Raywen

Raywen

На Пикабу
Дата рождения: 05 мая 1989
поставил 1973 плюса и 831 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
3592 рейтинг 25 подписчиков 148 подписок 23 поста 5 в горячем

Посоветуйте книгу про культиваторство

Закончил я вчера читать "О бедном монахе замолвите слово", за авторством Goblins. https://author.today/work/41730 . Это такая пародия на культиваторство. И подумал, раз уж я второй раз уже перечитываю пародию на культиваторство, может пора собственно ознакомится с чем-нибудь из пародируемого жанра?

Требования к книгам:

  1. Цикл закончен.

  2. Не является переводом каких-нибудь китайских-корейских-японских новелл.

  3. Количество книг в цикле сравнительно небольшое (желательно 3, но в принципе если их там штук до десяти то тоже норм, больше уже явно перебор)

Спасибо!

У меня есть дурацкая привычка (Помогите найти книги)

У меня есть дурацкая привычка (Помогите найти книги) Помогите найти, Ищу книгу

Пинить вкладки в браузере. Сегодня пользоваться браузером стало невозможно, и я решил немножко разгрузить, в частности, вкладки с пикабу. А что в них? А в них - поиск книг, которые до сих пор не были найдены. Пройдитесь пожалуйста по этим постам, вдруг вы читали, помогите страждущим, ну и мне заодно. Спасибо!

1. Ищу произведение

2. Помогите вспомнить название книги

3. Помогите найти циклы книг

4. Ищу книгу

5. Ищу книгу фэнтези

6. Помогите найти 2 рассказа фэнтези! [второй найден]

7. Ищу книгу

8. Помогите найти книгу

9. Помогите найти старую мистическую книгу

10. Помогите найти книгу/рассказ

11. Поиск книги про дикаря

Ну и персонально мне можете помочь найти / предложить две вещи:

1. Фантастика / Фэнтези. Книга или цикл в котором клан или тайная / преступная организация в прошлом сымитировали свою смерть, а в настоящем собираются провернуть такой же трюк снова, чтобы в будущем опять возродится.

2. Проза / Реализм. Книга про человека попавшего в плен где-то в степях. Ему разрезали пятки и вставили колючки, из-за которых он не могу убежать из рабства. Кажется ухаживал за животными для своего хозяина.

Ищу фильм (скорее всего видел по телевизору лет 15 назад)

Итак, сама сцена: Главные герои (мне кажется их было минимум двое) заваливаются на стриптиз шоу. Насколько я помню женщина крутилась в отдельном помещении, а у них была кабинка, и смотрели они сквозь стекло. Вот они заходят, смотрят на стриптиз, довольные, женщина на шесте поворачивается к ним передом - а у нее хуй! Герои убегают, крича от отвращения.

Всегда думал что это сцена из Евротура, тем более что по духу ему очень подходит, а недавно пересмотрел, не нашел, и теперь в недоумении. Помогите найти, что ли.

Ищу сказку

Ищу сказку которую читал в детстве. Суть в следующем: женщина воображает себе что если бы у нее был бы сын/внук, он бы обо-что то там убился, начинает реветь, к ней кто-то подходит еще, она пересказывает свои мысли подошедшему, начинают реветь вместе. Идея в том, что горюют по событию, которое ну никак не может произойти в реальности. Хотелось бы перечитать, и, возможно, цитировать, потому-что как-то очень много людей вокруг фокусируются не на том что есть, а на том, что могло бы быть.

Краткий обзор на все прочтенное второй половины 2022 года + итоги за год: длиннопост

Предыдущее полугодие

Всем привет! Как и обещал, продолжаю читать, продолжаю выкладывать свое мнение о прочтенном.Перечисляю все что прочитал в этом полугодии, высказываю свои впечатления, ну и призываю вас делать то же самое в комментариях. Полугодие вышло неравномерным - почти три месяца я фактически не читал ничего, словив своего рода кризис. Однако разобрав книжный шкаф и найдя несколько старых вещей, каких-то забытых, каких-то ни разу не открытых, снова вернулся в строй. Пойдем в хронологическом порядке, но в конце подведение итогов - сойдет за TLDR для тех, кому лень читать.

Курт Воннегут - Колыбель для кошки, 1 книга. Взял по совету из этого поста. Ожидал, как написано в топовом комментарии "экологической катастрофы, которую вы нигде более не сыщете". Идея действительно достаточно уникальная, и подобная вряд ли где-то еще отыщется, но к сожалению само описание катастрофы весьма скудное. Более того, это наверное худшая рекомендация под запрос автора поста, поскольку этой катастрофе уделяется от силы 10% текста, который по объему и так около 6 авторских листов (чтобы вы понимали, ЛИТРПГ, которые штампуются сотнями и тоже не сказать что длинные, обычно имеют объем от 10 АЛок). При этом она еще и разбита на огромное количество маленьких кусочков, больше сотни, и выглядит, скорее, как незавершенный набросок к реальному произведению. Большая часть книги - это такой пред-апокалипсис, который заполнен не событиями, приведшими к катастрофе, а большой кучей обрывистых философских рассуждений. Множество моральных, религиозных и философских вопросов упомянуто - но ни один не раскрыт. Думаю, что на собрании клуба философов можно использовать книгу в качестве настольного пособия - открываешь наугад страницу, выписываешь идею, и обсуждаешь ее. Но ценность для чтения в одиночку весьма спорная. В одном я уверен точно - эта книга не дает ответов, она лишь задает вопросы. Синие занавески висят на каждой странице, трактуйте их как хотите. Так что могу порекомендовать лишь тем людям, которые ищут себе пищу для размышлений, поскольку ни с научной, ни с художественной стороны рекомендовать ее невозможно.

Алексей Калугин - Снежная слепота, 1 книга. Поскольку Воннегут не смог дать мне ощущение выживания в пожираемом холодом мире, я взял еще одно кандидата из того же поста. Тут ситуация получше: есть холод, есть выживание, однако научного обоснование тут никакого, это обычное попаданство с амнезией. В плюс этой книге идут хороший язык автора и общая атмосфера холода и безразличия. В минус - сюжет. Развязка по своей сути настолько банальна, что я за минуту вспомнил четыре других с похожим сюжетным ходом - напоминаю вам, что я взялся за написание этих постов в первую очередь потому что с памятью у меня все не очень хорошо. Помимо того, несмотря на то что антураж в книге скорее фантастический, продвижение по сюжету выполнено в фэнтезийном стиле. Это не то что бы мешает, но некоторую нотку дисгармонии вносит. В любом случае, банальность развязки это не повод чтобы не ознакомиться - как я уже говорил, автор вполне умеет обращаться с буквами, и лично я прочел все целиком фактически за один присест. Так что рекомендую.

Джонатан Страуд - Локвуд и компания, 5 книг.Цикл о приключениях подростков в Лондоне и его окрестностях, в мире где по ночам появляются смертельно опасные призраки. Первая книга мне лично очень сильно напомнила детские детективы - если помните, одна из таких вещей "Великолепная пятерка", или серию в которой такие детективы издавались "Черный котенок". Достаточно шаблонное повествование, но качественное, а кроме того на волне ностальгии мне все понравилось. Глобальный сюжет интересный, хотя опять-таки не очень оригинальный. И я бы порекомендовал этот цикл абсолютно всем, но осталось вот это странное чувство обманутых ожиданий - когда вроде бы все ладно да складно, но что-то на краю сознания, какая-то неудовлетворенность, мешает в полной мере ощутить удовольствие от прочтения. Я хочу списать это на две вещи - во первых, осталась нераскрытыми парочка тайн, которые хотелось бы узнать. Во вторых - и это, пожалуй, главное - четкая ориентированность на подростковую ЦА. Местами прямо чувствуется как автору хочется сделать свой мир взрослее, но в итоге он возвращается к беззубому повествованию. А ведь мрачный, наполненный призраками Лондон так и просит большего. В итоге книги для всех возрастов не вышло - но для старшего школьного возраста это все еще годная вещь. Взрослым же остается "Трилогия Бартимеуса" того же автора - вот она действительно подходит всем.

