Mercedes Vito w638, ностальгии пост
Всем привет, друзья! В данном посте хочу собрать вместе воспоминания о своем первом автомобиле и заодно поделиться ими со всеми желающими.
Итак, году примерно в 2013, желание обзавестись наконец то личным транспортом перебороло зеленого национального зверя и я занялся поиском автомобиля в ценовой категории около 6к убитых енотов. Не искал какую то конкретную модель, поэтому просматривал все подряд исключая отечественный, французский и итальянский автопром) Опустив неочень интересные детали отбора, выбор мой остановился на MB Vito 1998 г.в. Подкупил меня этот засранец своей простотой, архаичным механическим дизелем (om601) и довольно неплохим состоянием кузова (даже несмотря на весь кузовной ужос который будет ниже). К сожаление фото сразу после покупки у меня не сохранилось, но выглядел он примерно так (фото из гугла):
Обычный грузовичок-трудяга, с приколхоженным дополнительным рядом сидений, который делал его 5-и местным автомобилем) Если верить продавцу, то последней его задачей была перевозка новогодних елочных украшений)
Первым делом отремонтировал ходовую, тормоза, сделал ТО топливной, заменил масло и фильтра. Уже тогда у меня в голове родилась идея сделать из этого Витоса 8-ми местный пассажирский микроавтобус. Но сначала необходимо было привести в порядок кузов, так как перфекционист внутри меня не мог спокойно смотреть на ржавые потеки в разных частях железного коня) Проблем которые надо решить хватало, вот некоторые из них:
Ремонт делал с прицелом на длительную эксплуатацию, поэтому были выполнены вещи за которые коллеги называли меня наркоманом) а именно: все латки которые были вставлены в пороги, двери, арки были оцинкованы и после сварки залужены (и за 3 года не пустили даже рыжика). Один полупорог заменил целиком. Несколько фото процесса:
Итого кузовной ремонт, врезка дополнительных стекол и покраска заняли почти 2 месяца, результат радовал) Дальше по плану я занялся салоном, нашел на местной специализированной на данной модели разборке комплект оригинальных салонных карт, собственноручно их установил. Я не хотел покупать дешманский готовый диван изготовленный и смонтированный дендрофекальным способом у местного "ателье по переоборудованию микроавтобусов", потому было решено делать диван-трансформер своими руками. Для установки дивана и второго ряда сидений установил салазки, прикрутил их через спецпроставки к несущим лонжеронам кузова. К сожалению фото процесса не делал, так как не думал что буду куда либо выкладывать. Вот примерно что получилось:
И еще несколько фото процесса изготовления дивана:
Работа над машиной велась преимущественно в свободное время, а потому делать фото в процессе к сожалению не мог. Тем не менее, после примерно года мучений получил то что хотел)
Машинка служила верой и правдой несколько лет, помогала в строительстве загородного дома, обеспечила большое количество вылазок на природу кампанией из 8 человек, несколько рабочих поездок примерно по 900 км в одну сторону, принимала непосредственное участие в обучении тогда еще будущей моей супруги вождению), радовала своей неприхотливостью и дешевизной в ремонте и отсутствием крупных поломок.
Время шло, поменял место работы и семейный статус, изменились возможности. В семейном автопарке добавилась пара автомобилей посвежее и Витос много времени стал простаивать. В 2017 я принял решение с ним расстаться.
Спустя некоторое время, задаю себе вопрос - стал бы я еще раз покупать старенькую машинку и так тщательно её ремонтировать? Вряд ли) Но я очень рад что в моей жизни случился такой проект, который подарил массу положительных эмоций и бесценный опыт который не раз мне пригодился в моей основной работе.
Спасибо всем кто прочитал мой первый объемный пост! Вот еще несколько фото напоследок)