А вы знали, почему музыкальный альбом называют "альбомом"? Как только появились первые пластинки, они могли вместить в себя только одну-две композиции. Музыкальные лейблы предложили слушателям идею - "книжку-альбом" в которую можно было сложить несколько пластинок. Оттуда и называние. Выглядело это примерно так.
Если рассматривать всю аудиотехнику и форматы записи аудио, то первоначально целью ставились две вещи - достоверная и доступная передача звука слушателю. Инструментами как правило являлись электронные схемы, с минимумом посторонних шумов, динамики, без лишних колебаний и формат аудио, передающий эти колебания максимально чисто. В плане доступности необходимо было уместить музыку на носителе компактно, и недорого.
Требования привели к появлению нового формата, известного нам всем LP, или долгоиграющей пластинки. С одной стороны он давал возможность проигрывать музыку стерео, с другой стороны вмещал в себя от 7 до 24 минут музыки на одной стороне, в зависимости от диаметра диска. В дальнейшем эти требования привели в известному нам стандарту - песни звучат около 3,5 минут, или же кратно (как Bohemian Rhapsody).
А знали ли вы, что фраза "Рок на костях" произошла от советской практики копирования редких западных пластинок на листы от флюорографии. Выглядело это так.
Корпорации работали над более доступными форматами аудио, так, например в 1963 году компания Phillips представила формат аудиокассет, что сделало возможным появление портативных музыкальных плееров в течение 10 лет. Формат аудиокассет отличался крайне низким качеством звучания по сравнению с виниловыми пластинками как с точки зрения посторонних шумов, так и с точки зрения частоты дискретизации (четкости). При этом формат полюбился и стал очень популярным. Люди привыкли, что музыка может быть всегда рядом.
Привыкание происходило одновременно с появлением нового формата - Audio CD, или же звуковой компакт диск, разработанного всё той же Phillips. Прорыв - качество Винила без посторонних щелчком, которые всегда считались минусом. Ниже - первый музыкальный компакт-диск в истории, группа ABBA.
Музыки в жизни становилось всё больше, это привело к огромной конкуренции между лейблами. Каждый хотел заработать больше, полем боя были выбраны радиостанции и телевидение. Этот процесс назван Войной Громкости. Корпорации посчитали, что чем громче будет их песня, тем лучше её запомнит слушатель.
Мы получили из такого:
Очевидно, что подобное увеличение громкости сказалось на музыкальных нюансах, тихое зазвучало громче, громкое тише, особо тонкие нюансы обрезались в угоду громкости. В подобном виде звук перекочевал в MP3, однако причем тут Винил, мы же, кажется о нем говорили?
Оказалось, что винил физически неспособен к подобному завышению громкости.
При проделывании тех же манипуляций со звуком пластинки, фактически, не проигрывались. Игла постоянно перепрыгивала между дорожками, а так как слушателей винила оставалось немало, лейблы приняли решение - сведение альбома для CD и винила делать отдельно, тем самым выделив нишу, слушателей уделяющих внимание звучанию, как со стороны носителя, так и со сторону источника. Именно один и тот же альбом для двух носителей практически всегда звучит по-разному, над ним работают разные команды звукорежиссеров.
На сегодняшний день винил, или его цифровая копия один из немногих способов послушать музыку конца 80-90-хх годов, в адекватном качестве.
Практика "отдельный звукорежиссер для пластинки" до сих пор актуальна, это повод взглянуть по новому на знакомую музыку. На сегодняшний день уровень продаж виниловых пластинок растет из года в год сегодня находится на уровне 80-х годов.
Напоследок одна из самых известных обложек в истории. Альбом группы Velvet Underground, за авторством одного из авторов жанра Поп-Арт Энди Уорхола.