Idleness

Пикабушник
поставил 4903 плюса и 688 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 480 месте
Награды:
10 лет на Пикабу
3366 рейтинг 8 подписчиков 44 подписки 33 поста 3 в горячем

Как быть хорошим менеджером

В этом посте разберем книгу Максима Батырева «45 татуировок менеджера». Максим Батырев личность, конечно, неоднозначная, и многие его советы я бы поставил под сомнение, поэтому сделаю краткую выдержку только тех «татуировок», которые, на мой субъективный взгляд, важны и применимы в корпоративном мире. И ещё одно допущение – под «менеджерами» автор понимает руководителей разного уровня, поэтому достаточно большое количество «татуировок» относится к тому, как работать с подчиненными. Я об этих татуировках писать не буду. Если вы руководитель и перечисленные ниже «татуировки» вам зайдут, советую прочитать книгу целиком.

Итак, татуировками автор называет свод принципов и правил. В скобках буду иногда писать свои комментарии к татуировкам. Нумерацию «татуировок» из книги сохранил.

1. "Сначала научитесь играть по правилам, потом придумывайте свои"

Приходя работать в новую компанию, или начиная какое-то дело, сначала прими правила игры, которые установлены для всех. И только освоившись, можешь придумывать и навязывать свои правила.

2. "Читайте, слушайте, осмысливайте. Тренируйте главную мышцу"

Автор считает, что только непрерывно развиваясь, читая книги и слушая аудиокниги, можно чего-то добиться в жизни. Когда ему нужно было освоить какую-то область знаний, он просто покупал десяток книг по этой тематике и изучал их. И самое главное - не просто читать, а внедрять самое ценное из книг в жизнь.

4. "То, что очевидно для вас, не очевидно для других"

Нужно выбить себе, да и всем вокруг, эту татуировку на лбу, чтобы смотреть на нее по нескольку раз в день. Не надо думать, что какие-то банальные и очевидные вещи для тебя, так же банальны и очевидны для другого. Лучше лишний раз объяснить - от тебя не убудет, а результатом будут довольны оба.

(есть даже такое правило – если хочешь получить то, что ожидаешь, задача должна быть озвучена трижды – сначала просто сказал коллеге, что надо сделать, затем оформил это письменно, затем через какое-то время еще раз обсудили, что должно получиться)

5. "Ищите сильных, слабые прилипнут сами"

Чтобы добиться чего-то в этой жизни, нужно тянуться к сильным. Но нужно иметь ввиду, что сильным ты нафиг не нужен. Им нафиг не нужно тратить время на тебя, поэтому придется приложить усилия, чтобы завоевать их время.

17. "Развивать нужно не слабые, а сильные стороны"

У каждого человека есть сильные и слабые стороны. Некоторые люди изо всех сил стараются развить свои слабые стороны. На взгляд автора, это неверный подход — надо развивать свои сильные стороны.

18. "Сильные уважают только силу"

Есть люди, с которыми нужно говорить только на языке силы. Или не работайте с сильными вообще или становитесь сильнее их.

22. "Хвалите людей"

Похвала — это мотивация и система координат для сотрудников, помогающая им понять, что считается правильным, а что нет. Хвалите сотрудников за правильные действия, даже если результат не достигнут, и они не будут бояться действовать.

(Применимо не только для руководителей. Развивайте в себе навык хвалить коллег и даже своего начальника)

24. "Защищайте интересы своего руководителя"

Это непросто и не свойственно нашему менталитету. Но если подчинённые начинают спорить и не подчиняться, руководителю приходится тратить время и силы на уговоры и споры, что неэффективно. Даже если вы не согласны с руководителем, попытайтесь его понять.

(здесь речь не о том, что надо «подлизывать», не надо путать. Не воспринимайте задачу в вакууме, не задумываясь о том, зачем она может быть нужна, что будут делать с результатом и тд)

26. "Менеджер должен быть крайним"

Быть крайним — значит брать ответственность на себя, принимать решения и отвечать за них. Менеджер должен уметь решать вопросы сам. Если руководитель занимается только пересылкой вопросов, то он лишнее звено в системе. Умение быть крайним, работать так, как будто за тобой никого нет, отличает хорошего менеджера от плохого.

(применимо не только к руководителям. Менеджер любого уровня должен уметь брать ответственность на себя)

32. "Справедливости не существует"

Есть люди, которые всюду видят несправедливость. Однако справедливость, о которой они говорят, — это манипуляция. На самом деле их заботят личные интересы. Социальной справедливости в коммерческой организации нет, потому что больше получает тот, кто больше работает, приносит больше прибыли, принимает более весомые решения.

43. "Делайте больше чем нужно"

Любой старательный сотрудник рано или поздно достигает результатов, которые являются максимальными для его должности. Тогда он либо останавливается и довольствуется достигнутым, либо начинает делать больше, чем от него ожидается. Делая больше чем ожидают, человек создаёт себе преимущество на фоне остальных. Как правило, такие люди и становятся руководителями.

(что-то на инфоцыганском? А вот и нет – подтверждено и личным опытом, и опытом множества коллег, рост которых по карьерной лестнице я лично лицезрел)

Итого. Я бы не стал работать у такого руководителя, как Максим Батырев. Он слишком категоричный и консервативный. Например, он готов увольнять сотрудников, которые опаздывают на 5 минут. А ещё он ожидает от всех, чтобы они работали, как лошади. Добившись всего титаническим трудом, он хочет, чтобы и его подчиненные работали так же.

Но, несмотря на это, в книге достаточно много полезных практических советов, которые мне помогали по мере движения по корпоративной лестнице. Все вышеперечисленные советы – то, что я считаю полезным (мои инсайты, если хотите). У вас они будут свои. В целом, книгу рекомендую к прочтению всем тем, кто хочет расти и развиваться, полезные советы точно найдёте.

Делитесь в комментариях, зашли ли перечисленные татуировки и читали ли вы другие книги Максима Батырева (у него их уже целых 10 штук).

Пишу небольшие, но полезные посты о саморазвитии, подписывайся. Если понравилось, можешь подписаться и на Тележеньку, но я не настаиваю, она только создана и там только годнота и никакой рекламы.

Показать полностью

Трудозатраты или трудоемкость, как всё-таки правильно?

Продолжаем размышлять о том, сколько времени мы тратим на рабочие задачи и почему именно столько.

Итак, отличаются ли чем-то эти два понятия, трудозатраты и трудоемкость? На первый взгляд, это синонимы. Но нюансы, как всегда, в деталях.

Трудозатраты – количество времени, которое работник затратит на конкретную задачу. Считается в человеко-днях.

Трудоемкость – количество времени, через которое работник получит результат по конкретной задаче. Считается в днях.

Трудозатраты или трудоемкость, как всё-таки правильно? Совет, Карьера, Мотивация, Саморазвитие, Рекомендации, Бизнес, Опыт

Вы приходите к коллеге и спрашиваете – через сколько ты сделаешь эту задачу? Он говорит, что через 5 дней. Но непонятно – он 5 дней будет заниматься этой задачей или он сначала 4 дня будет заниматься другой задачей, а потом вашу сделает за один день? Вот в первом случае трудозатраты = 5 чд, трудоемкость = 5 дней, а во втором случае трудозатраты =1 чд, а трудоемкость = 5 дней.

Зачем это надо, спросите вы? В первую очередь, для правильной оценки трудозатрат и сроков выполнения. Согласитесь, если вы после ответа выше, не разобравшись, в деталях, озвучите Заказчику стоимость 5 рублей вместо 1 рубля, вряд ли кто-то будет рад. Во-вторых, это надо для эффективной коммуникации и правильной работы с ожиданиями. Вы просите коллегу помочь с какой-то задачей, а он говорит, что сделает её через 2 дня. Вы расстраиваетесь и идёте к другому коллеге, который сделает её за час. Вы думаете, что первый или хотел вас послать, или так медленно работает, а оказывается, что у него просто свободное время будет только через 2 дня на вашу задачу.

