PavLynne

PavLynne

Пикабушник
поставил 140 плюсов и 195 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
222 рейтинг 11 подписчиков 9 подписок 8 постов 0 в горячем

С каких пор пикабу стал прокремлевским ресурсом?

Прежде всего хочу сказать что я - живой человек. Могу даже деаномизироваться если комуто припрёт. Русский, росиянин, это чтобы не писали что я ####бот. Я давно читаю пикабу, какое-то время назад думал заделать линейку музыкальных постов, но как-то перегорел идеей, с тех пор так и читаю и изредка комментирую.


Но молчать я больше не могу. 


С каких пор на ресурсе где ржали с очередных выступлений депутатов, удивлялись размерам награбленного власть имущими и разоблачали вранье которое как из ведра льется с федеральных сми, с каких пор здесь в горячее с плюсами выходят посты которые не просто освещают событи, а таки поддерживают "линию партии"?


Каждый кто говорит что нехера делать военным одной страны на территории другой без приглашения - теперь укробот?


Где я был 8 лет - да я молчал! Какая мне разница что там в другой стране происходит, у меня в моей бардак. Стоит из миллионника выехать - стоят такие дома, даже бомбить не надо. Воруют квартирами, не то что один человек, большая семья столько за жизнь не заработает и не потратит. И вот за это мы Zа?


К чему это я? А хер знает, но выговорится охота. Не страшно если пост так и осядет в свежем и сольет весь рейтинг, мне в целом все меньше и меньше хочется заходить на такое Пикабу.

Мнение моё, Саша, 29 годиков. Перед моими 11 подписчиками извиняюсь. Простите, я знаю вы явно не этого хотели в ленте.

Показать полностью

Пакет яровой покажется вам цветочками. В США хотят отменить сетевой нейтралитет.

Во первых.
Всем моим 9ти подписчикам Я приношу свои извинения, за то что в их ленте появится этот пост на политическую тему, хотя они явно на это не подписывались.
Я прошу прощения.

Теперь к теме.


В США сейчас горячо обсуждается тема сетевого нейтралитета.

Можете прочитать статью по ссылке выше, вот краткая выжимка:

Сетевой нейтралитет (англ. Network neutrality, NN) — принцип по которому провайдеры телекоммуникационных услуг не отдают предпочтения одному целевому предназначению перед другим, или одним классам приложений (например World Wide Web) перед другими (например, онлайн-игры или IP-телефония).

Этот принци приняли там несколько лет назад.
Вот даже пост о нем
https://pikabu.ru/story/teper_blokirovka_saytov_provayderami...


И вот этот принцип там предлагают отменить, чтобы компании которые проводят вам интернет могли бы например на законных основаниях закрывать доступ к тем или иным ресурсам, урезать трафик, заставлять платить за использование сервисов типа Steam или YouTube

Почему это важно? Потому что нравится вам или нет, но почти весь мир смотрит на США с открытым ртом. Если это пройдет там, то пойдет и по всем остальным странам.

Послушать про это:
https://www.youtube.com/watch?v=OHyMORrsaYk
https://www.youtube.com/watch?v=92vuuZt7wak&t=918s
https://www.youtube.com/watch?v=kwjCbK2X07k

А теперь главный вопрос. Что мы можем сделать мы?

Да Я без понятия - Я всего лишь птица, живу в России, и вообще Я больше по музыке. Но без свободного интернета нам всем с вами будущее точно не понравится.
Я не вижу чтобы эта тема хоть как-то обсуждалась в наших интернетах, пост создан для привлечения внимания к этой проблеме. Расскажите об этом друзьям.

Показать полностью

Правда о цифровой задержке в музыке.

Дисклеймер:

Оригинал материалов для этого поста можно найти в следующей статье:

http://www.presonus.com/learn/technical-articles/the-truth-a...

Я не стану прямо переводить, но постараюсь кратко и понятно изложить русским языком все что вам нужно о цифровой задержке в музыке.

