142
Про холодные продажи #5
21 Комментарий в Лига сферы обслуживания  

Продолжаю.

Предыдущий пост:

http://pikabu.ru/story/pro_kholodnyie_prodazhi_4_4935288


Предисловие.

Пришло время поделиться парочкой забавных историй из опыта.

По одной в посте :)


Поехали.

Все совпадения случайны.


Долго и нудно добивался встречи с одной именитой сетью по России.

Вышел на них через дилеров их кассы, путём, естественно, обмана.

Звонки в офис не дали результата, поэтому пошёл в обход.


Звоню в первый ресторан:

Я: - Здрасти. Я кассу настраиваю, какая версия у вас сейчас стоит?

Оператор (О): - "Название кассы v 3.45.12".

Я: - Отлично, спасибо.


Звоню во второй ресторан:

Я: - Здрасти, я из "Название кассы". Подскажите, мастер к вам приезжал?

О: - Нет... А должен?

Я: - Вашего мастера зовут случаем не Алексей?

О: - Нет, Михаил...

Я: - Дайте номер, телефон с собой другой взял, не записан...

О: - Окей.


Звоню Михаилу (М) на личный:

Я: - Здрасти. Делаю мобилки, хочу с вашей кассой интегрироваться. К кому мне?

М: - Вот номер Никиты, он такие вопросы решает.


Звоню Никите (Н):

Я: - Здрасти. Давайте встретимся, обсудим, как мобилки в вашу кассу запихнуть для ваших клиентов, а то многие уже хотят...

Н: - Да конечно, тогда-то тогда-то.

Через неделю еду на встречу.

Долго разговаривали, в итоге Никита договорился о моей встрече с владельцем той сети, которая мне была нужна + подкинул кучу Лидов на своих клиентов по кассе.

С ним началось долгое и продуктивное сотрудничество.


Но не об этом.

Приезжаю в офис сети.

На встрече присутствовали: я, директор и маркетолог (М).

В своей излюбленной манере рассказываю и вроде бы, директору понравилось.

Но, больно умный маркетолог решил толи меня подъебать, толи действительно его этот вопрос интересовал:

М: - Вот сделаете мобилку, соберёте клиентов а потом рааааз, и сольёте базу конкурентам.

Ответ пришёл в голову незамедлительно.

Я: - Сколько не общаюсь с сетями, всегда сливают базу как раз маркетологи компаний...

Маркетолог стал материться, директор попросил его покинуть помещение :)

Сделку не оформили, дорого для сетей %. Хоть я и убеждал в обратном.

Зато 5 других компаний от Никиты согласились :)

Показать полностью
38
Про сетевой маркетинг
110 Комментариев  

Обычно натыкаюсь на истории, когда люди рассказывают о своих собеседованиях во всяких сомнительных пирамидах.

Мне, относительно недавно, написал товарищ, с которым мы около года отработали вместе.

Представляю вашему вниманию скрины переписки.


Жаль, ведь парень вполне адекватный, по крайней мере был. И как только им удаётся так мозги людям компостировать?)

Пытался его переубедить, что он в яму лезет - однако же, ему пох.


P.S. В скринах есть ссылка - не сочтите за рекламу, на "яблоке не установлен нормальный редактор фоток. Заодно прошу прощения за кривую обрезку по той же самой причине.

Про сетевой маркетинг сетевой маркетинг, поехавший, длиннопост
Про сетевой маркетинг сетевой маркетинг, поехавший, длиннопост
Про сетевой маркетинг сетевой маркетинг, поехавший, длиннопост
Про сетевой маркетинг сетевой маркетинг, поехавший, длиннопост
Про сетевой маркетинг сетевой маркетинг, поехавший, длиннопост
Про сетевой маркетинг сетевой маркетинг, поехавший, длиннопост
Про сетевой маркетинг сетевой маркетинг, поехавший, длиннопост
Про сетевой маркетинг сетевой маркетинг, поехавший, длиннопост
Про сетевой маркетинг сетевой маркетинг, поехавший, длиннопост
Про сетевой маркетинг сетевой маркетинг, поехавший, длиннопост
Про сетевой маркетинг сетевой маркетинг, поехавший, длиннопост
Показать полностью 11
49
Про холодные продажи #4
17 Комментариев в Лига сферы обслуживания  

Продолжаю.

Предыдущий пост:

http://pikabu.ru/story/pro_kholodnyie_prodazhi_3_4927890


Предисловие.

Этот пост получится не очень большим.

Расскажу немного о том, как я проводил встречи с клиентами и в каком формате.


Во-первых, никакой оффициальной одежды.

Я ведь ходил не на аудиенцию к королеве :)

Стандарт: джинсы, кеды и рубашки забавных расцветок. Когда по прохладнее - свитер.

Не стоит делать из встречи маскарад формальностей, куда лучше подойдёт вид простого парня. Сразу видно, что не впаривать приехал, а пообщаться :)


Причём если надевал рубашку, то с коротким рукавом: у меня есть татуировки на обеих руках, нужно было их показать. Дальше расскажу зачем.


Во-вторых, в зависимости от того, кто перед мной сидел: нормальный чувак либо гнущий пальцы - я довольно быстро старался переходить на "ты".


В-третьих, всегда важно найти с человеком общий язык.

Лучше всего подойдут сторонние темы:

1) Большинство спрашивало, что значат мои татухи. Рассказывал.

2) Всегда рассказывал пару баек про кассу либо про одну известную сеть пиццерий: сеть рекламирует свое красноватое тесто как фишку, а на самом деле один из ингридиентов для него они раньше закупали из-за бугра, а в виду санкций стали покупать в Беларуси. Вот и тесто получается с багроватым оттенком :)


В четверых, было необходимо и обещало 90% успеха, если клиент начнёт рассказывать о себе :)

Задавал вопросы о жизни, семье. Какую машину наконец водит.

Больная тема для каждого владельца ресторана - это вопросы по его бизнесу:

"Как к этому пришли? / Нравится ли этим заниматься? / Как мы вместе сможем решить такие-то проблемы?"

Пускай человек выговорится, расскажет. Я всегда проявлял интерес и смотрел влюблёнными глазами, хотя, на самом деле, мне было абсолютно насрать на все, что они говорили :)


В пятых, я всегда в контексте разговора произносил фразу "мой бизнес".

Лицемерно ? Да. Действенно? Несомненно.

Люди сразу воспоминали ни как ссаного менеджера, а как вполне нормального чувака :)

Бизнес, как понимаете, был не мой.


В шестых, я всегда рассказывал про продукт без напора.

Когда ресторатор говорил про проблемы его бизнеса, я целенаправлено бил именно по ним.

- Блин, мало клиентов...

- Да с помощью мобилок новых привлечём...

И так далее.


В седьмых, о цене говорим в последнюю очередь.

Даже если ресторатор спрашивает в самом начале разговора об этом, говорим: "Да погоди ты, все расскажу дальше".


Конверсия заключённых сделок равнялась 8 из 10.


Резюмирую:

Кому-то подойдёт данный метод, кому-то нет. Попробовать однозначно стоит.

Что касается техник продаж - всегда считал, что куда важнее человеческий подход, чем штудирование по СПИН'у.

Кстати, когда работал в банке, из плана в 10 проданных кредитных карт в месяц я делал 50. Ну и прочая херь по типу кредитов / страховок тоже продавалась на ура :)

Именно поэтому я занял хорошую должность в отделении буквально за пол года :)


Теперь, я расскажу, почему ушёл из компании.

Если кратко, то...надоело. Я знаю, что эта вершина для меня покорена и настал момент двигаться дальше.


Вижу себя в дальнейшем писателем, даже уже как год назад написал книгу.

Если будет кому интересно - скину ссылку в комментах, весит на прозе.ру :)

В планах начать новую книгу и выкладывать ее на Пикабу, по главам.

Кайфую от процесса :)



В следущем посте расскажу про забавные случаи из работы.

Показать полностью
2535
Лень 99 уровня
91 Комментарий  

Всегда считал себя ленивой жопой, пока сегодня не позвонил друг и не попросил меня заехать, чтобы он смогу отдать долг.

Заодно друг пожелал, чтобы по пути я заскочил в магазин и купил ему хлеба.

Матерясь, я собрался и сел за руль. Иначе моих денег мне не видать ещё долго, надо ловить момент. Да и привык я его выручать :)

Перевести с карту на карту он не хочет, комиссия мол большая...

Подъезжаю к подъезду и думаю, что сейчас он спустится вниз с 4 этажа.

Ага.

Лень 99 уровня лень, веревка, длиннопост
Показать полностью 1
50
Контролёры и МосГорТранс
91 Комментарий  

Прошу помощи советом, уважаемые пикабушники.


Ситуация.

Моя девушка @olyalull сегодня, после сдачи крови, поехала в сторону дома на общественном транспорте.

В трамвае находился злой дядя контролёр, который проверил у неё оплаченную социальную карту. Она студентка, очная форма обучения, бюджет.

Контролёр сначала проверил оплачен ли проезд, затем попросил предъявить студенческий билет. Когда выяснилось, что "студака" с собой нет - злой дядя отобрал у девочки социалку (вернее не отдал ее обратно), объясняя свой поступок тем, что совсем недавно вышел закон / постановление / любое умное слово на ваше усмотрение, обязывающий владельцев социальных карт иметь при себе документ, подтверждающий право владения ими.

Хотя ещё неделю назад при проверке оплаты проезда никаких документов не требовалось.

На закономерный вопрос: "А откуда я должна знать вообще про эти законы?" контролёр ответил просто: "На сайте, не знание законов не освобождает от ответственности".


Контролёр выписал акт, забрал карту и сказал, что забрать социалку можно будет через три рабочих дня где-то в районе Лубянки.

По номеру телефона, указанного на акте, невозможно связаться: либо постоянно занято, либо просто не берут.


Важная деталь:

Девочка из малоимущей семьи (все справки есть), по совместительству является донором, правда на платной основе.


Так как сегодня пятница, три рабочих дня растянуться, скорее всего до следующего четверга, либо позже.


Проезд за это время выйдет в районе 1000 рублей.

Нет, конечно я сразу же выделил деньги, но... тут уже дело принципа, правда у неё.

Я сказал просто: "держи на проезд, в четверг заберёшь свою карту".

Ну не хочу я ехать в центр города по пробкам ради копеек...


Но у неё бомбит, хочет правосудия.


В виду этого пару вопросов:

- Можно ли будет вернуть карту раньше срока?

- Правомерны ли действия контролера и почему одни проверяют наличие студака, а другие нет? Ей просто редиска попался может?

- Придётся ли платить какой-нибудь штраф?

- А может вообще всегда надо было держать студак и социалку вместе? Просто в свое время я предъявлял студак и социалку одновременно.


P.S. Информация о необходимости иметь при себе документ, подтверждающий право обладания социалкой, не размещена ни в институте, ни в транспорте (вроде как).

Показать полностью
180
Про клиентов #18
16 Комментариев в Лига сферы обслуживания  

Продолжаю.

Предыдущий пост:

http://pikabu.ru/story/pro_klientov_17_4911304


Предисловие. Наконец дошли руки написать очередной пост из этой серии.

Историй остаётся все меньше, но, тем не менее, ещё постов на 10 хватит :)

По прикидкам, хочу дотянуть до 30 и поставить жирную точку.

А там как пойдёт, может второй сезон начну ?)


Поехали.

Все совпадения случайны.


Случай 1

В один из прекрасных солнечных дней,  старый хрен (СХ) мне вынес весь мозг в банкоматной зоне. Причём он настоятельно не хотел проходить в офис для консультации, все заебывал меня вопросами в 7/24. Градус кипения моего пукана уже подходил к критической отметке и дабы не послать его куда подальше прямо там, я под левым предлогом ушёл заниматься более важными делами - ну то есть пошёл на улицу с сигареткой и кофе.

Прихожу, сидит этот дед на диванчике для клиентов и как давай на меня орать:

СХ: - Вы мне должны 100 рублей!!!

Я: - С хуяли прошу прощения?

СХ: - Я засунул карту в ваш сранный банкомат, проверил баланс и у меня списались деньги!!

Я: - А карта какого банка то хоть?

СХ: - Не вашего!

Я: - Ну тогда комиссия, все чётко.

СХ: - Знать ничего не хочу ни про какие комиссии! Верни мои деньги, щенок!

Нет, я могу понять, что если бы старая бабулька подошла ко мне и глазами полные горести дала бы понять, что все, пиздец. В этом случае я бы из своего кармана дал бы эти 100 рублей , да и бывали такие случаи.

Но когда блядь, старый сука маразматик качает права и ещё обзывает!..

Я: - Дед, а не пойти ли бы тебе нахуй?

СХ: - Жируете на мои деньги, а ещё меня нахуй посылаете?! Я буду жаловаться во все инстанции!

Короче меня заебало с ним вести дискуссию и я два часа его просто игнорировал. А он все сидел и бубнил.

В итоге, под закрытие, я пообещал ему вызвать ментов, если он не уйдёт добровольно. Все же самому силой деда выталкивать как-то не камильфово...

Он пообещал, что мы все сгорим в аду и нехотя побрел домой.


Случай 2

Повадился к нам ходить очень тучный мужик, под кодовым именем "спящий жиробас". Раз в неделю он наведывался стабильно.

Почему "спящий жиробас"?

Во-первых, его жопа занимала три обычных места на диване.

Во-вторых, когда он ожидал очереди - он тупо спал. И сука храпел! На все отделение!

Ну и вонял он потом знатно.

При том при всём - его ещё хрен разбудишь! Говорить, растолкать - не вариант, ему похуй. Приходилось пиздить ногой в его ноги, причём так, с усилием.

Как-то раз, он опять уснул и захрапел. Подходит его очередь.

По старинке, я подхожу и начинаю его пиздить.

Теперь картина маслом:

Заходит женщина нормального телосложения, как оказалось она была подругой (П) "спящего жиробаса" и видит, как я пизжю толстяка!

П: - Да что вы себе позволяете?!?

Оборачиваюсь, смотрю на нее. А хули тут скажешь?)

Я: - Бужу его...

П: - Инвалида избиваете?? Я ментов вызову!!

Хорошо, что в этот момент очнулся толстяк и успокоил даму, мол все нормально, бывает.

Показать полностью
76
Про холодные продажи #3
41 Комментарий в Лига сферы обслуживания  

Продолжаем.

Предыдущий пост:

http://pikabu.ru/story/pro_kholodnyie_prodazhi_2_4925447


Предисловие.

В этом посте я немного расскажу лично о моем виденье холодных звонков и с чем их я ел.


Целью звонка, если это Москва либо МО, являлось назначение встречи с лицом, принимающим решения (ЛПР).

В регионы я не звонил, почти :)


В этом деле главными врагами, которых требуется победить, всегда являлись либо секретари (С), либо администраторы.


Напишу сценарий, по которому я звонил и конверсию.


Сценарий:


Набираем номер, гудок.


С: - Слушаю?


Здесь главное уверенным голосом задать один единственный вопрос, причём желательно с напором:


Я: - Здравствуйте! Подскажите пожалуйста отчество вашего руководителя?

В 90% случаев секретарь ответит:

С: - Иванович...


Тут начинаем пиздить (от слова "врать").


Я: - Сергей Иванович?..


Дальше идёт несколько ответов секретаря:


1.Иван Иванович (ИИ).

80% случаев


2.А кто спрашивает?

10% случаев


3.Зачем вам?

10% случаев


Ответ первый:

"Иван Иванович"


Я: - Спасибо.

Вешаем трубку. Ставим задачу в СРМ не раньше следующего дня.

Когда звоним вновь, снова уверенным голосом, причём желательно быстрым темпом речи дать понять, что торопимся.

Я: - Иван Иванович далеко? Не убежал ещё?!

Структура фразы позволяет нам убедить секретаря не только в том, что я лично знаю ИИ, но и в том, что примерно представляю, когда он бывает в офисе.


Три варианта ответа секретаря:


1) Сейчас соединю.

70% случаев


Тут все ништяк.


2) Нет он ушёл, что передать?

20% случаев


Здесь лучше не борзеть, а вежливо поинтересоваться, когда ИИ будет на месте.


3) Позвоните позже, он занят.

10% случаев


Говорим "Окей" и перезваниваем позже.


Ответ второй:

"А кто спрашивает?"


Я: - По рабочим моментам, Олег меня зовут. Подскажите, его номер кончается на "8"?


Ну тут либо угадали, либо нет.

Не столь важно конечно, но желательно попасть с первого раза.


С: - Да / нет.

Я: - А давайте проверим?

Называю любой номер от балды.

С: - Нет, не он...

Я: - Блин! А на визитке этот! Может старый его, либо второй? Вот как теперь с ним связаться ??


1) Окей, он тут, сейчас соединю.

