Astel064

Astel064

Пикабушник
Дата рождения: 31 мая 1995
поставил 35116 плюсов и 417 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
За поиск настоящего сокровища 5 лет на Пикабу
7227 рейтинг 348 подписчиков 337 подписок 4 поста 4 в горячем

Лифт изнутри. Работа изнутри

Привет подписчикам и рыцарям свежего. Пост про ответы на вопросы подписчиков приходится отложить, извиняюсь...


В этом посте я постараюсь изложить минусы работы электромехаником по лифтам (эл.мех); мое текущее эмоциональное и физическое состояние, к которому ранее или поздно приходит почти любой лифтовой эл.мех; постараюсь описать столь долгую задержку поста ответов на вопросы; а также хочу рассказать про ответственность, которая ложится на плечи эл.меха... В посте есть мат в малом количестве, но без него вряд ли получится передать всю атмосферу и эмоции.


-------



Бывает, что можно просидеть в мастерской весь день, т.к. нет заявок, а все Технические Обслуживания (ТО) на лифтах проведены (мой максимум - 11 дней "просидки" в кресле на попе без заявок при 23 лифтах, закрепленных за мною). Затишье, хорошо...


У нас (эл.мехов) есть традиция - "затишье перед бурей". "Буря" всегда  проходит по разному, может закончится за неделю, а может длится и месяцами. И вот "буря" снова подкралась незаметно...



1) Сгорел электродвигатель на м137 доме, подъезд 4 (как все было, мой лифт):

• Электромагнитный тормоз "ЭМЛТ" производства "УралТрасМсаш" включился не полностью и его заклинило (получается так, что колодки тормоза все еще держат кабину, но не полностью). Движение кабины начинается с большой скорости. Силы двигателя хватило, чтобы перемещать кабину. Но когда кабина подъехала к 1 этажу, включается малая скорость, а большая отключается. Силы малой скорости не хватило, чтобы перемещать кабину далее, при почти наложенных колодках тормоза. На двигатель подается питание, но кабина не движется, ее держат тормозные колодки, которые не смогли отойти до конца.. Двигатель перегревается, обмотки статора двигателя перегреваются, разрушается изоляция (лак) обмоток статора электродвигателя, происходит короткое замыкание, автоматический выключатель срабатывает и отключает питание всего лифта (кроме ламп освещения кабины). Лифт релейный (Чебоксар, ШК5912).

•  Статор двигателя снимается и отправляется на перемотку. Пока статор на перемотке: я перебираю тормоз с ацетоном и тряпкой, чтобы исключить повтора неисправности. Для этого я поднимаю кабину на последний этаж, "сажаю" противовес (а он намного тяжелее кабины) на буферные пружины приямка (самая нижняя часть шахты лифта) и полностью снимаю тормоз лифта. Потом (когда статор возвращается с перемотки) я получаю пиздюлей за то, что кабина на 9 этаже, а не на 1. Я вручную (без двигателя и с помощью штурвала) перемещаю кабину на 1 этаж, статор загружают в кабину, я вручную поднимаю кабину со статором электродвигателя. Перемотанный статор (с новыми обмотками) ставим на лифт. Лифт начинает "чудить": переход с большой скорости на малую очень долгий. Если пустая кабина едет снизу на вызов, то она не откроет двери по приезду на нужный этаж (проезжает точную остановку нужного этажа).

• В итоге:

- Жильцы могут доехать до своего этажа вверх, но спуститься смогут только пешком.

- Двигатель греется намного сильнее, чем до этого. Мною было решено установить дополнительное охлаждение (вентилятор, по меньшей части - за мой счет). Пока-что лифт работает, но не совсем правильно, и я не могу законно устранить эту проблему... Двигатель перемотали хреново. Перематывать его повторно никто не собирается, ждем пока сгорит...



2) Сгорел двигатель на а140 доме, п 2. (лифт напарника):

Здесь над нами видимо издевались...

