Elvekings

Elvekings

Пикабушник
поставил 124 плюса и 130 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на ПикабуЗа помощь Лампочгуку
2058 рейтинг 9 подписчиков 7 подписок 12 постов 6 в горячем

От Луны к Марсу с NASA

Привет Пикабу!
Многих наверное интересует, что готовят нам будущие года освоения космоса? Я решил немного поштудировать планы NASA используя внезапно их собственный сайт, ибо NASA организация публичная и на их сайте можно найти много интересного, а заодно и поделиться с вами.
Что же нас ждет? NASA придерживается системы 4х шагов в освоении космоса изложенных на картинках внизу:

От Луны к Марсу с NASA Deep Space Transport, NASA, Космос, Космонавтика, Длиннопост
От Луны к Марсу с NASA Deep Space Transport, NASA, Космос, Космонавтика, Длиннопост

Так же в рамках программ NEXTstep, NASA работает с множеством частных аэрокосмических компаний, для того чтобы реализовать приведенные выше планы. Я остановлюсь на Lunar Orbital Platform-Gateway - лунной станции, которая станет самым далеким форпостом человечества в космосе и послужит для исследований, тренировок, отработки технологий, которые помогут в дальнейшем освоении космоса. А так жеDeep Space Transport, который сможет доставить людей к Марсу.

Согласно "Директиве -1" подписанной Трампом в декабре 2017 года. NASA обозначило перспективные цели для исследования человечеством космоса в ближайшем будущем, цели разделены на категории:
- Нижняя земная орбита.

- Лунная орбита.
- Лунная поверхность.

- Марс и глубокий космос.

- Сквозные цели.


Если остановится по подробнее на целях лунной орбиты, то это
1) Создание и запуск непилотируемого варианта КА "Орион" к 2020
2) Пилотируемый облет Луны в 2023

3) Создание орбитальной лунной платформы для освоения с ее помощью поверхности Луны и отправки  людей на Марс.

Согласно NASA 2019 Budget Highlights на цели инновационной и устойчивой кампании

исследования технологий возвращения людей на Луну, а так же долгосрочных вложений на полеты к Марсу и другие направления будет выделено 10 из 19 млрд долларов. (правда там еще 1.5 млд на МКС включены)

Так же там конкретно прописано о цели подготовке к ранним этапам строительства лунной станции. Если полистать, то кажется около 4.5 млрд, но могу ошибаться, т.к это обобщение из Deep Space Exploration Systems: Advanced Exploration Systems и Deep Space Exploration Systems:

Exploration Systems Development бюджетов.


Из чего же DSG будет состоять:

От Луны к Марсу с NASA Deep Space Transport, NASA, Космос, Космонавтика, Длиннопост

Ну по картинке тут почти все ясно, если коротенечко:
A) Power and Propulsion Element - модуль для выработки энергии, коррекции орбиты мощностью 40kW, а также связи. Будет использовать 12kW ионные двигатели и станет первым модулем станции, который планируют отправить в 2022 году на коммерческой РН (правда пока не понятно какой, может Atlas V, может Falcon Heavy, а может и перспективный Vulcan от Boeing)
B) Espirit - модуль для хранения пропелента, с возможностями дозаправки и возможностями связи (видимо с лунной поверхностью)

C) Utilization Element - по сути модуль-склад

D/E)  Habitation modules  обитаемые модули, как известно станция не будет постоянно обитаемой, как МКС, экспедиции будут длится по 40-60 дней, но для отработки будущих полетов к Марсу и изучению влияния космического излучения на организм человека, в них будет возможность жить до 500 дней.

От Луны к Марсу с NASA Deep Space Transport, NASA, Космос, Космонавтика, Длиннопост

HAB / MPLM

Основной 60-дневный вариант миссии будет состоять из  Криогенного движения (CPS), лабораторного модуля, основанного на Модуле Desteny, и шлюза / туннеля. Кроме того, к шлюзовому шлюзу / туннелю будут прикреплены специальные средства поддержки миссии КА "Орион" и радиаторы для отвода тепла. Предположительно будет 11 метров в длину и 4.5 метра в высоту, а массой в 30 тонн.

От Луны к Марсу с NASA Deep Space Transport, NASA, Космос, Космонавтика, Длиннопост

MPLM / Node 1

500-дневная миссия - вариант полета на 500 дней будет состоять из того же 60-дневного места обитания и размера экипажа. Увеличение массы будет связано с добавлением многоцелевого логистического модуля (MPLM) для обеспечения дополнительного хранилища продуктов питания, кислорода, воды и прочих элементов снабжения миссии

Но на самом деле эта инфа далеко не точная, это ранние концепты Habibat модуля.

F) Модуль роботизированной руки

G) Модуль склад

H) Шлюз, возможно будет разработан совместно с роскосмосом.

I) Спускаемый модуль, способный доставлять образцы с поверхности луны.


А это собственно план запусков ракет на всю фазу 1 по освоению Луны и глубокого космоса.

От Луны к Марсу с NASA Deep Space Transport, NASA, Космос, Космонавтика, Длиннопост

Вот бюджет на запуски до 2023 года из PDF по бюджету NASA на 2019 год, где видны обозначенныеEM-1/EM-2 (Exploration Mission) по которым будут осуществлены пилотируемый запуск Orion и первый модуль станции - PPE.

