Kazimat

На Пикабу
поставил 1189 плюсов и 634 минуса
Награды:
10 лет на Пикабу
704 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 5 постов 0 в горячем

Что будет дальше?

СтопХам. Полиция возбудила уголовное дело.

http://www.ntv.ru/novosti/295425/ - Неплохой результат.

Scrubs Поднимает настроение.

Для любителей и не только.

Интересная информация про Путина

На общее обсуждение. Что вы об этом думаете?

Инцидент с «Лаконией».

На войне всякое бывает, но при любых обстаятельствах надо оставаться человеком!
До 1942 года подводные лодки ВМФ Германии после атаки судов противника предпринимали меры помощи спасшимся, что считалось необходимым согласно правилам ведения войны (хотя, разумеется, это делалось не всегда).
Выйдя 15 августа 1942 года из Лорьяна (Франция) в очередное патрулирование (в составе отряда «Пфайль»), 12 сентября подводная лодка (ПЛ) встретила войсковой транспорт «Лакония», следовавший из Суэца в Великобританию.
На борту находились 2 789 человек: 136 членов экипажа, около 80 гражданских, приблизительно 268 британских военнослужащих, свыше 1 800 итальянских пленных и 160 польских тюремщиков.
В 11:37 наблюдатель ПЛ доложил, что видит дым. На мостик поднялся капитан. Лодка увеличила скорость и легла курсом на перехват.
К 15 часам класс корабля был идентифицирован и было принято решение об атаке (из надводного положения в темное время суток). Был произведен залп из торпедных аппаратов № 1 и № 3 с интервалом в 20 секунд.
В 22:07 судно поразила первая торпеда, через несколько секунд — вторая.
В 22:22 с борта судна дали радио открытым текстом об атаке подводной лодки и о бедственном положении.
В 23:25 судно затонуло.
Видя плачевное положение экипажа «Лаконии», капитан ПЛ принял решение оказать помощь, и, уже проводя спасательную операцию, запросил разрешения штаба. Понимая, что собственными силами не справиться, 13 сентября в 06:00 капитан на волне 25 метров передал радиограмму следующего содержания:
«Если какой-нибудь корабль пожелает оказать помощь экипажу „Лаконии“, я не стану атаковать его при условии, если сам не буду атакован с моря или с воздуха. Имею на борту 193 спасенных. 4 градуса 52 минуты южной широты, 11 градусов 26 минут западной долготы. Германская подводная лодка.»
На помощь поспешили ПЛ: кригсмарине U-506 и U-507, итальянская «Каппеллини». На его призыв также откликнулось правительство Виши, выслав к месту трагедии сторожевой корабль «Аннамит» и крейсер «Глуар».
14 сентября ПЛ приняла на борт свыше 400 человек. Затем около половины из них были снова высажены в лодки и на плоты. Всего в океане теперь плавало 22 спасательных шлюпки и плота, на которых нашли временное спасение примерно полторы тысячи человек. В воде больше не оставалось ни одного потерпевшего.
15 сентября U-156 дождалась пришедших на помощь U-506 и U-507, на борт которых была передана часть спасенных с «Лаконии». На борту U-156 оставалось 55 итальянцев и 55 англичан, в том числе 5 женщин.
Участие ВВС США в спасательной операции
16 сентября в 11:25 над ПЛ пролетел первый самолет с опознавательными знаками ВВС США (B-24 Либерейтор). Менее чем через полчаса — другой. При их появлении над рубкой ПЛ был поднят большой (2х2 метра) флаг Красного Креста.
12:32 лейтенант Джеймс Д. Харден, пилот Либерейтора, выполняя приказ своего командования и отчетливо понимая ситуацию, пройдя над лодкой на высоте менее 80 метров, сбросил бомбы, в результате чего оборвались буксирные тросы спасательных шлюпок. Затем бомбометание продолжилось. Одна из бомб попала точно в шлюпку — погибли все в ней находившиеся. После следующего захода бомба разорвалась точно под центральным постом субмарины, на мостик поступили доклады о появлении течи. Капитан отдал распоряжение надеть спасательные пояса и высаживать всех спасенных с «Лаконии» в шлюпки.
В 13:11 U-156 передала сигнал бедствия, но к 13:45 наиболее серьезные повреждения удалось устранить и лодка погрузилась. Всплыв, в 23:04 командир ПЛ доложил о случившимся по радио в штаб.
17 сентября в 12:22, U-507 также подверглась атаке.
Итог
Узнав о помощи союзников, командующий подводными силами кригсмарине отдал печально известный приказ Тритон Нуль.
Из союзнического состава экипажа «Лаконии» погибло менее 20 человек, а из более 1 800 итальянцев спаслось только 450 (всего спаслись 1 111 человек).
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!