Лифт изнутри. Работа изнутри
Привет подписчикам и рыцарям свежего. Пост про ответы на вопросы подписчиков приходится отложить, извиняюсь...
В этом посте я постараюсь изложить минусы работы электромехаником по лифтам (эл.мех); мое текущее эмоциональное и физическое состояние, к которому ранее или поздно приходит почти любой лифтовой эл.мех; постараюсь описать столь долгую задержку поста ответов на вопросы; а также хочу рассказать про ответственность, которая ложится на плечи эл.меха... В посте есть мат в малом количестве, но без него вряд ли получится передать всю атмосферу и эмоции.
◘
-------
◘
Бывает, что можно просидеть в мастерской весь день, т.к. нет заявок, а все Технические Обслуживания (ТО) на лифтах проведены (мой максимум - 11 дней "просидки" в кресле на попе без заявок при 23 лифтах, закрепленных за мною). Затишье, хорошо...
◘
У нас (эл.мехов) есть традиция - "затишье перед бурей". "Буря" всегда проходит по разному, может закончится за неделю, а может длится и месяцами. И вот "буря" снова подкралась незаметно...
1) Сгорел электродвигатель на м137 доме, подъезд 4 (как все было, мой лифт):
• Электромагнитный тормоз "ЭМЛТ" производства "УралТрасМсаш" включился не полностью и его заклинило (получается так, что колодки тормоза все еще держат кабину, но не полностью). Движение кабины начинается с большой скорости. Силы двигателя хватило, чтобы перемещать кабину. Но когда кабина подъехала к 1 этажу, включается малая скорость, а большая отключается. Силы малой скорости не хватило, чтобы перемещать кабину далее, при почти наложенных колодках тормоза. На двигатель подается питание, но кабина не движется, ее держат тормозные колодки, которые не смогли отойти до конца.. Двигатель перегревается, обмотки статора двигателя перегреваются, разрушается изоляция (лак) обмоток статора электродвигателя, происходит короткое замыкание, автоматический выключатель срабатывает и отключает питание всего лифта (кроме ламп освещения кабины). Лифт релейный (Чебоксар, ШК5912).
• Статор двигателя снимается и отправляется на перемотку. Пока статор на перемотке: я перебираю тормоз с ацетоном и тряпкой, чтобы исключить повтора неисправности. Для этого я поднимаю кабину на последний этаж, "сажаю" противовес (а он намного тяжелее кабины) на буферные пружины приямка (самая нижняя часть шахты лифта) и полностью снимаю тормоз лифта. Потом (когда статор возвращается с перемотки) я получаю пиздюлей за то, что кабина на 9 этаже, а не на 1. Я вручную (без двигателя и с помощью штурвала) перемещаю кабину на 1 этаж, статор загружают в кабину, я вручную поднимаю кабину со статором электродвигателя. Перемотанный статор (с новыми обмотками) ставим на лифт. Лифт начинает "чудить": переход с большой скорости на малую очень долгий. Если пустая кабина едет снизу на вызов, то она не откроет двери по приезду на нужный этаж (проезжает точную остановку нужного этажа).
• В итоге:
- Жильцы могут доехать до своего этажа вверх, но спуститься смогут только пешком.
- Двигатель греется намного сильнее, чем до этого. Мною было решено установить дополнительное охлаждение (вентилятор, по меньшей части - за мой счет). Пока-что лифт работает, но не совсем правильно, и я не могу законно устранить эту проблему... Двигатель перемотали хреново. Перематывать его повторно никто не собирается, ждем пока сгорит...
◘
2) Сгорел двигатель на а140 доме, п 2. (лифт напарника):
Здесь над нами видимо издевались...
