SofaSoldier

На Пикабу
поставил 46 плюсов и 7 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
12К рейтинг 38 подписчиков 0 подписок 6 постов 3 в горячем

Запрет на ввоз подержанных автомобилей в Россию 2017

Парень хорошо доносит мысли, патриотня конечно будет не согласна, ведь это затрагивает интересы банков и корпорация

Парламент не место для дискуссий

Сказ о том, как барин холопа грабит пошлинами да налогами.

На протяжении всей истории отечественного автомобилестроения одной из главных мер его поддержки являлись высокие пошлины на импортные машины.

Проблемы у зарубежных производителей транспортных средств в России начались задолго до появления первого автомобиля. Так, еще в 1822 году император Александр I для поддержки российских мастеров объявил запрет на ввоз в Россию из-за рубежа карет.


Массовый ввоз автомобилей в Россию начался в годы Первой мировой войны. Своего автопрома в стране фактически не было, а потребность в машинах для армии росла, поэтому ввоз автомобилей осуществлялся беспошлинно. После Октябрьской революции 1917 года импорт машин ненадолго прервался из-за экономической блокады советской республики.


В феврале 1922 года был принят первый послереволюционный таможенный тариф. Пошлина на автомобили была установлена со штуки с дифференциацией ставок для автомобилей легковых и прочих (автобусов, грузовиков и других). Осенью того же года пошлину на автомобили установили с веса. Например, пошлина на Ford стоимостью 800 руб. составляла 277 руб., то есть 34,6% его стоимости, а на Rolls-Royce стоимостью 14 450 руб.— 740 руб., то есть 5,1% стоимости.


В апреле 1926 года Таможенно-тарифный комитет СССР впервые установил пошлины на автомобили с их цены (100% стоимости для легковых и 50% — для грузовых). Такие заградительные меры продержались фактически до распада СССР. Иностранные автомобили продавались только через управление дипломатического корпуса и были недоступны большинству советских граждан. Исключение составляли видные партийные и общественные деятели. Юрий Гагарин ездил на французском спортивном купе Matra, Владимир Высоцкий — на BMW и Mercedes, а генсек Леонид Брежнев содержал целый автопарк иномарок. О прохождении этих машин через таможню ничего не известно.


В ноябре 1991 года таможенный комитет СССР издал приказ, разрешавший частным лицам беспошлинный ввоз одного автомобиля. Этот же приказ установил порядок, при котором владелец иномарки, продавший ее в течение следующих двух лет, должен был заплатить таможенную пошлину за ввоз — 0,1 экю (безналичная европейская валюта, на 1 ноября 1 экю равнялся $0,82) за 1 куб. см рабочего объема двигателя. В страну хлынул поток импортных машин. Ввоз машин вырос с нескольких тысяч в 1991 году до более чем 100 тыс. в 1992 году. Российский автопром впервые столкнулся с конкуренцией, бороться с которой снова пришлось таможне.


Уже в июне 1992 года были введены импортные пошлины в 15% таможенной стоимости новых машин (до трех лет) и 25% — для подержанных. Таможенная стоимость определялась на основании данных производителей автомобилей, иностранных продавцов и других независимых источников ценовой информации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска.


В ноябре 1993 года правительство России еще раз повысило сборы за ввоз любых легковых автомобилей в Россию. При объеме двигателя до 1500 куб. см пошлина составила 35% таможенной стоимости автомобиля, до 3000 куб. см — 50%, свыше 3000 куб. см — 70%. Увеличение акциза позволило ВАЗу в том же месяце объявить о повышении цен на 50%.


С января 1994 года была введена единая ставка таможенных платежей для физических лиц, включавшая НДС и акцизный сбор в 5 экю ($6) за 1 куб. см объема двигателя автомобиля. Совокупный размер пошлин составил 80-130% декларированной цены.


В октябре 1995 года для выравнивания пошлин в рамках таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном пошлины и акцизы на импортные автомобили были снижены до 50-100% их стоимости. Бывшие союзные республики, не имевшие собственного производства легковых автомобилей, не видели для своего рынка смысла в заградительных пошлинах.


В мае 1996 года правительство снизило верхнюю планку таможенного обложения до 30% таможенной стоимости по всем видам легковых автомобилей. В том же году были введены льготы на ввоз иномарок для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов, а также для лиц, находившихся за границей более шести месяцев. Каждый из них мог ввозить в Россию за 183 суток пребывания за границей по автомобилю и оформлять его по льготному тарифу. Вскоре льготные иномарки, часто освобожденные от сборов незаконно, составили около 20% ввозимых в страну машин.


Низкий уровень пошлин, а также льготы привели накануне кризиса августа 1998 года к перепроизводству на российских автозаводах. После дефолта цены на иномарки выросли вслед за долларом, стоимость продукции отечественного автопрома оказалась вне конкуренции. Однако через три года рынок насытился отечественными машинами — у автопрома начались новые проблемы, которые тогдашний глава ВАЗа Владимир Каданников прямо связал с задержкой повышения таможенных пошлин.


В июле 1999 года была несколько изменена система начисления пошлин для подержанных (старше трех лет) иномарок. Для них была введена зависимость от объема двигателя: до 2,5 тыс. куб. см — €0,85 за 1 куб. см, более 2,5 тыс. куб. см — €1,4. Новые машины продолжали оформляться по ставке 30% от стоимости.


В январе 2000 года правительство отменило нашедшие массовое применение таможенные льготы для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов. Еще одной ужесточающей мерой стало решение о внесении владельцами 80% пошлины на ввоз иномарки на спецсчет в виде предоплаты.


С января 2001 года правительство по требованию ВТО снизило ставку пошлины на ввоз новых автомобилей с 30 до 25% их стоимости. Для поддержки автопрома решено было нанести удар по подержанным иномаркам, ввоз которых по сравнению с предыдущим годом вырос втрое. В августе вице-премьер Илья Клебанов провел заседание комиссии правительства, которая одобрила меры по борьбе со "свалкой автохлама" в России. Вице-премьер предложил увеличить пошлины для автомобилей старше семи лет, цены на которые планировалось уравнять с ценами на новые машины.


Соответствующее решение правительства было принято через год, в августе 2002 года, и вступило в силу в октябре. Пошлина для автомобилей старше семи лет с двигателем до 2500 куб. см. возросла до €2 за 1 куб. см (рост в 2,3 раза), а для двигателей свыше 2500 куб. см — до €3 за 1 куб. см (рост в 2,1 раза). Через несколько лет и эта мера себя исчерпала: рост доходов позволил все большему числу граждан покупать новые иномарки. Если в 2001 году в России было продано около 400 тыс. автомобилей иностранного производства, то в 2007 году эта цифра достигла 1,6 млн.


Новым испытанием для отечественного автопрома стал мировой финансовый кризис 2008 года. Только в сентябре-октябре продажи АвтоВАЗа сократились на 20%, а ГАЗа — на 10%. Для поддержки автопрома потребовались проверенные методы. 10 декабря 2008 года премьер Владимир Путин подписал указ о повышении с 11 января 2009 года таможенных пошлин на иномарки в возрасте до трех лет с 25 до 30% стоимости автомобиля, на автомобили от трех до пяти лет — с 25 до 35%. На все машины старше пяти лет (а не семи, как было раньше) пошлина составила от €2,5 за 1 куб. см (двигатель объемом до 1000 куб. см) до €5,8 за 1 куб. см. (двигатель объемом более 2500 куб. см). 26 января АвтоВАЗ поднял цены на автомобили Lada в среднем на 2,45%.


Сдернуто у Mr-Kicker vkontakte.ru/note2060379_9663303

Ссылка по теме news.drom.ru/11803.html — окончившаяся безрезультатно акция годовой давности…

В октябре планируется очередная всероссийская акция протеста — но что-то мне подсказывает, что результативности от нее будет еще меньше чем от декабрьской…


Как мы можем наглядно видеть, рост таможенных пошлин всегда происходил для того, чтобы на отечественных заводах рабочие могли клепать вёдра, а их начальники купаться в золоте, втюхивая народу конструкторы "Собери сам, если сможешь" по цене слегка подержанных иномарок…

Почему бы не бороться за качество своего продукта, а не повышать на него цены, постоянно пытаясь превратить автомобиль из средства передвижения обратно в роскошь, недоступную многим…


Мне грустно здесь жить, друзья… Машина моей мечты — 330 в кузове купе 2004 года стоит в США дешевле, чем моя Шкода в России… 15 тысяч долларов. Но ее растаможка, перевозка с другого конца света, и наш разумный транспортный налог делают мою мечту для меня недоступной… И остается лишь любоваться на такие машины на улицах…


Зарабатывать больше — кратковременный выход — чем больше ты зарабатываешь, тем больше государство у тебя отбирает… Единственное, что приходит на ум — эмиграция. Но меня здесь держит якорь из родственников, которым кроме как на меня положиться не на кого…


Грустно…

И добавлю от себя, как от диванного солдата: пока население безропотно платит налог на деградацию автомобилестроение (транспортный с лошадиной силы), оно будет обогащать автомагнатов укравших заводы в 90х, ТНК с их дешевыми кредитными тачками хренового качества для офисного планктона, ну и конечно же обогащать банки - ведь именно банки кредитуют "производство и реализацию" и снимают сливочки. Так что поглаживая свою слабосильную киюшку или дэушку, вспомните что этим вы обязаны банкирам.

Показать полностью

БОМЖи 2

К посту: http://pikabu.ru/story/bomzhi_4794129

В 94 году друг семьи тоже приютил бомжей, тоже семейная пара, но с детьми - четырьмя, один из которых младенец. Его об этом попросил другой друг моего отца, лейтенант транспортной милиции. Они сняли русских беженцев с поезда, безбилетников, тоже из Южной Республики, где русская кровь уже окрашивала вовсю тротуары. Денег у них не было от слова совсем. Государство тогда на своих граждан клало х..й, а на русских в особенности. А у него как раз был загородный дом у реки и 20 гектар, от колхоза. Дом обычная пятистенка. Кое как нашли им одежду, кое какую еду, помогали реально всем миром. Особенно искали турецкое питание с розовым малышом на банке, у матери от переживаний не было молока. Но сельская местность, козье молоко, другие сельчане поддерживали, хоть те и были в 4 км от села - выжили. Худо бедно начали жить. Отец этого семейства оказался рукастым, налаживал технику сельчанам, мать умела шить, т.е. неплохо начали выживать несмотря на 90е. А через два с лишним года, и множество судов они наконец то стали гражданами России, и то благодаря только одной маленькой особенности - глава семейства был каким то особенным инженером по нефтегазодобыче, и как то попал в Лукойл. И соответственно лифт из грязи в князи. И с тех пор дружат семьями. Вот такая сказка, благо с хэппи эндом. Так что БОМЖ БОМЖу рознь, есть действительно просто маргиналы, которых устраивает жизнь в наркотическом и алкогольном угаре.

Мразь

Играя во дворе в середине 90х, я увидел как самая хабалистая бабка в доме (тогда люди вечерами выходили во двор общаться и играть в настольные игры, во время было) что то в горку вставляет, ради интереса подошел посмотреть. Короче где лист метала обхватывал трубу, была щель, так эта мразь туда лезвия от бритв ломанные пополам и на четверть вставляла. Их почти не было видно, особенно детям сверху. Я подошел к взрослому дяде Аркаше, а у того на тот момент две маленьких дочки были, которые эту горку очень любили и все ему рассказал. Он вместе со мной подошел, выковыривал эти лезвия отверткой, а потом вместе с соседом, который был участковым в нашем районе разбил этой мрази ее наглую морду, пригрозив за еще такую выходку ей все лицо на лоскуты порезать. Я в это время прятался в подвале и подслушивал. Мразь стала тише воды ниже травы с тех пор.

Ночная встреча

Дело было в середине 90х, был я тогда мелким пездюком, и гостил у бабушки, спать меня положили в проходной комнате, в обычной хрущевке на третьем этаже. А лето, жарко. И не мог уснуть, а тут какое тревожное чувство появилось, как будто кто то наблюдает, ну я и включил свет напольного торшера, а на меня с балкона нарик зырит... Ну я естественно заорал - БАБУШКА!!! Нарик прыгнул за перила и исчез. С тех пор стараюсь доверять чувствам и не доверять наркоманам.

Отличная работа, все прочитано!