=== === === === вот тут трехмесячный перерыв === === === ===

Алексей Винокуров - Страна трех земель: наследник Мерлина, 1 книга. Очень и очень занятное произведение. По стилистике это явно детская вещь - главному герою что-то около 11 лет, стиль повествования и описания явно рассчитан даже не на тинейджеров, а кого-то пораньше. При этом многие намешанные в тексте вещи на мой взгляд не особо детские - к примеру, количество смертей, пусть совершенно не описанных, просто упомянутых, явно зашкаливает. Еще одна возникшая ассоциация - эдакий Гарри Поттер, в котором в атмосферу ламповой первой книги попытались впихнуть сюжет последних. В общем и целом мне скорее понравилось чем нет, а авторский стиль мне вообще очень приглянулся. Даже немного жаль что продолжения нет, хотя задел на него есть. Но прям с чистой душой рекомендовать не могу - есть какое-то такое ощущение коммерческой бездушности, пусть и не очень яркое.

Елена Малиновская - Тени, 1 книга. Так и не смог определиться - я ее начинал и бросил когда-то давно, или же дочитал и она просто из головы выпала. Из достоинств этой книге я могу записать разве что сюжет, и то он закончился клиффенгером, а значит незавершен. В остальном же у этой книги набор болячек, характерный для женского фэнтези. На протяжении всей книги персонажи периодически восхищаются умом и сообразительностью ГГ (невероятно умная для своих лет девочка!). В последней четверти книги (там ГГ резко взрослеет до 16 лет) все влюбляются в ГГ, что в итоге и приводит нас к странному финалу. Вся возможная глубина персонажей, к сожалению, запорота их картонностью и топорностью описаний. Вообще вся книга - это ярчайший пример неплохой идеи и фиговой реализации. Читать конкретно это я бы не рекомендовал никому, хотя другие книги Малиновской мне когда-то даже нравились.

Ева Ибботсон - Мисс Ведьма, 1 книга. Коротенькая легкая юмористическая детская вещь про темного колдуна, который искал себе жену, устроив местным ведьмам что-то вроде турнира. Из тех вещей, где темные колдуны и ведьмы вроде бы творят злобные пакости, но на деле совсем не такие злые. Очень понравилось, подходит для всех возрастов, всем рекомендую. Будь у меня ребенок, как сказку на ночь бы ему прочитал, думаю нам бы обоим понравилось.

Майя Зинченко - Маг Эдвин, 3 книги. Честно признаюсь, этот цикл попал в достаточно узкую жанровую прослойку, к которой у меня определенная слабость, но которую я даже толком сформулировать не могу. Это когда ГГ - сильный и уже состоявшийся по меркам сеттинга персонаж. Когда ему не нужно становиться мощнее, он уже многого в жизни достиг. И не так важно использует он свою силу или по каким-то причинам ее скрывает. Думаю, что именно это лежит так же в основе моей любви к жанру темных властелинов, но тут я уже отвлекаюсь. Так вот, Маг Эдвин, один из сильнейших магов своего поколения, владеет мощным своенравным артефактом выданным за какие-то давние заслуги, и в первой книге он должен остановить нашествие демонов почти что в одиночку. Что ему разумеется удается, потому что ему "ооо повезло повезло" несколько раз подряд. Вообще, во всем цикле количество раз, когда главному герою невероятно везет, превышает допустимую норму минимум раза в три. Это самый негативный момент всего цикла - он буквально основан на везении. Но есть и позитивные вещи. Во первых - неплохой язык автора, ничего особенного в нем нет, но читается без проблем. Во вторых - интересный мир. Он прописан не слишком подробно, но те детали которые прописаны создают действительно интересный контекст, и мне бы хотелось побольше локаций, побольше существ, побольше подробностей обо всем. Ну и как уже говорил, меня чем-то действительно зацепило. Могу рекомендовать как легкое чтиво чтобы отдохнуть, но не рассчитывайте на большее.

Екатерина Казакова,  Алёна Харитонова - Ходящие в Ночи, 3 книги. Из плюсов сразу стоит отметить жестокий мир, в котором по ночам тебя сожрут и не подавятся, а защитой от этого являются местные маги, называемые обережниками, и это название гораздо лучше отражает их суть. Вообще, тут прекрасный язык - с обилием уникальных слов и названий, отлично передают такую средневековую деревенскую атмосферу. Из хороших, но немного спорных вещей - это определенно женское фентези в том плане что любовным линиям героев, как и их страданиям, уделяется очень много времени. Лично мне местами поднадоедало читать о чувствах, хотелось движения сюжета, хотя прописано все очень качественно. Вообще происходящее можно описать фразой "Любить так любить, страдать так страдать" - и то и то герои делают с полной отдачей. И ты и сам полностью втягиваешься и сопереживаешь. Ну и, на мой взгляд, негативная черта - это финал. Кто-то назовет этот финал открытым, кто-то счастливым, на мой же взгляд этот финал слабый и разочаровывающий. У нас есть действительно интересный мир, но с ним почти не работают, его не развивают, все усилия ушли на описания любви-страданий героев. Нет, нам конечно рассказывают предысторию, почему внезапно стало так много монстров вокруг, но честно говоря, чем больше над этим думаешь тем слабее в это веришь. Ну и в финале все внезапно становится очень хорошо, мир исправляется в лучшую сторону, но это происходит опять-таки очень странным способом, и я не совсем уверен что вот то что сделали герои должно было действительно сработать и изменить мир к лучшему. Может быть это конечно только моя проблема, но это меня действительно расстроило. В любом случае цикл я крайне рекомендую к прочтению, это действительно достойная, атмосферная вещь.

Сергей Малицкий - Арбан Саеш, 3 книги. В очередной раз господин Малицкий умудряется оставить после себя смешанные чувства. Сначала кажется что это история про избранного попаданца - но уже во второй книге становится понятно что это эпическое фэнтези. От обилия названий рябит в глазах, очень не хватает подробной карты местности чтобы проследить путь героев, и из-за этого местами читается нелегко. Но сама история вполне себе захватывающая, хотя местами довольно натянута. И если пытаться подвести какой-то итог, то я бы охарактеризовал данный цикл как вещь с изюминкой. Потому что недостатки они все такие типичные - тут рояль, тут не очень правдоподобный сюжетный костыль, тут героям повезло повезло сверх меры. Но перекрываются они уникальными достоинствами - интересным миром, авторским стилем, обилием вложенного труда. И пусть Арбан Саеш далеко не шедевр, но что-то в нем определенно есть. Я бы рекомендовал ознакомится если не с ним, то с любым другим циклом Малицкого, на ваш выбор.

Александр Зайцев - Слово и Чистота, 5 книг. По словам самого автора в моем вольном пересказе "смесь боярки и литрпг, и при этом ни то, ни другое". В принципе не соврал - от боярок тут по сути только наличие кланов как структуры, от литрпг - максимально урезанная система уровней и способностей без каких-либо статов. Но зато оба тега проставлены, что позволило влиться в популярные жанры на АТ. Если сравнивать с произведениями в этих жанрах, то цикл, пожалуй, выше среднего, но от Зайцева я все равно ожидал большего. Особенно разочаровала третья книга - поскольку она одновременно максимально разожгла мой интерес к происходящему и сгубила его "пристроечно-рояльным" финалом. Ну рояльным понятно, а под "пристроечным" я имею в виду то, что если последнюю арку вообще выкинуть, то в принципе вся книга не пострадает. Более того, персонажи, погибшие в последней арке, вполне могли бы быть антагонистами всего цикла, и это было бы гораздо лучше чем вводить очередную сюжетную переменную в пятой книге. Вообще моя самая большая проблема с циклом - это то, что он мог быть лучше. В нем очень много вещей, которые можно развить в ширину, и получить полноценную вселенную.И хотя общая концепция цикла явно была проработана изначально, повсюду висят обрубленные хвосты, за которые можно зацепится и написать, скажем, еще книжки три. И это вышло бы не пустым растягиванием АЛок ради наценки - там действительно есть что поисследовать. Но вышло как вышло - такое "среднее по палате" развлекательное околоЛИТРПГ с хорошим слогом. Я рекомендую ( но Суррогат Героя того же автора рекомендую гораздо больше!).

Александр Прозоров - Темный Лорд, 5 книг. Честно говоря, ожидал что-то темновластелинское, а получил поттериану, по крайней мере в первой книге. Но поттериану не самую плохую. Есть у меня и похвалить, и поругать. Жирнющий плюс ставлю за идейность - цикл явно строился вокруг одной центральной мысли которую автор яростно защищает и доказывает, особенно в пятой книге. Понравился и магический лор книги - прописано все пусть не идеально, но интересно и с подробностями. Из минусов - не обошлось без заметной кучки логических ляпов. Не очень красивый язык, немножко отрывистый, особенно заметно в первой книге. Читать не так приятно как того же Емца, хотя в целом я бы цикл оценил повыше чем Таньку. Так же мне не понравились описания конфликтов и боев между магами. В Поттериане и Гроттериане (а так же в Гаттериане, читайте Гаттера!) в них было поверить проще, поскольку сама система магии была описана не сказать чтобы подробно. В Темном Лорде ощущается океан магических возможностей, который местными магами никак не используется, все бои достаточно простые. И эта "простота", на мой взгляд, главная проблема цикла. Я хвалил цикл за идейность - и все еще считаю это плюсом, но эта идея так же проста, насколько нереалистична. Цикл явно рассчитан на подростков - но я вот совсем не уверен что готов дать этот цикл подростку младше шестнадцати лет, рискуя заразить его потенциально опасной, превратно понятой мыслью автора. В общем, соскучившимся по магическим школам рекомендую, но неокрепшим личностям стоит быть поаккуратнее.

Ну, вроде как все! Хотел еще уместить в последнюю неделю какой-нибудь романчик из классиков, но что-то провел свободное время за другими развлечениями. Поэтому, давайте подведем итог:

Количество прочтенных книг: приблизительно 88

Лучшее из прочтенного: Goblins - О бедном монахе замолвите слово - великолепнейшая буффонада. Питер Бигл - Последний Единорог - великолепнейшая сказка. Джон Уиндем - День Триффидов - великолепнейший баланс, Елена Казакова, Алена Харитонова - Ходящие в ночи - великолепнейшие эмоции.

Худшее из прочтенного - Красников - Перекресток - бездуховное литрпг, Елена Малиновская - Тени - штампованное женское фентези,

Достойное повторного упоминания: Екатерина Боровикова - Вырай - если вам не хватает славянского темного фентези, Сергей Малицкий - Арбан Саеш - если вам не хватает эпического фентези.

А вот на этом точно все! Желаю всем в новом году здоровья - телесного и душевного. Вы пережили текущий год, вы заслужили побаловать себя каким-нибудь долго откладываемым подарочком. С наступающим!

Показать полностью

Краткий обзор на все прочтенное первой половины 2022 года: длиннопост

Всем привет! Решил расширить свою небольшую традицию подведения итогов по прочтенному до формата своего предыдущего поста. Изначально хотел за год, но что-то много накопилось уже, не хочу чтобы стена текста стала совсем нечитаемой. Перечисляю все что прочитал в этом полугодии, высказываю свои впечатления, ну и призываю вас делать то же самое в комментариях. Провожу это в качестве эксперимента - обычно после каждой книги у меня остается неоформленное воспоминание, понравилось или нет, иногда помню какие-то отдельные сильные или слабые моменты. Хочу подведением итогов по прочтенному немного структурировать свои мысли и побольше оставить в памяти. Ну а поскольку структурировать куда-то в стол мне не интересно - пусть лежит здесь.


Пойдем по всему прочтенному в хронологическом порядке, за исключением тех литрпг, на которые я давал краткое впечатление в предыдущем посте . Если вам лень туда переходить, вот вкратце:


Красников - Перекресток, 6 книг. Очень плохо.

Вова Бо - Роркх, 7 книг. Первые две книг рекомендую, дальше по желанию.

Давыдов - На Изнанку, 4 книги. Непримечательный неорганизованный шалтай-болтай на одно прочтение.

Магазинников - Пивной Барон, 5 книг. Нет особого смысла читать если у вас нет ностальгии по юмористическому фэнтези от Альфа-Книги, и возможно по книгам Шелонина и Баженова в частности.

Крымов - Гуль. Харизма+20, 1 книга. Ругать не за что, хвалить пока что особо тоже, но кредит доверия у автора есть, так что лично я жду продолжения.


Ну а теперь к остальным:

Рудазов - Демон под диваном, 1 книга. Сюжет строится на том, что дети находят волшебную книгу, призывают демона, и обязывают его выполнить десять своих желаний. И читается достаточно интересно, вплоть до финала. Финал мне не понравился совсем, и такое у меня впервые - чтобы книга Рудазова после первого прочтения оставила чувство незавершенности. Я понимаю почему так было сделано, но поделать ничего не могу - чувствую себя немного обманутым на концовку. И как мне кажется, виной этому чувству структура книги. Если бы эти десять желаний читались как десять рассказов - мне бы все еще не понравился такой финал, но я бы не стал заострять на нем внимание. Но поскольку книга построена как цельное повествование, между желаниями проходят промежуточные главы, все идет очень плавно и организовано - предложенный финал ощущается как резкий побег из книги. Я знаю что концовка отсылает нас к событиям "Криабала" (который я кстати всем рекомендую), но писать целую книгу для такой отсылки это глупость, а заканчивать самостоятельное произведение такой отсылкой - нарушать его цельность. В общем, вышло что-то странное, все еще хорошее,  но я точно знаю - перечитывать демона под диваном, даже в связке с криабалом не стану.

Аксенов - Самозванец, 4 книги, перечитывал. Не особо знаком с жанром "попаданец стандартный", но первая книга почти стандартная. ГГ попадает в другой мир, становится имбой, становится королем. Не особо впечатляет, но начиная со второй книги становится интереснее: автор вводит некую скрытую "балансирующую силу", которая старается поддерживать постоянный статус-кво в новом мире, удерживая существующие страны в неком подвижном балансе. Хотя я помнил что там в финале происходит, промежуточные события все еще было интересно читать. Так что если вы любите попаданцев, но как-то пропустили Аксенова - вполне рекомендую.

Goblins - О бедном монахе замолвите слово, 1 книга. Получил совершенно нереальное удовольствие от прочтения. После кучи стилистически пресных ЛИТРПГ книга в жанре черной комедии / буффонады, про культивацию, да еще и в удивительной стилистике корявых переводов с азиатских языков зашла с нереальной силой. Сразу рекомендую всем, тем более что она доступна бесплатно на страничке автора на АТ. Не знаю зайдет ли поклонникам культиваторства, посколько сам читал только нашего великого русского культиватора Ника, но на мой взгляд стеб получился высшей категории.

Екатерина Боровикова - Вырай, 4 книги. Мрачные книжки в сеттинге славянских нечистиков. Начинается все с того, что некий упырь хочет сожрать юную колдунью, которая сама не подозревает о своей силе. Совместными усилиями упыря, разумеется, останавливают - но между давно разделенными мирами людей и нечисти образуется прореха, и ничем хорошим это разумеется не заканчивается. Жанр книг, начиная со второй - "Постапокалипсис", говорит сам за себя. Первые две книги совершенно чудесны - и атмосферой, и событиями, и персонажами. Мрачно, местами жестко, местами мерзко. Но мощно. Последние книги чуть менее хороши - общая атмосфера мрачности и жути все еще на высоте, но основная сюжетная арка меняется с выживания и противостояния на поиск артефактов - и эта арка на мой взгляд гораздо слабее. Все еще рекомендую к прочтению как отличное произведение на базе славянской мифологии, где славянская мифология далеко не главное достоинство написанного.

