По случаю волны железнодорожных историй, расскажу и я)))
Лет 5 назад я работал в сервисном центре по обслуживанию новых гарантийных пассажирских вагонов. Принцип работы следующий: с утра встречаем составы, принимаем заявки о мелких или крупных поломках (коих ежедневно накапливалось не мало), идем на базу и планируем день и формируем бригады кто куда пойдет и что именно будет делать.
В этом всем процессе была одна тонкость. Составы после высадки пассажиров буксировались на отстой куда попало, по всему городу и в разные края. Мы же зачастую сначала ремонтировали по месту, а после обеда расползались по всем жд паркам города. А далеко не всегда составы загоняли на легкодоступную площадку, иногда приходилось пару километров пройти вдоль путей.
В очередной раз, очередной состав отбуксировали к черту на кулички. Мы узнали на какой станции он находится и выдвинулись в путь. Но тонкость в том, что в данном случае состав мог стоять на довольно таки большой по протяженности территории и точное месторасположение нужно было узнавать уже по ходу. Приехали мы на станцию и пошли вдоль путей. Зима, снег идет, тропинок нет, прокладываем путь самостоятельно. Минут через 40 шаганий подзадолбались и решили узнать где же именно стоит состав и долго ли еще топать (а мысли плюнуть на все и пойти назад уже начали зараждаться). Я набираю Начальника поезда с дальше состоялся диалог (Н-начальник поезда, Я - это я):
Я: Добрый день, где вы находитесь?
Н: Здрасьте, без понятия.
Я: ну что вы хоть видите вокруг?
Н: да ничего. Поле вокруг, снег...
Я: ну хоть какой то ориентир есть, хоть где то???
Н: ...(затяжная пауза, очевидно в поисках ориентиров)... О! Самолет видишь?
Я: ...(быстро окидываю взглядом по сторонам, потом поднимаю голову вверх и вижу на высоте маленькую точку - летящий самолет в небе)... Вижу!
Н: Вот мы сейчас точно под ним!!!
Легче мне от его помощи не стало, но минут еще через 40 всё таки нашли)))