19
Хочу собаку как в фильме...
46 Комментариев в Собачьи будни  

Или как у соседки была. Ха! Попробуй такую найти!
Или как сильно за последнее время изменились породы собак.

Доберман. Было:

Хочу собаку как в фильме... Собака, порода, не узнать, селлекция, фотография, длиннопост
Хочу собаку как в фильме... Собака, порода, не узнать, селлекция, фотография, длиннопост
Показать полностью 21
24
Взятка или награда? Почему собака не выполняет команду без еды?
13 Комментариев в Собачьи будни  

Твоя собака смотрит на тебя с расстояния 5 метров и не собирается двигаться с места. Ты позвал его уже 10 раз. Ничего. Ты отворачиваешься и достаешь припасенный бутерброд, чтобы перекусить. И вуаля, стоило твоей собаке учуять запах, как он уже тут как тут.


Это называется взятка: бутерброд заставил собаку прийти к тебе. Он был анонсирован до того, как собака подошла.


Другой сценарий: ты зовешь собаку и он подходит. Ты говоришь ему, какой он молодец и даешь ему кусок бутерброда, чтобы наградить хорошее поведение.


Это называется награда: она следует после того как собака подходит. Она подкрепляет решение собаки подойти к тебе.


В чем же разница между взяткой и наградой?

Разница может казаться практически незаметной: собака получила по куску бутерброда каждый раз, верно? Не верно. В первом случае собака подошла только ради блага, которым хозяин владеет. Собака может оценить стоит ли это благо того, чтобы подойти к хозяину. Это не учит собаку, что подходить к хозяину – это хорошо. На самом деле, это учит собаку выжидательному поведению – ждать, чтобы увидеть, что в этот раз предложит хозяин и лишь потом решить, подходить или нет. Если вы опираетесь на взятки, то вам придется носить с собой еду постоянно. И возможно вам придется брать только «лучшее из лучшего» чтобы ваша собака соизволила подойти к вам.

Во втором примере, собака принимает верное решение сама – подходит к владельцу – и получает награду за это решение. Что, в свою очередь, поможет собаке в следующий раз принять правильное решение еще быстрее.


Давайте рассмотрим взятки и награду поближе.


Взятки.

Взятка – это приманка для поведения. Взятка идет до поведения. Твоя собака схватила твой ботинок и не отдает пока ты не предложишь ей что-то поинтересней. Когда ты рассчитываешь на взятки, чтобы сформировать поведение собаки, ты становишься заложником ваших взаимоотношений: собака заставляет тебя выкладывать все бонусы на стол и сама выбирает, стоят ли они того, чтобы делать что-нибудь.

Взятки – это тяжелый способ воспитания собаки. Если ты их используешь, значит они всегда должны быть у тебя с собой. И с каждым разом нужна все более привлекательная взятка.


Награда.

Награда или поощрение – это то, что используют умные хозяева, чтобы получить выдающиеся результаты от своих собак. Поощрение следует после того как собака сделала что-то хорошее. Твоя собака подошла к тебе по команде и получила в награду кусок курицы. А значит в следующий раз, она подойдет еще быстрее. Чувствуете разницу? Взятка не приводит к тому, чтобы нужное поведение становилось чаще, а поощрение увеличивает частоту нужного поведения.


Немного о том, что такое поощрение.

Первое правило: собаке должно нравиться то, чем вы ее поощряете иначе это не поощрение. Поощрением может быть не только еда, но и любое действие или предмет, которые нравятся собаке: чесание живота, игра с теннисным мячиком, перетяжки и т.д.
Примечание от меня - поощрение должно нравится собаке в данный момент (!). Если она хочет съесть вон тот кусочек мяса, а вы пихаете ей в пасть любимый мячик, это не будет поощрением. Более того, оно может стать для собаки наказанием.

Второе правило: поощрение должно быть. Нельзя постоянно требовать от собаки послушания, кивать ей головой и обещать дать награду когда-нибудь потом. Это не работает с собаками. Собака быстро поймет, что ты обманщик и не захочет с тобой взаимодействовать. Не подрывай веру собаки в тебя – всегда награждай ее лучшие поступки.


Как переключиться с взяток на поощрение.

Если ты такой же как и остальные владельцы собак, значит ты привык работать с взятками. Теперь тебе нужно переучить себя и собаку на новые правила. Первое, что нужно сделать – это сообщить собаке, что поощрение есть и оно вполне доступно. Возьмите лакомство и положите на стол, в карман, но не держите его в руке!


Затем попросите собаку сделать что-нибудь очень легкое: сесть, дать лапу, подать голос. Не важно что, главное чтобы собаке было просто это сделать. Попросите собаку только один раз. Не повторяйте команду. Только один раз. Если собака выполнила команду, поощрите ее и хорошенько порадуйтесь вместе с ней. Если собака не делает, просто отойдите от нее. Вернитесь через 30 секунд и попробуйте еще раз.


Собаки, которые привыкли получать взятки, оказываются сильно смущены в такой ситуации. Вы можете прочитать это на их мордах: «Подожди-ка. Что? Как это я должен делать что-то, если у тебя в руке нет лакомства для меня?» Именно поэтому мы начинаем с очень простых команд. Мы хотим, чтобы у собаки все получилось несмотря на то, что у вас нет взятки для нее. Мы хотим, чтобы они прочувствовали вкус поощрения.

Постепенно, собака поймет, что хорошие вещи происходят после того, как она делает то, что ее попросили и начнет выполнять просьбы быстрее и быстрее.


Переход от взяток и награде не потребует много времени, если вы будете соблюдать правила: начинать с очень простых команд, просить лишь один раз и поощрять только после того как действие выполнено.


Автор: Laurie Luck

http://justdogs.ru/dressirovka/vzyatka_ili_nagrada/

Взятка или награда? Почему собака не выполняет команду без еды? Собака, дрессировка, воспитание, награда, поощрение, взятка, длиннопост
Показать полностью 1
19
Как гулять с собакой
21 Комментарий в Собачьи будни  

Обещала подписчикам скинуть видео о том, как управляться с поводком во время прогулки.
Если поводок короткий, то собака не может нормально погулять и за ней нужно лезть в сугроб. Если поводок длинный, то он путается в руках и у собаки в лапах. Рулеткой же еще нужно научиться управлять...
Ниже наглядное видео, как легко и просто на самом деле работать с поводком:

Дополнительно скину интересный материал по обучению собаки ходить на провисшем поводке. Обратите внимание, обучают не только щенков по такой методике, но и взрослых собак. Некоторые приемы и способы отвлечения собаки могут показаться интересными. Лично я парочку взяла на заметку)

Как и в прошлом посте, занятия с видео можно начинать дома или на дрес.площадке. Если вы не имеете возможность выехать позаниматься в спокойное место, то просто идите гулять и готовьтесь столкнуться сразу с большим уровнем сложности. Обучение собаки будет дольше, труднее, но вы своего в итоге добьетесь.

Первый этап. Честно, не совсем понимаю зачем он нужен. Скорее всего чтобы связать у собаки цепочку "не тяну - получаю еду; получаю еду в пределах поводка". Ну в общем, автор метода снял этот шаг, значит он нужен.

Показать полностью 3
48
Приучаем щенка к поводку и прогулкам
15 Комментариев в Собачьи будни  

Чтобы прогулки с питомцем приносили удовольствие, можно начать работать над послушанием уже дома, пока щенок сидит на карантине.
Для обучения щенка отлично подходит вкусопоощрительный и пищевой метод, а так же положительное подкрепление и отрицательное наказание. Чтобы показать щенку, в какой именно момент он был прав, приучите его к кликеру или, чтобы вам было проще, к голосовому маркеру (например "да" или "ес"), после которого последует вкусняшка.

Первое, что вам нужно сделать - приучить его к ошейнику и поводку.

Не все собаки хорошо относятся к непонятной штуке, которую повязали им на шею. А когда ощущают ограничения поводка, начинают усиленно тянуть и прыгать. Некоторые играют с поводком, кусая, прыгая на него.
Начните знакомить щенка с видом поводка и ошейника, дайте их обнюхать и похвалите. Приложите ошейник к шее щенка и дайте лакомство. Пусть сам идет к ошейнику, чтобы вы его надели. Так же дайте ему привыкнуть к звуку защелкивания фастекса, если ваш ошейник с ним. Если у вас застежка, учите щенка дольше стоять смирно, пока ему надевают ошейник. Хвалите за каждое правильное действие, а если у щенка что-то не получилось, просто вернитесь на шаг назад.
Так же рекомендую научить собаку, что ваш наклон над ней означает хорошее. Собаки не любят, когда над ними нависают, когда хватают за шею и когда удерживают. Но бывают ситуации, когда собаку срочно нужно взять на поводок. Поэтому наклоняясь к собаке, хвалите ее и давайте лакомство. Трогайте ошейник, трепите не сильно за поводок и кормите. Пусть собака поймет, что это не страшно и совершенно нормально.
Затем научите ходить на поводке. Если собака кусает поводок - поощряйте каждое не кусание поводка, а при кусании переключайте на игрушку. Для упрощения можете начать работу с помощью наведения - кусочек еды перед носом у собаки и пара шагов из конца в начало комнаты. Постепенно кусочек убирайте дальше от собаки и в итоге ходите без него. Затем учите ходить на разной длине поводка не натягивая его. Кусочек за провисший поводок, если поводок натянут - разворот и хождение в другую сторону. Чем чаще щенок будет ходить на провисшем поводке, тем реже и реже надо его поощрять.

