Ky6uk11

Ky6uk11

Пикабушник
поставил 4110 плюсов и 2610 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
7309 рейтинг 152 подписчика 5 подписок 25 постов 6 в горячем

Пекарня полного цикла. Расходы и доходы

Приветствую вас, уважаемые пикабушники.

Это не пост-инструкция о том, как открыть и развить пекарню. Это демонстрация опыта.

Думаю, наиболее интересным разделом в этом посте будет информация о затратах на открытие пекарни с собственным производством. Поэтому привожу сводную информацию в самом начале поста для тех, кому интересны только цифры. Расшифровка по некоторым статьям расхода будет дана по ходу поста. Цены актуальны на конец 2019, начало 2020 года.


Рисунок 1 - Первоначальные затраты (до открытия)

Пекарня полного цикла. Расходы и доходы Малый бизнес, Бизнес, Пекарня, Франшиза, Пермь, Длиннопост

К этим затратам необходимо дополнительно добавить резерв на первые 2 месяца работы. В моём случае это было около 600 000 руб.


0. Предыстория

Мне вместе с моей женой, как и многим, всегда хотелось иметь своё дело. Решили, что пекарня будет отличным инструментом для вложений. Так получилось, что в 2018 году мы переехали из маленького города, населением 30 тыс. человек в город покрупнее и при переезде образовался выбор: купить хорошую квартиру большой площади с хорошим ремонтом на новом месте или часть денег израсходовать на квартиру попроще, а часть денег потратить на открытие своего дела. Выбор пал на второй вариант.


1. Поиск франшизы

Опыта предпринимательской деятельности в сфере общепита не было. Поэтому решили изучить предложения франшиз, обещающих полное сопровождение на этапе подготовки и поддержку на протяжении всей работы.

По результатам анализа информации было определено 3 потенциальных кандидата. Начались переписки, звонки, общение, по итогу которого остановились на одной из франшиз.

Я старался выйти на владельцев пекарен, которые работают под их именем в разных городах и мне удалось пообщаться с несколькими владельцами в разных городах. Были те, кто уже закрылся, но также были и те, кто работал с ними уже более 2-х лет и не плохо о них отзывался.

Пекарня полного цикла. Расходы и доходы Малый бизнес, Бизнес, Пекарня, Франшиза, Пермь, Длиннопост

Когда окончательно было решено открываться, подали заявку, созвонились с менеджером... оказалось, что они решили изменить свою модель работы и с регионами больше не работают.

Через пару недель представитель франшизы перезвонили и сообщил, что сделают для нас исключение, но необходимо всё успеть до конца года (был ноябрь 2019 г).


2. Поиск помещения

Прежде чем начать поиск помещения надо понимать, что это мероприятие может занять очень много Вашего времени. Франчайзер писал нам, что поиск помещения иногда может длиться до полу года.

Лично у нас поиск занял около 1,5 месяцев, но это заняло бы больше времени, если бы франчайзер не настоял на одном из помещений, по которому у нас с женой были сильные сомнения.

Я работаю по пятидневному графику и на просмотр помещения выезжал в обеденное время, по окончании работы и в выходные дни каждый раз в течение этих 1,5 месяцев. Ставил телефон на треногу напротив входа, записывал видео и дома уже на быстрой перемотке анализировал трафик, делил по категориям и сводил всё в таблицу.

За время поиска было просмотрено около 15 помещений (статистику не сохранил, к сожалению).


Критерии выбора помещения:

- Высокий трафик;

- Отдельный вход;

- Мощность электросетей от 15 кВт;

- Высокий пешеходный трафик. Важно считать только тех людей, которые проходят непосредственно перед входом; 

- Наличие канализации и водоснабжения;

- Возможность размещения вывески на фасаде здания

- Возможность перепланировки

- Близость к смежным торгующим организациям (ТЦ, продуктовые супрмаркеты, хозяйственные магазины)


3. Ремонт помещения (437 943 руб.)

На ремонте заострять внимание не буду, скажу лишь то, что по условиям договора коммерческой концессии (франчайзинга) помещение должно быть в стиле, соотвествующем предоставленному артбуку, то есть мы, со своей стороны, были в какой-то мере ограничены и соглашались с франчайзером.

С их стороны был предоставлен дизайнер, с которым у нас связи не было. Следует отметить, что дизайнер не был штатным сотрудником  франчайзера - он работал по удаленке из другого региона страны, так что, визульно самостоятельно оценить обстановку у него не было никакой возможности. Все работы базировались на моих ручных замерах и фотографиях.


Рисунок 2 - итоговая планировка помещения

Пекарня полного цикла. Расходы и доходы Малый бизнес, Бизнес, Пекарня, Франшиза, Пермь, Длиннопост

В арендуемом помещении был выполнен ремонт, после которого от старого владельца осталась только плитка на полу и подсобное помещение. В остальном был смонтирован полностью потолок, перенесены перегородки, переоборудован водопровод, электрика и т.д и т.п.


В самом начале небыло понимания необходимых размеров, выделяемых для зала и кухни. Спустя, примерно пол года, стало очевидно, что под кухню нет необходимости выделять такую большую площадь, а вот под торговый зал следовало бы выделить больше места.


4. Оборудование (731 093 руб. без учета вытяжки)

Самая большая по затратам категория и, наверное, самая важная.

Выбор оборудования полностью осуществлялся франчайзером. Грубо говоря нам выставили счет - мы оплатили.

Ниже представлены основные траты, но не все. Например, не учетны расходы на видеонаблюдение и различные мелочи.


Рисунок 3 - затраты на оборудование (кухня)

Желтым выделено оборудование, которое отмечено на фото ниже

Пекарня полного цикла. Расходы и доходы Малый бизнес, Бизнес, Пекарня, Франшиза, Пермь, Длиннопост
Пекарня полного цикла. Расходы и доходы Малый бизнес, Бизнес, Пекарня, Франшиза, Пермь, Длиннопост

Рисунок 4 - затраты на оборудование (касса)

Пекарня полного цикла. Расходы и доходы Малый бизнес, Бизнес, Пекарня, Франшиза, Пермь, Длиннопост

5. Ежемесячные расходы

Расходы поделил на 4 основные категории.

Не стал разбивать на множество категорий - представляю максимально кратенько:

1. Продукты - сырье для произовдства всей продукции пекарни

2. ФОТ - Фонд оплаты труда (5 постоянных сотрудников)

3. Аренда/коммуналка - тут итак понятно

4. Прочие расходы - интернет, охрана, видеонаблюдение, вывоз мусора и т. д. и т. п.


Стоит отметить, что затраты на продукты могут очень сильно варьироваться в зависимости от месячной выручки. Естественно, если месяц плохой по продажам, то и затраты на продукты снижаются. Так было, например в период локдаунов, когда люди переходили на работу из дома и поток людей снижался.

Так же, например в 2020 - 21 годах штат сотрудников был меньше, зарплаты ниже. Крупные непредусмотренные затраты тоже никто не отменял, например покупка холодильной витрины. Из-за всего этого разница в доходах и затратах может очень сильно меняться от месяца к месяцу, но все же, последние пол года кажутся более менее стабильными.


Рисунок 5 - структура ежемесячных затрат

Пекарня полного цикла. Расходы и доходы Малый бизнес, Бизнес, Пекарня, Франшиза, Пермь, Длиннопост

6. Оборот и доход

Наверное, самый интересный блок касается доходов от владения пекарней.

Информацию в этой части поста постараюсь привести максимально точно, но в статистике есть некоторые пробелы в начале деятельности, поэтому полную статистику привожу за последний год. Если нет информации по какому то из месяцев, значит эта информация была утеряна.

На графике я отметил события, которые в значительной степени повлияли на прибыль пекарни, так же в теле доходов есть, так скажем, "надстройка" над основным оборотом - это кредит, который в начале деятельности покрывался с зарплаты по основному месту работы, но, примерно с февраля 2021 покрывается с доходов пекарни. Платеж составляет 40 000 руб. То, что касается цифр на графике, то они не учитывают этот кредит. Выходит, что к цифрам на графике можно добавлять 40 000 руб. и засчитать их в доход (на самом деле следовало бы уменьшить расходы на графике на эту сумму, но я заметил это когда график был уже готово, а потратил я на него много времени и переделывать уже не стал. Думаю это не сильно исказит информацию). Но это так, отступление.

Под графиком приложу фото с событием, которое оказывает существенное влияние на продажи - капитальный ремонт улицы.


Рисунок 6 - доходы и расходы

Пекарня полного цикла. Расходы и доходы Малый бизнес, Бизнес, Пекарня, Франшиза, Пермь, Длиннопост

Рисунок 7 - капитальный ремонт улицы (август 2022)

Пекарня полного цикла. Расходы и доходы Малый бизнес, Бизнес, Пекарня, Франшиза, Пермь, Длиннопост

Стоит отметить, что палеты, которыми выстлана дорожка до входа лежат там только тогда, когда работы не ведутся. В некоторые дни бывает так, что доступа к пекарне нет 5-6 часов.


Фух... Не думал, что написание поста вместе с графикой занимает столько времени. Рассказать еще можно очень много, но у меня уже нет на это времени сейчас. Возможно позже - через пару недель напишу продолжение.


В дополнение хотел бы добавить, что, по моему мнению, связываться с франшизой для открытия пекарни всё же не стоит.

От франшизы ушли спустя год, в январе 2021 года.

На дистанции в год было совершенно невероятное количество ошибок, начиная от поиска помещения и ремонта, до выстраивания отношений с сотрудниками.

Технологические карты, которые были представлены франчайзером оказались, в большинстве своем, не пригодными, с грубыми ошибками и неточностями. От франчайзера помощи на этапе сотрудничества не дождешься - только палки в колеса.

Об ошибках не жалеем - всё таки опыт.


Я продолжаю работать на основной работе, а пекарней занимается моя жена-умница!


P.S.: не посчитайте за рекламу, просто решил напомнить о скидке для пикабушников =)

Пекарня полного цикла. Расходы и доходы Малый бизнес, Бизнес, Пекарня, Франшиза, Пермь, Длиннопост
Показать полностью 10

Доставка от Пятерочки. 5Post в действии. Возмущения пост

Для пекарни понадобился мне датчик движения с оповещателем и решил я его заказать на небезызвестном "желтолицем" Aliexpress.

Доставка от Пятерочки. 5Post в действии. Возмущения пост Пятерочка, X5 Retail Group, Негатив, AliExpress, Кража, Постамат, Длиннопост

Ну и китайский маркетплейс мне "говорит": псс... парень, не хочешь немного быстрой доставки в ячейку 5post??? Это быстрее чем почтой, да и сейчас все так делают.

Ну да ладно, давай попробуем - подумалось мне.

Деньги уплачены, доставка оформлена, ждём...

Доставка от Пятерочки. 5Post в действии. Возмущения пост Пятерочка, X5 Retail Group, Негатив, AliExpress, Кража, Постамат, Длиннопост

Спустя 2 недели приходит оповещение о том, что посылочка доставлена.

Доставка от Пятерочки. 5Post в действии. Возмущения пост Пятерочка, X5 Retail Group, Негатив, AliExpress, Кража, Постамат, Длиннопост

Ну и славненько, действительно быстро. Надеваю обувь и иду в магазин, ввожу код из смс, открывается ячейка.... а там... пусто. Статус автоматически меняется на "получено".

Подхожу к сотрудникам пятерочки, что бы вежливо поинтересоваться:

Доставка от Пятерочки. 5Post в действии. Возмущения пост Пятерочка, X5 Retail Group, Негатив, AliExpress, Кража, Постамат, Длиннопост

В ответ никто ничего не знает.

Звоню на горячую линию 5post и мне говорят, что составят, как они это называют, "инцидент" и в течение двух дней со мной по этому поводу свяжутся.
Ок. Ухожу.
Спустя пару дней перезваниваю сам. Оператор на том конце отвечает, что да, действительно, там ничего нет...

Доставка от Пятерочки. 5Post в действии. Возмущения пост Пятерочка, X5 Retail Group, Негатив, AliExpress, Кража, Постамат, Длиннопост

...теперь этим занимается служба безопасности и необходимо ещё 9 дней на проверку камер и установление всех обстоятельств.

Спустя обозначенное время, как Вы понимаете, никто не перезвонил.

Звоню сам, оператор говорит, что движения по инциденту нет - никто ничего не делает. Создаёт новый инцидент.

Ну а я направляюсь в полицию писать заявление о краже.
Надо было это делать в первый же день когда обнаружилась пропажа, тут сам виноват.

В общем, 5 раз подумайте прежде чем пользоваться услугами постаматов под брендом 5post. Первый опыт и сразу печальный... Эх, Пятёрочка.

Цена вопроса 1350 рублей.
Спасибо за внимание!

Показать полностью 5

Борьба с СМС спамом

В продолжение комментария: #comment_83129261

В конце поста оставлю ссылку на бланки заявлений.

Пришло мне однажды СМС (уже не первое) такого содержания:

Борьба с СМС спамом Спам, СМС, ФАС, Длиннопост

С операторами этого такси я уже разговаривал - просил удалить мой номер из базы их рассылки, но они мой запрос просто проигнорировали. И решил я сделать все по закону.

Самый простой способ бороться с смс спамом - это приложение (не сочтите за рекламу" "РосСпам"

Борьба с СМС спамом Спам, СМС, ФАС, Длиннопост

После установки, необходимо заполнить мини-анкету:

Борьба с СМС спамом Спам, СМС, ФАС, Длиннопост

"Файл согласия" - необходимо написать от руки согласие на обработку данных и дать разрешения соответствующим органам на запрос информации у оператора.  

Борьба с СМС спамом Спам, СМС, ФАС, Длиннопост

В приложении есть подробные инструкции по этому поводу.

Теперь на все входящие смс приложение будет спрашивать спам ли это, если нет, то можно добавить отправителя в белый список. Если Вы отвечаете, что это спам, то приложением будет автоматически сформирована заявка в виде электронного письма, к которому, также, автоматически, будет приложен "файл согласия" и текст из смс. Спустя не более 30 дней, Вам придет ответ с решением, примерно такой (оставил минимум информации - там 5 листов):

Борьба с СМС спамом Спам, СМС, ФАС, Длиннопост

Собственно всё. Для тех кто не хочет пользоваться приложением, выложу бланк заявления на свой гугл: https://drive.google.com/drive/folders/0B9LEMIslVOOVUWMxaVNN...

Показать полностью 4

О Мвидео (часть 2)

Здравствуйте. Это продолжение поста http://pikabu.ru/story/o_mvideo_4177536

В первую очередь хотел бы поблагодарить пользователя с ником @chyba4ever за данные мне дельные советы.

3 мая было написано заявление, о требовании возврата денег и выплаты неустойки за непредоставление подмены на время ремонта. 13 мая ответа так и не последовало, хотя говорили, прям уверяли, что позвонят перед тем как направить официальный ответ. 14 мая пришел в магазин сам, и к моему удивлению, сразу же попросили паспорт для оформления возврата денег, уплаченных за телевизор. Ну да ладно, хоть что-то хорошее. Возврат оформили, а на вопрос о выплате неустойки, заявили: какая неустойка? вы разве просили?... После чего показал им копию заявления с отметкой магазина. То есть мое заявление даже не смотрели, что же говорить об ответе. Кстати, сказали что отправили официальные ответы на мои притензии по почте. Одно письмо отправили 23 апреля, которое где то "затерялось", видать на почте, а на второе 11 мая, которое так же не пришло. В итоге было сказано, что телевизор был не на ремонте, а на диагностике. Показал им копию акта выполненных работ:

О Мвидео (часть 2) МВидео, Моё, Гарантийное обслуживание

На это мне ответили, что по бумагам была диагностика. Позвонив на горячую линии  Мвидео 8-800.... очень извинялись и пообещали направить мои претензии высшему руководству и разобраться в ситуации, так как "такая ситуация неприемлема для крупной компании". Хотя до этого звонил (раз 15, если не больше), все заявки уходили тем же специалистам, которые в вежливой форме меня игнорировали. Ушел из магазина с деньгами за телевизор и морально собрался к походу в суд. Но, на следующий день, в 10 утра, звонок из Мвидео: Приходите за неустойкой - сказали на том конце провода. Круто, подумал я и поехал в магазин. В магазине встретили, извинились, улыбались. И насчитали неустойку в размере 10 000 рублей. Плюс дали 2 000 бонусами Мвидео. Впринципе сумма меня устроила и споритб дальше смысла не видел. Забрал деньги и бонусы. И на это всё =)

О Мвидео (часть 2) МВидео, Моё, Гарантийное обслуживание

Подводя итог:

Все что сказано на словах - к делу не относится. Общайтесь с продавцами только на бумаге и требуйте официальных ответов.

Спасибо что дочитали

Показать полностью 2

О Мвидео

Пост написан для предостережения покупателей от некачественного сервиса компании Мвидео. Буду признателен, если поможете советом.

Собственно речь пойдет возврате в гарантийный ремонт телевизора марки Philips:

О Мвидео МВидео, Гарантийное обслуживание, Телевизор, Philips, Ухта, Длиннопост

14 января 2016 года был куплен телевизор Philips в магазине Мвидео. Все было хорошо, 3Д радовал глаз, качество картинки устраивало. Но вот однажды прилетело обновление программного ПО и после этого 3Д начал двоиться. В одной половине очков изображение отсекалось как надо, а во второй половине показывалось 2 изображения и из-за этого было ощущение двоения.

О Мвидео МВидео, Гарантийное обслуживание, Телевизор, Philips, Ухта, Длиннопост

Спустя месяц общения с командой поддержки Philips, мне было предложено отнести телевизор на гарантийный ремонт, что, вообщем-то я и сделал. 8 марта отнес телевизор обратно в Мвидео. 16 марта уже позвонили и сказали что можно забирать... Ну я обрадовался, расписался и забрал без всяких проверок. Дома понял что ничего не изменилось, посидел, думал уже смириться, но все-таки не за это деньги были уплачены. 7 апреля я вновь отнес телевизор в Мвидео и выяснилось, что телевизор даже не покидал территорию магазина и ни в каком сервисном центре не был. Тогда же, 7 марта, я написал заявление, что бы мне дали пояснения, что делали с моим телевизором в течение 8 дней (ответа жду до сих пор). Вообщем сдал телевизор на ремонт, написал заявление о требовании устранить неисправность и выдать подмену на время ремонта. Телевизор забрали, подмену не предоставили до сих пор (позже написал заявление с требованием выплаты неустойки в размере 1% от стоимости за каждый день непредоставления подмены (ст. 21 ФЗоЗПП)). 3 мая позвонили и сказали что телевизор готов и его можно забирать. Наученный горьким опытом я его решил проверить, но 3Д по прежнему двоилось о чем я сообщил менеджеру. Попросил акт выполненных работ, на что мне было сказано: телевизор был на диагностике, а не на ремонте и ни какого акта быть не должно, хотя позже, съездив в сервисный центр мне подтвердили факт ремонта, а именно замена матрицы. Написал заявление на возврат уплаченных средств. Не знаю чем это закончится, я намерен судиться.

Вообщем подводя итог:

1. На предложения магазина отвезти товар лично в сервисный центр не соглашайтесь. (Я отказался). Пускай этим занимается магазин в котором Вы этот товар приобрели.

2. Проверяйте выполненную работу по завершению "ремонта"

3. Требуйте акт выполненных работ

4. Все претензии, заявления и требования пишите на бумаге и требуйте копию заявления с датой и отметкой магазина.

Показать полностью 2

Тест. Проблемы малого бизнеса

Здравствуйте, Уважаемые пикабушники. Моя жена, в данный, момент пишет диплом на тему малого предпринимательства. Пожалуйста, ответьте на 10 простых вопросов. Это поможет ей собрать актуальную статистику по проблемам малого бизнеса в России. Тест предназначен, в первую очередь, для людей, связанных с ведением бизнеса (индидивидуального предпринимательства) в России. Тест находится по ссылке http://anketolog.ru/s/137493/Z54wvJ9S 


Коментарии для минусов присутствуют.

Заранее Вам спасибо =)

Выздоровление собаки после аварии

в продолжение поста: http://pikabu.ru/story/_3422061
Выздоровление собаки после аварии в продолжение поста: <a href="http://pikabu.ru/story/vet_vrach_ili_znakomyi_nuzhna_pomoshch_3422061">http://pikabu.ru/story/_3422061</a>
Показать полностью 1

Вет. врач или знакомы. Нужна помощь.

Вет. врач или знакомы. Нужна помощь.
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!