Небольшой разбор Малыша и Карлсона
Некоторое время назад делал для себя разбор мультфильма Малыш и Карлсон, решил выложить.
------
Делая разбор мультфильма (именно мультфильма, т.к. советские аниматоры немного изменили повествование и детали), можно увидеть, что Малыш - младший ребенок в семье, которого не видят и не замечают, что свойственно подобным ситуациям. Он уже некоторое время живет в своем частично придуманном мирке, из которого временами отказывается выходить.
Но всё меняется, когда родители отказывают в его просьбе купить собаку. Ребенок переходит в острую форму своего заболевания (которое непременно присутствует), и тут появляется Карлсон. Абсолютно беззаботный "мужчина в самом расцвете сил", который живёт один свободно на крыше, питается вареньем, и вообще делает всё, что Малышу запрещают родители. Как вполне логично можно догадаться - Карлсон, это вторая личность Малыша. Малыш ест варенье, переворачивает вверх дном всю свою комнату, гуляет по крышам, и вообще ведет себя так, как заблагорассудится, но говорит, что это всё Карлсон.
Родители Малыша тоже не лыком шиты, и понимают, что у ребенка началась острая фаза, и принимают решение обратиться к специалистам. Так в доме появляется Фрекен Бок.
Здесь можно обратить внимание, что Фрекен Бок называется "домоправительницей", говоря о том, что она будет наводить порядки, etc.
Как и подобает специалистам в подобных случаях, она не раскрывает своих истинных мотивов, и до поры, до времени, просто наблюдает и собирает информацию. А некоторое время спустя, поняв, что же именно происходит (читай: кого и что видит мальчик), она начинает "втираться в доверие", и подыгрывать Малышу. Где же вы видели, чтобы немолодая женщина, нанятая фактически следить за порядком в доме, уходила вместе с ребенком в подобный разнос, и крушила всё подряд?
Собрав достаточно информации о течении болезни, Фрекен Бок в кооперации с родителями проводит попытку "лёгкого" лечения: тут вы можете вспомнить сцену, как вошедшая в доверие к ребенку "домоправительница", при приходе родителей сидит у окошка, машет платочком, и говорит "он улетел, но обещал вернуться...", резонно полагая, что если убедить Малыша, что его друг улетел, то и видеть его больше не к чему.
Казалось бы на этом можно остановить повествование, но приступ не проходит до конца, и Карлсон снова возвращается. И тогда родителям остаётся только одно - выполнить "требование", вызвавшее обострение.
Уже в сцене с тортом на дне рождения видно, что такая "встряска", когда все обратили внимание на ребёнка начинает разрывать связь с воображаемым другом, и сознание начинает противиться подсознанию.
И вот наконец Малышу дарят собаку: ребенок радостно тискает собаку, зовёт Карлсона, но... Карлсон улетет. И Малыш опустошенный, но свободный, стоит у окна, держит собаку, и смотрит вдаль. И всё будет хорошо, до нового приступа...