Мариам Петросян - Дом, в котором... , 3 книги. Много встречал восторженных отзывов здесь на пикабу, когда-то давно залил себе в читалку, забыл на годы, и вот наконец откопал снова. Дом - история о жизни детей-инвалидов, рассказанная изнутри, через такую мрачную и мистическую призму. Написана не самым простым языком, повествование одновременно ведется в двух временных промежутках, и не перечитывая, наверное, невозможно полностью и до конца осознать все происходящее. Даже немного жаль что такого желания у меня не возникло. Для себя выделил две проблемы, и первая - мистика. Мистическая часть постепенно обрастает все новыми подробностями по мере продвижения сюжета, и если в начале первой книги она казалась какой-то странной мутью, мешающей повествованию, в середине цикла смотрелась органично и к месту, то к финалу третьей книги мистификация всего и вся происходящего в Доме зашла слишком далеко. Реальность переплетается с "иллюзиями" все крепче и крепче, и это приводит нас к проблеме номер два - огромный простор для поиска глубинного смысла. Я, как человек простой, не любитель подобного действа. Для кого-то это станет громадным преимуществом - на мой взгляд это главная причина восторженных отзывов о книге - но лично я связыванием сюжетных линий в одну гигантскую картинку не занимался. В принципе, для таких как я автор даже сделала вполне приличную концовку для основных персонажей цикла. Так что окончательное мнение - если вы страдаете СПГС в любой форме то читать обязательно, если нет - специфичное чтиво на любителя. Ах да, любимые персонажи - Черный Ральф и Курильщик.

Дилэни - Баллада о Бете-2, рассказ. Тут, на пикабу когда-то искали - описание оказалось гораздо интересней самого рассказа. Суть вкратце: студенту дают задание разузнать об этой самой Балладе о Бете-2, студент летит и узнает что же на самом деле произошло на Бете-2. Поскольку он с этой информацией ничего не делает, его арка не очень понятно вообще зачем нужна - рассказ в форме бортовых дневников от непосредственных участников событий без этого студента вышел бы более динамичным и более интригующим. Не могу его порекомендовать для прочтения, но если прочтете - ничего не потеряете.

Скотт Вестерфильд - Полуночники, 3 книги. Перечитывал. Очень подростковая вещь, где немало времени уделено отношениям между ГГ, но без подробностей. Есть парочка хороших вещей которые можно отметить, и попытка в создание уникального мира, объяснение его законов, и пусть все это не особо прочно выглядит, но если не тыкать пальцем то не развалится. Первые две книги это вполне законченная, интересная история про ребят, воющих с нечистью по ночам. Третья книга существует опять лишь для того чтобы дать условный хеппи-енд, параллельно напихав в созданный мир больше логических дыр чем он может выдержать. Вполне читабельно.

Питер Бигл - Последний единорог, 1 книга. Мне кажется еще не придумали таких хвалебных слов, какими я готов петь дифирамбы автору и переводчику его текстов. Совершенно восхитительная в плане языка вещь. Если вы можете себе представить фразу "Сказка для взрослых" без напрашивающегося пошлого подтекста - то вот это вот оно и есть. Чарующая атмосфера событий, слабо поддающихся логике, но при этом самих по себе простых и понятных - настоящее писательское искусство. Простор для поиска глубинного смысла тоже невероятен, но если "Дом, в котором" я за это недолюбливал, то "Последнего единорога" обожаю. Разница для меня совершенно очевидна - рваное повествование "Дома" на разных временных отрезках отвлекает, особенно при первом прочтение, когда пытаешься сообразить кто что и где, мрачная, хоть и мистическая атмосфера все еще слишком близка к реализму, а так же "Дом" просто-напросто в четыре раза длиннее. "Единорог" же поглощает от начала и до конца. Я опять-таки не занимался поиском глубинных смыслов, но я уверен, что какая-нибудь строчка, какое-нибудь сравнение или эпитет обязательно затронет одну из струнок вашей души. Ну и вдогонку - "Песня трактирщика", того же автора, столь же замечательная вещь. Рекомендую.

Уиндем - День Триффидов, 1 книга. Еще одна великолепная вещь. Еще раз отдаю дань уважения автору и переводчику.  Сюжет - выживание в постапокалиптическом мире, где большая часть населения разом ослепла. Автор умудрился напихать в общем-то не самую большую историю целую кучу моральных дилемм, при этом уделил всему достаточно внимания. После прочтения осталось впечатление идеально выверенного баланса событий в книге, все, что было упомянуто - раскрыто точно в той мере, которой требуется. Отдельный плюс за диалоги - классический интеллигентный стиль, которым общаются все персонажи, мною очень любим.  В общем - заслуженная классика, если не читали, обязательно ознакомьтесь.

Кассандра Клэр, Холли Блэк - Магистериум, 5 книг. Ухх, как же я плевался. Сами посудите - магическая школа, троица главных героев, мудрый наставник, который учит абсурдным способом, странные соревнования, главный злодей всего магического мира - каждая строчка кричала на меня дешевой калькой с Гарри Поттера. Первая книга прошла в мучениях - она максимально заштампована и вторична. На второй книге наметился перелом - наличие куриных хотдогов в форме звездочек на элитном приеме местных элитнейших магов пересекло границу абсурда, и в дальнейшем я даже получал некое удовольствие от прочтения. Более того, чем дальше, тем лучше становилось. Это все еще не шедевр мировой литературы, и своим детям я бы такое дал читать только если сами попросят, но в целом какая-то художественная ценность определенно есть, какой-то моральный вопрос определенно присутствует.

Игнатов - Гардар, 4 книги. Самая жопоразрывательная вещь которую я читал, наверное, с 2015 года, с "Правил Волшебника" Гудкайнда. И не потому что Гардар плох - наоборот, он хорош, местами он прям великолепен, но тем больнее было читать четвертую книгу, читать ее финал. Первая книга, пусть немного корявая, успешно создает интересный мир и интересного персонажа, за которым мы будем следить. Вторая и третья - основной сюжет, основной конфликт, масштабные сражения, героические подвиги - все, что нужно. Ненавязчивая, тихая любовная линия, совершенно на мой взгляд удачная.  Четвертая книга своим финалом откровенно плюет на все хорошее, с такой заботой и любовью выписанной автором. Было множество вариантов как завершить этот цикл - смерть, грусть, любовь, долг, честь, слава, отречение, ненависть - на любой из этих и еще множества эмоций, доступных человеку. Цикл же завершается ничем. Пшиком. Автор называет это "открытый финал", но это трусливое самооправдание. Ни одна из сюжетных веток первых книг не была до конца закрыта, еще парочка добавилась в процессе написания четвертой. Да и сама четвертая книга - это короткая, красивая голова - вступление, и уродливый, пришитый суровыми нитками хвост другого жанра - культиваторство. Учитывая что автор сейчас пишет что-то такое бесконечное на своей страничке АТ, я в принципе понимаю что это то, к чему у него, наверное, лежит душа. Но мне по-человечески обидно за цикл, который вместо того чтобы достойно завершиться теперь выглядит эдакой химерой, уродливым монстром. Я могу понять автора как человек - не смог, устал, не было вдохновения. Но как читатель - я бы ему руки оторвал, чтобы такого больше не повторилось.

Эдуард Катлас - Акренор, 3 книги. После Гардара захотелось перечитать цикл про приключения военного отряда с магом, который по памяти был в общем-то неплох. Что могу сказать - в принципе то он конечно неплох, но первую книгу я не могу посоветовать никому. Все ляпы начинающего автора на месте. Стандартная фэнтезя, которая очень долго разгоняется. И заканчивается как-то неожиданно резко. Но уже вторая книга вполне читабельна. Да и третья тоже. Несмотря на то что прочел я трилогию сравнительно недавно, она уже почти полностью выветрилась из памяти. Буду ли я перечитывать ее еще раз в будущем - может быть? Но только чтобы время убить, ибо никаких особых достоинств у этого цикла нет.

