Daiv888

На Пикабу
поставил 123 плюса и 6 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
130 рейтинг 0 подписчиков 16 подписок 3 поста 0 в горячем

В связи с последними событиями...

Очень долго мучался и отправлял свои фотографии, а Деду ничего не нравилось, в итоге не выдержал и вот что из этого вышло)

В связи с последними событиями... ВКонтакте, Coca-Cola, Стикеры, События
Показать полностью 1

Друг прислал сообщение..

Друг прислал сообщение..

Восприятие цветов

Недавно мне в голову пришла мысль о том, что каждый человек видит цвета по разному. Раньше я об этом ничего не слышал и сначала не придал значение этой мысли, но потом по странной случайности в одном из пабликов в вконтакте я наткнулся на этот пост, "Есть такая теория, что все люди видят разные цвета. Вот например, ставят на стол кружку и говорят: это красная кружка. Сережа видит черную кружку, а Маша - белую. Но оба они слышат, что это красная кружка. Теперь всю жизнь Сережа на черный и Маша на белый будут говорить: красный. И никогда не узнают, что видят разные цвета."
После этого поста я всерьез заинтересовался этой теорией, но поискав информацию в интернете не нашел никакой полезной информации по этой теории, единственное что мне понравилось, это вот этот рассказ, "- Ну, если вкратце: один и тот же цвет разные люди воспринимают по-разному, хотя и называют одним словом. Тот цвет, который Вы называете зеленым, другой человек может воспринимать красным. Ведь ничто, кроме ничем не подкрепленных предположений, не говорит нам о том, что сознания двух разных людей одинаково интерпретируют цвета, - осторожно начала Вика.
- Представьте, что родился "странный" ребенок. Когда он смотрит на зеленый лист, то в его сознании возникает образ листа не зеленого, а красного цвета. Ведь человек воспринимает именно образ, возникающий в уме, а образ человек где-то там "у себя" рисует сам. А вот ребенок "странный", и рисует образ красного цвета, там, где все нормальные люди рисуют правильный зеленый образ зеленого листа. Он подрастает и мама, показывая ему зеленый лист, учит, что этот цвет; который он видит красным; называется "зеленый". "Странный ребенок" подрастает. Они гуляют с мамой в парке в окружении зеленой листвы. Мама спрашивает: "какого цвета листва"? "Странный ребенок" смотрит на листву, видит красные листья, вспоминает мамин урок и естественно отвечает, что листья зеленые. Мама радостно улыбается, с ребенком все в порядке.
Вика сегодня была явно в ударе. Во время рассказа она пыталась понять, схватывает ли Шаман её мысль, отчего иногда замедляла темп речи. Тот схватывал. И одобрительно кивал, не переставая загадочно улыбаться, отчего у Вики создалось впечатление, что он знает нечто такое, что разрушит её теорию в пух и прах.
- Но ведь за всю жизнь он никогда не догадается, что воспринимает цвета, не так, как обычные люди, - продолжала Вика, - глядя на зеленые предметы, он будет называть их зелеными, и окружающие будут с ним соглашаться.
Я пыталась найти результаты исследований, по этой теме, но ничего не нашла. Похоже, что учёные негласно договорились эту тему не трогать. Или, что скорее всего, их мозги просто клинит, когда они пытаются думать об этом.
Шаман, явно не ожидавший от девушки такого взлета мысли, во все глаза смотрел на Вику.
- Про очки расскажи, про очки, - подзадоривал Иван.
- А что там про очки?, -поинтересовался Шаман, ошарашено, - давай, давай, рассказывай всё.
И Вика, до этого встречавшая понимание только у Вани, стала выкладывать все, что приходило в её беспокойную голову в связи с этой темой.
- Можно поставить мысленный эксперимент, - начала она.
- Только не на мне, - перебил её Ваня, посмеиваясь.
- Да замолчи ты, - продолжала Вика, - предположим, что обычного ребенка мы превратили в "странного", надев ему очки, инвертирующие цвета, то есть преобразовывающие красный цвет в зеленый и наоборот. Эти очки ребенок носит, не снимая с самого рождения. Он учит названия цветов и зеленую листву называет зеленой, несмотря на то, что воспринимает ее красной.
Вика подождала одобрительного мычания Шамана, и только после этого заговорила снова.
- Теперь представим, что таких "странных" детей много. Они все одинаково называют цвета, хотя воспринимают их по-разному. Причем каждый "странный" искренне считает, что окружающие видят то же самое и никак не может взять в толк, почему некоторым нравятся цвета, которые ему неприятны.
- Точно, точно, - поддержал её Иван, - вот мне, например, не нравится желтый, а некоторые его обожают.
При этом он кивнул в сторону Вики.
- Я хочу сказать, - продолжала та, видя, заинтересованность Шамана, - что мы сами раскрашиваем окружающий мир. А с точки зрения физики; недавно прочитала: материя и вовсе лишена "вторичных качеств", таких как цвет, вкус, запах, звук. Имеется в виду звук, как мы его воспринимаем, а не сами звуковые колебания. Ведь, звук, который слышит музыкант, и звук, который я слышу – это явно разные звуки.
- Полностью согласен, - горячо поддержал Шаман, обращаясь теперь исключительно к Вике, и игнорируя присутствие Ивана, - цвет, вкус, запах, ощущения от собственного тела у каждого свои. И вкус курицы у меня не есть тот же самый вкус, что у собаки. Ощущения, получаемые от собственного тела у нас с тобой Вика, совершенно разные..."
На всех сайтах, где был этот рассказ была подпись, "Отрывок из книги Эшли" Я пытался найти эту книгу и опять же ничего не нашел, возможно этой книги просто нет. Поэтому я решил спросить тут, может кто-нибудь из пикабушников знает об этой теории что-то больше или хотя бы знает, есть ли книга, о которой говорится в описании рассказа..)
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!