• Причина сгорания статора тягового электродвигателя - компания, которая подает на дом питание (СПГЭС в этом случае) отключила одну фазу из трех в своей подстанции (РУ (распред. устройство), у них вроде было техническое обслуживание РУ). В доме 3 подъезда. В двух подъездах лифты стояли, когда пропала 1 фаза из 3х. Во втором подъезде лифт двигался на вызов с первого этажа. Фаза пропала в тот момент, когда станция управления лифтом отключила большую скорость и включила малую. Статор электродвигателя сгорел.

• Разбираем двигатель, отдаем его статор на перемотку, нам дают уже перемотанный статор. Ставим его. Лифт работает недолго. Установленный статор не подходит: он потребляет больше тока (по отношению со старым), чем должен. Уставку автомата прибавили так,чтобы статор не сгорел. Бегали на этот лифт по 5 раз в день. В итоге, шеф вставил люлей "перемотчику" (он не в штате компании), он перемотал статор быстро и как нужно (не экономил на материалах). Снимаем привезенный статор, ставим перемотанный родной. Лифт теперь работает как положено. Волшебный пендель перемотчику решил ситуацию...



3) Заклинило лебедку на п273 доме, п. 1 (лифт напарника):

• Первая мысль: сломало пальцы моторной полумуфты. Откинули двигатель с его моторной полумуфтой, там все нормально. Подумали, решили, что червячной паре конец. Проверяем: на следующий день выполнили подготовительные работы (струбцина на канатоведущий шкив, кабина на ловители, противовес на подставку), скинули все канаты (тросы) с КанатоВедущего Шкива (КВШ), сняли КВШ, сняли верхнюю крышку лебедки, и поняли, что червячной паре лебедки точно конец: червяк лопнул по середине. Повезло, что он лопнул именно здесь. Если бы червяк (а это часть соединена с валом двигателя и тормозной полумуфтой) лопнул чуть далее, то кабина без тормозов улетела-бы в потолок шахты и села там на ловители. Снять кабину с ловителей в этом случае очень сложно... Если-бы в кабине был-бы пассажир,то он бы офигел от удара (но остался бы жив и невредим, максимум ушибы).


Привезли нам червячную пару от другой лебедки, мы ее ставим, а она не подходит. Звоним шефу, а он говорит, что "я предполагал, что она не подойдет, но решил проверить"... Весь день мы занимались заменой червячной пары, рвали свои спины, выебывались на 100%, чтобы в конце услышать от шефа то, что не подойдет.

В последствии, привезли корпус лебедки от червячной пары, которую нам изначально дали. О транспортировке как всегда никто не подумал. Пришлось тащить эту тяжеленную хуйню (корпус лебедки) как получится: бетонные ступеньки на 1 этаже теперь все сколоты, подняли через соседний подъезд. На крышу подняли с помощью ручной тальки через люк машинного помещения - 9 этаж, а там пришлось тащить по рубероиду на обычной межкомнатной двери... Рубероид остался целый, корпус лебедки затащили в машинное помещение, установили на раму лебедки, все затянули, поставили червяк, поставили венец. Поставили КВШ (КанатоВедущий Шкив), затянули верхнюю крышку, все собрали.

В итоге: Все, что делали - пофиг... С первого этажа запускается хорошо, а с последнего запуск сильно затяжной (примерно 5 секунд проходит, прежде, чем лебедка выходит на номинальную скорость). Пытались регулировать затяжкой болта, не получается. Мы еще не запустили лифт, погоняли 5 раз кабину вверх/вниз, двигатель перегрелся. Придется снова разгружать лебедку, снимать канаты с КВШ, снова все разбирать и перебирать... Весь предыдущий труд почти насмарку. Фото (из интернета) приложу в конце поста...



Все эти 3 случая - тяжелая физическая работа.




Самое интересное в этой организации:

Мне относительно недавно добавили лифты (39 теперь). Изначально (когда я устраивался работать) "правила" были такие, что в мастерской 2 эл.меха, которые должны помогать друг-другу. Но почему-то получается такая фигнгя, что я помогаю напарнику, а шеф меня "ебет" за то, что я НЕ работаю на своих лифтах. А если я не помогаю напарнику (и работаю на своих лифтах), то я опиздюливаюсь за то, что не помогаю напарнику...



О моем состоянии:

• За время работы в лифтовой организации это вторая лебедка, которую мне "посчастливилось" перебирать. После первой лебедки я сорвал спину - остеохондроз поясничного отдела позвоночника. Примерно 2 месяца я ходил хромая, т.к. был зажат какой-то нерв. Массажи помогали не очень. Хромать в последствии перестал, но полностью остеохондроз не ушел. Сейчас даже сидеть и лежать приходится так, чтобы не болела спина. Если во время сна я неудачно перевернулся, то весь следующий день я чувствую легкую тянущую боль в левой ноге и боль в спине (а мне сейчас 23 года).

• Сейчас (при работе со второй лебедкой) я стараюсь не таскать тяжести, но получается только стараться и таскать... Что будет в конце - не знаю.

• После таких "трудо-выебудней" даже есть не хочется. Ноги гудят, спина болит, голова не соображает. Эмоции только отрицательные, настроения никакого. Хочется только спать (можно спать даже сидя в кресле: сел, отвечаешь на сообщения, в процессе уснул, было).

• Пиво после "трудо-выебудня" - единственный способ поднять себе настроение и отвлечься от всего этого пиздеца.

• Если эл.мех. не амбал, то он обязательно столкнется с этими проблемами. Мое телосложение (как и напарника) не позволяет сказать, что я дрищ или амбал (среднее телосложение). Напарнику уже за 40 лет и у него тоже сорвана спина: после тяжелой работы (которую он может выполнять только в корсете) может случится так, что ему приходится колоть себе уколы, чтобы снять боль и очень много лежать.



Почему я не ухожу с этой работы:

• Я распиздяй. Постоянно опаздываю на работу. Неважно, сидел я до этого в кресле или въебывал как конь, я почти всегда опоздаю на работу. На 10-40-160 минут, но опоздаю. Не могу исправится уже 3 года. Не увольняют только из-за того, что видимо понимают мой подход к работе. "По шапке" я получаю регулярно. К слову, с начальником мне повезло, а вот с вышестоящими надомною - от части (один человек всегда мне помогает и держит за меня слово перед шефом, а второй человек всегда ждет момента, чтобы "заложить" меня перед шефом).

• Профессию Электромеханик по лифтам можно разделить на 2 профессии: электрик и механик. Мне нравится электрика: люблю найти и устранить неисправность в электрической принципиальной схеме лифта. Мне немного нравится механика: отрегулировать замки дверей шахты, дверей кабины, настроить все зазоры дверей или устройств безопасности и т.д... Но мне никак не нравится "тяжелая" механика, а это "ложка дегтя" в этой работе.

• Моя цель такая, чтобы жильцы катались на исправном лифте. Я буду прилагать максимум усилий, чтобы так оно было...



Об ответственности:

Лифты добавили (у одного эл.меха забрали и официально закрепили их за мной), но сейчас у меня нет времени, чтобы пройти их все. Большинство новых лифтов мною проверено, налажены и исправны. Как остальные катаются, я не знаю, я лебедку перебираю с утра до вечера. Если предыдущий эл.мех недоглядел и случится авария, то поеду на зону я.



