FacelessJanus

FacelessJanus

Пикабушник
Дата рождения: 29 мая 1997
поставил 5 плюсов и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
700 рейтинг 141 подписчик 1 подписка 6 постов 4 в горячем

Петербургский метрополитен: Технологический институт

Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост

Доброго времени суток, Пикабушник! Не давеча очень хороший человек в комментариях напомнил мне о том, что я веду цикл статей о Петербургском метрополитене. А я, в свою очередь, уже успел обо всём этом позабыть, НО,  взяв быка за рога, я вновь приступаю к своей деятельности и к вашему вниманию представляю статью о пострадавшей, но нерушимой станции Технологический институт. Поехали:

Станция Технологический институт -1 открыта 15 ноября 1955 года и входит в состав первой очереди строительства метрополитена. В здании, под которым построено метро, находится пункт управления метрополитена.

Что интересно и важно, станция стала первой в Петербурге, которая была расположена на важной городской магистрали - на Московском проспекте, который ранее именовался проспектом имени Сталина.


Наземный вестибюль выполнен в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания бежевого цвета с длинной колоннадой с каннелюрам (Вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны, а также горизонтальные желобки на базе колонны ионического ордера). Цоколь здания облицован блоками из необработанного гранита. Наземный вестибюль имеет круглый зал с высоким куполом, из которого идёт развилка, ведущая к двум разным наклонным ходам: один на платформу станции Технологический институт-1, другой - на Технологический институт-2, построенную в 1961 году. Название, как нетрудно догадаться, взято из-за непосредственной близости к Технологическому институту.

Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост

Небольшая историческая сводка

Институт основан в 1828 году, в начале царства императора Николая I. Институт был закрытым учебным заведением, который был рассчитан всего на 132 места для казённых воспитанников, но также разрешалось принимать платных пенсионеров. Высшее техническое образование разделялось тогда только на два отделения: механическое и химическое. В 1930 году состоялась реорганизация высшей школы, и институт объединил в себе многие химические факультеты и кафедры других вузов и стал называться - Ленинградский Краснознаменный химико-технологический институт. В институте были созданы уникальные кафедры: первые в стране кафедры технологии пластмасс, технологии стекла, синтетического каучука и др. Гордостью института считается звёздный преподавательский состав: Д.И. Менделеев (не требует представления), Ф.Ф.Бейльштейн - составитель всемирно известного "Справочника по органической химии", А.Р. Шуляченко - основатель русской цементной промышленности и др. В 1925 году перед главным зданием института установлен памятник Г.В.Плеханову.


А теперь опять к станции



Станция Технологический институт-1 - колонного типа, глубокого заложения. В течение шести лет станция работала как обычная станция метро - поезда, следующие со станции Балтийская, прибывали на правый путь. После ввода в 1961 году первой очереди Московско-Петроградской Линии 2 была открыта вторая станция - Технологический институт -2 с одновременным переключением движения. С Балтийской поезда стали приезжать на вторую станцию, а правый путь первой станции стал отправным для составов второй линии.

Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост

В кассовом зале в одной из арок планировалось разместить панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице. На карнизе купола должна была появиться надпись:"Слава Сталину, великому зодчему коммунизма, корифею науки!". Оформление станции посвящено расцвету отечественной науки. Мраморные опоры арок украшены бронзовыми медальонами с портретами-барельефами русских и советских учёных. Первоначально было установлено 28 медальонов: 4 в круглом зале в центре, 24 на колоннах:

Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост

При строительстве перехода на станцию Технологический институт-2 четыре медальона пришлось убрать. В настоящее время эти медальоны с изображениями И.В.Сталина, Ф.Энгельса, А.Е.Фаворского и А.Н.Крылова хранятся в музее метрополитена.

Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост

Технологический институт - 2 оформлен слегка строже. Отметить хочется хронологические надписи об успехах, достигнутых советской наукой и техникой. Хроника ведётся с 1920 по 1979 год (при удлинении центрального зала в 1980 году были раскрыты дополнительные проходы к платформам, в следствие чего появилось место для новых надписей).


Список достижений, опубликованный на станции:

1920 год: Принят Ленинский план электрификации всей страны.

1922 год: Положено начало широкой радиофикации нашей страны.

1934 год: Советские ученые первыми создали теорию цепной реакции.

1937 год: Первая советская дрейфующая станция в Арктике.

1938 год: Освоение Великого Северного морского пути

1953 год: В СССР создана быстродействующая электронно-счетная машина.

1954 год: Дала ток первая в мире атомная электростанция.

1955 год: В СССР созданы реактивные пассажирские самолёты.

1957 год: В СССР запущен первый в мире искусственный спутник Земли.

1958 год: В СССР вступил в строй крупнейший в мире синхрофазотрон. Построен первый советский завод-автомат.

1959 год: Советская космическая ракета достигла поверхности Луны. Построен первый в мире атомный ледокол «Ленин». Советская ракета сфотографировала невидимую сторону Луны.

1960 год: В СССР впервые в мире получены искусственные алмазы. Изобретение и начало технического освоения оптических квантовых генераторов лазеров. В СССР созданы первые корабли на подводных крыльях.

1961 год: 12 апреля впервые в мире советский космонавт Ю. А. Гагарин совершил космический полёт.

1962 год: Начато массовое производство нового мощного трактора «Кировец» К-700.

1965 год: Открыт Западно-сибирский нефтегазоносный район и начато его освоение. Космонавт А. А. Леонов впервые в истории совершил выход в открытый космос.

1969 год: В СССР создан и освоен первый в мире комплекс непрерывной разливки стали.

1970 год: Впервые в истории на Луну доставлен советский самоходный аппарат «Луноход-1». Впервые в истории советская автоматическая станция доставила лунный грунт на Землю.

1971 год: Запущена первая советская долговременная орбитальная научная станция «Салют».

1973 год: Создан первый ядерный реактор-размножитель на быстрых нейтронах.

1974 год: Начато строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

1976 год: Вступила в строй первая очередь Ленинградской атомной электростанции.

1977 год: Советский атомный ледокол «Арктика» впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса.

1979 год: Создан широкофюзеляжный пассажирский самолёт Ил-86.

Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост

Изначально второй зал не имел собственного выхода на поверхность. Лишь 18 июля 1980 года был открыт второй наклонный ход.


Раньше торец центрального зала был станции был украшен цитатой В.И.Ленина:"Теперь все чудеса техники и завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия".

Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост
В 1975 году эту надпись перенесли на станцию Академическая. В переходе но торцевой стенке к Олимпийским играм, которые проходили в СССР в 1980 году, была установлена электросветовая схема линий метро, показывающая огоньками станции. Позже она была заменена на медную, со временем и она перестала отвечать современному кол-ву станций, ее демонтировали.
Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост

Между станциями Технологический институт и Пушкинская наблюдается самый короткий перегон в Петербургском метрополитене - всего 780 метров.

На каждой современной станции метро имеются телевизионные установки для обзора эскалаторов и платформ. Первая такая система была смонтирована на этой станции в 1976 году.

На этом у меня всё
Вопросы, замечания в комментарии
Следующий пост про Пушкинскую)
Извиняюсь за столь долгое ожидание


Ссылка на предыдущий пост

http://pikabu.ru/story/peterburgskiy_metropoliten_baltiyskay...

Показать полностью 9

Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D

Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост

Приветствую тебя,Пикабушник, и представляю твоему вниманию пост,посвященный станции метро "Балтийская". В следствие того,что станция на данный момент находится на реставрации,некоторые фотографии были взяты из интернета.
Ну что ж,приступим:)


Честно,я не очень люблю станцию "Балтийская" из-за того,что она не столь помпезна как та же,к примеру,"Нарвская". Но тем не менее,у этой станции тоже есть весьма интересные тонкости.

Станция была открыта 15 ноября 1955 года под руководством архитекторов М.К.Бенуа, А.И.Кубасова и Ф.Ф.Олейника.

Спроектировали наземный вестибюль,пристроив его к боковому флигелю Балтийского вокзала. Чтобы объединить два разных здания,вестибюль и вокзал решено было выкрасить в один тон. В верхнем вестибюле в нише за колоннадой над входными дверями размещено пять барельефов с изображениями русских флотоводцев-адмиралов: Федора Ушакова, Михаила Лазарева, Владимира Корнилова, Павла Нахимова и Степана Макарова.
(Извиняюсь за качество фотографий,не мои)

Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост

Проектное название станции: "Балтийский вокзал".

Немножко истории самого вокзала:

Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост

Проект здания Петергофского вокзала (ныне Балтийский) создал архитектор А.И.Кракаув 1855-1958 годах,взяв за основу облик Восточного вокзала в Париже.

Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост

К главному зданию было пристроено два флигеля,в одном из которых располагались служебные помещения,кассы и отделения для багажа,а в другом - комнаты для императорской семьи. Лицевой фасад был украшен витражом с часами фирмы "Буре". В ХХ веке часы переведены на электрическое питание и работаю до сих пор.

Именно от Балтийского вокзала отправился в путь первый отечественный электропоезд.

На площади Балтийского вокзала разбит сквер,в центре находится памятный знак,посвященный героям Великой Отечественной войны. До 1961 года на этом месте стоял памятник И.В.Сталину в полный рост на пятиметровом постаменте.

Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост
Наше время
Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост

В сквере находится стела и березовая роща,на стеле написано:«Народным ополченцам Ленинского района — героическим защитникам города Ленина и Советского Отечества. 1941—1945».

Рядом с Балтийским вокзалом находится еще один ж/д вокзал - "Варшавский".Но с 2001 года движение поездов с него не осуществляется.На данный момент там находится железнодорожный музей,куда я всем советую сходить:)

А теперь к станции.

Станция "Балтийская" колонного типа,глубокого заложения. Архитектура станции посвящена теме:"СССР - великая морская держава". Стены и колонны подземного вестибюля облицованы серо-голубым мрамором,что напоминает цвет свинцовых вод Балтийского моря.Опоры сводов подземного вестибюля станции украшены полуколоннами,а путевые стены декорированы решетками,на которых изображен якорь.

Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост

Пол выстлан серым полированным украинским гранитом. В торце подземного вестибюля размещено мозаичное панно "1917 год",выполненное в технике флорентийской мозаики. Панно изображает революционных балтийских матросов,которые вместе с рабочими и солдатами идут на штурм Зимнего дворца.

Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост

На панно планировали изобразить И.В.Сталина в окружении моряков-балтийцев и карту части Балтийского моря близ Ленинграда,а также при спуске в эскалаторном зале планировалось установить памятник И.В.Сталину на фоне картины "Крейсер Аврора".


Станция имеет два выхода: в кассовый зал Балтийского вокзала и на площадь.Планируется строительство второго вестибюля и наклонного хода станции "Балтийская-2". Новый вестибюль разместится в непосредственной близости от бывшего Варшавского вокзала,рядом с пересечением набережной Обводного канала и Измайловского проспекта.


А теперь ЭТЭНШЕН ценителям шавермы! Близ станции "Балтийская" расположена неплохая шаверма,информацией о которой я хочу поделиться с вами. Шаверма,я считаю,на 4 из 5,т.к. она хорошо держит форму,довольно-таки большая и сочная,за счет соуса,который слегка отличается от остальных. Правда в последний раз мне попалась не очень "удачная",поскольку она разваливалась,но я считаю это скорее исключением,которое не повторится. В общем,ее вкус я предлагаю испробовать вам. И вот вам ее месторасположение)

Петербургский метрополитен: Балтийская + Шаверма:D Санкт-Петербург, Метро, История, Балтийская, Шаурма, Длиннопост

Заведение называется "Doner Kebab",поэтому если будет желание - рекомендую к посещению)
На этом не совсем обычный пост про станцию Петербургского метрополитена я считаю законченным. Вопросы,пожелания,предложения принимаются)
Следующий пост ждите про ст."Технологический институт".

Ссылка на предыдущий пост

http://pikabu.ru/story/peterburgskiy_metropoliten_narvskaya_...


Всем добра:)

Показать полностью 15

Петербургский метрополитен: Нарвская

Петербургский метрополитен: Нарвская Нарвская, Метро, Санкт-Петербург, История, Длиннопост

Приветствую,дорогой читатель! Сегодня ты набрел на статью,посвященную станции Петербургского метрополитена, Нарвскую. Ну что ж,приступим;)
Станция открыта(опять же)15 ноября 1955 года. Построена по проекту архитекторов А.В. Васильева, Д.С. Гольдгора и С.Б. Сперанского.

Изначально станцию планировалось назвать "Проспект Стачек",но в последствии переименовали в "Нарвскую" в честь ворот,которые стоят прямиком напротив метро.

Петербургский метрополитен: Нарвская Нарвская, Метро, Санкт-Петербург, История, Длиннопост

Наземный вестибюль расположен на площади Стачек. Исторически на месте станции находилась застава почтового тракта на Нарву и Ревель (ныне Таллинн). После завершения военной кампании 1813-1814 годов у въезда в столицу было решено построить триумфальную арку. Архитектор арки Джакомо Кваренги. Изначально арка была деревянная с декором из гипса и представляла она,вариацию на тему арки Тита в Риме.

Петербургский метрополитен: Нарвская Нарвская, Метро, Санкт-Петербург, История, Длиннопост

Но в следствие того,что арка была деревянная, она стала ветшать.Поэтому в 1827 году архитектор В.Стасов создает новый проект. Он увеличил размер ворот и слегка передвинул их чуть южнее. Ворота сделали каменными и "одетыми" в медь. Статуи воинов исполнили архитекторы Василий Демут-Малиновский и Степан Пименов. По модели Демут-Малиновского сделали колесницу,фигуру Славы - по проекту Пименова,а шестерку коней создал барон Пётр Клодт. Надпись над аркой говорит нам о том,что Нарвские ворота созданы "Повелением Александр Первого",над нею на русском языке и латыни выбиты слова:"Победоносной Российской императорской гвардии.Признательное отечество в 17 день августа 1834",а над фигурами воинов поименованы восемнадцать гвардейский полков. В 1888 году в аттике ворот был размещен архив, но он сгорел в 1918 году. Тогда после капитальной реставрации 1987 года в аттике открыт музей.

В конце 19 века Нарвская застава была неблагоустроенной фабрично-заводской окраиной,ставшей центром рабочего движения в Петрограде, и именно отсюда в январе 1905 года, в "Кровавое воскресенье", рабочие двинулись с петицией к Зимнему дворцу. Близ станции метро "Нарвская" заложен парк "Сад в память жертв 9 января 1905 года" по проекту садовода Р.Катцера.


А теперь непосредственно к станции. Станция "Нарвская" пилотного типа,глубокого заложения. Тема архитектурного оформления зала - "Трудовая слава советского народа". На пилонах помещены 48 горельефов с двенадцатью повторяющимися сюжетами,изображающими советских людей разных профессий ( «Деятели искусств»,«Колхозники»,«Кораблестроители»,«Учащиеся»,«Селекционеры»,«Метростроевцы»,«Текстильщицы»,«Литейщики»,«Моряки»,«Врачи»,«Советские воины»,«Строители»)

Петербургский метрополитен: Нарвская Нарвская, Метро, Санкт-Петербург, История, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Нарвская Нарвская, Метро, Санкт-Петербург, История, Длиннопост

Также станцию хотели назвать "Сталинская". И по проектам оформление ее было посвящено образу И.В.Сталина (Круглая скульптура Сталина в центре зала, барельефы,мозаичная и фресковая живопись; В кассовом зале должен был находиться рельефный портал с текстом:"Не исключена возможность,что именно Россия явится страной,пролагающей путь к социализму...Надо откинуть ожившее представление о том,что только Европа может указывать нам путь". И.В.Сталин." а над эскалаторами должна была расположиться скульптурная композиция "Слава труду!",в центе которой - И.В.Сталин в окружении рабочих.),но с изменением полит. обстановки внутри страны от этих идей решили отказаться.

Но тем не менее скульптурная композиция "Слава труду!" осталась над эскалаторами,но немного в другом виде,а именно в таком:

Петербургский метрополитен: Нарвская Нарвская, Метро, Санкт-Петербург, История, Длиннопост

Как можно заметить в центре отсутствует персонаж. Этот персонаж должен был быть И.В.Сталин.

И также одно изображение вождя все-таки было размещено на станции.До 1961 года на торцевой стене подземного вестибюля располагалось мозаичное панно "Сталин на трибуне",созданное по полотну А.М.Герасимова,написанного в 1939 году. Однако изображение в последствии было закрыто фальшстеной,а еще позже и вовсе демонтировано. В отгороженном пространстве на данный момент располагается литейный пункт машинистов депо "Автово".

Петербургский метрополитен: Нарвская Нарвская, Метро, Санкт-Петербург, История, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Нарвская Нарвская, Метро, Санкт-Петербург, История, Длиннопост

На путевых стенах можно также заметить декоративные двери кабельных шкафов с надписью "1955" - год открытия.

Петербургский метрополитен: Нарвская Нарвская, Метро, Санкт-Петербург, История, Длиннопост

На пилонах станции можно увидеть серп и молот,помещенные в венок

Петербургский метрополитен: Нарвская Нарвская, Метро, Санкт-Петербург, История, Длиннопост

Пол выложен плитами красного лезниковского гранита,бордюр - красного и серого гранита.

Петербургский метрополитен: Нарвская Нарвская, Метро, Санкт-Петербург, История, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Нарвская Нарвская, Метро, Санкт-Петербург, История, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Нарвская Нарвская, Метро, Санкт-Петербург, История, Длиннопост

Для возможности оборота подвижного состава за станцией "Нарвская" предусмотрен тупик,расположенный между главными путями в сторону станции "Кировский завод". При строительстве первого пускового участка новой,шестой линии метрополитена этот тупиковый путь будет переоборудован в соединительную ветвь,ведущую к новой станции "Путиловская"


На этом я заканчиваю статью,посвященную станции "Нарвская".

Следующая статья будет про "Балтийскую",где я укажу место,где есть очень вкусная шаверма:D (Не реклама)

Спасибо за внимание и всем хорошего настроения)

Предыдущий пост http://pikabu.ru/story/peterburgskiy_metropoliten_kirovskiy_...

Показать полностью 13

Петербургский метрополитен: Кировский завод

Петербургский метрополитен: Кировский завод Метро, История, Санкт-Петербург, Кировский завод, Длиннопост

Здравствуй,Пикабушник! Приветствую тебя на очередной статье,посвященной Петербургскому метрополитену,а именно станции "Кировский завод".

Станция была открыта 15 ноября 1955 года,как и все первый станции красной линии. Построена по проекту архитектора А.К.Андреева и инженера-конструктора О.В.Иванова.


Название обусловлено тем,что,как несложно догадаться,в окрестностях присутствует Кировский завод. Но изначально по первый проектам станцию планировалось назвать "Кировская".


До середины 19 века местность близ метро считалась сельским предместьем Петербурга. Если пройти чуть дальше по пр.Стачек,то можно дойти до сохранившейся усадьбы "Кирьяново" Екатерины Воронцовой-Дашковой,президенту Российской академии наук(Подруга ЕкатериныII). На данный момент в этой усадьбе располагается Дворец бракосочетания Кировского района (ВАЖНАЯ ИНФА: у меня там родители женились).

Петербургский метрополитен: Кировский завод Метро, История, Санкт-Петербург, Кировский завод, Длиннопост

Но не об усадьбе пойдет наш разговор. Сейчас хочу отметить именно предприятие,в честь которого названа станция.

В 1801 году по указу Павла I из Кронштадта в Петербург был переведен казенный чугунолитейный завод. Именно здесь было отлито первое пушечное ядро.В конце 1867 года Николаевская железная дорога осталась без рельсов(в то время в России рельсы не производили),тогда в Министерство путей сообщения пришел коллежский советник Николай Путилов с предложением дать ему в долг железоделательный завод,чтобы тот в свою очередь смог "Завалить Россию русскими рельсами" В начале 1868 года правительство передало ему Огаревский завод,стоящий на Петергофской дороге,за которым вскоре закрепилось название Путиловский. (Сейчас строится пересадочная станция "Путиловская",на месте того же "Кировского завода", и как можно понять, названа она в честь того же завода.) С 1934 года завод стал носить имя партийного руководителя Ленинграда Сергея Мироновича Кирова,убитого в Смольном 1 декабря того же года.


А теперь непосредственно к архитектуре. Архитектура на мой взгляд слегка простовата,т.е. мы не заметим на станции особого шика. Станция "Кировский завод" колонного типа,глубокого заложения. Поддерживающие потолочное перекрытие 62 колонны соединены между собой пологими арками,которые украшены отлитыми из алюминия эмблемами советской индустрии: электрификации,каменноугольной,нефтяной и металлургической промышленности.

Петербургский метрополитен: Кировский завод Метро, История, Санкт-Петербург, Кировский завод, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Кировский завод Метро, История, Санкт-Петербург, Кировский завод, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Кировский завод Метро, История, Санкт-Петербург, Кировский завод, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Кировский завод Метро, История, Санкт-Петербург, Кировский завод, Длиннопост

Эти композиции тематически связаны с производством Кировского завода.

Стены и колонны станции облицованы светло-серым мрамором "Верхняя Сванетия",цоколь путевых стен - мрамором "Кородино". В оформлении стен и колонн кассового и эскалаторного залов использован мрамор Прохорово - Баландинского месторождения.

На станции впервые было использовано люверсное освещение: это сквозная решетка,состоящая из полос органического стекла,за которой вмонтированы лампы дневного света.

Петербургский метрополитен: Кировский завод Метро, История, Санкт-Петербург, Кировский завод, Длиннопост

Потолок центрального зала украшен лепниной,основным мотивом которой стала буква "К" - Кировский завод.

Петербургский метрополитен: Кировский завод Метро, История, Санкт-Петербург, Кировский завод, Длиннопост

У торцевой стены центрального зала установлен бюст В.И. Ленина

Петербургский метрополитен: Кировский завод Метро, История, Санкт-Петербург, Кировский завод, Длиннопост

От эскалаторов через всю длину зала идет своеобразная "дорожка" из бордового гранита Лезниковского месторождения. Кант выполнен из светлого уральского мрамора и темного гранита габбро(Их увидеть можно на картинках выше)

На путевых стенах установлены декоративные двери кабельных шкафов с надписью "1955" - год открытия станции.

Петербургский метрополитен: Кировский завод Метро, История, Санкт-Петербург, Кировский завод, Длиннопост

В перспективе станция "Кировский завод" должна стать пересадочной на линию 6(Красносельско -Калининскую). Планируется,что к торцу станции будет пристроен небольшой эскалаторный тоннель,поднявшись по которому пассажиры смогут выйти на "Путловскую"


На этом я завершаю свой рассказ про станцию метро "Кировский завод".Статья получилась не очень большая в следствие того,что история "Кировского завода" не столь интересна,как истории других станций,но если у вас есть какие-нибудь предложения или замечания,то с удовольствием выслушаю,дабы впредь обогащать вас интересной информацией.

Ссылка на предыдущий пост http://pikabu.ru/story/peterburgskiy_metropoliten_avtovo_421...

Следующий пост будет про станцию "Нарвская"

Спасибо за внимание,всем банду котят (надеюсь на фотошоп:D )

Петербургский метрополитен: Кировский завод Метро, История, Санкт-Петербург, Кировский завод, Длиннопост
Показать полностью 10

Петербургский метрополитен: Автово

И снова здравствуй,дорогой Пикабушник!:) Я рад,что не получил негативных отзывов о своей работе,поэтому представляю вашему вниманию статью про станцию метро "Автово".

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

Станция метро "Автово" была открыта 15 ноября 1955 года. Знаменита станция тем,что именно на нее прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена.
Наземный вестибюль располагается на пр.Стачек между домами №94 и №90 по проекту архитекторов Е.А.Левинсона и А.А. Грушке.

Станция построена на месте,где находилась деревня Аутово. Предполагается,что название пошло от финского "аутто",что означает "пустошь","пустынный".В 1824 году произошло сильное наводнение,которое снесло деревню Автово, и в последствие на том месте были сделаны насыпи высотой 4-5 метра, и выстроено новое поселение. Данное поселение сохранялось вплоть до 30х годов ХХ века. Район Автова,примыкающий к старинной Петергофской дороге,считался дачной местностью.

К началу ХХ века Автово превратилось в рабочую окраину,на которой селились рабочие Путиловского завода(Кировский завод). Поэтому на месте прежних поселений возникло новое в период 1937-41 годы,а во время Великой Отечественной войны близ Автово проходил рубеж обороны. В вестибюле в то время размещались артиллерийские батареи,штабы и тылы воинских частей.

С 1944-60 район Автово был отстроен заново



А теперь непосредственно к самой станции.

Станция "Автово" - колонного типа,мелкого заложения. Подземный вестибюль находится на глубине 15м. Станция строилась открытым способом,т.е. на пр.Стачек был вырыт котлован,в котором возводились все необходимые конструкции. Своды станции были покрыты изоляцией, затем котлован был засыпан грунтом и заасфальтирован. Далее работы уже проводились под землей. Кто внимательно читал предыдущий пост,может вспомнить,что станции должны были являться воплощением могучей Сталинской эпохи. Так "Автово" являлась прямым примером такой станции,т.к. плоское перекрытие станции поддерживает 45 колонн, 16 из которых облицованы декоративным стеклом! (Такой прием был впервые использован для облицовки колонн подземного зала)

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

Необходимо было добиться,чтобы стекло не просвечивало,для этого грани нужно было расположить под определенным углом - 80 градусов,что в то время сделать было достаточно сложно. На рельефном стекле особенно выделяются пятиконечные звезды и веточки дуба,олицетворяющие силу гос-ва,победившего фашизм.

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

Остальные колонны и стены были облицованы мрамором "Коелга". Выбор для облицовки мрамора был не случайным. В следствие того,что мрамор хорошо впитывает воду (камень известковой породы), он идеально подходил для этой станции,т.к. станция находится в водонасыщенных грунтах. Но с течением времени мрамор потускнел и потрескался в некоторых местах,из-за утрачивания гидроизоляции защитных св-в.

Тогда,в период 2006-2010 годов был произведен капитальный ремонт:мраморную облицовку заменили светлыми плитами из водонепроницаемого материала - керамогранита,были устранены течи, восстановлена гидроизоляция. Также полной замене подвергся декоративный лепной потолок.

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

Хочу отметить,что в изначальном проекте станции по обеим сторонам путевых стен предполагались надписи "Слава великому Сталину",и не 16,а все 46 колонн должны были быть стеклянными (что лично я поддерживаю,т.к. выглядит это немного странно - пол станции мрамор,пол станции стекло).

Также станцию украшает панно "Родина-мать",художников В.А.Воронецкого и А.К.Соколова.

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

Женщина с ребенком на руках символизирует мир,завоеванный в борьбе с фашизмом.


Т.к. до 1966 года станция была конечной,можно заметить на посадочной платформе в сторону "Проспект Ветеранов" информационное табло 1955 года,которое показывало направление движения поездов - в депо или на след. станцию.


Пол станции вымощен красным лезниковским гранитом,а также серым гранитом. На станции присутствуют тяжелые люстры,которые придают станции еще большей помпезности.

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

Эскалаторов на станции нет(уж слишком неглубокая),поэтому станция соединена лестницами на трех уровнях. С посадочной платформы лестница ведет в проходной коридор и круглый кассовый зал.

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

Стены в коридоре и кассовом зале облицованы мрамором Прохорово-Баландинского месторождения и цветным мрамором "Газган",колонны в аванзале (Зал,находящийся на этаж выше кассового зала) облицованы мрамором "Кокодино".

Из проходного коридора в верхний вестибюль ведут две винтовые лестницы.

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

В наземном вестибюле напротив входа планировалось создать большой витраж,посвященный И.В.Сталину. По окр. купол предполагалось опоясать надписью:"Слава великому Сталину - организатору побед над врагами Советской Родины". Но в процессе строительства станции текст изменили,и мы и в наше время можем наблюдать надпись:"Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках!"

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

На фасадах вестибюля имеется портик из четырех колонн с двумя скульптурными панно:"Оборона Петрограда в 1919 году" и "Оборона Ленинграда в 1941-43 годах".При входе на станцию пассажиров встречает панно "Защитники Ленинграда".


А сама станция "Автово" в 2014 году попала в десятку самых красивых объектов всех метрополитенов мира.


На этом мое повествование о станции подходит к концу.Надеюсь,вы не пожалели о том,что потратили свое время на сей пост. А следующий пост ждите про станцию "Кировский завод". Всем легкой недели:)

Показать полностью 9

Петербургский метрополитен: от А до Э

Доброго времени суток, Пикабушник! Сегодня я решился выложить свой первый пост, который будет посвящен истории подземелья Петербурга,а именно - Петербургского метрополитена. В своих постах я буду рассказывать о станциях Петербургского метрополитена, об их истории и нюансах строительства.

Петербургский метрополитен: от А до Э Санкт-Петербург, Метро, История, Длиннопост

Немного предыстории: Вопрос о проектировании современного метро в Ленинграде был поставлен уже в 1937 году, вместе с задачей соединения линиями метро четырех из пяти ж/д вокзалов (Балтийский, Витебский, Финляндский, Московский) ,и взятие на себя около 30% пассажирских перевозок. Тем не менее, днём Рождения Ленинградского метрополитена считается 21 января 1941 года, когда была создана организация "Управление строительством №5 НКПС". В приказе №126 Совета народных комиссаров СССР и ЦК ВКП от 17 января 1941 года значилось:"Утвердить первую очередь строительства по Кировско -Выборгскому направлению протяженностью 16,5км со станциями:"Автово", "Кировский завод", "Сад 9-го января", "Площадь Стачек", "Балтийский вокзал", "Технологический институт", "Витебский вокзал", "Площадь Нахимсона", "Площадь Восстания", "Кирочная", "Финляндский вокзал", "Бабурин переулок".

Петербургский метрополитен: от А до Э Санкт-Петербург, Метро, История, Длиннопост

И, собственно, 21 января был издан приказ о строительстве метрополитена.

Но осуществлению планов помешала Великая Отечественная война, и 27 июня 1941 года было принято решение остановить строительство Ленинградского метрополитена. И чтобы спасти шахты от обрушения, их решили "Законсервировать мокрым способом" - затопить.

В 1944 году Ленинград был полностью освобожден от блокады, и уже в декабре того же года секретарь Ленинградского городского комитета ВКП А.А.Кузнецов обратился к генерал-директору путей сообщения Л.М. Кагановичу с просьбой о возобновлении работ по строительству метро. И уже в 1945 году предлагалось начать работу.

Вскоре, в 1946, 48, 50 годах, состоялись три тура конкурсов проектов станций метрополитена. Особое внимание конкурс уделял проектам, не похожим на Московское метро, и, так же, конкурсным заданием было отражение величия сталинской эпохи в архитектуре.

В декабре 1954 года было образовано Управление Ленинградского метрополитена при исполкоме Ленсовета. В короткий срок метрополитену требовалось подготовить почти две тысячи специалистов разных профессий. Из Московского метрополитена было доставлено 40 вагонов метро типа "Г", которые и открывали движение на первой очереди Ленинградского метрополитена "Автово" - "Площадь Восстания".

Петербургский метрополитен: от А до Э Санкт-Петербург, Метро, История, Длиннопост

8 октября прошел пробный поезд.

5 ноября 1955 года,в канун празднования 38-й годовщины Октябрьской революции, состоялось подписание акта правительственной комиссии о сдаче в эксплуатацию первой очереди Ленинградского метрополитена протяженностью 10,8км от "Автово" до "Площадь Восстания".

12 ноября начальник метрополитена Иван Сергеевич Новиков подписал приказ №99/Н "Об открытии Ленинградского метрополитена во исполнение решения исполкома Ленгорсовета"

И именно с этого дня на всех вестибюлях загорелись всеми знакомая буква "М".



В следующем своем посте, я выложу непосредственно историю станции метро "Автово", и если стоит выкладывать,то дайте знать:)

В данном тексте ссылался на издание Юлии Шавель, "Метро Петербурга".

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!