Теперь ваша задача - научить щенка отвлекаться от раздражителей.

Когда пес хорошо ходит на поводке по всей квартире, повысьте сложность задания. Положите на пол какую-нибудь безобидную вещь, которая не повредит щенку и которую в случае чего можно быстро у него забрать. Но только не игрушку и не нечто привлекающее щенка или совершенно нейтральное, давно знакомое. Подойти может палка, газетка, большая заколка, упаковка от продуктов, мешок. 
Возьмите поводок покороче и рассчитайте расстояние так, чтобы щенок не мог схватить новый предмет. Пройдитесь с щенком по комнате мимо раздражителя, время от времени хваля за провисший поводок. Если щенок не реагирует - бурно хвалите, проходя мимо цели, если тянет - разворачивайтесь и идите назад. Можно даже тянуть щенка в другую сторону, увлекать с помощью голоса и наведения. Проходите мимо до тех пор, пока щенок не перестанет тянуть. Если улучшений не заметно, а время тренировки подходит к концу (у щенком они короткие, по 2-5 минут), то поощрите наиболее правильное поведение и отпустите его. Раздражитель уберите. Но скорее всего щенок быстро адаптируется и станет спокойно идти мимо раздражителя. Тогда в один момент можно сказать "можно" и подвести его к раздражителю. Когда щенок его рассмотрел, увлеките его лакомством и уведите от раздражителя.
Выучив это упражнение, вместо неинтересной вещи положите еду или игрушку и проходите мимо. Так же можно попросить друзей или родных держать в руках игрушки, потом шевелить ими, затем играть с ними, нажимать на пищалки, радостно разговаривать с щенком или звать его. Повышайте уровень сложности постепенно. Как только щенок подходит к раздражителю спокойно, скажите ему "можно" и отпустите играть или кушать. На следующем этапе учите его проходить мимо раздражителя, сперва раз, затем все чаще и чаще. В конце все-равно разрешите поиграть или съесть. На последнем уровне сложности не разрешайте этого, уберите раздражитель, но выдайте что-то свое - другую, но любимую еду или приятную игрушку.

Теперь научим щенка успокаиваться перед прогулкой.

Я думаю, это упражнение можно учить как перед начало прогулок, так и вообще в начале приучения к поводку, как только щенок привык к амуниции.
Оденьте щенка, сядьте и кормите его за то, что он - спокойно стоит, спокойно сидит, лежит, засыпает. Игнорируйте его активность. Как только он научится успокаиваться, засекайте время и поощряйте его через 1-2-3-5-10 минут, постепенно повышая время.
В этом упражнении лучше не использовать кликер и маркер, а хвалить тихим спокойным голосом! Нам важно сохранить ощущение спокойствия, а не возбуждать собаку.
Следом было бы неплохо повысить уровень сложно и после успокоения собаки начать одеваться и собираться самой. Вплоть до открывания двери. Начать можно с хождения недалеко от собаки, поощрять ее за то, что она продолжает лежать на месте. Затем одеваться и после открывать дверь. Постарайтесь ходить медленно и не слишком шумно.

Так же учите собаку после хождения на поводке, отвлечения от раздражителей садится и отдыхать, когда стоите или сидите вы. Можно ввести команду (так собаке удобней) или учить наблюдать за собой (так удобней вам, т.к. на прогулке вы останавливаетесь не только для отдыха и беседы с соседом, а чтобы не лезть в кусты за собакой). Схема приучения такая же.

Повторяем навыки, выходя из дома.

Начните с послушания в подъезде. Я бы выпустила щенка туда и с 1-2 прививками, если в доме не много собак или они не больны. Слишком многое можно упустить в социализации и слишком трудно потом справлять возникшие проблемы.
Быстренько повторите послушание, добейтесь минимума хотя бы - щенок не выбегает в двери и не тянет поводок. Как только это сделано - вперед гулять!

Не стройте планы обойти всю округу, начните с маленького, желательного тихого, участка. Если щенок не тянет - дайте ему все обнюхать и посмотреть. Если тянет, отвлекайте его на корм, напомните наведением, как ходить на поводке. Если щенок боится, давайте ему лакомство, пока он не убегает и не зажимается и с каждым шагом подходите ближе к дому. Пусть зайдет в подъезд, успокоится и выйдет гулять опять.
Когда щенок перестанет тянуть поводок, начните гулять с ним дальше, в еще неизвестных местах, хвалите за взгляд на раздаражители (людей, животных, машин, колясок и т.п.), в будущем, только увидев их, щенок будет смотреть на вас (и вы сможете дать нужную команду) и ассоциировать их с чем то хорошем.
Научите его расслабляться на улице и отдыхать, особенно если замечаете, что щенок устал. Уложите его наведением и медленно гладьте, почесывайте, спокойно и медленно разговаривайте с ним.

