Svirin.pro

Svirin.pro

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
637 рейтинг 160 подписчиков 0 подписок 2 поста 2 в горячем

Маркетинг без ...воды.

Продолжаю цикл статей на тему – «Маркетинг без говна».

В прошлом выпуске в комментариях просили больше интриг и расследований интересного, технического, цифр, разблюдовки и всякой мякотки. Получайте =)


Клиент – крупный системный интегратор.

Продвигаемый продукт – система автоматизации закупок.


Обратились к нам в последний момент, когда тендер и поиск будущего поставщика был проведен. Договор еще не заключили, решили провести экспертизу полученного предложения. ОК, сделаем.


Клиенту предлагают влупить неслабый бюджет в контекстную рекламу, в частности «*ндекс.директ» (не реклама). Смотрим предложенные фразы, прогнозированное количество переходов по ним и оценочную стоимость клика:

Маркетинг без ...воды. Маркетинг, Продвижение, Экспертиза, Аудит, Клиенты, Длиннопост

Это не вся таблица, а только фрагмент. Всего клиенту предлагают потратить на директ более 300 тысяч рублей, что гипотетически должно дать 3,5 тысячи переходов на сайт. Конверсия сайта клиента – порядка 0,34% (то есть из трехсот посетителей заявку оставит +/- 1). Таким образом, из 3527 перешедших на сайт, заявку должны оставить 12 человек. А поделив потраченный бюджет в 326 000 на 12 заявок, получаем стоимость лида – чуть больше 27 тысяч. Оо


Идем в wordstat и проверяем один из «жирных» запросов – «программа управления закупками»:

Маркетинг без ...воды. Маркетинг, Продвижение, Экспертиза, Аудит, Клиенты, Длиннопост

И что мы видим? Действительно таких запросов всего пара сотен. А рядом *ндекс показывает похожие запросы и их десятки тысяч в месяц! Лезем в поиск *угл по запросам «программа управления закупок» и «муниципальные закупки» и что мы видим:

Маркетинг без ...воды. Маркетинг, Продвижение, Экспертиза, Аудит, Клиенты, Длиннопост

«Пробив» таким образов все ключевые слова по обоим поисковикам нашли обширную группу запросов на каждом поисковике, где вообще отсутствуют конкуренты или их ничтожно мало, что дает стоимость клика от 1 цента до 1 доллара (в среднем вышло $0,16). Подвели калькуляцию: за те же 326 000 клиентских денег и при средней цене клика 16 центов, можно дать 31 тысячу переходов! Что при той же конверсии сайта даст 107 лидов и каждое обращение обойдется уже в 3 047 рублей! Круто? Не то слово!

Маркетинг без ...воды. Маркетинг, Продвижение, Экспертиза, Аудит, Клиенты, Длиннопост

Но тут вы, конечно, можете сказать: "Любезный, не сравнивай теплый трафик по запросу «система автоматизации закупок» с более прохладным, например, по фразе «муниципальные закупки». С них, мол, конверсия будет совершенно разной!" И будете абсолютно правы! Хотя, по заверению клиента, любой человек связанный с закупками мечтает их автоматизировать, сняв с себя кучу головняка и потому каждый из них – потенциальный покупатель системы автоматизации.


Собственно именно поэтому вторым этапом мы предложили клиенту не вести этот трафик на свой хуёвый сайт с низкой конверсией. Вместо этого предложили запустить воронку продаж по следующей схеме:

- пишем статью с реальной пользой для всех связанных с закупками людей, называем ее а-ля «10 незаменимых инструментов и сервисов для упрощения закупок» или что-то в этом роде

- один из инструментов/сервисов – как раз программа моего клиента

- остальные девять – реальные инструменты, облегчающие людям жизнь

- на странице со статьей ставим т.н. «лид магнит», то есть возможность оставить имэйл, куда будут приходить и прочие мощные полезности по этой теме.


На практике такой подход дает конверсию в лиды (заполненные имя и мэйл) на уровне 10%, которые можно поднять до 30-60, оставив на странице только описание ценного материала, который мы готовы отправить на Вашу почту.


А дальше – все просто: люди подписавшиеся «попадают» в серию рассылок *etResponse, где получают по два-три письма в неделю с полезной информацией и ненавязчиво возможность покупки того или иного продукта/услуги/семинара компании; люди не подписавшиеся получают несколько рекламных показов видео и других статей в ФБ и на других площадках, благодаря технологии ремаркетинг.


Остальные тонкости опущу, скажу только, что реализация подхода «Лэндинг+статья+рассылки» будет стоить несколько тысяч рублей, а если «налить» на нее трафика на 326 тысяч, даст целую армию довольных клиентов, купивших какой-нибудь один или сразу несколько продуктов компании.


Если дочитали до конца – мой вам респектос! Надеюсь не слишком сложно и муторно и кому-то будет полезно. Буду рад ответить на вопросы и едкие замечания в комментах.

До встречи в новых выпусках!

Показать полностью 4

Клиент жмот :)

Открываю цикл статей на тему – «Маркетинг без говна».


Клиент – холдинг компаний, включающий в себя застройщика элитного жилья.


Сделали клиенту группу сайтов для продвижения нового элитного жилого комплекса, подготовились к продвижению, но аванса за первый месяц продвижения так и не увидели. Спрашиваю ответственного менеджера о причинах, говорит клиенту это дорого. Договорились на встречу, подъехали, сели. После положенного smalltalk’а происходит диалог:


– Сколько зданий в жилом комплексе, этажность, количество квартир на продажу?


– Пять зданий, двадцать пять этажей, пять квартир на этаже.


– 625 квартир? Все на продажу?


– Около 20 квартир – резерв, остальное хотелось бы продать.


– У вас же есть программа типа «приведи друга», когда клиент, уже купивший квартиру приводит к вам кого-то от себя и получает откат? Сколько вы платите?


– Не откат! Это программа лояльности, так что скорее агентскую комиссию. Около 50.000 рублей.


– То есть если клиент приведет вам 600 клиентов, вы будете готовы заплатить ему 600*50.000=30.000.000 (тридцать миллионов) рублей?


– Конечно! У нас все честно.


– Так почему вы тогда в десять раз меньший бюджет на продвижение зажали?


– …

Клиент жмот :) Клиенты, Жадность, Реклама, Продвижение, Маркетинг

До конца недели обещали перевести аванс.

Считайте деньги правильно, цените свое время.


P.S. В запасе много интересных и курьезных историй о клиентах, сотрудниках, партнерах и конкурентах, постоянно что-то интересное происходит вокруг и рядом. Если будет интересно, продолжу писать подобные посты.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!