Фото (из интернета, т.к. времени фоткать мазутными руками не было) червячной пары, лебедки РГЛ и полумуфт лебедки:



ЧЕРВЯЧНАЯ ПАРА:

Лифт изнутри. Работа изнутри Лифт, Электромеханик по лифтам, Работа, Неисправности, Двигатель, Лебедки, Мат, Длиннопост


ЛЕБЕДКА РГЛ ПОЧТИ В СБОРЕ:

Лифт изнутри. Работа изнутри Лифт, Электромеханик по лифтам, Работа, Неисправности, Двигатель, Лебедки, Мат, Длиннопост


ПОЛУМУФТЫ:

Лифт изнутри. Работа изнутри Лифт, Электромеханик по лифтам, Работа, Неисправности, Двигатель, Лебедки, Мат, Длиннопост


Надеюсь, что Вам было интересно. Пост про ответы на вопросы я все-же добью и опубликую, как только начнется затишье... Спасибо за внимание!

Показать полностью 3

Лифт изнутри. "Падение" лифта

Всем привет! Я линейный электромеханик по лифтам, работаю на лифтах уже более 2х лет. В предыдущем посте я рассказал о системе ловителей лифта, на что многие Пикабушники справедливо задавали вопрос "так почему-же лифты падают". В этом посте я постараюсь ответить на этот вопрос: покажу настоящее падение лифта и постараюсь разобрать 3 новости с заголовком "лифт упал". 2 из них со смертельным исходом.


Настоящее падение лифта.

На старом видео ниже происходит демонтаж лифта (скорее всего перед установкой нового). Кабину лифта посадили на ловители и демонтировали все канаты (троса) (как тяговые, которые держат кабину, так и канат ограничителя скорости). Человек со страховкой и ломом (видно в левой части видео) пытается снять кабину с ловителей, чтобы она упала. В конце видео у него это получается.

Кабина в свободном падении достигает дна приямка и разбивается. Думаю, что будь в кабине люди, то они-бы не выжили...

Копия этого видео на другом канале Ютуба: *тык*

Это видео однажды уже было опубликовано на Пикабу, но навряд-ли без него пост получился-бы настолько информативным.



Рассмотрим первую новость по запросу "лифт упал новости".

Лифт изнутри. "Падение" лифта Лифт, Новости, Неисправности, Авария, Сильно длиннопост, Видео, Длиннопост, Падение

Далее, после скриншота я буду дублировать основной текст из него, чтобы не ломать глаза при чтении уменьшенного текста на скриншоте. Жирным шрифтом будет выделено главное.


Новость 1. Со смертельным исходом.

Лифт изнутри. "Падение" лифта Лифт, Новости, Неисправности, Авария, Сильно длиннопост, Видео, Длиннопост, Падение

Следователи возбудили уголовное дело после падения лифта девятиэтажного дома в Симферополе, в результате чего погибли 38-летняя женщина и полугодовалый ребенок. «По факту гибели женщины и ребенка при падении лифта в Симферополе возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Назначены необходимые экспертизы», — заявили в СК.

Трагедия произошла днем 2 марта в доме на улице Балаклавской, 81. Лифт застрял между третьим и четвертым этажами. Отец погибшего ребенка Олег Симонов рассказал изданию «Комсомольская правда — Крым», что перед трагедией его жена смогла дозвониться из лифта до него. Она плакала и кричала, что их сына больше нет в живых.

Симонов выбежал из квартиры к лифту, чтобы понять, что случилось на самом деле. На шум сбежались соседи, помощь его жене и ребенку пытались оказать оказавшиеся рядом мужчины.

Полугодовалый младенец был зажат между стеной и лифтом вместе с коляской, он повис вниз головой.

Выяснилось, что женщина выходила с малышом из лифта, а коляска застряла в проеме. В тот момент, когда она пыталась вытащить коляску, находившуюся между самим лифтом и площадкой, лифт внезапно начал ехать вниз.

Он двигался то вверх, то вниз рывками, и коляску затянуло в проем. Лифт застрял между этажами. Мужчины, пришедшие на помощь, долго пытались разжать двери ломом, но техника не поддавалась. Было принято решение выломать сначала одну дверь, а потом другую в надежде, что малыш еще жив. Коляску разрезали, расслабили проем, зажимавший ее, и лифт в этот момент поехал вверх. Женщину, застрявшую в проеме, раздавило.

• Как такое могло случиться:

Электромеханик поставил перемычку на цепь дверей шахты и кабины (вывел из строя выключатели контроля дверей). Женщина вывозила из лифта коляску с ребенком, выдержка времени закончилась и лифт начал закрывать двери. Выключатель реверса дверей не сработал и станция управления лифтом не стала открывать двери. Коляску зажало дверьми. В этот момент лифт вызывают с нижних этажей. Станция управления из-за перемычки видит, что двери закрыты и начинает движение вниз.Ребенка задавило между потолком кабины и полом этажной площадки. Жильцы, прибежавшие на помощь сделали проем, чтобы женщина смогла вылезти и она начала вылазить из кабины. В этот момент, лифт вызывают сверху...


• Что нужно было сделать электромеханику:

Не ставить перемычку. Если есть крайняя необходимость в установке перемычки для поиска неисправности, то при закрытых дверях отключить дверной автомат (предотвратить автоматическое открытие дверей кабины), к перемычке привязать сумку/чемодан с инструментом, либо ключи от машинного помещения лифта/мастерской (то, без чего с лифта точно не уйдешь, забыв снять перемычку).

Также, нужно проводить проверку выключателей и проверять срабатывание реверса дверей при проведении технического обслуживания.


• Что нужно было сделать женщине (пользователю лифта):

При входе в лифт взять ребенка на руки, а уже за собой вкатывать коляску. При выходе, выкатить коляску, а после с ребенком на руках выходить из кабины. В случае застревания, ни в коем случае не пытаться выйти из застрявшего лифта самой, а уведомить диспетчера о застревании и больше ничего не предпринимать, ожидая аварийную лифтовую службу.

Уведомить диспетчера можно как по телефону, так и с помощью кнопки "вызов" в кабине лифта (нажать и держать до сообщения "Вызов принят").

Я понимаю, что это сложно: выходить из лифта с ребенком на руках, да при этом еще и выкатывая коляску, но это спасло-бы две жизни.

Ради примера хочу провести аналогию: Вам с ребенком нужно перейти оживленную многополосную автомобильную дорогу с 2-мя направлениями движения автомобилей. Вы можете дойти 200 метров до наземного пешеходного перехода, а можете попробовать перебежать. Что бы Вы выбрали?


Небольшой итог по поводу способа преподнесения этой новости: Зная все вышеизложенное, теперь нельзя сказать, что этот лифт упал. Авария на лифте была (движение кабины с открытыми дверьми), но падения лифта не было. Однако некоторые журналисты упорно продолжают раз за разом писать, что "лифт упал / сорвался / лопнул трос".

Лифт изнутри. "Падение" лифта Лифт, Новости, Неисправности, Авария, Сильно длиннопост, Видео, Длиннопост, Падение

Новость 2. Без пострадавших. (постараюсь быть более краток)

Лифт изнутри. "Падение" лифта Лифт, Новости, Неисправности, Авария, Сильно длиннопост, Видео, Длиннопост, Падение

Житель дома по ул. Лесная республика, 7Б в Саратове пишет в соцсети, что в здании упал лифт: кабина пролетела с 10-го до четвертого этажа с пассажиром, человек не пострадал.

Сообщается, что подъемный механизм только запустили после ремонта. А до этого жильцы обращались по поводу поломки лифта в ГЖИ и прокуратуру.

• Что случилось: Кабина лифта села на ловители в районе 4 этажа. Если-бы кабина упала, то с ней было-бы тоже самое, что и показано на видео вначале поста, а пассажир-бы скорее всего не выжил-бы.

• Причины (предположения) посадки кабины на ловители: Чрезмерный износ вкладышей кабины, неправильно отрегулированный ограничитель скорости (ОС), заклинивание подшипников шкива ОС или натяжного устройства, прыжок пассажира в кабине лифта или ее раскачивание (последнее - это самая частая причина). Любая из причин могла заставить систему ловителей сработать.

