653
Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье)
61 Комментарий  

Тут товарищ @caimanch просил фоток 24ок, вот в этом посту будут! Правда, только одной - семейной ГАЗ-24, полученной дедом по распределению в 1984 году. Первой машиной дедушки был ГАЗ-21, затем ваз 2103, и эта стала третьей. Также стоит сказать что он был заместителем директора Гипротюменьнефтегаза по капитальному строительству, ну и соответсвенно знакомые были, имеющие черные 24ки :)


Самые ранние карды, которые откопали - это 28 сентября 1985г., свадьба родителей.


Кому принадлежали 2 остальные волги — никто не помнит, возможно одна из них еще колесит по Тюмени.


Машины готовят, вешают ленточки (кортеж состоял из 3х черных 24ок - по тем временам это как 3 новеньких мерса :)

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) длиннопост, ретро, авто, история, Газ24, тюмень
Показать полностью 24
324
Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята")
42 Комментария  

Немного расскажу о моем автомобиле-на-века (который я продавать не собираюсь), знакомьтесь: ГАЗ-21 выпуска примерно май-июнь 1961 года. Досталась она мне в таком виде, приехала фурой из Сургута:

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") авто, ретро, ретроавтомобиль, тюмень, олдскул, oldmotors, rockabilly, длиннопост
Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") авто, ретро, ретроавтомобиль, тюмень, олдскул, oldmotors, rockabilly, длиннопост
Показать полностью 23
806
Приведение в порядок ретро-автомобиля (мегабюджетное)
70 Комментариев  

По просьбам читателей - данное руководство не описывает РЕСТАВРАЦИЮ, это всего-лишь способ придать дровам приятный внешний вид, вызывающий восторг окружающих и не устраивающий черную дыру в бюджете. И так, поехали!
Данный "ремонт" занял примерно 2 недели, но готовился к нему я примерно год. За это время были найдены различные детальки, донор, место где варить и красить. Т.к. донор себя самоокупил (лишнее было продано или сдано на чермет) - на детальки денег ушло совсем чуть-чуть, именно поэтому донор (без документов но в хорошем состоянии) - наш друг и помощник в экономии. Исходная машина, если память мне не изменяет, была куплена за 10к в ужасном состоянии - но я разглядел в ней раннего 412 ИЖа и огромный потенциал.

В чем разница между Москвич-408 и ранним Ижевским 412? В кратце ранний 412 - это обычный 412 (с 412 мотором, коробкой и узлами), но в кузове еще 408 Москвича - поэтому их путают. Итак, наш печальный исходник:

Приведение в порядок ретро-автомобиля (мегабюджетное) авто, ретро, восстановление, длиннопост, тюмень, москвич
Показать полностью 23
24
Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 3
8 Комментариев  

Продолжение первых двху постов. И так, спустя чуть меньше полутора лет я таки дошел до "полуфинальной" точки разработки игры - ее выпуск малым тиражом, своими силами! Во-первых, все карты были "дошлифованы" визуально, для более приятных глазу цветов и картинок, вместо звездочки для эффектов, действующих при определенных условиях, было использовано выделение цветом - так можно быстрее сориентироваться

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 3 Настольные игры, авто, ретро, длиннопост, ручная работа

Добавлена логика в улучшения-поломки, например, если у нас был установлен крутой двигатель и мы словили клин двигателя - можно сбросить его и поломка уйдет вместе с ним, если взорвалось колесо - улучшения в виде иной резины тоже улетает в мусор и т.д.

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 3 Настольные игры, авто, ретро, длиннопост, ручная работа

Наконец-то доработал игровые поля, их в комплекте 8, разной длины и с разными условиями - хочешь сыграть по-быстрому - одно поле, подольше - составляй из 2-3, поля покрыты глянцевой ламинацией, прочные и твердые

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 3 Настольные игры, авто, ретро, длиннопост, ручная работа
Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 3 Настольные игры, авто, ретро, длиннопост, ручная работа

Правила тоже были переработаны - теперь руководство выстроено так, что информация подается по мере фазы хода, т.е. начал игру - и просто читаешь по порядку, без перескоков в разные части - вот подготовка, вот начало хода, вот конец хода, со всеми вариантыми того, что нас может ожидать