Много картинок не ждите, ждите много текста, и помните у птиц беда с пунктуацией.


Вступление

В английском языке слова Latency и Delay на русский переводятся одинаково, и означают задержку. Хотя latency в основном употребляют, когда говорят об аудио задержке. Под аудио задержкой понимают промежуток времени между тем как звук был извлечен и тем моментом в который он попал к вам в уши. Обычно задержка измеряется в миллисекундах (мс).


Если говорить о природной/физической задержке, то вот её пример: Представьте что сидите за пианино и хотите извлечь звук нажатием его клавиши. Что произойдет когда вы её нажмете? Ваш палец нажимает на клавишу, клавиша приводит в движение молоток, молоток бьет по струне, звук от струны путешествует к вашим ушам. Вот промежуток между тем как вы нажали на клавишу и тем как вы услышали ноту и есть задержка.


Эхо - также является природной задержкой звука, с ним чуть посложнее поскольку вы слышите и "исходный" сигнал и задержанный. Ученые, проведя опыты, подсчитали, что задержка менее ~10 мс не воспринимается человеческим ухом. В промежутке между 12 и 15 мс вы начнете "чувствовать" эффект задержанного сигнала, и только задержка от 20мс заставит ваш мозг разделить между собой исходный и задержанный сигнал.


Теперь подойдем к цифровой записи, представим что мы пишем злой такой, мощный соляк, на компьютере. В аудиостанции(аудиохост, DAW) играет минусовка, стучит метроном, гитара подключена к интерфейсу и включен мониторинг (прослушка) сигнала через аудиостанцию. Но вот беда, мы играем как будто с каким то эхом, звук который мы слышим сильно запаздывает от наших пальцев, как правило исполнителя это сильно дизориентирует и записать партию в таких условиях практически невозможно. Мы кидаемся к настройкам нашего аудио интерфейса, видим загадочное значение какого то буфера в 128 семплов, и подпись в 2.9 мс задержки.


Но постойте, стоя на сцене в метре от усилителя, при скорости звука 340 м/с, мы будем слышать наш звук с задержкой минимум 3мс! Так почему на сцене 3 мс мы не замечаем, а в студии 2.9 мешают нам нормально работать?


Все не так как кажется

Для того чтобы разобраться в проблеме нам нужно несколько углубится в физику процесса и разобрать, каким именно образом звук путешествует у нас в компьютере.

Мы начинаем с того момента как звук нашей гитары или вокала например, оказывается на аналоговых входах нашего интерфейса.

Далее наш сигнал попадает в аналого-цифровой преобразователь (АЦП) аудио интерфейса, который занимается тем что преобразовывает непрерывную звуковую волну в массив битов и байтов. Процесс невероятно сложен, но занимает немногим более половины миллисекунды. Забегая вперед скажу,что на другом конце всей этой цепочки звук будет поступать на цифро-аналоговый преобразователь вашего интерфейса (ЦАП), который в свою очередь будет преобразовывать дискретный сигнал в электрические импульсы, для того чтобы вы могли услышать его на своих динамиках или наушниках. Ещё пол миллисекунды или типа того.


Далее за дело берется ваш ASIO (в случае windows) или CoreAudio (Mac) драйвер. Он осуществляет "доставку" сигнала со входа USB в ваш аудиохост и обратно.

Все это "расстояние" сигнал преодолевает путешествуя из одного буфера в другой.


Буфер - это участок компьютерной памяти, выделенный для временного хранения данных, пока те двигаются с одного места на другое. Всего в нашей цепочке четыре вида таких буферов.


*Входной буфер USB шины

*Входной буфер ASIO драйвера

*Выходной буфер ASIO драйвера

*Выходной буфер USB шины


Здесь нам придется ещё раз прерваться, и кратко объяснить зачем вообще эти буферы нужны.


Зачем нужны буферы

Дело в том что "многозадачность" компьютера это всего лишь иллюзия, процессор в один момент времени работает только с какой-то одной задачей, но за счет того что он очень (ОЧЕНЬ) быстро переключается между ними, выполняя то часть одной, то часть другой, кажется что процессы протекают одновременно.


В нашем случае процессор по большей части выполняет задачу по переносу данных с нашего интерфейса в аудиостанцию, и обратно. Так как он не может постоянно этим заниматься, он делает это кусками. Отправил кусок, занялся делом, ещё отправил кусок, ещё чем то занялся. Чем больше размер буфера, тем больше мы можем позволить процессору тратить времени на системные задачи, но вместе с тем мы будем задерживать сигнал. Чем буфер меньше, тем ближе к "реальному времени" будут выполнятся задачи, но это может отрицательно сказаться на стабильности всей системы. А кто, спросите вы, устанавливает размер этих буферов? -драйверы, поговорим о них!


ASIO и CoreAudio драйверы

Ни одно устройство просто так работать с вашим ПК не будет, для него необходим драйвер. Драйвер это специальная программа которая позволяет другим программам на вашем компьютере "общаться" с железом. Например без драйвера для принтера, вы бы не смогли послать ему команду на распечатку текста.


И звук с вашего интерфейса ваш хост принимает также посредством драйвера. Все эти драйверы пишут инженеры фирмы, которая ваш аудио интерфейс выпустила. Различают два "слоя" таких драйверов. Первый "слой" взаимодействует с USB шиной, второй - с вашим хостом. Давайте начнем с простого и поговорим для начала о втором. Подробнее о различиях ASIO и Core Aduio, зачем вообще ASIO нужен на Windows мы поговорим в другом посте.


Задержка декодирования

Итак, ваш сигнал преодолел USB шину, и вам нужно направить его на вход к вашему хосту. Здесь на сцену выходит входной ASIO буфер. Это и есть тот самый буфер, размер которого вам позволено менять, и задержку на котором вам так радостно отображает контрольная панель интерфейса, и ничуть не врет. Если разделить 441000 Герц (частота дискретизации) на 128 семплов (размер буфера), то получим как раз 2.9 мс задержки. Но мы то теперь знаем, этот буфер не один! С другой стороны хоста стоит ещё один, выходной ASIO буфер, размер которого как правило выставляется равным входному. Итого мы имеем 2.9 + 2.9 = 5.8 мс задержки, в лучшем случае. И лучший случай это только на бумаге. На практике в самом хосте и на пути к выходу происходят и другие процессы, которые в целом могут увеличить выходную задержку до 256 семлов, что в целом сложится в 384 семпла, и на частоте 44100 Гц будут давать задержку в 8.7 мс. Добавьте сюда ещё 1 мс которую мы посчитали для работы преобразователей и получим 9.7 мс. Но 9.7 мс это все ещё слишком мало чтобы человек различал разницу.


Откуда берется дополнительная задержка

Сейчас то вы уже наверное догадались, потому что Я решил не путать ваш лишний раз, но на самом деле об этом виновнике редко где встретишь разговоры. А речь конечно о буфере USB шины. USB шина работает на основе миллисекундного таймера, как только таймер отсчитывает определенный интервал, происходит остановка и все что было записано в буфер отправляется на аудио процессинг. Точная настройка этого буфера под характеристики вашего компьютера могла бы дать возможность значительно ускорить процесс работы с аудио, но инженеры умышленно прячут её от вас, а все дело в том что, если пользователь случайно поставит достаточно малое значение этого драйвера, он рискует "уронить" драйвер (при чем как пишут в presonus "crash the driver—a lot.") Как правило большинство (но не все!) производителей значение этого драйвера устанавливают в безопасное для большинства компьютеров значение, которое на деле приводит к лишним 6 мс на входе и выходе. (Также часто можно встретить и 4 мс) Теперь когда мы знаем все этапы цепочки, сложим наши найденные 12 мс с прежде посчитанными 9.7 мс (помните что все значение мы брали в среднем, но результаты на практике сильно не отличаются) и получим 21.7 мс задержки, и вот это уже реальная помеха.

Заключение. Как жить и что делать

Во первых справедливости ради надо заметить, что не все аудио интерфейсы скрывают факты о задержке аудио. Карточки Steinberg UR например в этом плане сразу суммируют значения задержке с двух слоев, и высчитывает различные значения для входного и выходного потока, выдавая вам:

Правда о цифровой задержке в музыке. Музыка, Теория, Физика, Длиннопост, Текст

Значение хоть и приблизительное, но по нему действительно можно ориентироваться. При 64 семплах получим задержку ~10 мс, что для большинства инструментов не должно стать помехой. И нет, это - не реклама, хотя это явно камень в огород всяким фокусрайтам.


На этом фоне выделяется вокал. Все дело в том что обычно игру на музыкальных инструментах "вживую" сопровождает естественная задержка, а вот вокал мы чувствуем "на себе" сразу. Поэтому многим вокалистам задержка и в 10мс может мешать комфортно исполнять партии.


В большинстве дейвайсов сейчас предусмотрена функция Direct Monitoring, которая пробрасывает сигнал с АЦП сразу к ЦАП. В результате мы все равно имеем около 1мс задержки, но её пока никто "прочувствовать" не смог. Ественно в этом случае мы лишаемся возможности обрабатывать сигнал на хосте.


Кроме этого есть ветвители сигналов, например большинство DI-боксов для гитар выдают балансный сигнал который можно направить в интерфейс и небалансный который можно воткнуть в усилитель.


Вы можете экспериментировать с ещё меньшей задержкой на Windows приобретя например RME Hammerfall, которая позволяет работать под ASIO с буфером в 32 семпла. А на Mac тот же Ur22 будет работать в 32 семпла в силу иной природы устройства их CoreAudio.


Также некоторые карточки, например из линейки presonus AVL позволяют таки изменять размер USB буфера, выбирая между 6, 4 и даже 2 мс. Ещё часть их карточек имеет на борту DSP процессор который позволит проводить direct monitoring с небольшой обработкой для вашего комфорта.

Постскриптум

Как видите зверь не так страшен, если с ним разобраться. И Я надеюсь, что мир цифровой аудиозаписи стал на миг прозрачней и понятней.


Павлин рад тратить свое время на помощь вам, и готов отвечать на ваши вопросы. Свои вопросы задавайте в комментариях.


Павлин не просит ничего взамен, но это не значит что ему не нужна ваша помощь. Если у вас найдется 20 минут свободного времени, вы можете здорово помочь пройдя анкету на тему современной западной поп музыки.


Свои замечания по поводу анкеты вы можете оставлять под предыдущим постом.

Показать полностью 1

Ваше мнение о современной западной поп-музыке

Привет, ребята! Во первых, павлин извиняется перед своими подписчиками, что задерживает годные статьи. Завтра выйдет перевод статьи про цифровую задержку (Latency), и следом что нибудь из мира продвинутой теории, например про "негативную гармонию". Или может у вас есть вопросы на околомузыкальные темы -  тогда задавайте их в комментариях.


Во вторых, нам тут очень нужна помощь с одним опросом, мы просим вас по возможности поднять этот пост в горячее, комменты для минусов будут расположены под постом. Помните что один минус коменту это 0.5 рейтинга, поэтому мы честно оставляем два коммента.

Cсылка на анкету

В этой анкете мы хотим узнать ваше мнение о шести разных треках. Так что Я прошу вас проходить её в спокойной обстановке, когда у вас нет проблем с интернетом и свободным временем. Анкета может занять от 20 минут вашего времени.

Но вы очень сильно нам поможете, если пройдете её. В любом случае, Павлин будет выпускать следующие посты вне зависимости от "удачливости" этого

Интересный разбор композиций от Chilly Gonzales

В этот раз попробую свой пост разместить здесь. Вроде как сообщество для музыкантов, только тут постят просто чужие треки. Попробуем осилить материал по делу?


Много текста не будет- вся суть - в видео.
В общем есть такой некий Chilly Gonzales, не последний парень в музыкальной тусовке, записывался с Daft Punk, играл с Drake.

Интересный разбор композиций от Chilly Gonzales Музыка, Теория, Разбор, Видео

С его участие канал 1Live записал целую серию видео в которых Chilly разбирает известные композиции, и сравнивает их с классической музыкой. В основном там современный dance pop и около него, НО! Если у вас пригорает от того "куда катится музыка", для вас есть разбор Under Pressure.

Я повторюсь, но на мой взгляд наиболее интересным выглядит поиск идентичных ходов и приемов современного Pop в классической музыке.

Видео короткие, и можно быстро понять нравятся они вам или нет.

Мне "зашел" весь плейлист, но если вам хочется парочку видео на пробу.
Taylor Swift - Shake It Off

Угадай кто - Get Lucky

Iggy Azalea - Fancy

Chilly ведет разговор на английском, в самом видео мелькают сабы на немецком, которые отлично перекрываются ютубовскими английскими сабами, хотя говорит он довольно "чисто".

Не занимался озвучкой, но по заявкам могу попробовать свои силы на паре видосов - пишите в комментарии.

И ребят, давайте развивать это сообщество, пишите посты про теорию, про аранжировку, про свои личные фишки. Пишите свои личные забавные и не очень истории. А про известных и не очень музыкантов можно и в вики почитать.
Подписывайтесь на мой акк, если хотите видеть посты чаще.

Показать полностью

Разбор трека без музыкального слуха

В первую очередь Я скажу вам то, что хотел бы передать молодому себе, который только сел за гитару.

ТРЕНИРУЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ С.КА!


Инструмент о котором Я вам далее расскажу не спасет вас во время импровизация и джемов, да и банально он слишком неудобен по сравнению с хоть сколько нибудь развитым мелодическим / гармоническим слухом.


Тем не менее, всяко знание в плюс, так что поехали.

Мы будем говорить о программе Sonic Visualiser и плагине к нему Chordino Estimate. И ПО и плагин абсолютно бесплатные, можете найти в интернете самостоятельно.

Разбор трека без музыкального слуха Музыка, Теория, Разбор, Опасность, Длиннопост

Особо рассказывать не о чем, поэтому Я дополню текст напутствиями по работе с программой.

1. Открываем программу, File-Open - выбираем mp3 файл. Тут нас ждет первый подвох, программа не работает с файлами в названии которых содержатся русские буквы, переименуйте. Также может ругаться из-за русского текста в тегах файла, но самое главное что в обоих этих случаях она пишет совершенно не то.

Разбор трека без музыкального слуха Музыка, Теория, Разбор, Опасность, Длиннопост

2. После непродолжительной обработки вы увидите привычную для многих картинку

Разбор трека без музыкального слуха Музыка, Теория, Разбор, Опасность, Длиннопост

Колесиком мыши приближаем/отдаляем. Перемещаемся левой или средней кнопкой мыши. Курсор выполнен не очень удобно, он находится по середине экрана. Пробелом включаем/выключаем проигрывание трека.

3. В меню Layer можно найти кучу вспомогательных слоев, давайте выберем Melodic Range Spectogram.

Разбор трека без музыкального слуха Музыка, Теория, Разбор, Опасность, Длиннопост

Картинка стоит тысячи слов, похоже на то что вы могли видеть в программах по pitch коррекции, только тут как в стриптиз клубе, смотреть - можно, руками трогать - нельзя.

На скриншоте не отобразилось, но если повозить курсором мыши по спектрограмме, то справа появится окошко в котором будет отображаться нота на высоте которой он находится, также можете ориентироваться по клавишам слева. Или воспользоваться другими инструментами - о них ниже.

Sonic visualizer поддерживает технологию Vamp плагинов. Вкратце поговорит о плагинах NNLS chroma.  Установить их просто, в ProgramFiles(x86)\Vamp Plugins\ нужно положить все файлы которые можно взять например здесь
http://isophonics.net/nnls-chroma
Если той папки нет - создайте

В меню Transform должны появится новые возможности. Можно и аккорды посмотреть приблизительные, и ноты в графике, да даже midi дорожку (тоже очень приблизительную) можно получить.
Пробуйте, пользуйтесь!

Показать полностью 4

Инструмент для разбора песен

Уверен что большинство из нас, если не каждый, при разборе тех или иных произведений задавался вопросом: "А как же он это написал?", "Почему это звучит?" глядя на причудливую прогрессию аккордов или замысловатую мелодию.

Павлин тоже задавался этим вопросом и особенно часто в начале своего творческого пути, и одним из результатом поиска стал сервис о котором дальше пойдет речь.

Но перед тем как перейти к сути, Я настоятельно прошу вас прочитать и осознать следующую цитату:
"Теория всего лишь учит ваш мозг тому, что ваши уши уже знают". Авторство уже не упомню, да и важно ли это?


Итак hooktheory.com

Часть I. Разбор композиций

Инструмент для разбора песен Музыка, Теория музыки, Личный опыт, Длиннопост

hooktheory.com/theorytab/view/radiohead/paranoid-android

В какой то момент, поняв что не обязательно (музыкальному) треку иметь сложные и техничные рифы, чтобы быть интересным и запоминающимся, Я начал разбирать такие треки.

Radiohead - Paranoid Android

Особенно мне нравился бридж перед концовкой этого трека.

//Клип на любителя, предлагаю включить фоном и читать далее.


Пару слов о треке, нетрудно заметить насколько сильно разнятся его части между собой, участники группы писали каждый свою, а затем "склеивали", подробнее о нем можно почитать здесь.

Но вернемся, итак, Я в то время уже какое-то время изучал теорию, изучал её сам, по книжкам и статьям, но у меня рядом был друг который на тот момент хоть и тоже учился музыке, но в институте, и мне было к кому обратится. Однако, вот незадача, этот трек, этот конкретный кусок, теоретически объяснить мы не могли ну никак.

Вот выдержка из аккордов на этот трек:

Cm G Bb A

Rain down, rain down

Dm A Dm Dm7

Come on rain down on me

Bb F

From a great height

Gm F E Esus4 E A A

From a great height...... height......

И это на самом деле был серьезный удар по моей мотивации. Когда дело доходит до споров о том помогает ли теория в музыке, большинство как правило склоняются к положительному ответу. Но как быть тут, "это" никак и никуда не укладывается, а значит теория тут не при чем, он просто взял и написал это. А зачем она тогда вообще? А может все таки талант имеет место быть и научится этому нельзя?

И после поисков Я нашел этот сайт, эту страницу которые вы видите выше. И как-то легче стало знаете? Может это и не истинная точка зрения, если она вообще есть, но это выглядит как объяснение, и выглядит оно как часть музыкальной теории, и больше мне тогда нужно не было - знать что все это настолько глубоко, что ответ всегда найдется, просто искать нужно упорно. И стало ясно что врядли автор вырисовывал столь причудливые формы на бумаге, он сел и играл, импровизировал, пока это не пришло и мне стоит уделять время и этому, а теория..

"Теория лишь учит наш мозг тому ,что наши уши уже знают"

Здесь Я приглашаю знающих людей, которых не утомил мой рассказ, предложить в комментариях возможно свою точку зрения на этот фрагмент, как бы вы объяснили его теоретически?


Задание со звездочкой*
hooktheory.com/theorytab/view/robbie-williams/kids-ft-kylie-minogue

Часть II Анализ часто используемых прогрессий

Инструмент для разбора песен Музыка, Теория музыки, Личный опыт, Длиннопост

https://www.hooktheory.com/trends

Тут уже особо рассказывать не о чем. На этой странице можно оценить какие прогресси используются чаще всего и какие песни написаны по ним, просто материал для изучения.

Сервис не мой, текст и история моя

Показать полностью 2

Хорошая попытка, ютуб, но нет

Хорошая попытка, ютуб, но нет
Отличная работа, все прочитано!