Приучение ходить в туалет.

Щенки ходят в туалет часто, но в основном после сна, еды и игры. Если у щенка все хорошо с психикой, то он без специального обучения вскоре начнет гадить только на улице. Поэтому рекомендую сперва научить не тянуть поводок и не отвлекаться сильно на окружающее (это просто, быстро, но экономит много нервов и сил на будущее)), а потом перейти к этому. К тому же в процессе прогулки большинство щенков всяко сделают как минимум лужу.
Чтобы щенок сходил в туалет, накормите его перед улицей (или на улице на тренировке, а потом погуляйте еще) и выйдите тут же гулять. Чтобы не было заворота, не позволяйте щенку быстро бегать и играть. Можно выйти гулять с чужой собакой, щенок увидит пример и последует ему. Можно похвалить другую собаку - так щенок поймет, что она сделала правильно и желая награду, последует примеру другой собаки)
Так же выводите гулять собаку после сна.
За туалет на улице активно хвалите, выдавайте горсть лакомств, начинайте играть. Дома убирайте казусы спокойно, в возрасте 5-7 месяцев можно так же спокойно выразить недовольство словами и покачать головой. Не нужно ругать - собака может стать гадить не при вас, в укромных местах или на мягкое (например кровать - она впитывает лужу и ее не так заметно). Оно вам надо?
Когда щенок привык ходить в туалет на улице, но казусы случаются где попало, действуйте так. Увидев. что щенок собирается сделать лужу или кучку, например, на тропинке, скажите ему спокойно, но недовольно "нет" и подбадриванием (скорей-скорей, сюда, айда скорее!) или наведением уведите его в траву. Если щенок не сходил в туалет, пройдитесь именно по траве, медленно, туалет не застанет себя ждать. Тогда похвалите щенка. теперь хвалите щенка за нужные дела в правильном месте.
Ну и не забывайте убирать))

На видео ниже прекрасный пример обучения щенка к прогулкам

Показать полностью 1
10
Изучение команд с помощью шейпинга
10 Комментариев в Собачьи будни  

Шейпинг, он же кликер-тренинг, метод, при котором:
1) Собаку учат, что щелчок кликера означает еду/игру/прочие ништяки
2) Щелкают в момент нужного поведения, дают подкрепление
3) Выстраивают занятие так, чтобы собака гарантирована могла подойти к выполнению нужной команды, путем постепенного повышения сложности поведение, за которое будет клик

Ниже парочка замечательных сессий формирования команд. Рекомендую к просмотру. Для тех, у кого туго с английским и они хотят сами догадаться, чему на видео учат, подписи к роликам поставлю под ними. Кто хочет сугубо смотреть ролики про любимые команды, вы знаете, где увидеть их название.

Видео выше - команда поворот

Видео выше - команда кувырок

-2
Классическое и оперантное обусловливание
2 Комментария  

Видео с субтитрами о том, как воздействовать на поведение. Про людей и про собак.
Собачникам видео может быть особенно полезным.

117
Когда наказание работает, а когда нет
26 Комментариев в Собачьи будни  
Когда наказание работает, а когда нет Собака, дрессировка, наказание, оперантное научение, эксперимент, статья, длиннопост

Статья содержит описание опытов на животных в 1950-х и 1960-х годах с использованием электрошока. Думать об этом неприятно. Но лично мне ещё грустнее от того, что эти знания так и не стали широко известны. Эти материалы дают представление о том, как работает наказание. Надеюсь, вы прочитаете текст полностью.


Все упомянутые здесь исследования содержатся в современных учебниках по теории научения. То, что я описываю, согласуется с ними. Результаты исследований отличаются от общепринятого мнения о наказании.


Я много писала о гуманном обучении и о побочных эффектах, сопровождающих аверсивные (т.е. те, которые создают негативные ассоциации с поведением, примечание Orshi) методы. Но кроме испуга, вреда, беспокойства, которые сопровождают наказание, есть и другие проблемы, связанные с использованием аверсивов. Оказывается, применять положительное наказание сложно.


«Положительное» в данном случае не означает «хорошее». В теории научения этот термин означает вид наказания, в котором что-то добавляют, чтобы действие повторялось реже. Используют то, чего животное хочет избежать. Если вы будете очень громко шуметь или что-то бросать в собаку каждый раз, когда она сядет, то скорее всего она станет делать это реже. Неприятные вещи действуют как аверсивные раздражители. Если собака будет садиться реже после их применения, значит, наказание сработало.


Существует еще один вид наказания – отрицательное. Оно означает удаление того, чего собака хочет. Но я сейчас не о нём, сейчас – только о положительном наказании.


Привыкание к аверсивам


Некоторые кинологи и специалисты в области поведения предупреждают о привыкании к наказанию. У любого животного (включая человека) может развиться толерантность к аверсивному раздражителю, тогда он перестаёт снижать частоту поведения. И перестаёт быть эффективным наказанием

.

Животное становится нечувствительным к нему.


И это не сказки. А в реальной жизни привыкание происходит намного чаще, чем вы думаете. О некоторых исследованиях – ниже.


Сначала подкрепление


Большинство экспериментов с наказанием начинается с обучения определенному действию с помощью положительного подкрепления. Голубя учат клевать диск, чтобы получить зёрнышко. Крысу учат нажимать на рычаг или бежать по трубе, чтобы достать еду. Десятки, сотни, даже тысячи повторений. Когда поведение становится устойчивым, экспериментаторы вводят наказание – как правило, электрошок. Он обычно включается, когда животное касается пищи или выполняет действие, дающее доступ к еде. То есть получает электрический разряд за попытку добыть пищу способом, которому научилось с помощью многократного повторения положительного подкрепления.


Иногда после введения наказания действия животного перестают подкреплять, иногда – продолжают.


Так бывает не только в лабораторных опытах. Горькая правда в том, что мы делаем то же самое, когда начинаем наказывать животных. Нежелательное поведение собаки, так раздражающее нас, существует потому, что оно подкрепляется. Оно не берется из ниоткуда. Если мы начинаем наказывать собаку, то она получает тот же опыт, что и лабораторные животные: «Стойте! Но ведь раньше это работало, всё было хорошо, а теперь мне плохо!». И наказание, и подкрепление одного и того же действия происходит не только в экспериментах, но и в реальной жизни.

Когда наказание работает, а когда нет Собака, дрессировка, наказание, оперантное научение, эксперимент, статья, длиннопост

Как мы представляем себе эффект наказания


Думаю, что большинство из нас представляет наказание как-то так. У собаки появилось нежелательное поведение. Скажем, Шарик опрокидывает мусору и роется в ней. Поймав собаку с поличным, мы строго выговариваем: «Нельзя! Плохая собака!» Возможно, бьем её или бросаем чем-то (надеюсь, понятно, что я не рекомендую так поступать). В следующий раз, когда Шарик роется в мусоре, повторяем свои действия. Мы считаем, что решили проблему и собака не будет больше хулиганить.


Но это так не работает.


Реальная жизнь и наука сходятся: избавиться от устойчивого поведения намного сложнее.


Сила наказания


Многие исследования показывают, что эффективность наказания коррелирует с его интенсивностью (Boe and Church 1967). Чем оно сильнее, тем реже проявляется наказываемое действие. Очень высокая интенсивност коррелирует с долгосрочным подавлением поведения.


Скиннер одним из первых обнаружил, что слабое наказание неэффективно. Он учил крыс нажимать на рычаг, чтобы получить еду. Затем прекратил выдачу еды и за нажатия начал шлепать крыс по лапкам. Примерно через день животные нажимали на рычаг реже контрольной группы. А затем частота нажатий сравнялась с контрольной группой. Несмотря на неприятные шлепки, эти крысы давили на рычаг так же часто, как и остальные (Skinner 1938). Другие ранние исследователи также использовали слабое наказание, и какое-то время считалось, что все эффекты наказания временны (Skinner, 1953). Но при изучении аверсивов высокой интенсивности оказалось, что это не так.


Владельцы собак, пытаясь использовать несильные наказания, сталкиваются с насущной проблемой, которая, как ни странно, появляется из-за желания быть добрым к собаке. Причинять дискомфорт, боль и пугать своих собак многим не нравится, но им говорят, что эти методы необходимы. И очень часто хозяева полагают, что должны начать с со слабого наказания. Они просто громко кричат на собаку, когда та делает что-то не то. Дергают за ошейник, когда она натягивает поводок. Настраивают электронный ошейник на слабое воздействие.


Если какое-то действие достаточно ценно для собаки (то есть оно часто подкрепляется), то едва ли можно повлиять на него мягким наказанием. Оно прерывает и на короткое время подавляет поведение, поэтому люди думают, что наказание эффективно. Но это почти наверняка самообман.

Когда наказание работает, а когда нет Собака, дрессировка, наказание, оперантное научение, эксперимент, статья, длиннопост

В следующий раз, когда собака совершает нежелательное действие, хозяева наказывают её сильнее. Они громче кричат, дергают резче или подкручивают уровень на ЭШО.


И всё это повторяется снова и снов. Владельцы успешно десенсибилизируют (т.е. вырабатывают привыкание к стимулу, путем постепенного повышения его силы/продолжительности, примечание Orshi) своих собак к наказанию. Этот процесс может происходить даже когда уровень наказания высок. То есть происходит привыкание, которое великолепно описано в литературе.


