GrafEncounter

На Пикабу
поставил 3103 плюса и 168 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1065 рейтинг 51 подписчик 13 подписок 7 постов 0 в горячем

Откуда пошла русофобия? Непонятно

Откуда пошла русофобия? Непонятно Картинка с текстом, Русские
Показать полностью 1

Timeline рашика

Timeline рашика Картинка с текстом, Мемы, Грустный юмор, Украина, Политика
Показать полностью 1

Это я, Леха! Помоги мне выбраться из рака!

Это я, Леха! Помоги мне выбраться из рака! Алексей, Юмор, Картинки

На фото на самом деле часть рака, вроде туловище, но уже точно не помню.

Показать полностью 1

Чувак написал музыку и сделал ролик на трёх языках про Беларусь

Автор утверждает что создал эту музыку. Весьма грустная, но по теме. Мне понравилось, захотел поделится. Ещё и на трёх языках текст.

Вопрос пчеловодам

На полках магазинов есть куча разных сортов мёда. Пытался нагуглить но не вышло. Как пчеловоды "заставляют" пчёл носить нектар только с акаций, например, для получения "акациевого" мёда?

Или это маркетинговые ходы, а мед по сути отличается только по цвету в зависимости от того что растёт вокруг? И возможно там большинство нектара с акаций, но не весь же мёд? Вокруг и другие цветы растут же. Есть кто разбирается в этом вопросе?

Запрос в гугле "как заставить пчел жрать акацию" ничего не дал.

Как я попал в мир геймдева ч.2

Продолжение рассказа


И так я нашёл вакансию работы по Unityи просто черканул туда резюме. Внезапно меня сразу пригласили на собеседование. Вопросы были вроде стандартные (предыдущий опыт, шейдерная разработка, опыт написание сетевого приложения? ...) и по началу люди, которые собеседовали меня, произвели впечатление таки понимающих. Как оказалось потом – нет.


По собеседованию было ясно что это будет пошаговая рпг от 3го лица с мультиплеерными аренами, рейтингами и тому прочее и всё это на Android на Unity3D. Срок разработки ориентировочно 6-7 месяцев. Хотя опыта именно игродела у меня официального не было, но до этого было 4 года работы в МТСе, хорошее знание баз данных, что также должно было плюсом для сетевой игры. В итоге так меня и взяли. Собеседовал меня Project Manager и Тех. Директор. Как оказалось позже – оба были отбитыми наглухо пиздоболами которые ничего не умеют и не знают, но умеют длительное время производить впечатление, что что то они знают и вообще очень важные люди. Если бы они имели реальный опыт серьёзного геймдева и хоть каким то боком относились к программированию, то меня скорее всего не взяли бы.


В итоге через неделю я пришёл работать по адресу. Передо мной было такое здание с интересной вывеской:

Как я попал в мир геймдева ч.2 Gamedev, Игры, Длиннопост, Разработка

Нууу ... мне не пофиг? Лиж бы платили. Но при чём тут такое к игроделу?

Провели меня на -1 этаж . (его окошко виднеется внизу здания, у его основания). Я пришёл в итоге через неделю после старта разработки, т.к. мне надо было время на увольнение с МТС. Состав команды на первый взгляд вышел таким:


- Project Manager/Senior Developer


- 3 разработчика/программиста


- Арт директор


- 2 художника 2Д/3Д


- Гейм-дизайнер


Посадили меня за комп – настраивайся пока и знакомся. Okayyy… Гейм дизайнер произвёл впечатление наркомана, остальные вроде адекватны. Спросите куда делся тех.дирректор? А хер его знает. Он почти никогда и не появлялся – примерно раз в месяц на час-два спросить как дела.


Спрашиваю за план работы, архитектуру, документацию по игре. Нету. Надо чтобы персонажи по клеточкам ходили пока что, а ещё мы делаем консуктор уровней! Эм... чо? Ладно, я не нанимался сюда сеньёор девелопером. Может я чего то и не знаю.


Работу я свою начал с планирование рпг-составляющей – статы персонажа, хп, урон, атака друг друга и т.д. Также надо было писать AI врагов. Гейм дизайнер, как оказалось, вообще не имеет ничего общего с техническим образованием (судя по всему даже школьным) и никаких «математических» вопросов по игре не писал. Более того, он собственно только начинал писать сценарий мира.


Все первые два месяца я спрашивал у нашего Project Manager’а, который иногда почему-то называл себя Senior Developer но ничего не кодил, когда мы начнём серверную чатсь разработки. Мы даже не делали сетевых заглушек типо «имитация запроса сервера и имитация ответа сервера». Ответ был «потом», «сейчас другие приоритеты».


Так мы потихоньку пилили ... сингл плеер игру? О_о У меня рвало шаблон и подгарал стул. А как же сервер? А как же архитектура? Планирование? Диз док? Нет! Мы будем пилить что то непонятное во имя всего самого важного!

Как я попал в мир геймдева ч.2 Gamedev, Игры, Длиннопост, Разработка

И так, у нас получилась небольшая база игры и наш гейм-дизайнер сел придумывать «классы» и «скилы» персонажей. Помните я говорил, что у него проблемы с техническими понятиями? Скилы были достаточно ужасны. Сначала они были описаны сугубо описательным характером. Например «Экзоэнергия разрушающим лучом наносит непоправимый вред организму уничтожающему его на субатомном уровне». (не дословно но достаточно близко).

Я начинал чувствовать влияния той организации на которую мы работали. Кровь текла из моих глаз от такого описания которое конечно очень помогало нам, как программистам, делать игру (нет).


И я начал убеждать гейм дизайнера что надо добавить хоть какие то цифры к описанию. И он добавил. Например скил с таким описанием мог увеличить твой урон на... 1%. ЧТО? Какой 1%? Он прикалывался? Но по его тупеньким глазам было явно видно что нет – он это писал на серьёзных щах. «Ну потом отбалансим».


За примерно месяц-два я реализовал все эти замечательные скилы. После этого пришёл «тех.директор» и начал возмущаться «А где ПВП???». После каких то дибильных перепалок между ним и нашим не менее дибильным project manager’ом, они решили поставить нам задачу за месяц сделать рабочее пвп.


Взяв за основу сетевую технологию Photon для Unity3D мы сделали первый успешный коннект и отображение перемещения игроков по сети. За месяц далеко не без багов игроки искали совместное пвп, перемещались, стреляли, использовали скилы. Правда всё это без какого то намёка на защиту от читинга.


Т.е. на тот момент мы сделали скилы. Потом переделали их в сетевые скилы. Осознали да? Пришёл тех. дир и сказал что придуманные гейм-дизаайнером скилы – говно и их надо все поменять! И мы таки начали их менять.


Запомните – главная проблема неопытного геймдева – это переделки! Не имея начального диз. дока, виденья игры и хорошего руководства – инди-гейм-дев превращается в ад, а не разработку.


На данный момент рассказ покрыл только примерно 2/5 разработки реальной разработки и прошло 6 месяцев из планируемых 6-7 месяцев разработки. Т.е. сроки уже сильно поджимали, а результат пока ещё и близко никого не удовлетворял.


Понимая что весь этот цирк не вечен, я со своим другом гейм-дизайнером (не из этого рассказа), начинали думать о собственной разработке хоть чего-то, чтобы перестать работать на "других".


Продолжение следует.

Показать полностью 2

Как я попал в мир геймдева ч.1

По просьбе нескольких пикабушников начинаю цикл рассказов о том как я попал в геймдев, а потом начал делать свою игру которая ориентировочно через месяц должна выйти в steam, iOS/Android Market’ы.


Работал я программистом-администратором биллинговой системы в компании МТС-Украина. Зная что наш отдел будут закрывать в ближайший год, надо было как то совершенствовать свои знания и искать другую работу. Компьютерные игры я любил с детства и в связи с этим начал я изучать игровой движок Unity.


На работе на тот момент было куча свободного времени – вдвоём с коллегой мы автоматизировали все процессы, которые отнимали у нас время и имели наглость придти на работу к 11, поболтать, поиграть в теннис, покушать, чуть посидеть по пинать *уи и к 5 идти домой (хотя рабочее время было с 9 до 18). Самое смешное, что под конец нас спалил ген.дир и ничего не смог с этим сделать, т.к. на тот момент нам оставалось работать 2-3 месяца. В целом у нас имелись компы, сеть, сервера, свободный доступ в Интернет и куча свободного времени (около 6-8 месяцев).


Справедливости ради, стоит отметить, что почти ни у кого в МТСе такой халявы не было – выход в сеть под строгим контролем и из под говно-компов. Но мы то отдел ИТ :)


Собственно усиленно изучать Unity мы с другом стали прямо на работе. Быстро изучив основы, надо было приниматься за какой-то проект, чтобы на нём познавать все тонкости работы.


Понимая, что художника у нас нет, а платить пока нету за что, мы начали делать игру которая была бы максимально отвязана от графики. И в голове довольно быстро всплыла игра Бойцовский клуб. Для молодого поколения скажу, что это браузерная игра с боёвкой в виде двух аватарок и текстового описания сражения. Т.е. графики таки минимум. И начали делать мы своё с блекджеком и куртизанками, но чтобы на андройд приложением было, а не браузерное. Другой друг выступил в роли Гейм дизайнера, который придумывал нам окна, тексты, скилы, баланс и т.д.

Как я попал в мир геймдева ч.1 Gamedev, Игры, Длиннопост, Разработка

Для инвентаря нашли в интернете набор картинок из клиента Diablo 3 (для временной замены – такое ещё называют «сделать на плашках»). Для главных героев просто скачали несколько аватарок.

Сервер писали на Java. Очень было удобно, на случай если на клиенте и сервере надо использовать один и тот же кусок кода – с C# на Java код перенсится очень просто. Иногда можно было целиком перенести файл и заменить только string на String и всё работало.


На «архитектурные» решения того времени конечно сейчас смотреть смешно, но оно, мать его, работало и весьма неплохо! Поулчилось сделать некоторую систему локаций, магазин, чат, поиск боя, хранение и прокачку характеристик героя, систему инвентаря с учётом одетых шмоток, бафов и т.д.


Выглядело всё примерно так:

Как я попал в мир геймдева ч.1 Gamedev, Игры, Длиннопост, Разработка

Если обратить внимание, на то что было сделано, можно увидеть что мы начали делать игру с UI, а не с самой игры. Нормальной практикой счиатется сначала делать демо-версию игры, чтобы оценить её потецниал и внести первые корректировки в документацию по игре. Т.е. в нашем случае мы доджны были начать сразу с поиска игры-> боёвка с одинаковыми статми/эквипом. А мы начали делать игру с экрана авторизации :)

Это возможно всё выглядит смешно и убого, но это дало неплохой стартовый опыт и возможно именно этот опыт и дал мне первую работу в геймдеве. Что примечательно, главный заказчик игры на этой работе был «Центр парапсихологии и совершенствования человека». Но это уже другая история.


Продолжение следует.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!