Sr.Tomato

Sr.Tomato

Красный, сливовидный
Пикабушник
Дата рождения: 25 сентября 1984
поставил 765 плюсов и 75 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу! За МегаВнимательность За прохождение миссий 5 лет на Пикабу За победу над кибермошенниками
4420 рейтинг 564 подписчика 6 подписок 5 постов 5 в горячем

Вдогонку о кражах

Вдогонку о кражах Длиннопост, Кража, Истории из жизни

6 долгих дней мне понадобилось на осмысление комментариев к предыдущим постам,много интересных откликов.В целом мне понравилось),и решил я немного склонить чашу весов в сторону Работодателей/Компаний/Корпораций Зла.

Расскажу про случаи воровства моими любимыми покупателями с точки зрения оных.


-Одним прекрасным солнечным утром мерчендайзер Паша пришел в крупную торговую точку для выполнения своих должностных обязанностей,в кои входило выкладка определенных позиций по планограмме и последующий фотоотчет о проделанной работе.В руках Павел сжимал свой рабочий инструмент,а именно планшет одного знаменитого Бренда,в котором он и формировал отчетность.Утро,как мы помним,было солнечным,настроение Павла соответствовало,работа спорилась.Неумолимо приближалось время заключительного этапа - предоставления фотоотчета,и здесь наш герой осознал отсутствие своего рабочего инструмента.Но он не унывал - часто при выкладке товара приходилось оставлять планшет на полках/стеллажах/и другом торговом оборудовании,так и в этот раз.После третьего круга по магазину в груди Павла неумолимо нарастала тревога,греша на свою память Паша направился к администратору с просьбой о просмотре видео - мало ли куда он его положил.

На видео было видно как планшет ложится на кассовый терминал недалеко от входа,а спустя 10 минут благополучно покидает территорию магазина в сумке покупателя.

Вдогонку о кражах Длиннопост, Кража, Истории из жизни

"Зачем ей мой рабочий планшет?"- недоумевал Паша,"Он же заблокирован и ничего в него не установишь,наверное дома посмотрит и принесет обратно."Администратор же распечатал фото хулиганки и связался с знакомыми полицейскими,для установления личности - но по криминальным сводкам данное лицо не проходило.Две недели Павел ожидал чуда,но как мы знаем чудес не бывает.Пришлось ему раскошелиться и купить новый планшет и отдать работодателю,грустно было Паше,он корил всех кроме себя - и хорошо одетую женщину,лишившую его 10 т.р.,в первую очередь.А администратор не спал - занимался рутиной работой,камеры ежедневно анализировали лица покупателей,сотрудники жадно вглядывались - всем хотелось помочь доверчивому мерчендайзеру. И вот когда надежда уже всех покинула и дело собирались передать в полицию - администратора позвали на кассу.И конечно это была ОНА - дальше все как обычно,демонстрация видео,признание и поход за искомым предметом.Самое интересное - комментарий дамы о причинах столь интересного поступка:

-Я думала кто то из покупателей забыл,и я решила взять домой - на него позвонят я и верну.

Вроде логично,не считая

а)Утреннее время,магазин только открылся

б)Видеоотсмотр показал как покупатель оглядывался по сторонам в течении минуты в поисках охранников и персонала магазина

в)при выходе увидев идущего к ней охранника она стартанула почище Усэйна Болта

г)Умолчу о возможности отдать планшет любому сотруднику магазина.

Таким образом человек чуть не нанес совершенно незнакомому парню ущерб в 10т.р.

Если бы заявление было в полиции - тетя бы получила 2-3 лет условно на старости лет.

Конечно история закончилась хорошо - Павел получил планшет и до сих пор им пользуется.


Спасибо за внимание,в следующем посту расскажу историю про пару шаек,нанесших ущерб более 200 т.р. и отправившихся в места не столь отдаленные.


А Вам желаю только честных людей рядом.

Спасибо за внимание.  

Показать полностью 1

Почему ворует персонал?

Почему ворует персонал? Сотрудники, Кража, Зарплата, Длиннопост

На минуту решил отвлечься от описания способов хищения - занимательной показалась мысль описания причин воровства т.к. большинство комментаторов негодует на низкую зарплату.Предлагаю разобраться,так ли это на самом деле.

Поехали.

Трудоустраиваясь на работу мы оцениваем свою рыночную стоимость (Функционал,который можем выполнять.Время,которое готовы тратить на работу.Наличие Образования.)

Соответственно подходя к поиску вакансий (или размещая резюме) мы уже обозначаем рамки,в которые готовы себя поставить при положительном ответе работодателя.

Давайте взглянем на имеющиеся на данный момент предложения на рынке труда для рядовых сотрудников различных сетей(все данные взяты из открытых источников):

Почему ворует персонал? Сотрудники, Кража, Зарплата, Длиннопост

По всем регионам не стал смотреть - взял основных игроков (без учета Гипермаркетов),

Зарплаты разнятся от региона - например ТС "Монетка" нашел вакансию только в Москве,по остальным средняя сумма От центра России до Сибири.Мне всегда нравиться смотреть на колонку "до" да и не мне одному наверное,подсознательно мы уже кладем эту сумму себе в карман.На самом деле зря,но потом вернемся к этому вопросу.

Итак,что мы видим - продавцом нас готовы взять на график 2/2 т.е. в месяц отработаем 15 дней и смена наша 12 часов (т.е. например с 08:00 до 20:00) получаем 180 часов за месяц Многовато.Теперь возьму минимальное значение ЗП и посчитаем сколько стоит час нашей трудовой деятельности :

Почему ворует персонал? Сотрудники, Кража, Зарплата, Длиннопост

Таким образом можно понять,на сколько будет меняться наша зарплата исходя из выработанного времени.Один важный момент - в объявлениях не всегда встретишь информацию о перерывах/перекурах,а по сути час времени у нас вычитается из смены -т.е. уже не 180 часов,а 165,обидно конечно,но ладно. Вроде бы все ясно:понятен уровень ЗП и требований и можно смело идти вешаться трудоустраиваться.Как же уровень " До" скажете Вы,"тогда час ведь будет дороже стоить?".НЕТ. Это и есть наш первый краеугольный камень.Кампании осуществляют расчет заработной платы исходя из нескольких условий,одним из них является :

-Средняя зарплата в населенном пункте среди аналогичных должностей

Т.е. если сеть "а" платит продавцу 20 т.р. то сеть "Б" так же станет платить эту сумму,т.к. платить больше не целесообразно.Кардинальный разрыв в стоимости норма-часа возможен только в случаях:

а)отличающийся функционал (Например просто продавец и продавец-кассир)

б)Кризис с персонал (не возможно привлечь сотрудников,актуально для отдаленных населенных пунктов)

с)Высокая текучесть персонала

Если сеть стабильна и указанных проблем нет - значит и зарплата будет равнозначной.

Здесь на сцену и выходят "Умные люди" как я их называю или Менеджеры по персоналу с функцией Маркетолога. Как можно визуально увеличить привлекательность объявления для соискателя не искажая данные? Ответ прост - колонка "До" формируется из максимально возможного дохода указанной должности."Да ладно"- скажут некоторые,я получал больше указанной суммы за попорванство месяц без выходных,возможно,на знатока первой инстанции я не претендую.Но в серой массе своей так и обстоит.Т.е. выше потолка редко получается прыгнуть.Еще одна фишка - сумма указана не "на руки",т.е. из этой суммы еще предстоит вычесть налог 13%.Его бывает компенсирует часть работодателей,кто то использует поощрительные премии "а-ля за выслугу лет","лучший в своем роде" и т.п.

Почему ворует персонал? Сотрудники, Кража, Зарплата, Длиннопост

Возможно такую картинку рисует воображения после прочтения вышеизложенного,ведь на первый взгляд Компании сами под себя закладывают мину.Основная масса компаний знает об этой проблеме и успешно с ней работает - просто при собеседовании менеджер рассказывает что "зарплата зависит от выполнения определенных показателей,в противном случае зп меньше", и соискатель доволен,он то будет все выполнять на 100% (то что часть показателей от него тупо не зависит история умалчивает).

Соответственно у вновь принятого сотрудника возникает когнитивный диссонанс в момент получения ЗП и остается легкий осадочек негатива.По статистике "стажер" всегда работает до 3-й зарплаты,что бы понять наверняка что его кинули как обстоят дела в Компании на самом деле.К тому времени он полностью понимает мотивацию и "если не дурак" знает каким образом ее можно увеличить (я про перевод на другую точку,увеличение оборота и т.п.)


Как сказал профессор Преображенский "Разруха не в клозетах,а в головах".Думаю воровство в зрелом возрасте - признак маргинальности .Где то был упущен важный момент воспитания.

Следовательно я не считаю что "низкая зарплата" является поводом для воровства.Мы сами определяем чем нам заниматься и сколько для этого получать.И если мы трудоустраиваемся на 20 т.р.,то как говорится "Нече на зеркало плевать коль рожа кривая" "Назвался Груздем- полезай в кузов".


Часто задерживают пенсионеров в магазинах "Пенсия маленькая внучек,есть нечего" говорят они,а из кармана достают саму дорогую колбасу,красную икру и кофе.Однажды я "попал в гости" к такой "бабуле" - весь сервант заставлен кофе,тыс на 40 руб.На вопрос "Вы так много кофе пьете?" ответила "Не,мне нельзя,давление." Видимо желание что то присвоить появляется у человека вне зависимости от личных обстоятельств.

Всем бобра и печеньку,у меня пока все.

Показать полностью 3

Как ворует персонал (Часть 3)

Как ворует персонал (Часть 3) Длиннопост, Кража, Персонал ворует, Жулики

А так себя видит большинство Директоров,когда приходят уже на "свой" магазин после всех тренингов/стажировок/съемок в порно и я с ними абсолютно согласен - зачем иначе работать? Но здесь и начинается самое интересное - как после окончания учебного заведения приходишь на работу и слышишь " Выбрасывай свои тетрадки,там ты учился а здесь будешь работать" так и в магазине реальность разительно отличается от стажировки."WTF?!" скажете Вы,"ведь создана целая программа обучения,конвейер,люди учатся и тут же видят что да как.Быть такого не может."А вот может,потому что на обучении базовые принципы и не в полном объеме:

-Так,мы с Вами выучили укол в вену,дома укол в попу сами разберете,там все тоже самое.

Так и здесь - кейсы и готовые решения типовых проблем,а в реале жизнь не стоит на месте и подкидывает что то новое. Но я отвлекся...

Итак,ночь,улица,фонарь,Новый Директор заступает в предвкушении на свой магазин,почему я "свой" не выделил кавычками? а потому что фактически он головой за него отвечает,типа личная франшиза,и начинает работать  - сначала как учили а затем как получится.Я не ставлю клеймо на всех руководителей данных объектов - есть реальные менеджеры,творящие чудеса,но в большей массе своей и на старуху бывает проруха.Проработав Неделю месяц и получив первую зарплату Директор понимает,что что то здесь не так и где то его обманули.А ведь представлялось все иначе (смотрите картинку),и здесь мы подходим к той отправной точке,которую я называю "Ломка",физически она конечно не напоминает последствия длительного приема запрещенных в РФ препаратов но в психологическом плане ничем не уступает,человек ясно осознает :

-Я Директор

-Мне не заплатили

-Надо что то делать

И тут уже от совокупности качеств человека рождается решение

Как ворует персонал (Часть 3) Длиннопост, Кража, Персонал ворует, Жулики

Решения уволится или качественно работать я освещать не буду,перейдем к 3-му варианту "КОМПЕНСАЦИЯ"

"Директор это не продавец,подойдет к делу с толком/расстановкой"  подумаете Вы и в предвкушении красивой истории будете читать дальше......А вот и Нет,уровень кретинизма у таких администраторов зашкаливает - достаточно случаев обычного хищения из сейфа и побега в закат и поимки вечером при закрытии магазина,эту лабуду я даже разбирать не хочу.

