кухней обновлялись и баги, за случайное обнаружение которых игрокам тут же выписывался багоюз. Каждый раз приходилось оправдываться, предоставляя админам скрины переписки, истории чатов. Трудно играть, когда регулярно вынужден доказывать, что ты вляпался в дыру случайно, особенно если в момент начала совершения тобой каких-то действий той дыры не существовало вовсе.

Скандалы, драмы, полёт говн и торжественное хлопанье дверями - всё это вот конечно же было. Игроки целыми командами бросали игру. Каждый кто хоть раз заходил на форумы онлайн-игр, наверняка сам мог наблюдать подобное. Ну и рано или поздно в таких ситуациях в ответ на жалобы кто-нибудь обязательно произносит заезженную фразу: "Критиковать все могут, а ты попробуй сам сделай, раз такой умный!"


Вот, собственно, с этого всё и началось. С желания нормально поиграть и представления о том, что разработчики со своими игроками должны общаться как-то не так. Захотелось создать игру, построив её на максимальном контакте с аудиторией.

Сказ о том, как мы игру делали Инди, Скриншот, Стратегия, Длиннопост, Гифка

Сразу было определено генеральное направление - делать историческую стратегию в духе Цивилизации. То есть игрок развивается из каменного века и в светлое будущее. Изучая науки, вы получаете доступ к новым ресурсам и более совершенным войскам, отстраиваете город (позже - города), превращая неолитическую стоянку в мегаполис. Конечная цель - построить и запустить космический корабль. Впрочем, если и другие способы победы.

Отличие от привычной всем Цивы в том, что игра - командная. То есть для победы по ходу развития приходится заключать союзы, объединяться в страны, интриговать с соседями. Ну, собственно, всё то, за чем мы ходим в онлайн. В одиночку победить невозможно, только целой страной, способной организовать торговлю и создать сложную экономическую систему (не передравшись при этом среди самих себя).


Длится игра долго, от полугода. То есть садиться стоит основательно, за несколько вечеров можно разве что слегка обустроить свою стоянку каменного века.

Сказ о том, как мы игру делали Инди, Скриншот, Стратегия, Длиннопост, Гифка

(очень-очень старый скриншот)

Часто спрашивают о порядке действий. Вот вы задумали игру, и что дальше? В нашем случае дело было так:

1. Первым делом пришлось подробно изучить финансовый вопрос. Была собрана информация по тому, как пользовались донатом основные команды, обитающие в упомянутой игре. Впоследствии это дало возможность прогнозировать доходную часть.

Обычно главы команд хранят подобную информацию в тайне, но мне повезло - многократно забаненные и разбанненные, они выложили всё, имея намерение уйти и больше не возвращаться.


2. Примерно в это же время были опрошены три сотни игроков - собиралась база их пожеланий и предпочтений, а также список поводов для недовольства.

Для этих целей в том числе был собран чат в Скайпе, который тут же немедленно зафлудили метущиеся народные массы, разгорячённые недавними баталиями. Чтобы добиться конструктива, пришлось как-то этот поток разбивать на отдельные русла. Как думаете, что получилось? Правильно, количество флуда помножилось на количество новых каналов. Два года уж прошло, а они всё флудят...


3. Как позволяло время, провёл анализ рынка. То есть рассмотрел всех существующих конкурентов (онлайн-стратегии) и их схемы доната. Пришлось много, много играть!


4. Имея данные о том, сколько люди готовы тратить на подобные игры в месяц, а также представляя себе существующие схемы "отъёма средств у населения", получил возможность составить финансовую модель, а на её основе - бюджет. То есть подробно расписал, сколько потенциально можно заработать и на что это всё придётся потратить.


5. Следующий пункт - написание диздоков и тз. Только теперь, после сбора всей остальной информации, поскольку необходимо было как-то увязать все накопленные теоретические "хотелки" игроков с практическими возможностями. Этот пункт занял времени больше чем предполагалось первоначально: на него ушло шесть месяцев неторопливой вдумчивой писанины по вечерам. Завершилась эта работа к весне 2016 года.

