HoseInrike

Пикабушник
поставил 1715 плюсов и 4413 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
4640 рейтинг 19 подписчиков 0 подписок 8 постов 4 в горячем

Небольшая часть моего творчества

Спокойные и расслабляющие мелодии, которые я когда-то писал для игр. Осторожно, час!

Гитара своими руками. Часть 2.

Предыдущий пост: Гитара своими руками. Часть 1.


Как писал ранее - гриф у меня получился "не формат", то есть не по чертежу. Поэтому если брать стандартную мензуру (647.7 мм), то бридж смотрелся не очень красиво, но какой колхоз не "по красоте"? По итогу я выбрал мензуру 700 мм. Так бридж лежал на своём месте, мне понравилась эта цифра и вообще, потомуштомарамушто.

Бридж я купил у китайцев за 210 р (когда покупал). Дорой вариант я не выбирал, тк покупал его ещё до того как начал делать гитару и ещё тогда меня терзали сомнения удачности авантюры.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Когда мне надоело работать с деревом - я решил заняться звукоснимателями. Сначала я метался между хамбакерами и синглами и вообще думал сделать 3 звукоснимателя: Бридж - Хамбакер, Центр - Сингл, Нек - Хамбакер. Но пошерстив схемы - я остановился на одной простой от Дунканов (на самом деле на их сайте есть отличный калькулятор схем, под их же звукосниматели). Собственно вот изначальная схема.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Схема до ужаса простая, но я захотел сделать отсечку, причём на обе катушки. Плюс, 8 контактный переключатель на 3 положения??? Чего? А как же колхоз??? Только Тумблеры! Моя конечная схема выглядела так, только там нет номиналов, поскольку я подбирал конденсаторы для тона и переменное сопротивление для регулировки. В итоге конденсаторы я использовал как на схеме, но не специальные, а просто металоплёночные, полиэстер (разницы не заметил при увеличении ёмкости, может дело в том, что проверял это дело на древнем музыкальном центре), а вот переменники я использовал на 100к Ом - все четыре, далее объясню почему. Ах да, забыл. Если не ошибаюсь то в схеме Дунканов стороны магнитов Хамбакера расположены так (если смотреть на голову грифа): Юг- Север, Север-Юг. Я же поставил Юг-Север, Юг-Север (на каком-то зарубежном форуме прочёл, что так лучше).

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Это конечная схема, на которой работаю обе отсечки и вообще работает всё зашибись. Схема ниже - это я соображал как мне подключать тумблеры для отсечек. Их я использовал по одному на каждый хамбакер - 3-х позиционные (on-off-on), двухрядные и 6-ти контактные. На нижней схеме видно какие я как замыкал, но далее сделаю картинку, чтобы было понятнее. Два других тумблера обычные 2-х контактные (on-off).

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

2 и 5, 4 и 6 - постоянно замкнуты. Это сделано для того, чтобы при положении off схема работала как обычный хамбакер (одна катушка продолжает другую). При любом on замыкалась одна из катушек, а так как электричество течёт по меньшему сопротивлению - сигнал снимается только с не замкнутой катушки.


К сожалению процесс создания звукоснимателей я не заснял, тк был уверен, что ничего не получится и мне придётся покупать готовые. Однако, решив по экспериментировать я всё таки ввязался в это дело.


Заказал у китайцев 2 мощных неодимовых магнита размерами 60х20х10 и эмалированную медную проволоку 0.06 мм 2км. Магниты обошлись мне по 230р (но пришли за 4 дня), а вот проволока стоила около 700.


Могу сказать одно - НЕ ПОКУПАЙТЕ У КИТАЙЦЕВ ТОНКУЮ ПРОВОЛОКУ. Как-то я покупал 0.1 мм - и она была отличная. А эта за 700 и дрянь такая, что я даже не знаю как её теперь использовать. Эта проволока была настолько ужасного качества, что замыкалась постоянно - я когда её наматывал прям чувствовал, что есть голые зоны.


Но вернёмся к магниту. Я же самый умный, подумал, что чем мощнее магнит, тем мощнее сигнал. Так то оно так, но когда я прикрепил к полюсам магнита металлические пластинки (на которые надо наматывать катушки, магнитопроводы) я понял, что я "особенный". Магниты по маркировке были n52, то есть довольно мощные (типа тех, что раньше счётчики останавливали). Они даже через пластинки высотой 4 см магнитились так, что ни о каком сустейне речи и не шло. Проверка на бас гитаре показала, что струны эта байда магнитит на ура.

Поняв, что люто накосячил, я было думал заказать альнико магниты, но поразмыслив решил заварганить лютейший колхоз. Схема ниже. Предварительно я делал пробные хамбакеры всего на 200 витков.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Белый - Магнит; Светло-серый - железные квадратные прутья (12 мм); Серые - железные пластины (3 мм ширина, 40 мм высота и длина по магниту); Оранжевый - катушки; Голубой - силиконовая прокладка; Красный - металлическая пластина для устойчивости конструкции

Тк магнит очень сильный, мне пришлось делать дополнительные магнитопроводы, чтобы уменьшить силу магнитного поля на концах пластинок. Я использовал 2 железных прута - как на картинке и смог добиться желаемого эффекта. Пластины нужной толщины я не нашёл, поэтому просто взял 2 по 1.5 мм и склеил их суперклеем. Прокладку я сделал так: смотал снизу магнит, прутья и пластины изолентой, сделал опалубку из картона по бокам и залил это всё с термо-пистолета силиконом. После остывания отлепил всё и работал дальше.


По итогу у меня получился монстр размерами 60х40х35 - если не считать катушки (с катушками 80х40х55).

Далее я приступил к намотке. Тк провод оказался отвратный - я купил ПЭТВ-2  0.1 мм. Это обошлось мне в 1000 р - 2 катушки по 1.5 км. Цена моих звукоснимателей была как цена неплохого хамбакера, или пары китайских аналогов... Наматывал я вручную по 3к витков на каждую катушку, как положено - одну катушку в одну сторону, другую в противоположную. Если интересно почему мотать в разные стороны, то советую почитать о хамбакерах или посмотреть видео на эту тему (естественно, если об этом не знали). Расчёт конечного сопротивления я проводил так: наматал 10 виток, замерил, получил 3 Ом. По итогу за 3к витков я должен получить, что-то около 900 ом при комнатной температуре, что в итоге и получилось. Тк как на выходе получил по 900 Ом на катушку - я методом тыка (при конечном монтаже) вычислил, что резисторы лучше ставить на 100к Ом (500 - это огромный перебор, звукосниматели глохли при малейшем повороте). Брать линейные или логарифмические - дело каждого.


Прежде чем наматывать надо было сделать корпус для катушек. Тут я поленился и создал немного проблем. Видом это был обычный корпус, только из плотной бумаги, которую я предварительно покрыл 4мя слоями акрилового лака. Её я  протестил "поварив" в парафине, зачем? об это далее.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Это единственная фотка создания звукоснимателей, так называемый процесс "варки". Для "варки" я использовал парафиново-восковую смесь. Моя была примерно 60% парафина и 40% воска. Воск я брал пчелиный и знакомого пасечника. Делается это для убирания микрофонного эффекта. Я не знаю - есть ли от этого толк, но если опираться на трансформаторы или дроссели с большим количеством витков (там используется лак), то по идее профит должен быть.

В данном процессе я могу дать пару советов. Не используйте ароматические парафиновые свечи и восковые свечи - там не чистый воск и парафин. Варить катушки надо при температуре 65-70 градусов. Я делал это на водяной бане и с термометром. Дело в том, что если сильно разогреть состав, то при вынимании с катушек стечёт почти весь воск/парафин, что сделает процесс бесполезным (я уже так косячит и переваривал). Варить надо пока не пропадут пузырьки - это сигнал, что смесь пропитала катушку. У меня это занимало около 8 минут (сами пластины долго разогревались).

Потом я обтёр железо салфеткой и дал этому остыть. Далее обмотал катушку слоем клейкой алюминиевой ленты, которая играет роль экрана и земли одновременно.


После приступил к процессу вывода начала/конца катушек, что опять делал с косяками, поэтому лучше промолчу, а то стыдно (в инете есть видео о том, как делают катушки правильно или как это делается на заводах, там с выводами всё ок - не то что у меня).

Для выведения контактов я использовал ненужный USB кабель, тк это отличнейший вариант. Во-первых - цвета кабелей как на схемах, что я использую. Во-вторых, есть кабель экрана/земли (серый на схеме распайки Дунканов), да и сам кабель был экранированный. Выходы я распаял как на моей схеме (BL - чёрный, WH - белый, RE - красный, GR - зелёный). Потом я собрал весь звукосниматель и обмотал тканевой изолетной снизу для большей стабильности конструкции (пластины так и хотели обняться).

Забыл одну вещь - распаивал я строго по полюсам магнита, которые определил компасом. Купил в каком-то канцелярском магазине за 40р. И да, я знаю, что бриджевый звукосниматель должен иметь больше витков, но лень...


Потом всё это примерил, чтобы понять где и сколько надо выпиливать в корпусе.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Приступил в выковыриванию и выпиливанию полостей для электроники. Заранее я сделал себе трафарет, чтобы было максимально ровно.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

На верхнем слое фанеры это я делал стамеской. Это было малоприятно, но в выходной день и на улице, с рядом гуляющим гусём, который мирно щипал травку иногда издавая инфернальные звуки. 

Остальные четыре слоя я выпилил лобзиком, а потом приступил к выпиливанию отверстий для звукоснимателя и грифа. В итоге всё выглядело так. Потом я это дело склеил.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

После я просверлил в грифе отверстия для колок и примерил его к корпусу, чтобы быть уверенным, что струны лягут как надо. Ещё, чтобы определиться как пропиливать углубления в верхнем порожке.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

После приступил к просверливанию отверстий для прикрепления грифа к корпусу. Для этих дел я использовал болты 5ки, если не изменяет память 30 мм длиной. Гайки в самом грифе я использовал длинные. Железку к корпусу взял из строймага. Там изначально хорошо подошли 2 дырки, но 2 другие я засверлил уже сам. Дополнительно мне пришлось делать алюминиевую прокладку между грифом и корпусом, тк глубина грифа была меньше 40мм, а под гриф мне пришлось выпиливать 4 слоя фанеры.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Потом я отметил места где сверлить гриф, забил туда болты и.... и понял, что опять накосячил. Тут я не подумал, как будут эти болты там держаться. Если их оставить без склейки, то со временем или про монтаже грифа - они вылезут, поэтому я решил рискнуть. Я взял залил в пространства между гайками и деревом супер клеем, а после закрутил туда болты предварительно смазанные машинным маслом. Естественно я использовал болты, которые не жалко и после застывания выкрутил их без особых усилий (туго, но нормально) и зашлифовал это дело. Потом я на всякий прошёл метчиком и всё, гриф был почти готов. После гриф отшлифовал наждачкой насколько хватило выдержки, в общем до приятных ощущений.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Потом приступил к приданию корпуса задуманного вида. Это было долго и не приятно. Дело в том, что берёза такой себе материал в обработке, плюс ещё и фанера. Но обработав как хватило терпения (и внутри и снаружи), я зашпаклевал огрехи и зашкурил всё это, опять же до того как хватило терпения.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Приступил к покраске. Однако сначала я решил грунтануть корпус. Это я делал акриловым грунтом, за 200р  в 4 слоя. Потом это дело я покрасил с баллончика глянцевой краской за 300р, но пренебрёг лакировкой, что вылилось потом в потёртости на корпусе в некоторых местах (стёрлась краска).

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео
Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Красил я в 2 слоя, но хоть краска и дорогая - без лака не устойчивая. Однако на сцене мне не скакать, так что.

После я приступил в ладам, а точнее из монтажу. Лады я тоже заказал с китая, о чём в очередной раз пожалел. Хоть и было написано, что прямые, но пришли гнутые... Ну хрен с ним, и так сойдёт!


Использовав программу для расчёта ладов по мензуре я расчертил куда ставить лады. Делать это надо очень аккуратно, а то лады буду в разнобой -  как у меня. Где найти пилу для ладов - я не знал. Заказывать из китая - время, поэтому я решил сколхозить собственную пилу.

Делал я её с помощью 2х лезвий строительного ножа, молоточка и тисков. Зажав одно лезвия - другим лезвием стучал поперёк зажатому лезвию. В итоге я ломал заточку зажатого лезвия и получал подобие пилы нужной толщины. Испытав на ненужном куске Ольхи я убедился, что ширина - та, что надо и приступил к выпиливанию ладов.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Заказать обрезные лады я сразу не догадался. Сейчас они у меня лежат и никого не трогаю, думаю как струны буду менять - сниму гриф и заменю лады, а пока и так терпимо.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Из за рисунка дерева - кажется, что криво.

Накладку я думал покрасить. Увидел как-то видео, что краска для волос хорошо красит накладки на грифы. Сначала подумал, что это стёб, но решил сам проверить. И реально - коричневая краска для волос покрасила кусок Ольхи. Но я всё таки решил оставить естественный цвет.

После я ровнял лады, чтобы струны не задевали не нужный лад. Этот процесс не самый приятный для меня, тк до этого всё шло хорошо, а тут по сути почти каждая струна цепляет не нужный лад. Ровнял лады я сначала прямоугольным камнем для заточки ножей. Там есть мелкое зернение, которое отлично подошло для этого дела. Предварительно я отметил косячные зоны, зашлифовал из камнем, а потом доводил до ума маленькими напильниками. Помимо этого я установил бридж на своё место, правда с металлической подкладкой, чтобы высота была как надо (гриф получился высоковатый из за накладки).

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

После я покрыл гриф масляно-восковой смесью. Воск я использовал всё тот же - пчелиный, а масло - льняное. Я не знал как будут работать обычные составы для пропитки и вообще боялся, что ПВА не будет с этим делом дружить, поэтому я сделал свой состав (который предварительно проверил). Помимо Льняного Масла (80%) и Воска (20%) туда входило пару флакончиков эфирного масла апельсина, тк как льняное со временем начинает неприятно пахнуть. Смесь я предварительно разогрел и размешал, наносил всё в разогретом виде одним слоем, опять боясь за места склейки.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Пока это дело сохло я начал заниматься электроникой. Предварительно я всё заэкранировал, даже полости для хамбакеров, о чём после пожалел. Дело в том, что я не знал как их установить и самое нормальное решение увидел в виде прикручивания металлической пластины к корпусу, а уже на него установки самих звукоснимателей. Держались они за счёт силы магнита, и держатся ооочень крепко, но тк конструкция имела контакт с фольгой - фольга работала как дополнительный ловец помех. С бриджевым вообще был голяк. Я думал сделать глухой экран (замкнутый) для звукоснимателей и он соприкасался с бриджем. В итоге я получил радиоприёмник в виде струн. Потом я это дело опять разбирал и вынимал всю фольгу.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео
Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Далее я приступил к заглушке, которую сделал из пластмассовой дверцы старого холодильника, естественно тоже приклеив к ней ленту. Всё это дело я прозвонил, чтобы был замкнутый контур при прикрученной накладке (лента оказалась качественной и имела хороший контакт).

После я приступил к распайке как на схеме. Монтаж - дело вкуса.

Тут я хотел бы написать небольшое отступление. Тк муз центр, да и комп у меня не заземлены - сама по себе гитара давала лютые помехи. Конечно, когда я касался тумблеров - гитара заземлялась о меня и помехи пропадали. Решил я эту проблему самым простым способом: сделал себе заземляющий браслет. К экрану я хорошо припаял медное кольцо, к которому припаял шнур, который припаял к браслету из фольги и резинки. Теперь для удаления фона - мне приходится одевать браслет... Не эстетично - зато работает.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

Вот окончательный вид гитары. Кстати от гайки для анкера пришлось отказаться. Просто я сделал накладку на то место, где должна быть гайка, а только потом понял, что делал это без гайки... Поэтому от гайки я пока отказался, да и вообще сомневаюсь, что она мне понадобится.

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео

По итогу получилась увесистая байда, весом около 7кг. Дуб и фанера - тяжелые. Да даже звукосниматели весят не мало.

Из минусов:
Не стандартная мензура;
Пришлось поднимать струны, чтобы лады не задевали (как струны отживут своё - заменю лады и отрегулирую высоту бриджа);

Потёртости в некоторых местах;
Небольшая трещина в тонкой части корпуса около грифа (надо было делать потолще);

Плюсы:
Понравилось звучание;
Бесценный опыт.

По итогу:

Естественно фабричный инструмент будет приятнее, лечге, да и возможно лучше звучать, однако пацан, который 13 лет назад не смог сделать электрогитару о которой тогда мечтал - ликовал! (пришлось тогда купить себе басуху).

Дополнительно заливаю видео с тестом гитары.

На записи чистый звук без фильтров (подключил - поиграл) и с перегрузом (какой-то пресет на амплитюбе). Для записи использовал Steinberg UR12 и сидел спиной к компу (корпуса у компа  нет и звукосниматели слушали его). К сожалению. уже неделю как не могу нормально поиграть на гитаре -  на левой руке от холода лопнул средний палец, а такие раны у меня долго заживают. Поэтому на записи только простой аккорд для чистого звука, но для перегруза я выбрал одну очень сложную мелодию, которую могут сыграть только истинные виртуозы. Струны я использовал Дадарио 12. И да, там где Solo - это значит отсечка.

Всем Спасибо за внимание, всем Гуся

Гитара своими руками. Часть 2. Гитара, Длиннопост, Своими руками, Видео
Показать полностью 24 1

Гитара своими руками. Часть 1.

Как-то понадобилась мне электрогитара. Выкрутился я без неё, но желание купить не пропало. Думал, поднакоплю, да куплю себе что-то неплохое. Но как на зло начали мне в ютубе выскакивать DIY видео в стиле: возьмём этот кусок клёна за 10-20к и сделаем на станках общей стоимостью как новый автомобиль себе гитару!

Конечно, такие видео как техно-порно - самое то. Но для обычного обывателя, как я, у которого нет такого оборудования и желания его покупать - это не очень близкая тема. Да и столярными делами я особо никогда не занимался, особенно с благородными породами.

Приняв челендж, я решил сам сделать себе электрогитару, причём по максимуму заколхозив составляющие. Покупать инструмент для обработки дерева я не стал, тк не был уверен, что дело того стоит. Морально приготовивший себя к тому, что денег я потрачу как на бюджетную гитару - я приступил к дело (забегу в перёд - если не косячить и купить материала в притык, то гитара будет по итогу довольно дешёвой, но затратной по времени).

В общем, начну с перечня материалов: ПВА, Эпоксидная Смола, Суперклей (по надобности),  Берёзовая Фанера 10 мм, Красный Дуб, Ольха, Ясень, Фурнитура для гитары (колки, бридж, лады), Металлические Листы, Эмалированная Медная Проволока, Железный Прут, Неодимовые Магниты (60х10х20), Клейкая Алюминиевая Плёнка, Кусок Латуни и Электронная Составляющая. (надеюсь ничего не забыл)

Инструменты: Напильники, Рашпили, Свёрла, Дрель, Пила, Электролобзик, Лезвия от Столярного Ножа, Стамеска и тд.


Далее вас ждёт адский колхоз и ничего общего с техно-проном (ну разве что Гуро)!


За основу я брал гитару ESP F200, о чём далее пожалел (выпиливать и обрабатывать её времязатратно). Но во-первых мне понравился вид гитары, а во-вторых я нашёл её полноразмерную схему.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Начал я с грифа, точнее с основной его части. Материал найти было крайне сложно, а цельный массив нужного размера в городе не реально найти, либо покупать его кубометрами. Тут я использовал доски из Красного Дуба размером 60 мм+ ширина и 11 мм+ высота (местами 11, а где-то 13). Выбрав 3 самых ровных куска без сучков склеил их столярным ПВА. Стяжки я поставил и с боков тоже, тк сами доски гуляли в разные стороны. На выходе я получил довольно ровный брусок, который по звуку был монолитным.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Склеил их таким образом, тк доски были не совсем ровными, мне показалось это лучшим вариантом.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Пока всё склеивалось я приступил к деке гитаре, ну или корпусу. Его я делал из листов Берёзовой Фанеры толщиной 10 мм, вырезав 5 одинаковых кусков лобзиком. Потом я проводил некоторые коррективы - гриф получился по итогу не форматным и пришлось вырезать доп. пространство под левую руку, чтобы доставать до ближних ладов.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Когда гриф полностью высох (по моим наблюдениям желательно 48 часов) я начал придавать ему форму, что было моей первой ошибкой.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Дело в том, что когда я начал приклеивать голову грифа - были проблемы с фиксацией и корректировкой. Но долгое время продолбавшись, я всё таки его ровно приклеил.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Собственно голова грифа состояла тоже из 2х кусков Ясеня (ооочень большие проблемы с материалом). Её я тоже расчертил и придал ей форму. Тут ошибочность действий под вопросом - не факт, что выпиливать форму головы было бы легче к уже приклеенному грифу.

Далее я приклеил голову к основной части, заранее максимально ровно в ручную выровнять поверхность основной части грифа, там где уклон. Сначала я это делал рашпилем, а потом лезвиями от ножа. Тут мне впервые очень помогли лезвия столярного ножа - они очень аккуратно и ровно снимали древесину. Процесс был не быстрый, но зато контролируемый и по итогу получилась очень ровная поверхность.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Потом отпилив лишнее от головы грифа я понял, что сделал очередную ошибку. Гриф у меня получился длиннее чем на чертежах, что потенциально изменяло мензуру. Далее я сделал форму грифа более округлой, чтобы понимать какая толщина будет для меня удобной, ведь мне надо ещё накладку делать.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Попутно ножовкой и напильником я сделал себе верхний порожек, что.... в общем не советую так делать. Сейчас блоки порожков стоят копейки, а порожек из латуни - сомнительное удовольствие и очень трудоёмкое.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Далее делал выемку под анкер. Весь процесс я не зафоткал, тк по сути там куча косяков, да и надобность анкера была под сомнением. Лапы у меня довольно большие и гриф я по лени, и удобству решил сделать толстый, да ещё и дубовый. Вариант, что струны его когда-либо согнуть, ну оооочень маловероятный.

Но ради интереса я запилил себе анкер, с ошибками. Дело в том, что анкер должен лежать как бы в яме. На сайте guitar.ru об это хорошо написано, но я же самый умный, какая разница то, и запилил себе ровно лежащий анкер.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Способ вытачивания желоба для анкера я выбрал довольно интересный, но трудоёмкий. Тк фрезы у меня не было, я делал всё в ручную. После того как всё расчертил, я начал выбирать по чуть-чуть древесину. По итогу всё было криво и не равномерно. Потом я допёр, что желоб можно как-бы вырезать стамеской. Держа её как на картинке - я водил стамеской на себя (в разные стороны) снимая понемногу слой за слоем. Это заняло у меня около 2х часов, но боясь свою рукожопость - это был легко контролируемый и очень аккуратный способ.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

По итогу у меня получился довольно аккуратный желоб.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Естественно делал я его опираясь на размеры анкера (которые я сделал из какого-то прутка от старого холодильника), предварительно нарезав на нём резьбу (немного увлёкся, так много нарезать не надо).

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

После я делал фурнитуру для анкера, а точнее части, куда он по идее должен упираться, если его натягивать. Но об этом лучше почитать какую-то умную статью, тк мой анкер бесполезный по сути.

Это часть анкера, которую я крепил на начало грифа. Делал я её из гайки, которую вбил в шайбочку. Потом я их хорошенько пропаял, выточил нужную по высоте и накрутил на анкер предварительно промазав эпоксидкой.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками
Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Второй упор, который ближе к голове грифа я сделал из 2-х железок, которые я тоже склеил между собой и сточив придал нужную высоту. Натяжной болт я купил в строймаге, после сделал его круглым и выточил под отвёртку пазы.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Сначала я вклеил дальний упор, потом уже вложил анкер. Уже после этого я случайно наткнулся на видео, где показывали как правильно устанавливать анкер. Подумав, что и так сойдёт, я тупо всё залил эпоскидкой, а в эту эпоксидку забил заглушку из Ольхи, которую я сделал заранее. После всё стянул под грузом, пока смола не высохла. Потом убрал лишнее, чтобы гриф был максимально ровный и я мог спокойно приклеить накладку.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Накладку я приклеил тоже из Ольхи. Клеил на ПВА, но по идее нужно использовать Костяной Клей, чтобы можно было снять накладку (вдруг-что). Я экспериментировал с Желатином и даже подобрал норм состав (3 ложки желатина без горки, 1 ложка воды), который после набухания и последующего нагрева превращался в клей. Но я чёт тогда засомневался (хотя экспериментальные куски дуба, которые я клеил желатином до сих пор хорошо держаться и не подают признаков испорченности клея) и зафигачил всё на ПВА, тк он хорошо себя показал прежде.

Накладку я сделал с запасом, чтобы часть её висела перед началом грифа (как на большинстве электрогитар). Кусок Ольхи, к счастью, клеить между собой не пришлось, но всё равно накладка получилась очень высокая. Перепробовав всякие рубанки, я решил придать нужную толщину с помощью всё тех же лезвий. На это у меня ушло 2 вечера. Это было долго и муторно, но я мог контролировать процесс не боясь накосячить.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Выровнять гриф по уровню с слой за слоем снимал древесину, благо Ольха мягкая и я своевременно менял лезвия. Ни о каком радиусе накладке у меня речи и не шло. Во-первых я любить акустических гитар и вообще привык к широкому и прямому грифу. А во-вторых - в домашних условиях сделать радиус довольно сложно.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

До идеально ровной поверхности я доводил накладку так: выставлял уровень на разных частях накладки, отмечал карандашом неровные зоны и проходил там лезвиями до исчезновения надписей. Проделывал это я кучу раз, но результат был очень приятный.

Гитара своими руками. Часть 1. Гитара, Пятничное, Длиннопост, Своими руками

Делалось всё на глаз, но вроде ровно.

Пикабу не даёт делать больше блоков, поэтому продолжение во второй части.

Показать полностью 20

Равенство

Равенство

"Сложный выбор"

"Сложный выбор" 9GAG, Выбор, Инцест, Сестры, Брат, Аниме
Показать полностью 1

Сложный выбор...

Сложный выбор... Расизм, Комиксы, Перевод, 9GAG
Показать полностью 1

Ответы Mail.ru

http://otvet.mail.ru/question/90484783 ссылка
Ответы Mail.ru http://otvet.mail.ru/question/90484783 ссылка
Отличная работа, все прочитано!