Кирилл Клеванский - Колдун, 4 книги. Не так давно товарищ хомяк делал обзор на другой цикл Клеванского, тоже зацените! Тогда я в комментах отметился, вспомнив что у автора был потенциал, который тот успешно просрал. Раз пошла такая пьянка, решил перечитать и проверить себя, действительно ли тот потенциал был. Докладываю - нет, не было. То, что я из прошлого принимал за некую глубину, планирование и какое-никакое построение мира на практике оказалось просто чуть более мрачной декорацией для стандартной марти-сью-фентези. Я считал что скатывание началось в третьей книге - теперь же больно было читать первые две. Третья, на удивление, проскочила неплохо. А в четвертой автор освоил суперский, неинтересный прием - описание боев от третьего лица, при этом восхваление силы и мощи гг, и читать стало совершенно невозможно. Это по моему первый случай за мою читательскую историю, когда я осознанно пропускал куски текста - ибо знал что ничего интересного там не будет. Финал, на удивление, вернул нас к истокам - автор опять набросал мрачняка ради мрачняка, как-то все подвязал на условно-хорошую концовку, да и слава богу закончил. Невероятно унылое творение, не рекомендую к прочтению никому.

Лев Гроссман - Волшебники, 3 книги. Первая книга это удивительный монстр франкенштейна: первая половина из Гарри Поттера, затем небольшой кусочек из секса, бухла и наркотиков, затем Нарния, и все это полито не к месту использованной обсценной лексикой. Наверное при продаже делали ставку на "взрослого Гарри Поттера" - взрослость получилась ровно как у школьника, впервые услышавшего запретные словечки, и теперь, распираемый полученным знанием, вставляет их куда ни попадя. Чтиво совершенно унылое по своей сути, с таким же унылым языком, и любой разумный человек бросит его с первых страниц, ну или хотя бы закончив первую книгу.  Но если читать дальше - придется цикл и похвалить. Вторая книга вообще самая удачная - две сюжетных линии - пусть обе немного занудные, но это такой особый авторский стиль - в итоге завершаются мощными развязками. И самое главное - обсценной лексики резко поубавилось, используется она гораздо более к месту, читать стало приятнее.  Про третью книгу особо сказать нечего, это такой стандартный хеппи-енд не смотря ни на что. Писать ее было совершенно не обязательно, а если и писать, то можно было бы сделать это чуточку поинтересней.  По итогу опять не могу порекомендовать цикл, хотя пожалуй хотел бы. Думаю что вторая книга вполне достойна чтения, но пробиваться сквозь первую ради нее не стоит. Вообще, учитывая стиль автора, возможно вторая книга и отдельно зайдет. Правда будьте готовы к тому, что это Нарния, а не Гарри Поттер.

Ну, вот собственно и все! Просматривая в очередной раз пост перед публикацией, я думаю что он чертовски бесполезен для тех, кто не читал какую-то из приведенных книг. Так что если вы относитесь к этой группе, но по какой-то причине осилили весь пост, отпишите пожалуйста, вынесли ли вы из него хоть какую-то пользу. Спасибо всем, ждите то же самое в конце 2022 года. В этот раз постараюсь писать мысли параллельно чтению - я уверен что и про "Дом", и про "Полуночников", и про "Вырай" мне хотелось сказать куда больше, чем по итогу вышло, но к моменту написания поста все уже выветрилось из головы. Надеюсь это не расползется в полноценные рецензии, но посмотрим по факту. В планах на чтение пока что немного, но если Брендон Сандерсон наконец-то допишет "Сплав закона", то буду и перечитывать трилогию "Рожденный туманом" (которую несомненно рекомендую), и впервые читать тетралогию в которую тот самый "Сплав закона" входит. Ну и еще одна вещь, на этот раз отечественная - Александр Зайцев дописывает свой цикл "Слово и чистота". Опять-таки - если допишет, то буду читать все пять в цикле. Засим прощаюсь, не скучайте!

Показать полностью

Краткий обзор на все прочитанное литРПГ. Очень длиннопост

Всем привет. Поскольку последние два года читал ну очень много литрпг, и интересные проекты пока закончились, решил сделать перерыв и заодно подвести итог по прочтенному в жанре. Ну и как-то захотелось обсудить все это жанровое дело с кем-то. Поэтому приглашаю всех высказывать свое мнение о прочтенном, соглашаться или критиковать - не важно.

Все в хронологическом порядке чтения. Предупреждаю сразу, вкусовой порог у меня достаточно низкий, лишь бы автору хватило денег на корректора, на нормальный литературный язык. Ну и память очень плохая - поэтому не удивляйтесь что к каким-то книгам буквально нет вменяемой рецензии. Что смог вытащить из головы - то написал. Дисклеймер прилепил - начинаем.


Алекс Кош - Одиночка, 2 книги (сейчас уже три, но все еще не завершен). Начинал с него, потому что автор знакомый с бумаги, и его стиль мне нравится. История крутится вокруг уникального квеста, выданного герою, с лимитом по времени и запретом на нахождение в пати, конфликт из-за этого с парочкой кланов. Помимо этого персонаж, за которого играет ГГ из реала - своя прописанная личность с предысторией в рамках мира, что добавляет немного к погружению. А еще действие происходит не только в виртуале, но и в реале, там свои проблемы догоняют. В общем, цепляет, и я бы с чистой совестью порекомендовал всем, но есть одно но. Автор знаменит тем, что пока что ни один из его циклов не закончен, работает параллельно над несколькими разными вещами, а значит финала истории ждать несколько лет минимум.
Вердикт: Читать, но лучше подождать (до старости)

Дмитрий Рус - Играть чтобы жить, 7 книг (сейчас уже больше, но фактически на седьмой промежуточный финал). История крутится вокруг человека, который потихоньку умирал в реале, и таки умер и попал в игру навсегда. Честно сказать, поскольку читалось аж 2017, много подробностей не вспомню. Однако книги честно заряжены ура-патриотизмом, который даже тогда немного пробрал меня. Не уверен насчет америки, но с азиатскими кланами точно повоевали, и разумеется победили. И все бы было хорошо, но в седьмой книге автор решает кардинально сменить локацию в которой все происходит, а заодно быстренько бахнуть невнятный финал, что оставляет смазанный привкус от всего цикла. Настолько смазанный, что на время я на жанр забил, и полноценно окунулся в него только в 2020 году ( в 2019 погрешил одной книжкой одного из любимых авторов).

Вердикт: Ознакомится как с классикой жанра можно, но больше чем на середнячок не потянет.

Михаил Кликин - Личный враг бога, Личный друг бога. Мелькала здесь на пикабу. Самопиарилась под видом "первого литрпг девяностобородатого года", что откровенно говоря немного лживо, потому что литрпг в современном понимании оно не является. Ни статов нормальных, ни уровней, ни гринда толкового. Но написано хорошо. Главный герой, пораженный несправедливостью, тратит всю свою жизнь вместо отдыха в игре на попытку выследить и убить этого самого неуловимого бога. Вторая книга посвящена уже другой проблеме - и хотя читается так же легко, сюжетно она мне понравилась меньше.

Вердикт: Около литрпг. Первая книга вполне самодостаточна, вторая на мой взгляд не нужна и пожалуй бы даже перечитывать не стал, в отличие от первой.

Каменистый - Самый странный нуб, 3 книги. Литрпг ремесленного типа. В первой книге главный герой идет батрачить в шахту, прокачивается там, а потом внезапно резко становится крутым. Во второй книге весь такой из себя крутой гг попадает в плен, где его отправляют трудиться в шахту, где он качается еще сильнее. Ну и сбегает соответственно. В третьей книге автор почувствовал что ему лень напрягаться и что-то еще писать (норма для Каменистого), поэтому он быстренько накидал сюжета и напрямик выехал к финалу.

Вердикт: Первые две книги - хорошо. Финальная - цикл закруглила, и на том спасибо.

Маханенко - темный паладин, 3 книги. Маханенко со своим шаманом считается одним из мастодонтов, но поскольку книжек там семь, а в паладине три, я решил начать с того что покороче. Правильное решение. Темный паладин остается абсолютно худшим из осиленных мною литрпг. Автор с самого начала привязывает понятия тьма и свет к понятиям, совершенно не связанным ни с тьмой ни со светом, а потом пространно рассуждает о том что тьма хорошо, свет плохо. Но это ладно, было бы с сюжетом что интересное, но там все грустно. Настолько грустно, что помню только то, что в финале третьей книги насрана большая куча.