• Почему пассажир кабины решил, что она упала: Предположим, что нормальная скорость движения лифта из новости - 1 метр в секунду. При срабатывании ловителей кабина немедленно (буквально в течении секунды) останавливается с сильным грохотом.


Ну а некоторые журналисты как всегда гонятся за "сенсацией", не хотят разбираться, что на самом деле произошло и пишут, что еще один лифт "упал" (поддерживая фобию некоторых людей).



Новость 3. Со смертельным исходом. Алые паруса.

Лифт изнутри. "Падение" лифта Лифт, Новости, Неисправности, Авария, Сильно длиннопост, Видео, Длиннопост, Падение

Дублировать текст новости нет смысла, т.к. нам более интересно заключение из официального расследования Ростехнадзора:

Лифт изнутри. "Падение" лифта Лифт, Новости, Неисправности, Авария, Сильно длиннопост, Видео, Длиннопост, Падение

• Подробнее, что произошло: Кабина лифта двигалась вниз и по неизвестной причине села на ловители. Выключатель ловителей (ВЛ) не разорвал цепь безопасности (возможно, был закорочен перемычкой, а может и механически был выведен из строя. Это первое грубое нарушение). Станция управления продолжает подавать питание на тормоз лифта и на привод лебедки, лебедка продолжает работать на спуск кабины, хотя сама кабина больше ехать вниз не может. Канаты, уложенные в ручьи канатоведущего шкива (КВШ) не проскальзывают (Второе грубое нарушение). Лебедка продолжает некоторое время поднимать противовес, а канаты на кабине ослабевают. Устройство безопасности "СПК", контролирующее слабину тяговых (подъемных) канатов не срабатывает (закорочено или механически выведено из строя. Третье грубое нарушение). Когда противовес при неподвижной кабине был поднят на критическое расстояние, канаты с огромной скоростью начинают проскальзывать в ручьях КВШ, противовес в свободном полете набирает скорость. Как только все канаты, опущенные лебедкой на кабину проскользнули обратно на сторону противовеса, а сам противовес набрав огромную скорость резко останавливается, происходит срыв верхней балки противовеса, конструкция противовеса разрушается, а грузы противовеса (бетонные или чугунные "чушки" весом минимум по 50 кг каждая) в свободном полете набрав приличную скорость начинают приземляться на кабину, разрушая крепления верхней балки и купе кабины. Конструкция кабины разрушается и пассажирка (вместе с частями противовеса и кабины) падает с большой высоты в приямок лифта.


• Что не сделал электромеханик при условии, что лифт недавно перешел к нему: Не повел техническое обслуживание (ТО) после предыдущего электромеханика, но поставил свою роспись в журнале выполнения ТО на этом лифте (чем и сделал себя полностью ответственным за лифт). При выполнении ТО просто невозможно не заметить, что устройства СПК и ВЛ не срабатывают. Объясню по подробнее: при выполнении ТО нужно проверять работоспособность всех устройств безопасности (например, при неподвижной кабине поднять канат ограничителя скорости и проверить срабатывание ВЛ, вручную нажать на рамку СПК и также проверить его срабатывание. После каждой проверки делается попытка привести кабину в движение от кнопок пульта ревизии).


• Что сделал электромеханик при условии, что лифт давно закреплен за ним: Закоротил или механически механически вывел из строя устройства безопасности ВЛ и СПК (опустил ролик выключателей / снял или отодвинул выключатели).


• Что могла сделать пострадавшая женщина (предугадываю этот вопрос в комментариях): Пытаться хоть чуть-чуть раздвинуть двери кабины (ДК).

Опишу подробнее: на электронных лифтах в России имеется охрана шахты. Если станция управления подает сигнал на открытие дверей и видит, что какая-то дверь не открылась (не сработал или закорочен перемычкой выключатель контроля запирания двери), то происходит отключение лифта. Нет смысла ставить перемычку на двери, т.к. станция это увидит и остановит лифт до прихода обслуживающего персонала.

Станция управления в описываемом случае могла отключить лифт, если бы увидела, что двери кабины открылись во время движения.

Но, к сожалению, погибшая женщина не могла знать, что гудение сверху и непонятный звук (когда лебедка опускала канаты на кабину) приведут к такому исходу и что ее единственный и не факт, что посильный ей вариант остаться в живых - пытаться хоть немного раздвинуть двери кабины, чтобы разорвать электрическую цепь ДК. Грустно это...



Пост слишком затянулся, пора подводить итоги...

• Многие журналисты в погоне за рейтингом используют слова "лифт упал". Это приводит к тому, что главный страх у некоторых людей - упасть вместе с кабиной. Бояться надо, если Ваш лифт обслуживает идиот, который ставит перемычки туда, где они не предусмотрены заводом-изготовителем и выводит из строя устройства безопасности.

Как по мне (и всех коллег по работе, которых я знаю лично):

- Лучше отключить этаж и заблокировать двери шахты от открытия, если в настоящий момент нет возможности починить этот этаж. Лифт дальше работает и остается безопасным, хоть и без одного этажа. В скором времени привезут запчасть, я ее заменю и обратно включу этаж.

- Лучше отключить лифт, если хоть одно устройство из электрической цепи безопасности неисправно и заняться его заменой/ремонтом, как только это представится возможным. Уж лучше люди будут ходить пешком, пока запчасть в ремонте или едет ко мне, чем неконтролируемый лифт.

• Прошу Вас соблюдать правила пользования лифта. Они написаны "кровью".

• В последнем случае я описывал единственный случай выжить, при именно той единичной ситуации, в которой оказалась погибшая. Прошу Вас, не пытайтесь открыть двери кабины самостоятельно. В другой ситуации Вы можете окончательно сломать лифт. Если Вы застряли в лифте, вызовите диспетчера и ждите аварийку. Не пытайтесь эвакуироваться самим, это очень опасно...


Благодарю Вас за проявленное внимание к этому посту, надеюсь, что он был интересным и информтивным. В комментариях (чтобы не быть голословным) я добавлю несколько ссылок на новости "лифт упал", которые иногда публикуются в профильной группе электромехаников по лифтам (к каждой новости имеются комментарии профессионалов). Также постараюсь опубликовать в комментариях к этому посту видеозаписи устройств безопасности ВЛ и СПК.

В следующем посте я планирую ответить на вопросы Пикабушника @goshman (1. Почему лифт может внезапно застрять? 2. Что там у них стучит/скрипит/визжит? 3. Производители - лучше/хуже.), а также на Ваши вопросы, которые будут в комментариях. Спасибо!

Показать полностью 6

Лифт изнутри. Ловители

Всем привет! Я линейный электромеханик по лифтам, работаю на своем участке уже более 2х лет. Сегодня я расскажу о системе ловителей лифта, или почему можно не бояться падения кабины.


Система ловителей начинается с устройства в машинном помещении лифта. Это устройство называется Ограничитель Скорости (сокращенно ОС).

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Как видно на фото, он имеет свой шкив. Шкив имеет 2 «ручья»: рабочий (большой) и контрольный (маленький).

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Контрольный (маленький) ручей шкива служит для проверки скорости срабатывания. На рабочем (большом) ручье канат лежит при нормальной работе лифта.

Канат ограничителя скорости связан с тягой ловителей на кабине, а также с натяжным устройством ОС, расположенном в приямке шахты (самая нижняя часть шахты лифта). Фото натяжного устройства:

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост
Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Натяжное устройство имеет груз в 40 кг (слева) и свой выключатель (справа), который называется «ВНУ» (выключатель натяжного устройства). Если канат ограничителя вытянется или порвется (очень маловероятно), то «лапка» натяжного устройства отключит ВНУ и лифт отключится до прихода обслуживающего персонала.


На кабине канат ОС соединен с тягой ловителей:

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост
Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост
Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост
Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Принцип работы ограничителя скорости: Если скорость движения кабины превысит 15% от номинальной скорости лифта, то шкив ОС заклинивает (с помощью кулачков внутри ОС), с помощью трения каната о ручей заклинившего шкива ОС канат дергает за тягу ловителей, ловители раскрываются и врезаются в направляющие. С помощью выключателя ловителей (видно на предпоследнем фото) станция управления отключит питание привода лебедки и тормоз. Кабина лифта не сможет сдвинуться с места до прихода обслуживающего персонала.

На изображении ниже схема системы ловителей.

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Как проверяется система ловителей:

1) Канат ОС перекладывается с рабочего ручья в контрольный. Кабина лифта пускается на большой скорости вниз. Ограничитель скорости должен сработать через несколько секунд. Кабина снимается с ловителей (поднимается вверх), выключатель ловителей включается вручную, канат ОС перебрасывается обратно на рабочий ручей шкива ОС.

2) Кабина лифта пускается вниз на большой скорости, на ограничителе скорости вручную зажимается проверочный шток. Кабина должна немедленно сесть на ловители.

В первом варианте проверяется скорость срабатывания ОС, а во втором – проскальзывание каната в рабочем ручье шкива ОС. К слову, система ловителей имеется даже на самых старых пассажирских лифтах (например, КМЗ-58 с распашными дверями).


Кроме ограничителя скорости, каждый пассажирский лифт помимо одного каната ОС имеет минимум 3 тяговых стальных каната.

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

Каждый тяговый канат (трос) по отдельности может удержать полностью загруженную кабину. При износе каната, появляются пряди и он начинает вытягиваться.

Лифт изнутри. Ловители Лифт, Ловители, Ограничения скорости, Длиннопост

На последнем фото: 3 каната с «коушами» (крепление канатов к кабине), рамка и выключатель слабины канатов («СПК»). Если хоть один канат ослабнет, то его «коуш» нажмет на рамку, которая отключит СПК. Лифт отключится до прихода обслуживающего персонала.


Уважаемые Пикабушники, жду Ваших вопросов и предложений по поводу моего следующего лифтового поста! Благодарю Вас за внимание, надеюсь, Вам было интересно.

Показать полностью 11

О пожарной безопасности на лифтах

Всем привет! Я линейный электромеханик по лифтам, работаю на своем участке уже более 2х лет. Цель поста не плюсы, а осведомленность граждан!


Менталитет большинства наших граждан таков: все, что не нужно, то выбрасывается в шахту лифта, и не важно, бумажная реклама это, доски, или пенопласт (все это присутствовало в описываемым ниже случае). По регламенту, весь мусор из шахты убирается раз в год (при ТО-12). За год в шахте может скопиться столько мусора, что при годовом ТО просто в шоке от его количества. Самое страшное, что курильщики также выкидывают тлеющие окурки сигарет в эту-же шахту.


На моей практике уже есть один случай, когда в приямке лифта (это чуть ниже первой остановки) начался пожар, а кабина стояла на 1 этаже. Будь в кабине люди, они бы скорее всего не выжили. Закончилось все тем, что пришлось менять проводку приямка и подвесной кабель кабины, пожарные приехали достаточно быстро.


Я прошу понять и вникнуть в данную проблему: будь человек в кабине, которая остановилась над полыхающим приямком, человеку повезло-бы в том случае, если его освободили-бы из кабины в течении 2 минут, а норматив по освобождению равен 30 минутам. Линейные электромеханики на то время суток уже не работали, а аварийные электромеханики прибыли через 20 с чем-то минут из-за пробок.


Прошу Вас, не кидайте мусор в шахту лифта. Если Вы думаете, что Ваш лифт чистый и в приямке нет мусора, просто посмотрите с фонариком, что творится в приямке: с первого этажа посветите между порогами кабины и подъезда.


Для тех, кто знаком с этой профессией, оставлю комментарий с профессиональным описанием этого происшествия.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!