-2
О моих творческих начинаниях, максимально кратко
6 Комментариев  
О моих творческих начинаниях, максимально кратко
-2
В Магадане вандалы осквернили мемориал "Маска Скорби"
82 Комментария  
В Магадане вандалы осквернили мемориал "Маска Скорби" магадан, маска скорби, Вандализм, Сталин, репрессии, мемориал

Полиция Магаданской области проводит расследование по факту осквернения мемориала "Маска скорби". Неизвестные написали на нем красной краской "Сталин жив" и нарисовали пятиконечную звезду. В ближайшее время по факту произошедшего будет принято процессуальное решение.


Мемориал был открыт 12 июня 1996 года и посвящен памяти жертв политических репрессий. Он находится на сопке Крутая. Скульпторами мемориала стали Эрнест Неизвестный и архитектор Камиль Казаев.


На сопке Крутая в сталинские времена был перевалочный пункт, откуда заключенных отправляли по разным колымским лагерям.


https://nation-news.ru/228456-v-magadane-oskvernili-memorial...

26
В классной комнате
5 Комментариев в Katawa Shoujo  
В классной комнате
126
Священник и прихожане восстановили летнюю дачу Маяковского
14 Комментариев  
Священник и прихожане восстановили летнюю дачу Маяковского Пушкино, священник, православие, Маяковский, прихожане

Священник Андрей Дударев восстановил дачу на Акуловой Горе рядом с подмосковным Пушкино, где, начиная с 1919 года, Маяковский проводил каждое лето, сообщил телеканал «360».


В ночь столетия со дня рождения Маяковского — в 1993 году — пожар уничтожил деревянный особняк. Более десяти лет участок стоял в руинах, пока отец Андрей Дударев, протоирей местной церкви Святого Пантелеимона, не задумал восстановить здание на пожертвования прихожан.


До сих пор о существовании этого места знали немногие: участок не был оформлен в собственность и музей не мог себя рекламировать. Но теперь администрация города приняла здание на баланс.


Дача Маяковского — не единственный проект священника. Он вместе с прихожанами на собственные средства восстановил бюст Маяковского в одном из городских парков, а также привел в порядок сквер на улице Льва Толстого и разместил там памятник писателю.


Источник: http://360tv.ru/news/svyashennik-vosstanovil-letnyuyu-dachu-...


Там же можно посмотреть видеоролик.

41
Emi & Hanako
0 Комментариев в Аниме  
Emi & Hanako
34
Контрасты Лилли
1 Комментарий в Аниме  
Контрасты Лилли Katawa Shoujo, аниме, не аниме, Anime Art, Lilly Satou, визуальная новелла
Контрасты Лилли Katawa Shoujo, аниме, не аниме, Anime Art, Lilly Satou, визуальная новелла
Контрасты Лилли Katawa Shoujo, аниме, не аниме, Anime Art, Lilly Satou, визуальная новелла
Показать полностью 2
-31
Максимально кратко о ситуации с выборами в США
30 Комментариев  
Максимально кратко о ситуации с выборами в США
-16
Русская сказка и американская сказка
4 Комментария в Undertale  
Русская сказка и американская сказка Undertail, фольклор, сказка, баба-яга против, культура, длиннопост

Навеяно постом: http://pikabu.ru/story/skazka_babayaga_1930_goda_4546623


Чтобы наиболее полно воспринимать мой текст, сначала ознакомьтесь с приведенным выше постом. Сегодня я прочитал замечательную сказку «Баба-яга», и мне захотелось поделиться с вами аналогиями, которые прослеживаются между ней и нашей любимой игрой. Заранее оговорюсь, что, во-первых, все они касаются арки Истинного Пацифиста, и, во-вторых, пост содержит много упитанных спойлеров, поэтому я не рекомендую читать нижеследующий текст, если вы не прошли игру, или желаете пройти альтернативные концовки.


Итак, казалось бы, между русской и американской культурой существуют непреодолимые различия. Например, принято считать, что американцы больше ориентированы на личность, русские – на общество. Тем не менее, даже между столь разными культурами есть значимые параллели, которые я здесь проиллюстрирую.


Безымянная героиня русской сказки, как и Фриск (тут, кстати, тоже явно чувствуется анонимность – ее/его остается на усмотрение игрока; это сделано для того, чтобы игрок лучше почувствовал свою роль, впрочем, в нашей сказке с гендером все определенно), избрала путь помощи встречным существам. Их тоже можно условно назвать монстрами (американская субкультура монстров – тема для отдельной статьи), говоря о мотивации: собаки готовы растерзать девочку, кот может выколоть ей глаза, а ворота – преградить путь, способствовав погибели от костяной ноги руки Бабы-яги. Тем не менее, она, как и ГГ Undertail, предпочитает сделать что-то доброе для враждебных существ. Теоретически, героиня русской сказки могла бы убить кота, вскрыть/перелезть через ворота и зарезать собак (это было бы чуть сложнее, примерно как схватка с Сансом на геноциде). Но она предпочла путь гуманиста.


Также поступает и Фриск в соответствующей арке. Только она, скорее, лечит психологические проблемы героев. Альфис, Папирус и Напстаблук обретают уверенность в себе, Андайн избавляется от ксенофобии. В принципе, Тоби в своем гуманизме идет еще дальше – Фриск может перевоспитать даже Асгора, в том время как Баба-Яга остается сугубо отрицательным персонажем.


Впрочем, обвинять наших сказочников в недостатке гуманизма здесь неуместно. Во-первых, Баба-Яга суть изначально отрицательный архетип, в то время как Асгор стал злодеем из-за семейной трагедии, и до того был порядочным и любящим монстром, приютившим человеческое дитя. Во-вторых, в конце сказки отец просто изгоняет мачеху. В классической европейской сказке она бы станцевала прощальный танец, умерев в раскаленных башмаках, или была бы банально сожжена на костре.


Так или иначе, обе сказки (с учетом арки Пацифиста) учат нас делать добро даже тем, кто настроен к тебе враждебно или кажется злым. Здесь заложен глубокий гуманистический посыл. Разница в форматах, которые, конечно, зависят от типа средства передачи информации. Отечественный рассказывает историю, американский дает возможность увидеть, что произойдет, если использовать выборочное/абсолютное насилие. Так или иначе, перед нами истории чистых и невинных детей, не желающих никому причинять зла. Таких историй не хватает в нашем мире.


Поучительная мораль? Пусть каждый изобретет ее для себя сам. Могу сказать одно: любите разные культуры и художественные средства, старайтесь отыскать в них все самое лучшее.

Показать полностью
945
Удивительный мир обложек современной отечественной фантастики
529 Комментариев  
Удивительный мир обложек современной отечественной фантастики фантастика, книги, обложка, попаданцы, длиннопост
Удивительный мир обложек современной отечественной фантастики фантастика, книги, обложка, попаданцы, длиннопост
Удивительный мир обложек современной отечественной фантастики фантастика, книги, обложка, попаданцы, длиннопост
Удивительный мир обложек современной отечественной фантастики фантастика, книги, обложка, попаданцы, длиннопост
Удивительный мир обложек современной отечественной фантастики фантастика, книги, обложка, попаданцы, длиннопост
Удивительный мир обложек современной отечественной фантастики фантастика, книги, обложка, попаданцы, длиннопост
Удивительный мир обложек современной отечественной фантастики фантастика, книги, обложка, попаданцы, длиннопост
Удивительный мир обложек современной отечественной фантастики фантастика, книги, обложка, попаданцы, длиннопост
Показать полностью 8
26
Коммунизм снаружи, национализм внутри: идеология чучхе
12 Комментариев  
Коммунизм снаружи, национализм внутри: идеология чучхе корея, чучхе, Политика, история, идеология, Северная Корея, национализм, Коммунизм, длиннопост

Северную Корею обычно характеризуют как страну социалистическую. Само это государство возникло при поддержке СССР, а сейчас его патроном номинально считается социалистический Китай. Однако фактически в государственной идеологии КНДР почти ничего не осталось от марксизма-ленинизма. Зато возникшая еще при основателе династии Кимов концепция чучхе здравствует и по сей день, накладывая отпечаток даже на такие сферы, как археология. Что же представляет собой государственная идеология самого закрытого государства мира?