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 3 Настольные игры, авто, ретро, длиннопост, ручная работа

https://vk.com/doc2934236_440103359 здесь можно ознакомиться с самим руководством - оно затем было немного подправлено в плане ошибок, но суть не изменилась. Далее - коробки, пока было решено сделать дно из твердого картона, крышку - напечатать и согнуть из А3+ плотной бумаги (300гр. титан). Дно вырезалось лазером, крышка - руками, и биговалась. Борта коробки оклеиваются самоклейкой, и вот уже более менее презентабельный вид. Внутри, чтобы карты не забивались под картон, да и вообще чтоб красиво все было - установлен вкладыш с распорками, получаются секции, финальной фото нет, тестовую биговал сам поэтому края покрошились

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 3 Настольные игры, авто, ретро, длиннопост, ручная работа
Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 3 Настольные игры, авто, ретро, длиннопост, ручная работа
Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 3 Настольные игры, авто, ретро, длиннопост, ручная работа

Сверху на все это бросаются игровые поля и руководство, разделители для этого сделаны меньшей высоты, чем сама коробка.
Далее - индикаторы, теперь они ламинированы и вырезаны лазером, получается быстро и презентабельно. В кучке - 7 комплектов :))

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 3 Настольные игры, авто, ретро, длиннопост, ручная работа

Кстати, такие можно легко заказать для упрощения жизни и для любой другой настолки - стоить будет копейки, а инфу на листочик записывать не надо будет :) Фигурки не изменились, все то же оргстекло + УФ-печать

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 3 Настольные игры, авто, ретро, длиннопост, ручная работа
Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 3 Настольные игры, авто, ретро, длиннопост, ручная работа

Конечно с коробкой еще надо что-то думать, но сам факт того, что первые 8 экземпляров уже появились на свет радует :) Поиграть пока можно в Тюмени, но вообще игра ушла и в Екб, Казань и Москву. Есть надежда что однажды она заинтересует издателей и получит адекватную цену, ну а пока - вот такой "хэнд-мейд" :)) В новогодние праздники сыграем в финальную версию, я сделаю небольшой фото-обзор "как в это играть" и будет часть 4

Показать полностью 11
3999
Моё хобби - ретро-автомобили
412 Комментариев  

Все началось с 24ки, доставшейся от деда, которую восстанавливали вместе с братом. А дальше понеслось, машины менялись часто - надоедало и брался за новый проект, началось все с 24ки 78 года, которую я себе купил первым автомобилем:

Моё хобби - ретро-автомобили ретро, ретроавтомобиль, тюмень, хобби, длиннопост, олдскул, авто

Эта машина научила меня всему, а особенно тому, что если хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам, эта была первая и последняя машина, на которой я заезжал на СТО :) Потихоньку приводил ее в порядок, находил недостающий хром, различные детальки, но особо сильно она не изменилась, хотя и смотреться стала значительно лучше

Моё хобби - ретро-автомобили ретро, ретроавтомобиль, тюмень, хобби, длиннопост, олдскул, авто
Показать полностью 22
10
Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 2
6 Комментариев  

И так, продолжу свой увлекательный (на самом деле нет) рассказ о самостоятельно разрабатываемой настольной игре. Вообще все в игру добавлялось методом проб и ошибок - приходила в голову идея, реализовывалась, отыгрывалась игра (благо желающих всегда было много) по новым правилам и с новыми картами, изучалось, как это влияет на игровой процесс и затем уже решали, оставлять это в игре или нет.
Эволюция игровой механики.
И так, хотелось бы рассказать, как менялась игровая механика. Изначально все было просто - сколько у тебя бензина, столько и проедешь - на 1 клетку (КМ) тратился 1 литр бензина (ЛБ). Т.е. 1-6 от броска кубика (d6 в дальшнейшем) + бонусы = запас ЛБ на начало хода. Все в этом вроде логично и прекрасно, кроме одного - несколько улучшений, профессия, еще чего-нибудь - и вот у тебя уже под 20 ЛБ на начало хода. При длине локации 30 с небольшим КМ - это 2 хода и ты уже на следующей :) Выход один - делать "дробные" улучшения (например получи +1 ЛБ за каждые пройденные 4, или +1ЛБ за каждые 3 ЛБ на начало хода). К чему это приводило? К полной путанице! Например, когда считать эти дробные "прибавки", а если мы теряли от события бензин или наоборот получали - пересчитывать? Очень много времени терялось на просчет хода. Вот так авто выглядело в первой версии игры

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 2 ретроавтомобиль, ретро, Настольные игры, разработка, oldmotors, old motors, длиннопост

Решено было ограничить ход игрока (и это логично, за день мы не можем проехать бесконечно много) и ввести новый параметр - скорость! Наконец-то машины стали различаться между собой по возможности "ехать дальше". Плюс теперь улучшения уже стали давать не только ЛБ, но и скорость. Некоторые элементы "дробности" еще сохранялись, например вот как выглядела техника во второй версии:

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 2 ретроавтомобиль, ретро, Настольные игры, разработка, oldmotors, old motors, длиннопост

У любого игрока тут же возникал вопрос: добавить +1 ЛБ который всегда и потом считать +1 ЛБ за каждые 4ЛБ бака или сперва просчитать дробное а потом добавить +1? Кстати, еще одним раздражающим минусом были звездочки в "параметрах" машины - красиво, но считая их иногда начинала сочиться кровь из глаз. Минусом идеи со скоростью было то, что убивалась такая интересная часть игры, как тактика движения. Вот ты проехал 10км, через 3 км заправка, ты используешь запасенную канистру, чтобы дотянуть до заправки и проехать еще дальше и... Упираешься в максимальную скорость. Да и после установки улучшений многие авто постоянно упирались в макс. скорость и использование "ништяков" становилось почти бесполезным - в некоторых случаях события отбирали у нас бензин и можно было компенсировать эту потерю. Ходы становились предсказуемыми - всегда можно было знать, до куда сможет дотянуть игрок.


В итоге было решено увеличить игровые поля (а еще добавились обочины, по которым можно гонять) и заменить скорость новым и более логичным параметром - объем бака (ОБ)! Как это работало? Объем бака не ограничивал твой ход, но ограничивал единовременный запас ЛБ, например - если на начало хода было 10ЛБ а ОБ у нас всего 8 - запас ЛБ уменьшался до полного бака, т.е. до 8, все предельно просто! Теперь стало выгодно под конец хода дотянуть до заправки, купить там бензинчику и протянуть еще несколько километров к победе. В этой версии вся игра претерпела значительные изменения, появились иконки с цифрами, появились индикаторы ЕЖ, ОБ и ЛБ (чтобы не держать все цифры в голове).

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 2 ретроавтомобиль, ретро, Настольные игры, разработка, oldmotors, old motors, длиннопост

Все бонусы были переведены на цельные, у автомобилей появились особые свойства (как например у Волги выше). В предыдущих версиях была такая штука, как "состояние" машины - Играть стало значительно интереснее, победы становились неожиданными и продуманными (оставить побольше "ништяков" к концу игры и совершить победный марш-бросок). А чтобы игроки не расслаблялись - число вредительств (карт, которыми можно нагадить другому игроку) увеличилось примерно в 2 раза, появились объекты на карте, которые тормозили игрока. Экспериментально в колоду дороги были добавлены "условия", которые меняли игровой процесс до тех пор, пока не будет вытянуто иное "условие" - играть стало значительно веселее и они прижились. Важный момент - было строго регламентировано, в каком порядке ходить, когда и что можно делать и т.п. Итог игра стала значительно более разнообразной, увлекательной и непредсказуемой, при этом время игровой партии для 4-6 человек сократилось в 2 раза (с двух часов до одного), а введение нового игрока становилось значительно более простым, те кто видели игру в первый раз уже ко 2-3 ходу понимали что к чему и полностью втягивались!

Эволюция игрового поля.

Как мы стали кататься по игровому полю стало понятно, но как оно выглядело? Изначально карта состояла из нескольких игровых полей и выглядели они примерно так:

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 2 ретроавтомобиль, ретро, Настольные игры, разработка, oldmotors, old motors, длиннопост

Из объектов - свалка, СТО, автомагазин и пост ГАИ (о них было сказано в прошлом посте). По бездорожью можно было без штрафа скакать на внедорожнике. Затем оно эволюционировало, но пока было непонятно какого размера будет коробка - решили сделать одно большое поле. Кстати, появились объекты вроде железной дороги, светофора, уклона, городского ограничения скорости и т.п.

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 2 ретроавтомобиль, ретро, Настольные игры, разработка, oldmotors, old motors, длиннопост

Следующая инкарнация поля - приобрела более несерьезный оттенок, как и вся игра. Плюс - все объекты стали просматриваться под одним углом (а не как попало в предыдущей версии), что давало какую-то целостность картине. Правда сделано это было тяп-ляп за 5 минут. Плюс появилась обочина, которой считалась половина прилегающей к дороге клетки. Правилами было запрещено съехать через обочину с одной дороги на другую. Все это было немного сложно для понимания

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 2 ретроавтомобиль, ретро, Настольные игры, разработка, oldmotors, old motors, длиннопост

И в итоге было полностью перерисовано, с полноценной обочиной в одну клетку. Все объекты получили большую детализацию, на самой карте - больше деталей, вернулись к "модульной" системе. Модульные карты стали делиться по особым условиям, длине дороги - можно собрать дорогу на партию любой длины игры!

В следующем посту, пожалуй, рассмотрим как в это играть на конкретном примере игрового хода, чтобы было понятно, о чем вообще речь :)

Показать полностью 6
2
Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 1
0 Комментариев  

Доброго времени суток, уважаемые читатели (которых еще нет)! Начнем издалека... Так уж получилось, что моя жизнь неразлучно связана с ретро-машинами, более того, я активно продвигаю эту движуху у нас в регионе (Тюмень), являясь президентом единственного клуба таких же как я "олдскульщиков" (а еще волгавод, рокабил, бриолинщик и много других страшных слов) :) Так вот, любой знакомый с жизнью ретровода человек знает, что мы - народ в чем-то похожий на байкеров, ибо так же безумно любим своих железных коней, а поэтому зимой впадаем в глубокую спячку. Чем заняться зимой, если нет возможности собраться и покататься? Со своими "нормальными" (не ретронутыми) друзьями мы периодически собирались и рубались в веселые настолки вроде "Манчкина". И вот на этой почве мне в голову ударила (сильно) мысль - а что если сделать настольную игру, с блэкджеком и ш... с ретро-машинами, ретроводческими приколами и иными приятными сердцу моментами, снабдить возможностью мешать друг другу, используя разные грязные приемчики, дабы получить победу в соревновании. В голове сразу же начал вспыхивать миллион мыслей, нарисовалась механика (которая прошла длинный эволюционный путь), в общем, энтузиазм переполнял и я сел ваять. Т.к. работаю в рекламе дизайнером - навыки для этого имелись. Для уменьшения цены (ни о каком издании пока речи и не шло) было решено карты делать под вырубную форму пластиковых карт, в целом - очень хороший формат, т.к. и текст читается, и места на столе занимает не так много. Так за пару недель родилась версия (ну пусть будет условно 0.1) настольной игры, рассчитаной на 2-6 игроков, этакая смесь Манчкина с передвижением по карте и... да не знаю с чем :) В игре собрано безумное множество водительских мифов и страхов, разнообразных клише, в общем несерьезно и с юмором. Большой плюс - в нее не надо долго вникать, она понравится даже тем, кто совершенно не знаком с настольными играми.

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 1 ретроавтомобиль, Настольные игры, Разработка, old motors, длиннопост

И так, немного о примитивной механике версии 0.1:

Есть 3 колоды - авто, приключения в дороге ("дорога" в дальнейшем) и награды.


В колоде авто были мотоциклы и автомобили. У каждого транспорта были (на тот момент) 3 свойства - единицы жизни, тюнинг и багажник. Единицы жизни - думаю тут все понятно, терялись за определенные события и поломки, как доходило до нуля - геймовер, начинай сначала. Тюнинг - сколько улучшений можно поставить на машину (изначально все эти индикаторы были сделаны звездочками, но глазам было больно их считать), багажник - сколько карт ты можешь держать на руках.


В колоде наград есть:

- улучшения (которые можно ставить на свою тачку, некоторые подходили только на определенные тачки или мотоциклы, обычно добавляли литры бензина или (это было очень сложно и вычеркнуто из игры) литры бензина за каждые пройденные клетки);

- состояния (этакий статус авто, было выпилено в последних редакциях т.к. стали встроены в сами машины);

- ништяки (одноразовые приколюхи, которыми можно улучшить себе жизнь);


- профессии (их было 3 базовых - юрист, водила и механик. Юрист может решать проблемы с законом броском кубика, водила - проблемы в пути броском кубика, механик - чинить поломки, да, опять таки броском кубика);

- навыки (этакая доп. профа, например "бывший КГБшник" делал тебя мастером преследований и добавлял тебе бензина, если впереди тебя еще кто-то есть);

- вредительства (то, чем можно было испортить жизнь сопернику);


В колоде "дороги" имются:

- неприятности (встречи с ГАИ, ситуации в дороге, бандиты - и прочее, некоторые имели пути решения, некоторые приходилось смиренно исполнять);

- события ("хорошие" события, добавляющие наград или бензина);

- поломки (неприятности, которые привязывались к авто - устранить их можно было заехав на СТО, специальными картами или профессией "механик")


Цель простая - первым прийти к финишу. Игровая карта была модульной, на карте были различные объекты:

- автомагазин (тут можно сменить машину, доплатив 1 награду + еще награду за каждую поломку и минус награду за каждый "тюнинг");

- СТО (здесь можно за 1 награду отремонтировать 1 поломку);

- свалка (накопать тут наград);

- пост ГАИ (проезжая мимо него нужно было бросить кубик, худший исход - пропускаешь ход, застряв на посту. На бросок влияли некоторые вещи)

- АЗС (купить бензин за награды).

Так же были различные мелочи, вроде уклона дороги (проезжаешь дальше или ближе, в зависимости от того, к чему (куда) клонишь :) ), ограничение скорости (клеток за ход), сплошная линия, где нельзя обогнать соперника и бездорожье, по которому могли проехать внедорожники (остальные там получали штраф).


Механика движения была примитивная - на 1 клетку (КМ в игре) тратится 1 литр бензина (ЛБ в игре), на клетку бездорожья тратится 2 ЛБ (а для внедорожников 1). Несостоятельность такой системы была в том, что ничего не ограничивало игрока в движении - можно было доехать до заправки, заправить там авто за награды, проехать еще, затем применить ништяки вроде канистры с бензином - и вот уже за один ход ты почти проехал целую локацию - не надо так!


Игровой процесс выглядел так - бросаешь кубик - это твой стартовый запас ЛБ (напоминаю, литры бензина, 1 ЛБ тратится на 1 КМ), добавляешь к этому бонусы ЛБ и получаешь цифру твоего запаса ЛБ на ход. Затем тянешь карту дороги, исполняешь предначертанное и совершаешь движение по карте, двигаться назад запрещено прерывать ход - тоже. Если к началу движения по карте у тебя получалось 0 ЛБ (нагадили, или неприятность какая гадкая) - 1 КМ ты все-равно проходил (считай, толкал машину), такой ход (при котором ты сколько-то, да прошел) считался успешным и ты получал за него в конце 1 карту награды. Если приходилось пропускать ход - движение не производилось и карта в конце хода не бралась!


Единицы жизни приходилось записывать в блокнотик а бонусы ЛБ держать в голове, плюс просчитывать дурацкие "получи Х ЛБ за ХХ пройденных КМ" (ибо добавлять целые ЛБ было слишком круто при механике открытой длинны хода), что значительно тормозило игру.


Первая крупная игра прошла весело и интересно (у нас какраз было закрытие сезона и к нам приехал наш филиал из Екатеринбурга), все загорелись этой идеей и было принято решение быстро доделать и к новому году распространять (как бы не так :) ).

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 1 ретроавтомобиль, Настольные игры, Разработка, old motors, длиннопост
Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 1 ретроавтомобиль, Настольные игры, Разработка, old motors, длиннопост

К новому году у нас была готова версия... и она оказалась дааалеко не финальная, об эволюции игры я расскажу позже, что убрали, что добавили и почему. А после нового года у меня фатально сдохла переноска с исходниками и игру пришлось перерисовывать с ноля (а это примерно 400 различных карт), что дало толчок сделать все красиво и современно (а потом это современно я перерисовывал еще 2 раза - теперь меня устраивает :) ), механика изменилась так, что можно было полагаться на свою тактику, а не волю случая, движение по карте стало разнообразнее и интересней, появилась обочина, по которой можно рассекать на внедорожнике, собирая проклятья (все как в жизни), появились специально вырезанные фигурки, индикаторы и многое, многое другое!

Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 1 ретроавтомобиль, Настольные игры, Разработка, old motors, длиннопост
Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 1 ретроавтомобиль, Настольные игры, Разработка, old motors, длиннопост
Разработка настольной игры "OldMotors" - гонка на ретро-машинах, часть 1 ретроавтомобиль, Настольные игры, Разработка, old motors, длиннопост

Игровая партия оптимизировалась настолько, что можно было вчетвером уложиться в 1 час. В данный момент игра практически готова, исправляю баги, дорисовываю игровые модульные карты (которые будут сцепляться), удаляю ненужные карты, ищу где сделать коробки не по адской цене и к новому году планируется тестовая партия игры по конской цене (потому-что без издания другой не получится - 2500 ориентировочно). Буду рад выслушать ваш опыт в этой области, особенно в плане коробок (это тот еще геморрой, везде хотят нереальных масштабов заказа, собираюсь закупать картон и пилить на работе лазером). Вот, какой-то такой первый пост :)

Показать полностью 6


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь