Доброго времени суток, товарищи!
Одно время (не от хорошей жизни) пришлось работать в салоне сотовой связи (ССС) одного из известных Операторов сотовой связи (ОпСоС). Теперь, уволившись, хочу поделиться комбинацией, как можно украсть деньги у оператора. Достаточно отправить СМС на номер 8080...
Хочу рассказать о самых распространенных способах отьема денег у клиентов. Данные способы плюс/минус актуальны для всех ритейлов. Некоторыми, в тч промышлял и я, так что прошу сильно не хейтить. Остальным, думаю, будет полезно. Предупрежден, значит, вооружен.
10. Тупость клиентов
Тут всё просто. Бывают некоторые персонажи. Приходят: "У меня интернет пропал. Помогите!" Берешь телефон, идешь в подсобку пьешь чай, через 5 минут включаешь галочку "Передача данных". Актуально при активации устройства/ребуте и пр.
9. Покупка карты при переводе
Приходит гражданин бывшего СССР. "Хочу отправить деньги за границу!" Обьявляем, что первый раз для перевода нужно будет купить карту для переводов за n-рублей (которая выдается бесплатно). n-рублей кладем себе в карман.
8. Алиэкспресс
Это пробовал практиковать лично. Стабильно раз в день заходили клиенты с просьбой наклеить стекло на айфон 6, продать чехол на какой нибудь сяоми. Логисты нам упорно не везли данные аксессуары, поэтому заказывал с Али и продавал с 10-кратной наценкой себе в карман.
7. Скидка сотрудника
Человек покупает, например, наушники за 3 000 руб. После ухода делаем возврат и продаем заново со скидкой сотрудника. Разницу себе в карман. Для покупателя проблемы могут возникнуть при возврате или гарантии по браку.
6. Наклейка стекла/чехол в подарок
Халява - это всегда хорошо, но неоднократно был свидетелем, когда на коцнутое стекло бесплатно клеили матовую пленку, чтоб скрыть дефект. Так же и с чехлом. Тч если Вам предлагают подобное, я бы задумался
5. Симка в подарок
При покупке телефона продавец спрашивает клиента: "Хотите симку в подарок?". Почти все говорят, нет. В итоге продавец выбивает симку, а в чеке сумма телефона уменьшается на сумму симки. Пример: телефон стоит 1 000 руб. Сим-карта 200 руб. В чеке будет две позиции: 1. телефон - 800 руб; 2. сим-карта 200 руб. Симка потом продается мимо кассы или с неё выводится номинал.
4. Несоответствие цены в ценнике и в чеке /модем+симка
Бывает, что товар подешевел, а ценник остался старый. Покупатель покупает товар по старой цене. Пример: человек хочет купить чехол на Samsung GALAXY S3. На ценнике 500 руб. Пробиваем по кассе, по кассе 150 руб. Обьявляем 500 руб, чек не отдаем.
3. Доп аксессуары в чеке/Продажа аксессуаров из комплекта отдельно
Ранее описывали на Пикабу подобное. Человек покупает телефон. Заранее вытаскиваем пленку/чехол/наушники из коробки и продаем ему же отдельными позициями.
2. Страховка в рассрочку
Есть понятие кредит,а есть рассрочка. Большинство покупателей финансовой грамотностью не отличаются, поэтому попадают на лишние деньги. Например: телефон стоит 10 000 руб. В рассрочку этот телефон на 10 месяцев должен стоить 1 000 руб/мес. Большинство же успокаивает себя мыслями, что рассрочка - это без переплат. В итоге получают ежемесячный платеж 1 200-1 500 руб. С включенной страховкой, доп гарантией и пр ненужной чепухой.
1. Допы при кредите
Подобное на моей памяти практиковали пара сотрудников, один до сих пор работает. Суть такова: клиент хочет приобрести телефон в кредит. ТОЛЬКО телефон! Сотрудник накидывает клиенту в чек еще товаров (телефон подешевле/аксессуары и пр) и оформляет кредит самостоятельно. В случае одобрения клиенту отдается только график платежей и липовый товарный чек. А доп товары продавец потом реализует мимо кассы. Вот почему важно требовать кассовый чек и внимательно смотреть, что подписываешь.