И друзья, и враги КНДР обычно описывают эту страну как коммунистическое государство. Однако эта характеристика давно и безнадежно устарела. Дело не только в том, что в Северной Корее без особого шума идет приватизация, но и в том, что КНДР официально не считает себя государством, основанным на принципах марксизма-ленинизма, хоть и подчеркивает верность социализму (впрочем, так поступают многие, включая Китай, который, однако, настаивает на марксистко-ленинской сути своего «социализма с китайской спецификой»). Например, на прошедшем в мае съезде Трудовой партии Кореи (ТПК) ее идеологическая задача была определена так: «С высоко поднятым знаменем кимирсенизма-кимчениризма до конца свершить дело социализма, революционное дело чучхе».


Конечно, когда в 1948 году была формально провозглашена Корейская Народно-Демократическая Республика, никакой неопределенности по поводу ее идеологической ориентации не существовало и ни о каком кимирсенизме речи не шло. ТПК в своей программе прямо указывала, что исповедует марксизм-ленинизм. Эта ситуация отражала и политическую реальность: КНДР была создана при активной поддержке СССР и во многом им контролировалась.


Однако Ким Ир Сен, полевой командир корейских партизан в Маньчжурии, ставший в 1942-м офицером Красной армии, не был доволен таким положением вещей. И сам он, и его окружение были не только (а возможно — и не столько) коммунистами, сколько националистами. В юности эти люди уходили в партизаны, рисковали жизнью и шли на немалые жертвы не столько ради абстрактных идеалов всеобщей справедливости, сколько во имя мечты о Новой Корее — сильном, процветающем и свободном от иностранного диктата государстве. Ким Ир Сену, как и миллионам молодых корейских, китайских и вьетнамских националистов в 1930-е казалось, что построить такое государство будет проще по коммунистическим рецептам. Однако их мотивация оставалась во многом националистической, им нужно было не абстрактное «счастье для всех, и немедленно», а куда более конкретное счастье — для своей страны и ее народа.


Именно эта мотивация и делала столь непростыми отношения между Ким Ир Сеном и Советским Союзом. Многие коммунисты в правящих партиях Восточной Европы были поначалу искренне готовы жертвовать национальными интересами своих стран, уступая Москве и считая, что это необходимо ради достижения главной цели — мировой революции. А Ким Ир Сен (как, впрочем, и большинство его соратников) относился к СССР куда более прагматично и с самого начала вел свою игру — стараясь, однако, это не афишировать.


Ситуация изменилась в середине 1950-х, когда в СССР начались реформы Хрущева, которые Ким Ир Сен воспринял весьма негативно. В сложившихся обстоятельствах руководство КНДР сочло за благо дистанцироваться от Москвы — тем более что та активно требовала от Ким Ир Сена свертывания культа личности, снижения темпов коллективизации и реформ, направленных на повышение уровня жизни корейцев (за счет развития тяжелой промышленности).


Фото: Jean H. Lee / AP

Коммунизм снаружи, национализм внутри: идеология чучхе корея, чучхе, Политика, история, идеология, Северная Корея, национализм, Коммунизм, длиннопост

В ответ Ким Ир Сен начал в массовом порядке снимать с должностей, а иногда и сажать в тюрьмы советских корейцев, которых в сороковые годы в большом количестве направили «исполнять интернациональный долг» в КНДР (их было немало в высших эшелонах власти — в тот период выходцы из СССР корейского происхождения составляли до четверти состава северокорейского ЦК). При этом советское посольство быстро обнаружило, что не может ничего с этим поделать: на все упреки и просьбы Ким Ир Сен кивал, соглашался, заверял, что все будет исправлено, но продолжал поступать по-своему. Этому способствовали и поддержка, которой он и его политика пользовались в северокорейском государственном аппарате, и резкое ухудшение отношений СССР и КНР. Будучи блестящим дипломатом, Ким Ир Сен виртуозно использовал советско-китайский конфликт в своих интересах, мастерски играя на противоречиях и амбициях как Москвы, так и Пекина.


Однако разрыв (точнее, полуразрыв — до открытого конфликта дело все-таки не дошло) с СССР требовал идеологического обоснования, и оно было предоставлено «идеями чучхе».


Впервые термин «чучхе» был использован в речи, произнесенной Ким Ир Сеном в декабре 1955-го, на самом раннем этапе кампании по устранению советского влияния. В своем выступлении он говорил, что необходимо подчеркивать национальные традиции, вывешивать картины корейских, а не советских художников, изучать корейских поэтов, а не Пушкина и Маяковского — и описал все это выражением «установление чучхе».


Термин этот вообще-то был хорошо известен корейским националистам, которые пользовались им еще с двадцатых годов. На русский язык слово «чучхе» переводят как «субъект» или «субъектность», но более точным было бы переводить его как «самобытность» или даже «самость».


Кстати сказать, сотрудники советского посольства, внимательно следившие за ситуацией, сообщили, что термин в широкий оборот решил пустить не сам Ким Ир Сен, а его советник по идеологии Ким Чхан-ман, который, как было сказано по этому поводу в посольском отчете, «очень этим гордится». Впрочем, изобретатель официальной идеологии кончил плохо: в середине шестидесятых он бесследно исчез с политической арены, а его имя было запрещено к упоминанию в официальных текстах.


Торжества в Пхеньяне, приуроченные к проведению съезда ТПК; 10 мая 2016 года

Фото: Wong Maye-E / AP

Коммунизм снаружи, национализм внутри: идеология чучхе корея, чучхе, Политика, история, идеология, Северная Корея, национализм, Коммунизм, длиннопост

Термин «чучхе» был превращен в идеологию — точнее, в некое ее подобие — в середине 1960-х. Для такого поворота идеологической политики сформировались тогда все основания. Отношение СССР и Китая были крайне напряженными, дело доходило до военных столкновений. И Москва, и Пекин старались перетянуть Северную Корею на свою сторону. Участвовать в конфликте Ким Ир Сен не собирался, и в этой ситуации ему было необходимо обзавестись идеологией, которая могла бы обосновать его претензии на нейтралитет — причем нейтралитет с оттенком, так сказать, собственного теоретического превосходства. Поэтому в середине 1960-х северокорейские идеологи, среди которых решающую роль сыграл Хван Чан-ёп, выпускник философского факультета МГУ и главный идеолог страны, превратили чучхе в относительно проработанную идеологию.


Объективно говоря, особой проработанности не получилось. По большому счету, все «идеи чучхе» сводятся лишь к нескольким предложениям, которые беспрерывно и в разных комбинациях повторяются в северокорейских идеологических текстах. Большая часть из них — это просто банальности: «человек — мера всех вещей», «народные массы являются хозяевами истории» и тому подобное. Впрочем, никакой глубины от «идей чучхе» изначально и не требовалось — было важно само их провозглашение (как сигнал идеологической независимости КНДР).


В начале 1970-х северокорейское руководство, в котором к тому времени большую роль играл Ким Чен Ир, старший сын и наследник Ким Ир Сена, предприняло попытку порвать с марксистско-ленинским идеологическим наследием. На первых порах «идеи чучхе» подавались как местный вариант марксизма, или, если цитировать Конституцию КНДР 1972 года, «творческое приложение марксизма-ленинизма к корейской действительности». Но в начале 1970-х северокорейские идеологи, включая и самого Ким Чен Ира, уже заявляли, что «идеи чучхе» — не просто вариант марксизма, а новая и универсальная прогрессивная теория. Подразумевалось, что сам марксизм был такой теорией во времена капитализма, ленинизм стал играть эту роль в эпоху империализма, а в условиях распада колониальной системы и появления новых независимых государств эта роль автоматически переходила к «идеям чучхе», которые именно тогда стали называть «кимирсенизмом». Ким Чен Ир тогда подчеркивал, что между «идеями чучхе» и марксизмом существует принципиальная разница.


Портреты Ким Ир Сена и его наследника Ким Чен Ира

Фото: Wong Maye-E / AP

Коммунизм снаружи, национализм внутри: идеология чучхе корея, чучхе, Политика, история, идеология, Северная Корея, национализм, Коммунизм, длиннопост

Впрочем, эта линия не получила своего развития и в конце 1970-х была свернута, так что в более поздние периоды отношения между «идеями чучхе» и марксизмом-ленинизмом остались не совсем проясненными. Скорее всего, подобный откат был связан с тем, что радикальные заявления могли негативно повлиять на отношения Пхеньяна с другими социалистическими странами, которые в то время все (по крайней мере, на словах) являлись марксистко-ленинскими идеократиями. Тем не менее с конца 1960-х количество упоминаний о марксизме-ленинизме в северокорейской официальной печати неуклонно сокращалось. Большинство работ Маркса и Ленина в КНДР убрали в спецхран, оставив для широкого пользования ограниченный набор соответствующим образом отредактированных текстов бывших «основоположников».


Все большую роль в северокорейской идеологии стал играть корейский традиционный этнический национализм, восходящий к началу XX века. Следуя указаниям сверху, северокорейские историки стали изо всех сил доказывать, что все корейское является самым древним и самым замечательным.


В наиболее яркой форме эта тенденция проявилась в начале 1990-х, когда северокорейские археологи, следуя мудрым указаниям Великого Вождя генералиссимуса Ким Ир Сена «открыли» гробницу Тангуна. По корейской средневековой легенде, Тангун — сын небожителя и медведицы — был основателем первого корейского государства Древний Чосон и жил около пяти тысяч лет назад. Археологи объявили, что найденная ими могила, более или менее подходящая по датировке, есть не что иное, как место упокоения самого Тангуна, что, по их логике, доказывало справедливость националистических заявлений о «пятитысячелетней истории корейского государства». Важно было и то, что могилу эту «открыли» в Пхеньяне, подтвердив таким образом пропагандистские лозунги о том, что именно нынешняя северокорейская столица, а вовсе не Сеул — исконный центр всего корейского.


Надпись на плакате: «Как ты проводишь свой день накануне 7-го съезда партии?», 13 марта 2016 года

Фото: Kim Kwang Hyon / AP

Коммунизм снаружи, национализм внутри: идеология чучхе корея, чучхе, Политика, история, идеология, Северная Корея, национализм, Коммунизм, длиннопост

Параллельно с этим северокорейские ученые заявили об открытии Тэдонганской культуры (археологам других стран она не известна). По их утверждениям, она была одной из величайших культур ранней древности и по степени своего развития была равна Древнему Египту и Месопотамии. Теперь северокорейским школьникам объясняют, что их страна является одной из пяти колыбелей человеческой цивилизации (другими колыбелями считаются Египет, Месопотамия, древняя Индия и древний Китай).


После распада социалистического лагеря северокорейские идеологи столкнулись с новыми проблемами. В сложившейся ситуации они стремились максимально отмежеваться от официального советского марксизма-ленинизма, который доставил им столько проблем. Впрочем, к полному разрыву с марксистской традицией они были не готовы по двум прагматическим соображениям. Во-первых, такой разрыв мог внести смятение в народные умы, а идеологическая преемственность является, как хорошо понимают в Пхеньяне, одним из условий политической стабильности. Во-вторых, подобный разрыв мог бы повредить отношениям КНДР с ее немногочисленными сторонниками за рубежом.


Тем не менее перемены все-таки произошли. Статья 3 Конституции, которая определяла «идеи чучхе» в качестве государственной идеологии, была отредактирована: теперь в ней нет упоминаний о связи чучхе с марксизмом-ленинизмом. Весной 2009 года в ходе очередных изменений из Конституции КНДР удалили все упоминания о коммунизме: в статье 59, где раньше речь шла о «формировании нового коммунистического человека», теперь говорится о «формировании нового чучхейского человека».


Наконец, в апреле 2012-го произошло неизбежное: с площади Ким Ир Сена убрали портреты Маркса и Ленина, которые украшали ее почти полвека. Иностранным гостям объявили, что портреты эти отправлены в музей, но не объяснили, в какой именно. Эпоха закончилась.


Источник: https://lenta.ru/articles/2016/06/09/frommarxismtojuche/

Показать полностью 4


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь