73
Татуировки у врача
105 Комментариев  

А этот пост я делаю из чистого спортивного интереса. У меня есть довольно большая татуировка на плече. Я всегда хожу в халате, чтобы не провоцировать пациентов на ненужные разговоры и расспросы. И вот у меня возник вопрос к аудитории пикабу: как вы отнесетесь к врачу, увидев, что у него есть татуировка? ваша реакция, мысли? Мне было бы очень интересно.

252
Есть тревога на лице, есть магнезия в шприце
36 Комментариев  

Категорически приветствую!

Данный пост создан с целью рассказать о структуре работы скорой помощи в одном конкретно взятом регионе нашей страны (в других может отличаться, но думаю, не в ключевых моментах). Итак, давайте разберемся, что же представляет собой эта смертоносная структура, дождаться помощи и понимания от которой так сложно. Особенно, когда ты испытываешь муки ада при температуре 37,3.


В нашем городе вся служба оказания скорой медицинской помощи подчинена головной больнице с соответствующим названием: "Больница скорой медицинской помощи", в которой находятся: Центральная диспетчерская служба (туда поступает первично ваш вызов), ответственный врач (который должен осуществлять координацию и посильную помощь при тяжелых случаях), всяческие бухгалтерии и другая, не особо важная приблуда. В подчинении этой больницы находятся десять подстанций, между которыми поделен город. По закону на 10 тыс. населения должна приходиться 1 бригада скорой помощи. В условиях нашего города (население которого уже давно перевалилио за миллион, но по официальным данным, около 800 тыс.) должно быть, соответсвенно 80 бригад на линии (то есть работать одномоментно).


Далее. Что за бригады существуют. На сферической подстанции в вакууме должны присутствовать: реанимационная бригада (или бригада интенсивной терапии (БИТ), кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая, неврологическая, травматологическая бригады. Плюс бригады общие и фельдшерские.


Соответственно адресу вызова, информация передается на подстанцию, в ведомости которой находится данный район и тогда на вызов направляется бригада. Если бригада при этом располагается вне подстанции вызов передается по телефону (раньше - по рации).


Сами вызовы делятся на 4 категории срочности.

Первая категория: вызовы к беременным, детям до года (раньше было до 3х лет), ДТП, пожар, другие ЧС, "умирает", кататравма (падение с высоты), утопление, и т.п.

Вторая категория: дети старше 3х лет, общественные места, различные кровотечения, "парализовало" и т.п.

Третья категория: боли в сердце, "задыхается", "плохо", "болит живот", "головная боль", "умер" и подобная невнятная симптоматика.

Четвертая категория: высокое давление, задержка мочи, температура у взрослого, разные боли в зубах, ногах, руках, половых органах, почечная колика и т.д.

В соответствии с категорией создается очередь вызовов. Поэтому беременная с температурой может получить помощь раньше, чем человек с открывшейся рвотой кровью. Важный момент: бригада НЕ принимает участия в распределении вызовов, этим занимается диспетчер совместно со старшим врачом смены. Обслуживаются ВСЕ вызовы. Абсолютно. От "зуда в промежности" до оторванной головы. Все рассказы о "неприехавшей бригаде" в конечном итоге приходят к признанию, что от вызова отказались сами в виду долгого ожидания. А ожидание на моей памяти доходило до 6 часов. Но, если вызов "висит" - бригада все равно приедет, это закон.


На доезд до вызова бригаде отводится 20 минут. Все задержки должны быть объяснены в карте вызова.

На сам вызов в нашем городе отводилось 24 минуты. Все превышения данного лимита должны были быть обоснованы в карте вызова.


Если необходима транспортировка пациента в стационар, она осуществляется в соответствии с приказами муниципальных организаторов здравоохранения. Основную роль здесь играют: диагноз, территориальное расположение пациента и его прописка. Желание пациента не учитывается. Хотя, если быть честным, по настоянию пациента вести его можно куда угодно, особенно, если это роженица (по закону, она может выбрать любой родильный дом). при явной угрозе жизни пациента он доставляется в ближайший стационар, имеющий реанимационное отделение.


Теперь то, чего бригада НЕ должна делать.

- доставлять пациента домой из стационара или откуда бы то ни было

- оказывать помощь при алкогольном опьянении средней и легкой тяжести (имеется в виду симптоматика с ним связанная, пьяному с оторванной рукой помощь окажут, как бы он себя при этом не вел)

- назначать лечение

- корректировать назначенное врачом лечение

- оставлять пациенту препараты для самостоятельного приема

- лечить животных

- разуваться


Как-то так это выглядит на бумаге. Что же происходит в действительности?

Итак, как я уже говорил в начале, в нашем городе на линии должно быть официально 80 бригад, а в реальности - 100, как минимум. На деле самым лучшим вариантом считался выход 40 бригад.


Первые год-два моей работы специализированные бригады еще сохранялись (кардиологическая, педиатрическая и психиатрическая). К середине осталось с десяток кардио-бригад на город и три психиатрические (они не выезжают на стандартные вызовы, только профильные). Врачей остается все меньше. Основная масса бригад - фельдшерские (для примера: на начало моей работы подстанция имела в составе 16 бригад на смену, половина из которых были врачебными. На конец моей работы - 10-11 бригад на смену, врачебных максимум 2).


Территориальное разделение похерено в последнее время (я уже уволился, слава Ктулху). Теперь бригада отправляется на ближайший к ней вызов, вне зависимости от принадлежности к подстанции.


Теперь о доезде. В условиях дневных пробок 20 минут - практически нереальное время, особенно, когда вызов в отдаленные или не знакомые водителям районы (после доставки в стационар чаще всего получаешь вызов вне района подстанции). Но старались. На срочные вызовы летали, рискуя и собственными, и чужими жизнями. И по встречной, и по обочинам, и т.д.


Вот как-то так, в общих чертах. Если есть вопросы: задавайте, постараюсь ответить.

Показать полностью
53
Non scholae sed vitae discimus
6 Комментариев  

Приветствую всех. На волне получившего довольно много положительных реакций комментария наваяю я для вам пост, описывающий мое времяпрепровождение в медицинском ВУЗе.


Театр начинается с вешалки, а высшее образование - со вступительных испытаний. В наш университет принимали по результатам ЕГЭ, собственных испытаний он не проводил. Вакантные места для будущих душегубов делились на несколько категорий. Первое - целевые. Они резервировались для разных районов, ведомств, конкретных ЛПУ, их было большинство. Суть заключалась в том, что, допустим, в уездном городе N требуется 2 врача. Городу выделяется два бюджетных места, на что город должен выделить минимум 4х абитуриентов, для создания видимости хоть какого-то конкурса. Сами понимаете, как решается вопрос, кому така красота достанется. Далее. Программа развития сельского здравоохранения. Это уже платная форма обучения, но оплачивает ее район, в который после окончания обучения ссылается новоиспеченный светила, отрабатывать затраченные на него средства. Собственно, аналог предыдущего пункта, только через другие системы финансирования. Ну и, соответственно, остаются бюджетные места для простых смертных и платная форма обучения. В итоге, отбрасывая целевиков, сирых и убогих, конкурс составлял, примерно, 7-8 человек на место, которые мерились количеством баллов, набранных по трем дисциплинам: русскому языку, биологии и химии. Ну, говорить о невероятных результатах граждан определенных республик, думаю, смысла нет. Слегка отступлю: одного моего однокурсника отчислили после первого курса из-за троекратного завала экзамена по общей химии. Результат ЕГЭ по химии у него был 97 баллов.


Но вот ЕГЭ сдан, результаты на руках и перед юным дарованием стоит выбор между 5 факультетами: лечебный, педиатрический, стоматологический, медико-профилактический и фармацевтический.


Отличия между первыми двумя минимальны. Основное - в количестве мест и стоимости платного обучения. Плюс на педфаке все-таки немного более углубленно изучаются детские особенности анатомии, физиологии, патологии и т.д. Смысл в этом минимален, ибо с дипломом лечебника ты со спокойной душой можешь лечить детей, с дипломом педиатра - с чистой совестью потрошить взрослых.


Со стоматологами и фармацевтами все и так понятно - одни открывают частные клиники и кабинеты, другие аптеки (коллеги, прошу не обижаться, я очень уважаю толковых стоматологов).


Медико-профилактический же рождает на свет грозу и боль всех остальных медицинских работников - врачей-гигиенистов, эпидемиологов и прочую шушеру, занимающуюся контролем всея медицины. Поэтому набор там маленький, спрос с них не очень велик, так что заострять внимание не следует.


И вот ты поступил. Ты счастлив. Ты молодец. Впереди - шесть лет знаний, навыков и гордости за свои успехи. Но не все сразу. Сначала тебе нужно что? Правильно, купить халат. В нашем вузе ВСЕ занятия посещались в халатах. Даже в сорокаградусную жару. Даже английский язык и философия. А нет, вру, на физкультуре халат можно было снять. А некоторые, особенно гениальные лекции и занятия должны были посещаться, внимание - в ШАПОЧКАХ. И это не только клинические дисциплины, проходившие на базе различных ЛПУ. Это анатомия, фармакология, оперативная хирургия и, хрен упмонишь, что еще, лекции по которым проводились в главном здании университета.


Итак, первый курс. Изучаются анатомия, химия (неорганическая и биоорганическая), физика, биология, иностранный язык, какие-то социологические дисциплины, история медицины и другая подобная бесполезная муть, коей забивается до 50% времени недели. При этом, очень важный момент. Чем менее важна в будущем для врача данная специальность, тем сильнее по ней дрючат. Есть, конечно, вариации, в зависимости от преподавателя, кафедры и т.п., но средний градус по больнице примерно таков.


Объемы информации очень большие. Читать и заучивать приходится многое, так как значительная часть информации пока не может быть логически связана с уже имеющимися знаниями, поэтому приходится тупо запоминать. Бытует мнение, что обучение в медицинском вузе крайне сложное и сводит с ума. По моему скромному мнению, все очень преувеличено. Мне было интересно, иногда сложновато, но ничего непосильного нет и в помине.


В течение первого года начинаешь понимать, прикидывать, ху из ху на твоем курсе. Результаты начинают удручать, но ты веришь в лучшее. Настает время сессии.


Экзамены у нас принимались, в основном, комиссиями, в состав которых входила верхушка кафедры (доценты и профессора). Все они грозно собирались в одном, специально отведенном помещении и студент, отвечал кому-то из них в случайном порядке. Имелся определенный элемент лотереи во всем этом, ибо уровень строгости и жестокости допроса сильно варьировал от преподавателя к преподавателю.


Отчисляли после первого курса довольно обильно, но уж совершеннейших дегенератов, которые и говорили-то с трудом. Правда, через год восстанавливали, но это уже совсем другая история.


После первого курса настает практика. Облачившись в соответствующие наряды, вооружившись необходимым инструментарием мы стройными рядами направились...на территорию любимого университета, чтобы драить, чистить, полоть, таскать тяжести на новые места, чтобы в следующем году новое поколение могло эти тяжести перенести обратно.


Второй курс принес с собой гистологию, физиологию, биохимию, философию и какие-то еще маловажные приблуды. Окончательно формируешь мнение об однокурсниках. Вывод неутешительный. Объективно - 3/4 нельзя допускать к пациентам ВООБЩЕ. Эта цифра сохранялась до самого конца.


После второго курса - санитарская практика. Выносишь какие и писи, моешь палаты, но уже, хотя бы в больнице. Но не все так грустно. Кому-то везет. Я, например, попал в гнойную реанимацию, где меня научили основным сестринским манипуляциям, что потом мне очень и очень пригодилось в работе на скорой помощи.


По окончанию второго курса, в теории, студент должен знать все о строении и функционировании человеческого организма в норме. Ибо дальше начинается адЪ и Израиль любого мемдицинского студента - 3й курс.


Объемы получаемой информации увеличиваются в разы. Патофизиология, патологическая анатомия, фармакогология, пропедевтика (основы терапии) внутренних болезней, общая хирургия, оперативная хирургия. И все это укладывается в одну сессиию, по окончанию третьего курса. Студенты плачут, стенают, пьют фенотропил, феназепам, "Беленькую люкс". Но выдерживают и проходят. Опять же субъективный взгляд автора: это была первая сессия, которую я сдал на все "отлично" (имея в запасе уже два "удовл" в зачетке), так как предметы мне нравились, все было довольно логично.


С четвертого курса немного отпускает, проблема сохраняется только в оперативной хирургии, но это только из-за специфики кафедры. Начинаются чисто клинические дисциплины, вроде акушерства, факультетской хирургии, факультетской терапии, гигиены, лучевой диагностикик и проч.


Пятый курс несет с собой еще более узкие специальности: оториноларингология, офтальмология, неврология и т.п.


Но. Красной нить сквозь эти три курса проходит восхитительный курс, важность которого трудно переоценить, носящий гордое и суровое название МСГО в ЧС или, по-простому, "военка".


Какое-то время назад врачи в обязательном порядке проходили военную кафедру и получали офицерские погоны. Эта практика канула в лету. А кафедра осталась. Она все так же катит квадратное и тащит круглое. Она все так же подчинена армейским законам. Вот только толку от нее чуть. Три года покупок и заучивания методичек и экзамен. Вкратце. Более или менее интересна токсикология, где изучаются различные отравляющие вещества, их действие и лечение пораженных ими.


Шестой курс. Бесполезная трата времени. Переливание из пустого в порожнее. Атавизм советской системы субординатуры, где в это время разделившиеся на педиатров, терапевтов, гинекологов и хирургов студенты уже потихоньку занимались клинической деятельностью.


Теперь о частностях. Посещение занятий и лекций. Обязательно для всех. Практические занятия отрабатываются. Все. Кроме пропуска по причине смерти близкого родственника или вызова военкомата. Я не шучу. Это в теории. На практике почти так же. Но периодически можно было договориться, особенно на старших курсах. Но нечасто. Очень нечасто. Отработки принимали по-разному. На одни можно было просто показаться, другие же драли в три шкуры. Но. Запомнилась мне одна-единственная отработка занятия по МСГО в ЧС. Первым заданием было повернуть ковер в кабинете на 90 градусов. Для этого из кабинета были вынесены шкафы, столы, сейф. Ковер был квадратным.

Следующим заданием было восстановить, стоящий в коридоре искусственный куст, путем нахождения на его стволе дырочки, из которой выпала веточка. Занавес.


Отчисление. Отчислиться было трудно. 30% непосещенных лекций или практики - отчисление. завал экзамена 3 раза - отчисление. Выход на митинг - отчисление (я совершенно серьезно). Это в теории. На практике тянули всех. Особенно целевиков и платников. Закрывали глаза, прощали, вздыхали, назначали дополнительные пересдачи и т.д. и т.п. В итоге те самые 3/4 дотянули до самого конца.


Дети полка. Ребята с восхитительными способностями к риммингу. Он втерались в доверие к деканату в первые году, последующие же могли не делать ни хрена. И получали красный диплом. На экзамене по терапии на пятом курсе сам был свидетелем того, как такой боец не мог ответить клинику инфаркта миокарда (которая мусолится ежегодно с 3го курса).


Коррупция. На высоте. Но, к чести преподавателей нужно сказать, что денег никто не вымогал. Можешь сдать сам - сдавай. Не можешь - плати. Цены варьировались. От 1500 за физкультуру, до 20000 за физику, фармакологию и т.п.


Сессии. От 1 до 5ти экзаменов. Зачеты автоматические, по результатам посещенных практических занятий. Но имелась одна проблема - итоговые работы. Писались или отвечались они по окончанию определенных блоков. По билетам или вопросам из головы преподавателя. По сложности частенько не уступали экзаменам. Сдача итоговой обязательна. Без нее нет допуска к сессии. По физиологии в четвертом семестре было 13 итоговых.


Стипендия. Была. Повышенная (все "отл.") где-то 1500, обычная 1200, всяческие президентские и губернаторские - на усмотрение президента и губернатора.


Контингент студентов. Как я говорил - 3/4 - идиоты. Они и будут теми-самыми врачами убийцами. Остальные - либо адские зубрилы, либо ребята, подходящие к процессу обучения несколько избирательно, курсу к 4-5 уяснившие, что им, собственно от медицины нужно и движущиеся в этом направлении.


Пособия. Пи*дец. Новых книг мало. Старые разваливаются. Не беда для предметов, которые застыли во времени, вроде анатомии. Беда для всех остальных предметов. Кучи платных методичек, большинство из которых написано отвратительно, но спрашивают именно по ним. Лекции на 85% неинформативны. Информацию собирали отовсюду, откуда только можно. Библиотека функционирует крайне условно. Материальная часть удручает. Высушенный столетний труп на анатомии. Пара поломанных манекенов, куски пластиков детей и т.п. В последние годы стали что-то докупать, но я застал только самое начало.


Возможности для самообучения. Масса. Любая городская больница нуждается в бесплатной рабочей силе. Хочешь, договаривайся с врачами, ходи в операционную, на ночные дежурства. Хочешь - устраивайся средним мед. персоналом, работай, а в свободное время ходи в те же операционные, в приемник, в большинстве случаев никто тебя не выгонит, а даже, при наличии хорошего настроения еще и расскажет, покажет, а может быть и даст поковыряться в ком-нибудь.


Вот как-то так. Это общая схема, но и так получилось очень и очень длинно. Будет интересно - спрашивайте. Если нужно, напишу о постдипломном образовании.

Показать полностью
637
Главное, чтобы мамка не узнала
42 Комментария  

Приветствую пикабу, это мой первый пост, так что не судите слишком уж строго.

Я решил начать для вас небольшой экскурс в дебри медицинского мира, на самое-самое его дно, к самым-самым истокам, а именно - в скорую помощь. Работал я там в течение пяти лет, пока был студентом и ординатором, начинал еще санитаром, так что насмотрелся, наслушался и нахватался очень и очень многого. Для затравки расскажу об одном единственном случае, если зайдет - буду продолжать, может, подробнее расскажу о структуре скорой помощи, но без канцеляризмов и академичности, а о том, как дела обстоят в действительности. А может и поведаю, почему приходится ждать этих убийц и душегубов по несколько часов, в чем причина негативного отношения сотрудников к пациентам да и много-много других закулисных, спрятанных в глубины курилок тайн и особенностей медицинской деятельности вообще и ургентной ее составляющей в частности. Но, полно, вступление и так затянулось, теперь сама история.

В то время я уже дослужился до фельдшера (окололегальными методами), причем уже чаще всего работал "первым номером" (старший в бригаде, ответственный за назначения, написания карт, руководство процессом оказания помощи в данном конкретном случае). Это был первый вызов за смену с поводом "плохо" (мужчина, около 30 лет).

Лирическое отступление. Более дурного и отвратительного повода придумать нельзя. За этой формулировкой может скрываться что угодно, от температуры 37,2 до травматической ампутации конечности.

Добрались до адреса быстро, голос в домофоне был спокойным, поднялись на этаж, зашли в квартиру. Картина маслом. На полу лежит молодой мужик, килограмм 100 живого (вроде как еще) веса, лицо синеватого оттенка, дыхания на первый взгляд нет. Вокруг него в лекгом недоумении собрались две дамы: постарше и помладше (как оказалось, жена и теща).

Напарник у меня был толковый, поэтому при первом взгляде на господина, которому плохо, рванул в машину за реанимационным набором. Быстренько начинаю осмотр. Пульс слабый, дыхание поверхностное, зрачки точечные, на свет не реагируют. Параллельно слушаю рассказ жены (она пока не поняла всей проблемы, поэтому относительно спокойна). Муж приехал с рыбалки, в полном здравии, пришел домой, вроде бы лег отдохнуть, жена ушла в другую комнату, вернулась - лежит. Сколько лежит - примерно час. Беда.

Забегает напарник (прошло где-то минута-полторы), дает мне интубационный набор, сам начинает организовывать доступ в вену. Разворачивает руку, вижу следы инъекций. Спрашиваю у жены, были ли какие-то процедуры, забор крови. Отвечает нет. парень уже на трубе (забыл сказать, по всем признакам - кома), начинаю качать амбушкой, попутно интересуясь не принимал ли чего раньше запрещенного. Божится, что ни в жизни. Но, переспросил два раза: точно? Чуть ли не креститься начала и клясться всеми святыми православного пантеона.

Чтобы вы понимали, от начала оказания помощи прошло минут пять.

Доступ в вену налажен, вкусный физраствор струится по венам. А в голове заветы равноапостольного доктора Хауса. Говорю напарнику ввести налоксон (антидот к опиатам-наркотикам, вроде героина, морфина).

Не успевает шприц выйти из катетера, парнишка розовеет, дыхание углубляется, начинают подергиваться веки. Секунд через тридцать глазенки открываются и с полнейшим непониманием смотрят на меня. Я же занят немного другим. А именно пытаюсь подбирать обтекаемые формулировки для того, чтобы описать поведение и слова жены мальчика плюс обрисовать возможные последствия ее вранья.

Дама стоит, потупив очи. Посылаю тещу искать носильщиков, так как бойца все равно надо тянуть в больницу, кома все-таки. И тут это чудо выдает: "Зачем вы при маме про наркотики говорите??!!".

Благо мы с напарником на тот момент были уже студентами пятого или шестого курса мед. университета, практически интеллигенция. Поэтому без обсценной лексики смогли объяснить мадаме, кто она, что у нее за неврологические нарушения и куда ей с этими нарушениями следует идти (обратиться). К этому времени, парень уже всеми возможными способами пытался показать, что трубка в трахее не является таким уж необходимым ему аксессуаром.

Экстубировали. Усадили, поговорили, объяснили. В больницу ехать готов. Пришла теща с хлипеньким мужичком. Интересоваться, все ли это носильщики не было ни сил, ни желания (ситуации с носильщиками требуют отдельного поста, если нужно - расскажу). Парень наотрез отказался от переноски, расписался в карте да и потопал потихоньку в машину. Там мы его немного откапали, пару раз он терял сознание на несколько секунд, но все обошлось. Теща, которая, кстати, взялась сопровождать бойца все порывалась узнать, что же с ним такое. Хотелось в назидание нарушить правила врачебной этики, но сдержался. Сказал, чтобы дочку расспросила. Вот как-то так.

Первую историю решил с хорошим финалом предоставить, дальше - как пойдет.

А мораль? Да вы и сами все поняли, а кто не понял прошу в ряды к жене нашего пациента.

Показать полностью


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь