Бываю люди, "везунчики" по жизни, закон Мерфи работает с ними чаще чем с другими. Грустно осознать что я сам один из них :)
О различных ситуация сложившихся в моей жизни я уже писал на пикабу, находил поддержку и советы, или наоборот, и вот очередная "ситуация" :)
Пришло мне письмо счастья от страховой компании "Ингос-Трах" с претензией на сумму 41 тыр... Прочитав его внимательно вынес я вот такую вот ситуацию...
я попал в ДТП в 2015г, где был признан виновником. Своей вины я не отрицал, ДТП было в общем пустяковое, повреждение машин не большие, разногласий у участников не было. Каждый из участников позвонил в ГИБДД где получил ответ что в подобном ДТП необходимо использовать Евро протокол и сотрудники ГИБДД к нам не поедут. Конечно можно было быть настойчивей и добиваться приезда сотрудников ГИБДД, но т.к. повреждения и правда были не серьезными, разногласий сторон не было, был оформлен Евро протокол. Далее мы совместно обратились в страховую компанию пострадавшего (Росгосстрах) машины были осмотрены, и на этом кажется все.
И вот как это бывает - не все...
Не так давно я получил письмо из страховой компании "Ингосстрах" с претензией. Суть её сводилось к тому, что я не предоставил в свою страховую компанию извещение о ДТП в течении 5 рабочих дней и это дает право компании согласно с абзацем "ж" пункта 1 статьи 14 ФЗ "Об ОСАГО" к страховой перешло право требования ко мне в пределах произведенных страховых выплат в размере 41000 (сорок одна тысяча рублей). И требование погасить эту сумму в течении 30 дней
Но позвольте..... У меня ведь был полис ОСАГО, моя ответственность застрахована, что это вообще за претензия....
И тогда я открыл для себя "особенности" закона об ОСАГО... вот выдержка из текста
. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.
(пп. "к" введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 214-ФЗ)
Как вы можете видеть, практически все пункты данной стать достаточно серьезны и обоснованы, но давайте приглядимся к пункту "ж"
указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия
Что это значит по факту - если виновник ДТП в течении 5 рабочих дней не предоставил извещение о ДТП в свою страховую - компания получает право требовать с него полную стоимость возмещения....
Но ведь компанию известят все равно, если виновник и пострадавший застрахованы в разных компаниях и обратились к компанию потерпевшего, то она обратится в компанию виновника и та произведет выплату - ведь именно для этого нужны страховые компании.
И вот этот пункт "ж" позволяет страховой требовать с виновника ДТП возмещения произведенных выплат только потому что он не принес бумажку... Подчеркну еще раз, необходимости в этой бумаге для страховой фактически нет, в нее так или иначе обратятся либо сам потерпевший, либо его страховая. Так же хотелось бы отметить что данный пункт стоит в одном ряду с такими серьезными пунктами как:
"страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования",
"указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия"
"указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред"
"вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного)"
Данные пункты - серьезный аргумент в пользу не того, что участник ДТП не выполнил свою долю договора страхования, а именно - допустил грубое нарушении ПДД или самого закона "Об ОСАГО", а что же пункт "ж"
Пункт "ж" рассчитан на невнимательных автомобилистов, тем более что поправки с этими пунктами были внесены летом 2016г и поверьте, ни одна страховая не напомнит вам что это обязательно.
Итак, являясь законопослушным автомобилистом вы просто не обратили внимания на такой не серьезный, казалось бы, момент. Ведь вы застраховались, заполнили бланк Европротокола, приехали в страховую, предоставили машину к осмотру,( есть еще один момент, даже если вы приехали в свою страховую - Вам могут не сказать о том что необходимо передать документ в страховую и ОБЯЗАТЕЛЬНО взять с компании бумагу о том что вы предоставили свою копию извещения и её у вас приняли) и считаете что полностью выполнили свои обязательства.
НЕТ, ЗНАЙТЕ - по закону не предоставления извещения в страховую ставит вас на одну полку с пьяным водителем, лицом скрывшимся с места ДТП и лицом не имевшим право управлять транспортным средством или не внесенным в страховку!!!!
Серьезное заявление, верно?
А теперь подумайте, зачем это нужно?....
Все очень просто, очень много автолюбителей забывают про эту мелочь, поиск в интернете выдает нам информацию о том, что страховые действуют через этот пункт очень часто и пытаются взыскать с автолюбителей суммы которые они выплатили по страховому случаю.
А теперь подумайте что происходит с точки зрения финансов.
Покупая полис ОСАГО - вы страхуете свою ответственность, не известив свою компанию о ДТП в течении 5 дней, вы нарушаете ФЗ "Об ОСАГО" и компания получает право требовать с вас возмещения суммы которую она уплатила по тому самому полису, что вы приобрели Т. е вы имея страховку, все равно оплачиваете восстановление авто потерпевшего из своего кармана, а компания зарабатывает на вас ничего не теряя даже если ей придется, что то выплатить.
И вот мы видим что такой небольшой пункт "ж" позволяет страховым компаниям делать деньги из воздуха, придираясь к пустой формальности, а законопослушные граждане вынуждены терпеть убытки только потому что часто их не извещают в достаточной степени о порядке мероприятий или в силу элементарной невнимательности к мелочам, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ КЛЮЧЕВЫМИ в данной ситуации.
страховая компания НЕ ТЕРЯЕТ ДЕНЬГИ если не получит извещения, НЕ НЕСЕТ УБЫТКОВ, ВЕДЬ ПОЛИС ОСАГО ОФОРМЛЕН правильно, оплата за него произведена и все остальные пункты договора соблюдены.
На самом Пикабу уже мелькали посты на эту тематику, там дело ушло в суд, но больше новостей не было. Поиск в гугле выдает массу подобных случаев, и если верить поисковику - люди платят... уменьшаю стоимость иска, пытаются доказать свою невиновность, но чаще всего все же платят.
Я решил что тоже пойду в суд, потому, что шансы уменьшить сумму есть всегда, а может и вообще отменить подобное требование.
Так же создал петицию на популярном ресурсе. Ну и написал сюда, у Пикабу большая аудитория, возможно кто то узнает что то полезное, может что посоветую....
Ну и немного пруфов...
Баянометр выдал совпадения по строчкам из ФЗ об ОСАГО.