Крысы Миллера


В одном исследовании (Miller, 1960) голодных крыс обучали бежать по лабиринту, чтобы получить пищу в конце. Животные повторяли действие, пока полностью не привыкали к установке. Как только они научились пробегать лабиринт уверенно, скорость каждой из них фиксировалась. Преодоление лабиринта подкреплялось доступом к пище. Так продолжалось (без применения наказания) до тех пор, пока крысы не достигли максимальной скорости.


Затем, когда крыса касалась пищи, ученые стали включать в полу электрический ток. Подопытные животные были разделены на две группы: первая называлась «постепенная», а вторая «внезапная», что указывало на то, как вводился электрошок. «Постепенная» группа сначала испытала разряд 125 вольт, что не вызывало практически никаких изменений в поведении. Интенсивность воздействия поднимали в каждой сессии. Скорость крыс несколько замедлялась каждый раз, когда разряд становился мощнее. Когда крысы привыкали к новой интенсивности тока, скорость восстанавливалась до прежней. Разряд усиливали по шагам (всего было 9 уровней) до 335 вольт.


«Внезапная» группа первой же сессии получала разряд мощностью 335 вольт. Скорость крыс чрезвычайно упала, часто они не прикасались к пище.


Результаты говорят о многом. В 70 попытках у «постепенной» группы только в 3 случаях крысы не дошли до конца лабиринта. Во «внезапной» группе при том же напряжении в 43 попытках из 70 крысы не дошли до еды.


Повторю: две группы крыс по-разному реагировали на высокое напряжение из-за того, как был введен электрошок.


Различия в поведении подопытных животных описаны довольно подробно. В «постепенной» группе подопытные вздрагивали, а иногда визжали, но оставались на месте и продолжали есть. Подопытные из «внезапной» группы выглядели гораздо более встревоженными, отскакивали назад, убегали и прижимались к полу на расстоянии от цели (Miller, 1960).


Удивительно, но при разряде в 335 вольт некоторые крысы по-прежнему двигались к пище, получая электрошок. Другими словами, для них наказание не работало. А что касается остальных, то поведение определенно подавлялось, крысы были травмированы.


Можно сделать вывод о самых вероятных результатах применения наказания: животное либо научится терпеть, привыкнув к увеличивающейся интенсивности наказания, либо получит психическую травму.


Этой информации уже 50 лет. Но аверсивные методы все ещё часто рекомендуют неопытным владельцам, и, что самое главное, люди не догадываются о вреде таких методов.

Когда наказание работает, а когда нет Собака, дрессировка, наказание, оперантное научение, эксперимент, статья, длиннопост

Стойкость поведения


Изучая графики из исследований, я поняла, что наказание вообще редко приводит к полному подавлению поведения. Наши представления о результатах наказания неверны. В эксперименте Миллера некоторые крысы из «внезапной» группы подходили и съедали пищу, несмотря на сильное наказание. Крысы в «постепенной» группе делали это очень часто. […]

Еще кое-что о графиках. Когда применяется наказание высокой интенсивности, можно наблюдать немедленное подавление поведения. Это обычно длится недолго, а частота, с которой проявляется поведение, восстанавливается до прежнего уровня (см. график ниже). Вы можете увидеть множество этих графиков в описанном ниже исследовании Азрина (Azrin 1960).


При увеличении силы наказания, кажется, наблюдаем тот же эффект, что и при первом применении наказания. В обоих случаях поведение сначала заметно подавляется, а затем, после продолжительного воздействия данной интенсивности, восстанавливается. Только при чрезвычайно сильном наказании дальнейшее его усиление не привело к резкому снижению реакции (Azrin 1960).

Когда наказание работает, а когда нет Собака, дрессировка, наказание, оперантное научение, эксперимент, статья, длиннопост

Одной из трагедий в дрессировке собак является то, что временное подавление нежелательного поведения заставляет людей верить эффективность наказания. Действия человека, который постепенно усиливает воздействие, подкрепляются.


Большинство тренеров, работающих на положительном подкреплении, исключило преднамеренное использование положительного наказания как метод обучения. Это произошло по соображениям гуманности и из-за известных побочных эффектов. Но я считаю, что очень важно понимать, как трудно эффективно использовать наказание и что оно работает не так, как мы обычно себе представляем. Узнав о привыкания к наказанию, мы можем видеть, как оно происходит в реальной жизни. Из упомянутых выше исследований я сделала вывод, что обучать домашних животных нужному поведению проще и куда лучше, чем разрушать его.


Примечание: пожалуйста, не рассматривайте эту статью как заявление «наказание не работает». Интенсивное – работает. Но оно имеет неприемлемые побочные эффекты, которые разрушают благополучие и счастье собак, не говоря уже об их контакте с нами.


Автор: Эйлин Андерсон, http://eileenanddogs.com/2016/08/20/punishment-callus/

Перевод: «Плохие собаки»

Когда наказание работает, а когда нет Собака, дрессировка, наказание, оперантное научение, эксперимент, статья, длиннопост
Показать полностью 5
30
«Стайная теория»: разоблачение
23 Комментария в Собачьи будни  
«Стайная теория»: разоблачение Волк, Собака, Стая, вожак, Дэвид Мич, длиннопост

Должны ли Вы действительно быть «вожаком» своей собаки?


Начнем с того, что это невозможно, поскольку ваш питомец прекрасно понимает, что вы не собака. Но даже если бы вы и были для собаки «своим», само по себе понятие «вожака стаи» в отношении домашних собак, как оно обычно воспринимается обычными владельцами, на протяжении многих лет опровергалось дрессировщиками, ветеринарами, ветеринарными бихевиористами и современным бихевиоризмом в целом.


Должны ли мы быть лидерами и руководителями для наших собак? Конечно.

Должны ли мы делать их «покорными» и заставлять рассматривать себя как некое «доминирующее» существо, чтобы подавить их воображаемый естественный инстинкт занять главенствующее положение в наших взаимоотношениях, доме и вообще мире? Нет.


История «стайной теории»


Опасное, но распространенное заблуждение о понятии доминирования и «стайной теории» в околособачьем мире базируется в значительной степени на проведенных в 1970-х годах исследованиях, объектом которых была содержащаяся в неволе стая никак не связанных между собой волков. По результатам этих и предыдущих исследований было вынесено предположение, что волки склонны к жесткой иерархии, в которой «альфа-особи» (лидеры) имеют приоритетный доступ к ресурсам, поддерживая структуру группы демонстрацией агрессии.

Поскольку собаки, как полагалось, произошли от волков, «стайная теория» была экстраполирована на домашних собак. Более того, было выдвинуто предположение, что само по себе формирование «стай» собак основано именно на стремлении отдельных особей быть альфами в группе, а складывающаяся иерархия основана на конкуренции.

Эта теория стала столь популярной, что несмотря на очевидный (и очень важный) факт, что собак и волков разделяют тысячи лет эволюции, и что собаки и люди являются совершенно разными видами, ее стали использовать, чтобы объяснить не только социальные взаимодействия между собаками, но также и между собаками и людьми, а также положили в основу воспитания и обучения собак.


Но собаки – не волки. Более того, результаты исследований поведения волков в неволе опровергли те самые ученые, которые их проводили и сделали первоначальные выводы.


В неволе волки, живущие в смешанных группах (не связанных кровными узами) ведут себя совершенно не так, как в естественной среде обитания. Доктор Дэвид Мич, эксперт по поведению волков, старший научный сотрудник американской Геологической службы, который был одним из основоположников оригинальной «стайной теории» (от которой впоследствии сам и отказался), теперь заявляет, что его исследования волков в дикой природе практически полностью опровергают результаты первоначальных исследований.



Что такое «истинная стая»?


Новые научные исследования показали, что в дикой природе истинная стая на самом деле состоит из матери, отца и их потомков. Эта стая существует скорее как человеческая семья, в которой родители берут на себя ведущие роли, а дети их слушаются.

В естественной стае царит гармония, потому что уважение к старшим членам естественно для младших волков, а не вызвано агрессивным влиянием родителей.


Результаты оригинального исследования были искажены наблюдением за волками, которые находились в условиях тяжелого стресса, поскольку были вынуждены жить в неволе с чужими волками в неестественной среде, а потому и вели себя совсем не так, как вели бы в естественной «семейной группе».

Также исследователям помешал «субъективный человеческий фактор», из-за чего они пришли к выводу, что волки постоянно жаждали повысить свой статус. Проблема в том, что никто действительно не подверг сомнению результаты в той части, существовало ли для волков понятие статуса в человеческом понимании этого феномена.

Куда более вероятно, что желание получить некий «статус» у волков в неволе возникало по гораздо более простым причинам, нежели вопрос иерархии: потребность в безопасности, выживании и репродуктивном успехе. Доступ к пище и воде гарантировал бы выживание, поэтому, хотя некоторые волки агрессивно выясняли отношения, чтобы заполучить желаемое и обеспечить собственную безопасность, другие учились гарантировать свое выживание, показывая подчинение.


Первые исследователи из группы Мича наблюдали неестественным образом ведущую себя группу волков, которые использовали угрозы или наоборот подчинение в поисках безопасности и выживания «в плену». Это не была истинная стая, которая функционирует на основе уважения, а не насилия.

«Стайная теория»: разоблачение Волк, Собака, Стая, вожак, Дэвид Мич, длиннопост

К сожалению, эти истины относительно понятия доминирования, подчинения и иерархии были точно поняты совсем недавно. Поскольку результаты тех ранних поведенческих исследований были неправильно истолкованы, а важные аспекты доминирования неправильно поняты, дрессировщики собак предположили, что эти надуманные факты о поведении волков, могут быть замечательно и без изменений перенесены на поведение собак.


В итоге понятие «стайной теории», в том виде, как многие ее сегодня истолковывают, порочно по нескольким основным причинам:


- Собаки – не волки. И мы не можем предполагать, что они ведут себя одинаково.

- Результаты исследований волков были с тех пор опровергнуты самыми учеными, которые их проводили.

- «Стаи» в истинном значении этого слова не существуют, если речь идет о ничем не связанных домашних собаках. Истинная семейная стая состоит из родителей и их потомков, иерархия в ней выстроена на основе уважения, а не насильственного подчинения.

- Собаки знают, что мы не собаки. Поэтому глупо притворяться «одной из них», да еще и «вожаком».


Должны ли мы быть лидерами и учителями для своих собак? Конечно!

Можем ли мы притвориться «вожаками»? Нет.


Мы не собаки и поэтому не можем быть частью стаи собак. Следовательно, если мы хотим стать настоящими лидерами в наших взаимоотношениях с питомцами, не должно быть места насилию, доминированию и запугиванию вне зависимости от породы собаки или поведенческой проблемы.


Автор: Victoria Stilwell

Перевод: Анастасия Мордвинцева, специально для wolcha.ru

Источник - https://vk.com/just_dogs

Показать полностью 1
14
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ АЛЬФОЙ?!
7 Комментариев в Собачьи будни  
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ АЛЬФОЙ?! Альфа, вожак, Собака, Волк, Дэвид Мич, Рик Макинтайр, длиннопост

"Наблюдая за волками, живущими на свободе в Йеллоустонском Национальном парке, я видел, что лидерство построено не на применении силы, не на властности, не допускающей ошибок и возражений и не на агрессивном поведении в отношении других членов волчьей стаи.

Долгое изучение жизни волков в их естественной среде обитания показывает, что альфа не имеет ничего общего с насилием и контролем". Дэвид Мич, канадский ученый-этолог.


Даже, если оставить тот момент, что собаки – это не волки и не формируют длительные стабильные семейные структуры, которые мы называем стаями. То, думаю, тот, кто стремится быть «лидером своей стаи» должен хорошо осознавать, что подразумевает под собой настоящее лидерство.

Это точно не особь (личность), которая правит в стае, используя физическую силу. Лидер стаи – это родитель, который заботится о мире и покое в семье и обучает этому молодые поколения.


Рик Макинтайр (Rick McIntyre), ученый-этолог, дает такую характеристику альфа-волку, лидеру стаи:

«Это воплощение спокойной здоровой самоуверенности, проявление доверия к действиям других. Осознание того, что Ты делаешь именно то, в чем нуждаются другие члены твоей стаи. И они поддерживают твои решения. Ты для них лидер, защита, гарант».


В следующий раз, когда Вы решите побыть так называемым «альфой» для своей собаки, которая ведет себя неверно в Вашем понимании, спросите себя: подходите ли Вы под описания альфа, которое дается учеными, наблюдающими за жизнью волчьих стай. Вы действительно лидер, Вы делаете все, чтобы защитить своего члена семьи или же Вы делаете что-то не так?! То, что прочитали в старых источниках или то, что Вам посоветовали знакомые-собачники или кинологи, которые еще не владеют или не хотят руководствоваться современными знаниями и исследованиями? Задумайтесь.


В этом мире выживают те, кто умеют находить компромиссы и кооперироваться, а не враждовать между собой и выяснять, кто сильнее.


Цитирую Рика Макинтайра:

«Представьте себе две стаи волков или две человеческих семьи. Кто их них имеет большие шансы на выживание и продолжение рода: та стая-семья, члены которой умеют кооперироваться для решения общих задач, делятся ресурсами внутри команды, не проявляют насилия по отношению друг к другу или та группа, в которой поощряется избивание друг друга, физическая сила и постоянные «состязания» за звание сильнейшего».


Я знаю ответ, а Вы?! С уважением, Anton Volkov (https://www.facebook.com/anton.volkov.dogtrainer)


Ссылка на оригинал публикации в журнале Wolf: https://drive.google.com/open?id=0B_Gj_C5CSvWOejhwNGxFenhKU1...

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ АЛЬФОЙ?! Альфа, вожак, Собака, Волк, Дэвид Мич, Рик Макинтайр, длиннопост
Показать полностью 1
16
Вожак
7 Комментариев в Собачьи будни  
Вожак


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь