Distorti

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
365 рейтинг 24 подписчика 0 подписок 9 постов 3 в горячем

Программиста укусил хипстер!

Испытываю новый фукнционал нового программируемого контроллера. Пока очень доволен =)

Альтернатива автомобилю. Часть 2

Итак, на волне негатива и вопросов - сразу отвечу на некоторые:

Зарплата - не 9 тысяч. 9 000 = 450 х 20 (стоимость проезда в день умножить на количество рабочих дней в месяце).

Автомобиль шевроле спарк хороший, к нему претензий нет, несколько лет на нём езжу.

Снимать квартиру в другом месте - не вариант по множеству причин.


В качестве альтернативы рассматривались различные варианты. Велосипеды сразу не рассматривал, так как сколько бы он ни был складным - в метро с ним тяжело. А если ехать без метро - это долго и трудно. Если велосипед с электроприводом - мне просто стрёмно ставить его на улице, зная склонность к вандализму в нашем обществе.

Изначально, я хотел электрический скейтборд, поскольку на обычном кататься умею, и видео понравились.


Сразу стало ясно, что транспорт должен быть электрическим. Уже хотя бы потому, что я не хочу напрягаться. В целом, такое транспортное средство должно было обладать следующими свойствами:

1. Достаточная скорость, 20-40 км в час, в зависимости от конструкции, но не меньше 20.

2. Безопасность. Не хочется экстремалить. Задача - просто добираться до работы.

3. Компактность. Устройство должно быть ручной кладью, чтобы было удобно ездить в метро. Чтобы не занимало много места и всё с этим связанное.

4. Лёгкость. Самый компромиссный момент, так как в электротранспорте от массы батареи и двигателя зависят технические характеристики устройства.


Рассматривал гироскутер, моноколесо, электросамокат, электроскейт, сигвей.


Электросамокаты отвалились почти сразу, так как я не увидел реально удобных моделей для поездки в метро. Плюс не порадовали цены на варианты с хорошей батареей. Маленькие колёса существенно снижают проходимость, хотя это и не так важно для города.


Сигвей - ну тут только доезжать без метро, а для этого у них скорость низкая, а цена высокая, так что сразу нет.


Гироскутер. Почти всем хороши. Они и лёгкие и едут, но у них очень маленький запас хода, слабые движки, низкая скорость передвижения. Как-то сразу не понравились характеристики.


Электроскейт рассматривал дольше всего. Даже приценялся. Выяснил, что достойные модели стоят 50+ тысяч рублей, в России достать их сложно + весят они 10-15 кг, в метро пачкают людей (и меня) колёсами. Маленькие жесткие колёса приводят к проблемам на брусчатке. Этот вариант я чуть было не купил, в последний момент узнал про следующий тип - моноколесо.


Моноколесо. Именно это я выбрал. Варианты по цене разнообразные, с разными техническими характеристиками. Сразу приглянулась компактность, но очень пугал форм-фактор. Одно колесо, которое надо балансировать. С виду это казалось чрезвычайно сложно. Так же вставал вопрос о безопасности, ведь с одного колеса, вроде как, проще упасть, чем с любого другого количества колёс. Цена тоже не радовала. Достойные модели с адекватными скоростями и мощностью (мощность напрямую влияет на безопасность движения в этом случае) стоили от 50 тысяч рублей.


Фото колеса, как только мне его доставили, новое и совсем не поцарапанное.


Давайте вопросы. В следующем посте опишу тонкости передвижения на колесе, без всяких непонятных сравнений с другими моделями колёс. Опишу возникающие сложности и не возникшие ожидаемые сложности.

Альтернатива автомобилю. Часть 2 Моноколесо, Альтернатива, Транспорт, Электротранспорт, Длиннопост, Экономика, Бюджет
Показать полностью 1

Альтернатива автомобилю. Часть 1.

Хочу рассказать, как я нашел альтернативу автомобилю, для передвижений в городе, по своим требованиям. Машину никуда при этом не дену, она всё равно часто нужна. Но не спешите закрывать, это не обзор, не сравнение, не реклама. Сегодня я опишу факторы, которые привели меня к переходу с автомобиля на что-то иное. Итак, добро пожаловать.


Я живу в Санкт-Петербурге. Каждый день я езжу на работу с м. Купчино на Васильевский остров. Езжу на автомобиле. До открытия центральной части ЗСД (Для не местных: Западный Скоростной Диаметр, платная дорога, проходящая почти в центре города полностью с севера на юг, автомагистраль с ограничением скорости 110 и без светофоров) я ездил через центр. Занимало это от 45 до 200 минут времени, в зависимости от пробок. Расстояние чуть меньше 20 километров.

С открытием ЗСД, я стал ездить через него. Время в пути сократилось до 35-90 минут. Ну и когда совсем плохо - 120 минут. Однако, вскоре ЗСД стал очень платным +расстояние, которое теперь составило 30 километров.

Автомобиль у меня маленький, объём двигателя всего 1л. Тем не менее, по бензину раход выходил в 200 рублей в день (съездить на работу и вернуться домой), а с ЗСД - это ещё +200(южный участок и центральный). Посчитав расходы за прошлый год использования данного автомобиля и поделив на километраж за прошлый год, я узнал, что к этой цифре стоит добавлять ещё, по меньшей мере, 50 рублей амортизации.

Итого: один рабочий день обходится мне в 450 рублей транспортных расходов + пообедать.


Даже несмотря на хорошую зарплату, 9 тысяч рублей в месяц - деньги очень даже существенные. А ещё я не могу добраться до работы на метро(ерунда, конечно же могу, но идти от метро до работы 4 километра, на это просто нет времени). Поэтому я стал задумываться.


Ну и вот автомобиль, про который идёт речь.


Растягивать не буду. Завтра напишу о том, какие варианты я рассматривал к приобретению, их плюсы и минусы (по моему личному мнению) и ещё некоторые тонкости.

Альтернатива автомобилю. Часть 1. Город, Транспорт, Машина, Экономика, Бюджет, Технологии, Электротранспорт
Показать полностью 1

Захват детского сада террористами (учебная тревога)

Друг рассказал. Далее - его слова:


Вчера стою у окна, сморю на детский сад, подъезжают полицаи 2 машины, блокируют входы, все в полной экипировке, оружие перезаряжают, пистолеты достали с предохранителей сняли. Детский сад под прицел, 2 старших из взвода пошли на разведку. В наших головах с женой промелькнуло с десяток нехороших мыслей, потом все вояки как по команде опустили ружья, расслабились.

Оказалось была проверка инструкции действия работников детсада, попутно службы охраны. Из-за севшей батарейки рации заведующей сада охрана, восприняла учебную тревогу за боевую, их не предупредили. Веселое мероприятие, все работает штатно, тоже хорошо.



Кто что думает по этому поводу? Нужны такие мероприятия?

NodeJS и контроллер Segnetics Trim5

Возможно, NodeJS всех достал, всем приелся, не нужен, опасен и так далее. Существуют и альтернативные мнения. Зачем ставить ноду на плк - это вообще вопрос для отдельных философствований. Тем не менее, я это сделал и сейчас расскажу как.

NodeJS и контроллер Segnetics Trim5 Segnetics, Trim5, Nodejs, Программирование, ПЛК, Длиннопост, Инструкция

Пока у меня был доступ к этому контроллеру, который, кстати, является новинкой российского рынка, я экспериментировал с ним.

Производители поддерживают написание приложений на С/С++ для предыдущего своего контроллера на линуксе, а для этого, судя по всему, не подготовлен тулчейн. Да и приклад на с++ на контроллере - это не новость. Впрочем, нода - это тоже не новость для многих читателей.


Свой веб-сервер у контроллера уже есть. Своя веб-морда есть. Но всё это работает "не так как я хочу". Вспомнив о том, что в линуксе можно всё - я занялся подключением NodeJS.


Прежде всего, у контроллера не настроены dns. Это не сложно. Открываем /etc/network/interfaces и добавляем строку "dns-nameservers 8.8.8.8".


Затем добавить репозиторий в /etc/apt/sources.lost строка:

"deb http://ftp.de.debian.org/debian/ jessie main contrib non-free"


Установка node js: apt-get install nodejs

Установка npm: apt-get install npm


Вот, собственно, и всё, среда установлена, можно подключать модули и запускать скрипты.


Сразу несколько предупреждений:

1. У контроллера ограничена оперативная память. Надо оптимизировать код и исключать утечки памяти.

2. Для запуска скрипта в фоне - понадобится менеджер процессов. я использовал pm2.


О передачи данных в проект:

Стандартная среда программирования для этого контроллера - поставляемая производителем (бесплатная) SMLogix. В этой программе реализована возможность всесторонней передачи данных через механизм Shared Memory (разделяемая память). К сожалению, у меня было недостаточно времени для экспериментов, чтобы наладить связь скрипта с лоджиком. Ограничивает отсутствие в широком доступе адекватных библиотек для этого.


Тем не менее, способы лёгкого взаимодействия со скриптом есть.



Уважаемые читатели, если тема нестандартного использования заводских контроллеров на примере Segnetics (их у меня больше всего) вам интересна - плюсуйте, я выкачу и другие интересные возможности! Пожелания приветствуются!

Показать полностью 1

Сделано в России?

Приветствую, дорогие читатели! Давно меня мучила одна животрепещущая тема - а что же на самом деле "сделано в России"?


В настоящее время производители электроники используют несколько схем производства. Рассмотрим некоторые из них в контексте такого продукта, как свободно программируемый логический контроллер.

Сделано в России? Контроллер, ПЛК, Производство, Импортозамещение, Segnetics, Сегнетикс, Овен, Owen, Длиннопост

Китайцы – очень трудолюбивы. Они готовы свой труд продавать за деньги и делают это всегда и почти без проблем. Это доказывает как минимум то, что их бюджет формируется только за счет экспорта на 95%. Соответственно можно купить продукт любого китайского производителя (получить эксклюзивный контракт), чтобы он ставил вашу наклейку на продукт.

Схема представлена на картинке. Работает так:


1. Российский бизнесмен выбирает понравившийся ему китайский продукт.


2. Китайцы собирают продукт из своего сырья, из своих комплектующих, на своих заводах по своим разработкам.


3. Получается товар, полностью китайский, но сделанный по заказу кого угодно, как угодно.


4. Далее логистика в Россию.


5. В России с этим продуктом делают незначительные действия. Например, вкручивают один болт (утрирую, конечно).


6. Теперь продукт называется «сделано в России».


7. Его продают, как сделанный в России, что по сложившимся стереотипам говорит о другом качестве товара с соответственной добавленной стоимостью.


В такой схеме, по факту, потребители покупают китайский товар, возможно, даже не догадываясь о его происхождении. Наверняка, цена на оригинальный (китайский) прибор значительно ниже его «российского» аналога. Это из-за посредника, который выставляет чужой продукт за свой, вкручивание «Российского болта», требует денег на зарплату сборщика.


Контроль качества здесь может отсутствовать. Так же, возникают серьёзные проблемы с технической поддержкой, так как местные представители не являются, по сути, производителем. А настоящим производителям нет дела до конечных потребителей, так как их потребитель – заказчик оборудования.


Такая схема – самая простая для получения «импортозамещающего» оборудования.


2. Российский продукт, комплектующие со всего мира, Российский бренд.

Сделано в России? Контроллер, ПЛК, Производство, Импортозамещение, Segnetics, Сегнетикс, Овен, Owen, Длиннопост

Ввиду большого выбора иностранных производителей электронных комплектующих, такая схема предусматривает ещё и тщательную подборку этих самых комплектующих. Проектированием, производством и сборкой занимаются российские инженеры.

Рассмотрим эту схему.


1. Все концепции и схематические решения разрабатываются российскими инженерами.


2. Местные специалисты изучают обширный рынок комплектующих и выбирают те комплектующие и компоненты, которые обеспечат заданные характеристики прибора, а так же оптимальное качество при конкурентоспособной цене.


3. Подобранные и закупленные в разных уголках мира комплектующие приезжают на участок сборки.


4. На выходе, после контроля качества всех этапов получается прибор, созданный из современных и проверенных компонентов. Обладает конкурентными ценой и характеристиками.


5. Продаётся по всей России как настоящий отечественный продукт, каким и является.


Существуют мнения, что собранный по такой схеме прибор не является отечественным, так как состоит из иностранных компонентов. Дескать, лучше собирать из полностью российских деталей. Давайте разберёмся, что же получается, если использовать, только лишь российские комплектующие.


3. Российский продукт, российские комплектующие, Российский бренд.

Сделано в России? Контроллер, ПЛК, Производство, Импортозамещение, Segnetics, Сегнетикс, Овен, Owen, Длиннопост

Без лишних слов взглянем на схему:

1. российский бренд вознамерился создать прибор, построенный исключительно на отечественных компонентах.


2. Инженеры исследуют рынок в поисках местных комплектующих.


3. Все детали и компоненты попадают на сборочную линию.


4. Стоимость готового продукта получается «космической».


5. Покупателями такого продукта будут, в первую очередь, государственные структуры. Армия, Роскосмос и т.д.


Откуда берётся «космическая» стоимость?


Всё дело в том, что местные электронные компоненты (процессоры, микросхемы, радио-электронные компоненты) – крайне дороги. Стоимость этих деталей складывается из стоимости оборудования, поделенного на количество выпущенного тиража деталей. В виду мелкосерийности производства российских, например, процессоров – их стоимость в десятки и сотни раз больше импортных, при равных характеристиках.


Кроме того, важным фактором является упадочное состояние электронной промышленности в Российской Федерации. Многие импортные компоненты не имеют отечественных аналогов.


4. Выводы.


Подводя итоги описанных схем, следует задуматься: а стоит ли «чистокровное» отечественное происхождение прибора своих денег? Я считаю, что на этом, существующем на сегодняшнее время, этапе развития данной отрасли промышленности в нашей стране, невозможно создать предложение, используя отечественные комплектующие, которое по цене будет конкурировать с китайским, а по качеству - превосходить все иностранные.


В то же время, вторая схема, гарантирует минимальную стоимость производства, так как есть большой выбор производителей, и высокое качество изделий, по той же причине.


В этом случае специалисты выбирают лучшие предложения мирового рынка, чтобы обеспечить лучшее предложение российским покупателям.


Кто что по этому поводу думает? Приглашаю в комментарии!

Показать полностью 3

Немного о технологиях.

В наше время технологии уже походят на магию, для непосвященных людей. Но больше всего мне бывает обидно, что большинство обывателей даже не способны оценить красоту какой-либо впечатляющей технологии. Например, слышал такие рассуждения: ну приземлили falcon-9, что в этом такого-то?


Считаю, что истинную красоту этого действа может оценить только человек, хотя бы примерно представляющий себе комплекс решений, которые нужно было отыскать для такого успеха.


Многие технологические решения современности столь сложны и не очевидны, что полное понимание какой-то конкретной технологии заставляет проникнуться уважением к изобретателям.


Самые красивые вещи в этой жизни я видел на больших заводах и производствах. Сложнейшие системы, механизмы, электронику, робототехнику. Всё это как искусство, только лучше! Здесь группа "художников" создаёт общую "картину", которая не просто прекрасно выглядит, но ещё и слаженно работает и выполняет какую-то полезную функцию.


А вершина красоты технологии кроется в изящных решениях. Решениях с необходимым минимум. Не машина Голдберга, а полная её противоположность. Когда какое-то сложное действие выполняется максимально простым способом. Иной раз для нахождения такого способа требуется очень нестандартное мышление. И порой, когда я вижу такое, я задаюсь вопросом, как говорит некто Кадавр "А чо, так можно было?".



Подводя итог всему вышесказанному, могу сказать: люди, находите прекрасные вещи в новом и технологичном мире. А ещё у нас есть прекрасная возможность не только наблюдать, но и создавать. Именно поэтому я инженер.

Показать полностью

Машина ошибок не понимает и не прощает.

Живём мы в удивительное время. Эра высоких энергий и продвинутых материалов. Ещё двести лет назад не каждому было возможно пойти на базар и купить двенадцать метров стальной трубы квадратного сечения. То, что кажется нам вполне разумным легко могло бы повергнуть в шок и трепет представителей хомо сапиенса сто лет назад.

Возьмём, для примера, сварку электрической дугой. Сейчас я могу взять маленький прибор, который весит меньше пяти килограммов, включить его в розетку и сделать сварочный шов, сварив два куска стальной трубы так, что они соединятся на века. Если сварочный шов и режим сварки выдержаны в пределах норм, то прочность соединения будет выше прочности всего материала. То есть шов объединит две стальных трубы в одну! Температура электрической дуги превышает полторы тысячи градусов. Ток дуги приблизительно равен восьмидесяти амперам, а это в 270 раз выше смертельной для человека силе постоянного тока! И самое удивительное - всё это доступно в бытовом применении. Сварить деталь можно даже без перчаток и не получить при этом ожоги.

А берётся вся энергия с электростанций. Теперь посмотрите на эти сооружения. Люди берут энергию из движения воды. Люди расщепляют атом и получают энергию из этого процесса. Ещё немного, и наладят управляемый термоядерный синтез, который принесёт ещё больше энергии. Единая энергетическая сеть раскидана по всей нашей стране, объединяя почти все электростанции в один каскад.

В каждом доме есть множество изделий с редкоземельными материалами, о существовании которых, долгое время, было и вовсе неизвестно. О широком их распространении раньше могли только мечтать. Галлий, висмут, литий, барий, неодим, а на ряду с ними и редкие металлы, такие как платина, палладий, цирконий, цинк, золото и серебро, алюминий, свинец.

Сколь велики новые технологии, столь они и величественно-малы в размерах. Тонкоплёночные транзисторы, гибкие аккумуляторы с полимерными электролитами. Вспомните ещё и углеродные усы и нанотрубки. Графен. Графен вообще стоит отдельно выделить, как сверх-наглядное представление ценности того, чего на Земле больше всего - углерода. Ну или кремниевые процессоры. По техпроцессу 23 нанометра сейчас изготавливаются современные процессоры. Что такое 23 нанометра? Это средний размер p-n перехода в кристалле. Фактически, это размер транзистора. Одного из миллионов, из которых состоит процессор. И сколько бы миллионов этих транзисторов там ни было, каждый из них находится на своём месте! Все они упорядочены, и в каждом процессоре одинаковой модели они на тех же самых местах.

Посмотрите на автомобиль. Двигатель внутреннего сгорания имеет сто киловатт мощности! Кузов автомобиля рассчитан на серьёзные нагрузки. Подвеска автомобиля сглаживает неровности дороги. Материалы шумоизоляции делают поездку комфортной, а великое множество электроники дополняет эти удовольствия комфортабельной температурой, музыкой, освещением, безопасностью. Автомобиль, который весит тонну, разгоняется без проблем до 100 километров в час, а может и больше, это ведь давно побитый рекорд. Но в среднем автомобили перемещаются между городами с этой скоростью. И вы только представьте, почти каждый может управлять автомобилем и в одиночку легко доехать из Москвы до Волгограда за один день. Да что там за один день, за 12 часов! И это уже такое же бытовое применение, как и сварка дугой. Ведь для серьёзных перемещений существуют самолёты. Двигатели самолёта сжигают десятки килограммов топлива в час. У многих даже сотни. Воздух, который попадает в двигатель самолёта проходит через множество лопаток компрессоров, которые вращаясь с огромной скоростью сжимают его. Он нагревается до 800 градусов, и лишь потом к нему добавляют топливо. После сгорания температура газа возрастает, примерно, до двух тысяч градусов! И вот в этом горячем и пламенном потоке вращаются лопатки турбин, отбирая из потока скорость и температуру, тем самым двигая компрессоры. Поток газа выходит из двигателя и толкает самолёт вперёд. Ну не фантастика-ли?


И вот каждый человек живёт в этом мире. Его уже не удивляют все эти вещи, которые его окружают. Не удивляет эта доступность власти над природой. Не удивляет буйство энергий, его окружающее. Не удивляют сложные химические соединения, из которых состоит его одежда. Мир наполнился машинами, которые делают тяжелую работу, при этом оперируя этими высокими энергиями, а человек так и остался в пещере с факелом, относясь ко всему первобытно-потребительски. Принимая всё как должное, не задумываясь о природе вещей, о технологиях, которые его окружают, человек делает сразу несколько ошибок. Но помни, человек, машина ошибок не понимает. И не прощает.


Пренебрегая уважением к этим самым энергиям и материалам, человек рискует быть травмированным или убитым теми же самыми приборами, которыми пользуется.
Очень опасно не знать принцип действия приборов, которыми пользуешься. Опасно не осознавать порядок чисел тех энергий, которыми оперируют твои любимые бытовые приборы.

Машина ошибок не понимает и не прощает. Технологии, Производство, Автоматика, Энерегия, Энергетика (производство энергии), Мысли, Философия, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!