Ответ на пост «Манку нужно высыпать в холодное молоко, оказывается»
Ленивая манная каша - это сварить и пробить блендером. Консистенция почти как мусс получается.
Ленивая манная каша - это сварить и пробить блендером. Консистенция почти как мусс получается.
Найден на гугл-картах по адресу Москва, ул. Рябиновая, д. 36, стр. 1
Увлекаюсь валянием и какое-то время назад пообещала родне свалять домик (мячик бонусом) для их кошачьего табунчика. Закончить удалось только на новогодних каникулах.
А вот и непосредственные заказчики. За домик передрались, но в итоге остались довольны. Два кота, свернувшись клубком, помещаются без проблем, третий может устроиться вторым слоем.
Первая часть тут
Вторая часть тут
Страшный суд
В 1504-м году герцог Бургундский Филипп I Красивый заказал алтарный триптих на тему Страшного суда художнику из города Хертогенбос – «Иерониму ван Акену, по прозвищу Босх». Так впервые в документах возникает псевдоним «Босх». Заказанный триптих внушительных размеров (274 на 335 см) не сохранился. Некоторые исследователи предполагают, что данная картина – уменьшенная авторская копия того триптиха, который был сделан для Филиппа Красивого. ↓
Флейтист (центральная часть триптиха). Монстр на этой картине играет на флейте, выглядящей как продолжение клюва, обнаженной женщине, окружённой чудовищами и шествующей в направлении мужчины на ложе. Музыка для Босха всегда была символом сластолюбия, слабости к наслаждениям, она сопровождает грех сладострастия. ↓
Монстр в яйце (центральная часть триптиха). Пустая скорлупа в творчестве Босха – синоним ложной веры и греха. Стрелы же являются отсылкой к библейскому тексту пророчества Исайи о натянутых луках и заострённых стрелах, которыми будут поражены грешники в день Страшного суда. ↓
Монстры грилли – создания с человеческими ногами и головой, туловище и руки у них отсутствуют. Отсутствие частей тела — признак ущербности, неполноценности. В том числе духовной. Грилли выдумал не Босх, они встречаются ещё в античной мифологии. Но он сделал их очень популярными.
Урод с бородой (центральная часть триптиха). Монстр внимательно наблюдает за мясорубкой, в которой перемалываются грешники в день страшного суда. ↓
Еще один грилли (центральная часть триптиха). ↓
Святые отшельники
Каждая из створок посвящена одному из трёх святых: на правой створке написан св. Антоний, на центральной – св. Иероним, на правой – св. Эгидий. Считается, что литературными источниками для картины послужили два средневековых трактата: «Книга высшей правды» Яна ван Рёйсбрюка, где эти три отшельника персонифицируют три этапа восхождения к высшему смыслу, и «О подражании Христу» Фомы Кемпийского, в котором, критикуя показное внешнее благочестие, автор призывает к обретению внутреннего мира через самоотречение, заключающееся в умерщвлении плоти, постоянной молитве и богоугодных размышлениях. ↓
Грилли (левая часть триптиха). Фигурка представляет собой очередного грилли с сидящей на его голове совой, являющейся, поскольку она ночная птица, у Босха символом зла, безжалостности и духовной слепоты всего земного. ↓
Искушение святого Антония
Монстр с птичьей головой и туловищем в виде каменной башни. Чудовище пытается ударить молотом свинью с колокольчиком в ухе, лежащую у ног святого, но ничто не может отвлечь его от молитвы. ↓
Святой Иоанн на Патмосе
Картина является одной из немногочисленных работ Иеронима Босха, снабжённых авторской подписью. На полотне изображены видения Иоанна Богослова на греческом острове Патмос, описанные в его Откровениях. Монстр, изображённый Босхом в правом нижнем углу картины, полностью подпадает под библейское описание саранчи, данное Иоанном Крестителем. В тексте рассказывается о катастрофах, призванных уничтожить человечество, и одна из них - нашествие саранчи: «У ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев». У Босха саранча убегает от Иоанна, подняв в знак поражения руки. ↓
Вот пока и все найденные фигурки. Спасибо за внимание.
