Аэропорт и Powerbank
Доброго времени суток,уважаемые.
В посте https://pikabu.ru/story/tayland_i_powerbank__po_puti_domoy_6... ,товарищ Fargoss осветил имеющуюся проблему с перевозок Powerbank на воздушных судах. Даже дал некую инфографику по перевозке батареек.Хотелось бы описать ситуацию более подробно.
Для начала,посмотрите вот это:
Гифка честно украдена у товарища mazlow пост https://pikabu.ru/story/luchshe_khodit_po_domu_peshkom_61069...
А уж откуда он её спер - о том история умалчивает,но гифка тут для демонстрации потенциальной опасности
Угадайте что бахнуло.... Верно.... Литий-ионная батарея
Причем бахали эти батареи задоооолго до покатушек азиатского ребенка.
Насколько я знаю,серьезный интерес у авиаспецов литиевые батарейки начали вызывать после происшествий в боингом 787 Dreamliner(википедия вам в помощь).Катастрофы с грузовиком Asiana и еще нескольких случаев.
А теперь представим себе вот такую штуковину находящуюся внутри багажно-грузового отсека(БГО) воздушного судна...на 11 километрах... и в БГО экипажу не попасть... и штатная система пожаротушения этот бабах не потушит... и самолет выгорает за несколько минут...
Представили? А вот специалисты не только представили но и промоделировали. В результате работы спецов родились правила транспортировки литиевых батарей,которые были помещены в Doc 9284 ICAO "Технические Инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху".Эти Инструкции обязаны соблюдать все страны,ратифицировавшие Чикагскую конвенцию Гражданской Авиации(под 200 штук,и Россия там еще с СССР). Скажете,дак это про груз,я то пассажир и у меня багаж и будете неправы.В ТИ ИКАО имеются положения о транспортировке опасных грузов пассажирами и членами экипажа. Правда размещенные в ТИ ИКАО положения читать неудобно(несколько листов информации), так что сюда помещу ссылочку на сайт IATA(просто знайте что материалы ИАТА про опасные грузы не расходятся с положениями ИКАО,их просто читать удобнее)
https://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/DGR-60-RU-...
Кстати,пригодится если соберетесь куда-либо лететь.
Так вот про батареи("батареи" а не "устройства с батареями") там написано следующее:
Везем только в ручной клади(чтобы вас потушили,если что)
до 100 ВаттЧас - до 20 штук
от 100 до 160 ВаттЧас - максимум 2 с разрешения представителя
Больше 160 - не летит
Отдельные случаи здесь рассматривал
Считать ВаттЧасы,если они на батарее не прописаны,элементарно - множим Вольтаж батареи на АмперЧасы
Итого:Перевозка литий-ионных батарей воздушными судами системно регулируется на международном уровне.Это регулирование возникло не на пустом месте.Это придумано для Вашей безопасности.