Поговорим о умном и изворотливом сотруднике:

"Как спереть товар и что бы я был в шоколаде" думает директор и глядя его глазами оценим:

В магазине 2-а входа (1-й для покупателей,2-й для товара) в 1-й идти рискованно без подготовки (сообщники,расчет,анализ) второй под боком.....соответственно движемся к воротам разгрузки/приемки/дебаркадера) Функцию приемки в маленьких магазина выполняет "младший администратор" он же зам.директора,он же товаровед.Люди в большинстве амбициозные и желающие роста (плох тот полковник,которых не мечтает стать генералом) соответственно априори попадающие под влияние вышестоящего руководителя.Самое простое что может сделать Директор/или его помощник (в тайне от него самого) - это договор с поставщиков (выгружается часть товара,остальная уезжает в закат) поставщик компенсирует деньгами или скидывает долю добычи товаром - это для долгосрочной перспективы получения дохода.Чуть сложнее (и в то же время тупее не придумаешь) - подогнать газель того же поставщика и загрузить необходимый  товар,Дальнейшая судьба товара зависит от желаний похищающего. Помню алкоголь у меня ящиками пропадал - здесь сразу сигнал на качество приемки,начал присутствовать на приемке - тишина,ладно думаю,хрен с вами.Начал в момент прихода алкогольных поставщиков с улицы наблюдать - и спустя пару дней вижу как после отъезда автомобиля пидорас  заместитель за угол разгрузки прячет ящик с алкоголем.Вызвал безопасника,спрятали с ним ящик,наблюдаем - зам довольный,спустя час говорит по телефону,спустя 2 начинает метаться (а безопасник на улице сидит и наблюдает за тем местом,вычислил сообщников)Вечером зам там все кусты перерывал искал,за этим занятием он и опиздюлился поймал зубную фею.

Так же была еще одна схема - не совсем бьющая по магазину но все же:

Магазины оформляют возврат товара поставщику - в моем случае это было хлеб и молоко,с проверенным  экспедитором была договоренность - например по факту товара вернули на 1 тыс.руб. в накладную вносился товар на 2-е тысячи сверху (т.е. всего на 3 тысячи получалась накладная) экспедитор тут же в магазине набирал товара на 50% от "левого" возврата и счастливый уезжал в закат.Как он там на складе/заводе договаривался хз но накладные с подтверждением поступали регулярно.Единственный раз поставщик прислал письмо - что большое количество товара возвращаем и просьбой уменьшить заявки.А выгода какая - взятый поставщиком товар списался в инвентаризацию/некондицию по закупочной стоимости а "левый" товар лег на излишки магазина,таким образом за счет поставщика магазин обеспечивал себе перекрытие недостач а руководителей необходимым товаром (который выносился подбором чека и т.п.)


В принципе про воровство можно писать Вечно - люди придумывают все новые способы в противовес системам безопасности,единственный качественный способ на мой взгляд борьбы с этим явлением - заботиться о сотрудниках и спрашивать с них результат работы,тогда все будут довольны.Я пишу в общих чертах т.к. досконально разбирать - один способ на целый пост потянет,но если есть желание - на заданные темы буду публиковать материал.Думаю понятна сама суть - товар убегает из "магазина" 2-мя путями и покупатель здесь далеко не главный виновник.За все время работы единственный случай был с "покупателями" - когда ОПГ выносили средства для бритья и алкоголь.Но данные герои давно сидят и не скоро выйдут.


Способ хищений путем махинаций с базой данных я освещать не буду т.к. не знаю всего ПО,используемого на территории РФ и его возможностей - но такой путь тоже есть и приносит дикую головную боль.Вкратце - речь об изменении фактических остатков товара путем добавления различных операций в закрытые периоды/архивы и тому подобные вещи.


Желаю Вам лояльных и честных сотрудников а так же опытных и адекватных Руководителей.

Как ворует персонал (Часть 3) Длиннопост, Кража, Персонал ворует, Жулики
Показать полностью 2

Как ворует персонал (часть 2)

Как ворует персонал (часть 2) Длиннопост, Кража, Сотрудники, Жулики

Именно такая реакция возникает у руководителя торговой точки,когда сообщаешь ему о жуликах среди сотрудников.В моем первом посте  много комментариев по поводу "не может быть","это дичь" и т.п. Отметились сотрудники практически всех наших ритейлов,скажу за себя и попробую внести ясность в темные моменты из первого поста. Я работаю в крупном ритейлере более 8 лет,прошел ступени с рядового до руководителя,порядка 2 лет занимался исправлением ошибок директоров на проблемных магазинах (чистка,вывод на заданные показатели и т.п.),поэтому все чем я делюсь основано на личном опыте.

ВНИМАНИЕ! Речь пойдет о продуктовых торговых точках  площадью до 500 кв.м.,которые каждый из нас видит ежедневно (сине -белые,серо-зеленые,красно-белые и т.п.)

Итак,для понимания вопроса хищений и "откуда ноги растут"  сделаем вводную часть об устройстве такого магазина:

Персонал:

Директор 1 шт

Зам/товаровед/мастер на все руки 2 шт

Рядовые универсалы/кассиры/продавцы 6-7 человек

В зависимости от сети 1-2 "охранника"

И все,различные системы контроля кассовых узлов отсутствует как класс(я про видеонаблюдение+сопоставление чека) т.к. банально не рентабельна,в отдельном посте можно будет все разобрать.

Програмное обеспечение для учета наличия товара,заявок и т.п.

Соответственно такая точка должна эффективно функционировать при одном лишь условии - адекватный директор,который выполняет качественно прописанные в должностной инструкции обязанности.Но все мы люди,а людям свойственно ошибаться-под ошибками я подразумеваю забивание/забывание своего функционала вышеописанным руководителем,усугубляется все это еще директор вор.

Итак вернемся к истории про двух кассиров,проносящих товар мимо кассы:

Кассир подбирает время когда администратора нет в тз и остальные сотрудники заняты своими делами,т.е. можно утром когда персонал "на расслабоне" или в момент вечерних продаж (директор ушел домой,поток покупателей огромный,визуально за кассами следить сложно) на кассу подходит сообщник с корзиной/тележкой товара и совершается хищение:

Визуально кассир проводит товар над сканером,по факту в выписке по кассе товар не отображается,я понял свою ошибку в прошлом посте,поэтому исправляюсь(а так же специально для @Unlic)

-при считывании товара сканером раздается характерный писк,я писал про "тестовый" режим сканера когда он пищит сам по себе,я немного не правильно выразился,у нас стояло оборудование похожее на это

Как ворует персонал (часть 2) Длиннопост, Кража, Сотрудники, Жулики

Желтая кнопка вверху по идее регулирует громкость сигнала,а на наших моделях при длительном нажатии данной клавиши сканер начинал подавать звуковой сигнал,пока еще одним нажатием не отключишь .

Таким образом кассир мог спокойно нажать и якобы от сканирует а по факту нет. Т.е. охранник стоит за кассами,смотрит на кассира-товар проводится,сканер пищит,все ок."Да это дичь" скажете Вы "подойдет чек проверит и все" а теперь вспомните как часто у Вас проверяют чек в таком магазине?

Далее - инвентаризация товара,расхождения в кассе и т.п.

Проверить выборочно позиции в режиме онлайн может администратор в любом магазине,учет в программе синхронизированной с кассой.При покупке товар автоматом снимается с остатков.

Про расхождении на кассе-их банально нет и не возникнет потому что:

А)выписка просто не открывается(это у особо дерзких)

Б)при ситуации замены,когда кассир закрывает штрих код дорогой позиции штрих кодом дешевой позиции оплачивается по чеку(пробил чупа-чупс,отдал 10 руб и пошел с шампунькой за 500 руб)

Таким образом товар благополучно покидает магазин,а волосы голову директора,когда он узнает результат ревизии.

Все это лечится легко и просто,но это совсем другая история


И в качестве десерта случай:

Пропадает товар,причем крупногабаритный (комплекты постельного белья,наборы посуды и т.д.)поставили на ежедневный пересчет этих позиций, персонал неделю бегал шерстил любого кто хоть смотрел в сторону этих позиций,результата "0".Вроде успокоились,позиции не пропадают.Пересчет-другие позиции из этой серии пропали.Звонит мне директор,описывает всю ситуацию,"выручай" говорит.Спрашиваю "какие мероприятия делали?"-объяснила,говорю "ищи среди своих". "Не может быть,это нереально!"-сказала,"у меня таких нет".А все оказалось банально просто -сотрудник утром пока никто не смотрит упаковывает все в покупательский шкафчик,днем передает ключ сообщнику,который благополучно выносит товар.Итог :расследование,суд,компенсация 80к и условный срок. А вообще очень редко доводят до суда,почему то проще компенсировать ущерб и просто уволить человека ,даже не по статье.


Спасибо за внимание.

Постараюсь следующий пост завтра запилить о хищениях с другого "конца".

Показать полностью 1

Как персонал ворует (часть1)

Как персонал ворует (часть1) Кража, Жулики, Персонал ворует

Вчера был пост про семейную пару,наворовавшую в магазине на 200к,т.к. я отметился там коментарием и у меня появились подписчики напишу насколько возможно подробно о способах хищений в магазинах самообслуживания именно персоналом(ни в коем случае прошу не воспринимать как инструкцию к действию).

Итак часть1: Кассир,кассир ска,опасен.

Кассир это самое опасное действующее лицо в нашей истории т.к.

а)работает с наличностью

б)контактирует с множеством людей

Этого достаточно для возникновения у нечистых на руку людей желания присвоить несколько денежных знаков (число знаков ограниченно только степенью наглости и глупости)

Схема 1:

Действующие лица: Кассиры Люся и Дуся

Место действия : магазин самообслуживания (сетевые ретейлеры в каждом дворе)

Введение.

Одним солнечным летним днем Люся дежурила на кассе и раздумывала о своих финансах-только устроилась в новый магазин,зарплата 15 тыс.(2009г),но этого не хватит для поездки на Юг.Что делать? В это время к ней спешно приблизился местный "абориген",судорожно сжимавщий в одной руке бутылку проклятой огненной воды бледнолицого человека,а во второй энную сумму денег,кратную стоимости указанного товара.Бросив окаянные бумажки и махнув перед Люсей бутылкой он скрылся за горизонтом  с характерным шлейфом паленой резины.

Из за лени Люся не стала вставать из за кассы для того,что бы взять в полки аналогичную бутылку и провести по кассе,а решила позвать продавца,котрый бы совершил за нее пешее путешествие.Но продавца не оказалось.Тут Люсю отвлек следующий покупатель а деньги за бутылку продолжали лежать перед ней.Спустя час так и не решившись оплатить окаянную бутылку,Люся деньги спрятала сиречь "непечатное матерное слово". Т.к. для нее данное действие не повлекло никаких кар небесных и т.п. Зародилась Мысль!

Из протокола:

Кассир Люся вступила в сговор с кассиром Дусей с целью совершения хищения имущества ооо"помидор".

В общем виде схема выглядит так:

Два кассира из разных смен совершают покупки друг у друга на кассе(соответственно покупка на 1000-1500 оплачивается 1-5 руб)

Теперь подробно:

Люся приходит в магазин в свой выходной в то время,когда на кассе находится Дуся,подбирается время с максимальной занятостью сотрудников (чаще всего утро-покупателей немного,охранника смена не началась или его совсем нет,администратор занят с поставщиками).

С выбранным набором товаров Люся подходит к Дусе и имитирует (жаль не умею ставить зачеркнутые слова) процесс покупки.

Технически это работает так:кассир считывает сканнером штрих код товара,сканер довольно пищит и заносит в выписку указанный товар.Писк сканера является своеобразным сигналом,что товар сканируется и здесь есть два пути

1.сканнер можно настроить на произвольный писк(обычно в тестовом режиме начинает подавать сигнал через стандартный интервал времени)

2.в момент сканирования штрих код товара закрывается подготовленным штрих кодом бюджетной позиции (обычно пакет,жвачку и т.п)

Т.е. со стороны это выглядить как кассир проводит товар,сканер пищит и вроде все ок,но по сути выходит чек на 10 пакетов по 1 рублю и товар благополучно покидает магазин.

Таким образом Люся ходит к Дусе,а Дуся к Люсе.

В реальности Дуся и Люся в предверии задержания совершали несколько походов в день,соответственно сумма ущерба 3-5к в день

Сразу оговорюсь - видеонаблюдение не везде есть,охранник соответственно тоже,да и человеческий фактор влияет(лень выполнять администратору свою работу и т.д.)

Если будет интересно-следующие посты оформлю без художественного повествования а сугубо в техническом ключе.

Спасибо за внимание и особая благодарность Моим 2-м подписчикам.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!