Первая часть тут
В последней трети жизни Босх снова и снова обращается к образу Святого Антония. Он пишет его чаще, чем какого бы то ни было другого святого. С присущей ему страстью художник создает впечатляющую картину борьбы человека со злом, искушениями, грехом и самим дьяволом. ↓
Святой Антоний (левая часть триптиха). Бесы, принявшие форму зверей, которые как раз изображены в фигурке, и чудовищных рыб, терзают святого, который не выходит из медитативного состояния и не перестаёт возносить молитвы к небу. ↓
Рыба с башней (левая часть триптиха). Одна большая рыба пожирает рыбу поменьше. Большая одета в чехол в виде скорпиона или кузнечика, на ее спине располагается шпиль собора. Еще со времён средневековья есть одна голландская пословица «Большая рыба ест маленькую», что означает жестокость мира, когда сильный пожирает слабого. Возможно, так показана алчность и прожорливость участников крестовых походов, а церковная башня намекает на попустительство церкви. По еще одной версии, здесь зашифрованы церковные «слияния и поглощения» или борьба официальной церкви с ересями. ↓
Птица с письмом (левая часть триптиха). Демон в виде птицы одет в красную кардинальскую сутану, а на его голове – воронка, которую Босх уже использовал для обозначения шарлатана в картине «Извлечение камня глупости». Коньки означают «пойти по скользкому пути», в клюве птица несет письмо со словом «Жирно». Все это намекает на нечистоплотных церковников, которые продавали для собственной наживы индульгенции. ↓
Монстр с ушами-крыльями (центральная часть триптиха). ↓
Рыба с мачтой (центральная часть триптиха). Монстр - один из участников процессии, направляющейся в башню, где вокруг коленопреклонённого Антония разыгрывается дьявольская месса. ↓
Живот на ножках, пронзенный кинжалом (правая часть триптиха). Грех чревоугодия находит воплощение в этом дырявом чреве. ↓
В третьей и последней части выложу фотографии фигурок еще по нескольким картинам Босха.
Иероним Босх – нидерландский живописец, жил и работал в основном в Хертогенбосе в Северной Фландрии. Его творчество относится к периоду Северного возрождения. Считается предшественником сюрреализма. Компания Parastone, главный офис которой находится в родном городе художника выпустила серию коллекционных фигурок по мотивам работ И.Босха. В этом посте будут представлены фигурки, основой для которых стала картина «Сад земных наслаждений», пожалуй, наиболее известная работа Босха. ↓
Райский фонтан (левая створка триптиха). В основе источника сфера — символ мира. Из нее выглядывает сова. Принято считать, что сова, как ночная птица, служит злу и символизирует безжалостность и духовную слепоту всего земного. ↓
Жираф и двуногая собака (левая створка триптиха). ↓
Пара на утке (центральная часть триптиха). Ничего не подозревающий человек соблазняется черной женщиной (негры в средние века считались злыми). Утки во времена считались «низкими тварями», поскольку они «погружаются в грязь по самые глаза». И это - не только визуальная шутка, но и игра со словесными смыслами, ведь голландский глагол "vogelen" (от vogel - "птица") может также обозначать половой акт. ↓
Русалка и искуситель (центральная часть триптиха). ↓
Птица в голубом яйце (центральная часть триптиха). Птица внешне напоминает удода, о котором в средневековье говорили, что он «греховнее, нежели сам дьявол» и который ассоциировался с нечистотами, ведь он, имея длинный клюв, действительно часто ковыряется в навозе. ↓
Танцор с совой (центральная часть триптиха). ↓
Меланхоличное чудовище или человек-дерево (правая часть триптиха). Создание получило свое прозвище благодаря невозмутимому выражению лица. Кажется, его ничуть не тревожит тот факт, что его древесное тело высохло и растрескалось, а в чреве пирует компания. Мертвое дерево, полое яйцо — символы смерти и греха, которые изобличают в данном случае конкретный порок — пьянство. Музыка и танец, приводят к распущенности, символизируемой волынкой на головном уборе. Некоторые исследователи полагают, что лицо монстра представляет собой автопортрет художника. ↓
Птицеголовый монстр или дьявол на ночном горшке (правая часть триптиха). По общепринятому мнению, птицеголовый монстр — это Дьявол, пожирающий души грешников. Предполагается, что Босх знал о Visio Tungdali, рукописи двенадцатого века, в которой описывается видение путешествия через ад. Скорее всего, эта рукопись и стала основанием для подобного изображения дьявола. Горшок на голове – символ безверия. Кувшины на ногах подчеркивают хромоту, которой Дьявол обзавелся вследствие низвержения с небес. ↓
Уши с ножом, пронзенные стрелой (правая часть триптиха). Некоторые исследователи полагают, что здесь присутствует намек на грех сплетен или навета, клеветы. Иные видят в этом изображении мужской сексуальный символ. Так же в произведениях Босха означают мученическую смерть, пытки, воздаяние за грехи. ↓
Птица в шлеме и грешник обнимающийся со свиньей (правая часть триптиха). Грешник, обнимающийся со свиньей в монашеском головном уборе, —сатирический выпад в сторону католической церкви, чью жадность Иероним Босх неустанно критиковал в своих картинах. На коленях у него документ, скрепленный печатями. Птицеголовый монстр держит чернильницу, свинья же предлагает человеку перо, которым он поставит свою подпись на акте передаче либо своего имущества церкви, либо даже своей души дьяволу. ↓
Во второй части выложу фотографии фигурок картине "Искушение Св. Иеронима".