Сказ о том, как мы игру делали Инди, Скриншот, Стратегия, Длиннопост, Гифка

Параллельно я занимался поиском партнёров, поскольку в одиночку подобный камень не поднять, даже если получится его создать. В начале 2016 появился первый единомышленник, художник-дизайнер. Чуть позже присоединилась ещё пара ребят.

В итоге, к моменту окончания написания диздоков нас было пятеро: пара разработчиков, художник/верстальщик интерфейсов и я в качестве планировщика, гейм-дизайнера, маркетолога и связи с общественностью. Плюс парень со связями, обещавший найти инвесторов.


С первого раза лыжи не поехали. Так часто бывает, когда люди в приливе жажды действия на что-то подписываются, не отдавая себе отчёта в том, что вообще-то придётся непросто, что инвесторы не торопятся раздавать бабки, что на голом энтузиазме ехать трудно, что команде ещё предстоит сработаться.


Первым пропал парень со связями, так и не найдя инвесторов. Позже капитулировали разработчики, которым семейные обстоятельства не позволили придерживаться графика. И остались мы с художником вдвоём... Впрочем, ненадолго. В сентябре 2016 среди таких же как мы любителей онлайн-стратегий удачно нашелся разработчик, готовый впрячься и тащить эту телегу вечерами.


Инвесторов не было, а значит не было и денег. Все мои многочисленные попытки достучаться либо игнорировались, либо мне говорили: начнете получать прибыль – мы проинвестируем. Возникает резонный вопрос, нафига инвесторы, если проект уже и так прибыльный? Так что двигал нами, можно сказать, голый энтузиазм. Ну и жажда будущих миллиардов, не будем скрывать, но миллиарды где-то там, нескоро, а работать приходится уже сейчас. Мораль: заходите делать игру – делайте сами, никто кроме вашего комьюнити не даст вам ни копейки.


Долго спорили насчёт движка. Все знают, что большинство подобных игры - браузерки. Вот только это влечёт за собой очевидный минус - в них крайне неудобно играть с мобильных устройств, что для онлайн-стратегии может стать фатальным. Потому, почесав как следует макушки, решили использовать движок Unity3d, что позволило выпустить клиенты для разных платформ: браузера, десктопа, мобильных телефонов.


То есть игроку не требуется чуть что срываться и бежать к компьютеру, можно спокойно ехать в метро и в то же время грабить соседа.

Сказ о том, как мы игру делали Инди, Скриншот, Стратегия, Длиннопост, Гифка

(не очень старый скриншот)

К январю 2017 был готов рабочий прототип. Ну такой. Ранний. Страшненький. Но рабочий! Позвали знакомых игроков, запустили трехнедельные альфа-тесты в январе и в марте (600 и 800 человек соответственно).

Тесты прошли успешно, стало понятно, что лыжи едут, причём в правильном направлении. А значит, пора было начинать переходить к следующим стадиям, для которых уже всерьёз требуются деньги.


Запустили краудфандинг, усилиями нашего комьюнити, насчитывающего 3000 человек (считаю тех, кто подписывался на новости об игре, сейчас их уже 6000), собрали около 13 000$.


В этот момент стало понятно, что включать заднюю поздно, теперь точно придётся доделывать игру. Потому что иначе - не скрыться, слишком многие знают где мы живём. Потому добавили ещё 25 000$ своих сбережений, чтобы уж наверняка.


Предвосхищая комментарии типа "да это ж куча бабла!", сразу отвечу, что нет, не куча. Деньги разлетелись довольно быстро, основная масса ушла на сторонних специалистов в тех или иных областях. Так распределился бюджет:

Сказ о том, как мы игру делали Инди, Скриншот, Стратегия, Длиннопост, Гифка

Практика показала, что средства израсходованы удачно. Готова бета-версия и отыгран закрытый тест. Сейчас уже запущен первый мир игры - открытый бета-тест. В него уже можно поиграть.