От Луны к Марсу с NASA Deep Space Transport, NASA, Космос, Космонавтика, Длиннопост

Общие планы по исследованию Луны:

От Луны к Марсу с NASA Deep Space Transport, NASA, Космос, Космонавтика, Длиннопост

Далее идет соответственно Phase 2

От Луны к Марсу с NASA Deep Space Transport, NASA, Космос, Космонавтика, Длиннопост
От Луны к Марсу с NASA Deep Space Transport, NASA, Космос, Космонавтика, Длиннопост

Про Deep Space Transport известно чуть больше, чем ничего, но вот немного инфы из презентации NASA за 2017:

От Луны к Марсу с NASA Deep Space Transport, NASA, Космос, Космонавтика, Длиннопост

- «Deep Stace Transport» обеспечивает потребности в жилые и транспортные

потребности экипажа в глубоком космосе, включая поддержку пилотируемых  Марсианских

миссий

- Срок службы транспортной системы будет рассчитан на:

-Повторное использование для миссий  Марс с пополнением запасов и минимальными

обслуживанием.

- Экипаж из 4 человек для 1000 дневных миссий в глубоком космосе

- Снабжается SLS 1B - для пополнения полезной нагрузки, топлива и экипировки, снабжение выполняеется на лунной орбите.

-Срок службы системы - 15 лет с обслуживанием раз в 3 года.

- Dimensions Constraints 7.2 m diameter shell to meet 8.4 m payload shroud constraint. 0.95

eccentricity end domes to maximize useful volume

( Я точно не уверен как это перевести. Может что-то типа что внешний диаметр 8.4 метра, защитная оболочка 0.95 метра, а диаметр внутреннего пространства 7.2 метра?)

- Жилой объем 25 кв/м на человека

- 3 Пассивных и 1 активный стыковочный механизм, для стыковок на Лунной орбите.

- Ионный двигатель мощностью 300 КВ

- Солнечные панель мощностью 470 КВ

- 24 тонны топлива для электрических двигателей и 16 тонн для химических

- 48 тонн полезной нагрузки


Предполагаемые внутренности DST:

От Луны к Марсу с NASA Deep Space Transport, NASA, Космос, Космонавтика, Длиннопост

Дальше будет инфа по Phase 3 и 4, но про это немного позже, если это вообще кому-то будет интересно.

Ссылки:
https://spacenews.com/nasa-considers-acquiring-more-than-one...

https://www.nasa.gov/feature/nasas-exploration-campaign-back...

https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/nasa_fy...

https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/march_2...

Показать полностью 12

Nexus: The Jupiter Incident

Привет, Пикабу! В прошлом посте вместе мы понастальгировали о такой, как выяснилось достаточно известной, и любимой пикабушниками World In Conflict. Теперь же предлагаю вашему вниманию немного ностальгии по стратегии 2004 года Nexus: The Jupiter Incident.

Nexus: The Jupiter Incident Игры, Nexus: The Jupiter Incident, Длиннопост, Видео

Действие игры разворачивается в 22 веке, где человечество активно колонизирует солнечную систему, причем после систему Земля - Луна контролирует организация МКА - наследница NASA, ESA и Роскосмоса, а вот все что за орбитой Луны Контролируется в основном частными корпорациями, после того как MKA проиграло межпланетную войну этим самым корпорациям.
Люди кстати успели разработать ИИ, которые зачастую слетали с катушек и были не проч выкинуть людей в космос устроив разгерметизацию станций и кораблей, поэтому ИИ запрещены.
Наше альтер-эго в игре это Маркус Кромвель, герой межпланетной войны войны, а его отец - Ричард Кромвель, был руководителем корабля "Ноев Ковчег" - первой попытки людей в 22 веке колонизировать другую звездную систему, отправив корабль через червоточину, которая не удалась и окончилась гибелью корабля "Ноев Ковчег".
Вобщем наш Маркус знаменит, молодцеват - типичный герой. После войны он в армии, не смотря на свое геройство был не особо нужен и работает он на одну из частных корпораций, командует корветом, который направляют к Юпитеру, чтобы защитить интересы своей корпорации от посягательств других капиталистов и тут все заверте...
Я не очень хочу спойлерить, кто играл - помнит, а кто не играл надеюсь вы зацените, и сюжет в игре может показаться несколько клишированным. Но тем не менее он весьма интересен, хотя подача в стратегии 2004 не ровня томуже Масс Эффекту, но все равно следить за развитием сюжета интересно и не наскучивает.

Игровой процесс заключается в командовании небольшим кол-вом кораблей, от 1 до 6. Немного? Да, не много, но учитывая что для каждого корабля реализована система повреждений, нужно следить за распределением энергии между движками/щитами/оружием. Расставлять приоритеты ремонта подсистем корабля, а так же маневрами звеньев истребителей - мало не покажется.

Nexus: The Jupiter Incident Игры, Nexus: The Jupiter Incident, Длиннопост, Видео

Если подробнее то это классическая такая тактическая стратегия, где между миссиями мы можем кастомизировать свой корабль, который у нас будет главным по сюжету и потеря которого немедленный гейм овер. А так же кастомизировать корабли нашей флотилии, которые нам будут передавать под командование по ходу сюжета, их можно потерять, нам выдадут новые, но придется по-новой потратится на их улучшение, а кол-во очков оной на это тоже отсыпают строго по сценарию и если часто терять корабли, то под конец можно очень неслабо влететь пытаясь решить все более сложные тактические задачи, далеко не самими продвинутыми кораблями. Кстати на кораблях есть экипаж, который так же копит опыт, если корабль подбит, то мы можем видеть как в битве от него начинают вылетать  шаттлы с экпипажем, которые летят к союзным кораблям и если их не собьют, то опытный экипаж получит новое назначение, а если собьют, то... у нас будет не только новый корабль, но и новый экипаж.
Управление кораблями в игре как в EVE: Online, т.е нельзя просто кликать куда попало, на карте есть точки интереса и объекты, по которым мы кликаем и корабль собсно туда и летит, или стреляет. К этому быстро привыкаешь и уже после пары миссий дискомфорта это не вызывает.
К игре есть много разных типов оружия, например есть спец пушки против щитов, они никак не повреждают корпус или внутренние системы, но эффективно перегружают щиты и выводят их из строя. Есть лазеры, которые направленны на конкретно уничтожение систем, естественно своему кораблю и даже каждому из его орудий можно назначит определенную цель: корабль и его систему, тем самым можно уничтожить все важные системы вражеского корабля не повреждая его корпус, или сломать ему систему щитов, вывести из анти-щитовые орудия сделав корабль бесполезным против свои кораблей защищенных щитами.
Есть плазменные пушки которые в кратчайший срок разламывают корпуса кораблей, но еле-еле дамажат щиты.
Есть ракеты и системы ПВО, есть истребители бомбардировщики и перехватчики...
А так же ядерные ракеты и мины, торпеды, десантные корабли, куча всего.
Есть даже формация "осадный лазер", когда несколько кораблей встают в спец строй создают мощный лазерный луч способный пробить даже самые сильные щиты.

Nexus: The Jupiter Incident Игры, Nexus: The Jupiter Incident, Длиннопост, Видео

По ходу сюжета игра представляет разные миссии, это и стелс проникновения, и оборона крепостей с огромными заслонными щитами и сражения, где нам предают превозмогать толпы врагов парой кораблей. Тактических ситуаций весьма немало и игра заставит вас "пораскинуть мозгами"
Графика конечно в игре сейчас выглядит не ахти, но тем не менее, я считаю что все равно она черт возьми неплоха. Особенно радует внимание к деталям таким как расположения двигателей в на корме и носу земных кораблей, а  так же маневровых по всему корпусу, вылеты истребителей из специально открывающихся отсеков шлюзовых камер, ракеты обстреливаются лазерами ПВО, подбитые корабли покидает экипаж, а они начинают неконтролируемое вращение. и.т.д что создает приятную, сочную картинку космических битв, да и просто корабли рассматривать приятно.

Nexus: The Jupiter Incident Игры, Nexus: The Jupiter Incident, Длиннопост, Видео
Nexus: The Jupiter Incident Игры, Nexus: The Jupiter Incident, Длиннопост, Видео

Игра в моей памяти осталась как теплая "ламповая"  тактическая стратегия, где миссии представляют собой реальный челлендж, а потеря юнита приводит к откату до ближайшего сейва, ибо терять жалко.
Отдельно скажу, что к игре наклепали кучу модов по всем основным sci-fi вселенным и можно порулить хоть Звездным Крейсером "Галактика", хоть "Хат'таком" Гоа'Улдов, хоть "Энтерпрайзом".

Nexus: The Jupiter Incident Игры, Nexus: The Jupiter Incident, Длиннопост, Видео

Закончу на грустной ноте, что игра не снискала коммерческого успеха, и вторую часть не выпустили. В сети есть трейлер ко второй части, с которым много позже разработчики ходили и на кикстартер, но и там не повезло.

Очень жаль, ведь тактик про космос крайне мало.

Показать полностью 6 1

World In Conflict

World In Conflict Игры, World in Conflict, Видео, Длиннопост




Привет, Пикабу!
Читая посты про старые и не очень игры, где авторы предаются ностальгии по любимым играм прошлого, как малоизвестным так и нестареющей классике. Вот и я решил вспомнить такую, не очень старую, но уже и не молодую World in Conflict.

Действия игры развиваются в альтернативной вселенной, где СССР решил порешать свои внутренние экономические проблемы путем нападения на Запад, после чего война разворачивается на территории Европы, а потом и США.

World In Conflict Игры, World in Conflict, Видео, Длиннопост

В свое время игра обладала очень продвинутой графикой и физикой, детализация военной техники и пехоты, даже сейчас смотрится очень недурно, а сочные взрывы, возможность разрушить до основания целые города и перепахать воронками от взрывов поля, сжечь напалмом леса - даже сейчас такая интерактивность доступна далеко не во всех стратегиях.

В игре 3 стороны конфликта: СССР, ЕС и США, если мне не изменяет память, то по сути юниты всех сторон конфликта были одинаковы и отличались только моделями, но у каждого типа юнитов были свои спец способности, например тяжелые танки могли стрелять HEAT снарядами и ставить дымы, а БМП могли стрелять ПТУРами, а пехота могла дать залп из подствольников.
Кстати если приблизить камеру к своим юнитам в плотную, то можно было услышать забавные диалоги, например как советские бойцы обсуждают отобранный у них политруком Playboy.

В игре не было классического строительства баз, были контрольные точки за захват и удержание которых начислялись очки поддержки, на которые можно было заказать мощнейшие арт удары разносящие сочными взрывами вражескую технику и здания или бомбардировку напалмом, чтобы выкурить пехоту из лесов, а на десерт были ковровые бомбардировки Б-52, или тактическое ядерное оружие (после применения которого, если приблизить камеру к зоне взрыва мы слышали треск счетчика Гейгера, а изображение накрывали помехи)

World In Conflict Игры, World in Conflict, Видео, Длиннопост

А за очки подкреплений начислялись за уничтожение вражеской техники. Данные очки можно было использовать для высадки подкреплений, причем прямо в зону боев.
Совокупность многих факторов делал геймплей весьма динамичным, не говоря уже о зрелищности.
Само повествование в игре заслуживает отдельного поста вообще, не смотря на то что игра из разряда "красной угрозы" клюквы в игре почти нет. Изначально была компания только за США, которая сосредотачивалась  на защите американцами своей страны и флешбекам о том как они воевали во Франции. Каждая миссия сопровождается рисованными слайдами и брифингами на движке игры, и не смотря на то что стратегия это не кино и не RPG, World in Conflict все равно умудрялась раскрыть основных персонажей Капитана Бенона, полковника Соейра, показать разность их характеров и то как не самый приятный человек и сделать повествование весьма кинематографино-зрелищными и интересным

Чуть позже к игре вышел аддон Soviet Assault сюжет данного аддона идет практически параллельно сюжету основной игры и дает нам точку зрения советского командира Владимира Орловского и его подчиненных. И Аддон весьма неплох, да с точки зрения геймплея ничего не изменилось, но он дарит нам такую же зрелищную компанию, но за СССР. Где без особой клюквы советские командиры показаны людьми, а не какими-то кровавыми маньяками убийцами, а тот единственный персонаж лейтенант Романов, который люто ненавидит американцев имеет на это вполне конкретную причину.

Жаль что вторая часть так и не вышла, но World in Conflict лично для меня останется одной из лучших стратегий, в которые я играл.

Показать полностью 2 2

Mask - Space Oddity

Не знаю кто автор, взято с канала:
https://www.youtube.com/channel/UC_Nucc39l-iZFOhEpM4IxRA

Прямая трансляция запуска космического аппарата «Ангосат» с космодрома Байконур в 22-00 МСК

Добрый вечер, земляне!
Сегодня прямая трансляция запуска космического аппарата «Ангосат» с космодрома Байконур, за которой все пользователи могут следить на нашем сайте –http://online.roscosmos.ru/ .


Пуск ракеты-носителя «Зенит-2SБ» с разгонным блоком «Фрегат-СБ» и космическим аппаратом «Ангосат» запланирован на 26 декабря 2017 года в 22:00 мск с пусковой установки №1 площадки 45.


«Ангосат» — космический аппарат, созданный РКК «Энергия» в интересах Республики Ангола, будет обеспечивать вещание в частотных C- и Ku-диапазонах на территорию Республики Ангола, а также на территорию всего африканского континента. Проект «Ангосат» предусматривает создание спутника связи с ретранслятором, запуск его на геостационарную орбиту и создание наземной инфраструктуры связи и телевизионного вещания.

З.Ы Пожелаем роскосмосу удачи!

Прямая трансляция запуска космического аппарата «Ангосат» с космодрома Байконур в 22-00 МСК Запуск ракеты, Космос, Роскосмос, Видео
Показать полностью 1 1

Советские "Звездные войны"

В 1983 г. Соединенные Штаты объявили о начале работ по программе Стратегической оборонной инициативы, в том числе и над ее космическим сегментом. Об этом известно многим, но не многим известно про аналогичную программу СССР, эдакая "Советская СОИ". В СССР с 1981 года в НПО "Энергия" и НПО "Астрофизика" велись программы "Скиф" и "Каскад".
17Ф19 "Скиф" - система, предусматривающая использование лазеров, 17Ф111 "Каскад" - система с ракетным оружием.

Со временем, не смотря на подключение к работам КБ "Салют", завода М.В.Хруничева. Было решено что задача обнаружения и перехвата ядерной БЧ в космическом пространстве слишком сложна, и работы сместились в иную плоскость, в плоскость выявления боевых станций противника и их уничтожения, получилась уже эдакая "анти-СОИ" Решение было с первого взгляда достаточно простым: установить на КА уже созданный и проверенный лазер для испытаний его в космосе. Выбор пал на лазерную установку мощностью 1 МВт, созданную одним из филиалов Института атомной энергии им. И.В.Курчатова. Этот газодинамический лазер, работающий на углекислом газе, был разработан для установки на самолетах Ил-76. К 1983 г. он уже прошел летные испытания. Авиационный вариант мегаватного лазера в серию пошел как А-60. Аппарат, предназначенный для установки на нем мегаваттного лазера с Ил-76ЛЛ с БЛ, получил обозначение 17Ф19Д "Скиф-Д". Буква "Д" обозначала "демонстрационный". 27 августа 1984 г. министр общего машиностроения Олег Дмитриевич Бакланов подписал приказ N343/0180 о создании 17Ф19Д "Скиф-Д". КБ "Салют" было определено головным по его созданию. Этим же приказом была официально утверждена программа по созданию последующих военных КА тяжелого типа. Затем приказом по МОМ N168 от 12 мая 1985 г. Наконец, в связи с тем, что противоракетная тематика была одним из приоритетнейших направлений, по "Скифу-Д" вышло 27 января 1986 г Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР N135-45. По этому Постановлению первый запуск на орбиту "Скифа-Д" должен был состояться во втором квартале 1987 г.

Аппарат "Скиф-Д"должен был продемонстрировать также принципиальную возможность создания КА для уничтожения целей в космосе. Для испытаний лазера на "Скифе-Д" планировалось установить специальные мишени, имитирующие вражеские ракеты, боеголовки и спутники. Первоначально доставка аппарата с мегаваттным лазером даже на Низкую Опорную Орбиту средствами имеющихся РН, казалась невозможной, но с разработка РН 11К25 "Энергия" поправила ситуацию. Чтобы ускорить ход работ над "Скифом-Д" в КБ "Салют" было решено максимально использовать опыт прежних и ведущихся на тот момент работ. В состав "Скифа-Д" вошли элементы транспортного корабля ТКС и орбитального корабля "Буран", базового блока и модулей ОК "Мир", РН "Протон-К". Аппарат имел длину порядка 40 м, максимальный диаметр 4.1 м и массу около 95 тонн. Конструктивно первый "Скиф-Д" состоял из двух жестко соединенных между собой модулей: функционально-служебного блока (ФСБ) и целевого модуля (ЦМ). ФСБ использовался для доразгона "Скифа-Д" после его отделения от РН: блок добавлял необходимые 60м/с для выхода КА на опорную низкую орбиту. В ФСБ также располагались основные служебные системы аппарата. Для их энергопитания на ФСБ устанавливались солнечные батареи. Целевой модуль не имел прототипов. Он состоял из трех отсеков: отсека рабочих тел (ОРТ), энергетического отсека (ОЭ) и отсека специальной аппаратуры (ОСА). В ОРТ должны были размещаться баллоны с CO2 для питания лазера. Энергетический отсек предназначался для установки в нем двух больших электро-турбогенераторов (ЭТГ), мощностью 1,2 МВт каждый. В ОСА размещались сам боевой лазер и система наведения и удержания (СНУ). Для облегчения наведения на цели лазера было решено сделать головную часть ОСА поворотной относительно всего остального аппарата. В двух боковых блоках ОСА должны были располагаться мишени для отработки как СНУ, так и боевого лазера.

Конструкторам пришлось решить множество проблем, например много проблем вызывала газодинамика мегаваттного лазера. При его работе был очень большой расход рабочего газа (CO2). Исходящая из лазера струя газа вызывала возмущающий момент. Чтобы его предотвратить решили разработать систему безмоментного выхлопа (СБВ). Специальный трубопровод, прозванный за свой внешний вид "штанами", шел от лазера в энергетический отсек. Там был установлен специальный выхлопной патрубок с газовыми рулями для компенсации возмущающего момента. СБВ разработало и изготовило НПО им. С.А.Лавочкина. Проект "Скифа-Д" вяз во всех этих проблемах и сложностях. Конструкторы КБ "Салют" натыкались все на новые и новые неразрешимые задачи. Конечно, со временем их можно было бы преодолеть, но не в те сроки, которые устанавливали приказы МОМ и Постановления ЦК и СМ. В конце 1985 г., рассматривая планы на 1986-87 гг., старт "Скифа-Д1" N18101 планировался на июнь 1987 г., а "Скифа-Д2" N18301 с лазером - на 1988 г.

Из-за многих причин, как и проблемы с реализацией всех возможностей аппарата, так и проблем с подготовкой стартового места для РН Энергия, первый старт было решено произвести с массо-габаритным макетом "Скифа-ДМ". Программа полета "Скифа-ДМ" включала в себя лишь десять наиболее "безобидных" экспериментов: четыре военно-прикладных и шесть геофизических. 3 мая был продлены сроки хранения систем и агрегатов аппарата 17Ф19ДМ N18201, которые истекли за время трехмесячного нахождения "Скифа-ДМ" на УКСС (система СТР, химических батарей, пружинных толкателей). 15 мая 1987 года в 21 час 30 минут произошел отрыв от Земли. Но аппарат вывести на орбиту неудалось. При запуске комплекса произошел курьезный случай. Енисейский Отдельный командно-измерительный комплекс N4 как и было запланировано приступил на втором витке к проведению радиоконтроля орбиты запущенного "Скифа-ДМ". Сигнал на системе "Кама" был устойчивый. Каково же было удивление специалистов ОКИК-4, когда им было объявлено, что "Скиф-ДМ", не завершив и первого витка по орбите, канул в воды Тихого океана. Не смотря на то что даже неудачный полет дал много различных результатов и работы по созданию модулей системы "Скиф" продолжались Так, в принципе, и произошло. В сентябре 1987 г. работы по теме 17Ф19Д в КБ "Салют" и ЗиХе были приостановлены, да так и не возобновились. Смягчение международных отношений в то же время и кризис в российской экономике привели к полному прекращению финансирования темы тяжелых боевых орбитальных станций в 1989 г. Закат "холодной войны" привел и к закату советских "звездных войн".

Советские "Звездные войны" Космос, Ракета, Космический корабль, Космонавтика, История, Видео, Длиннопост
Советские "Звездные войны" Космос, Ракета, Космический корабль, Космонавтика, История, Видео, Длиннопост
Советские "Звездные войны" Космос, Ракета, Космический корабль, Космонавтика, История, Видео, Длиннопост
Советские "Звездные войны" Космос, Ракета, Космический корабль, Космонавтика, История, Видео, Длиннопост

З.Ы Для тех кому нужно больше информации она есть на чудесном сайте Buran.ru

Показать полностью 4 1

На Церере обнаружены «ледовые реки»

За последние два года изучения карликовой планеты Церера на ее поверхности были найдены криовулкан Ахуна, загадочные белые пятна, оказавшиеся источником временной атмосферы из водяных паров, и большое количество запасов чистого льда.
На Церере обнаружены «ледовые реки» Церера, Космос, Астрономия, Dawn (космический аппарат)

Новый анализ снимков зонда Dawn показал, что эти залежи в основном сосредоточены в приполярных регионах, и лед постепенно стекает по стенкам и склонам кратеров.

В целом характер его движения аналогичен перемещению ледовых потоков в ледниках Земли и Марса. Это происходит под влиянием их собственной массы и в результате процессов таяния или испарения у подножия «рек».


По количеству и размерам залежей ученые сделали вывод, что лед содержался в породах планеты с момента ее образования, исключив вероятность занесения воды с падающими небесными телами. Исходя из большого числа таких «рек» можно предположить, что примерно половина коры планеты ледяная.


Все это позволяет считать Цереру уникальным в своем роде объектом, более близким к Земле или Марсу, чем к другим известным карликовым планетам или спутникам, на которых нет столько льда.


Кроме того, богатые ледовые запасы в ее коре указывают на возможное содержание воды в недрах многих астероидов в поясе между Марсом и Юпитером.


Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Показать полностью

Обратная сторона Первой мировой или начало современной криптографии и радиоразведки. Часть 1

На фоне многих масштабных событий и потрясений, которыми был насыщен весь 20 век, к сожалению зачастую бывает обделен вниманием не менее важный конфликт, который стал последним для почти 20 миллионов человек, 3 огромных европейских империй и заложил основу для еще более масштабной мясорубки. Да, речь пойдет о Первой Мировой Войне или как ее называют наши западные союзники The Great War.

Первая мировая была уникальной войной в которой нашли применения все смертельные разработки предыдущих 30 лет, а страны участницы впервые получили возможность сколачивать армии от моря до моря и посылать миллионы тонн материального обеспечения, а так же сотни тысяч людей на масштабную бойню которой еще не видело человечество. Но я хотел бы рассказать вообще не о том. Я хотел рассказать, что там, за огромными окопами, а так же бункерами и дотами, ограждёнными колючей проволокой. Там под свинцовым небом Фландрии, в грязи и лужах, на земле, которая от непрерывных бомбежек куда больше напоминает Лунную поверхность или мир после апокалипсиса в сражениях, где сотни тысяч людей сходятся в мясорубке, результатом которой является смещение фронта на пару километров. Там под серым небом Лондона, в теплых кабинетах адмиралтейства, окутанного лондонским туманом, шла война тайная. Там не было слышно ни гула артиллерии, ни стонов раненых, не было качки и прохлады морского ветра. Это была война тайная, эту войну вела одна из самых эффективных служб радиоразведки и радиоперехвата - британская Room 40.


Немного истории:

В 1911 году отдел Комитета обороны Империи по коммуникациям заключил, что в случае войны с Германией немецкие подводные пути сообщения должны быть уничтожены.

Ранним утром 4 августа 1914г. через несколько часов после начала войны, небольшое британское кабелеукладочное судно "Алерт" бросило якорь недалеко от германскою порта Эмден, Капитан судна получил секретный приказ поднять с морского дна трансокеанский кабель, соединявший Германию с другими континентами, разрезать его и даже увезти с собой вырезанные куски. Эта диверсия удалась, и до конца войны Германия была лишена кабельной связи с заморскими странами. Теперь вся связь должна была осуществляться через сильнейший в мире радиопередатчик мощностью 200 киловатт в Науэне, под Берлином. Англичане делали все возможное для того, чтобы наладить радиоперехват, но в начале войны у британского флота была только одна беспроводная станция для перехвата сообщений в Стоктоне. И, как и у Германии, не было служб для дешифровки перехваченных сообщений, которых поступала масса, но никто не знал, что с ними делать. Тогда глава Британской военно-морской разведки, Контр-адмирал Генри Оливер, отправился позавтракать к Альфреду Юингу, ведавшему в Адмиралтействе вопросами военно-морской подготовки. Во время завтрака Оливер случайно упомянул, что Адмиралтейство в большом количестве получает шифрованные немецкие сообщения, перехваченные военно-морскими и коммерческими радиостанциями, и что эти сообщения скапливаются у него, так как в его распоряжении нет отдела, который мог бы заняться их дешифрованием. Юинг проявил большую заинтересованность и попросил как можно скорее продемонстрировать ему вражеские шифровки. Когда после полудня Юинг увидел их воочию, он тотчас высказал предположение, что перед ним военно-морские радиограммы противника. Добавив, что их чтение могло бы иметь огромное значение для победы над врагом, Юинг попросил именно ему доверить решение этой сложной задачи. В 1914 г. Юингу исполнилось 59 лет. Это был небольшого роста, коренастый шотландец с голубыми глазами, густыми бровями, тихим голосом и манерами доброго доктора. Три года назад он получил дворянский титул за выдающийся вклад в науку и за заслуги перед обществом, среди которых особо было отмечено его плодотворное руководство военно-морской подготовкой. И вот теперь, несмотря на преклонный возраст, Юинг вознамерился основать криптоаналитическое бюро, которому предстояло оказать непосредственное и весьма ощутимое влияние на ход мировой истории.


Юинг начал с тщательного изучения криптографических материалов, имевшихся в книгохранилищах библиотеки Британскою музея. Потом он перешел к изучению кодов на городском центральном почтамте, где хранились экземпляры коммерческих кодовых книг. Одновременно Юинг приобщил к своей деятельности четырех преподавателей военно-морских колледжей. Все они были его друзьями, хорошо знали немецкий язык и, собравшись вместе за столом в кабинете Юинга, изучали непонятные строки букв и цифр, имея лишь самое общее представление о том, с чего начать работу над вскрытием шифров. Поначалу успехи были ничтожны, из-за неимения опыта в дешифровальной работе, на расшифровку радиограмм у Юинга и его команды уходило слишком много времени, в течении первой недели ими были изучены коды нескольких немецких коммерческих фирм, но проделанная работа была выполнена, как вскоре выяснилось, впустую.


Правда благодаря этому труду удалось установить наличие у одного из капитанов немецкого коммерческого флота в Австралии, наличие шифровальной книги, которая была изъята Британцами 27 августа, но она годилась только для расшифровки сообщений между немецкими торговыми судами. Но уже в сентябре случилось событие кардинально повлиявшее на успехи британской радиоразведки, оно дало такой мощный толчок британским усилиям по налаживанию криптоанализа перехваченных криптограмм противника, что в течение всего оставшегося периода войны она намного опережала своих противников в дешифровании. Речь идет о потоплении нашим флотом ( крейсерами "Паллада" и "Богатырь"), севшего на мель, германского крейсера "Магденбург", выловленный нашими водалазами, немецкий офицер с этого корабля, окоченевшими руками сжимал Книгу Сигналов Императорского Флота или Signalbuch der Kaiserlich Marine, SKM.



Крейсер Магденбург, с которого извлекли Книгу Сигналов Императорского Флота или Signalbuch der Kaiserlich Marine

Обратная сторона Первой мировой или начало современной криптографии и радиоразведки. Часть 1 История, Криптография, Флот, Радиоперехват, Длиннопост

Черчилль писал об этом так: В начале сентября 1914 г. на Балтийском море был потоплен немецкий легкий крейсер „Магдебург“. Несколько часов спустя русские выловили из воды тело утонувшего немецкого младшего офицера. Окостеневшими руками мертвеца он прижимал к груди кодовые книги ВМС Германии, а также разбитые на мелкие квадраты карты Северного моря и Гельголандской бухты. 6 сентября ко мне с визитом прибыл русский военно-морской атташе. Из Петрограда он получил сообщение с изложением случившегося. Оно уведомляло, что с помощью кодовых книг русское Адмиралтейство в состоянии дешифровать по меньшей мере отдельные участки немецких военно-морских шифртелеграмм. Русские считали, что Адмиралтейству Англии, ведущей морской державы, следовало бы иметь эти книги и карты. И если бы мы прислали корабль, то русские офицеры, в ведении которых находились книги, доставили бы их в Англию. Мы незамедлительно отправили такой корабль, и октябрьским вечером я получили из рук наших верных союзников слегка попорченные морем бесценные документы». Передача SKM состоялась 13 октября 1914 года. Чтение началось только тогда, когда офицер английской интендантской службы Чарльз Роттер, ведущий эксперт по Германии, обнаружил, что кодовые группы дополнительно перешифровывались по довольно простому алгоритму. Нахождение такой перешифровки не является слишком трудной проблемой, если в распоряжении криптоаналитика имеется кодовая книга.



В октябре 1914 г. количество сотрудников группы Юинга выросло настолько, что они до отказа заполнили служебный кабинет своего начальника. Их постоянно раздражало, что приходится откладывать работу, когда Юинг принимает посетителей по вопросам военно-морской подготовки. Поэтому приблизительно в середине ноября, в связи с назначением Капитана Уильяма Реджинальда Холла директором Разведывательного подразделения, возросшим количеством сотрудников и их первых успехах, стало необходимо поместить её на более формальную основу. 6 ноября 1914 года организация переехала из офиса Юинга в Комнату 40 в старое здание Адмиралтейства. К комнате прилегало маленькое помещение, в котором стояла походная кровать для отдыха. Расположена комната 40 была очень удачно: она находилась в стороне от наиболее оживленных помещений Адмиралтейства и в то же время – сравнительно близко к оперативному отделу, который получал от нее дешифровки радиограмм противника. И хотя группа стала официально именоваться 25-м отделением разведывательного отдела, название «комната 40» оказалось настолько удобным и безобидным, что вскоре стало олицетворять общепринятое название отделения. Это название сохранилось даже тогда, когда отделение перевели в другое, более просторное помещение.


В конце 1914г. британская разведка одержала еще одну победу. В середине октября 1914 г. штаб германского флота разработал план минирования устья Темзы, важнейшей судоходной артерии Англии. Данные радиоперехвата содержали указания времени проведения операции и количества задействованных эсминцев. 17 октября крейсеру «Неустрашимый», вместе с четырьмя эсминцами Ланс, Леннокс, Легион и Лоял, было приказано перехватить четыре немецких эсминца (S115, S117, S118, и S119), двигавшихся с юга Текселя, чтобы установить мины. Немецкие суда были побеждены, и после короткого сражения были затоплены. Командующий S119 бросил за борт все секретные документы. 30 ноября ящик с этими документами был обнаружен британским траулером и отправлен в Комнату 40. Он содержал копию Verkehrsbuch (VB) — шифровальной книги, обычно используемой Адмиралами немецкого флота.


Код состоял из 100 000 групп из 5 цифр, каждая с особым значением. Он был предназначен для использования в телеграммах, посланных за границу на военные корабли и военно-морским атташе, посольствам и консульствам. Его самая большая важность во время войны состояла в том, что он позволял связываться военно-морским атташе в Берлине, Мадриде, Вашингтоне, Буэнос-Айресе, Пекине.


К концу 1914 года королевские ВМС организовали четыре пункта радиоперехвата с 44 пеленгаторами. Независимо от Адмиралтейства фирма "Бритиш Маркони компани" развернула собственную систему радиоперехвата. Станция была оборудована в Северной Шотландии под Абердином и была рассчитана на поддержку станций Адмиралтейства. Шесть станций радиоперехвата и пеленгования использовались королевскими ВМС для слежения за передвижениями германского флота. Пеленгаторы были настолько чувствительны, что могли перехватывать радиограммы, которыми обменивались германские военные корабли. Немцы не подозревали, что их радиосвязь прослушивается, и порой даже не шифровали радиограммы. Другими источниками радиоразведки являлись опознавание радиопозывных вражеских кораблей и определение «почерка» пятидесяти одного из их радиооператоров. Например, если Адмиралтейству становилось известно, что позывной, переданный по радио в Северном море, принадлежал 12-орудийному линкору «Вестфален», оно выбирало несколько иную тактику действий, нежели если бы он исходил от подводной лодки «У-20». Данные радиоразведки вместе с дешифровками и другой информацией, поступавшей в Адмиралтейство, систематизировались и интерпретировались адмиралом Артуром Вильсоном, которому Черчилль поручил доводить основное содержание получаемых данных до сведения высших английских военачальников. Результаты не заставили себя долго ждать.

Например, известное сражение при Доггер-банке: 14 декабря 1914 г. в 7 часов вечера Вильсон прибыл к Черчиллю, чтобы доложить о том, что разведка сообщила о боевом выходе немецких кораблей, направлявшихся к английскому побережью. Не прошло и трех часов, как Адмиралтейство отдало приказ кораблям английского флота немедленно следовать в «пункт, где они наверняка смогут перехватить корабли противника на их обратном пути». В результате, пока эскадра немецких крейсеров обстреливала английские прибрежные города, четыре линейных крейсера и шесть самых мощных в мире линкоров расположились восточнее этого района, отрезав немецким кораблям пути отхода. Когда после завершения бомбардировки немцы пошли обратным курсом на свою базу, погода резко испортилась, и шторм ухудшил видимость. Но разведка Адмиралтейства настолько точно расположила легкий крейсер «Саутгемптон» на пути движения немецких кораблей, что в 10.30 утра командир «Саутгемптона» У. Гудинаф увидел их перемещавшиеся в тумане контуры. Чтобы убедиться, что перед ним корабли противника, он передал им свой световой опознавательный сигнал. Поскольку должного ответа не последовало, Гудинаф приказал открыть по ним огонь. Однако вскоре из-за плохой погоды контакт с вражескими кораблями был потерян. Не смотря на то что немцы смогли улизнуть. Комната 40 сделала свою работу, через месяц, в полдень 23 января 1915 г. в кабинет Черчилля вошел Вильсон и сообщил: «Первый лорд, они опять выходят в море». – «Когда?» – спросил Черчилль. «Сегодня вечером, – ответил Вильсон. – У нас как раз достаточно времени, чтобы послать туда Битти». Не смотря на то и этот бой не закончился потоплением немцев, а из-за замешательства в британской эскадре, вызванной повреждением немцами флагмана адмирала Битти линкора "Лайон", германские корабли скрылись. Комната 40 стала пользоваться безоговорочным доверием Британского командования. Благодаря ее успехам на ниве криптографии и радиоперехвата, в руках Британского командования была практически полная карта расположения военно-морских сил Германии. А немцы, прекрасно осознавая, что их прослушивают, предпочитали радиомолчание и воздерживалось от активных операций на море.



Тонущий германский крейсер Блюхер в сражении у Доггер-Банка

Обратная сторона Первой мировой или начало современной криптографии и радиоразведки. Часть 1 История, Криптография, Флот, Радиоперехват, Длиннопост

Германское командование приступило к корректировке своих шифров лишь спустя много месяцев. И только начиная с 1916г. коды стали менять ежемесячно, а позднее даже ежесуточно. Однако принцип германской шифровальной системы остался прежним. Специалисты из Room 40 уже настолько освоились с немецкой шифровальной системой, что для раскрытия очередного шифра им требовалось всего несколько часов. Иногда содержание немецких радиограмм узнавали в Лондоне раньше их адресата.


Следующий эпизод позволяет судить о методах работы директора разведки Реджинальда Холла и его сотрудников комнаты 40. Через месяц после вторжения в Бельгию в начале августа 1914г. немцы установили контроль над всеми бельгийскими военными объектами, в том числе и над радиопередатчиками. Когда английские секретные службы узнали, что на одной из радиостанций работает человек по имени Александр Сцек, родственники которого проживают в Англии, они организовали переписку с ними, для того чтобы выяснить отношение Александра к возможности сотрудничества с британской разведкой. В начале 1915г. Александр Сцек дает согласие похитить немецкий код. Но он ставит условие, чтобы после выполнения задания ему была гарантирована возможность побега. Такой ход событий не устраивал англичан, поскольку с исчезновением радиста немцы сразу же изменили бы всю систему кодирования. В конце концов, чтобы не выкрадывать шифровальную книгу, Сцек согласился полностью ее переписать. Работа заняла три месяца. После чего англичане могли без труда прочитывать все шифровки, входящие и исходящие из столицы Бельгии.

Адмиралтейство в Уайтхолле, построенное в 1726 году. Комната 40 располагалась на первом этаже в северном крыле

Обратная сторона Первой мировой или начало современной криптографии и радиоразведки. Часть 1 История, Криптография, Флот, Радиоперехват, Длиннопост

Уильям Реджинальд Холл, директор военно-морской разведки Великобритании

Обратная сторона Первой мировой или начало современной криптографии и радиоразведки. Часть 1 История, Криптография, Флот, Радиоперехват, Длиннопост

Джеймс Юинг, основатель комнаты 40

Обратная сторона Первой мировой или начало современной криптографии и радиоразведки. Часть 1 История, Криптография, Флот, Радиоперехват, Длиннопост
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!