Вердикт: Слабочитаемо.

Прокофьев - Игра Кота, 7книг+ 1 с другим гг. Это случай наоборот. Как и в случае с Маханенко, я почти не помню деталей сюжета. Помнится, ГГ в руки попадает один из ключевых артефактов, и необходимо собрать их все, чтобы что? Забыл. Но в процессе ГГ встречается с разработчиками игры, добрыми и злыми, все ему объясняющими. Параллельно происходят какие-то процессы в реале - кажется ГГ задолжал крупную сумму кому-то. Неудивительно - по профессии он выводит игровое золото в реал в обход разработчиков. Ну и финал - удовлетворительный.

Вердикт: Хорошо. Я бы порекомендовал тем, кто никогда литрпг не читал, для ознакомления с жанром как пример среднего по палате. Ждем, пока допишется "Стеллар" - там автор должен раскрыться полностью.

Красников - Забытые земли, 4 книги. Опять таки, вроде как из классиков. Точно помню что в процессе чтения делал скидку на жанр, местами глаза мозолят логические ошибки, может быть просто кажущиеся, местами язык простоват. Но в целом - хорошо. Особенно порадовал финал - у ГГ есть определенный лимит, который подгоняет его завершить свои дела, есть интересные враги, есть рояли, куда без них. Но в итоге все складывается достаточно красиво.

Вердикт: Хорошо, но в плане качества текста простовато, возможно даже примитивно. Не всем понравится стиль.

Малицкий - Extensio. Это, честно говоря, очень специфичное чтиво. По сравнению с остальным - очень тяжелое в плане слога. Автор обожает пространные описания, и в целом такая многословность, вкупе с финалом, дает ощущение нереальности и сказочности происходящего. Сюжет идет вокруг детектива, который получает задачу найти дочь клиента, пропавшую в виртуальном мире. А добавить к этому особо нечего - чтение Extensio это скорее опыт, чем описание.

Вердикт: Для любителей экзотики. Или считающим что жанр исписан до конца. Возможно я однажды решусь повторить прочтение, но уж больно смешанные чувства вызывает эта история.

Дулепа - Баффер. Если бы мне требовалось выделить что-то одно из прочтенного, что поставить в топ, я бы, пожалуй, выбрал Баффера. Он цепляет. Изначально ГГ просто пытается выжить в реальности (ибо поджанр РЕАЛ-РПГ), используя достаточно уникальную, доставшуюся ему систему. Он не школьник - уже видавший виды мужчина, и подходит к делу достаточно основательно. При этом нету такого уж глобального апокалипсиса, не приходится заниматься прогрессорством и землянкостроительством. Больше и описывать не хочется, честно говоря.

Вердикт: Очень, очень хорошо.

Дулепа - Творцы судьбы, Хранитель порталов. После так цепанувшего меня Баффера было бы глупо не ознакомится с другими книгами автора. Эти две объединены общим миром, но главные герои в них разные. И сказать про них особо нечего. Первая - хорошо. Кажется, про паладина, и использование игрового обвеса на полную (в этом мире не вирткапсулы, а шлемы и площадки с ремнями для желающих в погружение). Вторая - не очень хорошо. Может я жопой читал, но осталось впечатление какой-то несвязности - повествование в ней скачет между событиями, и у меня точно были проблемы с пониманием что и зачем происходит.

Вердикт: С первой ознакомится можно, она не хуже большинства, вторая - спорно.

Зайцев - Тактика малых групп. Несколько сотен (тысяч?) людей попадают в другой мир, их разбивают на несколько городов, и говорят что должен остаться только один... Ну почти. Нужно захватить алтарь в центре вражеского города, при этом защитить свой. Учитывая что враждующих таким образом городов, кажется, четыре, это создает некую стратегическую глубину. Заканчивается все, очевидно, массовым махачем. Качество текста, пожалуй, выше среднего, но не уверен что именно в этой книге. Перед ней я читал "Суррогат героя" того же автора, и хотя он не является литрпг, он посвящен киберспорту и древнегреческой мифологии. И  вот он действительно хорош, и очень сильно отпечатался в памяти.

Вердикт: Тактика малых групп хорошо, а суррогат героя еще лучше.

Каменистый - Читер, 6 книг. Важный момент,  который стоило отметить где-нибудь пораньше, но лучше поздно чем никогда. Все литрпг до Читера - фентезийные. Мечи, магия, луки и арбалеты, боги и демоны, вот это все. Читер - технологический, т.е. автоматы, гранаты, бронетехника, мутанты. И читер действительно хорош. Получая свой рояль в первой книжке, он бодро крошит врагов на протяжении всех книг. Игровая механика, которая перекидывает его из места на место при смерти, причем не каждой, весьма натянута, но это прощается. Зато появляется сюжет - вернуться туда, откуда пришел, ибо в первой книге обзавелся приятным знакомством. В целом - очень размеренное, спокойное чтиво, разве что финал у Каменистова как всегда скомканный, хотя тут ситуация и получше, чем в "Нубе".

Вердикт: Приятное качественное чтиво для отключить мозг и расслабится.

Сугралиев - Левел-ап, 3 книги. Литрпг посвящено личностному росту и становлению хоть кем-то в нашем суровом мире. По крайней мере первая книга. К финалу она даже оказала на меня мотивирующий эффект встать с дивана и сделать что-нибудь со своей жизнью, успешно, впрочем прошедший во время чтения второй части. Не то что бы она хуже - но в ней начинают проглядывать вот эти морально-бытовые нотки, такие близкие каждому, что была бы сила сделать что-то в жизни с несправедливостью. У гг они есть, поэтому он творит добро. Становится немного грустно что в жизни не так. К третьей книге автор опять удивляет - развивая тему с глобальным творением добра в реале он разбавляет ее действительно интересной другой игровой системой, причем объяснено вполне крепенько, хотя и несколько банально на мой вкус. Так что интерес к чтению, немного угасший за вторую книгу, возвращается.

Вердикт: Вполне годное, нестандартное литрпг. К ознакомлению рекомендуется как неплохое чтиво, так и как образец разнообразия жанра.

Ильин - Шериф. Назвать эту книгу литрпг - это фактически комплимент. Там есть виртуальный мир, и даже статы упоминаются периодически, и много составляющих есть, но они вообще по сути не важны. По существу это стандартное юмористическое фэнтези, которое выходило в Альфа-Книге тоннами, причем я бы даже сказал что по качеству оно где-то на нижней границе приемлемого. Разумеется, с дешевой семейной моралью.

Вердикт: Оно вам надо?

Мусаниф - Физрук, 6 книг. Ну что сказать. Всегда затрудняюсь делать обзоры на Мусанифа - автор весьма самобытный. Если вы не читали, то рекомендую ознакомится с любой его книгой, в частности "Прикончить чародея", "Темная сторона медали" любителям фентези, "Гвардия", "Имперские танцы" любителям нетвердой фантастики, и "Первое правило стрелка" любителям треш-пародий. Но вернемся к Физруку. Землю подключают к Система: большинство стали зомбаками, остальные - игроками. ГГ это не очень сильно нравится, и он потихоньку скачет по мирам в поисках того, кто даст ему ответ на простой вопрос - как расфигачить эту Систему и вернуть все как было. Качество текста - для литрпг вполне сренднее, но если брать остальные книги Мусанифа, заметна небольшая просадка - связываю ее с письмом в формате "книга по подписке", когда выкладывается в процессе написания, и нет времени причесать текст.
Вердикт: С Мусанифом стоит ознакомится, но, возможно, начать стоит не с физрука. Для поклонников там еще и отсылочки приготовлены к остальным книгам.

РосПер - Альфарим, 5 книг. Альфарим - многоуровневый город. На нижних уровнях разруха и мутанты, на верхних жируют богачи. Посередине болтаются игроки, в надежде как-то устроится в этом мире. Ну и ГГ будет тем самым, кто взболтает это болото. Начинал читать с недоверием, но качество текста вполне неплохое. Вообще про такие книги, как у меня часто бывает - не умею рекомендовать вещи, и сказать особо нечего. Она просто на хорошем уровне. Ну разве что упомяну, что сюжетный поворот в эпилоге пятой книги - максимально очевиден по результатам всего цикла, но я рад что автор не оставил этот вопрос висеть в воздухе.

Вердикт: Хорошо.

Зубец - Золотой орк, 5 книг. Это литературный шалтай-болтай. Я предпочитаю читать циклами - когда книги объединят общий сюжет. Сюжет в этом цикле существует чисто номинально - вроде он есть, но где-то на горизонте, приближается - хорошо, отдаляется - тоже неплохо, земля круглая, однажды все равно встретимся. Так что да: орк болтается туда-сюда, в процессе качается, основывает клан, знакомится с богами и богинями и с кем-то покруче богинь, дает люлей паразитам захватчикам миров. Не помню дал ли он люлей богу - что, то такое наклевывалось под конец пятой книги, но осуществилось ли - не уверен.

Вердикт: Не рекомендую, но как литературная жвачка на безрыбье - пойдет.

Жгулев - Город гоблинов, 5 книг(уже больше, но в 5 промежуточный финал). Первая книга однозначно рекомендована к прочтению. Путешествие по захваченному нежитью городу гоблинов - очень классно. За одну книгу мы разумеется не дойдем до центра города, и, к сожалению, вторую и третью книги мы будем возится на земле, гриндя межмировые прорывы в наш мир и налаживая контакты с правительством (ура, патриотизм!). Патриотизм я больше к слову упомянул, он тут далеко не такой махровый как в "Играть, чтобы жить", но все равно - к финалу третьей книги лично мне поднадоела картина действий в реале. К счастью, возвращение в город гоблинов не за горами - и цикл снова приобретает интересную окраску. Приключения в городе гоблинов снова радуют, за исключением финала. Не хочу называть его слитым, но он определенно не такой захватывающий как мог бы быть. Плюс понимаешь, что с таким набором способностей, каким обзавелся герой к финалу он лютейшая имба и чит, хотя собиралось все вроде потихоньку и незаметно. Я лично упустил.

Вердикт: Первая книга однозначно читать, считай классика. Остальные по желанию.

Погуляй - Шут из Бергхайма, 3 книги. Одна из необычных вещей литрпгшного мира. С самого начала известен главный злодей - он похищает гг, привозит к себе в секретный ангар, где несколько десятков людей в капсулах играют в его игру. В реал они не выходят о слова совсем - злодей их кормит и меняет памперсы. Как вы понимаете, на пользу здоровью игрокам такой образ жизни не идет. И если начиная со второй книги можно придраться к литрпгшным механикам и что автор их меняет как его левая пятка хочет, то первая книга, а так же общая мрачная атмосфера повествования очень хороши. Напряженность идет и в реале, и в игре - игровой противник вообще из тех, что на мой взгляд не может не пугать, а в реале нам дают будни главного злодея, за чем тоже очень интересно следить.

Вердикт: Рекомендую ознакомится как минимум с первой книгой, но вообще вся трилогия вполне хороша. Особенно тем, кто любит такую "ненавязчивую мрачность".

Билик - Временщик, Вратарь (5книг + 3книги). Происходит действие в одной вселенной, поэтому объединил. Одна из тех противоречивых вещей. Потому что вроде и написано неплохо, и читается нормально, но общее впечатление паршивое. Из конкретных претензий могу вспомнить разве что то, что автор регулярно забивает на собственные введенные правила. За все восемь книг точно было как минимум три таких момента, когда написанное в мелочах, или не в мелочах противоречит тому, что было раньше. Ну а по сюжету - парень убивает странного незнакомца на пустыре, после чего получает толику его способностей. Прокачивается, путешествует по мирам, выполняет свою миссию. Молодец парень, побольше бы таких. Ну и да, название книги - Временщик - угадайте ключевой сюжетный поворот.

Вердикт: Я бы не рекомендовал, но конкретных аргументов против вспомнить просто не могу. Такая уж штука память.

Красников - Перекресток, 6 книг. Помните, чуть выше про забытые земли писал что неплохи? А перекресток плох. В первой книге интересно - необычная локация для приключений ГГ. А потом по наклонной - ГГ фармит одно место, потом другое, потом третье, потом четвертое... Оно конечно обосновывается, но чисто чтобы обозначить смену локации. Что-то на уровне "Мне нужно согрется. Поэтому я пойду рубить дрова для костра *здесь одна книга* Я нарубил дров, но этого мало. Мне нужно сложить печку, поэтому я пойду копать глину на пляж *здесь другая книга* Я накопал глины, теперь мне нужно налепить кирпичей и сложить из них печку *здесь третья книга*". Кроме того самое началу уж больно слабое - гг спускает целое состояние на лутбоксы, которые конечно окупаются, но это просто выглядит очень и очень тупо. Примитивнейшая безвкусная шутка про Грету Тунберг присутствует. Да и финал оставляет желать лучшего - ГГ молодец, всех победил. И получил, то что хотел (чисто номинально, потому что эмоциями это вообще никак не сопровождается). Круто!

Вердикт: Слабочитаемо. Только большим любителям жанра, и то лучше не трогать.

Бо - Роркх, 7 книг. Между прочим, победитель конкурса на автортудей, поэтому и был выбран, несмотря на невнятное название и аннотацию. И что могу сказать - наверное заслуженно победил, если они рассматривали только первую книгу. Достаточно уникальный сеттинг - по сути гринда в игре нет - есть день, во время которого твой персонаж может на автомате зарабатывать деньги, а ты периодически заходить и тратить их на развлечения. А есть ночь - и это рейдовый геймплей для всех. Часть людей даже не играет ночью. И этот сеттинг поначалу очень захватывает. Первые две книги это еще переплетается с историей персонажа, который достался в руки ГГ - и действительно интересно читать описания этих ночных заварушек. Но уже к четвертой книге я поймал себя на мысли, что заварушки заварушками, а хотелось бы и сюжета. С пятой по седьмую нам капают понемногу сюжетом, и честно - лучше бы и дальше просто были заварушки. Сюжет очень очень мутный, и на мой взгляд шит белыми нитками - я честно признаюсь, не копался, но мне кажется что стоит потянуть - и он просто рассыпется. Вроде все обосновано, а вроде ну бред же. Плюс, местами автор откровенно забивает на описание событий - или отсылается к тому, что ему кажется очевидным, или просто не очень понятно что когда и как произошло. Ну и жирнющий рояль конечно под финал подкинуть настолько плохо обоснованный, что обесценивает лучшую часть из предыдущих книг - это уметь надо.

Вердикт: Ознакомится стоит. Две книги дают вполне хороший промежуточный финал. Дальше - по желанию.

Давыдов - На Изнанку, 4 книги. Самое азиатское литрпг из того что тут ( в моем списке) есть. Подросток 16 лет качается и собирает гарем. Начал я это чтиво из уважения к автору. Первая глава честно говоря, отталкивающая. Потом автор вспоминает что когда-то имел писательский опыт и исправляется, но к сожалению это не единственная проблема что есть в цикле. Это очередной шалтай-болтай, когда события происходят, герой реагирует. Подобие общего сюжета есть, но между его развитием проходит слишком много времени. Да и заканчивается он по сути в середине третьей книге. Четвертую я вообще дожевывал со скрипом. Но дожевал, и в принципе как убивалка времени (а периодически даже убивалка скуки) пойдет.

Вердикт: Сюжет есть - интересно. Сюжета нет - неинтересно. Но на безрыбье любителям жанра пойдет.

Магазинников - Пивной Барон, 5 книг. Помните Ильина с Шерифом в начале списка? Опять как будто юмористическое фентези Альфа-Книги. И во время чтения честно говоря целый, как говорят забугорные товарищи, emotional rollercoaster. Первая книга - эта ностальгия по той самой старой альфа-книге, немножко по книгам Шелонина и Баженова, ибо блатная феня и юморок в их лучших традициях. Вторая книга - это нащупывание ненавязчивого юмора для ГГ автором, путем перекидывания всех бесячих шуток на нового, совершенно отвратительного персонажа. Третья - сплошное уныние, феня, и снова уныние. Четвертая - пиковая по сюжету, юмору и общему качеству текста вещь - во многом благодаря тому что тот самый надоедливый персонаж  большую часть книги в ней не присутствует. И наконец пятая - катастрофически разрозненная и клишированная вещь. Первые четыре книги юмор зачастую строился на том, что ИИ вел себя как ИИ в диалогах - и это в принципе работало. В данной книге ИИ не только стал более человечным, сам отпускает шуточки и может в сарказм, но и одновременно стал менее человечным, продолжая делать те штуки которые делают ИИ для достижения цели, из-за чего у него возникает конфликт с друзьями. Видите противоречие в предыдущем предложении? Если нет, это не значит что его нет в книге, это значит что чукча не писатель и не смог правильно сформулировать свою мысль. Это самая унылая книга в цикле, ибо на протяжении четырех книг все только умилялись что бот ведет себя как бот, а вот теперь это внезапно стало проблемой? Это, конечно, типично для ЮФ, вертеть сюжет как автор хочет и подгонять под него персонажей, но я никогда этого не любил.

Вердикт: Аргументов за чтение этой пенталогии кроме небольшой ностальгии у меня никаких. Аргументов против - в принципе тоже. Если вы ищете что-то легкое с юморком, и кроме этого не ждете от текста абсолютно ничего, то можете прочесть.

Крымов - Гуль. Харизма+20. Пока что одна книга, цикл не окончен. Никогда бы в жизни не открыл книгу с таким названием, но захотелось отойти от жанра на позитивной ноте - поэтому завершаю чтение тоже на знакомом авторе. Крымов написал вполне неплохую трилогию "Драконий бастард", где самой выдающейся частью был проработанный мир. В принципе, достоинства автора сохранились и тут - и мир, и завязка сюжета выглядят интересно и захватывающе. Недостатки лезут из жанровой принадлежности и, наверное, авторской в этом жанре неопытности. Чувствуется некоторая рваность повествования, пока ГГ только начинает свой путь и не знает конкретно что ему делать, однако к финалу книги наконец-то оформляются сюжетные рельсы, и в дальнейшем шатать должно поменьше.

Вердикт: Как закончится цикл - прочту с удовольствием. Пока что ругать особо не за что, да и хвалить так же.

Итоги:

В целом ЛИТРПГ - вполне себе читаемый жанр. Ничего близкого к шедеврам мировой литературы, конечно, обнаружить не удалось, но в целом читаемо. Если сами еще не пробовали, но давно хотели составить свое мнение, то я думаю в моем списке найдется хоть что-то что способно вас заинтересовать. Отдельно еще раз хочется отметить "Тактику малых групп" (Зайцев) и "Баффер" (Дулепа) как очень хорошие сольные книги. И, опять-таки отдельно, хочется выделить не проседающие по качеству циклы. Под этой фразой я подразумеваю примерно следующее - если вы начнете первую книгу и вам понравится, то и все остальные должны порадовать. Сюда отнесу "Забытые земли" (Красников), Альфарим (РосПер), Левел-ап (Сугралиев), "Игра Кота" (Прокофьев), и "Шут из Бергхайма" (Погуляй). Что касается самого качеств этих циклов - это, пожалуйста, дополнительно проверьте выше по тексту.

Бонус №1 - Не читал, но осуждаю - Смородинский - 17 обновление.  Там много книг, но осилил буквально несколько глав из первой. Тот случай когда фейл идет просто по всем возможным категориям и, хотя вроде даже не так все плохо кажется, в совокупности это не хочется читать. Нагнетание эмоций - примитивное "беги беги или сойдешь с ума", качество текста - флешбек внутри флешбека *дикаприо.жпг*, движущая сила сюжета - "ооо повезло повезло", первое приключение - "я дал тебе квест, но ты слишком слаб чтобы его выполнить, я выполню его за тебя, но награду все равно дам ))))". Дальше я не осилил - слишком тяжко.

В ту же копилку идет Бел Яр - Хроники некроманта-программиста. Не знаю чего я вообще ждал, но там текст уровня "что вижу - то пишу". Осилил до спасения принцессы от разбойников или что-то вроде того, и то больше на чистом любопытстве - качество текста видно с самого первого абзаца, и вряд ли хоть кто-то после его прочтения обманется насчет качества последующей книги.

Бонус №2 - Список ожидания. Поскольку больше всего я люблю читать законченными циклами, то несколько интересных мне вещей отложены до их завершения автором. Из вещей "обозретых", так сказать - это Кош с Одиночкой, Мусаниф с "Системой дефрагментации" (физрук лишь часть истории), Жгулев с Городом Гоблинов, второй аркой, Давыдов с "На Изнанку" (хотя там все неясно), и Крымов с "Гулем".

Из необозретых это:

Прокофьев - Стеллар. Игра Кота мне понравилась, на Стеллар смотрю с еще большей надеждой, и верю в авторский потенциал.
Рудазов - неназванное литрпг в планах. Рудазов - один из мастодонтов альфа-книги, откуда я за ним собственно и слежу. Свои вселенные полноценно прорабатывает, и получается на мой взгляд хорошо. Что-то мне у него нравится больше (Криабал, Преданья старины глубокой), что-то меньше (Демон под диваном, Зверолов), но как бы оно не вышло в итоге - как минимум качество  текста будет на хорошем уровне.

Васильев - Файролл. Там уже 12 томов, но история все еще не закончена, поэтому сдерживаюсь. С автором знаком по циклу "Ученики ворона", который хорош, поэтому от файролла ожидания соответственные.

Екатерина Боровикова - Тёмные времена. Финалист того же самого конкурса, где победил Роркх. С автороским творчеством не знаком - но её "Вырай" был отложен когда-то на будущее, и может быть как раз в этом году я до него наконец доберусь.

Валерий Муллагалеев - Стример. Тоже участник того же конкурса, до вершин не доехал, пробрался в шорт-лист. На автора я наткнулся случайно еще до конкурса, его второй цикл - полноценное эпическое фентези, по крайней мере попытка в него. Опять-таки, еще не читал, но любой кто пытается создавать свой полноценный мир уже вызывает мой интерес.
Дмитрий Казаков - Оружейник.
С автором знаком по "Харальдам" и "Мере хаоса". Мера хаоса не запомнилась почти, но написано было качественно, две книги "Харальдов" я нежно люблю и периодически перечитываю. От оружейника не жду многого сюжетно (видел аннотацию и рекламный отрывок), но опять-таки жду качественный текст от автора.

Ну, на этом вроде бы все! Еще раз - жду всех в комментах. Похвалить мой изысканный вкус - пожалуйста! Защитить своего любимого автора, которого я принизил - вперед! Посоветовать мне  что-то почитать на основе всего вышеперечисленного - всегда рад! Кому нечего добавить - можете скидывать самые смешные рекламные отрывки, которые вам попадались в вк. Такие вещи я тоже люблю, жалею что не начал их коллекционировать. Ну и напоследок - всем хорошего дня.

Показать полностью

Ищу электронную версию книги Максима Бражского "Эйшани"

Всем привет. Книга, которую я ищу, нигде не издавалась. Она была на самиздате автора, в 2013 году, доступна бесплатно. Сейчас же автор свой самиздат видимо удалил, по запросу в гугле "бражский эйшани" находит максимум пяток ссылок, и на существование этой книги указывает совсем немного, например фантлаб - https://fantlab.ru/work295319 .


Первые две книги цикла у меня были на бумаге, и я про них ничегошеньки не помню, кроме факта что ГГ научился полноценно спать по два часа в сутки, и я тогда очень этому завидовал. Захотел перечитать, узнал что есть третья часть, а она как призрак - в сети не найти. Если кто-нибудь когда-то себе скачивал, или она затесалась в каком-нибудь самиздат архиве, поделитесь ссылкой или файликом.


П.С. На флибусте тоже нет, да.

Отличная работа, все прочитано!