P.S. На самом деле, трудоемкость – чуть более сложный параметр, который я осознанно упростил. Трудоемкость учитывает количество времени, затраченное на производство единицы продукции. Но в повседневной жизни для обычного офисного сотрудника это вещь не очень применимая. А вот то, о чем я написал в посте очень даже важно знать всем, чтобы правильно оценивать задачи

Пишу небольшие, но полезные посты о саморазвитии, подписывайся. Если понравилось, можешь подписаться и на Тележеньку, но я не настаиваю, она только создана и там только годнота и никакой рекламы.

Показать полностью 1

Принцип осознанного рукожопства

Принцип осознанного рукожопства Карьера, Мотивация, Совет, Саморазвитие, Рекомендации, Бизнес, Закон Парето, Рукожоп

Про закон Парето, я думаю, многие слышали. По-другому его ещё называют «Принцип 80/20». Он гласит, что 80% результата дают лишь 20% усилий. Его можно дополнить: оставшиеся 20% результата дают 80% усилий.

В корпоративной среде часто используется в шутку в диалоге между Руководителем и Исполнителем:

И: я сделал 80% задачи!

Р: отлично, когда сделаешь оставшиеся 80%?

Этот принцип применим к большинству сфер нашей жизни – совершить уборку квартиры на 80% от идеального результата можно потратив всего лишь 20% усилий, 20% людей обладают 80% мирового богатсва и тд.

Но нас, в первую очередь интересует применимость закона в бизнесе. Практически любую задачу можно выполнить на 80% потратив всего лишь 20% времени. Например, подготовить драфт какого-нибудь документа можно достаточно быстро, а вот чтобы довести его до вида, когда этот драфт можно отправить Заказчику, нужно потратить достаточно много времени. Другой пример – набросать структуру презентации с основными тезисами – 20% времени, а вот сделать красиво – еще 80%.

Ок, с законами Парето понятно, а что там с рукожопами?

Принцип осознанного рукожопства – это когда вы понимаете, в каких случаях можно выполнить задачу с низким качеством, но быстро и приступить к другим более приоритетным задачам. Это не рукожопие ради рукожопия, а рукожопие там, где это можно, ради чего-то важного. Не надо воспринимать принцип буквально и делать всё через жопу! Подходите к этому осознанно.

Спойлер: на самом деле, в большинстве случаев, не требуется выполнение задач в высоком качестве. Бизнес ценит время. В следующий раз, когда вам дадут задачу, спросите – «Вам сделать на отлично за 5 дней, или хорошо за 4 дня или удовлетворительно за 3 дня?» Вы будете удивлены ответом.

Автор названия принципа осознанного рукожопства – гуру эффективности и продуктивности Максим Дорофеев.

Пишу небольшие, но полезные посты о саморазвитии, подписывайся. Если понравилось, можешь подписаться и на Тележеньку, но я не настаиваю, она только создана и там только годнота и никакой рекламы.

Показать полностью 1

Перфекционизм = прокрастинация. Да быть такого не может!

Читая название поста, чувствуете внутреннее несогласие? Так и хочется поспорить, ведь это же диаметрально противоположные понятия. Перфекционизм – это когда ты идеально стремишься выполнить свою работу, а прокрастинация – это когда ты вообще не хочешь свою работу выполнять. Так как между этими понятиями может стоять знак равенства?

А что если я скажу, что перфекционизм в работе – это латентная прокрастинация. Вместо того, чтобы побыстрее закончить одну задачу и приступить к следующей, вы продолжаете упорно «вылизывать» и доводить до идеала уже выполненную на должном уровне задачу. Ведь с этой задачей вы уже разобрались, сняли неопределенность, в конце концов приступили к реализации, а с новой задачей всё это только предстоит, поэтому неосознанно откладываете момент, когда ей придётся заниматься.

Конечно, не у всех так, но я лично знаю людей, у которых это правило работает. Что с этим делать? Ответ первый банальный – когда ты знаешь о проблеме, её гораздо проще контролировать. Ответ второй практический – придерживаться принципа Парето и принципа осознанного рукожопства. Подробнее об этих принципах в следующем посте.

Полегче в комментариях, это всего лишь пища для размышления, а не стопроцентное правило.

Пишу небольшие, но полезные посты о саморазвитии, подписывайся. Если понравилось, можешь подписаться и на Тележеньку, но я не настаиваю, она только создана и там только годнота и никакой рекламы.

Закон Паркинсона

Нет, этот закон никак не связан с одноименной болезнью, при которой возникает тремор и другие психические расстройства (кстати, если кто-то знает в честь ли одного человека назван закон, о котором пойдет речь, и болезнь – напишите в комментариях, интересно). Канал все-таки посвящен продуктивности и саморазвитию, а значит закон будет о чем-то полезном в работе.

Закон Паркинсона гласит, что работа занимает всё отведенное на неё время. Отчёт займет 3 часа? Отлично, выделим на это 4 часа. Большую задачу можно сделать за 4 дня? Выделим на неё неделю. И ведь реально вы будете делать 4 часа отчёт и 5 дней большую задачу, хотя могли бы сделать задачи быстрее. Получается люди, которые соблюдают закон Паркинсона, делают это умышленно? Не совсем. Как и в большинстве случаев, когда мы говорим о продуктивности, «ноги растут» из психологии.

Психологическая ловушка №1. Чем больше времени уходит на задачу, тем более значимой она кажется. Когда делаешь отчет 2 дня вместо 4 часов, психологически кажется, что отчёт от этого стал в 4 раза сложнее. Так ты сам воспринимаешь задачу, и так (осознанно или нет) транслируешь это своему руководителю.

Психологическая ловушка №2 (дофаминовая). Что происходит в идеальной картине мира, когда ты получаешь какой-то результат? Как минимум, прилив дофамина, гормона удовольствия. Но что происходит в реальности? Выполнив одну задачу, ты просто получаешь следующую. Поэтому подсознательно, ты откладываешь этот момент и тратишь на работу больше времени, чем могло бы потребоваться.

В комбинации эти ловушки приводят к тому, что у человека непроизвольно появляется стремление тянуть время. А зачем спешить? Пока он работает, он молодец (ловушка №1). Если же он управится раньше, у него тут же начнется новая работа (ловушка №2).

Несмотря на свою простоту, это очень важный закон, который обязательно должен иметь ввиду любой руководитель, который ставит задачи подчиненным. Надо ли это рядовому сотруднику? Если хочешь быть более продуктивным, то конечно надо.

Сам Паркинсон говорил, что этот закон приводит к росту бюрократического аппарата (так вот кто виноват в таком количестве бюрократов!). Пример. В отделе работают два человека. У каждого прям реально много работы, с которой они еле-еле справляются. Предположим, что за неделю они выполняют Х задач. Чтобы облегчить им жизнь, компания берет в отдел еще 2 человек в расчете на то, что теперь отдел за неделю будет выполнять 2Х задач. Но на практике отдел по-прежнему выполняет Х задач и теперь уже все 4 сотрудника полностью загружены работой. Конечно, тут можно подискутировать о том, что в этом случае встает уже вопрос об их компетенции, но это уже совсем другая история (Каневский.жпг).

Можно ли как-то «бороться» с этим законом? Конечно можно. Во-первых, зная о такой проблеме, ты уже будешь обращать на это внимание в своей работе, чтобы не подчиняться этому непродуктивному закону. Второй способ справиться с ним исходит из перечисленных выше ловушек, из-за которых этот закон работает – не наказывайте, а награждайте себя за продуктивность и ориентируйтесь на результат, а не на потраченное время. Третий способ - сокращайте время на задачи (ваш КО) и ставьте промежуточные дедлайны.

У этого закона есть абсолютно неочевидная для всех связь прокрастинации с перфекционизмом. Об этом в следующем посте.

Признавайтесь, затягиваете ли вы выполнение задач?

Пишу небольшие, но полезные посты о саморазвитии, подписывайся. Если понравилось, можешь подписаться и на Тележеньку, но я не настаиваю, она только создана и там только годнота и никакой рекламы.

Показать полностью

Как не продалбывать задачи на день

Как не продалбывать задачи на день Карьера, Рекомендации, Совет, Саморазвитие

Раз уж в предыдущем посте заговорил про список задач и про то, что туда надо добавлять, дам еще один полезный совет. Рано или поздно я опубликую пост о том, насколько полезно (де чего уж скромничать, это жизненно необходимый навык) вести список задач, и как продуктивнее всего это делать, но пока буду исходить из того, что он у вас уже есть.

Абсолютно каждый человек, который хоть когда-либо вёл такой список, знает, насколько сложно запланировать оптимальное количество дел на день. Запланируешь мало – сработает закон Паркинсона (об этом будет следующий пост, не пропустите) и больше за день ничего не сделаешь полезного. Запланируешь много – что-то не успеешь, появится чувство неудовлетворенности и будешь винить себя за это. Есть куча разных советов, как же всё-таки правильно выбирать количество задач на день. Я использую только один способ – делю все задачи на несколько категорий:

  1. Первая категория самая важная – задачи, которые нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать сегодня. Если вы их не сделаете – значит произойдёт что-то плохое. Если сделаете только их – день прошёл не зря.

  2. Вторая категория – задачи, которые ЖЕЛАТЕЛЬНО сделать сегодня, но не обязательно. То есть если вы сделали все задачи из первой категории, то можете переходить ко второй. Но если задачи из второй категории сегодня сделать не успеете, то ничего страшного не произойдет. Обычно это задачи, которые нужно сделать до конца недели, но ставить жесткий срок (вторник или четверг) не хочется. Рано или поздно задачи из второй категории сами попадут в первую.

На самом деле этих 2 категорий на начальном этапе и в большинстве случаев будет достаточно. Дальше уже каждый сам «докручивает систему» под себя. Выделю ещё одну категорию:

Третья категория – задачи, которые желательно сделать на этой неделе, но не обязательно. То есть это задачи, которые попадут во вторую и первую категорию не ранее следующей недели. На них можно иногда посматривать среди недели. И обязательно в начале каждой недели, чтобы не пропустить момент, когда они должны перейти во вторую или первую категорию.

Важно! Надо не расставлять приоритеты у каждой задачи, а именно делить все задачи на несколько категорий.

Пишу небольшие, но полезные посты о саморазвитии, подписывайся. Если понравилось, можешь подписаться и на Тележеньку, но я не настаиваю, она только создана и там только годнота и никакой рекламы.

Показать полностью

Хочешь быть продуктивным? Ешь лягушек!

Нет, идея этого поста появилась у меня не после того, как я посетил Францию (да чего уж греха таить, во Франции я ни разу не был). В тайм-менеджменте есть метод, который так и называется «съесть лягушку». Давайте разбираться, что это за метод, и с чем же его едят (фьють ха!)

Суть метода заключается в том, чтобы выполнить утром одно очень важное дело. Настолько важное, что даже если за весь оставшийся день вы не сделаете больше ни одного дела, то вечером у вас не будет ощущения, что день прошёл зря.

Ок, но при чём тут лягушки, спросите вы? Обычно «съесть лягушку» означает не просто сделать важное дело, а сделать важное и неприятное дело. Например: позвонить уже наконец человеку, которому вы уже несколько дней/неделю/месяц не можете себя заставить позвонить, или сделать тот несчастный отчёт, который вам поручили, но вы придумываете 100500 причин его не делать и так далее. Загляните в свой список задач (надеюсь, он у вас есть), найдите там задачи, которые вы давным-давно откладываете и запланируйте по одной на каждый день недели (ну или хотя бы через день).

Съедать лягушек нужно обязательно с утра. Выполнив неприятную задачу с утра, вы вздохнете с облегчением, не нужно быть целый день ходить с чувством тревожности и до последнего откладывать эту задачу (если её нужно было сделать обязательно сегодня), и в конце концов получите порцию гормонов удовольствия, которые вас зарядят энергией до конца дня.

Делитесь в комментариях, много ли у вас накопилось задач, которые вы постоянно откладываете и никак не можете себя заставить их сделать. В конце концов, если вы ждали волшебный пинок, то вот он.

Хочешь быть продуктивным? Ешь лягушек! Мотивация, Совет, Саморазвитие, Рекомендации, Полезное, Лягушки, Гифка

Кермит боится, что вы воспримете пост всерьез и начнёте есть лягушек

Пишу небольшие, но полезные посты о саморазвитии, подписывайся. Если понравилось, можешь подписаться и на Тележеньку, но я не настаиваю, она только создана и там только годнота и никакой рекламы.

Показать полностью 1

Для тех, кто столкнулся с экзистенциальным кризисом

В поисках ответа на вопрос "Кем же я хочу стать, когда вырасту" наткнулся на книгу «Кафе на краю земли» Джона П. Стрелеки. Глаза она мне не открыла, но несколько крутых инсайтов для себя я получил:

1. Жить нужно так, чтобы тратить время на то, чем хочется заниматься. Здесь и сейчас, а не когда-то в будущем.

2. Люди, которые тратят время на то, что им нравится, не боятся смерти. А те, кто рассчитывают заниматься тем, что нравится, когда-то потом - боятся, что это когда-то потом никогда не наступит.

3. Мы стали жертвами маркетинга и рекламы. Нам внушают, что ВЕЩИ делают нас счастливыми. Поэтому мы балуем себя вещами за тяжёлую работу (наверняка многие из вас хоть раз говорили себе «что я, не могу себе этого позволить? Зачем же я тогда работаю?»). Но по факту это замкнутый круг - чтобы покупать больше вещей, надо больше работать. И наоборот - покупая всякую фигню, мы не тратим деньги на то, что нам реально интересно.

4. Свои ресурсы не безграничны, они кончаются. Поэтому надо стараться их оптимизировать. Но когда мы тратим время на всякую фигню (привет рилсики в запретграме), мы сжигаем свои ресурсы напрасно.  

5. Ок, я начну заниматься тем, чем хочется, но как же на этом заработать? Тут есть два нюанса: 1. Если ты реально занимаешься в жизни тем, чем хочется, то деньги для тебя вторичны. 2. Невозможно не преуспеть в деле, которому ты посвящаешь свою жизнь и которое тебе нравится.

6. Как только ты начнёшь заниматься тем, чем хочется, жизнь сама будет подбрасывать тебе различные возможности, которые были от тебя скрыты, пока ты не начал это делать.

7. Как же все-таки узнать цель своего существования? Внятного и единого для всех ответа нет (если бы он был, то этот вопрос и не существовал бы). Но есть несколько рекомендаций: 1. Обращать внимание на свои ощущения от новых впечатлений, эмоций, знакомств и пр. Рефлексировать о своей реакции на них и возникающих в голове идеях. 2. Как бы банально это ни звучало – медитировать и проводить время наедине с самим собой.

Помним, что инсайты у каждого свои (о чем я писал в предыдущих постах), но если то, что написано выше, вам откликается, или вы тоже задаетесь вопросом «Кем же я хочу стать, когда вырасту?», то рекомендую к прочтению. Книжка небольшая, можно прочесть за пару вечеров, но рекомендую читать не быстро, чтобы в перерывах задуматься о прочитанном.

Пишу небольшие, но полезные посты о саморазвитии, подписывайся. Если понравилось, можешь подписаться и на Тележеньку, но я не настаиваю, она только создана и там только годнота и никакой рекламы.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!