Да, местами ещё сыро. Что-то допиливается, что-то причесывается, где-то торчат заглушки. Какие-то механизмы будут и вовсе заменены по просьбе участников теста. Но для того тестирование и проводится, чтобы подобрать хвосты.

Сказ о том, как мы игру делали Инди, Скриншот, Стратегия, Длиннопост, Гифка

Если интересно, продолжу дальше рассказывать о подробностях создания игры, о косяках, проблемах и о том, как уговорить дизайнера и разработчика не есть друг друга. Задавайте вопросы!

Показать полностью 6

Твоя Цивилизация, мы запустили игру!

Твоя Цивилизация, мы запустили игру! Цивилизация, Инди, Скриншот, Стратегия, Длиннопост

Друзья, мы делали-делали эту игру, и вот она вышла в свет!


З человека, полтора года. Исключительно на деньги комьюнити и наши собственные, без копейки инвестиций от капиталистов.


Первый мир запущен 15 января. Менее чем за 2 недели произошло около 2-х тысяч регистраций, и первый континент уже полностью заселен. Сейчас открыта регистрация на второй континент. Играть можно в клиенте для Windows или в браузере. В ближайшее время планируем выпустить адаптированный клиент под Андроид и Яблоко.


Игра начинается в каменном веке. Вы - правитель небольшого народа, который живет в одном маленьком городке. Изучайте науки, исследуйте дальние земли, совершайте дерзкие налеты на соседние поселения. Вместе с другими правителями создайте страну, развивайте экономику и торговлю. Именно ваша страна должна лидировать по наукам и первой запустить космический корабль.


Побеждает страна, а не отдельный игрок. Это командная стратегия. Интересно? Присоединяйтесь http://ru.yourciv.com/start

Твоя Цивилизация, мы запустили игру! Цивилизация, Инди, Скриншот, Стратегия, Длиннопост

* На карте 6 видов климата, 9 видов рельефа, 49 месторождений, из которых будет добываться 21 ресурс;

* Размер мира - 1 миллион гексов, от 4 до 6 континентов;

* До 3-х вариантов победы;

* Игрок играет за династию, управляющую небольшим народом, под его управлением до 7-9 городов;

* Игроки могут объединяются в страну, максимальная численность которой 121 династия;

* Один игровой мир будет длиться 6-8 месяцев.


Эта игра для настоящих стратегов!

Твоя Цивилизация, мы запустили игру! Цивилизация, Инди, Скриншот, Стратегия, Длиннопост

Это бета-мир. Игра активно дорабатывается и обновляется, а некоторые еще и вовсе не сделаны, существуют в виде заглушек. Но мы работаем!

Сейчас нет ни опробованных тактик, ни мануалов, ни признанных авторитетов. Игроки исследуют мир, придумывают комбинации и уже плетут интриги, готовятся к войнам.

Твоя Цивилизация, мы запустили игру! Цивилизация, Инди, Скриншот, Стратегия, Длиннопост

И на последок, про донат. Да, у нас f2p-игра, по другому сейчас наверно нельзя. Однако, мы соблюдаем, и всегда будем соблюдать неукоснительно два принципа:

1. Донат ограничен сверху, больше определенной суммы потратить практически невозможно.

2. Нет и никогда не будет ситуаций, где бы требовался донат для продвижения в игровом процессе (ситуация pay2win).


Вот... Критикуйте. Хвалите. Минуйте. Плюсуйте. Заходите играть))

Показать полностью 3

Шел 21 век... а люди не научились разбираться в сути вопроса

По мотивам поста про прививки. Обращаюсь к критикам: вы совершенно не разбираетесь в сути явления. Проблема в том что наше заботливое правительство закупает устаревшие, не качественные, а иногда запрещенные на Западе вакцины. Делать такую прививку это зачастую еще больший риск, чем не делать.


Я на прошлой работе занимался автоматизацией частных педиатрических клиник, и вот что мне рассказали врачи-педиатры: в Россию завозят вакцины, которые невозможно продать на Западе (это госзакупки, и кто-то там в правительстве делает капитал на здоровье наших детей - прим. я). Современные вакцины не завозят, без госзакупок это нерентабельно. Мы регулярно ездим во Францию, закупаем баул хороших вакцин, везем в самолете как "лекарства для личного пользования", а потом обзваниваем мам и они все к нам прибегают, очередь до угла дома.

Не надо считать современных мам и пап глупыми. Большинству хватает ума внимательно прочитать показания и противопоказания, это есть и на русском и на английском языке. И сделать выводы.


А выводы следующие:

1. Вакцины зачастую некачественные и опасные. Врачи об этом знают, и говорят родителям прямым текстом.

2. Качественные вакцины купить сложно, потому что лекарства это не мандарины, чтобы их продавать нужно провести очень дорогие испытания, а без госзакупок это не окупается.

3. Проблема не в людях, а в нашем правительстве и в коррупции. Вы думали что если министры воруют то вас это не касается? Нет, касается. И вас, и ваших детей касается.



ЗЫ: автор поста - биолог-генетик и отец двух детей.

Показать полностью

Твоя Цивилизация - командная стратегия

Приближается альфа-тест нового проекта, исторической стратегии "Твоя Цивилизация". Игра делается в духе Цивилизации Сида Мейера, и обещает быть довольно амбициозным и масштабным проектом. Приглашаем всех любителей глобальных стратегий поучаствовать в альфа-тестировании, которое начнется 5 марта. Записаться можно тут http://ru.yourciv.com/alpha

Твоя Цивилизация - командная стратегия Цивилизация, Инди, Стратегия, Скриншот, Длиннопост

Особенности игры:


1. Игра на победу. Цель игры – запустить космический корабль в космос!


2. Командная игра. Побеждает страна из 80-120 человек. Для максимального результата каждому игроку команды надо будет иметь узкую специализацию: производить редкий ресурс, воевать или учить науки для страны. Необходимо будет активно меняться ресурсами, помогать, договариваться. Как итог, присутствует уникальный пласт по внутрикомандному взаимодействию и кооперации что делает Твою цивилизацию полностью непохожей на другие игры.


3. Историческая стратегия. Впервые в ММО-игру перенесут дух Цивилизации Сида Мейера! Развитие от каменного века до современности, открытие наук будет очень существенно менять игровые возможности. Максимальные историзм во всем: реальные нации со своими особенностями, войска, чудеса света, религии, постройки и многое другое.


4. Онлайн-игра. В одной игровой партии могут играть до 10.000 человек, на 5-ти континентах. Длительность партии предполагается в 7-9 месяцев. Новички будут заселяться на отдельные континенты и не попадут под пресс опытных игроков. Для них будет предусмотрен отдельный вариант победы. Таким образом, топы будут конкурировать с топами, а новички состязаться с новичками. При достижении победы игровая партия закрывается, запускается новая партия.


5. Игра для настоящих стратегов. Для игры желателен IQ выше среднего и умение его применять. Любители условной фермы тут вряд ли задержатся. В игре большое разнообразие: 6 климатов, 9 видов рельефа, 49 месторождений, 21 ресурс, 6 научных эпох и 152 науки. В боевой системе 52 сухопутных юнита, а еще будет отдельно флот, авиация и даже РВСН! Экономическая модель описывается 86 формулами… игра для настоящих стратегов!

Твоя Цивилизация - командная стратегия Цивилизация, Инди, Стратегия, Скриншот, Длиннопост
Твоя Цивилизация - командная стратегия Цивилизация, Инди, Стратегия, Скриншот, Длиннопост
Твоя Цивилизация - командная стратегия Цивилизация, Инди, Стратегия, Скриншот, Длиннопост
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!