• Причина сгорания статора тягового электродвигателя - компания, которая подает на дом питание (СПГЭС в этом случае) отключила одну фазу из трех в своей подстанции (РУ (распред. устройство), у них вроде было техническое обслуживание РУ). В доме 3 подъезда. В двух подъездах лифты стояли, когда пропала 1 фаза из 3х. Во втором подъезде лифт двигался на вызов с первого этажа. Фаза пропала в тот момент, когда станция управления лифтом отключила большую скорость и включила малую. Статор электродвигателя сгорел.
• Разбираем двигатель, отдаем его статор на перемотку, нам дают уже перемотанный статор. Ставим его. Лифт работает недолго. Установленный статор не подходит: он потребляет больше тока (по отношению со старым), чем должен. Уставку автомата прибавили так,чтобы статор не сгорел. Бегали на этот лифт по 5 раз в день. В итоге, шеф вставил люлей "перемотчику" (он не в штате компании), он перемотал статор быстро и как нужно (не экономил на материалах). Снимаем привезенный статор, ставим перемотанный родной. Лифт теперь работает как положено. Волшебный пендель перемотчику решил ситуацию...
◘
3) Заклинило лебедку на п273 доме, п. 1 (лифт напарника):
• Первая мысль: сломало пальцы моторной полумуфты. Откинули двигатель с его моторной полумуфтой, там все нормально. Подумали, решили, что червячной паре конец. Проверяем: на следующий день выполнили подготовительные работы (струбцина на канатоведущий шкив, кабина на ловители, противовес на подставку), скинули все канаты (тросы) с КанатоВедущего Шкива (КВШ), сняли КВШ, сняли верхнюю крышку лебедки, и поняли, что червячной паре лебедки точно конец: червяк лопнул по середине. Повезло, что он лопнул именно здесь. Если бы червяк (а это часть соединена с валом двигателя и тормозной полумуфтой) лопнул чуть далее, то кабина без тормозов улетела-бы в потолок шахты и села там на ловители. Снять кабину с ловителей в этом случае очень сложно... Если-бы в кабине был-бы пассажир,то он бы офигел от удара (но остался бы жив и невредим, максимум ушибы).
Привезли нам червячную пару от другой лебедки, мы ее ставим, а она не подходит. Звоним шефу, а он говорит, что "я предполагал, что она не подойдет, но решил проверить"... Весь день мы занимались заменой червячной пары, рвали свои спины, выебывались на 100%, чтобы в конце услышать от шефа то, что не подойдет.
В последствии, привезли корпус лебедки от червячной пары, которую нам изначально дали. О транспортировке как всегда никто не подумал. Пришлось тащить эту тяжеленную хуйню (корпус лебедки) как получится: бетонные ступеньки на 1 этаже теперь все сколоты, подняли через соседний подъезд. На крышу подняли с помощью ручной тальки через люк машинного помещения - 9 этаж, а там пришлось тащить по рубероиду на обычной межкомнатной двери... Рубероид остался целый, корпус лебедки затащили в машинное помещение, установили на раму лебедки, все затянули, поставили червяк, поставили венец. Поставили КВШ (КанатоВедущий Шкив), затянули верхнюю крышку, все собрали.
В итоге: Все, что делали - пофиг... С первого этажа запускается хорошо, а с последнего запуск сильно затяжной (примерно 5 секунд проходит, прежде, чем лебедка выходит на номинальную скорость). Пытались регулировать затяжкой болта, не получается. Мы еще не запустили лифт, погоняли 5 раз кабину вверх/вниз, двигатель перегрелся. Придется снова разгружать лебедку, снимать канаты с КВШ, снова все разбирать и перебирать... Весь предыдущий труд почти насмарку. Фото (из интернета) приложу в конце поста...
◘
Все эти 3 случая - тяжелая физическая работа.
◘
◘
Самое интересное в этой организации:
Мне относительно недавно добавили лифты (39 теперь). Изначально (когда я устраивался работать) "правила" были такие, что в мастерской 2 эл.меха, которые должны помогать друг-другу. Но почему-то получается такая фигнгя, что я помогаю напарнику, а шеф меня "ебет" за то, что я НЕ работаю на своих лифтах. А если я не помогаю напарнику (и работаю на своих лифтах), то я опиздюливаюсь за то, что не помогаю напарнику...
◘
О моем состоянии:
• За время работы в лифтовой организации это вторая лебедка, которую мне "посчастливилось" перебирать. После первой лебедки я сорвал спину - остеохондроз поясничного отдела позвоночника. Примерно 2 месяца я ходил хромая, т.к. был зажат какой-то нерв. Массажи помогали не очень. Хромать в последствии перестал, но полностью остеохондроз не ушел. Сейчас даже сидеть и лежать приходится так, чтобы не болела спина. Если во время сна я неудачно перевернулся, то весь следующий день я чувствую легкую тянущую боль в левой ноге и боль в спине (а мне сейчас 23 года).
• Сейчас (при работе со второй лебедкой) я стараюсь не таскать тяжести, но получается только стараться и таскать... Что будет в конце - не знаю.
• После таких "трудо-выебудней" даже есть не хочется. Ноги гудят, спина болит, голова не соображает. Эмоции только отрицательные, настроения никакого. Хочется только спать (можно спать даже сидя в кресле: сел, отвечаешь на сообщения, в процессе уснул, было).
• Пиво после "трудо-выебудня" - единственный способ поднять себе настроение и отвлечься от всего этого пиздеца.
• Если эл.мех. не амбал, то он обязательно столкнется с этими проблемами. Мое телосложение (как и напарника) не позволяет сказать, что я дрищ или амбал (среднее телосложение). Напарнику уже за 40 лет и у него тоже сорвана спина: после тяжелой работы (которую он может выполнять только в корсете) может случится так, что ему приходится колоть себе уколы, чтобы снять боль и очень много лежать.
◘
Почему я не ухожу с этой работы:
• Я распиздяй. Постоянно опаздываю на работу. Неважно, сидел я до этого в кресле или въебывал как конь, я почти всегда опоздаю на работу. На 10-40-160 минут, но опоздаю. Не могу исправится уже 3 года. Не увольняют только из-за того, что видимо понимают мой подход к работе. "По шапке" я получаю регулярно. К слову, с начальником мне повезло, а вот с вышестоящими надомною - от части (один человек всегда мне помогает и держит за меня слово перед шефом, а второй человек всегда ждет момента, чтобы "заложить" меня перед шефом).
• Профессию Электромеханик по лифтам можно разделить на 2 профессии: электрик и механик. Мне нравится электрика: люблю найти и устранить неисправность в электрической принципиальной схеме лифта. Мне немного нравится механика: отрегулировать замки дверей шахты, дверей кабины, настроить все зазоры дверей или устройств безопасности и т.д... Но мне никак не нравится "тяжелая" механика, а это "ложка дегтя" в этой работе.
• Моя цель такая, чтобы жильцы катались на исправном лифте. Я буду прилагать максимум усилий, чтобы так оно было...
◘
Об ответственности:
Лифты добавили (у одного эл.меха забрали и официально закрепили их за мной), но сейчас у меня нет времени, чтобы пройти их все. Большинство новых лифтов мною проверено, налажены и исправны. Как остальные катаются, я не знаю, я лебедку перебираю с утра до вечера. Если предыдущий эл.мех недоглядел и случится авария, то поеду на зону я.
Фото (из интернета, т.к. времени фоткать мазутными руками не было) червячной пары, лебедки РГЛ и полумуфт лебедки:
◘
ЧЕРВЯЧНАЯ ПАРА:
◘
◘
ЛЕБЕДКА РГЛ ПОЧТИ В СБОРЕ:
◘
◘
ПОЛУМУФТЫ:
◘
◘
Надеюсь, что Вам было интересно. Пост про ответы на вопросы я все-же добью и опубликую, как только начнется затишье... Спасибо за внимание!