70% случаев


Отличный вариант.


2) Будет не скоро, позвоните сами (диктует номер).

10% случаев


Отличный вариант.


3) Мне кажется, что вы меня наебываете...

20% случаев


Тут все плохо, миссия провалена. Через неделю пробуем под другим соусом.


Ответ третий:

"Зачем вам?"


Тут уже процентов 80% вы в жопе. Такой вопрос подразумевает под собой негатив изначально.

Лучше не пытаться выйти на разговор, больше времени и сил потеряете и итогом будет - пошёл на хуй.

Поэтому лучше попробовать в тупую: "Я такой-то такой-то, делаю то, то и то. С кем обсудить?".

Скорее всего просто дадут почту, но даже тогда стоит спросить: "А на чьё имя письмо? Как зовут руководителя?" и тут есть шанс что секретарь проколится. Дальше порядок действий вы знаете.

Если не проколится, то я забивал на такую компанию болт и просто отправлял коммерческое.

Через месяц повторял.


Бывают совсем непробиваемые конторы. В основном этим гордятся крупные игроки рынка - им за день таких вот звонков поступает хуева туча, секретари выдрессированы на ответы.


После дозвона до ЛПРа.


Мое главное правило продаж было НЕ продавать.

Не буду расписывать скрипты разговора, они очень разнятся.

Но, повторюсь, я никогда не продавал!

По телефону я кратко излагал суть вопроса и предлагал попить кофе, обсудить как наши компании смогут помочь друг другу.

Причём в зависимости от манеры речи собеседника я мог спокойно спросить "А давай на "Ты"?

После этой фразы разговор строился уже совершенно по-другому.

Если ЛПР начинает что-то рассказывать, то необходимо это слушать, чтобы в дальнейшем применить.

Необходимо найти общую тему и раскрепостить собеседника. Как пример, если меня с ЛПР звали одинаково, то я не гнушался сказать в разговоре "тёзка".

Либо спросить у него "какой модели твой телефон?" (Я же мобильные приложения продавал, помним?) и дальше рассказать любой лайфхак на Андройд / Эпл.

Думаю, суть уловили.

Пиздим за жизнь и назначаем встречу под предлогом:

"А хули я тебе сейчас всю эту залупу буду рассказывать по телефону? Давай лучше кофе попьём, покажу в живую, а там уже дальше видно будет?"


Моя конверсия назначенных встреч таким вот образом подходила к 10 из 30 дозвонов до ЛПР.

Остальные сливались под разными предлогами.


Общая конверсиях продаж:

10 из 100 звонков.


Не забудьте несколько деталей:

- Не всегда получится дозвонится до ЛПР из-за секретарей.

- ЛПР Вас сразу может послать нахуй, стоит вам только разинуть рот.

Тут не расстраиваемся, ищем на сайте почту и скидываем КП. Через месяц звоним ещё раз :)



Описанные мной методы подойдут далеко не всем.

Да и не гарантируют они существенного прироста конверсии.

Однако же, что мешает попробовать?)



P.S. Прошу сразу отметить, что я не отношусь плохо к секретарями. Просто в контексте работы они выступают врагами звонящих :)


P.S.S. Эти фишки я придумал не сам, а в наглую спиздил их у чувака с ютуба и адаптировал их под себя.

Вообще, это была первая моя работа на холодных продажах в жизни и предварительно перед собеседованием я провёл несколько часов изучая данную тему.


И я не говорю, что я супер-пупер-мега продажник!

Так, попробовал для себя что-то новое лишь :)



В следующем посте расскажу про "встречи" и почему я уволился :)

Показать полностью
295
Записки бывшего мента #5
16 Комментариев в Лига сферы обслуживания  

Продолжаю.

Предыдущий пост:

http://pikabu.ru/story/zapiski_byivshego_menta_4_4920702


Предисловие. В следующих описанных случаях будет немного цинизма. Иначе в этой работе никак...


Поехали.

От первого лица, со слов друга.

Все совпадения случайны.


Случай 1

"Долбозавр"


Летом переодически проезжали мимо водоема с табличкой "купаться запрещено" и пытаемся объяснить всем отдыхающим, что действительно не стоит этого делать. Но, все лишь кивают головами и после нашего ухода снова лезут в реку.


Однако же, через час после того как мы в очередной раз уехали с водоёма, поступил вызов - утопленник.

Приезжаем туда и вижу картину:

Стоят пятеро взрослых мужиков кругом возле трупа и держаться за голову. Женщины рядом плачут. Подхожу ближе и вижу этого придурка (фото взято из инета, костюм один в один, на месте дитя - алкаш средних лет):

Записки бывшего мента #5 ЛСО, мат, Ппс, длиннопост

Выясняется, что он, будучи в состоянии "в очко" решил поразить всех своим долбоебизмом и пошёл плавать в костюме тиранозавра. Костюм намок и потянул мужика на дно. Выплыть не смог.

Ну не долбоебизм ли?)

Случай 2

"Пиздатый телефон"


В отдел привезли цыганку (Ц). По горячим следам ее поймали как воровку.

Только она вошла в кабинет, как тут же созналась в содеянном и сказала, что телефон при ней.

Причём нельзя блядь, чтобы она просто взяла и положила телефон на стол, его надо у неё изъять при обыске. Иначе она потом может сказать "какой телефон?".

Посылаем новенькую девочку (Д) в кабинет, дабы она провела процедуру, ведь женщин могут обыскивать только женщины... Сами выходим.

Д: - Раздевайтесь!

Ц: - Ага...

В одном из карманов находится украденный телефон и кладётся на стол. Девчонка начинает заполнять бумаги, как вдруг...

Ц: - Мне нужно в туалет...

Д: - Что, прямо сейчас?

Ц: - Эти дни...

Девчонка проявила женскую солидарность и отвела цыганку в сортир.

Возвращаются. Сотрудница закончила писать бумаги, смотрит на стол... а телефона то и нет! Зовёт нас.

Забегаем и давай рыться по кабинету. Обшманали все, но так и не нашли...

Смотрю на цыганку и вижу, что она на стуле елозит. Не в первой сталкиваться с подобным, поэтому с полной уверенностью говорю:

Я: - Чувствую, что телефон где-то рядом. Сама родишь или помочь достать?

Цыганка так покосилась на меня, но все же... попросила сука помощи!

В общем, процедуру изъятия телефона из вагины проводила та же девчонка...

После этого она никого из задержанных в туалет не пускала.

Ржали долго.

Ненавижу блядь цыган...


P.S. Когда сотрудница вставала из-за стола, она на секунду упустила из вида телефон, чем цыганье и воспользовалось. И в туалете уже заныкала его в свои потаённые уголки...

Показать полностью 1
84
Про холодные продажи #2
31 Комментарий в Лига сферы обслуживания  

Продолжу своё повествование.

Предыдущий пост:

http://pikabu.ru/story/pro_kholodnyie_prodazhi_1_4923356


Предисловие. По просьбам пикабушников, посты будут содержать следующие темы:

1. Как я звонил.

2. Как я проводил встречи.

3. Про продукт, который я продавал.

4. Забавные случаи с клиентами.


Хотелось бы добавить, что такого негатива, как в моей серии постов "Про клиентов #" здесь не будет.

Все же, во время работы в банке задрачивали меня, отсюда и не самое лучшее отношение к людям. Но, когда после банка, я начал работать в компании на холодных звонках, катализатором-возмутителем спокойствия был именно я.

Нет, конечно меня посылали нахуй, и довольно таки часто. Но, как говорится, не нарывайся и смотри на мир с позитивом.


Про продукт.

"Мобильное приложение для заказа доставки еды".


На самом деле, это очень крутая и полезная штука именно для юзера. Не мне вам рассказывать об удобстве заказа еды в крупных сетях через "мобилки".


Теперь хочу донести мысль, почему "мобилки" это круто для "рестораторов" (сюда мы отнесём как и владельцев малых заведений формата "Пицца / Суши" , так и более крупных их собратьев).

Исходя из текста ниже, клиенты ресторанов поймут, как нами манипулируют :)


1. Клиент, поставивший "мобилку" с логотипом ресторана, может считаться постоянным.


Ведь он всегда видит перед собой на экране мобильника возможностью оформления доставки еды.


Для скептиков:

Да, половина людей запрячет ярлык / уберёт его с экрана. Но остальная половина этого не сделает.


2. Push'ы.


Это такая штука, которая выглядит следующим образом:

Вы получаете сообщение в любом мессенджере, сверху / на блокировочном экране отображается:

"Иванов отправил вам 1 сообщение".



Их можно разделить на два типа:


- Обычные пуши.

- Геолокационные.


В свою очередь, обычные пуши могут делиться на:

информационные и побуждающие.


От автора: это уже моя выдумка про названия, но... так оно и есть, сейчас поймёте.


Информационные:


- "Мы переехали".

- "Открылось новое заведение".


И прочее.


Побуждающие:


- "Ты у нас давно не был. Сделай заказ и получи скидку".

- "Кажется, вы забыли что-то вкусное в корзине? Хочешь получить - оформи заказ"

(Смотрим, на автомате докидывается мелочевка из стиля "бутылка колы").

- "Чувак, мы тебя просто пиздец как любим".

Это уже совсем жлобский вариант :)


Геолокационные.


Это когда клиент с установленным приложением проходит мимо заведения в определённом радиусе - условно 500 метров - и ему приходит пуш:

- "Мы недалеко!"

- "Зайди к нам получишь скидку".


Пуши могут настраиваться и все приходит на автомате.

Условно, самостоятельно отправляются пуши тем, кто не заказывал больше трёх недель.


Естественно, в настройках мобилок пуши можно отключить.

Например такая возможность - регламент эпл, без неё не пропустят в стор.

Но... тогда вы не получите скидок и других ништяков. Сами решите, кому что важнее: запретить выбешивающие вас сообщения либо вариант сэкономить / получить ништяк.

Лично у меня пуши разрешены :)


3. Возможность оплаты картой.


Да, все банально и просто. Но, если клиент привязал карту в мобилке, то он будет заказывать чаще :) Проверенный факт, да и нет ебли с наличкой.


4. Система лояльности.


Получи баллы за заказ / каждая пятая пицца в подарок / каждый десятый заказ со скидкой.

Не поверите, насколько увеличиваются продажи с помощью этой хрени.


5. Интеграция в кассу.


Все остатки склада / чеки / отчёты проводятся прямо в кассе.

Оценят этот пункт рестораторы.


6. Промокоды.


Есть возможность их рассылать смс / почтой и прямо в мобилке активировать.

Условно приходит смс:

"Сделай заказ, вбей этот промокод "nnnnn" и получишь ништяк".


Опять же, мотивирует покупать :)


7. Интеграция с соц.сетями.


Приложение формирует пост вам на стену:

"Это великолепное заведение! Скачай мобилку, по промокоду получишь скидку!"

И клиент, сделавший пост получит ништяк (он может сам этим промо воспользоваться) и все скачавшие по его рекомендации - тоже.

Все гениальное - просто.


8. Увеличение среднего чека.


Следующим экраном после заказа пиццы идёт "а какой соус?"

Мелочь, но лишние 20 рублей в карман ресторатору упадут.

Не, можно пропустить экран выбора соуса, но лично я макаю корочки в него :)


Как привлекают народ, чтобы клиенты скачивали мобилки?


1. Пиар.


На сайте / в группах соц.сетей выкладывается информация о наличии мобилок.

Курьеры / официанты / оператор говорит об этом.

На худой конец, простые рекламные буклеты с меню.


Но все это хрень, малая конверсия.


2. Дать скидку на первый заказ через приложение.


Вот это самое действенное!

Ты хоть усрись и рассказывай, какая замечательная мобилка - клиенту будет похуй.

Но, как только он услышит / увидит заветные "15-20% скидки" - его даже упрашивать не придётся :)


Для умников:

Для получения каждый раз скидки на первый заказ не получится переустанавливать мобилку :)


3. Акция "Приведи друга".


Мобилка формирует смс:

"Дарю тебе ништяк. Чтобы получить его скачай приложение "ссылка" и сделай заказ".

Переходящий по ссылке получает в корзину автоматом порцию роллов :)

Про эту акцию есть один забавный случай:

Директор (Д) ресторана говорит:

Д: - У меня в клиентах числится одна семья, состоящая из пяти человек. И они постоянно шлют друг другу халявные роллы. И считают, что они меня наебывают, гении блядь :) они же у меня все равно заказывают, а себестоимость подарочных роллов - 30 рублей :)


Резюмирую.

От мобилок выигрывают все.

Клиенты: удобно / ништяки.

Рестораторы: больше продаж и увеличение среднего чека.


По похожему принципу работают все мобилки, направленные на коммерцию.



Надеюсь, было познавательно.


Следующим постом расскажу, как я звонил и обходил секретарш :)

Показать полностью
653
Про холодные продажи #1
81 Комментарий в Лига сферы обслуживания  

Хочу начать небольшую серию постов про мою работу на холодных звонках и про встречи с клиентами после них.


Предисловие. Компания, в которой я отработал год, занималась разработкой мобильных приложений (android / iOS) под доставку еды.

Условно есть пиццерия: берётся ее лого, меню и все заворачивается в формат "мобилки", с возможностью указания адреса доставки, выбором варианта оплаты и прочей полезной хренью из стиля бонусных баллов и Push'ей. Все это дело можно было либо запихнуть в "кассу" клиентов, либо просто давать доступ в личный кабинет + заказы на почту / смс.

Моей задачей было все это продавать. Сперва звоним, если получается - назначаем встречу и едем. Все просто. По классике жанра, на 100 звонков - десять встреч (неплохая конверсия, кто в теме тот поймёт).

Причём, звонили по всей России - вот там уже вся коммуникация только по почте / телефонным разговором.

Но, я выбрал Москву. Ведь уехать на встречу, и быть уже в три часа дома - бесценно).

Да и постоянно угощали своей продукцией. Я 5 кг набрал за это время )

Для понимания стоимости продукта: компания брала: маленькую ежемесячную абонентку + маленький % от заказа. Разработка бесплатна.


Ладно, поехали.

Все совпадения случайны.


Случай 1

Назначил встречу с директором пиццерии за МКАДом.

Приехал, поболтали, пожали руки. Сделку позже оформили. Еду обратно и вижу заведение, продававшее суши/роллы.

Ну, думаю, зайду, а мало ли?)

Захожу, встречает девочка (Д):

Я: - Здрасти, делаю крутую штуку. Есть с кем поговорить?

Д: - Да вон, управляющая (У).

Подхожу к ней.

Я: - Здрасти. Я такой-то такой-то, делаю вот это. Интересно?

У: - Нет, пошёл на хуй!

Нет так нет. Выхожу и вижу, что в этом же доме чуть дальше находится подобное заведение.

Иду туда. Повторяется разговор с девочкой, вновь меня посылают к управляющему (У1).

Я: - Здрасти. То и то. Интересно?

У1: - Нет, пошёл нахуй!

Пиздить всегда было моим коньком :)

Я: - А вон те "роллы" согласились... Неужели вы хуже?!

Управляющий призадумался на секунду, потом:

У1: - Окей, сколько стоит?!

Пожали руки, оформили сделку.

Иду к первым, подхожу к той управляющей.

У: - Ты не понял? Пошёл нахуй!

Я: - Да погодите вы... Вон тем "сушам" уже делаем, вашим конкурентам...

Подсадят на мобилку клиентов, а там и автоматические скидки, и баллы... потеряете аудиторию...

Управляющая призадумалась.

У: - Окей, сколько стоит?

Ну вы поняли :)  


Подобным образом, за пару недель я подключил 10 заведений района. Получил премию 30к, и каждый день возвращался домой часа в три и ехал на велике купаться в Серебряный Бор, благо дело было летом и живу недалеко :)


Случай 2

Поехал на встречу к директору одной из доставок осетинских пирогов.

Взял с собой коллегу (К) для моральной поддержки, так как это была моя первая самостоятельная встреча.

Приехали, заходим в цех, где десять рабочих лепят пироги. Заходим в кабинет к директору (Д) (как понимаете, чувак был не русский и далёк от технологий). Опустим момент знакомств.

К: - Мы можем увеличить продажи с помощи "пушей", сделаем автоматизированные скидки, настроим систему лояльности.

И сыпал он терминами так ещё минут 5.

Смотрю на директора - а он вообще не понимает, что происходит и чего ему талдычат! Просто кивает...

Я: - Ведь не понятно, да?

Д: - Абсолютно нехуя.

Я: - Окей, по новой. Это нужно для того -то, это для этого...

И так далее.


В нашем деле важен подход к каждому клиенту :)

Оформили.


В следующем посте расскажу про несколько приемов "холодных звонков".



Продолжать? Или не интересная хрень выходит?

Показать полностью


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь